Из-за чего враждуют Роднина и Тарасова – громкий скандал в фигурном катании


Биография Виктории Тарасовой

Виктория Тарасова – звезда сериалов «Глухарь», «Карпов» и «Пятницкий», воплотившая на экране образ сильной и независимой женщины, матери-одиночки, которой не привыкать одной справляться с жизненными трудностями. Как и на долю её героини Ирины Зиминой из «Глухаря», на долю Виктории выпало немало испытаний, которые она преодолела с достоинством, сумев при этом не предать близких и остаться собой.

На фото: Виктория Тарасова
На фото: Виктория Тарасова

Фильмы с Аглаей Тарасовой

В 2012 году на экраны вышла картина «После школы». В этом проекте Аглае досталась роль всего лишь эпизодическая роль. Сценаристами и режиссёрами проекта выступали братья Пресняковы. Игра Тарасовой им настолько приглянулась, что они снова пригласили её в их новую ленту.

В 2013 году юная актриса пошла на кастинг в сериал «Интерны». Кандидатура девушки была одобрена. И на экранах страны появилась племянница заведующего венерологического отделения Ивана Купитмана. Софья Калинина хоть и была зачислена в интернатуру Быкова по блату. Но в дальнейшем зрителю понятно, что она квалифицированный врач. На протяжении всего своего экранного времени Софья пытается доказать и себе, и окружающим, что является самостоятельной личностью, несмотря на богатых родителей. В ранние годы, когда профессия актрисы ещё не была в приоритете у Тарасовой, она в шутку сказала про сериал «Интерны» своим друзьям, что это единственный сериал, в котором она бы снялась. Если бы была актрисой, конечно. «Гетеры майора Соколова» в 2014 году показали Аглаю в новом для неё жанре «военной драмы». А в 2020 года актриса сыграла роль в проекте «Следователь Тихонов».

14 февраля 2020 года на экраны страны вышла спортивная драма «Лёд». Аглая сыграла главную роль фигуристки. В картине показан путь героини, который она преодолела после травмы, и снова встала на лёд. Картина стала первой большой работой девушки. В процессе съёмки рядом с Тарасовой была мама. Это картина стала первой совместной работой мамы и дочки. На кастинг к этому фильму изначально Аглая не хотела даже идти. Она не представляла фигуристку с той фигурой, которая была у неё. Но хрупкая девушка приглянулась создателям картины. Для уверенности на льду актрису отправили на ускоренную подготовку на 4 месяца. По программе психологического погружения актриса вживалась в образ травмированной спортсменки. Много времени проводила в общении с девушкой, которая пережила подобную травму. Актриса настолько вдохновилась историей, что часть трюков выполняла сама. Сцену с падением на лёд Аглая решила выполнять самостоятельно.

Во многих своих интервью юная звезда рассказывает, что её очень расстраивает то как называют её многие недоброжелатели. Статус «дочери Раппопорт» для девушки очень обиден. Но обида это не столько за себя, сколько за маму. Ведь даже если бы она попросила у мамы поддержки в продвижении актёрской карьеры, то Ксения не стала бы в этом участвовать. По ходу помочь советом или дать пару уроков, это да. Но проталкивать дочь в проекты – это не про Раппопорт. Сама Аглая уже довольно давно собирается восполнить пробелы в образовании поступлением в театральный. Но жизненные обстоятельства пока настаивают на другом развитии событий, и девушка не спорит.

Детство

Малая родина Виктории Юрьевны Тарасовой – небольшой старинный город Скопин в Рязанской области, по одной из версий получивший имя от старорусского названия хищных птиц. Здесь Виктория появилась на свет 16 июля 1971 года, но детские и юношеские годы она провела в Смоленске, где её отец получил место преподавателя танцев во Дворце пионеров.

Виктория Тарасова в детстве

Отец Вики, Юрий Тарасов, в юности был эстрадным танцором, позже был хореографом военного ансамбля, а мать будущей актрисы, Надежда Куделинская, тоже принадлежала к творческой интеллигенции, по профессии она – театральный режиссер. Виктория росла с сестрой Мариной, которая старше неё на семь лет. В интервью звезда сериалов рассказывает, что в наследство от отца она получила любовь и способность к танцам и уже в пять лет стучала чечётку.

Окончив в 1988 году школу, Виктория неожиданно для родных решила не связывать свою жизнь с танцами, как она планировала ранее, а поступить в ГИТИС. Увы, во время вступительных испытаний девушка не выдержала нервного напряжения: читая монолог, она расплакалась прямо перед членами экзаменационной комиссии и, конечно же, провалила экзамен. Не привыкшая к отступлению, она отправилась в Ленинградский институт имени Черкасова, но и там провалилась.

Вернувшись в Смоленск, Вика Тарасова в течение года преподавала искусство танца во Дворце пионеров, где работал её отец, а в 1990 году поступила в знаменитую «Щепку».

Виктория Тарасова в студенчестве (1992 год)

Виктория всегда отличалась принципиальностью, которая и послужила причиной её конфликта с преподавателем французского языка. Из-за этого в 1993 году Виктория перевелась в РАТИ, где смогла наконец окончить актёрское образование. Наставником молодой актрисы во время учёбы в Академии был Павел Осипович Хомский.

Начало карьеры

В течение полутора лет актриса работала на телевидении – была ведущей программы «6 соток», но основной доход ей приносили съёмки в рекламных видеороликах, правда, по словам актрисы, работу в рекламе ей предлагали очень редко. Виктория Тарасова – ведущая «6 соток» Кинодебютом Виктории стала роль жены браконьера в драматической картине 1994 года, режиссёром которой был Агаси Бабаян, «Рысь идёт по следу». Партнёром начинающей актрисы был Степан Старчиков, сыгравший роль героического егеря Лосева, также в картине играли Виктор Незнанов и Татьяна Ташкова.

