Александра Марковна Розовская | |
Имя при рождении: | Александра Марковна Розовская |
Дата рождения: | 27 января 1988(1988-01-27) (32 года) |
Место рождения: | Москва |
Профессия: | Актриса |
Гражданство: | Россия Россия |
Театр: | Российский академический молодёжный театр |
Александра Марковна Розовская
(род. 27 января 1988) — российская театральная актриса.
Биография
Родилась в семье известного российского театрального деятеля Марка Григорьевича Розовского. Училась в музыкальной школе № 2 им. И. Дунаевского и в Московском Театре Юного Актёра. Впервые вышла на сцену в 4 года в спектаклях «Охота на носорогов
» и «
Гамбринус
». В 13 лет стала играть в мюзикле «Норд-Ост» (роль — Катя Татаринова), который стал её первым серьезным спектаклем.
23 октября 2002 года Александра находилась в репетиционном зале Дома культуры ОАО «Московский подшипник», когда здание было захвачено чеченскими боевиками. Александра не пострадала, но погиб её двоюродный брат Арсений Куриленко (он играл Саню Григорьева в детстве) и подруга Кристина Курбатова (она была заменой Александры)[1]. В 2012 году, вспоминая теракт, Александра заявила, что после укола антидота, который ей сделали в шею, она два месяца не могла повернуть голову[2].
После теракта Александра, будучи психически травмированной, в театре не выступала и становиться актрисой тоже не хотела, собираясь вместо этого поступать на журфак, чтобы стать журналисткой[2]. Но перед самым поступлением она посмотрела спектакль пектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо
», после чего передумала и поступила в РАТИ-ГИТИС на курс Алексея Бородина (несмотря на то, что ей пришлось выдержать очень жёсткий конкурс — 1100 человек на одно место), который окончила в 2009 году с красным дипломом и в том же году была принята в труппу РАМТа.
Вместе с труппой спектакля «Всюду жизнь» удостоена награды Международного театрального фестиваля «ACADEMIA».[3]
Детство и юность
Будущий драматург родился весной 1937 года. Родителей, молодых инженеров-строителей, после окончания института отправили на Дальний Восток, в Петропавловск-Камчатский, строить судоремонтный завод. Там и появился первенец.
Драматург Марк Розовский
Отца Марка Григорьевича – Семена Шлиндмана – арестовали по обвинению в контрреволюционной деятельности, когда сыну не было и года, так что родителя Марк Розовский запомнить не успел. Реабилитировали Шлиндмана после смерти Иосифа Сталина. В северных лагерях он провел 18 лет.
Услышав об аресте зятя, маленького Марка забрала в Москву бабушка. Вскоре переехала в столицу и мама. Женщина повторно вышла замуж за сослуживца Григория Розовского. Позже Марк Розовский рассказал, что это был формальный брак по расчету, ведь мама продолжала любить отца до конца жизни. Отчим усыновил мальчика: режиссер носит его отчество и фамилию.
Марк Розовский
В жилах Розовского течет еврейская кровь отца и русско-греческая по линии матери. Бабушка, забравшая внука в столицу, была русской, а дед – греком.
В середине 1950-х Розовскому вручили аттестат зрелости, и он направился в главный вуз страны – МГУ, выбрав журналистику. Диплом получил в 1960-м и тут же поступил на курсы сценаристов. Спустя 4 года – в 1964-м – вышел дипломированным сценаристом и режиссером.
