Неспокойное детство
Дата рождения Кости Кинчева (25 декабря 1958 года) празднуется поклонниками группы «Алиса» как самое большое событие. Для семьи это тоже было значительным моментом. Костя – единственный ребенок в семье преподавателей. Родители преподавали в вузах, мама – в химико-технологическом институте им. Менделеева, отец – в Московском технологическом. Семья была вполне состоятельной и интеллигентной, а ребенок оказался очень неспокойным и активным. Уже в детстве он был заводилой во дворе, в 7 лет подговорил товарищей отправиться на поиски сокровищ пиратов. Беглецов нашли в Туле. Он много читал, кумирами детства для Кинчева были Чингачгук и пират Сильвер, мальчик мечтал защищать справедливость.
Активного ребенка родители отвели в секцию хоккея, которым он занимался всерьез несколько лет, но, поняв, что высоких результатов достичь не удастся, покинул спорт.
Биография
Константин Кинчев появился на свет 25 декабря 1958 года. При рождении будущий артист получил фамилию своего отца – Панфилов, однако позднее взял фамилию деда. На этот шаг он решился в 1976 году, когда узнал историю своего деда: в 1930-е годы он был репрессирован и скончался в Магадане.
На фото: Константин Кинчев в молодости
В 1966 году в биографии Константина Кинчева появилось общеобразовательное учреждение. В детстве мальчик был хулиганом и сбегал из дома. Например, в семь лет вместе с приятелями он отправился искать клад. Сотрудники милиции сняли детей с поезда в уже Туле. По словам самого музыканта, в том возрасте он мечтал стать пиратом.
До 1972 года он активно занимался хоккеем, однако однажды понял, что на этом поприще ему не удастся добиться никаких высот. Уже в пятнадцатилетнем возрасте он начал слушать рок и занялся коллекционированием музыкальных пластинок. Постепенно он начал писать собственные композиции, что и сыграло роль в его будущей карьере, ведь он осознал, что в будущем обязательно станет рок-звездой.
«В детстве я был таким балованным ребенком. Мне сейчас даже стыдно за себя. Но тогда я ничего не мог с этим поделать. Куда друзья, туда и я. Мы столько всего натворили. Особенно побег помню. Мы тогда хотели найти клад, много денег и отдать родителям, а они нас ругали. Это сейчас я понимаю, что мы могли потеряться и т.д., но раньше…».
После окончания школы он стал студентом Московского технологического института. Параллельно год отучился в училище при Большом театре. Позднее он стал учеником джазовой студии в Замоскворечье. С 1977 года по 1980 год являлся студентом Московского кооперативного института.
До прихода в музыкальный коллектив «Алиса» Константин Кинчев играл в нескольких группах, среди которых «Золотая середина», «Третья фан-команда» и «Круг черной половины». Уже в 1983 году появился коллектив «Зона отдыха», который исполнял композиции исключительно Кинчева. В конце того же года образовался коллектив «Алиса». Через год Кинчев стал вокалистом этой группы. По словам некоторых участников коллектива, им далеко не сразу понравилось исполнение Константина, однако позднее он на все 100% проявил свой талант и прекрасно влился в группу.
Группа «Алиса» существует по сегодняшний день. До настоящего времени участники коллектива успели записать много альбомов, которые получили немалую популярность среди общественности.
Увлечение музыкой
Когда Костя Кинчев пошел в школу, родители купили ему магнитофон, надеясь, что он поможет сыну выучить английский язык, но мальчик предпочитал слушать записи группы «Роллинг Стоунз». Так зародилась его любовь к рок-музыке. В 14 лет Косте довелось отдыхать в пионерском лагере, и там он впервые услышал музыку группы Black Sabbath. Это событие перевернуло жизнь подростка, он твердо решил стать рок-звездой, все стены своей комнаты обклеил портретами Оззи Осборна и отрастил длинные волосы. С прической пришлось расстаться по требованию школы, а вот любовь к музыке осталась на всю жизнь. Под влиянием кумира Кинчев пишет первые композиции в стиле хеви-метал и играет в группе при заводе пластмассовых изделий.
После школы Кинчев пробовал себя в разных видах деятельности, даже год отучился на курсах для солистов при Большом театре, сменил много работ — от натурщика в Суриковском училище до фрезеровщика, учился в нескольких вузах. Вся эта хаотичная активность была лишь внешней стороной внутренних исканий. Параллельно Костя Кинчев играет в разных группах: «Золотая середина», «Круг черной половины», «Зона отдыха».
Кинчев, Константин Евгеньевич
Молодые годы
Константин Кинчев родился 25 декабря 1958 года около часа ночи в Москве, на улице Горького[6]. Отец — Панфилов Евгений Алексеевич, доктор технических наук, ректор Московского технологического института (ныне — Российский государственный университет туризма и сервиса[7]). Мать — Людмила Николаевна, инженер-механик, преподавала в Московском химико-технологическом институте имени Д. И. Менделеева (ныне РХТУ имени Д. И. Менделеева) сопротивление материалов.
В 1966 году Константин пошёл в первый класс 49-й школы. В это время мама купила ему магнитофон «Днепр», чтобы заинтересовать сына английским языком, в результате чего он начал слушать The Rolling Stones. В семь лет Костя убежал из дома: во время игры в пиратов он сказал сверстникам, что знает, где нужно искать клад, и ребят сняли с поезда уже в Туле[8]. По словам музыканта, в тот период жизни он мечтал стать борющимся за справедливость индейцем Чингачгуком или одноногим пиратом Сильвером[9]. Чуть позже Константин начал увлекаться хоккеем, и занимался этим видом спорта до 1972 года. В определённый период тренировался в «Спартаке», но после оценил ситуацию и, осознав, что не достигнет высот в этой области, ушёл из хоккея[10].
В четырнадцать лет Константин решил вступить в комсомол, чтобы доказать родителям, что он стал взрослым[11]. В восьмом классе Костю исключили из данной организации за то, что он пришёл в школу в неподобающем виде на следующий день после проводов друга в армию. Школьнику отдали личное дело и сказали, чтобы он не приходил в школу до тех пор, пока не подстрижётся, на что он ответил «хорошо», пошёл в парикмахерскую и подстригся наголо[11].
В пятнадцатилетнем возрасте в пионерлагере «Звёздочка» Константин услышал Black Sabbath, и после этого занялся коллекционированием пластинок. В то время комната Константина была разрисована портретами Оззи Осборна, паутиной и пауками[12]. Начали появляться первые композиции собственного сочинения в стиле Black Sabbath. Поездка в лагерь повлияла на будущее Константина, который определился с жизненным выбором и решил, что будет рок-звездой[10]. В 1973 году музыкант в качестве бас-гитариста и бэк-вокалиста вошёл в состав группы, сформировавшейся при фабрике пластмассовых изделий напротив школы[6].
