Стало известно, кому досталось многомиллионное наследство экс-мужа Андрейченко


Детство и юность

Максимилиан Шелл родился в Вене 8 декабря 1930 года и стал младшим из четырех детей в семье. Родители мальчика принадлежали к творческой интеллигенции и были выходцами из разных стран, поэтому у Максимилиана смешанная национальность. Отец Герман Фердинанд Шелл – уроженец Швейцарии, известен как писатель, поэт и драматург. Мать Маргарете Ноэ фон Нордберг была австрийской актрисой.


Актер Максимилиан Шелл

Впоследствии все дети семьи Шелл – Мария, Карл, Имми и Максимилиан – выбрали для себя актерскую стезю.

Отец Максимилиана не хотел, чтобы дети занимались актерским мастерством – боялся, что такая жизнь не принесет счастья. Но театральная работа матери во многом предопределила выбор Шелла. Он помнил, как Маргарете готовилась к спектаклям, а в 3 года и сам вышел на сцену венского театра.

Максимилиан Шелл в молодости

В 1938 году нацистская Германия аннексировала Австрию, и Шеллы, чтобы бежать от Гитлера, всей семьей перебрались в Швейцарию, в Цюрих.

В детстве о театральной карьере Максимилиан не задумывался – мальчиком он любил читать, учился игре на фортепиано и полагал, что станет либо художником, либо музыкантом, либо драматургом. Первую пьесу под впечатлением от работы отца Шелл написал в 9 лет.

Максимилиан Шелл с премией «Оскар»

Закончив школу, Максимилиан год проучился в Цюрихском университете, где играл в футбол и был членом университетской команды по гребле. Одновременно с этим он подрабатывал внештатным журналистом. После окончания войны переехал в Германию, где в Мюнхенском университете изучал философию и историю искусств.

Затем юноша вернулся в Цюрих, год отслужил в швейцарской армии, еще год вновь учился в Цюрихском университете и полгода – в Базельском. После этого учеба Максимилиану наскучила – он решил, что творческому человеку научная точность может только помешать. Одновременно с этим Шелл понял, что писательство – не его призвание, занялся актерским мастерством и начал играть в Базельском театре.

Русская любовь Марии и Максимилиана Шелл

Сегодня мы расскажем о знаменитых актерах: сестре и брате Марии и Максимилиане Шелл. По меньшей мере два поколения этого семейства «болеют» Россией. Герман Фердинанд – отец наших героев – написал книжку «Последняя любовь Суворова». Там есть такие слова: «Почему жизнь начинается только на исходе? Как рыщет по жизни смерть! Но я-то должен быть доволен. Доволен? Жизнь била меня, но в конце одарила любовью. Счастливей конца не бывает! Как все же славно, что русский, да еще какой – генералиссимус! – ответил на любовь западной женщины».

