Кирилл Серебренников: последние новости на сегодня


Биография Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников – режиссер театра и кино, широко известный своими неординарными постановками («Человек-подушка», «Метаморфозы», «О) и кинолентами («Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Дневник убийцы», «Ученик») которые неизменно вызывают неоднозначную реакцию зрителей. В 2012 году стал худруком театра «Гоголь-центр», созданного на базе распущенного МДТ им. Гоголя.

Кирилл Семёнович Серебренников
Кирилл Семёнович Серебренников

Режиссер придерживается мнения, что творить нужно не про «абстрактных них», а про «конкретных нас». И хотя многие театралы не понимают методов и приёмов Серебренникова, а другие и вовсе называют его конъюнктурщиком, его творчество заставляет каждого задуматься об увиденном.

Детство и семья

Родился Кирилл в интеллигентной семье из Ростова-на-Дону. Отец, Семен Михайлович, был врачом-хирургом, а мама, Ирина Александровнам Литвин, преподавала русский язык и литературу в школе. Кирилл пошел в первый класс физико-математической школы №5, с юных лет активно участвовал в общественной жизни класса и даже поставил спектакль об основоположнике марксизма Фридрихе Энгельсе. Уже в то время у мальчика был заметен оригинальный взгляд на театр – главной героиней его пьесы стал не сам экономист, а лионская ткачиха без рук.
Однако после того как жители СССР получили доступ к зарубежным книгами и фильмам, Кирилл утратил партийный энтузиазм. Именно в этот период он проникся вопросами свободы, как внешней, так и внутренней. Вообще, талант к режиссуре Кирилл считает наследственным – его дедушка по материнской линии в свое время окончил ВГИК, учился у Эйзентштейна и Довженко, был одним из основателей киностудии «Молдова-фильм».

Кирилл Серебренников читает стихи Дельфина По окончании средней школы с золотой медалью Серебренников намеревался пойти на режиссерский факультет, но руководитель курса и по совместительству близкий друг семьи Анатолий Васильев отговорил его, пояснив, что в столь юном возрасте слишком часто ошибаются при выборе жизненного пути. Он посоветовал юноше сначала окончить что-нибудь еще, а потом, если не передумает, вернуться.

Так Серебренников подал документы на физический факультет Ростовского государственного университета, который по прошествии пяти лет окончил с красными корочками. Во время учебы в университете был членом комсомольской ячейки, которую во время перестройки собственноручно распустил, занимался режиссурой в любительской студии «69». Первый срежиссированный им в ее рамках спектакль был поставлен по произведениям Хармса. «Это было какое-то смешное безобразие. Зрителей поливали кефиром, а по сцене ходили голые женщины», – вспоминал об этом опыте режиссер.

23 августа Басманный суд отправил режиссера Кирилла Серебренникова меру пресечения в виде домашнего ареста.

Серебренников слушает постановление о домашнем аресте под крики «Позор» с улицы pic.twitter.com/2kA4Ffm9ko

— Пётр Верзилов (@gruppa_voina) 23 августа 2020 г.

За режиссера поручился ряд известных деятелей, в числе которых телеведущий Андрей Малахов, режиссер Федор Бондарчук, певец Филипп Киркоров, писатель Людмила Улицкая, актриса Чулпан Хаматова, генеральный директор Большого театра Владимир Урин, актер Данила Козловский, журналистка Ксения Собчак, актер Максим Виторган, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов, телеведущий Иван Ургант и другие.

Читать подробнее

30 августа на церемонии вручения знака почетного гражданина Казани актриса Чулпан Хаматова рассказала о своем страхе после ареста режиссера Кирилла Серебренникова, сообщает KazanFirst. «Наверно, многие из вас знают, что недавно произошло грустнейшее трагическое событие, по домашним арестом сидит мой коллега. На мой взгляд, несправедливо, незаконно. Мне очень страшно, и я под этим ощущением нахожусь несколько дней. Я о Кирилле Серебреникове», — сказала она.