После школы Константин работал на учеником фрезеровщика, учеником чертёжника и художником-оформителем. Потом поступил в Московский технологический институт (ныне — Университет туризма и сервиса) на факультет «Экономика и финансы». Параллельно год отучился в певческом училище при Большом театре[1], в который попал случайно: во время отдыха в пивбаре на ВДНХ незнакомый человек услышал пение Константина и пригласил его принять участие в конкурсе. На следующий день он прошёл первый тур, исполнив под рояль песни «Гори, гори, моя звезда» и «Ой да не вечер, да не вечер». Училище подразумевало четырёхлетний курс, из которого Константин проучился год. После ухода музыкант одновременно работал натурщиком в Суриковском училище, грузчиком в булочной и администратором женской баскетбольной команды. Также известно, что некоторое время Константин учился в джазовой студии в Замоскворечье. Призыва в армию музыкант избежал по статье «остаточные явления черепно-мозговой травмы»[12]. C 1977 по 1980 годы Константин учился в Московском кооперативном институте (ныне Российский университет кооперации)[13].
Начало музыкальной карьеры
До прихода в «Алису» Константин Кинчев играл в нескольких московских группах — «Золотая середина», «Круг чёрной половины» (1974), «Третья фан-команда» (1974). В Тушино Константин создал свою группу «Сломанный воздух», которая исполняла западную рок-классику на танцах в городе Красногорске. Через два года группа распалась. Ни одна из этих команд не оставила после себя записанного материала. В 1983 году появилась группа «Зона отдыха», исполнявшая только песни Константина Кинчева. Группа записала магнитоальбом, но он не сохранился[8].
«Нервная ночь»
Автограф Константина Кинчева
В конце 1983 года в Ленинграде распались две группы — «Хрустальный шар» и «Демокритов колодец», на осколках которых Святослав Задерий собрал новую группу под названием «Алиса». В неё, кроме самого Задерия, игравшего на бас-гитаре, вошли: Борис Борисов — саксофон, вокал; Михаил Нефёдов — ударные; Андрей Шаталин — гитара; Павел Кондратенко — клавиши. В таком составе они записали первый магнитоальбом «Кривозеркалье» и выступили на II рок-фестивале Ленинградского рок-клуба. Сразу после фестиваля из группы ушёл вокалист Борис Борисов[14].
В это время в 1984 году Константин Кинчев перебрался из Москвы в Ленинград, где познакомился со звукорежиссёром Игорем «Панкером» Гудковым, который к тому времени успел записать сольную работу Майка Науменко «LV». Гудков познакомил Константина с Майком и после прослушивания репертуара молодого музыканта тот сказал, что «это имеет право на существование»[8].
После этого было решено записать весь репертуар в альбом. Перед началом сессии «Нервной ночи» в студии ЛГИТМиКа был собран следующий состав музыкантов: Константин Кинчев — вокал, гитара; Андрей Заблудовский («Секрет») — гитара; Святослав Задерий («Алиса») — бас; Алексей Мурашов («Секрет») — барабаны. В качестве звукорежиссёра выступил Гудков. Запись началась в полдень 23 июля, а завершилась в два часа ночи следующего дня[15].
В народ альбом вышел под шапкой «Доктор Кинчев и группа Стиль
». Официально же «Нервная ночь» была выпущена только в 1994 году «Мороз рекордс» в рамках полного издания всех альбомов «Алисы». В этот релиз были включены два бонус-трека — «Завтра может быть поздно» и «Вор да палач» с акустического выступления группы в Перми весной 1988 года[15].
«Алиса»
Первые годы в группе
После записи «Нервной ночи» Святослав Задерий пригласил Константина Кинчева в «Алису» на вакантное место вокалиста. Репетиции группы в новом составе начались в декабре 1984 года. По словам барабанщика Михаила Нефёдова, при первом прослушивании ему не очень понравилось творчество Константина, но Святослав Задерий настоял на том, чтобы попробовать порепетировать вместе. Уже на следующий день его мнение кардинально изменилось:
«Приехал Кинчев, скромный такой. И знаешь, с первой репетиции как-то покатило, мы сразу за один присест сделали шесть вещей — основу будущей программы „Энергия“»[16].
В 1985 году 14 марта на Третьем Фестивале Ленинградского рок-клуба состоялось первое выступление Константина Кинчева в составе группы «Алиса». На начальном этапе музыкант согласился лишь помочь группе записать новый альбом, и планировал исполнять энергичные песни в «Алисе», а более спокойные в другом коллективе[16]. Святослав Задерий, бывший на то время лидером «Алисы», пытался перекроить новичка на свой лад, что совершенно не устраивало Константина, и стало началом их противоборства. В начале 1986 года вышел первый альбом «Алисы» при участии Константина Кинчева под названием «Энергия» (официально издан «Мелодией» в 1988). В июне 1986-го Святослав Задерий, уступив в борьбе за лидерство Константину Кинчеву, окончательно покинул «Алису»[16].
В 1986 году Константин Кинчев принял участие в съёмках фильма «Взломщик». По словам музыканта, он недоволен своей игрой и согласился сниматься в фильме только для того, чтобы уйти от статьи за тунеядство. За участие в фильме Константин Кинчев получил звание «Лучший актёр года» на Международном кинофестивале в Софии[16]. Также лидера «Алисы» можно увидеть в фильмах «Переступить черту» и «Йя-Хха»[17][18].
В 1987 году вышел альбом «Блок ада», который, по мнению Константина Кинчева, в отличие от «Энергии», уже достоверно передавал состояние группы[16]. На новом альбоме впервые ярко выразился индивидуальный стиль текстов Константина[16]. Песня «Красное на чёрном» определила и её поклонников.
Осенью этого года Константин Кинчев посетил Псково-Печерский монастырь с крестом, выжженным перекисью на голове, за что монахи окурили его ладаном и выгнали[19]. После возвращения с гастролей, идя по улице вместе с двоюродным братом Кириллом и Ниной Барановской, Константин вцепился в борт едущего грузовика и едва остался жив. Позже он объяснил: «Я же там плакал от восторга… Я туда… А они… Кадилом… Как беса…»[20].
В этом же году начала формироваться регулярная гастрольная деятельность, и во время одного из выступлений произошёл скандал, известный как «Дело Кинчева».
«Дело Кинчева»
В 1987 году группа «Алиса» начала испытывать проблемы с властями, апогеем чего стало «Дело Кинчева». 17 ноября 1987 года перед концертом группы во дворце спорта «Юбилейный» в Ленинграде Константин Кинчев ввязался в потасовку с милиционерами, которые не пропускали за кулисы его первую жену, Анну Голубеву, бывшую на тот момент беременной. После этого лидер «Алисы» перед началом исполнения песни «Эй, ты, там, на том берегу» сделал вступление: «Следующая песня посвящается иностранным гостям, если оные есть в зале… а также ментам и прочим гадам!»[21]
22 ноября в газете «Смена» была опубликована статья Виктора Кокосова «Алиса с косой чёлкой», в которой Константина Кинчева обвиняли в провокации беспорядков и пропаганде нацизма. Утверждалось, что лидер «Алисы» в песне «Эй, ты, там, на том берегу» спел «Хайль Гитлер на том берегу!»[22].
и 22 декабря было опубликовано продолжение статьи, а также письмо от артистов «Ленконцерта» (Эдита Пьеха, Бен Бенцианов и Давид Голощёкин и другие[23]), которые обвиняли Константина Кинчева в неуважении к публике. Основатель группы «Аквариум» Анатолий Гуницкий выступил в поддержку «Алисы» и о[24].