Максимилиан тоже обратился к теме «русской» любви, но только первой – поставил фильм «Первая любовь» по повести Тургенева. Кроме того, эту любовь ему довелось испытать на себе, поскольку женился он на русской – актрисе Наталье Андрейченко. Они познакомились на съемках ленты «Петр I» в Суздале. Андрейченко в то время была еще замужем за композитором Максимом Дунаевским. Шелл, тогда уже знаменитый, получивший «Оскара» за исполнение главной роли в фильме «Нюрнбергский процесс», разбил до этой встречи немало женских сердец, правда, никому из своих возлюбленных не предлагал руку и сердце. История их любви трогательна и романтична. После одного из съемочных дней Максимилиан предложил Наталье вместе поужинать. «Представляете, в то время поужинать с иностранцем! Да это же было невозможно, – вспоминала Андрейченко. – Я так и объяснила: без переводчика наш ужин невозможен. Но так как переводчика мы не нашли, то пошли-таки вдвоем. Я – ни слова по-английски, он не говорит по-русски. На ресторанной салфеточке он рисовал мне все, что чувствует: луну, сердечко и мостик, где у нас было первое свидание». После этого актрису вызывали на Лубянку и требовали прекратить всякие отношения с Шеллом. Но пришла перестройка, и актеры сыграли свадьбу. Их брак не был безоблачным. Андрейченко большую часть времени проводила в Москве вместе с сыном от первого брака, а Шелл с их общей дочерью Настей жил в Лос-Анджелесе или в Тауплиц-Альме – курортном местечке в федеральной австрийской земле Штирии. Однако, когда несколько лет назад у Шелла случился приступ панкреатита и он почти месяц пробыл в больнице, Андрейченко все это время неотрывно находилась рядом с ним. И лишь когда опасность миновала, уехала из Австрии опять в Россию. В настоящее время их шестнадцатилетняя дочь живет в Голливуде, при том что ее мать подолгу остается в Москве, участвуя в телешоу, играя в театральных спектаклях и снимаясь в российских фильмах. Отец предпочитает Австрию, где проводит время с владелицей одной из венских художественных галерей Элизабет Михич. Но Наталья Андрейченко по этому поводу не расстраивается – считает, что Максимилиан имеет полное право наслаждаться жизнью. Во многих газетах писали, что они развелись, но утверждать этого мы не станем, так как свидетельства о разводе не видели. Поговаривают, что Наталью Андрейченко недолюбливала сестра Максимилиана, Мария Шелл, тоже киноактриса. Та самая, знаменитая, которая сыграла у Лукано Висконти в фильме «Белые ночи», снятом на сюжет одной из ранних повестей Ф. М. Достоевского, главную героиню, русскую девушку Наталью – неземное существо, какие редко встречаются в наше время. А еще – Грушеньку в «Братьях Карамазовых». Интересно, повлияли ли на жизнь актрисы упомянутые выше фильмы, где ей довелось сыграть русских женщин? Мария Шелл, кстати, тоже испытала «русскую» любовь, что чуть было не закончилось для нее трагически – она пыталась покончить с собой (отравиться) из-за любви к композитору Родиону Щедрину. Майя Плисецкая, его законная супруга, в своих мемуарах упоминает таксу Бати, замечая в скобках: «подарок Марии Шелл». Поговаривают, что дом в Мюнхене, где сейчас живут Щедрин и Плисецкая, тоже купила и подарила любимому австрийская актриса. Мария Шелл родилась в Вене 15 января 1926 года, и ее брат Максимилиан – там же, 8 декабря 1930 года. Их отец, Фердинанд Шелл, о котором мы упомянули в начале статьи, был швейцарским поэтом и драматургом, а мать, Маргарет Ноэ, – австрийской актрисой. Мария выступала на сценах Цюриха, Вены и Берлина, в кино дебютировала в Швейцарии в 1942 году в фильме «Обвал» («Stein-bruch»). После войны снималась в разных странах Европы в романтических и психологических драмах. В 1953 году сыграла медсестру в фильме Х. Койтнера «Последний мост» («Die letzte Brücke», премия МКФ в Канне-54). Расцвет ее кинематографической карьеры приходится на вторую половину 50-х годов, когда она снималась в сложных психологических ролях молодых женщин, переживающих внутренний кризис, – нервных, ранимых и мужественных при всей своей хрупкости. Внешняя неказистость и даже истеричность героинь Марии Шелл искупалась красотой души и силой духа, свойственными большинству ее персонажей, например, Паулине в киноленте «Крысы» («Die Ratten», 1955 г.); Розе в картине «Роза Берндт» («The Sins Of Rose Bernd/Rose Bernd», 1956 г.); Жервезе в одноименной экранизации Р. Клемана (1956 г., премия МКФ в Венеции); Натали в фильме «Белые ночи» («Le Notti Bianche», 1957 г.); Грушеньке в киноромане «Братья Карамазовы» («The Brothers Karamazov», 1957 г.). Как видите, Мария Шелл получила две важнейшие награды в области кино – это призы за лучшие женские роли в Каннах и в Венеции. В дальнейшем актрисе как-то не удалось вписаться в изменившийся кинематограф – снималась она редко и в небольших характерных ролях, например, в фильмах «Дьявола за хвост» («Le Diable Par La Queue», 1969 г.) и «Путешествие отверженных» («Voyage Of The Damned», 1976 г.). Максимилиан Шелл стал не только актером, как его мать и старшая сестра, но и режиссером, продюсером и сценаристом. Смуглый, темноволосый, красивый и интеллигентный исполнитель главных ролей международного класса никогда не соглашался на заурядные или просто обреченные на популярность, но неинтересные