В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Смеян и Ветлицкий.
Наталья Ветлицкая | |
Имя при рождении | Наталья Игоревна Ветлицкая |
Дата рождения | 17 августа 1964(1964-08-17) (54 года) |
Место рождения | Москва, СССР |
Страна | СССР СССР → Россия Россия |
Профессии | хореограф, танцовщица, певица, композитор, поэтесса, актриса |
Годы активности | 1984—2009 |
Инструменты | вокал[d] |
Жанры | поп, джаз |
Псевдонимы | Ветла |
Коллективы | балет «Рецитал», рок-группа «Рондо», рок-группа «Класс», «Идея фикс», группа «Мираж» |
vetla.ru | |
Медиафайлы на Викискладе |
Ната́лья И́горевна Ветли́цкая
(17 августа 1964, Москва) — советская и российская певица, киноактриса, композитор, поэтесса, и танцовщица.
Биография
Внешние медиафайлы | |
Изображения | |
, 1981 год | |
Н. И. Ветлицкая ВокругТВ | |
Видеофайлы | |
Сергей Минаев — Карина (1987) | |
Павел и Наталья Смеян — Картина любви | |
Наталья и Павел Смеян — Ливень | |
Павел Смеян и Наталья Смеян-Ветлицкая — Ci Sara | |
Павел Смеян и Наталья Смеян — Плохая погода |
Детство и юность
Родилась 17 августа 1964 года в Москве. Отец — Игорь Арсеньевич Ветлицкий (10 июня 1935—2 мая 2012) — физик-ядерщик, проработал 54 года в Институте теоретической и экспериментальной физики,[1][2][3] мать — Евгения Ивановна Ветлицкая (род. 15 сентября 1939) — преподавательница фортепиано .[4]
Два брата[5], младший брат — Игорь Игоревич Ветлицкий (род. 29 июня 1971).
В 10 лет Наташа Ветлицкая начала заниматься бальными танцами, а затем поступила в музыкальную школу по классу фортепиано, которую окончила в 1979 году. В течение десяти лет, начиная с 1977 года, будущая певица неоднократно принимала участие в различных бальных конкурсах.
В 1981 году закончила среднюю школу № 856 в Москве. В том же году начала самостоятельно вести школу бальных танцев.
Творчество
Наталья Смеян (Ветлицкая) вместе со своим первым мужем Павлом Смеяном в 1985—1986 работала в Государственном эстрадном оркестре РСФСР под управлением Максима Дунаевского.
В 1985 году на экраны вышел фильм-катастрофа «Поезд вне расписания», в котором прозвучала песня, исполненная Ветлицкой (в титрах Наталья Смеян).
В течение двух лет, начиная с 1986 года, Ветлицкая выступала в качестве танцовщицы и бэк-вокалистки в коллективе «Идея фикс».
Затем Ветлицкая перешла в популярную группу «Рондо» в качестве хореографа, танцовщицы и бэк-вокалистки, записав в составе группы сольно четыре композиции для магнитоальбома «Рондо-86», вышедшего в 1987 году.
В конце 1987 года Ветлицкая приняла участие в записи песни «Замыкая круг», которую показали в новогоднем телевизионном эфире.
В 1988 году стала солисткой группы «Мираж». В составе этой группы объездила с гастролями многие города СССР.
В 1988 году Игорь Матвиенко, Андрей Зуев, Олег Кацура, Олег Курохтин, Алексей Горский и Валерий Жаров объединяются в группу «Класс», игравшей в стиле электропоп. Ветлицкая выступала как танцовщица и бэк-вокалистка в этой группе.
В 1990 году «Класс» распадается, Наталья Ветлицкая начинает сотрудничество с Андреем Зуевым. Первым плодом этого сотрудничества стала песня «Посмотри в глаза», которая по версии журнала «Афиша» вошла в список «Самые яркие и запомнившиеся российские поп-хиты за последние 20 лет».[6]
«Посмотри в глаза» (1990) | |
Отрывок песни «Посмотри в глаза» | |
Помощь по воспроизведению |
В 1992 году вышел снятый Фёдором Бондарчуком клип на эту песню.
Песня Андрея Зуева «Магадан» в исполнении Натальи Ветлицкой стала лауреатом Песни года.
В 1996 году Ветлицкая выпустила альбом «Раба любви», песни из которого постоянно находились в ротации многих радиостанций. Затем вышел сборник хитов «Лучшие песни».
В 1997 году Ветлицкая исполнила одну из главных ролей в музыкальном фильме «Новейшие приключения Буратино». Она записала для фильма две музыкальных композиции — «Спи, Карабас» и «Тадж-Махал» в дуэте с Сергеем Мазаевым, игравшим в фильме кота Базилио. Также записала дуэтом с Максимом Покровским (лидер группы Ногу свело!) песню «Реки».
В 2003 году вышел музыкальный фильм Максима Паперника «Снежная королева», где Наталья сыграла роль Принцессы и спела песню «Фонари» дуэтом с Вадимом Азархом. В том же году Ветлицкая в последний раз выступила на фестивале «Песня года», исполнив песню «Пламя страсти».
Ветлицкая пишет музыку, сочиняет стихи, занимается живописью и дизайном.
С 2004 года, после рождения дочери, Наталья Ветлицкая живёт в Испании[7][8] в собственном поместье в городке Дения, перебралась туда на постоянное место жительства в 2008 году[9].