После активного обсуждения инцидента в прессе и на телевидении у «Алисы» начались проблемы с организацией концертов. 8 февраля 1988 года группа подала в суд на «Смену» за клевету, а Константин Кинчев, его жена и жена гитариста бит-квартета «Секрет» Андрея Заблудовского Ада Булгакова-Заблудовская подали жалобу в прокуратуру на действия охраны. В это же время идёт расследование и действий самого Константина. В конце февраля его и других членов группы несколько раз вызывали на допросы. В итоге Константину предъявили обвинение в злостном хулиганстве и отпустили под подписку о невыезде[20].
7 марта Константина Кинчева арестовали на квартире у директора «Алисы» Алика Тимошенко, связали и доставили в отделение милиции. На следующий день музыканта выпустили, но снова забрали на один день 10 марта. На следующий день группа отправилась на концерт в Псков, несмотря на то, что у лидера была подписка о невыезде из Ленинграда. По возвращению с гастролей Константин был задержан на срок в семь суток, а группе было запрещено давать выступления в течение полугода[16]. Также несмотря на подписку о невыезде Константин Кинчев вместе с бас-гитаристом Петром Самойловым отправился вслед за передвижной студией «Тонваген» записывать альбом «Шестой лесничий», который был выпущен в 1989 году[25].
11 июля состоялось заседание суда, на котором после прослушивания аудиозаписи концерта была подтверждена несостоятельность обвинений в нацизме. К октябрю 1988 года оба процесса оказались завершены. Дело Кинчева было прекращено, а сам он был передан на поруки Ленинградскому рок-клубу. Газета «Смена», не дожидаясь решения суда, 24 сентября опубликовала опровержение и извинения. Под впечатлением от событий группа «Алиса» записала альбом «Ст. 206 ч. 2», который вышел в свет только через пять лет — в 1994 году[26].
Последующие события
17 февраля 1988 года добровольно расстался с жизнью рок-бард и друг Константина Кинчева — Александр Башлачёв. Лидер «Алисы» тяжело переживал потерю друга, и в его творчестве впервые начала появляться тема расплаты за чрезмерную вольность[16]. Сразу после гибели была написана песня «Шабаш», названная путём соединения двух слогов имени и фамилии Башлачёва: СаША БАШлачев. В 1991 году вышел одноимённый альбом, который стал первым в истории отечественного рока концертным двойным диском[16]. Константин Евгеньевич неоднократно говорил, что научился у Башлачёва бережному отношению к слову[27].
В августе 1991 года во время путча Константин Кинчев принял участие в обороне Белого дома в Москве. Чтобы не беспокоить жену, музыкант сказал ей, что поедет заключать договор на биржу, и позже позвонил, объяснив, что едет за аппаратурой в Мытищи. Вначале, с колом в руках, Константин присоединился к оцеплению, после этого, с его собственных слов, он понял, что выглядит полным идиотом и попросил гитару[28].
В 1992 году группа «Алиса» поехала выступать с концертом в Иерусалим. На самом концерте произошёл инцидент, получивший огласку в местной прессе: обращаясь к аудитории лидер «Алисы» сказал, что «Мессию проворонили 2 000 лет назад, и он больше не вернётся», а также, что «эта грешная эпоха скоро пройдёт и наступит другая — Эпоха Духа Святого». Зрители приняли высказывание на свой счёт, и в газете была опубликована статья, утверждающая, что Константин Кинчев плюнул в лицо еврейскому государству[16].
Во время недельного пребывания в городе Константин Кинчев посетил все святые места и с его собственных слов «напитался этим духом». По возвращению Константин Евгеньевич принял православие[8], крестившись 30 сентября в церкви Живоначальной Троицы в Останкине. После этого события произошла переоценка многих вопросов. В том числе Кинчев начал бороться с наркозависимостью, что с положительным результатом закончилось в 1994 году. Со слов музыканта это удалось сделать только с Божьей помощью: «Я исповедовался, просил и опять падал […] думал: „ты, подлец, самому Богу врёшь“, жгучий стыд накапливался в сердце […], потом промежутки между падениями становились всё больше и больше, и потом совсем перестал»[8]. В апреле 2000 года Кинчев бросил пить, позже несколько раз бросал курить во время поста[27][29]. Также, руководствуясь мыслью Антония Сурожского «тело — это видимая часть души», музыкант начал ходить в тренажёрный зал, а позже построил у себя в деревне свой собственный[30].
Одновременно изменились политические убеждения: ранее Константин Кинчев называл себя анархистом[31], впоследствии стал придерживаться монархических взглядов. Отвечая на многочисленные вопросы журналистов, лидер «Алисы» объяснял перемены следующим образом: «Это путь эволюции думающего человека. Путь, который прошла наша Родина, — от язычества, поклонения стихии к ортодоксальному православию»[32].
В 1993 году из рук президента России Бориса Ельцина Константин Кинчев получил награду «Защитник свободной России». Было задумано уговорить президента сделать «козу», но замысел не был претворён в жизнь. Через год музыкант официально вернул награду, тем самым выразив протест против убийства журналиста Дмитрия Холодова и началом военных действий в Чечне[33].
12 апреля 1993 года произошло событие, оказавшее влияние на будущее группы: покончил с собой гитарист Игорь Чумычкин. Все участники группы тяжело переживали эту потерю, и после выступления в память об Игоре в ноябре «Алиса» почти на год прекратила концертную деятельность, возобновив её только в 1994 году[34]. В 1994 году в память о гитаристе был выпущен альбом «Чёрная метка», в который вошли четыре написанных им песни. По словам Константина Кинчева, смерть Игоря заставила его задуматься о собственной жизни, выровнять её и устоять: «Бедный Игорь, ему пришлось пожертвовать собой, чтобы спасти нас. Спасибо тебе и вечная память»[35]. Также в этом году на студии «Муха» воронежским художником Алексеем Никаноровым были нарисованы комиксы «Чёрная метка», «Для тех, кто свалился с Луны» и «Земля», главным героем которых стал Константин Кинчев.
Тур «За будущее свободной России» 1996 год
В 1996 году «Алиса» приняла участие в туре «Голосуй или проиграешь». Юрий Шевчук упрекал участников мероприятия в продажности, Константин Кинчев объяснил, что идея заключалась в том, чтобы не допустить возрождения коммунизма в стране, а гонорар группы не превышал обычной оплаты за концерт[36]. Также в этом году был выпущен альбом «Jazz», вместивший в себя песни, которые Константин играл на квартирных концертах в советский период жизни.
В 1998 году во время концерта «Алисы» в ДК «Меридиан» произошёл скандал. После того, как в подъезде музыканта в течение двух недель жили фанаты, которые выпивали и справляли нужду, не отходя от места, Константин Кинчев не выдержал и обратился к зрителям со следующими словами: «Я устал быть певцом для ублюдков. Видеть ваши рожи нет никакого желания, потому что вы ведёте себя как свиньи, подонки и уроды. Пятнадцать лет пытаюсь достучаться до сердец. Что-то, что тревожит собственное сердце, зародить может быть в души, а натыкаюсь на тупое сопротивление ублюдков и мрази. Чаша терпения на грани, ребята: или вы меняетесь и будете людьми, наконец, или Кинчева не будет для вас, свиней». После этого лидер «Алисы» несколько раз публично извинился перед фанатами, объяснив им, что не сдержался и вспылил, и что давно хочет изжить этот грех в корне[37].