Читать подробнее

Поддерживающие Серебренникова люди у здания суда. Фото TASS/Scanpix

Кирилл Серебренников. Фото REUTERS/Scanpix

Адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов попросил суд отпустить его подзащитного под залог в размере 68 млн рублей — суммы, в хищение которой его обвиняют.

Читать подробнее

После окончания заседания в Басманном суде Москвы там была задержана помощница режессера Анна Шалашова. Одновременно с ней задержали также и журналистку Анну Наринскую. А также девушку, певшую песню Виктора Цоя «Перемен», когда из зала выводили Серебренникова.

Читать подробнее

22 августа художественному руководителю «Гоголь-центра», режиссеру Кириллу Серебренникову предъявили обвинение в мошенничестве.

По версии следователей, он являлся организатором хищения не менее 68 млн рублей, которые были выделены на проект «Платформа». Сам режиссер своей вины не признает.

Читать подробнее

Задержание Серебренникова вызвало широкий резонанс среди деятелей культуры и политиков.

В частности, политик Алексей Навальный связал это событие с предстоящими выборами президента России.

«Главная причина показательного задержания Серебренникова — сделать так, чтобы остальные „мастера культуры“ не выпендривались, а быстро бежали записываться в доверенные лица Путина. Выборы же на носу. А самые смелые из них (есть такие, они не запишутся), чтоб не вздумали ясно или намеками поддерживать оппозицию», — написал он на своем сайте.

Читать подробнее

Бывший министр финансов России, заместитель председателя Экономического совета при президенте РФ Алексей Кудрин заявил, что Серебренникова не следует арестовывать. Об этом он написал в своем твиттере.

Арест режиссёра — явно избыточная мера до суда, особенно после слов президента о чрезмерности арестов предпринимателей

— Алексей Кудрин (@Aleksei_Kudrin) 22 августа 2020 г.

Актер Евгений Стычкин оказался пессимистично настроен — по его мнению, писать какие-либо петиции и письма в поддержку Серебренникова бессмысленно.

«Если мы предполагаем, что есть некий мотив, которого мы не знаем… Какой бы то ни было, если он есть, то кому какое дело до наших петиций? К сожалению, вера в то, что наше слово кого-то так вот интересует, и наши эти воззвания, на них обратят внимание… Не знаю… К сожалению, машина государственная безоценочна, что она сегодня способна нас услышать, что она хочет нас услышать, может нас услышать, — не думаю», — сказал он в эфире телеканала «Дождь».

Лия Ахеджакова. Фото RIA Novosti/Scanpix

Актриса Лия Ахеджакова назвала задержание Серебренникова оскорблением.

«Я потрясена совершенно, оскорблена до глубины души и возмущена. Не знаю что делать, к кому кидаться. Я очень сочувствую Кириллу и предвижу что-то страшное, что будет с ним… Как его сорвали со съемок, привезли в Москву, все это вместе…» — цитирует ее РИА Новости.

«Спектр» решил вспомнить, как развивались события вокруг уголовного дела о хищении выделенных на проекты Серебренникова средств.

23 мая в «Гоголь-центре» неожиданно прошли обыски. Правоохранительные органы сообщили, что мероприятия проходили в рамках уголовного дела о хищении 200 млн рублей, выделенных из госбюджета проекту Серебренникова «Седьмая студия».

Читать подробнее

Это событие побудило известных российских актеров, режиссеров и других театральных деятелей написать коллективное письмо в защиту режиссера. Обращение подписали Олег Табаков, Евгений Миронов, Алла Демидова, Сергей Гармаш и другие известные люди.

«Мы выражаем слова поддержки нашим коллегам и надеемся, что следствие будет проходить объективно и справедливо — без излишней жестокости к лицам, которых коснулось расследование, и не нарушит творческой деятельности театра, труппы и самого Кирилла Серебренникова», — процитировала тогда письмо актриса Чулпан Хаматова.