Молодая Виктория Тарасова в фильме «Рысь идет по следу»

В 2004 году Виктория снялась в эпизоде детективного телепроекта «Кулагин и партнёры», а в следующем году исполнила небольшую, но довольно яркую роль в ироничном мини-сериале «Бес в ребро, или великолепная четвёрка», в котором сотрудничала со знаменитыми актёрами – Иваром Калныньшом, Борисом Смолкиным и Дмитрием Назаровым. Также к начальному этапу карьеры Виктории относятся работы в многосерийных проектах «Агентство «Алиби», «Безмолвный свидетель», «Сваха» и «След».

Виктория Тарасова на сцене театра

В 1997 году молодая актриса поступила в еврейский театр «Шалом». По словам Виктории, в знаменитый театр её привёл случай. Придя на спектакль, в котором играли её знакомые, она получила предложение от Александра Левенбука, художественного руководителя театра, пригласившего её заменить актрису, ушедшую на больничный.

Общая информация

Екатерина Тарасова – актриса кино и театра. В послужном списке уроженки города Панфилова 18 кинематографических работ. Встретиться с ее персонажами можно в сериалах «Куприн. Впотьмах», «Разведчицы», «Маяковский. Два дня». Екатерина дебютировала в кино в многосерийном телевизионном проекте «Достоевский» в 2010 году. Снимается в фильмах следующих жанров: биография, комедия, вестерн, детектив, драма. В кадре взаимодействовала с актерами: Дмитрием Сутыриным, Петром Журавлевым, Надеждой Толубеевой, Андреем Полищуком, Олегом Жилиным и др.

По знаку зодиака Екатерина Владимировна – Лев. Фото Екатерины Тарасовой и факты из ее творческой биографии размещены ниже.

«Глухарь»

Роль майора милиции Ирины Зиминой стала для Виктории счастливым билетом к сердцам российских телезрителей. Социально-комедийный сериал, рассказывающий о буднях сотрудников правоохранительных органов, занял достойное место и в фильмографии Максима Аверина, сыгравшего роль следователя Глухарёва. Для Дениса Рожкова, который сыграл типичного инспектора ДПС, как и для Виктории, проект стал началом большой популярности, также в сериале снимались Марина Болтнева, Владимир Фекленко и Владислав Котлярский.

Виктория Тарасова в роли Ирины Зиминой

Критики отмечали, что сериалов, подобных провокационному «Глухарю», в российском культурном пространстве до этого не было. Несмотря на некоторую хаотичность, небольшой бюджет и явную театральность повествования, проект воздействовал на зрителя обилием психологических нюансов, непредсказуемостью сюжета и объёмно выписанными характерами как главных, так и второстепенных персонажей.

Актерский состав сериала «Глухарь»

Героиня Виктории Тарасовой – Ирина Зимина, строгая, волевая женщина, раз за разом доказывающая, что понятие «слабый пол» неприменимо к сотрудницам правоохранительных органов. Единственная слабость, которую Ирина позволяет себе за время сериала, это любовная линия с героем Максима Аверина. В период с 2008 по 2014 год Тарасова сыграла роль служительницы закона в трёх сезонах провокационного социально-комедийного сериала «Глухарь» («Глухарь в кино», «Глухарь: Снова новый!» и др.), в нескольких полнометражных картинах, посвящённых приключениям его героев, а также в сериалах «Карпов» и «Пятницкий», ставших продолжением «Глухаря».

На съемках сериала «Пятницкий»

В интервью актриса рассказала о том, что она рада была сняться в роли Ирины Зиминой и справедливо считает эту роль своим главным кинодостижением. С актёрами, с которыми свела её судьба во время работы над проектом «Глухарь», она сохранила тёплые дружеские отношения, однако с актрисой Викторией Герасимовой она до сих пор находится, по её собственным словам, в состоянии жестокой войны. Пятницкий. Ирина Зимина. Лучшее Точно неизвестно, что именно не поделили две актрисы, но поклонники сериала с удовольствием следят за их баталиями в социальных сетях. По словам Тарасовой, конфликт с Герасимовой начался с того, что они были вынуждены делить одну гримерку. Тарасовой попросту было сложно ужиться с болтливой коллегой. Затем сценаристы сериала по просьбе продюсеров, уставших от постоянных требований Герасимовой о повышении гонорара, вывели из сюжета её героиню, «убив» ее руками Зиминой. Взбешенная Герасимова обвинила во всем Викторию. Съемки сезона заканчивались в напряженной обстановке.

У Виктории Тарасовой сложные отношения с Виктория Герасимовой

А вот с исполнителем роли в «Карпове» Владиславом Котлярским Виктория состоит в приятельских отношениях. Актрисе импонировал обстоятельный подход коллеги. Если действие новой серии происходило, к примеру, в психбольнице, Владислав ехал в соответствующее заведение и узнавал всю подноготную из жизни психбольных. В дальнейшем Виктория и Владислав вместе играли супругов в антрепризном спектакле «Ненавижу. Жанна». Иногда они, а также весь актерский состав «Пятницкого» собираются вместе попеть караоке.

Виктория Тарасова и Владислав Котлярский дружат

Личная жизнь Аглаи Тарасовой

На съёмках сериала «Интерны» познакомилась с актёром Ильёй Глинниковым. Вместе с популярностью к девушке пришли и чувства к своему партнёру по съёмкам. На съёмках молодые люди подружились, проводили вместе много времени, а потом вспыхнули чувства. Год паре удалось скрывать свои эмоции. Они, боясь зависти и сглаза, не демонстрировали на людях свои взаимоотношения. Поклонники узнали об их любви только на премьере фильма «В спорте только девушки», в котором Глинников сыграл главную роль. Пара появилась на людях вместе, держались за руку и прилюдно проявляли симпатию.