В 1998 году был записан альбом «Геополитика», который стал результатом сотрудничества Константина Кинчева и Александра Аксёнова. В альбом вошли песни Константина в техно-обработке. Из-за финансовых проблем издание «Геополитики» было отложено более, чем на год. Со слов лидера «Алисы», этот альбом — «баловство и игрушка»[38].
В новом тысячелетии
Константин Кинчев (концерт группы «Алиса» в г. Казани, 2 мая 2010 года)
В 2000 году вышел альбом «Солнцеворот», из-за особенностей оформления которого Константина Кинчева обвинили в фашизме. Радиостанция «Наше радио» отказалась ставить в эфир песни с альбома, протестуя против изображённой на ней левосторонней свастики. Константин Кинчев объяснил, что символ означает снискание благодати Святого Духа и предложил приклеить на компакт-диск стикер с цитатой из песни «Тоталитарный рэп» — «Я — антифашист», но «Наше радио» не изменило своей позиции[39].
В марте 2001 года издательство «Эксмо» выпустило в свет книгу стихов Константина Кинчева «Солнцеворот». По настоянию лидера группы «Алиса» тексты сгруппированы не по дате их написания, а в зависимости от их внутреннего содержания. Всего в книге есть десять смысловых разделов: «Полдень», «Финист», «Нате», «Асфальт», «Всё это», «Посолонки», «Явь», «Сиверга», «Зёрна» и «Соль». Также в книге можно найти оригинальную графику московского художника Маньшавиной и цветные и чёрно-белые фотографии из личного архива Константина Кинчева.
В 2003 году был издан альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Одна из песен с альбома, «Грязь», вызвала бурные отклики в рубрике «Вопросы» на официальном сайте. В данной песне Константин Кинчев говорит о том, где и в чём ему видится «грязь». В качестве соло к песне был использован фрагмент еврейской народной мелодии. Отвечая на вопросы «почему вы считаете, что во всех бедах русских виноваты евреи», лидер «Алисы» объяснял, что в этой песне обличается «безродный космополитизм, востребованный и необходимый „обществу тотального потребления“, „обществу разнузданной вседозволенности“ и „открытого богоборчества“». Также Константин сказал, что среди его единоверцев есть немалое количество евреев и никто из них не ассоциирует себя с этой песней[40].
В 2004 году вышла «Книга фотографий. Кинчев-Потапов», в которую вошли снимки разных лет.
В 2007 году во время концертов-презентаций альбома «Стать Севера» группа «Алиса» исполнила песню «Власть», которая затрагивала революционные события на Украине, после чего в местной прессе появились статьи о том, что Константину Кинчеву будет запрещён въезд на территорию страны[41]. Также в этом году Константин Кинчев собрал огромное количество российских рок-музыкантов для записи песни «Rock-n-Roll — это мы».
В 2008 году накануне презентации «Пульса хранителя дверей лабиринта» Константин Кинчев говорил о том, что был бы рад отыграть концерт в поддержку сербов по вопросу Косово. Вскоре директору группы Михаилу Рябову позвонил человек, предложивший организацию концерта в Белграде. Изначально планировалось провести мероприятие 9 мая, но по техническим причинам дата была перенесена на 28 июня, день когда Сербия оплакивает погибших в битве 1389 года. Помимо других песен «Алиса» исполнила «Небо славян» и «Непокорные».
После смерти близкого друга Александра Аксёнова Константин Кинчев решил сделать трибьют-альбом, работа над которым проходила в 2009 году. Для записи были приглашены различные музыканты: Илья Лагутенко, Guf и Смоки Мо, Люся «Тёща» Махова, Сергей Шнуров, Антон «Пух» Павлов, Дэн Калашник, Гарик Сукачёв, Никита Алексеев, Михаил «Горшок» Горшенёв, Андрей «Князь» Князев, Александр «Чача» Иванов, Илья «Чёрт» Кнабенгоф. Трибьют «Выход дракона» появился на свет в 2009 году.
29 апреля 2020 года певец был экстренно госпитализирован в клинику им. Алмазова Санкт-Петербурга с инфарктом и тогда же прооперирован. В связи с этим майские концерты были отменены или перенесены на осень[42][43]. В середине мая того же года был выписан из больницы с рекомендациями врачей по дальнейшей реабилитации[44].
В конце 2020 года Кинчев в интервью сообщил, что восстановился после болезни и вернулся к работе, однако признал, что «скакать по сцене, как раньше, уже не получится»[45].
После выхода альбома «Алисы» «Посолонь» Кинчев объявил, что группа приступила к записи новой пластинки, и параллельно с этим свой сольный альбом будет готовить и он сам[46].
6 марта 2020 года Кинчев анонсировал свой рок-фестиваль «KKinchevFest». Мероприятие планируется провести 27 июня в «Севкабель Порт». Событие, где примут участие 7 коллективов, пройдёт под слоганом «Наш/Ваш выбор». Это значит, что каждая группа сыграет по 10 песен, 5 из которых определит сама, другие 5 отдаст на голосование слушателям. «Алиса» в качестве хозяев мероприятия исполнит вдвое больше композиций: 10 и 10, соответственно. Голосование начнётся 4 апреля на сайте фестиваля и продлится месяц. По желанию Кинчева, событие должно стать ежегодным[47].
В начале апреля Кинчев опубликовал клип новой песни «Дежавю», снятый и смонтированный им самим. Все инструментальные партии композиции также были сыграны Константином. Возможно, что песня войдёт в его сольный альбом[48].
Константин Кинчев и православие
Принятие крещения отразилось на творчестве Константина Кинчева. «Алиса» перестала давать концерты во время Великого и Успенского постов. Группа принимала участие в концертах по инициативе епархий различных городов. Лидер «Алисы» написал песню «Мы — православные», которая вошла в альбом «Солнцеворот». Случалось, что под влиянием своего духовного наставника Константин Кинчев редактировал тексты песен: в песне «Звери» вместо строчек «Зверя лечит только отстрел» на альбоме было записано «Цепь, да клетка зверю в удел»[21].
В 2010 году во время летних концертов «Ваш-Наш выбор» Константин Кинчев выступал в футболке «Православие или смерть», в поддержку авторов данной атрибутики, которые должны были нести ответственность перед законом. В 2011 году Константин принял участие в вечере, организованном Патриаршим центром по работе с молодёжью при Свято-Даниловом монастыре в Центральном доме журналиста.
По словам Кинчева, он «живёт и ощущает себя причастным к Великой Церкви со всеми её таинствами, ритуалами, обязанностями, послушанием, аскезой», при этом Константин назвал самого себя «нехорошим» христианином: «Мне всё нравится. Другое дело, что я через пень-колоду работаю над этим и послаблений себе даю массу…Так что мне ещё есть над чем работать»[49].
Духовное развитие Константина подвергалось критике с обеих сторон. Часть поклонников и журналистов высказывались, что у Константина Кинчева пропала прежняя энергетика и религия пошла в ущерб творчеству[50]. Критик Владимир Ветюков писал, что в ряде песен патриотизм оборачивается нетерпимостью, и «за смесью из русскости и „внешнего благолепия“ теряется универсальный характер христианства»[21]. Другие критики считали, что тяжёлый металл, как нечто сатанинское, не может сочетаться с верой, однако Константин Кинчев объяснил: «рок-музыка не может быть ни бесовской, ни Божьей. Это просто средство, через которое конкретная личность делится своими настроениями, взглядами. Важен вопрос ответственности личности: куда направляется это орудие? Или во благо, или во зло»[21].
