Биография и личная жизнь Галины Ненашевой довольно насыщенная. Сейчас популярность артистки несколько стихла, 76-летняя женщина основное свое время проводит с детьми и внуками. А в середине семидесятых годов прошлого столетия весь Советский Союз подпевал на ее концертах, многократно вызывая певицу на «бис», после проникновенного исполнения русских романсов.
В середине октября 2020 года популярная передача «Идеальный ремонт» обновила дизайн гостиной певицы Галины Ненашевой.
Детство и юность
Родилась будущая звезда российской советской эстрады в 1941 году 18 февраля в небольшом городке Онега в Архангельской области.
Мама девочки работала библиотекарем, после окончания Ленинградского вуза, а папа был кадровым военным. Родители – выходцы с Украинской ССР, обосновались на Севере России из-за папиной работы. Война забросила семью в Кировскую область, в эвакуацию.
После Победы папа увез маму с маленькой голосистой дочкой на свое новое место назначения – в Чебаркуль, Челябинской области.
Здесь и произошло первое значимое событие в личной жизни и биографии будущей артистки Галины Ненашевой (в девичестве Семененко) – папа встретил другую женщину и покинул семью. Мама девочки, Раиса Гавриловна, повторно испытывать судьбу не стала и замуж не вышла, решив посвятить свою жизнь воспитанию единственной дочери.
Галина Ненашева
Певческий талант проснулся в Ненашевой очень рано – еще в Чебаркуле соседи по 20-метровому бараку просили маму будущей знаменитости унять голосистого ребенка, распевавшего с утра до вечера «хохляцкие» песни.
Чуть позже, завоевав солидное количество престижных наград, артистка узнала, что своим уникальным контральто она обязана деду по материнской линии – он когда-то служил дьяконом в Полтавской области. Бас имел такой, что знатоки сравнивали его с Шаляпиным и даже утверждали, что полтавская знаменитость имела талант побольше, чем у российского певца.
С первого класса Галя участвовала во всех школьных мероприятиях, проводимых местной художественной самодеятельностью.
Специального образования девочка не получила, однако абсолютный музыкальный слух помогал петь красиво, и в 7 классе общеобразовательной школы девочка стала лучшей на заключительном смотре художественной самодеятельности в Южно-Уральском крае. С той поры она поняла, что голос – это самое главное ее богатство и стала развивать его самостоятельно.
Галина Ненашева на фотосессии
После окончания средней школы, самодеятельная исполнительница уезжает в областной центр, в надежде найти применение своему необыкновенному таланту. Девушка настояла на персональном прослушивании в Челябинском оперном театре. Это стало началом нового этапа в личной жизни и биографии Галины Ненашевой – в 17 лет девушка стала его солисткой, не имея специального образования!
Биография и творчество
: неверное или отсутствующее изображение | Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. |
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. |
Галина Алексеевна Ненашева родилась в СССР, в РСФСР, в городе Онега (Архангельская область) 18 февраля 1941 года[2]. Мать, Раиса Гавриловна Семененко (родилась на Украине, в селе Лютенька на Полтавщине), после того, как отца призвали на фронт, попала в эвакуацию в Кировскую область, а позднее, ближе к концу Великой Отечественной войны в Чебаркуль — административный центр Чебаркульского района Челябинской области, где семья жила в бараке. Склонность к пению проявилась у Галины с детства. У отца Галины вскоре после возвращения домой появилась другая женщина и он ушёл из семьи. Мать воспитывала девочку одна. Папа был военным, а мама окончила в Ленинграде библиотечное училище. Папа тоже украинец — он из Красного Луча Луганской области. Как говорила сама Галина : «С годами связи с Украиной были утеряны. Родственники какие-то, по-моему, в Харькове живут. Россия меня приютила, но в паспорте у меня написано, что я — украинка.»
В 1958 году, после окончания чебаркульской средней общеобразовательной школы Галина Ненашева была принята в хор Челябинского оперного театра. спустя почти три года, в 1961 году девушка переходит выступать на драматическую сцену, а, следом за ней, в оперетту, где, как певица, приобретает бесценный сценический опыт. В Прибалтике, с песней армянского композитора Арно Бабаджаняна «Мосты
», состоялся певческий дебют Галины Ненашевой[2].