Личная жизнь
Внешние изображения | |
Замужем четвёртым браком за Алексеем, тренером по йоге[10][11]. Дочь Ульяна (род. 2004)[12]. Первый муж — Павел Смеян, второй — Женя Белоусов, третий — манекенщик Кирилл Кирин (одно время работал администратором у Филиппа Киркорова)[13]. Также Ветлицкая жила в фактическом браке с Дмитрием Маликовым, Павлом Ващекиным, Александром Лойе, Владиславом Сташевским, Сулейманом Керимовым, Михаилом Топаловым (бизнесменом и продюсером, отцом Владислава Топалова) и Сергеем Зверевым[14].
С 1998 года практикует крийя-йогу, посещает курсы Шри Шри Рави Шанкара в Индии.
Ветлицкая занимается и благотворительностью. С 1999 года она регулярно оказывает материальную помощь детям психоневрологической больницы № 4, расположенной в селе Никольском Рузского района Московской области.
Ветлицкая обвинила чиновников в смерти отца
Отец певицы, 77-летний Игорь Ветлицкий, скончался недавно — 2 мая. Семья Ветлицких, разбирая его старые бумаги, обнаружила уведомление о переходе на новую оплату. В уведомлении говорится, что ФГУП, в котором ее отец проработал 54 года, переименуется и называется теперь ФГБУ (федеральное государственное бюджетное учреждение) «Государственный научный центр Российской Федерации — Институт теоретической и экспериментальной физики». Переименование связано с недавним переходом ИТЭФ в состав Курчатовского института. Но не в этом суть. Вместе с этим ее отца уведомили об «изменении условий трудового договора по части оплаты труда». «Вам устанавливается оклад в 2882,88 рубля в месяц», — говорится в уведомлении. Далее довольно безапелляционно предлагаются 2 варианта развития события: «В случае согласия трудовые отношения с вами будут продолжены, а в случае несогласия — разорваны. О своем решении сообщите письменно в отдел кадров в течение двух дней». Под бумагой стоит подпись замдиректора по управлению персоналом института Людмилы Толоконниковой. Это известие Ветлицкий получил незадолго до смерти. Вот сердце и не выдержало, предполагает дочь ученого.
«Как искренне и беззаветно преданный делу человек, проработавший в этом учреждении аж целых 54 года, являющийся одним их ведущих экспертов по полупроводникам в мировой науке, мог вынести такое плебейское, циничное унижение? Цифры унизительные, форма донесения еще хуже», — говорит Ветлицкая.
Физик-ядерщик Игорь Ветлицкий.
По докладной записке ИТЭФ, оказавшейся в распоряжении «МК», Игорь Ветлицкий числился по штатному расписанию лаборатории 203 в должности ведущего инженера-физика на 0,2 ставки и был занят на работе в лаборатории в течение одного рабочего дня в неделю. Его среднемесячная заработная плата с учетом частичной занятости составляла 4090 рублей в месяц. В уведомлении о предстоящем введении новых условий оплаты труда, с которым был ознакомлен Ветлицкий Игорь Арсеньевич, была указана тарифная составляющая заработной платы, при этом было разъяснено, что будет устанавливаться компенсационная выплата для сохранения ранее получаемого дохода.
«Вполне возможно, Ветлицкого могли с учетом возраста держать на таком окладе, в последнее время у нас тут какая-то непонятная пертурбация с зарплатами происходит, — рассказал «МК» коллега покойного, руководитель группы эксперимента ALICE ИТЭФ Александр Акидинов. —По его словам, средний оклад старшего научного сотрудника составляет 18 тысяч, к нему добавляются выплаты за выслугу лет, за вредность производства, премии и гранты. Есть люди, которые «сидят на гостайне» и свою зарплату не могут раскрывать.
Конечно, такой, с позволения сказать, оклад может расстроить и шокировать кого угодно. Тем более что Игорь Ветлицкий — не простой клерк, он занимался магнитными системами: изготавливал, тестировал и налаживал очень крупный магнит L3 для электронно-позитронных ускорителей, мониторил магнитные поля. L3 хорошо зарекомендовал себя, и его установили на большой адронный коллайдер CERN — теперь там он является одной из основных деталей.
Любопытно, что отчаянный крик Натальи Ветлицкой совпал по времени с открытым письмом трех членкоров, сотрудников ИТЭФ, размещенным в Интернете. Вот выдержка из того письма: «Сегодня в качестве могильщика ИТЭФ выступает нынешний директор Ю.Ф.Козлов… Запрещаются научные командировки, поездки на конференции, молодежные школы, создаются препятствия для работы со школьниками и студентами… дирекция ИТЭФ пытается уволить всех сотрудников, имеющих научные контракты за границей. В качестве „контрольного выстрела“ планируется 3-кратное сокращение тарифных ставок научных сотрудников до 6000 в ближайшие несколько месяцев».
«Средняя заработная плата работников ФГУП „ГНЦ РФ ИТЭФ“ за 2011 год составила 30 292 рубля в месяц», — сообщили между тем «МК» в пресс-службе Росатома.
Гражданская позиция
В августе 2011 года Наталья опубликовала в своём блоге «сказку», в которой, предположительно, описан закрытый концерт зимой 2008 года для членов правительства на удалённой и «секретной» резиденции. Статья критически описывает организацию концерта в целом и, в частности, поведение худрука Кремлёвского дворца Петра Шаболтая[15][16][17][18][19]. Также в статье иронично описывается награждение Владимиром Путиным певца Филиппа Киркорова званием «Народный артист»[20]. Статья вызвала большой резонанс в прессе и через некоторое время была удалена из блога певицы. После настоятельных просьб поклонников певица вернула публикацию на своей странице в социальной сети Facebook[21].