Часть священнослужителей в свою очередь также была недовольна действиями лидера «Алисы». После того, как в 2011 году на встрече в Центральном доме журналиста Константин сказал, что был расстроен речью патриарха Кирилла после событий на Манежной площади, так как он озвучил то, что хотело сказать государство и не сказал ничего от себя, глава «Ассоциации православных экспертов» Кирилл Фролов заявил, что с «музыкантом недостаточно занимались в приходе», и он оказался жертвой православных радикалов[51].
В 2010 году Кинчев был приглашён в состав Патриаршего совета по культуре[52]. Хотя сам Константин позднее признался, что принимает там скорее «номинальное участие»[53].
Гражданская позиция
Константин Кинчев говорил, что считает себя «подвижным националистом»: то есть выступает за объединение славянских народов, но при этом считает братскими народами татар и казахов[54]. Начиная с альбома «Дурень», в песнях Константина стала фигурировать тема патриотизма. На альбоме «Сейчас позднее, чем ты думаешь» были записаны песни «Небо славян» и «Инок, воин и шут», которые группа несколько лет исполняла на каждом концерте. Доминантой альбома «Стать Севера» стала позиция, что Россия не относится ни к Европе, ни к Азии, а имеет «свой собственный, ни на кого не похожий путь»[55]. Гражданская позиция лидера «Алисы» нередко подвергалась критике со стороны журналистов[56], однако сам музыкант сказал, что пишет песни о том, что тревожит его душу, и его не волнует, в какую потом обёртку их завернут критики и публика[57]. В ответ на обвинения в нацизме Константин заявлял, что следует отличать это понятие от национализма, который строится на религиозно-нравственных понятиях, а не на ненависти к другим народам[58]. Также певец неоднократно выражал крайне отрицательное отношение к гомосексуальности, говоря, что не нужно искать толерантных слов для описания этого понятия[8] и что представителей данной ориентации следует привлекать к уголовной ответственности[59].
Отношения с властями
В советский период творчества отношения Константина Кинчева с властями были натянутыми.
21 апреля 1993 года, за 4 дня до референдума о доверии президенту России, Кинчев с группой «Алиса» выступили на Васильевском спуске на митинге-концерте в поддержку Бориса Ельцина[60][61]. В 1996 году он принял участие в гастрольном туре в поддержку Ельцина, чтобы не допустить возвращения коммунистов к власти в России. В интервью 2009 года лидер «Алисы» говорил, что «сейчас, слава Богу, нет никакой идеологии, которая могла бы подчинить себе народ через страх»[62].
В 2005 году Константин говорил, что поддержал бы идею третьего срока Владимира Путина, так как видит в его правлении больше позитива, чем негатива: «Путин взял страну, когда она стояла над пропастью и готова была вот-вот раздробиться на мелкопоместные княжества. За годы своего правления он сумел собрать и укрепить эту страну и вертикаль власти»[63].
Также Константин предложил положить начало новой династии, поженив дочь президента с английскими принцами[64]. 4 июня 2007 года «Алиса» приняла участие в концерте на Красной площади, посвящённому «Дню России». Перед президентскими выборами 2008 года Константин говорил, что будет голосовать за «купчинского парня, который любит Black Sabbath»[65].
Но уже в 2011 году отвечая на вопросы сайта «Коммерсантъ» Кинчев сказал, что «Путин, на определённом этапе его правления, был полезен стране, но его время, на мой взгляд, закончилось»[66]. После выборов в Госдуму в 2011 году Константин резко высказался против фальсификации. Во время исполнения песни «Тоталитарный рэп» на концерте 9 декабря в Саратове лидер «Алисы» прервал исполнение песни и начал диалог с залом. Сказав, что в последние несколько дней он опросил уже, наверное, сто человек, а положительного ответа так и не слышал, далее задал этот же вопрос в зал: «Есть кто-нибудь, кто голосовал за „партию власти“?» (по наблюдению журналистов «Фонтанки» «среди зрителей число сторонников „Единой России“ было минимально»)[67] и спросил: «Хотим мы, чтобы нами управляли жулики? Хотим, чтобы эти выборы были не сфальсифицированы, а переделаны и стали честными?» и добавил: «Сегодня на эти вопросы ответ может дать только улица. У вас это проспект Кирова. К сожалению, только улица. Чтобы из нас не делали общество глухонемых, нужно принимать решения. Время, видимо, пришло»[67].
В феврале 2012 года Кинчев сказал, что на президентские выборы он не пойдёт: «Лично мне не за кого голосовать»[68].
Во время событий 2013—2014 годов на Украине поддержал российскую власть и присоединение Крыма к Российской Федерации[69] и отменил концерты на Украине[70].
Награды
Константин Кинчев (концерт группы «Алиса» в г. Казани, 2 мая 2010 года)
- «Лучший актёр года» — международный кинофестиваль в Софии, за участие в фильме «Взломщик», 1987 год[71].
- «Лучший рок-певец» — музыкальная премия «Овация», 1991 год.
- Медаль «Защитнику Свободной России» за участие в обороне Белого дома [72] — указ Президента Российской Федерации от 2 февраля 1993 года. Осенью 1994 года Кинчев вернул медаль.
- «За свободу, искренность и поэтичность творчества» — премия «Петрополь», 6 июня 2006 года.
- Почётный знак святой Татианы — от Совета ректоров вузов города, Санкт-Петербургской епархии и межвузовской ассоциации «Покров», 25 января 2007 года, Исаакиевский собор. «Покров»: «Кинчев известен в церковной среде — на встрече рок-музыкантов с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом он получил одобрение на „проповедование изнутри (рокерской) среды и умение дать слушателям правильный импульс“».
- «Солист», «Группа» — премия «Чартова Дюжина», 7 марта 2008 года.
- Национальная премия «Имперская культура» имени Эдуарда Володина — за создание песенного образа борца за Россию, 11 декабря 2008 года.
- Нагрудный знак «Почётный сотрудник Войсковой Православной Миссии», 14 октября 2012 года.
Появление «Алисы»
В 1984 году Костя Кинчев переезжает в Ленинград, где расцветает рок-культура, он вливается в рокерское сообщество, знакомится с Майком Науменко, который одобряет творческие опыты молодого музыканта. Он оказывает поддержку в записи альбома «Нервная ночь», для работы над которым собрались музыканты из разных коллективов, в том числе руководитель «Алисы» Святослав Задерий. Он зовет Костю в свою группу, где как раз была вакантна роль солиста. В марте 1985 года Кинчев впервые выходит на сцену в составе «Алисы». Сначала он не рассматривал для себя серьезно работу в коллективе, у него были другие планы. Он принял участие в записи альбома «Энергия», а когда в 1986 году Задерий покинул группу, стал ее лидером. В этом же году Кинчев снимается в фильме «Взломщик». К 1987 году окончательно формируется стиль и философия группы, выходит альбом «Блок ада», песня «Красное на черном» из которого стала визитной карточкой коллектива. Постепенно налаживается гастрольная активность, группа становится известной и популярной.
Релевантные товары в Online-магазине:
HASK
Dry Shampoo Сухой шампунь с экстрактом семян Чиа
615 руб. 820 руб.