роли. Вместо этого он участвовал в различных рискованных и амбициозных проектах по обе стороны камеры. Максимилиан получил образование в Цюрихском и Мюнхенском университетах, где изучал историю искусства, филологию, юриспруденцию. Еще в школе увлекся театром, играл в любительских спектаклях. Сценическую карьеру начал в 1953 году в Базельском театре комедии, играл в театрах Эссена, Бонна, Мюнхена, Берлина, Лондона, Нью-Йорка, Зальцбурга. С большим успехом исполнял роль Гамлета в Гамбурге. Впоследствии ставил драматические и оперные спектакли в Германии, Австрии и Швейцарии. В кино Шелл дебютировал в 1955 году, сыграв в фильме Л. Бенедека «Дети, матери и генерал» («Kinder, MЯtter und ein General») молодого немецкого солдата, отказавшегося воевать и расстрелянного за нарушение присяги. Вскоре появился и в других немецких картинах о Второй мировой войне: «Двадцатое июля» (ТDer 20. JuliУ, 1955 г.); «Девушка из Фландрии» («Ein Mädchen aus Flandern», 1956 г.). В дальнейшем герои военных лет стали излюбленными персонажами Шелла, в их трактовке превалировали антинацистские и антимилитаристские интонации. Ранние работы Шелла – «Свадьба доктора Данвица» («Die Ehe des Dr. Danwitz», 1957 г.); «Последние будут первыми» («Die Letzten werden die Ersten sein», 1957 г.) – продемонстрировали высокую исполнительскую культуру этого актера с яркой внешностью (сочетание мужественной красоты и интеллекта). В 1958 г. он был приглашен на съемки в Голливуд, где не без успеха дебютировал в фильме Э. Дмитрыка «Молодые львы» («The Young Lions», 1958 г.) по роману И. Шоу. Его героем стал фанатичный гитлеровский служака, капитан Гарденберг, персонаж второстепенный, однако заметный даже на фоне игры М. Брандо и М. Клифта. Спустя три года, также в Голливуде, Шелл предстал в образе другого героя этой эпохи – адвоката Ганса Рольфе, выступающего защитником нацистских главарей на процессе в Нюрнберге в киноленте «Нюрнбергский процесс» («Judgement at Nuremberg», 1961 г., режиссер С. Кремер). Актерское мастерство Шелла было по заслугам оценено «Оскаром» за лучшую мужскую роль. В 1962 году Максимилиан Шелл в броской, несколько театральной манере создал образ Франца фон Герлаха, одного из центральных персонажей фильма В. Де Сика «Затворники Альтоны» («The Condemned of Altona») по роману Ж.-П. Сартра. В Америке Шелл снимался и в телефильмах, таких как «Гамлет» («Hamlet», 1960 г.) и приключенческих сериалах (д’Артаньян в телеверсии «Трех мушкетеров» – «Three Musketeers», 1960 г.), не отказывался от участия в мелодрамах («Упражнение для пятого пальца» – «Five Finger Exercise», 1962 г.), комедиях («Топкапи» – «Topcapi», 1964 г.), триллерах («Возрождение из пепла» – «Return from the Ashes», 1965 г., «Смертельное дело» – «The Deadly Affair», 1967 г.). Убедительно выглядел в главной роли биографической драмы о Симоне Боливаре («Simon Bolivar», 1968 г.). В 70-е годы его коньком остались фильмы и роли антинацистского содержания («Человек в стеклянной кабине» – «The Man in the Glass Booth», 1975 г., «Досье Одесса» – «The Odessa File», 1974 г.), хотя ни сами эти фильмы, ни роли, сыгранные в них Шеллом, не идут в сравнение с картинами 60-х. По праву войдя в мировую актерскую элиту, Шелл неизменно получал приглашения сниматься в крупных голливудских («Джулия» – «Julia», 1977 г.) и копродукционных проектах, особенно в фильмах о Второй мировой войне («На один мост дальше» – «A Bridge Too Far», 1977 г., «Железный Крест» – «Cross of Iron», 1977 г.). Однако к этому времени главным приложением его сил и способностей стала режиссерская и продюсерская деятельность. Первый опыт самостоятельной реализации кинопроекта (продюсирование фильма «Замок» – «The Castle», по Ф. Кафке) состоялся еще в 1968 году. Как кинорежиссер Шелл дебютировал в 1971 году экранизацией повести И. С. Тургенева «Первая любовь» («First Love»). Следующая режиссерская работа Шелла, где он также выступил как автор сценария, продюсер и исполнитель главной роли, «Пешеход» («The Pedestrian», 1973 г.), номинировалась на премию «Оскар» как лучший иностранный фильм. Его последняя постановка – семейная мелодрама для американского телевидения «Свечи в темноте» («Candles in the Dark», 1993 г.). Шелл много снимался в 80-х и 90-х годах, сыграл Петра I в американском телепроекте «Петр Великий» («Peter the Great», 1986 г.), неожиданно появился в роли Ленина в телесериале «Сталин» («Stalin», 1992 г.). В Голливуде Шелл перешел на роли второго плана («Маленькая Одесса» – «Little Odessa», 1994 г.; «Столкновение с бездной» – «Deep Impact», 1998 г.); «Вампиры» – «Vampires», 1998 г.), но в Германии играл главных героев («На крыльях любви» – «Wer liebt, dem wachsen Flügel», 1999 г.). В 1984 году Шелл сделал замечательный документальный фильм «Марлен» о легендарной Марлен Дитрих, с которой он вместе снялся в «Нюрнбергском процессе». Он первым ввел понятие документальной драмы, и эта картина произвела фурор – получила «Золотой глобус» и номинировалась на «Оскар». Позднее Шелл снял такое же полудокументальное кино о своей знаменитой сестре – каждый его кадр дышит теплотой и любовью к великой Марии. Семидесятипятилетняя актриса отвечала в нем на самые главные вопросы о своей жизни, которые, кстати, задавала ей Наталья Андрейченко. Кирилл Погодин