В 1963 году под руководством Эдуарда Михайловича Смольного начала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля «Молодость» Тамбовской филармонии[3], где проработала около пяти лет. Там она впервые спела вместе с Ксенией Георгиади (творческие судьбы этих женщин пересекутся надолго; в частности они будут выступать в сводном концерте «Легенды СССР» в ЦКиОМ Северодвинска несколько десятилетий спустя, в 2010 году).
После ухода из ВИА в 1968 году, выступает в мюзик-холле города Москвы в постановке А. Конникова «Я — песня!».
В 1969 году на выходит первый миньон певицы.
В 1970 году участвовала в Международном фестивале песни в Сопоте[4], в конкурсе польской песни. Песня издана на виниловом альбоме Sopot ’70
(LP
Muza
XL0636, 1970)[5][6]:
Halina Nienasowa — Zapamiętaj, że to ja
(Jacek Szczygieł — Zbigniew Stawecki).
Выступала на телевизионном фестивале «Песня года», представляла песни, ставшие лауреатами конкурса: в 1971 году — «Любите Россию» (С. Туликов — О. Милявский) и «Я люблю тебя, Россия» (Д. Тухманов — М. Ножкин)[7], а в 2000 году («Песня века») — «Белая лебедь» (А. Флярковский — Л. Дербенёв)[8].
В разное время Ненашева работает с оркестром Ю. СИЛАНТЬЕВА, с оркестром Государственного радио под управленим Б. КАРАМЫШЕВА, с оркестром Большого театра Госкомитета, оркестром кинематографии, выступала в концертах с М. МАГОМАЕВЫМ, Л. ЗЫКИНОЙ, Э. ХИЛЕМ.
2 ноября 1974 года Галина Ненашева приняла участие в телепередаче «Артлото».
Летом 1986 года прошёл концерт Галины Ненашевой в городе Евпатории. Там был и сын Галины Ненашевой.
В начале 2000-х Ненашева сотрудничала с оркестром МВД «Россияне», челябинским оркестром «Малахит».
Выступала в сопровождении инструментального ансамбля «Дивертисмент». В 1997 вышел альбом «Острова разлуки». В 1999 — альбом «Бабье лето», в 2005 г. выпущен CD диск «Галина Ненашева. Золотая коллекция Ретро» с лучшими песнями певицы.
Сейчас певица живёт в Москве, много гастролирует по городам России, странам СНГ и дальнего зарубежья, принимает участие во многих концертах и фестивалях. Её неповторимый бархатный тембр голоса покорил сердца миллионов слушателей. Сейчас певица в прекрасной форме, постоянно гастролирует. Ей удалось остаться той Ненашевой, которую полюбил весь Советский Союз — стильной леди русской песни.
В 2000 году Галина Ненашева приняла участие в фестивале «Песня года» — 2000 с песней «Белая лебедь».
10 марта 2001 года Галина Ненашева приняла участие в программе «Два рояля». Галина Ненашева и Тамара Миансарова против Надежды Чепраги и Людмилы Рюминой.
В 2001 году по приглашению губернатора Челябинской области Ненашева провела несколько дней на Южном Урале, приняла участие в городском празднике песни в Миассе. 26 ноября прошёл её сольный концерт в Челябинске.
В 2005—2006 гг. в составе программы памяти Анны Герман участвовала в гастрольном туре, посвященном памяти великой певицы. В 2006 г. принимает участие в программе «Мелодии дружбы-2006» и других концертах музыкального проекта «Имена на все времена».
Наиболее известные песни в исполнении Галины Ненашевой: «Белая лебедь» (из кинофильма «Русское поле», «Мосфильм», 1971 год), «Калинка», «Ямщик, не гони лошадей», «Любите Россию», «Я люблю тебя, Россия», «Синева», «Колыбельная с четырьмя дождями», «Подари мне платок», «Шум берёз», «Нет, мой милый», «А лес стоит загадочный», «О чём плачет вьюга», «Ненаглядный мой».