В 2012 году, после смерти своего отца от инфаркта, физика-ядерщика Игоря Арсеньевича Ветлицкого (1935—2012), проработавшего 54 года в ИТЭФ, в апреле 2012 года отец получил уведомление о снижении зарплаты с 4400 до 2882 рублей, а в мае умер от инфаркта[22], Наталья в своём блоге[23] обвинила главу «Росатома» Сергея Кириенко и директора ИТЭФ Юрия Козлова в травле отца, финансовых махинациях и умышленном развале атомной отрасли[24][25][26].
В октябре 2020 года Ветлицкая выругалась в ответ на травлю[27][28][29].
Личная жизнь Натальи Ветлицкой
С первым супругом – музыкантом, певцом и композитором Павлом Смеяном, Наталья прожила три года. Он, будучи старше супруги на 7 лет, уже был знаменитостью: основал «Рок-ателье», играл в мюзиклах театра «Ленком» (в т.ч. в знаменитой «Юноне и Авось»). Именно Смеян посоветовал Ветлицкой начать сольную карьеру. Брак распался из-за агрессивного характера Павла – он время от времени избивал супругу. В один из таких случаев музыкант зашел слишком далеко и едва не убил Наталью.
Наталья Ветлицкая с первым мужем Павлом Смеяном
Позже у девушки был роман с певцом Дмитрием Маликовым, которому (а точнее, расставанию) он даже посвятил песню «Прощай, моя блондинка». А причиной их разрыва стал советский поп-певец Женя Белоусов. В 1989 году они встретились на вечеринке в честь Нового года (как утверждают коллеги по цеху, в ту же ночь и переспали) скоропалительно поженились, но брак продлился 9 дней. На 10 день супруги подали на развод.
Наталья Ветлицкая и Женя Белоусов
В третий раз Наталья вышла замуж за манекенщика Кирилла Кирина, в будущем – администратора Филиппа Киркорова и главного героя ее клипа на песню «Посмотри в глаза». Этот брак тоже не выдержал испытания временем.
После расставания с Кириллом певица жила в гражданском браке с продюсером Павлом Ващекиным, артистами Владом Сташевским, Вадимом Азархом, а также бизнесменом Михаилом Топаловым, предпринимателем и политиком Сулейманом Керимовым и парикмахером Сергеем Зверевым.
Наталья Ветлицкая с Владом Сташевским
Сейчас Ветлицкая замужем в четвертый раз – ее супругом стал личный тренер по йоге Алексей, от которого певица в 2004 году родила дочь Ульяну. Певица рожала в французской частной клинике.
Наталья Ветлицкая практикует крийя-йогу
С 1998 года Наталья практикует крийя-йогу и раз год совершает паломничество в Индию. Также Ветлицкая занимается благотворительностью и с 1999 года регулярно перечисляет деньги в психоневрологическую больницу № 4 в Московской области.
С 2004 года Наталья Ветлицкая проживает в Испании (на фото с дочкой)
После рождения дочери Наталья поселилась в Испании, в резиденции в элитном городке Дения, в котором почти нет русскоговорящих жителей. По хозяйству Ветлицкой помогают няня и садовник. Испанский язык Наталье дается с трудом, а вот ее подросшая дочь изъясняется на втором языке свободно и учится в частной школе в соседнем городке.
Фильмография
Вокал
- 1984 — Мэри Поппинс, до свидания — бэк-вокал (в титрах не указана), подпевает в песне «Непогода» (музыка Максима Дунаевского — слова Наума Олева, исполняет Павел Смеян)
- 1985 — Поезд вне расписания — вокал, в титрах указана как Наталья Смеян
Актёрские работы
- 1997 — Новейшие приключения Буратино — лиса Алиса
(«Спи, Карабас» и «Тадж-Махал» в дуэте с Сергеем Мазаевым) - 2003 — Криминальное танго — клиентка гадалки
- 2003 — Снежная королева — Принцесса
(«Фонари» дуэтом с Вадимом Азархом)
Будни звездной мамы
Пока Ульяна проходит школьную программу, Наталья не тратит время зря, а занимается любимым делом. Поп-певица освоила новую профессию – реставрацию и декор домов. Ходят слухи, что коттедж по соседству также является собственностью Ветлицкой, который она периодически сдает.
Наталья Ветлицкая старается следить за экономической и политической ситуацией в России. Она регулярно смотрит и читает новости, появляющиеся в средствах массовой информации. После ознакомления поп-певица достаточно резко высказывается о жизни на Родине, критикуя принятые законы, состояние дорог и различные перемены в шоу-бизнесе.
Так, около двух лет назад в статье на сайте «Эхо России» певица высказалась и раскритиковала духовную, информационную и политическую атмосферу, царящую на территории Российской Федерации. В феврале 2020 года на своей странице в социальных сетях Ветлицкая написала, что устала наблюдать за «ватой», так как заметила среди них одно общее сходство – все, как на подбор, косноязычные и неумные.
Кроме реставрации домов и общения в социальных сетях, экс-солистка музыкального коллектива «Мираж» занимается написанием музыки, сочинением стихотворений, живописью и дизайном. Посещает крийя-йогу и занимается благотворительностью. Еще с 1999 года Наталья регулярно помогает детям, находящимся на лечении в психоневрологической больнице № 4, которая расположена в поселке Никольском Рузского района Московской области.