Читать подробнее

24 мая актер и художественный руководитель «Театра Наций» Евгений Миронов передал письмо в поддержку режиссера Кирилла Сербренникова президенту РФ Владимиру Путину.

Читать подробнее

После обыска, 24 мая, сотрудники правоохранительных органов задержали бывшего генерального директора Юрия Итина и главного бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву. Их обвинили по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Серебренникова привлекли к делу в качестве свидетеля.

Читать подробнее

На следующий день Масляева признала свою вину в мошенничестве и согласилась сотрудничать со следствием. Ей вменили хищение 1,3 млн рублей, однако с течением времени следственные органы называли разную сумму ущерба.

Нина Масляева. Фото TASS/Scanpix

20 июня стало известно о задержании бывшего директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского. 21 июня его отправили под стражу. В ходе судебного заседания следователь заявил, что Малобродского обвиняют в хищении 200 млн рублей, выделенных на постановку спектакля «Сон в летнюю ночь» Кирилла Серебренникова, сообщает «Дождь». Прокурор рассказал, что из-за действий обвиняемого пьеса не было поставлена. Однако на самом деле спектакль идет в «Гоголь-центре» с 2012 года.

Читать подробнее

Алексей Малобродский. Фото TASS/Scanpix

Тем временем Серебренников сообщил о том, что правоохранительные органы забрали у него загранпаспорт, в связи с чем он не может выехать в Германию для постановки оперы «Ганс и Гретель» Энгельберта Хумпердинка. СК РФ, в свою очередь, объяснил свои действия намерением провести экспертизу паспорта режиссера с целью проверки его подлинности.

Читать подробнее

9 августа правоохранительные органы сообщили, что Масляева дала показания против режиссера «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова.

По ее словам, Серебреников, бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский и бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин спланировали план хищения выделенных на постановки средств, а потом обналичивали их при пособничестве Масляевой. Также она добавила, что они вынуждали ее фальсифицировать финансовые отчеты.

«Итин, Серебренников и Малобродский создали АНО „Седьмая студия“ для реализации преступного умысла», — процитировало РИА Новости протокол допроса Масляевой.

Читать подробнее

Начало карьеры

После окончания учебы Кирилл продолжил заниматься любимым делом и в течение следующих семи лет нарабатывал опыт в ростовских Академическом театре драмы им. М. Горького и Академическом театре юного зрителя. Самой первой стала постановка «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» в театре «Ангажемент» (1992). Кирилл Серебренников в передаче «Школа злословия» В 1995 году свет увидела постановка «Городок в табакерке» в ростовском ТЮЗе, которую очень быстро запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма. Во время действа на сцену должны были выбегать люди, одетые в костюмы молотков, и бить людей в костюмах колокольчиков под радостное пение последних. В действительности же «молоточки» стегали «колокольчиков» плетьми. Вышедшая в том же году на сцене АТД им. Горького постановка «Маленькие трагедии» была раскритикована в пух и прах местными театралами.

«Человек-подушка»

В это же время Серебренников делает первые попытки изучить мир телевидения. В 1991 году он начал сотрудничать с теле, после перешел в гостелерадио. И здесь оказался применим его талант: Кирилл снял музыкальный фильм, две документальных ленты, несколько десятков рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, принял участие в создании многосерийных телепроектов. Реклама и музыкальные клипы только начинали появляться на экранах телевизоров, их создание было интересным и увлекательным процессом, однако когда подобная работа стала рутиной, Серебренников решил переехать в столицу и заняться большим кино, открыв новое для себя направление.

Карьера в Москве

Поначалу Серебренникова в Москве не приняли, сочтя его излишне провинциальным из-за его эпатажного внешнего вида и огромной пушистой шубы. Поначалу он продолжил заниматься съемкой рекламы, однако вскоре случай свел его с драматургом Алексеем Казанцевым, который предложил Серебренникову поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин». До этого от трудной задачи отказались семь других режиссеров, но Серебренников всегда любил принимать вызовы.