В 2014 году один из выпусков авторской программы Олега Нестерова «По волне моей памяти» (Канал «Время» — Первый канал. Всемирная сеть) был посвящён Галине Ненашевой.
Галина Ненашева занесена в книгу Александра Савченко «Кумиры российской эстрады» (2003 год, Москва, издательство Алгоритм).
Творческие успехи
Артистка вспоминает в своих интервью, что в театре с ней обращались очень бережно, всегда поддерживали.
Более опытные исполнители передавали уроки мастерства молодой женщине, были даже приходящие учителя вокального искусства. Через некоторое время артистка перешла в Театр оперетты в г. Озерске, затем поступила на службу в Челябинский драматический театр.
К этому времени, в личную жизнь и биографию Галины Ненашевой пришла первая любовь – молодая женщина вышла замуж за солиста балета Владимира Колчанова.
После рождения сына Лени семья оказалась в затруднительном положении – бытовая неустроенность сильно портила отношения двух творческих людей. В итоге, семья распалась. А так как городок был очень маленький, по роду деятельности бывшим супругам приходилось участвовать в совместных постановках.
Энергичную артистку это не устраивало, и в 1960 году Ненашева уехала в Москву, рассчитывая получить работу в знаменитом симфоническом оркестре Лундстрема.
Первые гастроли прошли в Прибалтике
Первые гастроли в составе популярного коллектива, по Прибалтике, сделали Ненашеву знаменитой. Все испортил пресловутый квартирный вопрос – большого веса в Министерстве культуры оркестр не имел, поэтому рассчитывать на получение ведомственного жилья молодой женщине с грудным ребенком на руках не приходилось.
Пришлось возвращаться в Озерск. Через год Ненашева, по совету друзей, поступила на службу в Тамбовскую филармонию, чтобы обосноваться поближе к столице и иметь возможность работать в московских коллективах, в качестве эстрадной исполнительницы жанровых песен.
Вторая семья
Филармония выделила служебную квартиру талантливой артистке, и жизнь стала налаживаться. После гастролей в Прибалтике, Галина стала очень востребованной – как вспоминает Ненашева, тогда приглашения посыпались со всех сторон, лучшие театры страны приглашали ее к сотрудничеству.
Однако, в личной жизни и биографии Галины Ненашевой произошли значительные перемены – на новом месте работы она познакомилась с будущим супругом Владимиром. Он работал в филармонии администратором и сразу же приметил новенькую исполнительницу популярных романсов – яркая внешность и потрясающей красоты голос не оставили молодого человека равнодушным.
После свадьбы Владимир усыновил Лёню, чем окончательно покорил сердце молодой женщины. Чуть позже у этой красивой пары родился совместный ребенок – дочь Алена.
Через время Галина Ненашева получила приглашение работать в Московском мюзик-холле, что полностью изменило не только ее биографию, но и личную жизнь.
Расцвет популярности
Выступление на сцене
После исполнения знаменитого романса «Ямщик, не гони лошадей!» на сцене Мюзик-холла, в прессе появились восхищенные отзывы критиков о новой талантливой исполнительнице русских романсов.
До сих пор Ненашева с благодарностью вспоминает о журналистке Валентине Игнатовой, написавшей статью в о необыкновенном таланте новой солистки из молодого театра. Это помогло Галине записать первую пластинку в далеком 1969 году. Ее стали отправлять на международные конкурсы, что в Советском Союзе являлось показателем признания таланта на самом высоком, правительственном уровне.
Всего Ненашева номинировалась на 5-ти вокальных соревнованиях в разных странах Европы, став победителем в Румынии. Тогда об уникальных возможностях голоса женщины узнал весь мир.
Вскоре, Московский Мюзик-холл перестал существовать, и артистка выступала в перерывах между гастролями, с сольными программами от Росконцерта.
Награды
- 1969 — Победитель на Международном фестивале «Красная гвоздика» в Сочи.
- 1970 — Лауреат конкурса «Золотой Олень»[9] в Румынии, отмечена специальной премией
- 1971 — Лауреат фестиваля «Песня года», представляла песни, ставшие лауреатами конкурса: в 1971 году — «Любите Россию» (С. Туликов — О. Милявский) и «Я люблю тебя, Россия» (Д. Тухманов — М. Ножкин).