Роли в театре
РАМТ
- 1989 — «Приключения Тома Сойера» Твена. Режиссёр: Д. Крэнни — Грейси Миллер
- 2006 — «Золушка» Евгения Шварца. Режиссёр: Алексей Бородин — Золушка
- 2007 — «Берег утопии». 3 часть. Выброшенные на берег. Режиссёр: Алексей Бородин — Горничная
- 2010 — «Приключения капитана Врунгеля». Режиссёр: Борис Гранатов — Репортеры, служащие порта, аборигены
- 2010 — «Алые паруса» Грина. Режиссёр: Алексей Бородин — Ассоль
- 2010 — «FSK-16» Кристо Шагор. Режиссёр: Яна Лисовская — Кирстен
[4] - 2010 — «Чехов-GALA» по одноактным пьесам Чехова. Режиссёр: Алексей Бородин — 3-я барышня («Свадьба»)
- 2011 — «Рок-н-ролл» Т Стоппарда. Режиссёр: Адольф Шапиро — Джиллиан
- 2011 — «Дон Кихот» по мотивам пьесы Е. Шварца. Режиссёр: Ю.Ерёмин — Антония, племянница
- 2012 — «Скупой» по мотивам комедии Ж-Б Мольера. Режиссёр (Егор Перегудов)- Элиза, дочь Гарпагона
Проект Егора Дружинина
- 2011 — «Всюду жизнь»
La’ Театр
- 2011 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова. Режиссёр: Вадим Дубровицкий — Аня
Примечания
- [www.vesti7.ru/archive/news?id=1488 Вести Недели : Дети-заложники играли в слова и успокаивали взрослых]
- ↑ 12
[blogs.mail.ru/mail/vznakprotesta/623BE1F824A36CA0.html Каждый год в ночь с 25 на 26 октября Саше снится Норд-Ост…..] (рус.). Проверено 26 октября 2012. [www.webcitation.org/6CjiNZOPS Архивировано из первоисточника 7 декабря 2012]. - [www.academiafest.ru/ru/main], АКАДЕМИЯ — III Международный театральный фестиваль .
- [www.itogi.ru/arts-teatr/2010/9/149566.html № 09 (716) / Искусство и культура / Художественный дневник / Театр / Вход/выход]
Примечания[править | править код]
- Вести Недели : Дети-заложники играли в слова и успокаивали взрослых (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 11 августа 2010. Архивировано 10 января 2011 года. - ↑ 12
Каждый год в ночь с 25 на 26 октября Саше снится Норд-Ост….. (рус.). Дата обращения 26 октября 2012. - [1] Архивная копия от 2 июля 2012 на Wayback Machine, АКАДЕМИЯ — III Международный театральный фестиваль.
- № 09 (716) / Искусство и культура / Художественный дневник / Театр / Вход/выход
Ссылки
- [www.ramt.ru/people/?content=item&item=672&type=5 Страница актрисы на сайте РАМТа]
- [www.vzhizn.ru/ Проект Егора Дружинина «Всюду жизнь»]
- [www.ramt.ru/news/?content=item&item=1330 РАМТ — Александра Розовская на телеканале «Культура»]. ramt.ru. Проверено 25 сентября 2010. [www.webcitation.org/67RwDubXa Архивировано из первоисточника 6 мая 2012].
: неверное или отсутствующее изображение | Для улучшения этой статьи желательно:
|
Отрывок, характеризующий Розовская, Александра Марковна
На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками. Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться. После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее. В одну из минут, когда на сцене всё затихло, ожидая начала арии, скрипнула входная дверь партера, на той стороне где была ложа Ростовых, и зазвучали шаги запоздавшего мужчины. «Вот он Курагин!» прошептал Шиншин. Графиня Безухова улыбаясь обернулась к входящему. Наташа посмотрела по направлению глаз графини Безуховой и увидала необыкновенно красивого адъютанта, с самоуверенным и вместе учтивым видом подходящего к их ложе. Это был Анатоль Курагин, которого она давно видела и заметила на петербургском бале. Он был теперь в адъютантском мундире с одной эполетой и эксельбантом. Он шел сдержанной, молодецкой походкой, которая была бы смешна, ежели бы он не был так хорош собой и ежели бы на прекрасном лице не было бы такого выражения добродушного довольства и веселия. Несмотря на то, что действие шло, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шел по ковру коридора. Взглянув на Наташу, он подошел к сестре, положил руку в облитой перчатке на край ее ложи, тряхнул ей головой и наклонясь спросил что то, указывая на Наташу. – Mais charmante! [Очень мила!] – сказал он, очевидно про Наташу, как не столько слышала она, сколько поняла по движению его губ. Потом он прошел в первый ряд и сел подле Долохова, дружески и небрежно толкнув локтем того Долохова, с которым так заискивающе обращались другие. Он, весело подмигнув, улыбнулся ему и уперся ногой в рампу. – Как похожи брат с сестрой! – сказал граф. – И как хороши оба! Шиншин вполголоса начал рассказывать графу какую то историю интриги Курагина в Москве, к которой Наташа прислушалась именно потому, что он сказал про нее charmante. Первый акт кончился, в партере все встали, перепутались и стали ходить и выходить. Борис пришел в ложу Ростовых, очень просто принял поздравления и, приподняв брови, с рассеянной улыбкой, передал Наташе и Соне просьбу его невесты, чтобы они были на ее свадьбе, и вышел. Наташа с веселой и кокетливой улыбкой разговаривала с ним и поздравляла с женитьбой того самого Бориса, в которого она была влюблена прежде. В том состоянии опьянения, в котором она находилась, всё казалось просто и естественно.