Фильмы

Кинодебютом актера стала антивоенная картина «Дети, мать и генерал», где Шелл исполнил роль немецкого офицера времен Второй мировой войны, дезертировавшего с поля боя. Этот фильм надолго определил профиль актерской игры Максимилиана, снявшегося потом еще во многих картинах военной тематики, включая «Молодых львов». В этой ленте Шелл впервые появился на голливудском экране.

Максимилиан Шелл в фильме «Молодые львы»

В 1960 году мужчина вернулся в Германию, где сыграл Гамлета в телеспектакле по одноименной пьесе Шекспира. Его исполнение роли принца Датского считается одним из лучших, наравне с работой Лоуренса Оливье.

В 1961-м Максимилиана пригласили на роль адвоката в юридической драме «Нюрнбергский процесс» о суде над нацистскими преступниками, ставшую ключевой в его биографии. Критики были восхищены тем, как актер изобразил человека, пытающегося обвинить в холокосте кого угодно, кроме своих подзащитных. За эту роль он получил как «Оскар», так и «Золотой глобус». По словам биографа актера, во время подготовки Шелл перечитал огромное количество доступных документов Нюрнбергского процесса.

Максимилиан Шелл в фильме «Дневник Анны Франк»

В дальнейшем в фильмографию Максимилиана вошли такие фильмы о войне, как «Маленькая Одесса», «Железный крест» и «Дневник Анны Франк», в котором Шелл сыграл уже не немца, а еврея – Отто, отца девочки. Потом к еврейским ролям артист обращался неоднократно: в 1989 году в фильме «Розовый сад» исполнил роль Аарона, бывшего узника Освенцима, в 1997-м сыграл отца еврейской семьи в драме «Оставленный багаж».