Клипы
- Ласковый май — Белые розы (подтанцовка)
- Сергей Минаев — Карина | Sergey Minaev Karina
- Непогода (дуэт с Павлом Смеяном)
- Ci Sarà (кавер версия песни Al Bano & Romina Power, дуэт с Павлом Смеяном)
- Ливень (дуэт с Павлом Смеяном)
- Картина любви (дуэт с Павлом Смеяном)
- Попурри: Я не хочу/Эта ночь/Музыка нас связала (первый клип группы Мираж)
- Какая странная судьба (дуэт с Дмитрием Маликовым)
- Была, не была
- Волшебный сон
- Всё не просто так…
- Глупые мечты
- Душа
- Изучай меня
- Лепестки
- Мальчики
- Playboy
- Половинки
- Посмотри в глаза
- Прохладно-ладно
- Птичка
- Раба любви
- Снежинка (автор музыки и текста Александр Шкуратов)
- Три дня до сентября
- Ты моя печаль
- Что хочешь, то и думай
- Я жду звонка
- Глаза цвета виски
Отрывок, характеризующий Ветлицкая, Наталья Игоревна
Мои странные «прогулки» теперь повторялись каждую ночь. Я уже не ложилась спать, а с нетерпением ждала, когда же, наконец, в доме все уснут и всё вокруг погрузится в глубокую ночную тишину, чтобы можно было (не боясь оказаться «застуканной») в очередной раз полностью окунуться в тот необыкновенный и загадочный, «другой» мир, в котором я уже почти что привыкла бывать. Я ждала появления моих новых «друзей» и каждый раз заново даримого удивительного чуда. И хотя я никогда не знала, кто из них придёт, но всегда знала, что придут непременно… И кто-бы из них не пришёл, он вновь подарит мне очередное сказочное мгновение, которое я буду очень долго и бережно хранить в своей памяти, как в закрытом волшебном сундучке, ключи от которого имела только я одна… Но однажды не появился никто. Была очень тёмная безлунная ночь. Я стояла прижавшись лбом к холодному оконному стеклу и неотрываясь смотрела на покрытый мерцающим снежным саваном сад, стараясь до боли в глазах высмотреть что-то движущее и знакомое, чувствуя себя глубоко одинокой и даже чуточку «по-предательски» брошенной… Было очень грустно и горько, и хотелось плакать. Знала, что теряю что-то невероятно для меня важное и дорогое. И как бы я ни старалась себе доказать, что всё хорошо и что они всего-навсего просто «опаздывают», в глубине души я очень боялась, что может быть они уже не придут никогда… Было обидно и больно и никак не хотелось в это поверить. Моё детское сердце не желало мириться с такой «жуткой» потерей и не желало признать, что это всё же должно будет когда-то произойти, только вот я ещё не знала – когда. И мне дико хотелось отодвинуть этот злосчастный миг как можно дальше! Вдруг что-то за окном по-настоящему начало меняться и знакомо мерцать! Я поначалу подумала, что это наконец-то появляется кто-то из моих «друзей», но вместо знакомых светящихся сущностей я увидела странный «хрустальный» туннель, начинавшийся прямо у моего окна и уходивший куда-то в даль. Естественно, первым моим побуждением было долго не раздумывая броситься туда… Но тут вдруг показалось чуточку странным, что я не чувствую того обычного тепла и спокойствия, которые сопровождали каждое появление моих «звёздных» друзей. Как только я об этом подумала, «хрустальный» туннель стал на глазах меняться и темнеть, превращаясь в странную очень тёмную «трубу» с длинными движущимися щупальцами внутри. И болезненное, неприятное давление сжало голову, очень быстро перерастая в дикую взрывающуюся боль, грозясь размозжить все мозги вообще. Тогда я впервые по-настоящему почувствала, какой жестокой и сильной может быть головная боль (которая в дальнейшем, только по уже совершенно другим причинам, будет отравлять мою жизнь целых девятнадцать лет). Мне стало по на-стоящему страшно. Не было никого, кто мог бы мне помочь. Весь дом уже спал. Но если даже и не спал бы, я всё равно не смогла бы никому объяснить, что же тут такое стряслось… Тогда, находясь уже почти что в настоящей панике, я вспомнила о существе с изумительной красоты короной и мысленно позвала его на помощь. Казалось бы – глупо?.. Но головная боль мгновенно ушла, уступая место дикому восторгу, так как я вдруг опять увидела, уже знакомый, сверкающий город и моих дивных, необыкновенных друзей. Они почему-то все очень тепло, как бы с одобрением, улыбались, излучая удивительно яркий зелёный свет вокруг своих искрящихся тел. Как оказалось позже, я, совершенно того не подозревая, прошла в тот вечер первый в своей жизни тест, которых, правда, потом будет очень и очень много… Но это было тогда, и это было только начало… Я была всего лишь ребёнком, и не могла тогда ещё подозревать, что в тех, «других», невероятно красивых и «чистых» мирах, могут также находиться и плохие, или, как мы их называем, «чёрные» сущности. Которые, как рыбу на крючок, ловят вот таких «зелёненьких», только-что вылупившихся птенцов (каким в то время была я) и с радостью пожирают их бушующую жизненную силу или просто подключают к какой-то своей «чёрной» системе уже навсегда. И, к сожалению, мало найдётся таких «птенцов», которые смогли бы когда-то освободиться, если не знали как, и не имели нужный для этого потенциал. Поэтому, я даже не могла предположить насколько сильно мне тогда повезло, что в нужный момент я каким-то образом сумела увидеть совсем не то, что мне очень упорно кто-то пытался внушить… (я думаю, что сама того не понимая, сумела просканировать создавшуюся ситуацию уже тогда). И если бы не мой удивительный «коронованный» друг, которого я, дико напуганная, очень своевременно позвала, никто не знает в каком из далёких «чёрных» миров моя сущность обитала бы сейчас, если бы она вообще до сих пор всё ещё была бы жива… Вот почему и было столько радостного тепла и света в сердца моих «звёздных» друзей. И думаю, что это, к сожалению, также явилось одной из главных причин нашего прощания. Они считали, что я уже готова думать самостоятельно. Хотя так совершенно не считала я… Ко мне подошли две женские сущности и как бы обняли с обоих сторон, хотя физически я этого абсолютно не чувствовала. Мы оказались внутри необычного строения, напоминавшего огромную пирамиду, все стены которой были сплошь и полностью исписаны странными незнакомыми письменами. Хотя, присмотревшись, я поняла, что я уже видела