Биография Квентина Тарантино
Квентин Тарантино – американский режиссер, сценарист и актер, работающий по большей части в жанре независимого кино. Его картины имеют успех в прокате, а также регулярно получают номинации престижных премий, таких как «Оскар» и «Золотой глобус». Режиссура Квентина полна характерных особенностей: манера съемки, реверсивное построение эпизодов, содержание диалогов, особая эстетика сцен насилия.
На фото: Квентин Тарантино
Детство
Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилл, штат Теннесси. Его мать, 15-летняя Конни Макхью, экстерном окончившая школу, хотела официального признания независимости от родителей. Ей казалось, что в этом ей поможет замужество. Она сочеталась браком с неудачливым актером Тони Тарантино, но пара распалась еще до рождения Квентина. О беременности Конни узнала уже после того, как ее любовник уехал в неизвестном направлении. Ни она, ни выросший сын никогда не занимались поисками Тони.
Квентин Тарантино в детстве и юности
Вот что Квентин говорил о своем отце в одном из интервью: Отец Квентина захотел стать актером, вдохновляясь примером своего отца, Доминика Тарантино, который много снимался в вестернах начала 30-х. У Тарантино смешанные корни: итальянские, ирландские, индейцев чероки.
Слева: Квентин Тарантино с мамой, справа: отец Квентина, Тони Тарантино
Мать перевезла ребенка в Лос-Анджелес, вышла замуж второй раз и стала строить карьеру в области фармакологии. Отчим – музыкант Кёртис Заступил (Curtis Zastoupil) – усыновил Квентина и даже дал свою фамилию. Однако кинематографист вернул фамилию биологического отца в самом начале творческого пути.
У Тарантино смешанные корни: итальянские, ирландские, индейцев чероки
В 1971 году Конни вновь подала на развод. Еще до этого, из-за крайней занятости взрослых, главным воспитателем Квентина стал телевизор. Учился он в частной христианской школе, и его успеваемость, как и дисциплина, ухудшались с каждым годом. Поговорив с матерью, Тарантино бросил учебу в 15 лет.
Детство Тарантино прошло в Ноксвилле, штат Теннесси
Он нашел работу – билетером в кинотеатре, где показывали фильмы для взрослых. От такого кино подросток не был в восторге, хотя к обязанностям подходил ответственно. Свободное время он тратил на актерские курсы. Роли получить не удавалось, зато в стенах студий он познакомился со многими интересными людьми, которые оказали на него сильное влияние.
Квентин Тарантино в молодости
Важной вехой в жизни постановщика оказалась работа в прокате кассет с фильмами, который назывался «Видеоархив». Здесь он трудился с 1985 года в компании Роджера Эвери – своего будущего соавтора. В тот период Тарантино сформировал мнение о кино, собственном стиле и режиссерской профессии, а также попробовал себя в сочинительстве. Он просмотрел, казалось, все более-менее значимые фильмы мирового кинематографа: вестерны Серджо Леоне, французский кинематограф новой волны, режиссеров-визионеров вроде Терри Гиллиама, криминальные драмы Брайана де Пальмы…
Режиссерская деятельность
Первым фильмом Квентина Тарантино стала 36-минутная монохромная короткометражка «День рождения моего лучшего друга». Над этой лентой Квентин работал два года (с 1984 по 1986), в свободное от работы в видеопрокате время. Главные роли в картине играли сам Квентин и его приятель Крэйг Хаманн, он же был соавтором сценария. День рождения моего лучшего друга. Самый первый фильм Тарантино Возможно, фильм открыл бы Хаманну дверь в большое кино, и ему не пришлось бы от безнадеги писать сценарий для «Разборок в Маниле» Александра Невского, но половина фильма сгорела при пожаре в кинолаборатории (позже часть фильма удалось восстановить). Однако Квентин получил бесценный опыт. Режиссер не оканчивал каких-либо специализированных курсов. Он – абсолютный самоучка, узнававший все о кино в процессе работы и из просмотренных им фильмов.