«Пластилин»

Следующие годы Серебренников ставил спектакли на сценах Театра им. Пушкина, «Современника», Мариинского театра. Он интерпретировал на свой особый лад и классические произведения («Господа Головлевы», «Мещане», «Лес», «Трехгрошовая опера»), сотрудничал с современными драматургами Олегом и Владимиром Пресняковым («Терроризм», «Изображая жертву»), Михаилом Кононовым «(Голая пионерка»). В 2005 году талант Серебренникова признал Олег Табаков, пригласив режиссера работать в свой театр.

«Метаморфозы»

Пьесу «Изображая жертву» Серебренников переделал в одноименную картину. Собрав команду из талантливейших профессионалов – Юрия Чурсина, Марата Башарова, Александра Ильина, Анны Михалковой, Лии Ахеджаковой и многих других – он создал настоящий шедевр российского кинематографа с присущим Серебренникову гротеском. Работа получила главные призы на фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema. Однако актер и режиссер Михаил Козаков был не согласен с жюри именитых фестивалей. По его мнению, фильм «Изображая жертву» получился хуже, чем театральная постановка, условность которой сильнее действует на зрителя.

«Изображая жертву», один из лучших фильмов Кирилла Серебренникова

В 2007 году неугомонный Серебренников попробовал новое для себя направление – стал ведущим передачи «Другое кино» на телеканале ТВ-3. Большой радостью для Кирилла стало признание московской учительницы, по словам которой, после программы «Другое кино» ее ученикам не нужно ничего объяснять, они все понимают сами. Чуть больше месяца режиссер также вел передачу «Детали» на канале СТС.

«Откровенные полароидные снимки»

В 2008 году Серебренников стал преподавателем экспериментально-режиссерского курса школы-студии МХАТ. Студенты этого курса образовали в впоследствии театральную труппу «Седьмая студия» и с успехом теперь работают в «Гоголь-центре».

Сцена из спектакля «Мёртвые души»

В 2010 году Серебренников взялся за постановку криминального романа «Околоноля», авторство которого приписывали «серому кардиналу Кремля» Владиславу Суркову. Скандальная постановка раскрывала продажную суть власти и демонстрировала метаморфозы человека под ее влиянием.

«Околоноля»

Также режиссер вместе с Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом, Евгением Мироновым и Романом Должанским принимали активное участие в организации фестиваля современного искусства «Территория», сам же Кирилл являлся его арт-директором. В 2011–2014 годы он работал художественным руководителем арт-проекта «Платформа» при ЦСИ «Винзавод».

Творчество Серебренникова по душе не всем

В 2012 году свет увидел новый фильм Серебренникова, «Измена», вошедший в конкурсную кинопрограмму Венецианского фестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя, а в 2020 году, после заявления о переформатировании театра в «Гоголь-центр», возглавил его. Под эгидой «Гоголь-центра» он поставил спектакли «Идиоты», «Мёртвые души», «Обыкновенная история» и другие. Также в программе театра регулярно присутствуют кинопоказы, концерты, лекции и открытые для всех дискуссии.

Кадр из фильма «Измена»

В 2020 году зрители остросюжетного фильма Бекмамбетова «Хардкор» могли увидеть Серебренникова в крошечной роли танкиста. Режиссер сидел в танке целый день, причем в качестве жеста доброй воли не взял за работу никакого гонорара.

Кирилл Серебренников сыграл танкиста в «Хардкоре»

В 2020 году Серебренников снял фильм «Ученик», который ожидаемо был отмечен премиями на кинофестивалях в Каннах и «Кинотавре».

Осенью 2020 года Кирилл совместно с французским коньячным домом Remy Martin презентовал фильм, который стал частью международного кинопроекта One Life / Live Them. Проект рассказывал о людях, которые успешно пытаются реализовать себя в нескольких сферах одновременно.