такие же письмена в самый первый день нашей встречи. Мы стояли в центре пирамиды, как вдруг я почувствовала странный «электроток» исходящий от обоих женских сущностей прямо в меня. Ощущение было таким сильным, что меня качало из стороны в сторону и казалось, что внутри начинает что-то расти… Потом мужская сущность со сверкающей короной протянула руки в мою сторону и… мир изменился… Вокруг меня закружился ослепляюще яркий хрустальный смерч, который полностью «изолировал» меня от находящихся там друзей. Когда смерч распался, вокруг меня была странная чёрная голая Земля… Я находилась непонятно где и, опять же, была совершенно одна. Но почему-то не было страшно. Я чувствовала, что мне пытаются что-то показать и, что я обязательно должна постараться это увидеть. Вдруг появилось весьма жуткое ощущение абсолютной пустоты. Не было ничего – ни света, ни звуков, ни опоры под ногами. Я висела «нигде»… Единственное, что я видела перед собой, был светящийся шар (как я теперь понимаю, это была Земля). А внутри него пылало зелёным огнём яркое «яйцо». Потом оно начало расти и меняться, становясь всё ярче и прозрачнее. От него во все стороны потянулись сотни зелёных «мостов», а на конце каждого из них была «другая» Земля… Я не знаю, как это можно по-другому объяснить, но это и в правду была наша Земля, только каждая из них выглядела совершенно по-разному, как будто находилась в другом времени или измерении… Я не понимала, что это было, но совершенно точно знала, что должна это запомнить. И старалась, как только могла. Вдруг всё исчезло, и я снова оказалась внутри той же самой огромной пирамиды и увидела всех своих сияющих «друзей». Их было опять двенадцать и они так же, как в самый первый раз, стояли по кругу, а я – внутри. Только на этот раз, кроме исходящего от них тепла, я чувствовала ещё и странную глубокую грусть. И я поняла, что они пришли прощаться… К своему великому удивлению, я восприняла это очень спокойно, как будто знала, что это не навсегда. Они подходили по одному и клали мне правую руку на грудь, отчего становилось необыкновенно тепло и спокойно. Прикосновение каждого оставляло на мне разный светящийся цвет, и под конец моё тело сияло двенадцатью изумительно яркими, меняющимися цветами. Я опять услышала странную музыку внутри себя, и всё исчезло… Больше я не помнила ничего. С двояким чувством, одновременно потери и счастья, я тихо возвращалась домой. И вот тут-то меня ждал бо-ольшой сюрприз. Моя мама, в полуобморочном состоянии, ждала меня в моей комнате. Мир перевернулся, и я в тихом ужасе бухнулась со своих «сверкающих грёз» в безжалостную реальность… Я не могла лгать. Но я абсолютно не знала, что сказать. И ещё я чувствовала, что мама прекрасно знает, что это что-то опять же как-то связано с моими «странными талантами», разговора о которых ни она, ни я, к сожалению, не сможем избежать… К моему огромному облегчению, в ту ночь она не сказала ничего. Возможно, даже и не знала, что сказать. Но на следующее утро окна в моей комнате надёжно заколотили. Мама не возвращалась к этому происшествию ещё недели две, как бы давая мне время осмыслить «содеянное». Но мне от этого, конечно же, ни чуточку легче не становилось. Папа в то время был в командировке и я от всего сердца надеялась, что может быть всё-таки как-то «пронесёт» и до его приезда всё забудется. Но, не тут-то было… В одно прекрасное утро, перед уходом на работу, мама сказала, что хочет со мной поговорить. Ну и естественно, для меня не было большого секрета – о чём… Мама была, как всегда, ласковой и тёплой, но я всем своим нутром чувствовала что вся эта история её гнетёт и что она по-настоящему не знает с чего начать. Мы говорили очень долго. Я, как могла, пыталась ей объяснить, как много всё это для меня значит и, как страшно было бы для меня всё это потерять… Но, кажется, на этот раз я её по-настоящему напугала и мама заявила, что, если я не хочу чтобы она рассказала всё это отцу, когда он вернётся из командировки домой, я должна обещать, что такое больше не повторится никогда. Она не понимала, что все эти мои странные диковатые «сюрпризы» отнюдь не происходят по моему желанию и что я почти никогда не знаю, когда одно или другое произойдёт….. Но, так как мнение отца для меня значило больше чем всё остальное, я дала маме обещание, что не буду делать ничего такого, насколько конечно это будет зависеть от меня. На этом и порешили. Я честно, как все нормальные дети, ходила в школу, делала уроки, играла с моими «обычными» друзьями… и безмерно скучала о других, о моих необыкновенных, сверкающих «звёздных друзьях». Школа, к сожалению, тоже имела для меня свои сложности. Я начала ходить с шести лет, так как при проверке оказалось, что я могла бы пойти в 3-4 класс, что, естественно, никому не понравилось. Мои школьные друзья считали, что мне даётся всё слишком легко, а их мамы меня за это просто почему-то невзлюбили. И получилось, что в школе я почти всё время тоже проводила одна. У меня была только одна настоящая школьная подруга, девочка, с которой мы просидели за одной партой все двенадцать школьных лет. А с остальными детьми отношения почему-то всё не налаживались. И не потому, что мне этого не хотелось или потому, что я не старалась – наоборот. Просто у меня всегда было очень странное ощущение, как будто мы все живём на разных полюсах… Домашние задания я почти никогда не делала или, вернее – делала, но это у меня занимало всего несколько минут. Родители, конечно же, всегда всё проверяли, но так как обычно ошибок не находилось, у меня оставалось очень много свободного времени. Я ходила в музыкальную школу (училась игре на фортепиано и пению), занималась рисованием, вышивала и очень много читала. Но всё равно, свободного времени у меня всегда оставалось предостаточно. Была зима. Все соседские мальчишки катались на лыжах, потому что все они были старше меня (а как раз-то они и были в то время мои лучшими друзьями). А мне доставалось только лишь катание на санках, которое, по моему понятию, годилось только для малышей. И, конечно же, мне тоже дико хотелось покататься на лыжах!..
