Биография, причина смерти Елены Майоровой в конце девяностых освещались часто в газетах. Прима ефремовского МХАТа, одна из наиболее востребованных актрис в отечественном кинематографе, любимая женщина талантливого художника — и внезапная гибель. Шокирующая, жуткая и в некотором смысле символическая. Биография Елены Майоровой завершилась у входа в театр, где она сыграла лучшие роли. Актриса сожгла себя. В этой истории и сегодня много неясного.
Биография и причина смерти актрисы Елены Майоровой — тема сегодняшней статьи. Начнем повествование с ранних лет героини. Не только потому, что так принято, но ещё и для того, чтобы понять, что побудило женщину, весьма успешную, поджечь себя 27 августа 1997 года.
Ранние годы
Биография Елены Майоровой началась в Южно-Сахалинске в 1958 году. В семье ее артистов не было. Елена родилась в обычной советской рабочей семье. Вероятно, уже с ранних лет она отличалась от своих сверстников. Биография Елены Майоровой, как и любого другого известного человека, составлена в основном из воспоминаний коллег, родственников.
Те, с кем актриса играла на одной сцене в МХАТе или оказывалась на одной съемочной площадке, не знали о том, какой она была в детстве. Но Константин Райкин однажды сказал, что уже в первые минуты знакомства с Еленой было понятно, что это человек необыкновенный, обладающий большим талантом. А познакомились они во время вступительных экзаменов в ГИТИС.
После окончания школы Елена неслучайно отправилась в Москву штурмовать лучшие театральные вузы. Об актерской карьере она мечтала с детства. С третьего класса посещала театральную студию, а в двенадцать лет впервые побывала в столице. Москва покорила девочку из Южно-Сахалинска. Этот город произвел на неё такое же впечатление, какое производит на многих юных жителей провинции. Они стремятся в Москву. Некоторым удается закрепиться в этом большом, жестоком городе. И только единицы становятся знаменитыми.
Впрочем, дело совсем не в способности прославиться. О том, насколько велик был талант Елены Майоровой, знают, пожалуй, хорошо только ее коллеги и завзятые театралы, посещавшие в 90-е годы МХАТ. На экране она всё чаще появлялась в образе простых, ничем не примечательных женщин: проводниц, милиционеров, матерей-одиночек. И тем, кто проживал далеко от Москвы, сложно было ее представить в роли чеховской героини. Именно потому у простых людей она вызывала симпатию. Она была близка, понятна, естественна.
Елена несчастная. Нелегкая жизнь и страшная гибель Елены Майоровой
Елена Майорова родилась 30 мая 1958 года в Южно-Сахалинске в рабочей семье. Судьба её баловала. Простая южно-сахалинская девочка пролетарских кровей поступает в ГИТИС, да ещё и на курс Олега Табакова. В те годы Табаков вместе со студентами создавал студию в подвале на Чаплыгина, будущую знаменитую «Табакерку». Жили тогда студенты впроголодь, зато планов строили — громадьё. Поэтому, когда мама слала дочери посылки с Сахалина с малосольными плавниками семги и муксуна, гостинцам радовалась вся студенческая семья — Елена всегда делилась последним с сокурсниками.
Ещё будучи студенткой, Майорова сыграла в картинах «Незваный друг», «Вам и не снилось…», «Наше призвание»… После окончания ГИТИСа Елена год прослужила в «Современнике», затем во МХАТе им. Горького. А с 1987 года перешла в труппу МХАТа им. Чехова. Играла главные роли — в «Бесноватой» Настасью Филипповну, в «Чайке» Нину Заречную, в «Иванове» Сару, в «Трех сестрах» Машу и др. Но, несмотря на обилие ролей и на легендарной сцене, и в кино — «Забытая мелодия для флейты», «Везучая», «Затерянный в Сибири», «Макаров» — настроение актрисы было тревожным.