В рамках празднования 400-летия Уильяма Шекспира Серебренников представил в Центре современного искусства «Винзавод» свою версию спектакля «Сон в летнюю ночь».

«Ученик» — трейлер На фестивале российских фильмов «Спутник над Польшей», который прошел в ноябре 2020, был представлен фильм Серебренникова «Ученик» с Петром Скворцовым и Викторией Исаковой в главных ролях. Лента является адаптацией ранее поставленного режиссером спектакля «(М)ученик» по пьесе Мариуса фон Майенбурга. Сюжет строился на конфликте фанатично верующего школьника с окружающим его обществом.

На фото: Кирилл Серебренников и Виктория Исакова

Кирилл Серебренников: творческая биография и дело о хищениях в «Гоголь-центре»

Кирилл Серебренников родился в Ростове-на-Дону, там же окончил с золотой медалью среднюю школу, после чего с красным дипломом физический факультет Ростовского государственного университета. Творческая биография Кирилла Серебренникова началась еще в студенческие годы: он занимался режиссурой сначала в любительской студии «69», с 1990 года — на профессиональной сцене. Поставил спектакли во всех театрах Ростова-на-Дону, активно работал на местном телевидении, с 1998 года снимал фильмы и сериалы. В 2000 году был приглашён знаменитой актрисой Аллой Демидовой в Москву для постановки и съёмки на канале «Культура» композиции по рассказам Ивана Бунина « Тёмные аллеи ». С тех пор ставит спектакли в самых престижных театрах Москвы — от «Современника» и МХТ до «Геликон-оперы» и Большого театра. Прославился своим первым же спектаклем в Москве — поставленным им в 2001 году в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина «Пластилином» по пьесе Василия Сигарева. Среди самых знаменитых работ Серебренникова «нулевых годов» — «Откровенные полароидные снимки» Марка Равенхилла в Театре имени А. С. Пушкина, « Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса в «Современнике», «Демон» Михаила Лермонтова в Театральном товариществе Олега Меньшикова, «Голая пионерка» по пьесе Михаила Кононова в «Современнике»,

опера «Жанна д’Арк на костре» Артюра Онеггера в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…», «Фальстаф» Джузеппе Верди в Мариинском театре, «Антоний&Клеопатра. Версия» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира в «Современнике»,

«Фигаро. События одного дня» Бомарше в «Театральной компании Евгения Миронова » (спектакль до сих пор идет в Государственном театре наций), «Золотой петушок» Римского-Корсакова в Большом театре.

Среди спектаклей, поставленных Серебренниковым в МХТ имени Чехова с 2002 по 2013 год — «Терроризм» по пьесе братьев Пресняковых , «Мещане» Максима Горького , «Изображая жертву» братьев Пресняковых, «Лес» Александра Островского , «Господа Головлёвы» Михаила Салтыкова-Щедрина , «Человек-подушка» Мартина Макдонаха , «Киже» Юрия Тынянова , «Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта , «Зойкина квартира» Михаила Булгакова.

С 2006 года Серебренников входит в число учредителей и арт-директоров фестиваля современного искусства «Территория».

В 2008 году набрал экспериментальный актёрско-режиссёрский курс в Школе-студии МХАТ, из которого к выпускному 2012 году была сформирована « Седьмая студия », позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра».

В 2011—2014 годах был художественным руководителем проекта «Платформа» в Центре современного искусства «Винзавод», в рамках которого было поставлено и выпущено несколько сотен спектаклей, концертов, перформансов и других произведений современного сценического искусства, в том числе спектакли Серебренникова и «Седьмой студии» — «Сон в летнюю ночь» по мотивам Уильяма Шекспира, «Отморозки» по роману Захара Прилепина, «Охота на Старка», оригинальная опера Юрия Лобикова по текстам Льюиса Кэрролла и т.д.