Самой сложной ролью на тему фашизма и холокоста стал Артур Голдман из «Человека в стеклянной будке». Максимилиану пришлось перевоплотиться в еврея, который настолько оскорблен покорностью своего народа перед лицом жестокости, что после войны из-за безумного поведения в нем подозревают не жертву холокоста, а скрывающегося нацистского преступника.

Максимилиан Шелл в фильме «Человек в стеклянной будке»

Чтобы не стать актером одного амплуа и не «застрять» в военной теме, Шелл играл различных героев, проявляя все грани мастерства. На его счету роли Владимира Ленина, Петра Великого, египетского фараона и многих других персонажей, не похожих друг на друга. В 1981 году Максимилиан появился в очередной адаптации «Призрака оперы» Гастона Леру, где сыграл самого Призрака. Трактовка сюжета далека от классической, но персонаж Шелла оказался максимально приближен к книжному прототипу.

В качестве режиссера Максимилиан тоже был успешен: фильм «Пешеход» в 1974 году получил «Золотой Глобус» и был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм.

Максимилиан Шелл в фильме «Пётр Великий»

Как документалист Шелл работал над созданием картины «Марлен», документального фильма о Марлен Дитрих. Кино оказалось проблемным, хотя и заслужило номинацию на «Оскар»: Дитрих сначала дала согласие на съемки, но затем передумала и запретила использовать в фильме уже отснятый материал.

Самой личной, интимной, работой Максимилиана стала картина «Моя сестра Мария» о Марии Шелл, родной сестре актера. За эту ленту брат и сестра получили немецкую телевизионную премию «Бэмби».

Последняя роль Максимилиана Шелла в фильме «Грабители»

Шелл продолжал сниматься до конца жизни как в европейском, так и голливудском кино. Последний фильм с участием актера – криминальная драма «Грабители», вышла на экраны уже после смерти Максимилиана, в 2015 году.

Биография и личная жизнь Натальи Андрейченко

Актриса родилась в 1956 году в Москве. Несмотря на то, что она с детства хотела сниматься в кино, в театральный институт она поступила только со второго раза. После школы девушка подала документы в «Щепку», но не сдала экзамены, а уже через год поступила во ВГИК. Сразу после университета стала сниматься в кино. Восемь лет она играла проходные роли, в фильмах «От зори до зори», «Долги наши», другие ее фильмы ранних лет малоизвестны. Первый успех к Натальей пришел после фильма «Сибириада».

Несмотря на самую популярную роль Андрейченко – Мери Поппинс, лучшей ее работой критики считают героиню тяжелой военной драмы, которую актриса сыграла в фильме «Военно-полевой роман». Уже в 2000-х актриса играла в современном кино, и больше всего запомнился зрителям комедийный фильм «Подари мне лунный свет».

Биография и личная жизнь Натальи Андрейченко очень успешны, но были и пятна на биографии. Как говорят источники, была одна проблема, которой страдала Наталья Андрейченко, — пьянство. Фото звезды в нетрезвом виде даже несколько раз публиковали в сети. Сегодня актриса победила в себе эту плохую привычку, она является сыроедом, занимается йогой, и часто медитирует.

Личная жизнь

В молодости Максимилиан увлекался фортепиано и, повзрослев, сохранил любовь к музыке. Знаменитый дирижер Леонард Бернштейн утверждал, что Шелл был превосходным пианистом. Мужчина давал концерты с венскими и берлинскими оркестрами, участвовал в постановках опер.

Максимилиан Шелл и Сорайя Исфандияри-Бахтиари

Личная жизнь артиста складывалась не так гармонично, как карьера. В 1960-е годы пресса увлеченно обсуждала роман Максимилиана с Сорайей Эсфандиари Бахтиари, до этого бывшей замужем за последним иранским шахом. После расставания Шелла с экс-королевой ходили слухи о связи мужчины с темнокожей супермоделью Донйел Луной.