Фото: www.globallookpress.com
«Складывалось так, — вспоминал Олег Табаков в одном из интервью, — что во МХАТе она получала роли все больше и больше, все главнее и главнее. Но самое удивительное, что время от времени, когда она бывала чуть нетрезва и мы сталкивались, она плакала, обнимала меня и просила забрать…»
Журналист, а ныне депутат Государственной Думы Елена Ямпольская рассказывала в одном из изданий, что тогдашний руководитель МХАТа им. Чехова Олег Ефремов Лену боготворил: «Смотрел на нее, и глаза сияли. Майорова была последней ефремовской любовью — платонической по форме, но весьма чувственной по содержанию». Поговаривали, что за год до страшной смерти актрисы Олег Николаевич предложил Майоровой руку и сердце. Она ответила: «Я мужа люблю…»
Это, конечно, задело мастера, он, по словам Ямпольской, потом «гонял свою несостоявшуюся молодую супругу на репетициях «Трех сестер». Майорова плакала и считала себя бесталанной… Но даже этот инцидент не сделал Майорову и Ефремова врагами — Олег Николаевич прощал актрисе споры с ним на репетициях, хотя другим возражать мастеру было запрещено.
Что касается мужа, его Майорова действительно любила. Незадолго до смерти актриса в интервью на радио сказала: «Муж есть, очень хороший. Сереженька Шерстюк. Он художник. Я тоже художник в большом смысле слова, так что мы оба сумасшедшенькие, конечно. Иногда кто-то трезвее, кто-то опьяняется больше. Но в принципе как-то взаимозаменяемы, помогаем друг другу, стараемся, что ж делать».
К сожалению, больше «старалась» и помогала она. И выдохлась. Ну не было столько сил волочить семью у женщины, пусть даже и исповедующей по жизни, даже в самые сложные времена, принцип «Ничего, прорвёмся!»
Подруга Майоровой Татьяна Догилева рассказывала в интервью: «Проблемой было не отсутствие денег, а та ответственность, которая лежала на Лене. Она была единственным кормильцем в семье. Счета, крупные и мелкие покупки, содержание Сергея и его матери — все это оказалось на ее плечах. Она тянула семью на себе. При этом никаких претензий к Шерстюку у Лены не было. Это была настоящая любовь! Другое дело, что рано или поздно наступает момент, когда человек не выдерживает такого груза ответственности».
Майорова очень комплексовала из-за того, что не может иметь детей — это были последствия перенесенного в детстве туберкулеза. И, тем не менее, она и тут пыталась шутить, говоря: «Зачем мне ребенок? У меня есть уже одно взрослое дитя — муж».
Фото: www.globallookpress.com
Она действительно решала все проблема Шерстюка. Однажды, будучи за границей, получила от мужа сообщение на пейджер о том, что у него отнимают мастерскую. «Все решу», — отбила в ответ она. По возвращению в Москву она первым делом отправляется к Ефремову, тот звонит куда надо. Мастерской в итоге Шерстюк не лишился. Но заказов все равно не было, как художник он простаивал. Творческую нереализованность заглушал алкоголем. Майорова, желая поддержать мужа, пила вместе с ним… И пристрастилась. Алкоголь, по воспоминаниям коллег, делал актрису «неуправляемой». Она становилась буйной, плакала, кричала, что ей не надо больше жить…
Как говорит Догилева, Майорову невероятно задевало, что, несмотря на все ее усилия обеспечить семью, дома ее всерьез как актрису не воспринимали: «Когда матери Сергея говорили о том, насколько хороша Лена в роли Маши в «Трех сестрах», она лишь пожимала плечами: «Да какая мне разница, какая она актриса? Главное, чтобы для Сережи была хорошей женой!»
За неделю до страшной смерти актриса навестила своего руководителя в санатории в Барвихе. Обсуждали планы на предстоящий театральный сезон. В ночь с 22 на 23 августа между Майоровой и Шерстюком возникла очередная пьяная ссора. Утром художник отправился на дачу один.