В августе 2012 года департаментом культуры Москвы был назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя. Переформатировав его в «Гоголь-центр» с программами кинопоказов, концертов, лекций и открытых дискуссий, сделал его одним из наиболее привлекательных для молодежи мест города. Среди поставленных Серебренниковым в «Гоголь- по мотивам фильма Ларса фон Триера, мюзикл «Пробуждение весны» Стивена Сейтера и Дункана Шейка по пьесе Франка Ведекинда, «Мёртвые души» по мотивам поэмы Гоголя, «(М)ученик» Мариуса фон Майенбурга, «Обыкновенная история» Ивана Гончарова, «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова, поэтический проект «Звезда», «Машина Мюллер» по текстам Хайнера Мюллера, «Кафка» по пьесе Валерия Печейкина и др. Сейчас ведет репетиции спектакля «Маленькие трагедии» по произведениям Пушкина.

Регулярно ставит Латвийском Национальном театре (спектакли «Мертвые души», «Войцех», «Сны Райниса», «Другой город»), берлинской «Комише опер» («American Lulu» Ольги Нойвирт, «Севильский цирюльник» Россини), опере Штутгарта («Саломея» Рихарда Штрауса, опера «Гензель и Гретель» готовится к выпуску в этом году)

Кирилла Серебренникова задержали в Санкт-Петербурге и доставили на допрос в Москву. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Среди призов Серебренникова — Национальная премия в области телевидения « ТЭФИ » в номинации «режиссура» (1999), приз международного фестиваля в Карловых Варах за фильм «Рагин» (2005), главный приз кинофестиваля «Кинотавр», главный приз первого Римского международного кинофестиваля за фильм « Изображая жертву » (2006), российская национальная театральная премия «Золотая маска» за спектакль «Отморозки» (2012), приз за режиссуру «Хрустальная Турандот» за спектакль «Мёртвые души» (2014), независимая премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале, приз за режиссуру фильма «Ученик» на фестивале «Кинотавр» (2016).

Картина Серебренникова «Измена» участвовала в главном конкурсе Венецианского кинофестиваля , его картина «Ученик» — в конкурсе «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Его спектакль «Мёртвые души» участвовал в крупнейших мировых театральных фестивалях — Wiener Festwochen (Вена), Авиньонский фестиваль. Там же показывался в 2015 году его спектакль «Идиоты» по фильму Ларса фон Триера. Сейчас Кирилл Серебренников ведет съемки фильма «Лето» о начале творческого пути Виктора Цоя. В декабре 2020 года в Риме Серебреникову должны вручить престижную театральную премию «Европа – новая театральная реальность» .

ДЕЛО О ХИЩЕНИЯХ

23 мая 2020 года в квартире Серебренникова и в театре «Гоголь-центр» прошли обыски. Возбуждено дело по статье «Хищение в особо крупном размере», называется ущерб на сумму более 200 млн рублей. Режиссер проходил по делу лишь как свидетель. Однако у него изъяли загранпаспорт для экспертизы, и ему пришлось забыть о зарубежных проектах.

22 августа Серебренникова задержали по подозрению в хищении не менее 68 млн рублей, выделенных в 2011—2014 годах на реализацию проекта «Платформа». Ему было предъявлено официальное обвинение — в мошенничестве. Известно, что показания против режиссера дали два сотрудника бухгалтерии «Седьмой студии».

МНЕНИЕ

Режиссер Алексей Герман: Кирилл Серебренников никогда не жил богато. Это все знают

— Кирилл Серебренников — не только один из лучших театральных режиссеров последних десятилетий в нашей стране, но и очень порядочный человек. Я не верю в то, что он мог быть причастен к какой-либо незаконной деятельности. Я знаю, что проведение театрального дела в России регламентируется достаточно криво написанными законами. Мне кажется, что его арест и этапирование в Москву в разгар съемок фильма в Санкт-Петербурге — это абсолютно чрезмерная мера. Кирилл никогда не хотел никуда сбежать, он добровольно сотрудничал со следствием (подробности)

Личная жизнь Кирилла Серебренникова

О личной жизни Кирилл предпочитает не рассказывать много. Его жена – дочь столичного режиссера театра, искусствовед. Для мужа она является значимым критиком, к ее мнению он всегда прислушивается. Детей у режиссера пока нет, поскольку он считает их подозрительными и немного боится.
Кирилл вегетарианец, йог и шопоголик. Для поиска новых идей часто посещает Берлин. В стране с незнакомым окружением и языком, по его словам, лучше думается. Любит шутки и японские духи, не любит кататься в лифтах и слово «модный».