- 2000 — Лауреат фестиваля «Песня года» — «Белая лебедь» (А. Флярковский — Л. Дербенёв).
- 2002 — Заслуженная артистка России.
Памятное знакомство
Во время участия в фестивале славянской песни в Сопоте, Галина Ненашева познакомилась с Анной Герман, имевшей на то время солидный опыт выступлений по всему миру и всеобщую любовь миллионов зрителей. Как вспоминает артистка, Анне безумно понравилось исполнение «Ямщика…», она даже просила разрешения у российской исполнительницы включить романс в собственный репертуар.
К сожалению, студийную запись польская певица сделать не успела, однако дружили женщины очень долго. По словам Ненашевой, Герман часто писала ей и присылала посылки с импортной косметикой, зная, что в Советском Союзе такой товар был очень дефицитным и продавался из-под прилавка за безумные деньги.
Перерыв в работе и новый всплеск популярности
Развал Советского Союза повлек за собой спад популярности артистов, долгое время считавшихся любимцами бывших руководителей государства. До 2000 года о талантливой женщине многие просто забыли – изменились кумиры, стала востребованной другая музыка.
Новый виток в творческой деятельности Галины Ненашевой наступил в конце 90-х — начале 2000 г. Личная жизнь и биография артистки изменились в лучшую сторону, после выступления с Челябинским оркестром «Малахит» и симфоническим коллективом МВД «Россияне».
В 2006 году появилось несколько новых альбомов
К середине 2006 года, в коллекции певицы появилось несколько новых альбомов, она активно участвовала во многих телевизионных вокальных шоу, возобновила гастроли по России.
Самые популярные песни этой поры в исполнении Ненашевой:
- «Ненаглядный мой»;
- «Синева»;
- «Подари мне платок»;
- «Любите Россию».
В 2002 году Ненашева получила звание Заслуженной артистки России, подписанное лично Президентом Владимиром Путиным.
Примечания
- [https://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=011502 Почётное звание присвоено указом президента № 316 от 3 апреля 2002 года]
- ↑ 12
[https://www.vilavi.ru/sud/221207/221207-1.shtml «Ты мне, Родина родная, вольной волей дорога». Галина Ненашева] - https://kkre-35.narod.ru/nenasheva.htm
- [https://bart.sopot.pl/sopotfestival/1970 Sopot Festival ’70]
- [https://www.kppg.waw.pl/plyta.php?plyta=6769 Sopot ’70 (LP Muza XL0636, 1970)]
- [https://chomikuj.pl/svinis11/Retro/Sopot-70 Sopot ’70 (LP 1970)]
- [https://pesnyagoda.nm.ru/1971_75.html «Песня года» (1971—1975 гг)]
- [https://pesnyagoda.nm.ru/1999_2002.html «Песня года» (1999—2002 гг)]
- [https://www.brasovtravelguide.ro/en/brasov/events/golden-stag-festival/1970.php The Third Edition of The Golden Stag Festival — 1970]
Жертва грабителей
Весной 2010 года женщина подверглась нападению неизвестных во время своих концертов в Пятигорске. Здесь у Галины Алексеевны имеется своя квартира, в которой она и находилась 1 мая. Незнакомые ей люди ворвались в дом и стали жестоко избивать немолодую хозяйку, требуя отдать им все украшения и деньги.
Спасая свою жизнь, Ненашева отдала бандитам все, что у нее было. В результате нападения она получила сотрясение мозга и перелом нескольких ребер, однако от госпитализации отказалась.
Тогда пришлось отменить выступление на торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы. Ненашева еще долго не могла прийти в себя после жестокого нападения. Ей не верилось, что все это произошло именно с ней. Грабителей так и не нашли, похищенное вернуть не удалось.