Квентин Тарантино – гениальный самоучка
Режиссерский дебют Тарантино в большом кино – «Бешеные псы» (1991). Изначально он не планировал приглашать уже состоявшихся актеров, так как не имел на это средств. Чтобы заработать на съемки, Квентин продал киностудиям пару сценариев, которые превратились в фильмы «Прирожденные убийцы» (1994) и «Настоящая любовь» (1993), режиссерами которых стали Оливер Стоун и Тони Скотт соответственно. Также Тарантино принимал участие в создании сценария к фильму «После полуночи», хоть его имя и не значится в титрах.
Квентин Тарантино и Стив Бушеми на съемках «Бешеных псов»
Во многом судьбу фильма «Бешеные псы» определил случай (и помощь знакомого продюсера Лоуренса Бендера): сценарий оказался в нужный момент у Харви Кейтеля. Именитый актер помог привлечь к проекту внимание и сам сыграл одну из главных ролей – мистера Белого.
Успех «Бешеных псов» стал началом блистательной карьеры Тарантино
Денег не хватало по всем статьям: артисты появлялись в кадре в собственной одежде, а в прокат лента вышла без какой-либо рекламы, помимо сарафанного радио. Роберт Куртцман помогал с гримом, работая бесплатно, в благодарность за это Тарантино стал его соавтором и помог развить идею, реализованную в фильме «От заката до рассвета» (1995).
Тарантино в фильме «От заката до рассвета»
В самом начале карьеры Квентин показал, сколь большую роль он отдает нетривиальным диалогам. Учитывая динамику фильма и его жанр, говорят персонажи много и охотно. Уже в «Бешеных псах» прослеживается любовь Тарантино к нелинейному повествованию, насилию в кадре и отсылкам к массовой культуре. Замкнутая локация придавала происходящему театральный эффект.
Квентин Тарантино и Ума Турман на съемках «Криминального чтива»
Когда Квентин принялся за работу над «Криминальным чтивом» (1994), расклады уже были несколько иными. Здесь снялась целая плеяда известных актеров, и практически никого не пришлось уговаривать: Джон Траволта, Брюс Уиллис, Тим Рот, Ума Турман, Сэмюэл Л. Джексон.
«Криминальное чтиво». За кадром
Для некоторых писались определенные сцены и диалоги. Режиссер утвердился в своей любви к отсылкам к поп-культуре, важным событиям и фактам собственной биографии. Они часто не являются «пасхалками», как у других постановщиков, а гармонично вписаны в сюжет. Легендарный танец Траволты и Турман из фильма «Криминальное чтиво» Почерк постановщика прорисовывался все яснее: текстовые вставки в виде монологов и диалогов и своеобразный взгляд на насилие, агрессию и мотивы этих порывов. За фильм Тарантино получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах, а также «Оскар» и «Золотой глобус» за сценарий в тандеме с Роджером Эвери.
Тарантино получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах
В 1995 году миру представили необычную по структуре ленту, состоящую из новелл, «Четыре комнаты». У нее было сразу четыре постановщика. Помимо Тарантино в режиссерском кресле оказались Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл и Роберт Родригес. Критики не слишком жаловали этот альманах, но меньше всего недостатков видели именно во фрагменте, за который отвечал Квентин. Он же был доволен возможностью вновь поработать с Тимом Ротом и поэкспериментировать со сроками: весь съемочный процесс уместился в пару дней.
Кадр из фильма «Четыре комнаты»
Отсутствие Брюса Уиллиса в титрах объяснимо правилами Гильдии актеров: если не получаешь гонорар, то лишаешься этой привилегии. Звезда «Крепкого орешка» (1988) сам напросился на роль и согласился играть бесплатно, настолько ему понравилось работать с режиссером. С Мадонной же возникла проблема уже после завершения фильма. Певице не нравилось, как она выглядит в кадре, поэтому Мадонна отказалась участвовать в промо-мероприятиях и рекламировать ленту.