Примечания
- Ветлицкая обвинила чиновников в смерти отца — МК
- Чернухина, Юлия
. Ветлицкая обвинила чиновников в смерти отца, Московский комсомолец (18 мая 2012). Дата обращения 21 июля 2014. - Певица Ветлицкая опубликовала новую порцию компромата, Деловая газета (21 мая 2012). Дата обращения 21 июля 2014.
- Неизвестные расстреляли дом матери Натальи Ветлицкой » Новости шоу бизнеса. Последние новости шоу бизнеса Украины, России и Мира от интернет-издания «ШоуБиз»
- Наталья Ветлицкая — интервью, статьи, заметки
- Александр Горбачёв, Григорий Пророков, Наталья Кострова.
История поп-музыки от Ветлицкой до Ёлки 1991-2011 // Афиша. — 2011. — № 312. - Наталья Ветлицкая зло высмеяла Валерию // tatar-inform.ru, 13 ноя 2014
- Ветлицкая рассказала о жизни в Испании // dni.ru, 20 июня 2017
- После ухода со сцены поп-дива ведет затворнический образ жизни в Испании // life.ru
- У Натальи Ветлицкой — дочь
- Все мужья и любовники Натальи Ветлицкой
- Наталья Ветлицкая и её дочь и муж сегодня: фото // StoDam
- Десятого сентября исполнилось бы сорок пять лет певцу Жене Белоусову Архивная копия от 4 марта 2020 на Wayback Machine
- Ветлицкая ждёт ребёнка от Smash!! (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 2 февраля 2011. Архивировано 12 августа 2020 года. - Певица Ветлицкая рассказала в блоге «сказку», как участвовала в «сверхсекретном корпоративе для царя»
- Певица Ветлицкая рассказала, как участвовала в «сверхсекретном корпоративе для царя» (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 7 марта 2014. Архивировано 7 марта 2014 года. - Лебединая песня певицы
- Нецензурная «сказка» певицы Натальи Ветлицкой про особо охраняемый концерт для 6 «челов во фраках»
- Поп-страшилка для взрослых от Натальи Ветлицкой
- УКАЗ Президента РФ от 12.02.2008 N 186 «О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ „НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ КИРКОРОВУ Ф. Б.» Архивная копия от 26 октября 2014 на Wayback Machine
- Наталья Ветлицкая в facebook
- https://life.ru/t/новости/111935
- Махинации главы мафии под названием «РОСАТОМ»
- Наталья Ветлицкая за отца проклинает Сережу Кириенко
- Наталья Ветлицкая о том, как Сергей Кириенко уничтожает российскую науку
- Певица Наталья Ветлицкая бросила публичный вызов главе «Росатома» Сергею Кириенко
- Наталья Ветлицкая: Впечатления о родине
- Российская певица Ветлицкая о Дне Победы: Беситься от радости в этот день могут только идиоты (неопр.)
. gordonua.com (9 мая 2016). Дата обращения 13 мая 2020. - Ветлицкая выругалась в ответ на травлю // dni.ru, 15 сен 2017
Наталья Ветлицкая: Я сейчас одна, чему очень рада
В 90-е она была не просто секс-символом, а символом новой эпохи. Яркая, стильная, первая ласточка светской жизни. О ее романах и браках с известными артистами (Павел Смеян, Дима Маликов, Женя Белоусов) говорила вся страна, с восхищением и завистью. Но около 15 лет назад Ветлицкая порвала вдруг все связи с Россией, уехав в Испанию, где спокойненько себе жила, занимаясь воспитанием дочери (писали, что отцом Ульяны стал некий тренер по йоге) и о карьере певицы не вспоминая. Недавно Ветлицкая объявила о своём возвращении. Большие «сольники» пройдут 10 октября 2020 года в БКЗ «Октябрьский» в Питере и 29 октября в Москве в «Крокусе».
С артисткой мы встретились после съемки программы Андрея Малахова в апартаментах в Сити. Наталья совсем не выглядит на свои 55 — стройная, изящная, с новой короткой стрижкой.
— В 90-е вас многие воспринимали как такую секси-кошечку, которая поёт легкие песни о любви, не перегружая народ, без надрыва…С каким репертуаром вы возвращаетесь?
— Надрыва в смысле страданий? Я вообще не люблю песни про страдания, и так всем непросто живётся. У меня действительно будет три новых сингла, которые я выпущу в ближайшее время. Но я не думаю, что есть смысл сильно насыщать свой репертуар — у меня такое количество хитов, как выяснилось — больше двадцати. Конечно же, мне скучно петь одни и те же песни, поэтому мы делаем свежее звучание. Есть сроки, которые нам поставил инвестор, в которые мы должны обновить материал. Мы же должны с прибылью вернуть деньги, которые взяли на проект.