Кирилл Серебренников сейчас

В мае 2020 года квартиру режиссера, Гоголь-центр и арт-пространство «Винзавод» обыскали сотрудники СК. Изначально Серебренников проходил свидетелем по делу о мошенничестве, а подозрение пало на главного бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву.
Однако 22 августа 2020 года Кирилл Серебренников был задержан в Петербурге по подозрению в хищении 68 бюджетных миллионов, выделенных на реализацию проекта «Платформа», и доставлен в Москву. Ему инкриминируют мошенничество в особо крупном размере.

В 2020 году вышел фильма Кирилла Серебренникова, посвященный лидеру группы «Кино» Виктору Цою, – «Лето». Работа над лентой прерывалась по причине ареста режиссера, но в сентябре 2020 года ему смягчили меру пресечения на домашний арест, и он смог вернуться к основной деятельности. Главную роль исполняет немецкий актер корейского происхождения Тео Ю, также в ролях значатся лидер группы «Звери» Роман Билык и Ирина Старшенбаум. Фильм попал в программу Каннского кинофестиваля.

В сентябре 2020 года издание GQ признало Серебренникова человеком года. В тот же день суд порекомендовал вернуть дело «Седьмой студии» в прокуратуру.

Кирилл Серебренников попросил о помощи после скандала с «Седьмой студией»

Ростов-на-Дону, 22 июня 2020. DON24.RU. Художественный руководитель театра «Гоголь-центр» Кирилл Серебренников впервые публично высказался о скандале с «Седьмой студией». На своей страничке в Facebook он попросил поклонников поддержать его.

«Дорогие друзья! Нам всем нужна помощь в этой абсурдной шизофренической ситуации. Мы должны доказывать, что проект «Платформа» действительно был. 100 афиш оригинальных мероприятий, сделанных нами за три года, могут не убедить тех, кого мы должны убедить. Может, ваши свидетельства, воспоминания и впечатления зрителей «Платформы» станут доказательствами того, чему я и вся наша команда «Седьмой студии» посвятили три года жизни. Особенно важно вспомнить спектакль «Сон в летнюю ночь», который мы играли на «Платформе» более 15 раз, потом мы его играли в Париже в театре Шайо, потом мы его играли на фестивале «Балтийский дом», он был номинирован на всевозможные театральные премии… А теперь нам следователи СК говорят, что его нет и не было!!! И за то, что его нет и не было, сажают за решетку Алексея Малобродского и преследуют тех, кто делал «Платформу»!!! Итак, нам нужна ваша помощь, чтобы этот абсурд быстрее кончился», – говорит Серебренников.

Алексей Малобродский, о котором пишет режиссер, – бывший директор «Гоголь-центра», которого Пресненский суд Москвы арестовал по делу о мошенничестве. Ему грозит до 10 лет заключения. Бывшего генерального директора и главного бухгалтера театра подозревают в хищении 200 млн рублей. Сам художественный руководитель проходил по делу свидетелем, в его квартире и театре провели обыск.

Товарищей, «попавших в беду», Кирилл Серебренников пообещал поддержать тем самым нашумевшим спектаклем «Сон в летнюю ночь», следующая серия которого пройдет в «Гоголь-центре» с 3 по 8 июля.