Квентин Тарантино и Брюс Уиллис
Следующая лента Квентина – «Джеки Браун» (1997) – участвовала в основной программе Берлинского кинофестиваля. Режиссер давно посматривал на оригинальный литературный роман и сам адаптировал его. Тарантино вообще был поклонником произведений Элмора Леонарда, а в подростковом возрасте был задержан при попытке украсть одну из книг писателя. Исполнившая в этом фильме главную роль Пэм Гриер ранее не получила возможность поработать в «Криминальном чтиве»: Тарантино не видел ее в том образе, но отметил актерский талант и пригласил к сотрудничеству при первом же удобном случае.
Пэм Гриер и Квентин Тарантино
Разработка «Убить Билла» (2003) стартовала вскоре после знакомства Тарантино с Умой Турман еще в 90-х. К съемкам не могли приступить по разным причинам: незаинтересованность студий, недовольство со стороны режиссера в сторону собственного сценария и постоянные переделки, а потом актриса забеременела, что тоже сказалось на графике.
«Убить Билла». За кадром
Кастинг проходил довольно сумбурно: с некоторыми персонами определились сразу, например, с Люси Лью и Дэрил Ханной, а вот Билла вместо Дэвида Кэрредина могли сыграть Уоррен Битти или Кевин Костнер. Квентин черпал вдохновение из старых азиатских картин о единоборствах, которые всегда любил. Иногда он так расходился, что придумывал новые сцены прямо по ходу действия. Это осложнило монтаж: отснятого материала было слишком много.
Квентин черпал вдохновение из старых азиатских картин о единоборствах, которые всегда любил
Фильм приняли тепло, появились вариации с расширением его вселенной, но Квентин завершил проект, как и планировал – лишь одним сиквелом, плавно продолжающим первую часть – «Убить Билла 2» (2004). Дилогия стала одой «эстетическому насилию»: будь то бои или реки крови, режиссер старается придать происходящему на экране определенный стиль.
Квентин Тарантино и Ума Турман
В «Городе грехов» (2005) Тарантино срежиссировал лишь небольшой отрывок, отдавая условный долг Роберту Родригесу за использование его музыки в своих работах. Город грехов. Сцена с Квентином Тарантино (англ. яз) Друзья-режиссеры вошли во вкус. Как спустя 10 лет в интервью скажет Тарантино, они почувствовали вседозволенность и решили, что могут творить в кадре любые вещи. Появление «Грайндхауса» (2007, Тарантино снял часть под названием «Доказательство смерти») Квентин назвал ошибкой: полный провал в прокате и негативные оценки на момент выхода. Однако со временем отношение у зрителей и критиков к картине выровнялось.
Квентин Тарантино на съемках «Грайндхауса»
В общей сложности работа над сценарием к «Бесславным ублюдкам» (2009) заняла у Тарантино 10 лет. Он придумал альтернативную историю Второй мировой, положив ее на реальные события. Главные роли здесь исполнили актеры из разных стран: Брэд Питт, Мелани Лоран, Тиль Швайгер, Даниэль Брюль. И опять тема насилия, как метода решения проблем в отсутствии других средств выходит в сюжете на первый план.
Квентин Тарантино работает над фильмом «Бесславные ублюдки»
За сборами постановщик никогда не гнался, однако именно с этого проекта о нем стали говорить и как о коммерчески успешном режиссере, что, в частности, помогло получить внушительный бюджет на последующие проекты. К сожалению, «Бесславные ублюдки» – последняя лента, где за монтаж отвечала Салли Менке – подруга и бессменная помощница Тарантино. Она умерла год спустя во время прогулки с собакой от теплового удара.