Театр
Творческая биография сценариста и режиссера началась в 1958-м: 21-летний Марк Розовский возглавил студенческий театр, организованный при МГУ и получивший название «Наш дом». Худруком «Нашего дома» Марк Григорьевич работал 10 лет: в 1969-м слишком смелый репертуар молодежного театра не понравился чиновникам «от культуры», и его закрыли, несмотря на популярность.
Драматург Марк Розовский
В «Нашем доме» молодой худрук срежиссировал постановку «Целый вечер, как проклятые» — первый спектакль в СССР абсурдистского направления. Спектакль отметили премией Всесоюзного фестиваля студенческих театров и вручили главную награду фестиваля в Варшаве. Но премии и награды не спасли театр от закрытия.
В 1970-м Марк Розовский создал новый театр при столичном Литмузее. Спустя 4 года стал главным режиссером московского мюзик-холла и одновременно режиссировал постановки для Театра им. В. Маяковского, МХАТа и БДТ.
Марк Розовский на сцене
Кипучая творческая энергия била в Розовском через край: режиссер успевал радовать театралов Москвы и северной столицы. В городе на Неве он ставил спектакли в «Мариинке», Театре им. Ленсовета. Режиссировать постановки Марка Розовского звали и на подмостках театров Риги и Вроцлава.
В 1983 году с легкой руки Марка Григорьевича в Москве появился новый театр, названный «У Никитских ворот». На его подмостках талантливый режиссер ставил спектакли на сочинения Михаила Зощенко, Исаака Бабеля, Николая Карамзина. Шли на подмостках и постановки по пьесам Розовского.
Спектакль Марка Розовского «Доктор Чехов»
Искушенные московские театралы помнят блестящие спектакли «Доктор Чехов», «Романсы с Обломовым», «Майн кампф». А музыкально-драматические постановки «Песни нашего двора» и «Песни нашей коммуналки» стали визитной карточкой театра.
Пьесы Марка Розовского «Красный уголок», «Триумфальная площадь», «Красный уголок» ставились на сценах Советского Союза и Европы. Пьесу «Кафка. Отец и сын» увидели зрители нью-йоркского театра «Ла Мама», а «Красный уголок» поставили на подмостках Дюссельдорфа и Бонна.
Спектакль Марка Розовского «История лошади»
Одним из первых в СССР Марк Розовский взялся за постановку мюзиклов. Благодаря ему в середине 1970-х советские зрители увидели рок-оперу «Орфей и Эвридика». В том же году он поставил на сцене БДТ «Историю лошади». Позже мюзикл взяли в репертуары театры Бродвея, Лондона и Стокгольма.
В 2020 году в содружестве с Юрием Ряшенцевым Марк Розовский поставил мюзикл по роману Ги де Мопассана «Милый друг».