23 августа Елена, не останавливаясь, диктовала операторам связи сообщения на пейджер Олега Ефремова. Текст у всех был одинаковый: «Приезжай, я умираю». Но Олег Николаевич, забывший пейджер в московской квартире, был далеко от столицы. Вечером он включил новости и узнал, что актриса выбежала из своего дома № 27 по Тверской улице, охваченная огнем. Крича «Помогите!», она бежала к Театру им. Моссовета, что был рядом с домом. Там она упала без сознания. Майорову доставили в НИИ имени Склифосовского — к лучшим специалистам. Но и они не смогли спасти актрису. Когда в больницу в 19.40. вбежала подруга артистки Татьяна Догилева, ей сообщили, что Майорова только что умерла.
Приехав домой и включив пейджер, Ефремов получил десятки сообщений — мольбу о помощи. Гибель любимой женщины выбила мастера из колеи, ему было настолько тяжело, что режиссёр даже не смог прийти на похороны.
Елена Майорова и Владимир Хотиненко. Фото: www.globallookpress.com
Муж актрисы впоследствии сказал, что убежден: это было самоубийство, а не несчастный случай. Попытки суицида уже были, но он успевал их предотвратить. А на помощь она звала, потому что от боли «помутнение прошло». Однако официальное расследование пришло к другому выводу: это был несчастный случай. Майорова, выйдя на лестничную клетку у себя в подъезде, попыталась закурить, но вспыхнуло надетое на ней платье. Вероятно, на нем были следы керосина (актриса по популярной тогда теории лечилась, выпивая небольшие доли керосина и вполне могла пролить его часть на одежду).
Не прошло и года, как из жизни ушёл муж Майоровой художник Сергей Шерстюк, умерший от рака желудка. Ненадолго пережил Майорову и Олег Ефремов… Как говорили коллеги по МХАТУ им. Чехова, эта женщина с ее кипучей энергией, искренностью, жертвенностью, яркостью была для этих мужчин не только женщиной, которую они любили, но в чем-то и матерью. Когда «сверкающий», «огненный» «факел» ее жизни потух, это лишило смысла жить и их обоих.
Первая попытка
Московский период в биографии Елены Майоровой начался в 1975 году. Стоит сказать, что в школе она училась хорошо, была всеобщей любимицей, активисткой. То есть она не привыкла сомневаться в собственных силах. Но столичные вузы немного огорчили нашу героиню. Ее не приняли ни в один из них — не подходил типаж. Высокие и худощавые тогда не требовались. Советскому кинематографу нужны были девушки с пышной грудью и толстый русой косой. По крайней мере, нечто подобное абитуриентка услышала от одного из членов приемной комиссии.
Раскрывая тайну гибели актрисы Елены Майоровой
Существует несколько версий произошедшей драмы. Одна из них – лечение больного горла. Вторым объяснением было предположение о сведении счетов с жизнью вследствие несчастной любви. Однако самоубийцы не просят им помочь.
Третья версия повествует о желании актрисы привлечь к себе внимание и вызвать жалость окружающих. Постоянные неврозы и невероятная физическая и моральная нагрузка, дескать, и явились причиной смерти. Биографии Елены Майоровой, похороны которой, кстати, проходили по всем традициям православной веры, таким образом, полна тайн. К слову, отпевали приму в церкви, поскольку крик о помощи был расценен священником как желание жить. Могила Елены Майоровой, биография и причина смерти которой были рассмотрены в обзоре, расположена на Троекуровском кладбище.
Работа на стройке
В биографии актрисы Елены Майоровой присутствует год учёбы в ПТУ. Это не значит, что после неудачной сдачи вступительных экзаменов она отказалась от мечты стать актрисой и решила посвятить себя профессия изолировщицы. Елене нужно было каким-нибудь образом удержаться в Москве. Увидев объявление о наборе студентов в ПТУ с припиской: «иногородним предоставляется общежитие», пока ещё никому не известная девушка из Южно-Сахалинска, недолго думая, отправилась по указанному адресу.
Через год Елена получила рабочую специальность. Даже успела немного поработать на стройке. Если не вдаваться в подробности, могут показаться вполне удачными биография, личная жизнь Елены Майоровой. Детей, однако, у неё не было. Существует предположение, что здоровье актриса подорвала еще в юности, тогда, когда трудилась на стройке.