Квентин Тарантино и Салли Менке
С помощью «Джанго освобожденного» (2012) Тарантино смог отдать должное спагетти-вестернам – еще одному жанру, к которому относился с трепетом. Он снял историю о рабстве, показав его несколько под иным углом и добавив красок. В кадре встретились как актеры, уже снимавшиеся у Квентина, так и новички в работе с мастером: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон. И вновь Тарантино выстрелил дублем – взял главные американские награды в кинематографе – «Оскар» и «Золотой глобус» за сценарий.
Камео Тарантино в «Джанго освобожденном»
В «Джанго освобожденном» Ди Каприо примерил образ отпетого негодяя. Актер был в восторге от работы с мэтром современного кинематографа: Выпуск «Омерзительной восьмерки» (2015) в определенный момент превратился в нечто маловероятное. Тарантино был взбешен утечкой сценария в сеть. Особенно его расстраивали обстоятельства того, что копии имелись на руках только у близкого и узкого круга лиц.
На съемках «Омерзительной восьмёрки»
Он отказался дальше работать над фильмом, но поддался на уговоры съемочной группы, в частности Сэмюэла Л. Джексона, все же завершил проект. Примечательно, что всего четверо актеров из всего каста ранее не работали с Квентином: Джин Джонс, Дженнифер Джейсон Ли, Ченнинг Татум и Демиан Бишир.
Выпуск «Омерзительной восьмерки» (2015) был под угрозой
В каждой картине режиссер отдает дань уважения коллегам прошлого и настоящего, делает ссылки на какие-то важные аспекты современности или же по-своему интерпретирует известные события. Он не считает, что должен быть ограничен в использовании нецензурной лексики, поэтому периодически фанаты устраивают подсчеты, сколько раз за фильм будет произнесено, например, слово «fuck». То же самое относится к виду крови или к жестоким убийствам. Однако здесь не насилие ради насилия, а нечто более осмысленное и вписанное в действие.
Карьера
Начало карьеры в кино
Еще в середине 80-ых Тарантино начать писать сценарии, но, ни одна киностудия не хотела браться за их экранизацию. Вместе с другом, Роджером Эвери, они начали снимать любительскую картину «День рождения моего лучшего друга», которую так и не смогли закончить – часть отснятого материала погибла при пожаре. Но в дальнейшем сценарий этой ленты стал основой для другой картины режиссера – «Настоящая любовь».
В 1992 г. дебютировал в качестве режиссера с полнометражной кинолентой «Бешеные псы». Над сценарием своей дебютной полноценной картины Квентин работал в течение всего трех недель. Изначально фильм планировали снимать с минимальными финансовыми затратами, с применением черно-белой пленки и при участии в качестве актеров друзей Тарантино. Но каким-то чудом этот сценарий попал к Харви Кейтелю, который взамен на одну из главных ролей взял на себя хлопоты по привлечению актеров и организации финансовой поддержки съемок.
В итоге бюджет ленты ощутимо вырос, фильм был хорошо встречен публикой и критиками, суммарно получив восемь наград различных международных фестивалей.
Криминальное чтиво
Настоящую популярность режиссер обрел в 1994 году, когда на экраны вышла картина «Криминальное чтиво». Этот фильм был отмечен несколькими престижными наградами, в нем же впервые полноценно проявился новаторский стиль режиссера – лента разбивается на несколько глав, которые показываются в нарушении хронологии событий, сама картина содержит множество отсылок к неизвестным широкому кругу зрителей старым фильмам, плюс – фирменные диалоги Тарантино. Эта кинолента стала основополагающим событием в дальнейшей кинокарьере режиссера.
После «Криминального чтива»
По завершению работы над кинолентой «Криминальное чтиво» Квентин поучаствовал в постановке фильма «Четыре комнаты», включающем в себя четыре главы, каждую из которых снимал отдельный режиссер. Картину встретили довольно прохладно, но именно она стала первой совместной работой Тарантино и его друга Роберта Родригеса.