В сентябре 2014 года в прессу просочилась информация, что пара рассталась. Они стали приезжать на съёмки отдельно, на площадке вели себя как чужие люди. В итоге потом они помирились. Подтверждения бурных примирений актёры выкладывали в социальные сети. После ссор фотографии поцелуев удалялись. Потом появлялись новые. Таким образом пара расходилась и сходилась около 10 раз. Окончательный разрыв отношений произошёл летом 2020 года. После очередной ссоры, конфликт снова перешёл в социальную сети на забаву поклонникам. Контакты и фотографии снова были удалены. Поначалу люди даже не задумывались, что дело приняло серьёзный оборот. Волноваться стали, когда прошло уже достаточное количество времени, а новых фотоотчётов примирения так и не появилось. В итоге звёздные влюблённые зажили своей жизнью.

Глинников после на шоу «Холостяк» активно развивал тему, что очень тяжело переживал окончательный разрыв с Аглаей. Намекал, что подумывал о суициде. 2020 год принёс в личную жизнь актрисы перемены. Актёр Милош Бикович был коллегой Тарасовой по съёмочной площадке фильма «Лёд». Он сыграл фигуриста, который влюблён в героиню Аглаи, Надежду. Сербский актёр приехал в Россию, когда на родине уже состоялся в профессии. Появился в фильмах «Духless 2», «Солнечный удар».

Как и в первом случае влюблённые не сразу стали афишировать свои отношения. Пара появилась на людях вместе только, когда журналисты умудрились «пронюхать» о романе. Аглая ласково в интервью называет его сербом, рассказывая, что все их отношения строятся на лёгкости и юморе. Пикантной деталью знакомства с родителями стало, что Милош сыграл любовника героини Ксении Раппопорт в кинофильме «Мифы». Журналисты уже приписали Аглае «интересное положение» Стали обращать внимание на свободную одежду актрисы, в которой она появлялась на мероприятиях. Но через полтора года отношений пара распалась. Официально это было объявлено через социальную сеть «Инстаграм». Аглая заявила, что расстаются они друзьями. Поводом послужило несовпадение гастрольных и рабочих графиков. Разумеется, эта новость развеяло слухи о возможной беременности Тарасовой.

Своё 24-летие актриса отметила в кругу звёздных друзей. Поздравить её пришли братья Верники, Ирина Старшенбаум, Светлана Бондарчук и многие другие. Рядом, конечно же, находилась её мама Ксения Раппопорт. Но не было на празднике экс-возлюбленного, с которым остались тёплые и дружеские отношения. На премьере фильма «Тренер», куда девушка пришла в одиночестве, всех поразил её откровенный наряд. Критики в интернете в пух и прах раскритиковали акцент Аглаи на ногах. В комментариях к фотографиям с премьеры можно было встретить много недовольных выбором Тарасовой. Кто-то предположил, что она, таким образом, пытается вернуть Милоша, кто-то, что девушка демонстрирует готовность к новым отношениям. В итоге, платье-пиджак выполнило свою функцию и привлекло внимание к звезде, хотя на данном мероприятии многие звёзды отличились неудачным выбором нарядов.

Другие проекты

В 2014 году Виктория сыграла одну из главных ролей в мелодраматическом сериале «Вопреки всему», представ перед зрителями в образе жены героя Александра Тютина. Компанию Тарасовой на съёмочной площадке этого сериала составили Мария Баева, Иван Николаев и Евгений Никитин. Поклонники актрисы, конечно, приняли с восторгом её новую работу, однако, отметив при этом заурядность проекта. Виктория Тарасова. Мой герой В этом же году Виктория Тарасова появилась в роли матери, борющейся за любовь своего сына, право на опеку которого она потеряла во время пребывания в местах не столь отдалённых. В трогательной криминальной мелодраме «Мама в законе» актриса снималась в обществе Андрея Чернышова, Романа Агеева и Игоря Арташонова. В отличие от предыдущего проекта, и зрители и критики оценили тонкую и сложную работу Тарасовой, которой удалось отойти от образа Ирины Зиминой и сыграть роль женщины, отчаявшейся, но способной на всё ради счастья своего ребёнка.

Кадр из сериала «Мама в законе»

Летом 2014 года пилотная серия комедийного проекта «Кабельное» была размещена на YouTube. Вместе с Викторией в съёмках приняли участие другие звёзды сериала «Глухарь». Несмотря на то, что первая серия сатирического фильма, высмеивающего реалии современной медиакультуры, понравилась зрителям, следующие серии опубликованы не были. Кабельное. Фрагмент В 2020 году Виктория снялась в эпизоде комедийного сериала «Полицейский с Рублёвки», однако имя актрисы даже не было указано в титрах. Главные роли в любимом многими россиянами телепроекте играли Александр Петров и Сергей Бурунов.

«Полицейский с Рублевки»: Виктория Тарасова и Александр Петров

В захватывающей многосерийной криминально-драматической драме 2016 года «Предатель», впоследствии получившей название «Один против всех» Виктория стала партнёршей Михаила Пореченкова, Сергея Черданцева и Ильи Шакунова. Криминальный проект телеканала НТВ впечатлил зрителей фирменной стремительностью развития сюжета и блестящей, слаженной игрой актёров, среди которых выделялась работа Виктории Тарасовой, играющей начальника следственного отдела УВД маленького провинциального городка.