О ключевых моментах из биографии, личной жизни Елены Майоровой сегодня можно узнать, как уже было сказано, на основе многочисленных интервью, которые давали для прессы и телевидения ее коллеги и друзья. У каждого из них была своя точка зрения. Какая из них наиболее приближена к истине, неизвестно.
Все же бездетность актрисы объясняет история, предоставленная достоверным источником. Елене, как и другим выпускницам ПТУ, приходилось работать при любой погоде. Но в отличие от своих коллег, Майорова отказывалась от телогрейки и неженственных ватных штанов. Работала в джинсах и короткой куртке. В результате тяжело заболела. Девушке сделали операцию, а после врач сообщил, что детей у неё никогда не будет. Вероятно, это первая печальная страница в биографии Елены Майоровой.
На фото ниже кадр из фильма, в котором дебютировала героиня сегодняшней статьи. Ей на второй год удалось поступить в ГИТИС. На этот раз приёмная комиссия не обратила внимания на неподходящий типаж. Педагоги поняли — перед ними настоящий талант. Среди студентов-первокурсников тогда Майорова стала первой, кого пригласили сняться в кино.
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
- «Амадей»
- «Тартюф» — Эльмира
- «Горе от ума» Грибоедова — Лиза
- «Варвары» Максима Горького — Анна Фёдоровна
- «Московский хор» — Галя
- «Тамада» — Нина
- «Портрет» — Анабелла
- «Трагики и комедианты» — Элеонора
- «Олень и шалашовки» — Люба Негневицкая
- «Перламутровая Зинаида» — Сюзанна
- «Вагончик» — Цыпкина
- «Дни Турбиных» М. А. Булгакова — Елена Васильевна
- «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Елена Андреевна
- «Белоснежка и семь гномов» — королева
- «НЛО» — Ленка
- «Орестея» — Афина
- «Бесноватая» — Настасья Филипповна
- «Чайка» А. П. Чехова — Нина Заречная
- «Чокнутая» — Зинуля
- «Иванов» А. П. Чехова — Сара
- «Платонов» — Грекова
и
Анна Петровна
) - «Три сестры» — Маша
- «Тойбеле и её демон» Исаака Зингера — Тойбеле
Фильмография[править | править код]
|
Театр
Елена Майорова окончила ГИТИС в 1980 году. Затем была принята в труппу театра «Современник». Здесь она проработала всего год, до тех пор, пока главным режиссером являлся Олег Ефремов. Затем ушла вслед за ним во МХАТ. Отношения с Ефремовым у Майоровой складывались не всегда гладко. А в начале своего творческого пути она уже получала довольно значимые роли. Майорова играла Машу в «Трех сестрах» Чехова. На репетициях Ефремов был недоволен молодой актрисой. Впрочем, и об отношениях со знаменитым режиссером есть одна довольно интересная история.
Последней любовью Олега Ефремова была Елена Майорова. Их отношения были платоническими. Тем не менее однажды режиссёр своей любимой актрисе сделал предложение. Она отказалась, а после Ефремов не раз срывал на ней злость во время репетиции. Возможно, в этой истории есть вымысел. Но согласно воспоминаниям друзей актрисы, ей в действительности сложно далась роль чеховской героини. Бывали минуты, когда Майорова даже сомневалась в том, что правильно выбрала профессию.
Мужья Елены Майоровой
Впервые замуж будущая кинозвезда вышла, будучи еще студенткой. Однокурсник Владимир Чаплыгин был очарован оригинальностью своей подруги и осаждал девушку до тех пор, пока та не согласилась заключить с ним брак. Однако страсть быстро погасла, и спустя три месяца после свадьбы пара разошлась. Ходили слухи, что союз имел фиктивный характер. Провинциальная актриса нуждалась в столичной прописке.