В 1997 г. в прокат вышла третья картина Квентина – «Джеки Браун», основой для которой послужил его любимый роман «Ромовый пунш». Однако эта работа также была встречена довольно холодно, после чего Квентин на шесть лет прекратил занятия режиссурой, сосредоточившись преимущественно на продюсировании чужих фильмов.
Возвращение к режиссерской деятельности
Тарантино вернулся к съемкам полнометражного кино в 2003 г., выпустив две части ленты «Убить Билла» – достаточно жесткого фильма, главную роль в котором сыграла Ума Турман. Картина отражает давнее увлечение режиссера восточноазиатским кино, особенно – китайским фэнтези, изобилующим боевыми сценами.
Его следующая работа – «Бесславные ублюдки», где создателями обыгрывается альтернативная концовка Второй мировой войны и целый ряд различных стереотипов, задумывалась еще в начале 2000-ых, но вышла на экраны только в 2009 г. Изначально на главную роль пригласили Майкла Медсена, а релиз фильма был запланирован на 2004 г. Но работа над картиной требовала куда больше запланированного на нее времени и режиссер приступил к съемкам «Убить Билла». В некоторых странах эта кинолента была воспринята очень неоднозначно.
Увлечение вестернами
В 2011 г. Квентин начал съемки вестерна «Джанго освобожденный», сценарий которого основывался на истории освободившегося раба, пытающегося отыскать свою жену. Обращение к теме рабства режиссер объяснил желанием исследовать тему, которая никогда ранее досконально не исследовалась в кино. Сценарий фильма был о и «Золотым глобусом».
В середине 2014 г. Квентин планировал начать работу над еще одним вестерном – «Омерзительной восьмеркой», но за полгода до съемок сценарий фильма оказался в Сети, куда его выложил один из агентов актеров, уже получивших роли в «Омерзительной восьмерке» – это был либо агент Брюса Дерна, либо Тима Рота, либо Майкла Мэдсена.
Первоначально режиссер хотел совсем отказаться от съемок этого фильма, выпустив его сценарий как книгу, но затем сюжет ленты был переработан и картину все же сняли. Она вышла на экраны в самом конце 2020 года сразу в двух версиях, одна из которых, широкоформатная, была продолжительнее по хронометражу и содержала ряд альтернативных дублей некоторых сцен. В целом картина была положительно встречена зрителями и получила хорошие отзывы от кинокритиков.
Чем Тарантино занимается сейчас
Теперь режиссер работает над своим девятым полнометражным фильмом, рассказывающем об убийствах, совершенных в конце 60-ых годов бандой Чарльза Мэнсона. В начале 2020 г. создатели озвучили название планируемой киноленты – «Однажды в Голливуде». Съемки завершились в середине 2020 г., в них приняли участие Марго Робби, Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо, а написание саундтрека должен был взять на себя Эннио Морриконе. Эта картина станет первой работой Квентина, снятой на основе реальных событий.
Ранее режиссер сотрудничал с продюсером Харви Вайнштейном, но после скандала, связанного с обвинениями Вайнштейна в сексуальных домогательствах, Тарантино решил найти другого дистрибьютора для своего фильма. В итоге договоренность о распространении картины была заключена с компанией Sony Pictures. Премьера ленты запланирована на середину лета 2020 г.
Нереализованный проект о братьях Вега
Тарантино всерьез задумывался о съемках ленты, рассказывающей о Винсенте и Вике Вега, персонажах из своих первых фильмов, с Траволтой и Мэдсеном в главных ролях. Однако работа над данным проектом постоянно затягивалась, и вскоре режиссер отказался от реализации этой затеи.
Планы уйти из профессии
Всерьез заявлял, что намерен снять десять фильмов, после чего хочет закончить режиссерскую карьеру. Таким образом, сняв еще два фильма, Квентин может уйти на пенсию, к тому же, по его словам, подобные планы он вынашивал уже давно.