Виктория Тарасова и Михаил Пореченков

Актриса рассказала, что согласилась на участие в проекте, несмотря на усталость и загруженность работой. По словам Виктории, узнав о том, что ей придётся встретиться на съёмках с Михаилом Пореченковым, она просто не смогла отказаться.

Личная жизнь Виктории Тарасовой

Первым возлюбленным Виктории стал молодой человек по имени Слава, о котором известно только то, что он был старше актрисы на семь лет. Первое замужество Тарасовой длилось недолго. Виктория ушла от мужа, застав его в постели со своей подругой Юлией.
Второй брак актрисы тоже нельзя назвать удачным. После окончания академии Тарасова жила в гражданском браке с московским бизнесменом, владельцем крупного предприятия Михаила Гумена, от которого родила в 1998 году сына Данилу.

Виктория Тарасова и Михаил Гумен

Во время беременности Виктория и Михаил решили расписаться, но до ЗАГСа дело не дошло. В ходе очередной ссоры Михаил произнес слова, которые актриса так и не смогла ему простить: «Пошла ты со своим ребенком!». Это произошло буквально накануне родов. Появление мальчика на свет было тяжелым, а Михаил даже не навестил мать своего ребенка в больнице. Это стало концом их отношений. На выписке Викторию встречали родители. Они бросили работу в Смоленске и переехали в Москву, чтобы быть поближе к дочери и новорожденному внуку.

Виктория Тарасова и Данила Гумен

Виктория не препятствовала общению Данилы с его отцом и его младшей единокровной сестрой Дарьей (2003 г.р.), профессиональной сноубордисткой, которая ушла из жизни в 2020 году из-за болезни.

Сын Виктории Тарасовой уже взрослый

Виктория проживает с сыном в Кунцево, она очень гордится прекрасной четырёхкомнатной квартирой, на которую смогла заработать сама. Актриса очень благодарна своим родителям и двоюродной сестре, которые всегда оказывали ей поддержку.

Актриса Марина Куделинская – двоюродная сестра Виктории Тарасовой

Старшая двоюродная сестра Виктории тоже актриса – Марина Куделинская, звезда сериалов «Интерны» и «Проклятый рай», одна из ведущих актрис театра «Сатирикон».

Благотворительность

Важную часть жизнь Виктории Юрьевны занимает благотворительность. Актриса часто выступает в детских домах, интернатах и больницах. В 2016 году она основала фонд «Помоги детям Смоленщины», который оказывает адресную помощь людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, и детям, оставшимся без родителей. По словам Тарасовой, идея создать благотворительную организацию пришла к ней после того, как она случайно познакомилась с Леной и Максимом Липаевыми, которые потеряли родителей и остались вдвоём в равнодушном и жестоком мире взрослых. С помощью своих друзей Виктория помогла детям, на долю которых выпало такое серьёзное испытание. Виктория Тарасова приехала в школу Горловки Первый благотворительный вечер актриса провела в городе Вязьма, а вырученные от концерта деньги она передала руководителю Вяземской школы-интерната. Именно с этого концерта началась деятельность Фонда, которая заключается в проведении культурно-массовых мероприятий и досуговых программ, направленных на поддержку, в том числе материальную, детей, испытывающих социальные, медицинские или иные проблемы. За свою деятельность Виктория Юрьевна была удостоена Орденского знака «Пресвятая Богородица – Благодатное небо».
Знаменитая актриса много выступает и перед военнослужащими, она давала концерты в Сирии и на Северном Кавказе. Виктория Юрьевна активный член общественного движения «Донецкая Республика», которое возглавляет Денис Пушилин и которое ставит своей целью создание самостоятельного и экономически независимого, социально-ориентированного государства. Также актриса входит в культурный совет Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а за свой вклад в дело мира она была награждена несколькими грамотами Министерства внутренних дел России.

Виктория Тарасова сейчас

Став в сентябре 2020 года гостьей Леры Кудрявцевой в её авторском шоу «Секрет на миллион» на телеканале НТВ, актриса поделилась шокирующими подробностями своей жизни. Виктория рассказала о том, как её предал первый муж, а второй бросил сразу же после рождения их сына. Также в шоу принял участие Максим Аверин, с которым, по некоторым данным, актрису связывали не только служебные отношения. К слову, и она и Максим опровергли эту информацию, назвав её слухами. Гостями шоу стали и сестра Виктории, актриса Марина Куделинская, и её близкий друг, Роман Сенин.

Виктория Тарасова и Максим Аверин подтвердили, что у них не было романа
Виктория гордится своей театральной карьерой, в отличие от работы в кино, в театре она сыграла множество самых разнообразных ролей, среди которых немало и главных. Своей основной театральной удачей звезда «Глухаря» называет роль Стеллы в постановке «Трамвай „Желание“», в которой её партнёром был Алексей Гуськов, он играл роль Стэнли.

Виктория Тарасова в спектакле «Трамвай Желание»

В последнее время знаменитая актриса много времени посвящает общественному движению «Донецкая Республика». В 2020 году вместе с актёром Алексеем Огурцовым, известным по ролям в телесериалах «Офицеры», «Стая» и «Мошенники», она приняла участие в традиционной майской акции «Свеча памяти», приуроченной ко Дню Победы, в торжественном мероприятии «Отцовский край – родной Донбасс», прочла студентам филологического факультета Донецкого национального университета текст Донецкого Диктанта.

В сентябре 2020 года знаменитая актриса провела мероприятие в стенах Донецкого национального технического университета, во время которого она обсудила со студентами тему единого социокультурного пространства России и Донбасса. Также Виктория Юрьевна рассказала о своём творческом пути, любимых ролях, благотворительной деятельности и о гуманитарных поездках в Сирию и на Северный Кавказ. На встрече со звездой телесериалов присутствовали около 100 студентов Донецка и молодых активистов общественного движения «Молодая Республика».