Художник Сергей Шерстюк появился в судьбе актрисы мистическим образом. Однажды, гадая на святцы в студенческом общежитии, Елена, шутя спросила у подруги: «И где мой принц?», а та также в шутку ответила: «За порогом». Словно по мановению волшебной палочки открылись створки и на пороге показался сын генерала. Пару пронзила любовь с первого взгляда. С тех пор Елена и Сергей не расставались до самой смерти актрисы.
Перенесенный в детстве туберкулез лишил Майорову возможности стать матерью. Однако она не унывала, считая своего Сережу самым главным ребенком в ее жизни. Милые утренние послания друг другу супруги не уставали оставлять на протяжении многих лет.
После смерти жены Шерстюк прожил всего девять месяцев. И неизвестно, от чего сгорел талантливый художник – от скоропостижной онкологии или от тоски по любимой.
Первое замужество
В советские времена действовал закон о распределении выпускников вузов. Выходцы из провинции отправлялись после получения диплома в родные города. Елена Майорова отнюдь не мечтала играть на сцене южно-сахалинского театра. Она заключила фиктивный брак с москвичом Владимиром Чаплыгиным, который, как позже оказалось, фиктивным был лишь для неё. Молодой человек долго и безответно любил Елену.
Но есть и другая версия. Елена вышла замуж за Владимира не по расчету, но позже не смогла найти общий язык с родственниками Чаплыгина. Молодожены переехали в общежитие. Жилось им непросто. Любовная лодка разбилась о бытовые проблемы, которые хорошо известны были каждому обитателю советского общежития. Коренному москвичу не удалось привыкнуть к подобным условиям, и скоро он вернулся в родной дом. Елена же, став москвичкой, получила возможность устроиться в любой столичный театр. Но, как известно, долго не перебирала. Поступив в труппу МХАТа, она проработала здесь до последних дней своей жизни.
Фиктивный брак
Елена Майорова и Анна Гуляренко во время учёбы в ГИТИСе. / Фото: www.eg.ru
Она в течение всего первого курса упорно избавлялась от речевых недостатков. И на втором от её легкой картавости, северного говора и проблем со связками не осталось и следа. Каждый выход Елены Майоровой на сцену даже в учебных спектаклях становился событием. Ею гордились педагоги, а она старательно впитывала в себя азы актёрского мастерства.
Елена Майорова в роли Настасьи Филипповны в спектакле «Бесноватая» по «Идиоту» Ф. Достоевского.
О том, чтобы провинциалке поступить на службу в столичный театр, не могло быть и речи. В труппу принимали только актёров с московской пропиской. Олег Табаков посоветовал своим выпускницам выходить замуж за москвичей. Елена пошла именно по этому пути.
Елена Майорова и Людмила Крылова в спектакле «Страсти по Варваре».
На помощь девушке пришёл её однокурсник, Владимир Чаплыгин. Юноша, давно влюблённый в Елену, надеялся со временем завоевать её сердце. Но для Майоровой этот брак так и остался фиктивным. Через три месяца она подала на развод и перебралась в театральное общежитие.
Появление принца
Театральная карьера выпускницы ГИТИСа складывалась вполне успешно. Но для женского счастья, конечно, этого недостаточно. Свободное время Елена проводила в компании подруг. Подобные вечеринки сопровождались известными разговорами о принце. Однажды, будучи в гостях у одной из своих подруг, Майорова сетовала на свое одиночество, задавая риторические вопросы: «Где он? Когда же я его встречу?». Подруга ответила: » Сейчас! Вот он уже идет». Удивительно, но в этот момент в дверь постучали. Уже через несколько секунд Елена увидела молодого человека, который впоследствии стал ее мужем.
Сергей Шерстюк был генеральским сыном, модным художником. У него не было отбоя от поклонниц, но, увидев Елену, он влюбился с первого взгляда. Затем узнал о том, где она живёт, и явился в гости. Так Елена Майорова встретила свою судьбу.
Золушка и её принц
Елена Майорова и Сергей Шерстюк.