Отрывок, характеризующий Ненашева, Галина Алексеевна
Где-то в глубине Окситанских гор ещё оставались беглые Катары. Они прятались семьями в пещерах Ломбрив и Орнолак, никак не в силах решить, что же делать дальше… Потерявшие последних Совершенных, они чувствовали себя детьми, не имевшими более опоры. Они были гонимы. Они были дичью, за поимку которой давались большие награды. И всё же, Катары пока не сдавались… Перебравшись в пещеры, они чувствовали себя там, как дома. Они знали там каждый поворот, каждую щель, поэтому выследить их было почти невозможно. Хотя прислужники короля и церкви старались вовсю, надеясь на обещанные вознаграждения. Они шныряли в пещерах, не зная точно, где должны искать. Они терялись и гибли… А некоторые потерянные сходили с ума, не находя пути назад в открытый и знакомый солнечный мир… Особенно преследователи боялись пещеру Сакани – она заканчивалась шестью отдельными ходами, зигзагами вёдшими прямиком вниз. Настоящую глубину этих ходов не знал никто. Ходили легенды, что один из тех ходов вёл прямиком в подземный город Богов, в который не смел спускаться ни один человек. Подождав немного, Папа взбесился. Катары никак не хотели исчезнуть!.. Эта маленькая группка измученных и непонятных ему людей никак не сдавалась!.. Несмотря на потери, несмотря на лишения, несмотря ни на что – они всё ещё ЖИЛИ. И Папа их боялся… Он их не понимал. Что двигало этими странными, гордыми, неприступными людьми?!. Почему они не сдавались, видя, что у них не осталось никаких шансов на спасение?.. Папа хотел, чтобы они исчезли. Чтобы на земле не осталось ни одного проклятого Катара!.. Не в силах придумать ничего получше, он приказал послать в пещеры полчища собак… Рыцари ожили. Вот теперь всё казалось простым и лёгким – им не надо было придумывать планы по поимке «неверных». Они шли в пещеры «вооружившись» десятками обученных охотничьих псов, которые должны были их привести в самое сердце убежища катарских беглецов. Всё было просто. Оставалось лишь чуточку подождать. По сравнению с осадой Монтсегюра, это была мелочь… Пещеры принимали Катар, раскрыв для них свои тёмные, влажные объятия… Жизнь беглецов становилась сложной и одинокой. Скорее уж, это было похоже на выживание… Хотя желающих оказать беглецам помощь всё ещё оставалось очень и очень много. В маленьких городках Окситании, таких, как княжество де Фуа (de Foix), Кастеллум де Вердунум (Castellum de Verdunum) и других, под прикрытием местных сеньоров всё ещё жили Катары. Только теперь они уже не собирались открыто, стараясь быть более осторожными, ибо ищейки Папы никак не соглашались успокаиваться, желая во что бы то ни стало истребить эту скрывавшуюся по всей стране окситанскую «ересь»… «Будьте старательны в истреблении ереси любыми путями! Бог вдохновит вас!» – звучал призыв Папы крестоносцам. И посланцы церкви действительно старались… – Скажи, Север, из тех, кто ушёл в пещеры, дожил ли кто либо до того дня, когда можно было, не боясь, выйти на поверхность? Сумел ли кто-то сохранить свою жизнь? – К сожалению – нет, Изидора. Монтсегюрские Катары не дожили… Хотя, как я тебе только что сказал, были другие Катары, которые существовали в Окситании ещё довольно долго. Лишь через столетие был уничтожен там последний Катар. Но и у них жизнь была уже совершенно другой, намного более скрытной и опасной. Перепуганные инквизицией люди предавали их, желая сохранить этим свои жизни. Поэтому кто-то из оставшихся Катар перебирался в пещеры. Кто-то устраивался в лесах. Но это уже было позже, и они были намного более подготовлены к такой жизни. Те же, родные и друзья которых погибли в Монтсегюре, не захотели жить долго со своей болью… Глубоко горюя по усопшим, уставшие от ненависти и гонений, они, наконец, решились воссоединиться с ними в той другой, намного более доброй и чистой жизни. Их было около пятисот человек, включая нескольких стариков и детей. И ещё с ними было четверо Совершенных, пришедших на помощь из соседнего городка. В