— Ваш отъезд попал как раз на время серьезных перемен в России. Есть ли разница — наблюдать за тем что происходит у нас по телевизору или с чужих слов из-за границы, и видеть все своими глазами?
— Я телевизор не смотрю лет 20. Думаю, зачем я потратила столько денег, купила в свое время эти бесполезные экраны? Лучше бы пожертвовала их бездомным. Я телевизор ни в Испании не смотрю, ни здесь. Что касается повестки дня — иногда если что-то мелькнёт в Фейсбуке, тогда прочитаю. А так, чтобы специально интересоваться… Я в какой-то момент поняла, что мне свое внутреннее состояние гораздо важнее, чем участие в том, на что я не могу повлиять. Все, что мне доступно — это успокоить себя и тем самым уменьшить уровень агрессии в обществе. Чтобы хотя бы я была в адеквате и могла создавать спокойную и позитивную атмосферу в своей семье и в кругу своих друзей.
— У нас многие женщины «закалывают» ботоксом свои морщинки, чтобы убежать от старости. Мол, что надо быть молодыми, не сдаваться до конца. А вы спокойно принимаете свой возраст…
— Дело же не в том, что надо, а в страхе. Все проблемы и разрушительные вещи происходят из этого чувства. У меня же его просто нет. Не то, чтобы я была такая крутая, и совсем наплевать, что обо мне подумают. Я, конечно, вижу, что у меня на лице что-то уже не совсем так, как мне бы хотелось. Но заморачиваться я не хочу. Пока ситуация не критическая. Да и у меня сейчас нет даже возможности — чтобы что-то «наколоть» или отрезать, нужно же выделять время на реабилитацию. Пока пройдут синяки, например. У меня нет времени даже ботокс сделать. Я никогда ничего себе не отрезала, единственное — слежу за этой межбровной морщинкой.
— Помните, когда в последний раз выходили на сцену?
— По моему, это была «Новая волна» в 2006-м году. 13 лет назад.
— Вы всегда одевались круче всех на эстраде. Где это все брали в эпоху дефицита? Я помню, что голубое платье для клипа «Посмотри в глаза» вам дала Жанна Агузарова…
— Жанна меня тогда спасла. Ну, мы с ней были очень бедными и покупали все в комиссионках. И передавали друг другу все хорошее, что у нас было. Поносил — передай другому. И сами шили себе. Мне очень пригодились школьные уроки труда. После того, как мы ездили на школьную практику, где шили красивые колпачки на чайники, которые тепло сохраняют, и какие-то вымпелы, я научилась строчить на машинке. Я сама себе сшила платье на выпускной вечер, по выкройке из журнала «Бурда».
— В iTunes нет ваших песен. А это же главная площадка, где народ сейчас слушает музыку!
— Вы знаете, у меня, честно говоря, до этого руки не доходили. Я вообще не очень приспособленный к жизни человек. На меня все организационные моменты наводят такую тоску и уныние, что я все время все откладываю на потом. Займусь этим со временем.
— Зато вы наконец появились в Инстаграме. Сейчас для наших артистов это главная площадка по раскрутке…
— Инстаграм открыли мои пиарщики, у меня на него просто нет времени. Круто, если другие артисты на этом зарабатывают. Мне вообще кажется, что деньги должны легко приходить, не тяжелым трудом. Здорово, что это стало проще, и люди жилы не рвут, как раньше. Не подумайте, я тоже за деньги, мне тоже надо зарабатывать, чтобы содержать и себя, и свою дочь, и помогать близким людям. Но все таки хочется как-то через творчество.
— В вашей жизни было несколько важных этапов, когда вы меняли жизнь. Уходили из отношений, где вам плохо. Уезжали из страны. Пришли к вере. Решились на возвращение на эстраду…
— Я сама ничего не делаю, не меняю. Меня судьба ведёт. Все автоматически направляется какой-то высшей силой.
— Но вы же не пассивный наблюдатель!
— Когда я перестаю слушать свое сердце и иду на поводу у своего ума, всегда происходит какая-то ерунда. Всегда все происходит неправильно. Я попадаю в такие ситуации, в которых я бы не пожелала оказаться никому. Как только я начинаю прислушиваться к своему внутреннему голосу, к интуиции, тогда все выравнивается. Как только тебя захватывают эмоции — все, ты себе не хозяин. Ты раб своих эмоций, раб ума. Он говорит тебе: «Посмотри, какой он плохой, какая она плохая». Постоянный внутренний конфликт идет. А когда ты этот процесс держишь под контролем, то уже можешь жить без оценки и реакции. И тогда уходит боль, напряжение.
— А действительно ли вы порвали в свое время все связи с нашим шоу-бизнесом?
— Я ни с кем особо не водила дружбу. С Сергеем Мазаевым дружили, конечно. У нас была одна тусовка — киношники, музыканты, Бондарчуки — Федя и Света, Филипп Янковский, Оля Слуцкер. С коллегами пересекались на гастролях, но времени водить дружбу не было. Поэтому я и не могла порвать связи, которых не было.
— Ваше эк-возлюбленный Дима Маликов — уникальный человек, который сейчас остался «на волне», интересен и молодым, и своему поколению. Он предложил вам дуэт?
— Дима действительно знает, что я возвращаюсь. Мы с ним вчера переписывались. Договорились, что я у него буду выступать в юбилейном концерте. Он же написал мне суперхит «Душа», одну из лучших песен в моем репертуаре. Ее и спою. О дуэте мы пока не говорили, просто пригласил на свое мероприятие.