«Платформа» – это то, чем я и те, кто к этой программе причастен, гордимся и что делало нас счастливыми эти три года. Теперь мы будем доказывать, что проект «Платформа» был, что он состоялся. Мы это докажем. Правду говорить легко. Даже если обстоятельства, в которых ты должен ее произносить, являются результатом чудовищной несправедливости. Но мы спокойны. Мы все вместе. Мы готовы к любым вопросам, и нам нечего скрывать», – уверяет Кирилл Серебренников друзей и поклонников.

Пост режиссера за несколько часов собрал около от неравнодушных зрителей и друзей.

Критик Марина Давыдова: «Кира… У меня слов нет. Как во сне все это… Но есть и хорошие новости: весь цивилизованный мир с тобой, и он оборвал мне телефон. И тебе оборвал бы, если бы его у тебя не отобрали. Обнимаю! Делаю все, что могу, и готова сделать все, что надо».

Продюсер международных проектов МХТ им. А.П. Чехова Александр Попов: «Кира, дорогой мой… Третьи сутки мутного и вязкого кошмара, когда невозможно думать ни о чем другом. Кадры, когда ты выходишь к машине… Кадры, когда Юра в наручниках идет в зал суда… Самое страшное, что это еще не финал. Как замечательно, что ты снова онлайн. Если чем-то могу быть полезен – дай знать. Сил и мудрости всем вам!»

Критик и киновед Андрей Плахов: «Кирилл, мы с вами. Рассказали руководству Каннского фестиваля и иностранным коллегам. Они возмущены».

Модельер Андрей Шаров: «Кирилл, я верю, что у этой истории будет достойный финал. Все пройдет… Все перемелется и будет мука. Выдержки тебе и спокойствия».

Историк кино Галина Аксенова: «Дорогой, любимый, влияющий на погоду жизни и искусства, восхищающий спектаклями здесь и там, педагог, верный ученикам, мне страшно, что есть те, кто не понимает: кто ты! Какой ты! Дай Бог тебе забыть эти мерзости, это сознательное, целенаправленное презрение к личности. Счастье, что личность твоя такая мощная, что вторгнуться в нее таким способом невозможно. Спасибо тебе за то, что ты есть и (как добавлял Зиновий Ефимович Гердт)… пить. Процитирую Брехта: «Несчастна та страна, которая нуждается в героях».

Сценарист Нина Беленицкая: «Кирилл, ни о чем и ни о ком другом эти дни невозможно думать. Мы вас не сдадим, так и знайте».

Однако среди слов поддержки и любви встретилось и несколько критичных комментариев: «Что-то Вы про 200 млн не пишете. Где они, что с ними, имели ли Вы к этому отношение? Если нет, то четко напишите. О любви к друзьям – это хорошо, но речь идет о другом», – пишет Ника Башкирцева.

Кирилла Серебренникова поддержали и знаменитости.

Актриса Сати Спивакова: «Дорогой мой! К сожалению, уже постирала простыни, на которых ты спал у меня в парижской квартире, когда вы были в Шайо!!! Но все было!!! #ябылнаплатформе».

Актриса Виктория Толстоганова: «Ура! Ты вышел на связь!! Держись!! Очень люблю!»

Актер Валерий Гаркалин: «Кирилл!!! Прекрасный и замечательный!!! Я из тех, кто тоже сейчас всем сердцем устремлен мысленно к тебе, чтобы крепко обнять тебя и сказать: «Они не пройдут!!!»

Политик и публицист Ирина Хакамада: «Будь хладнокровным, мы с тобой».

Напомним, Кирилл Серебренников родом из Ростова-на-Дону, блестяще окончил физический факультет РГУ. Режиссурой занимался еще в студенчестве: сначала в любительской студии «69», с 1990 года – на театральной сцене. В 2012 году создал «Седьмую студию» из выпускников Школы-студии МХАТа. В 2012 году был назначен художественным руководителем московского театра имени Н. В. Гоголя. В 2013 году Серебренников переименовал театр в «Гоголь-центр», художественным руководителем которого является до настоящего времени.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]