Кадр из сериала «Пятницкий-4»
В 2020 году Виктория Тарасова была задействована на съёмках только одного проекта. Известно, что в детективной драме «О.К.О» (рабочее название «Третий глаз») она сотрудничает с Риной Гришиной и Артёмом Ешкиным, также в картине снимаются Марина Кондратьева и Евгений Венедиктов.

Алла Тарасова (Ю. Чирва)

НОВОСТИ БИБЛИОТЕКА ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ССЫЛКИ О САЙТЕ

Алла Тарасова

Об Алле Константиновне Тарасовой уже при жизни говорили как о великой актрисе. Более пятидесяти лет играла она на сцене Московского Художественного театра, и с начала тридцатых годов чуть не каждая ее новая работа — событие театральной жизни. За долгие годы деятельности в театре она сыграла десятки ролей. В кино ее судьба сложилась не так счастливо.

Впрочем, как считать… В последние годы мы привыкли к цифрам. И невольно оцениваем цифрами даже то что к ним прямого отношения не имеет. Естественно, что при такой оценке порой блекнут в глазах любителей кино достижения актеров старшего поколения. Ибо в них качество явно превосходило количество. Иной современный актер так и не успел сказать своего слова, приобрести настоящей, прочной известности, даже мастерства, а глядишь — в его послужном списке уже пятнадцать-двадцать ролей. Только ни одна из них не была заметным явлением в художественной жизни, не проложила в сознании зрителей такого следа, когда образ, созданный актером, рисуется для зрителя безусловным и даже единственно возможным воплощением исторического или литературного лица.

Безусловным и даже единственно возможным! А ведь именно так воспринимались экранные создания актеров старшего поколения. Таких, как Н. К. Симонов, М. И. Жаров, Н. К. Черкасов. Таких, как Алла Тарасова.

Алла Константиновна Тарасова сыграла в кино меньше десятка ролей. Но три из них вошли в золотой фонд советского искусства, стали классикой отечественного экрана. Три роли, сыгранные на протяжении одиннадцати лет, между 1934 и 1945 годами. Годы эти по стремительности общественных перемен, по напряженности переживаний, по трагедийной насыщенности вряд ли могут быть с чем-либо сравнимы. И три большие роли, в которых актриса появлялась на экране за эти годы, никак не могли стать проходными. Слишком много вобрали они в себя.

Велики и сложны были проблемы, питавшие собой содержание этих ролей. Велики и значительны были образы, воплощенные А. Тарасовой. Катерина в «Грозе» (1934), Екатерина в «Петре Первом» (1937 — 1938), Кручинина-Отрадина в «Без вины виноватых» (1944); — в трех этих образах интересно и глубоко раскрылся оригинальный талант актрисы, все основные грани ее художественной индивидуальности.

Путь к вершинным достижениям творчества Тарасовой в кино начался на сцене Московского Художественного театра. С 1917 года и до конца дней она была ведущей актрисой этого театра, выдающейся ученицей К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, замечательной исполнительницей ролей своих современниц и классического репертуара — Елены Тальберг в «Днях Турбиных» М. Булгакова, Елены в «Страхе» А. Афиногенова, Лизы в «Победителях» Б. Чирскова, Негиной и Юлии Тугиной в пьесах Островского, Насти в «На дне» М. Горького, Маши в «Трех сестрах» А. Чехова, Анны Карениной, Театр всегда был родным домом для Тарасовой. Но с начала 1920-х годов ее талант периодически привлекает к себе внимание и режиссеров кино.

Уже в 1922 году выдающийся немецкий режиссер Роберт Вине, воспользовавшись зарубежными гастролями Художественного театра, попытался силами его замечательных мастеров сделать фильм «Раскольников» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Замысел этот был смел, оригинален и художественно противоречив. Зачинатель экспрессионизма в кино, автор знаменитого «Кабинета доктора Калигари», Роберт Вине на этот раз искал опоры для своих представлений о фантасмагорическом характере реальной действительности в великом романе Достоевского и строил свой фильм как трагическое видение человека, потрясенного зрелищем современной ему цивилизации.

Мир Достоевского у Вине — это мир современной трагедии, где отчаяние героев и их безуспешные попытки найти выход в культивировании зла закономерно вызывают к жизни у людей высокой чистоты и деятельного добра поиски в ином направлении. Такой образ и воплощала на экране Тарасова в роли Дуни Раскольниковой. «Юность Тарасовой и ее типажные данные, — писал в свое время известный историк и критик кино Н. М. Иезуитов, — в сочетании с непосредственной игрой актрисы вполне соответствовали образу, созданному Достоевским, образу стройной, сильной и самоуверенной девушки, которая могла быть и терпеливой» и твердой, и великодушной, и расчетливой. Внешне в Дуне нет ничего эффектного: гладкая прическа с тяжелым пучком волос; черная круглая шляпка, немного надвинутая на лоб, простое платье с белым воротничком — и это все внешние признаки образа. Зато внутренне образ полон большой сосредоточенности…».

‘Гроза’

Внутренняя сосредоточенность Дуни у Тарасовой — это напряженные, мучительные поиски ее мысли, постоянное взвешивание на весах гуманизма двух правд — истины и справедливости. Ее как бы завораживает иногда соблазнительная привлекательность демонизма, своеобразная красота отрицания, но в конце концов в девушке побеждает другая красота — человеческого тепла и доброты.