Конечно, она мечтала о любви, большой и настоящей. Елена Майорова ждала своего принца, и однажды он просто постучался в двери её комнаты. Однажды Сергей Шерстюк встретил её на улице у театра, попытался познакомиться, но девушка не оставила ему свой номер телефона. Сергей сделал всё возможное, чтобы узнать её адрес. И возник на пороге в тот момент, когда она театрально спрашивала у подруги, где же её принц. Как только коллега ответила, что он уже идёт, раздался стук в дверь.
Елена Майорова и Сергей Шерстюк.
Сын генерала и модный художник когда-то был женат, но теперь она стала его единственной женщиной, его музой. Елена переехала в просторную квартиру мужа. По свидетельству родственников и друзей, они действительно любили друг друга. Сергей, как и Елена, отдавался чувствам без остатка. Они ссорились непременно громко, обвиняя друг друга в бесталанности и бросая посуду об пол. Зато мирились, горячо испрашивая прощения у любимого человека и заверяя в вечной любви. Каждое утро они писали друг другу трогательные записки, в которых каждое слово говорило о бесконечной нежности.
Елена Майорова и Сергей Шерстюк.
Она старалась подружиться с сыном Сергея от первого брака, но подросток не собирался никому особенно доверять. Ему было достаточно того, что у него есть родители, хоть и не живущие вместе. А потом Елена показала Сергею сценарий фильма «Странное время», в которой ей предложили сниматься. Фильм был не совсем для неё обычен, содержал много постельных сцен, и актрисе было важно мнение мужа. Но Сергей лишь пожал плечами, позволив ей самой решать, сниматься или нет. Позже он много раз корил себя за то, что не заставил Лену отказаться от этой работы.
Семейное счастье
Миллионы советских женщин мечтали выйти замуж за генерала. Шерстюк был не генералом, а всего лишь его сыном. Но и это неплохо. Владел просторной квартирой в центре Москвы, кроме того, был довольно известен в творческих кругах. А главное, был любящим, заботливым мужем.
Несколько лет Елена прожила в комнате общежития, где клопы чувствовали себя куда более комфортно, нежели хозяйка. После замужества переехала в генеральские апартаменты. Картины Шерстюка в середине 80-х за границей хорошо продавались. На своих полотнах он изображал реалии советской жизни, а эта тема за рубежом пользовалась популярностью. Художник мечтал об эмиграции, но жена его в этом не поддерживала. Вне актерской профессии Майорова не смогла бы существовать.
Депрессия
Самый странный момент в биографии Елены Майоровой — причина смерти. На фото, имеющемся в статье, изображена актриса со своим любящим мужем, известным в те годы художником. Согласно воспоминаниям близких, между ними не было разногласий. Несмотря на то что у каждого из них время от времени возникали романы на стороне. Тем не менее Майорова нередко страдала депрессией — заболеванием, которое хорошо знакомо многим людям искусства. Но дело не только в излишней впечатлительности, свойственной актёрам.
В перестроечные годы Шерстюк хорошо зарабатывал. После распада СССР к теме советского искусства за границей потеряли интерес. Картины всё меньше покупали. Майорова при этом снималась регулярно в кино. В 90-е, когда многие артисты бросили профессию, она всего за два года смогла сыграть в 5-6 фильмах. И в театре, и на съемочной площадке она работала с большим напором. Даже небольшую роль исполняла так, как будто на ней держится весь сюжет. Елена очень уставала, при этом работала за двоих. Владимир Шерстюк же был одним из тех, кому не удалось приспособиться к новой жизни.
Судьбоносные роли
Одна из последних ролей, сыгранных Майоровой, — женщина-убийца в экранизации произведения Лескова. Актёры весьма суеверны. Они полагают, что сыгранные персонажи накладывают отпечаток на судьбу. Каждый день перед съемками Майорова заходила в храм, ставила свечку и молилась о том, чтобы эта страшная роль не наложила отпечаток на ее жизнь. Она сыграла немало героинь с трагической судьбой. Но связь между кинообразами и жизнью актрисы едва ли существовала. Всё это, вероятно, домыслы, которые имеют место в актерской среде. Наконец перейдем к описанию последнего дня в биографии Елены Майоровой.