Korres
Маска с миндалем и семенами льна
499 руб.
Percy&Reed
VOLUMISING Кондиционер для объема Роскошные объемные локоны, флакон для путешествий
440 руб. 550 руб.
эксклюзив sale
Natura Siberica
Мыло-детокс ручной работы Северное
722 руб. 760 руб.
Все товары
Трудности «Алисы»
С 1987 года Костя Кинчев, фото которого появлялись во всех популярных журналах, начал испытывать сложности в отношении с властями. Его и группу «Алиса» обвиняют в пропаганде нацизма, агрессии и насилия. Начинается настоящая травля певца в прессе, и его даже арестовывают, запрещают давать концерты в течение 6 месяцев. В июле 1988 года состоялся суд, на котором все обвинения в адрес Кинчева были признаны безосновательными. Эти события добавили группе популярности, но сильно подорвали доверие Кинчева к властям.
Музыка «Алисы»
Костя Кинчев, биография которого накрепко связана с деятельностью группы, пишет тексты песен, где выражены его мировоззрение и мироощущение. Группа играет рок, но при этом альбомы могут сильно отличаться друг от друга. Это обусловлено взглядами Кинчева, стиль варьируется от мелодического рока до тяжелого, энергичного метала. Тексты содержат нонконформистскую философию в сочетании с православными мотивами. Многие песни «Алисы» стали не просто популярными, а почти культовыми. Например, композиция «Мы вместе» воспринимается как гимн поколения. В 1991 году, после «Шабаша», возникает идея создать фан-клуб под названием «Армия Алисы», который даже выпускал собственную газету. В 1996 году поклонники смогли сплотиться при помощи сайта группы.
«Алиса»
После записи первого альбома Кинчев был приглашен на место вокалиста. В составе группы Константин выступил только на третьем фестивале Ленинградского рок-клуба, а до этого только помогал с записью альбома. В группе шла борьба за лидерство Святослава Задерия и Константина Кинчева. В результате, в 1986 году Задерий покинул группу.
В том же году, чтобы не попасть под статью «Тунеядство» Кинчев сыграл в фильме «Взломщик», а так же в картинах «Переступить черту» и «Йя-Хха». Игрой, впрочем, остался недоволен.
Спустя году свет увидел альбом «Блок ада», он уже передавал состояние группы. Тут выразился стиль Константина. Фирменные цвета группы и поклонников определила композиция «Красное на черном».
«Алиса» нового времени
Костя Кинчев в 90-х годах много работает, группа «Алиса» очень востребована, она гастролирует по миру, записывает новые альбомы. Коллектив музыкантов принимает участие в крупных проектах, таких как рок-акция «Шабаш в Кремле». С 2000 года, после выхода альбома «Солнцеворот», группа снова становится центром скандалов. Ее то обвиняют в использовании фашистской символики, то в антисемитизме. Популярность «Алисы» немного снижается, но сплачивается армия верных поклонников. В новом тысячелетии группа выпускает целый ряд резонансных альбомов: «Сейчас позднее, чем ты думаешь», «Стать Севера», «Пульс хранителя дверей лабиринта», «Саботаж», «Цирк».
Сегодня «Алиса» много гастролирует, выступая преимущественно в клубах. Коллектив участвует в крупных рок-фестивалях и музыкальных мероприятиях, в частности в «Нашествии», на премии «Чартова дюжина». В 2020 году они с размахом о, проехав с туром не только по крупным площадкам России, но и по многим зарубежным странам.
Кроме работы с «Алисой», Кинчев неоднократно снимался в кино. Также он выпустил несколько книг стихов.
Общественная позиция Кинчева
Костя Кинчев, биография которого ассоциируется с постоянным протестом, отличается активной, но не всегда последовательной гражданской позицией. Еще со времен 90-х годов у Кинчева сложились непростые отношения с властью. Он всегда позиционировал себя как националист, сначала с уклоном в анархизм, потом в монархизм. Тема патриотизма является важной для поэзии Константина. В 1996 году «Алиса» принимает участие в туре музыкантов в поддержку Б. Ельцина «Голосуй или проиграешь», за что получили немалую порцию критики от коллег, в частности от Ю. Шевчука. Кинчев объяснял, что больше всего не хочет реставрации коммунизма, и поэтому решил поддержать Ельцина.
В 1992 году, во время гастролей в Иерусалиме, Константин крестился в православную веру. В это время музыкант боролся с наркозависимостью, и религия стала ему подспорьем в этом трудном деле. Христианская тема стала важной для творчества Кинчева, проповедничество стало еще одной ипостасью для певца.
В новом тысячелетии Константин стал яростным патриотом, он пропагандирует уникальность России, призывает к сохранению этой специфики.
Константин Кинчев (Панфилов). Биография
Имя: Константин Евгеньевич Панфилов (Кинчев) Дата рождения: 25 декабря 1958 года, Москва, СССР.
Константин Кинчев – автор стихов и песен, лидер группы «Алиса», один из самых самобытных и интересных рок-музыкантов России.
Детство
Константин Панфилов родился 25 декабря 1958 года в Москве в интеллигентной семье – его отец был доктором технических наук, ректором Московского технологического института, а мама работала преподавателем в Московском химико-технологическом институте имени Д. И. Менделеева.
С самого детства мальчик демонстрировал свой характер. В возрасте семи лет он с компанией друзей сбежал из дома и «отправился искать клад». Сняли мальчиков с поезда уже в Туле. Как-то он пришел в школу с явными признаками того, что вчера участвовал в вечеринке с алкогольными напитками, а после того, как один из учителей сделал замечание отросшим волосам Константина, молодой человек побрился наголо.
Мама подарила ему магнитофон, чтобы заинтересовать сына английским языком – он мог бы ловить иностранные радиостанции. Но мальчик и тут поступил по-своему – стал слушать Black Sabbath и The Rolling Stones, впервые проникнувшись интересом к рок-музыке.
После школы будущий музыкант поступил, разумеется, в Московский технологический институт, параллельно он год обучался в певческом училище при Большом театре.
Начало музыкальной карьеры
Примерно в это время Константин создал свою первую группу под названием «Сломанный воздух», которая исполняла песни на английском языке, в основном рок-классику, на танцах в городе Красногорске. Чуть позже Кинчевым был создан музыкальный коллектив «Зона отдыха», исполнявший уже только песни Константина.
Через некоторое время Кинчев перебрался из родной Москвы в Ленинград, где в 1983 году его приласили в качестве вокалиста в группу «Алиса», которую к тому времени возглавлял Святослав Задерий.
В 1985 году 14 марта на Третьем Фестивале Ленинградского рок-клуба состоялось первое выступление Константина Кинчева в составе группы «Алиса». На начальном этапе музыкант не планировал сосредотачиваться только на «Алисе» — он согласился лишь помочь группе записать новый альбом. В 1985 году лейбл «Мелодия» выпустил первую пластинку «Алисы» при участии Константина Кинчева под названием «Энергия», а в 1986 году из-за противоречий между Кинчевым и Задерием Святослав окончательно покинул «Алису», а Кинчев отныне стал ее единственным лидером.
В 1987 году вышел альбом «Блок ада», который и определил на долгие годы яркий индивидуальный стиль текстов Константина. Песня «Красное на чёрном» до сих пор является одной из главных на концертах группы и признана многочисленными поклонниками неофициальным гимном их движения.