‘Гроза’

Именно так играла Тарасова две наиболее сильные свои сцены в фильме — поединка с Свидригайловым и прощания с братом. В глазах юной девушки, невольно вынужденной быть судьей другого человека, во всей ее мимике отражалась огромная, сложная, все время меняющаяся гамма чувств. От благородного негодования до растерянности и паники. От отвращения до сочувствия и сострадания. Согнувшись, словно склоняясь перед неожиданным великодушием Свидригайлова, глубоко потрясенная, убегала Дуня Тарасовой из комнаты. И этот ее побег был спасением не только от опасного соблазнителя, но и от себя самой. Так сильно подействовал на нее поступок Свидригайлова. Столь могущественной оказалась его сила. Еще более драматичным было прощание Дуни с братом. Великая трагедия понимания, осуждения и сострадания читалась на ее лице, поданном крупным планом на экране.

Первый опыт работы Тарасовой в кино остался несколько экзотическим эпизодом ее творческой биографии.

‘Гроза’

Еще одним, но уже скорее будничным, чем экзотическим, эпизодом в творчестве Тарасовой были съемки фильма Ю. Желябужского «Кто ты такой?» по роману Джека Лондона «По ту сторону щели» (1927). Поручая ей роль Мэри, режиссер рассчитывал главным образом на прекрасные внешние данные Тарасовой да еще, возможно, на то, что вернувшаяся после американских гастролей МХАТа актриса сможет выглядеть на экране американкой. Фильм этот, снятый в духе тогдашних голливудских образцов, ни на что не претендовал. Соответственно и в актерской работе Тарасовой дальше строгости облика, умения естественно вести себя в необычном костюме шофера, обнаруживать деловитость в стачечном комитете и сохранять всегда достоинство и мужество ничего не пошло. Только эпизодами в кинематографической биографии актрисы были и Василиса в фильме «Василисина победа» (1928) режиссера Л. Молчанова, где она показывала постепенное перерождение к новой жизни «чертовой бабы», и Наталья в фильме «Мечтатели» режиссера Д. Марьяна, по существу, повторявшая Василису. Протягивать от этих образов нити к первой большой работе Тарасовой в кино не имеет смысла. В лучшем случае они послужили какой-то школой кинематографа, освоением его специфики.

‘Гроза’

Рождение Тарасовой как большой киноактрисы произошло в 1934 году в фильме режиссера В. Петрова «Гроза».

Молодое советское искусство прошло немалый путь, прежде чем научилось раскрывать великие сокровища национальной классики. На этом пути встретилось столько подводных камней, было испытано столько всяких средств и способов, что даже простое перечисление их увело бы нас в сторону. Но упомянуть об этом нужно, потому что каждое произведение несет на себе отпечаток времени. Оно всегда с чем-то воюет, против чего-то борется, что-то утверждает. Для тех лет фильм В. М. Петрова был дерзко полемическим. Создавая свою «Грозу», В. М. Петров спорил с всесильной традицией искусственного осовременивания классики, ее произвольней перекройки для прямолинейно понятых актуальных целей, ее дополнения или усечения во имя ясности и доступности. «Гроза» Петрова снималась тогда, когда в пьесе Островского на первый план обыкновенно выдвигался один Кулигин, а мысль о Катерине как луче в «темном царстве» считалась некоторыми досужей выдумкой Добролюбова, совершенно правильно отклоненной Писаревым. Кроме того, кино тех лет слишком увлекалось жанровыми картинами, наивным и уже бесплодным развенчанием пошлого мещанского быта.

‘Петр Первый’

Конечно, один фильм не мог совершенно пересмотреть давние традиции, изменить все черты канонической поэтики. Он лишь начинал этот пересмотр. Но в этом и заключалось его значение. Отсюда и шли все его принципиальные достижения, и прежде всего в образе Катерины.

В фильме В. М. Петрова тоже много сочных сцен, подчеркнутых бытовых красок, тщательно обыгранных бытовых деталей. Но здесь это оправдано. «Темное царство» должно быть воссоздано не только в лице своих столпов — Кабанихи и Дикого, — но и в лице массы мещанок, пьяных мужиков, тупых и вороватых приказчиков. Только в сложной соотнесенности с этой средой до конца раскроется характер Катерины, будет понята ее любовь к Борису, неизбежность, неотвратимость и величие возникающей трагедии.

Фильм начинается свадьбой Катерины и Тихона. Переполненная народом церковь. Обычные мещанские пересуды, разговоры о деньгах, приданом. Потом пьяное застолье, с грубыми выкриками, жестокими выходками, похотливыми усмешками, драками и непременным скандалом. И в церкви, и за столом Катерина Тарасовой выделяется среди других. Но сначала кажется, что это просто следствие ее красоты, положения невесты, свадебного наряда. В Катерине Тарасовой нет ни особой духовности, ни религиозной экзальтированности. Это молодая, красивая, здоровая женщина, очень земная, полная жизни и скрытой силы. И только в спальне, когда молодых отведут в предназначенные для них комнаты, выявится отличие Катерины от окружающих, в том числе и от мужа.

‘Петр Первый’

Всему, что делает Катерина Тарасовой, всем своим словам и поступкам она придает осмысленность. Ни одно ее движение не является только данью обычаю, обстоятельствам, внешним условиям. У этой женщины чудесный дар все наполнять живым, понятным и дорогим для нее содержанием. Вот почему она так естественна и во время венчания, и за свадебным столом, и наедине с Тихоном. Но именно эта естественность, человеческая наполненность в конце концов и вызывают столкновение Катерины с темным царством Кабанихи и Дикого. Катерина Тарасовой не ищет конфликтов, повода для ссор и обид. Она готова принять как должное все в укладе жизни дома Кабановых, что может быть хоть как-то оправдано. Но на каждом шагу ей приходится встречать лицемерие, обман самый циничный, косность самую тупую, ложь самую грубую.