Кинокарьера
За дебютной работой в драме «Вам и не снилось» последовали яркие характерные образы в картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Забытая мелодия для флейты», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия».
«Вам и не снилось». Отрывок
Ее брали на эпизоды, но и эти небольшие роли она играла так, словно они склеивали весь фильм. «Она не выходила из роли. Когда начинался съемочный день, она была уже в характере и жила весь съемочный день, все дни, когда мы работали», – вспоминал режиссер Александр Митта.
В 1988 году на экраны вышла драма «Скорый поезд». На эту картину приходится первая главная роль Майоровой, мгновенно сделавшая ее всесоюзно известной. За образ официантки Ольги Кореневой ей присудили приз фестиваля «Созвездие-89» в номинации «Лучшая женская роль». В том же 1989 она стала Заслуженной артисткой РСФСР.
Елена Майорова в фильме «Скорый поезд»
Затем последовали роли в политической драме «Затерянный в Сибири», криминальной ленте «Неустановленное лицо», грустном фильме-притче «Макаров». В 1996 году женщина снялась в фильме «Страное время», полном откровенных сцен ее героини с героем 27-летнего Олега Василькова. Елена Майорова в фильме «Странное время» За свою недолгую кинокарьеру талантливая актриса успела сняться в сорока лентах. Последние работы Майоровой словно впитали ее все чаще проявляющиеся депрессии и неврозы. В ленте «Послушай, не идет ли дождь…» актриса сыграла предвестницу Смерти, а в сериале «На ножах» – одержимую демонами женщину-убийцу Глафиру. Параллельно она выходила на сцену МХАТа в спектакле «Тойбеле и ее демон», где ее героиня не устояла перед соблазнами демона Алханона.
Причина смерти
За несколько недель до гибели Елена Майорова приобрела за границей антикварную керосиновую лампу. 27 августа 1997 года она дома была одна. Для чего понадобилось в этот день зажигать керосиновую лампу, неизвестно. Но есть версия, что, сделав это, она случайно пролила керосин на платье. Затем вышла на лестничную площадку и закурила. Когда загорелась, выбежала из подъезда в сторону родного театра. Там, у входа во МХАТ, за ней приехала скорая помощь.
Елена Майорова умерла в больнице спустя три часа. Некоторые полагают, что она подожгла себя намеренно. Другие утверждают, что это несчастный случай. Какие мысли посетили ее в этот августовский день? Об этом знал никто. Даже муж, ушедший из жизни спустя девять месяцев.
Тайна последней любви
Елена Майорова, кадр из фильма «Странное время».
Она снова вся отдавалась своей роли. По сюжету её героиня влюбляется в молодого парня, которого играл Олег Васильков. Чувства, которые она играла на съемочной площадке, тут же прорастали в неё. Она всерьёз влюбилась. Сергей изнывал от ревности, но точно знал: её увлечение пройдёт сразу, как только закончится работа над фильмом. И терпеливо ждал.
Олег Васильков, кадр из фильма «Странное время».
Был ли влюблён в Елену Майорову Олег Васильков, остаётся загадкой. Коллеги утверждали, что влюблённые отношений не скрывали, а сам актёр предпочитает говорить лишь о деловых отношениях и дружеской привязанности.
Елена Майорова.
Но в последний день своей жизни она слала сообщения на пейджер двум людям: мужу и Олегу. Их обоих она молила о помощи и просила приехать. Но муж был на даче у родственников, а Олег в командировке. Он получил сообщения от Елены, когда её самой уже не было на этом свете. Так и осталось неясным, случайно ли Елена Майорова пролила керосин на платье, или сделала это намеренно, но в подъезде, куда актриса вышла покурить, платье на ней загорелось, и она мгновенно превратилась в пылающий факел. Коллеги, друзья и родственники сходятся во мнениях о том, что актриса была слишком жизнелюбива и не могла покончить с собой.
Сергей Шерстюк, «Ты и я».
Сергей Шерстюк скончался от онкологического заболевания через 9 месяцев после ухода Елены, успев закончить картину «Ты и я», написанную, как оду их любви.