Обвинения в пропаганде нацизма
На концерте в 1987 году во дворце спорта «Юбилейный» в Ленинграде Константин Кинчев ввязался в потасовку с милиционерами, которые не пропускали за кулисы его первую жену, Анну Голубеву, бывшую на тот момент беременной.
После этого лидер «Алисы» перед началом исполнения песни «Эй, ты, там, на том берегу» сделал вступление: «Следующая песня посвящается иностранным гостям, если оные есть в зале… а также ментам и прочим гадам!»
Позднее, некоторые очевидцы утверждали, что лидер «Алисы» в песне «Эй, ты, там, на том берегу» спел «Хайль Гитлер на том берегу!».
После активного обсуждения инцидента в прессе и на телевидении у группы «Алисы» начались проблемы с организацией концертов, а также выяснения обстоятельст произошедшего и многочисленные допросы. В итоге Константину предъявили обвинение в злостном хулиганстве и отпустили под подписку о невыезде.
Позже состоялось заседание суда, на котором после прослушивания аудиозаписи концерта была подтверждена несостоятельность обвинений в нацизме. Дело Кинчева было прекращено.
Шабаш
Альбом «Шабаш», который вышел в 1991 году стал первым и пока единственным двойным альбомом группы «Алиса» и, по мнению многих музыкальных критиков и поклонников коллектива, является вершиной творчества группы и максимально раскрывает поэтический талант Кинчева.
Пластинка была записана под впечатлением от внезапной смерти близкого друга Константина – музыканта Александра Башлачева. На этом альбом впервые появляется тема расплаты за веселье.
Крещение и борьба с алкоголизмом и наркоманией
После запланированного концерта в Иерусалиме Кинчев провел в этом городе еще неделю, а по возвращении в Москву принял Крещение. По его собственным словам, это помогло ему впоследствии побороть алкогольную и наркотическую зависимости, которыми он страдал с некоторыми перерывами уже несколько лет.
Принятие крещения отразилось и на творчестве Константина Кинчева. Так «Алиса» перестала давать концерты во время Великого и Успенского постов.
Политические взгляды
В августе 1991 года во время путча Константин Кинчев принял участие в обороне Белого дома в Москве, в 1993 году из рук президента России Бориса Ельцина Константин Кинчев получил награду «Защитник свободной России», а в 1996 году «Алиса» приняла участие в туре «Голосуй или проиграешь». За свою политическую активность Кинчев не раз подвергался критике со стороны коллег по «рок-цеху», в частности, критические замечания часто высказывал Юрий Шевчук.
В 2007 году во время концертов-презентаций альбома «Стать Севера» группа «Алиса» исполнила песню «Власть», которая затрагивала революционные события на Украине, после чего в местной прессе появились статьи о том, что Константину Кинчеву будет запрещён въезд на территорию страны
Песни нового тысячелетия
В начале нулевых разгорелся очередной скандал, связанный якобы с пропагандой фашизма, которая исходит от коллектива. В частности, из-за особенностей оформления альбома «Солнцеворот» — на альбоме была изображена левосторонняя свастика – радиостанция «Наше радио» отказалась ставить в эфир песни с альбома.
По версии Константина Кинчева, символ на обложке означает снискание благодати Святого Духа и предложил приклеить на компакт-диск стикер с цитатой из песни «Тоталитарный рэп» — «Я — антифашист», но «Наше радио» не изменило своей позиции.
Константин Кинчев говорил во многих интервью, что считает себя «подвижным националистом»: то есть выступает за объединение славянских народов, но при этом считает братскими народами татар и казахов. В ответ на обвинения в нацизме Константин заявлял, что следует отличать это понятие от национализма, который строится на религиозно-нравственных понятиях, а не на ненависти к другим народам.
Кинчев известен своим резко отрицательным отношением к гомосексуализму и считает, что «таких людей» следует привлекать к уголовной ответственности.
Личная жизнь Константина Кинчева
Кинчев был женат два раза. С первой женой он расстался в середине 90-х годов. От этого брака имеет сына Евгения.
Сейчас женат на Александре Панфиловой, с которой воспитывает общего ребенка – Веру и дочь Александры от первого брака Марию.
Семья
Несмотря на рокерский имидж, Костя Кинчев, семья для которого всегда была очень важна, не был замечен в многочисленных романах. Его первой женой была Анна Голубева, из-за которой музыкант и перебрался в Ленинград. У пары в 1988 году родился сын Евгений, который сегодня работает в группе «Алиса» — отвечает за выпуск атрибутики. Рождение сына не смогло воспрепятствовать новому увлечению Константина. Случайно в гастрономе он познакомился с очень красивой девушкой Александрой Панфиловой. Она сразу покорила сердце музыканта, и уже скоро он переехал к ней, а потом оформил развод. У Александры была дочь от первого брака, которую Кинчев воспитывал как собственного ребенка. У пары родилась еще одна дочь — Вера, сегодня она работает актрисой в театре им. Маяковского.
Костя Кинчев, семья и жена для которого стали надежным тылом, рассказывает, что он исповедует патриархальные взгляды на жизнь. Он является главой семьи, жена занимается детьми и домом. Пара живет в 700 км от Санкт-Петербурга, где Кинчев с упоением творит и отдыхает от гастролей. Анна Панфилова также работает в группе «Алиса», выполняет функции пресс-атташе. Сегодня, когда дети выросли и живут своей жизнью, пара Панфилова–Кинчев наслаждается обществом друг друга. Супруги говорят, что любовь их с годами стала только сильнее. Сегодня Кинчев уже дед, у его сына родился ребенок Лука.
Любовь с первого взгляда
Первую супругу Константина Кинчева зовут Анна Голубева. Ради любимой девушки Кинчев переехал в Санкт-Петербург, где и обручился с Голубевой. В 1988 году у пары родился сын Евгений. Несмотря на рождение ребенка, влюбчивый музыкант ушел из семьи. Сейчас сын артиста работает в группе «Алиса», он ответственный за атрибутику. Евгений окончил ВУЗ по специальности «Журналистика».
Вторую жену рок-музыканта зовут Александра, она дочь советского артиста Алексея Локтева. У девушки уже была дочь от первого брака Мария, которую Константин удочерил и воспитал как родную.
В 1991 году Кинчев стал отцом во второй раз, на свет появилась дочь Вера. Девочка снималась во многих клипах отца: «Трасс-Е-95», «Родина», «Мы держим путь в сторону леса». Вера Панфилова закончила МХАТ и стала актрисой.
Друзья в жизни Кинчева
Для Константина всегда большое значение имели друзья. Он с сожалением вспоминает, что многих из них уже нет в живых. Близкий друг Кинчева Александр Башлачев умер в 1988 году. Кинчев тяжело переживал этот уход, начал размышлять о степени вседозволенности, памяти друга он посвятил песню «Шабаш». В 1993 году Игорь Чумычкин, друг и гитарист «Алисы», покончил с собой, это стало большим потрясением для музыкантов, группа не выступала почти целый год. Кинчев говорит, что эта смерть остановила его самого у последней черты, он пересмотрел свою жизнь и ценности и встал на новый путь к свету. Каждый день рождения Кости Кинчева собирает в его доме компанию друзей и единомышленников, с годами эта группа становится все меньше, и тем дороже музыканту его друзья.