ночь их добровольно «ухода» из несправедливого и злого материального мира все Катары вышли наружу, чтобы в последний раз вдохнуть чудесный весенний воздух, чтобы ещё раз взглянуть на знакомое сияние так любимых ими далёких звёзд… куда очень скоро будет улетать их уставшая, измученная катарская душа. Ночь была ласковой, тихой и тёплой. Земля благоухала запахами акаций, распустившихся вишен и чабреца… Люди вдыхали опьяняющий аромат, испытывая самое настоящее детское наслаждение!.. Почти три долгих месяца они не видели чистого ночного неба, не дышали настоящим воздухом. Ведь, несмотря ни на что, что бы на ней ни случилось, это была их земля!.. Их родная и любимая Окситания. Только теперь она была заполнена полчищами Дьявола, от которых не было спасения. Не сговариваясь, катары повернули к Монтсегюру. Они хотели в последний раз взглянуть на свой ДОМ. На священный для каждого из них Храм Солнца. Странная, длинная процессия худых, измождённых людей неожиданно легко поднималась к высочайшему из катарских замков. Будто сама природа помогала им!.. А возможно, это были души тех, с кем они очень скоро собирались встречаться? У подножья Монтсегюра расположилась маленькая часть армии крестоносцев. Видимо, святые отцы всё ещё боялись, что сумасшедшие Катары могут вернуться. И сторожили… Печальная колонна тихими призраками проходила рядом со спящей охраной – никто даже не шевельнулся… – Они использовали «непрогляд», верно ведь? – удивлённо спросила я. – А разве это умели делать все Катары?.. – Нет, Изидора. Ты забыла, что с ними были Совершенные, – ответил Север и спокойно продолжил дальше. Дойдя до вершины, люди остановились. В свете луны руины Монтсегюра выглядели зловеще и непривычно. Будто каждый камень, пропитанный кровью и болью погибших Катар, призывал к мести вновь пришедших… И хотя вокруг стояла мёртвая тишина, людям казалось, что они всё ещё слышат предсмертные крики своих родных и друзей, сгоравших в пламени ужасающего «очистительного» папского костра. Монтсегюр возвышался над ними грозный и… никому ненужный, будто раненый зверь, брошенный умирать в одиночку… Стены замка всё ещё помнили Светодара и Магдалину, детский смех Белояра и златовласой Весты… Замок помнил чудесные годы Катар, заполненные радостью и любовью. Помнил добрых и светлых людей, приходивших сюда под его защиту. Теперь этого больше не было. Стены стояли голыми и чужими, будто улетела вместе с душами сожжённых Катар и большая, добрая душа Монтсегюра… Катары смотрели на знакомые звёзды – отсюда они казались такими большими и близкими!.. И знали – очень скоро эти звёзды станут их новым Домом. А звёзды глядели сверху на своих потерянных детей и ласково улыбались, готовясь принять их одинокие души. Наутро все Катары собрались в огромной, низкой пещере, которая находилась прямо над их любимой – «кафедральной»… Там когда-то давно учила ЗНАНИЮ Золотая Мария… Там собирались новые Совершенные… Там рождался, рос и крепчал Светлый и Добрый Мир Катар. И теперь, когда они вернулись сюда лишь как «осколки» этого чудесного мира, им хотелось быть ближе к прошлому, которое вернуть было уже невозможно… Каждому из присутствовавших Совершенные тихо дарили Очищение (consolementum), ласково возлагая свои волшебные руки на их уставшие, поникшие головы. Пока все «уходящие» не были, наконец-то, готовы. В полном молчании люди поочерёдно ложились прямо на каменный пол, скрещивая на груди худые руки, и совершенно спокойно закрывали глаза, будто всего лишь собирались ко сну… Матери прижимали к себе детей, не желая с ними расставаться. Ещё через мгновение вся огромная зала превратилась в тихую усыпальницу уснувших навеки пяти сотен хороших людей… Катар. Верных и Светлых последователей Радомира и Магдалины. Их души дружно улетели туда, где ждали их гордые, смелые «братья». Где мир был ласковым и добрым. Где не надо было больше бояться, что по чьей-то злой, кровожадной воле тебе перережут горло или попросту швырнут в «очистительный» папский костёр.