С просветленным лицом рассказывает она мужу о том, как жила у маменьки, как привольно и свободно текли ее дни. Она словно ищет душевного отклика от Тихона в самую важную минуту их начинающейся совместной жизни. Но не находит и замыкается, гаснет. Она ищет контакта и с Варварой, но грубость и цинизм невестки отталкивают ее. Она готова подчиняться и Кабановой, сносить ее попреки — но уж слишком они беспричинны и грубы.

Любовь к Борису для Катерины естественное проявление ее существа, закономерное следствие бездуховности и косности окружающего ее «темного царства», единственная возможность наполнить смыслом жизнь. И в то же время это трагедия. Трагедия, потому что чувство к Борису для Катерины никак не может быть оправдано теми понятиями и нормами, в которых она воспитана и живет. Так начинается мучительная борьба между верой в законность традиционного порядка и неодолимым порывом к новой жизни. Так происходит рождение человека, личности, сознающей свое право жить и любить не по законам «темного царства». Значительные купюры в тексте, неизбежные во всякой экранизации, не дали возможности актрисе с исчерпывающей полнотой сыграть эту борьбу. Но зато какими наполненными, какими концентрированными стали узловые сцены.

‘Петр Первый’

Вот первое свидание с Борисом. Аппарат приближает к нам скорбное, исполненное муки лицо Катерины. «Поди прочь, окаянный человек! Поди прочь от меня!» — страстно и уверенно говорит она. И вслед за тем столь же страстно обнимает Бориса. Только в глазах остается неизбывная мука, великая смятенность. И она прячет их на груди любимого, предаваясь ему со всей тоской одинокого душевно человека, со всей страстью разделенной любви.

Великолепно проводила Тарасова и сцену последнего свидания с Борисом. Как к последнему прибежищу приходила она в каморку Бориса. Во всей фигуре Тарасовой — Катерины, бросавшейся в объятия любовника, в движениях ее рук, стана сквозило столько нежности, столько любви, столько надежды. Но вот Катерина замечала приготовления к отъезду и понимала, что и здесь ей не на что опереться. С этого момента в ней все сильнее укреплялось решение покончить с собой. С этого момента ее любовь буквально на наших глазах умирала. «Едешь?» — горько, со слезами в голосе, не столько спрашивая, сколько осознавая, говорила она. Потом, после продолжительной паузы, без всякой надежды, голосом добитого человека она произносила: «Возьми меня с собой отсюда». И, получив отказ, сникала. В словах Бориса, в его поведении для Катерины Тарасовой звучал приговор ее любви. И живая жизнь уходила от нее. Смерть героини, в сущности, наступала уже здесь. Волга была только последней точкой.

В Катерине Островского Тарасова достигла одной из своих художественных вершин. Поднялась к высотам национальной трагедии. Определилась как художник темы русской женщины, ее трагической судьбы, ее пути к освобождению. Темы рождения в женщине личности, человека, утверждающегося в сознании своих прав.

Блистательным развитием этой темы стал образ Екатерины в фильме того же В. М. Петрова «Петр Первый». Фильм этот, признанный одним из выдающихся достижений советской кинематографии, в то же время вызвал и закономерные споры. Идейная противоречивость его исторической концепции, чрезмерная идеализация образа Петра, прямолинейная соотнесенность событий далекой эпохи с действительностью тридцатых годов, — все это сегодня даже заметнее, чем прежде. Историзм фильма несет на себе слишком очевидный отпечаток своей эпохи. Но, отмечая эти черты картины, выделим и ее сильные стороны. Еще никогда история не приближалась так близко к зрителю, не становилась столь осязаемой, воплощенной в таких живых, ясных, таких объемных и плотских фигурах. Конечно, далекие от исторической достоверности, конечно, измененные и улучшенные, но какие в то же время реальные представали в этом фильме Петр Н. Симонова, Меншиков М. Жарова и Екатерина А. Тарасовой.

‘Петр Первый’

Но если роли Петра и Меншикова отличаются некоторой статичностью, то роль Екатерины полна движения, сложной диалектики характера. От вчерашней кухарки, солдатской вдовы, взятой при штурме Шлиссельбурга, до любовницы Меншикова и подруги и сподвижницы Петра — таков путь в фильме Екатерины. Совершенно реальная, исторически достоверная, эта судьба по-своему соотносилась с судьбами многих современниц Тарасовой. И актриса играла не столько исключительную карьеру «прекрасной девушки» из Мариенбурга, сколько поэтически обобщенный путь женщины из низов, доказавшей свое право и свою способность вершить великие исторические дела и трезво, и умно, и великодушно.

Так же как и в «Грозе», сценарный материал давал Тарасовой лишь фрагменты сложной эволюции героини, лишь свободно сцепленные между собой эпизоды напряженной и вместе с тем извилистой драмы. Но она великолепно воспользовалась и тем немногим, что предоставил ей сценарий.

Вот первые кадры с Екатериной. Солдатская гульба в захваченной крепости. Здоровый драгун Федька силой обнимает свою пленницу. Всего на несколько секунд на экране, почти полностью занятом крупным Федькиным телом, возникают полные страха и отчаяния женские глаза. И столько в них боли и горячей мольбы, что они обращают на себя внимание даже проходящего через лагерь фельдмаршала Шереметева.

Потом, в палатке фельдмаршала, как бы расшифровывается то, что с такой пронзительной болью было заявлено уже одним взглядом пленной женщины. Вместо ответа на вопросы Шереметева Екатерина плачет. И слезы — первая нервная разрядка для несчастной женщины, несколько часов назад лишившейся всего — мужа, семьи, дома и покровителей, а теперь обреченной на сожительство с этим старым боярином. Появление Меншикова для Екатерины — Тарасовой — это лучший вариант в данных условиях, счастливый случай, неожиданно выпавший на долю пленницы.