— Вы как-то отзывались о бывшем супруге, Жене Белоусове, с большим теплом. Вам его не хватает?
— Мы были с ним очень хорошими друзьями. Даже после того, как у нас был этот так называемый «брак» и «развод», мы здорово проводили время, тусовались, что-то придумывали. Он показывал мне свои песни, мы придумывали, как ему надо под них двигаться. Долго общались, пока нас жизнь не развела. У нас не было с ним отношений, как у супружеской пары. Просто такой авантюризм — мол, а давай! Сейчас бы это назвали пиар-ходом. Ситуация сложилась так, что ему нужен был брак, а я решила поддержать друга. Хотя все думают, что было по-другому. Но люди часто додумывают то, чего нет.
— Я так понимаю, что вы сейчас хотите спокойно пожить для себя, без романов, потому что мужчины — это тяжело, они «пьют кровь» и отнимают много сил…
— Ну, это шутка, конечно. Энергию надо тратить на все — и на детей, и на близких. У меня дочка подросла, стало полегче. Ей 15 лет: еще чуть-чуть, и она станет совсем взрослой. А в личной жизни у меня правда никаких обременений нет. Я свободная женщина, что меня очень радует. Почему? У меня такая специфическая работа, при которой сложно иметь серьезные отношения. Одно дело, когда в отношениях два артиста, которые могут понять и отсутствия, и гастроли, и часы в студии. Между ними, конечно, возникают какие-то конфликты, но не такие, как между человеком другой профессии и артистом. Тут всегда будет непонимание. И потом, скажем так, у меня нет страстного желания завести роман. Нет нужды погрузиться в отношения с каким-то конкретным человеком. Вот если мы с кем-то абстрактным притянемся, срезонируем, не будем разрушать друг друга и претендовать на пространство…Я всю жизнь ездила по гастролям, сидела в студиях, в общем, была предоставлена сама себе. И при моей работе мне сложно находиться в обстоятельствах, которые меня ограничивают. Слушать «А я вот не хочу, чтобы ты работала». Ну, как это?
— А было такое, чтобы вы не выступали, потому что вам запретили?
— Ну…не запретили, а, как бы вам сказать, действительно были такие обстоятельства, которым я подчинялась.
— Вы, наверное,должны были устать от огромного количества внимания мужчин…
— Я всегда была настолько погружена в свою работу, что у меня не было свободного времени на какую-то жизнь. И я всегда избирательно относилась к концертам, и не работала везде, где мне предлагали. Я спрашивала: что за люди, какая публика, какое место? У меня не было такого плотного «чеса» денежного — старалась ограничивать свой график так, чтобы мне вроде бы и финансово хватало, и я бы не попадала бы в непонятные истории.
— По поводу «чеса» — в начале своей карьеры вы, будучи в «Мираже», ездили в тур с группой «Ласковый май». Что было самым сложным в тот период?
— Количество концертов. Сейчас артистам непонятно, как можно из какого-нибудь Бийска ехать в Барнаул на холодном «уазике», без сидений, на облезлых табуретках. Ледяные концертные залы…Публика в зале сидит в шубах, шапках, а ты раздетый. В Магадане была жуткая гостиница, где все было сплошь облеплено тараканами — все кишело ими так, что невозможно было сесть на стул. Клопы в Молдавии. В Казахстане, по-моему, была невыносимая жара, температура за 40 и никаких кондиционеров, невозможно было просто спать. И мы мочили простыни, клали на себя, пока они не высыхали… Это сейчас вы можете сказать — «мне пожалуйста, пентхаус и «Роллс-ройс»». И вам все предоставят.
— Якобы было какое-то расследование по поводу ваших многочиленных домов…
— Я, извините за нескромность, поп-стар. И имею право на дома и машины, на которые я сама заработала. Кому какое дело, сколько у меня денег — пусть смотрят в свои карманы и свой огород. А что они говорят — наплевать. Кстати могу сказать, что это очень обременительно — иметь некоторое количество недвижимости и транспорт. Это большие налоги, все надо содержать. Но денежный вопрос — это не так страшно. За этим всем надо смотреть, как-то управлять, чтобы все не пришло в негодность, следить, чтобы это не испортили, не спалили. Вообще, идеально, конечно, жилье снимать. На Западе только очень богатые и старомодные люди живут в своём. В основном все тратят деньги на путешествия, курсы саморазвития…
— Вы ведь вроде из обычной советской семьи, вам даже уборщицей приходилось работать в столярной мастерской, но многие думали, что вы «блатная». Кто же вам помогал?
— У нас действительно была обычная интеллигентная семья: папа-физик, мама — педагог по фортепьяно. Я видела, что даже простые рабочие семьи жили зажиточнее нас. У меня не было никаких связей, я не была ничьей протеже. Мне ничего не досталось магическим способом. Я начала работать в 17 лет, как закончила школу, пошла преподавать бальные танцы, по вечерам — аэробику женщинам, которые хотят поддерживать себя в форме. У родителей денег не брала ни копейки на свое содержание. Какие ко мне вопросы, господа?
Большие «сольники» пройдут 10 октября 2020 года в БКЗ «Октябрьский» в Питере и 29 октября в Крокус Сити Холле.
Наталья Ветлицкая «Душа».1992
КСТАТИ
Концерт Натальи Ветлицкой в Москве: «Посмотри в глаза» спустя 15 лет
Экс-участница группы «Мираж» и исполнительница многочисленных сольных хитов Наталья Ветлицкая даст концерт в Крокус Сити Холл в Москве 29 октября 2020 года. В программе проверенные временем хиты и новые песни (подробности)