Максимилиан Шелл и Наталья Андрейченко

В 1985 году на съемках сериала «Петр Великий» Шелл познакомился с советской актрисой Натальей Андрейченко, на которой женился в 1986-м. В этом браке родилась дочь Настасья, также Максимилиан усыновил Дмитрия, ребенка Натальи от первого брака. В Сети присутствует много фото Шелла с обоими детьми. Также у актера есть крестная дочь – известная голливудская актриса Анджелина Джоли.

Максимилиан Шелл и Элизабет Михич

В 2002 году пара разъехалась, чтобы в 2005-м официально развестись; Настасья после развода предпочла остаться с отцом. Инициатором развода был Максимилиан, встретивший Элизабет Михич, галеристку из Вены на 47 лет младше его.

Максимилиан Шелл и Ива Миханович

После окончания этого романа, в 2008 году, Шелл сошелся с оперной певицей Ивой Миханович, которая стала его последней любовью. 20 августа 2013 года пара официально зарегистрировала отношения.

После смерти Максимилиана Шелла родственники долго не могли поделить наследство: на него претендовали как дочь актера, так и его жены и племянники.

Личная жизнь Маргарет Куэлли

Маргарет настолько поглощена работой, что сваливает отсутствие личной жизни на позднее развитие и в связи с этим нежелание заводить серьезные отношения. Тем более, что одну попытку она уже делала, встречаясь на протяжении нескольких лет с Натом Вулфом – актером и музыкантом, который снимался вместе с ней в «Тетради смерти».

Маргарет Куэлли и Нат Вулф

Куэлли живет с сестрой Рейни в Лос-Анджелесе и на колкие вопросы журналистов не лесбиянка ли она, просто отвечает – нет, не лесбиянка. Просто на данный период времени работа для нее в приоритете. А в редкие часы отдыха предпочитает танцы знакомствам с молодыми людьми и завязыванию отношений. Девушка – пацифистка, феминистка и вегетарианка.

Смерть

В конце жизни Шелл страдал от болей в спине. 18 января 2014 года в период съемок упал, находясь в одном из отелей Кицбюэля. После госпитализации у актера обнаружили пневмонию, но сказали, что Максимилиан поправится в течение 10 дней.

Могила Максимилиана Шелла

Тем не менее, 30 января актера поместили в госпиталь Инсбрука, где провели операцию из-за болей в спине. Хирургическое вмешательство прошло успешно, но актер так и не проснулся. Максимилиан Шелл умер 1 февраля 2014 года. Причиной смерти, предположительно, стали осложнения от наркоза.

Муж Натальи Андрейченко – Максимилиан Шелл

Со своим вторым супругом Наталья познакомилась, когда состояла еще в браке. Муж Натальи Андрейченко – Максимилиан Шелл приехал в 1984 году в Россию и на одних из проб увидел молодую актрису. Они не могли разговаривать между собой без переводчика, но это не помешало молодым людям почувствовать родство душ.

Муж Натальи долгое время не соглашался на развод, с помощью влиятельных друзей из специальных служб пытался давить на Андрейченко. Но все равно ей удалось получить штамп в паспорте. После этого она с сыном и Максимилианом уехала в Америку, где прожила с супругом много счастливых лет.

Фильмография

  • 1955 — «Дети, мать и генерал»
  • 1958 — «Молодые львы»
  • 1961 — «Нюрнбергский процесс»
  • 1969 — «Симон Боливар»
  • 1973 — «Пешеход»
  • 1975 — «Человек в стеклянной будке»
  • 1980 — «Дневник Анны Франк»
  • 1983 — «Призрак оперы»
  • 1985 — «Петр Великий»
  • 1994 — «Маленькая Одесса»
  • 1997 — «Оставленный багаж»
  • 1998 — «Столкновение с бездной»
  • 2001 — «Песня жаворонка»
  • 2006 — «Дом спящих красавиц»
  • 2015 — «Грабители»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]