С взятия крепости и до встречи с Петром — история Екатерины вообще сцепление случайностей. И, беззащитная пленница, она подчиняется каждому новому повороту в своей судьбе. Человек, личность, способная постоять за себя, свободно совершающая свой выбор, впервые обнаруживается в Екатерине тогда, когда она вступается за избиваемого Петром Меншикова. Но в полный голос она заявляет себя только на ассамблее. Напрасны оказываются все просьбы. Напрасна обращенная к Меншикову мольба о защите. Генерал-губернатор Петербурга, несмотря на все чины, так и оставшийся денщиком и хитрым холопом, Меншиков не может и не хочет прекословить воле Петра. И Екатерина уходит со свечой наверх, чтобы вернуться обратно уже любовницей царя. Но когда Меншиков, только что надругавшийся над ее чувством, обращается к ней с вопросом, она в ответ с силой бьет его по лицу. И в этой пощечине, в этом гневном поступке — оскорбленная гордость женщины, сила сформировавшегося характера, достоинство человека, осознавшего себя личностью.

Вся дальнейшая эволюция Екатерины в фильме — превращение любовницы в сподвижницу Петра. Став государыней, соратником Петра, Екатерина Тарасовой не утрачивает ни капли своего женского обаяния. Напротив, она словно расцветает. И все черты ее человеческого облика — доброта и душевная сила, женственность и непреклонность — словно обретают законченность и полноту. Такой Екатерина Тарасовой и появляется в сценах суда над Алексеем.

‘Без вины виноватые’

Последняя большая работа Тарасовой в кино — роль Кручининой в фильме В. М. Петрова «Без вины виноватые» по пьесе А. И. Островского. Картина снималась в годы Великой Отечественной войны, когда тема гуманизма, центральная тема русской литературы, зазвучала с особой силой. Эта тема и составляет главное содержание образа Кручининой в исполнении Тарасовой. В отличие от предшествующих ролей Тарасовой, Кручинина не знает сложных этапов становления характера. С начала и до конца фильма, если не считать наплывами возникающих в воспоминаниях Кручининой нескольких эпизодов ее молодости, перед нами сложившийся человек редких душевных качеств, доброты и отзывчивости. В суровые военные годы было особенно важно показать победу человечности над всеми испытаниями. И Тарасова делала это с такой достоверностью, с таким совершенным мастерством, что ее Кручинина и сейчас остается одним из самых пленительных женских образов. Ее очарование — это очарование высокой духовности добра. «Человек — добр, вопреки всему он — добр» — эта мысль придавала особое звучание, особый оттенок каждой фразе и каждому жесту актрисы.

Героини Тарасовой и раньше отличались особой, подчеркнутой женственностью. Но это была, как мы бы сказали, природная женственность. И Катерина, и Екатерина богаты не столько умом, сколько натурою, природной сочностью силы и страсти. Их человеческая одаренность — от самой природы. Поэтому, решаясь на тот или иной поступок, высказывая мысль, обнаруживая порыв, они словно бы прислушиваются сами к себе, ища опору и оправдание для своего поведения в той таинственной и не всегда отчетливой внутренней работе, которая неизменно происходит в них.

‘Без вины виноватые’

В Кручининой Тарасова впервые сыграла женщину не только природного, стихийного ума, но и суровой жизненной школы. Ее Кручининой нет нужды прислушиваться к голосу собственной натуры. Ее жизненная позиция, ее отношение к окружающим определены всем ее жизненным путем, они осознанны, они программны. Талант доброты для Тарасовой — Кручининой — самый важный человеческий талант. И он заложен в каждом человеке, только нуждается в поддержке и развитии. Именно так играла актриса сцену первой встречи и первого объяснения с Незнамовым (В. Дружников). Кручинина Тарасовой в этой сцене — внимательный и умный, даже мудрый воспитатель и добрый человек. Она легко обнаруживает под внешней грубостью молодого человека его подлинную сущность. И легко разбивая все наивные, хотя и выстраданные аргументы своего противника, наглядно показывает, что она «и актриса, и женщина необыкновенная». Так скажет впоследствии о Кручининой сам ее противник.

Если предшествующие героини Тарасовой в кино были несколько прямолинейно соотнесены со своим временем и в них легко прочитывались и те черты, которые были данью не только открытиям, но и заблуждениям эпохи, то образ Кручининой оказался наполненным таким значительным общечеловеческим содержанием, что вполне закономерно занял место рядом с самыми крупными образами мирового искусства, утверждающими идею добра.

Когда-то актриса писала о том, что в кино ее привлекает возможность полнее, чем в театре, использовать «выразительные средства артиста, главные передатчики его настроения — глаза и мимику лица». Художественное совершенство последней работы Тарасовой в том и состоит, что глубина переживаний ее героини, ее мгновенная отзывчивость на всякую чужую боль, ее внутреннее душевное богатство передаются выражением глаз, движением ресниц, едва уловимым изменением мимики.

Кручинина осталась любимым созданием Тарасовой. Не имея возможности вернуться к этому образу на экране, она вновь и вновь возвращалась к нему на сцене, до последних лет гастролируя с этой ролью по городам страны.

Закончим этот очерк тем, с чего он начинался. Мы вспомнили три роли великой актрисы. Только три роли. Много это или мало? Наверное, мало, если подходить с позиций интересов зрителя, с позиций внимательного отношения к судьбе актрисы. И много, очень много, если оценивать с эстетических позиций, с позиций достигнутого художественного результата.

Ю. Чирва

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]