Биография константина евгеньевича кинчева
РИА Новости 25.12.2008
Константин Кинчев
(он же «Доктор Кинчев») родился 25 декабря 1958 года в Москве. Настоящая фамилия музыканта – Панфилов, Кинчев – фамилия его репрессированного деда.
В 1966 году Костина мама, преподаватель ВУЗа, купила ему магнитофон»Днепро» и записала кассету «Битлз», стремясь заинтересовать сынаанглийским языком. Костя стал слушать «Роллинг Стоунз», а английского не выучил до сих пор.
Летом 1972 года Костя поехал в пионерлагерь «Звездочка», рядом с которым располагался палаточный лагерь хиппи. Оттуда Кинчев привез устойчивый интерес к творчеству «Блэк Саббат» и,кроме того, те три первых блатных аккорда, с которых начинает всякий,кто берет в руки гитару.
Через год он уже пытался играть «Лед Зеппелин», а в 1973 году написал свою первую песню.
В 1974-ом Костя собрал группу «Круг Черной Половины».
В 1983 году в Ленинграде произошел распад групп «Хрустальный шар» и «Демокритов колодец», а на их «осколках» Святослав Задерий собрал новый коллектив под названием «Алиса». В 1984 году Константин Кинчев переехал из Москвы в Ленинград. В этом же году музыкант записал первый сольный альбом «Нервная ночь» с участием приглашенных музыкантов, после которого Задерий пригласил Кинчева в «Алису» на место солиста.
«Нервная ночь»
В конце 1983 года в Ленинграде распались две группы — «Хрустальный шар» и«Демокритов колодец», на осколках которых Святослав Задерий собрал новую группупод названием «Алиса». В неё, кроме самого Задерия, игравшего на бас-гитаре, вошли:Борис Борисов — саксофон, вокал; Михаил Нефёдов — ударные; Андрей Шаталин —гитара; Павел Кондратенко — клавиши. В таком составе они записали первыймагнитоальбом «Кривозеркалье» и выступили на II рок-фестивале Ленинградскогорок-клуба. Сразу после фестиваля из группы ушёл вокалист Борис Борисов.
В это время в 1984 году Константин Кинчев перебрался из Москвы в Ленинград, гдепознакомился со звукорежиссёром Игорем «Панкером» Гудковым, который к томувремени успел записать сольную работу Майка Науменко «LV». Гудков познакомилКонстантина с Майком и после прослушивания репертуара молодого музыканта тотсказал, что «это имеет право на существование».
Интервью: Дана Борисова и Константин Кинчев.
Апостол Павел
— В СВОЕ время твою песню «Все это рок-н-ролл» исполнил чуть ли не весь цвет сегодняшних рок-ветеранов: от Сукачева до Шахрина. Было ощущение некоего братства и общности. Сегодня такое возможно?
— А ради чего? Чтобы показали по телевизору? Нет смысла. Просто рокеры отличались от всех остальных людей советского периода тем, что брали на себя смелость петь и говорить то, о чем думало все население страны. Соответственно, было ощущение единения. Мы были на виду, и поэтому казалось, что мы сплоченный монолит в противостоянии тоталитарному злу. Но режим рухнул, на смену пришел другой. И каждый начал выбирать свою свободу и отстаивать свое понимание свободы. Поэтому пути у всего населения разошлись. Сейчас найти общий язык друг с другом очень сложно. Никого не хочу уличать, каждый имеет полное право на свое понимание свободы. Но у меня позиция такая: мы государство с православным вероисповеданием, с национальным языком — русским и государствообразующим народом — русским. Вокруг этого группируются все остальные народы и конфессии. Когда я озвучиваю подобные мысли, кому-то кажется, что я фашист.
В конце февраля его и других членов группы несколько развызывают на допросы. Кинчеву предъявляют обвинение в «Злостном хулиганстве» иотпускают под подписку о невыезде. На этом этапе, как писал Илья Смирнов всвоей книге «Время колокольчиков», «реальную помощь „Алисе“ оказал журналистЕвгений Додолев, известный своими публикациями о семействе Брежневых».
11 июля состоялось заседание суда, на котором была заслушанааудиозапись концерта, подтвердившая несправедливость обвинений в нацизме иклевету со стороны Кокосова. К октябрю 1988 года оба процесса оказалисьзавершены. Дело против Кинчева было прекращено, он был передан на порукиЛенинградскому рок-клубу. Газета «Смена», не дожидаясь решения суда, опубликовалаопровержение и извинения.
В честь 20-летия скандала был снят видеоролик-репортаж,демонстрировавшийся перед концертами группы. В него вошли фрагментами записьвыступления группы и запись суда.
После посещения Иерусалима в 1992 году Кинчев принял православие,что в дальнейшем кардинально сказалось на его творчестве. В тематике песенКонстантина последних лет преобладает христианская, а такжеславянско-патриотическая тематика. «Алиса» регулярно принимает участие вфестивалях в поддержку церкви, таких как «Музыканты Храму Христа Спасителя»,«Рок к небу» и других. Также, с 2001 года «Алиса» не даёт концертов в дниправославных постов — Великого и Успенского.
В 1988 году Константин Кинчев тяжело переживал смерть друга Александра Башлачева. После его гибели была написала песня «Шабаш» и выпущен одноименный альбом. В 1991 году Кинчев во время путча в Москве принимал участие в обороне Белого дома.
Спустя год «Алиса» поехала на гастроли в Иерусалим. Эта поездка оставила у музыканта неизгладимые впечатления. После посещения святых мест певец принял православие и переоценил систему ценностей. Константин начал бороться с наркозависимостью и победил ее в 1994 году. Одновременно, он превратился из анархиста в монархиста.
В 1993 году, после суицида гитариста «Алисы» Игоря Чумычкина группа почти на год прекратила концертную деятельность. После был выпущен альбом памяти «Черная метка». А в 1996 году появилась пластинка «Jazz», песни из которой Константин играл на квартирниках, а затем поклонники услышали «Геополитику».
- 1985 – Энергия
- 1987 – Блок ада
- 1989 – Шестой лесничий
- 1991 – Шабаш
- 1993 – Для тех, кто свалился с Луны
- 1994 – Черная метка
- 1996 – Jazz
- 1997 – Дурень
- 2000 – Солнцеворот
- 2001 – Танцевать
- 2003 – Сейчас позднее, чем ты думаешь
- 2005 – Изгой
- 2007 – Стать Севера
- 2008 – Пульс хранителя дверей лабиринта
- 2010 –Ъ
- 2011 – 20.12
- 2012 – Саботаж
Награды
К слову, Константин Кинчев
женат. Свою будущую супругу Александру Панфилову встретил в винном отделе гастронома «Елисеевский». Саша зашла туда купить бутылочку шампанского, а будущий супруг стоял за спиртным покрепче — в этот день вся рокерская братия праздновала день рождение Юрия Шевчука. С тех пор прошло более 10 лет. Теперь у них очень большая семья — от первого брака у него сын Евгений, от второго — дочери Вера (Вера Кинчева родилась 1 сентября 1991 г.) и старшая Маша от первого брака Александры.
.
- Андрей разин биография личная жизнь
- Биография жасмин пилчард-госнелл
- Жена егора дружинина ника биография
- Биография гарик
- Земфира биография википедия