Но Тарантино известен своей способностью менять уже озвученные решения, да и сам он сделал важную оговорку – если ему в голову придет действительно стоящая идея, он вполне может снять еще один фильм поверх уже существующих десяти.
Актер, сценарист, продюсер
Карьера Квентина охватывает в кинематографе самые разные области. Еще до режиссерского дебюта он появился в «Золотых девочках» (1985) с Бетти Уайт. Тарантино свойственны небольшие роли и камео, в том числе и в собственных фильмах.
Квентин Тарантино и Джордж Клуни
Наиболее значимой работой в нише актерского искусства стало сотрудничество с другом Робертом Родригесом: Квентин снялся в его ленте про вампиров «От заката до рассвета» (1995) вместе с Джорджем Клуни. Примечательно: за эту роль его номинировали и на «Золотую малину» в числе худших, и на «Сатурн» в числе лучших. В 1995 году Тарантино появился в фильме своего друга Роберта Родригеса «Отчаянный». Квентин Тарантино в фильме «Отчаянный» Еще одно направление деятельности постановщика – написание сценариев. В абсолютном большинстве случаев он придумывает сюжеты для своих картин, но в начале карьеры приходилось продавать некоторые экземпляры. По материалу Тарантино снимал «Настоящую любовь» (1993) Тони Скотт, а Оливер Стоун так переработал текст Квентина в «Прирожденных убийцах» (1994), что тот поначалу требовал убрать свое имя из титров. Продажа этих двух сценариев напрямую связана с созданием «Бешеных псов» (1991) – денег на производство дебютного фильма Тарантино катастрофически не хватало.
Карьера Квентина охватывает в кинематографе самые разные области
В соавторстве с Робертом Куртцманом впоследствии была написана основа для «От заката до рассвета» (1995).
Набрав веса и обладая определенным вкусом, Тарантино продюсировал фильмы, которые не снимал: «Хостел» (2005), «Планета страха» (2007), «Адская поездка» (2008) и прочие. Они очень разные по качеству, уровню мастерства актеров и другим деталям, но стилистически близкие Квентину.
Фильмы
Еще в начале карьеры, Тарантино объявил о том, что планирует “выпустить” 10 фильмов. Ну, что ж, как мы видим, на 90% план выполнен — 9 успешных картин за 27 лет.
26 июля 2020 года в мировой прокат вышел девятый фильм легендарного режиссера — “Однажды в Голливуде”.
Предлагаю Вам ознакомиться со всем перечнем киношедевров Квентина.
- “Бешеные псы” (1992 год).
Первый фильм Тарантино, который изменил историю голливудского кинематографа. Стал отправной точкой независимого американского кино.
Фильм об идеально спланированном ограблении, которое с треском провалилось. Главные герои пытаются выяснить причину.
- “Криминальное чтиво” (1994 год).
Работа, которая принесла Квентину настоящую славу.
В картине развивается несколько сюжетных линий.
Проблемы действительности переплетаются с философскими размышлениями.
- “Джеки Браун” (1997 год).
В основе фильма лежит история о стюардессе, которая помогает торговцу оружием, перевозя для него деньги контрабандой. Но, ей не повезло, и она попала в руки агентов ФБР. Теперь предстоит выпутываться из сложившейся ситуации.
- “Убить Билла” (2003 год), “Убить Билла 2” (2004 год).
Главная героиня, Черная Мамба, на протяжении всей картины восстанавливает справедливость, наказывая всех, кто ее когда-то предал.
- “Доказательство смерти” (2007 год).
История о каскадере-маньяке Майке, который убивает молодых девушек, а потом сам примеряет роль жертвы. Две сюжетные линии объединяет один главный герой.
- “Бесславные ублюдки” (2009 год).
Переплетение нескольких историй времен второй мировой войны, насыщенные местью и расправой.
- “Джанго освобожденный” (2012 год).
Вестерн от Тарантино. Очень удачный.
Фильм о белом рабе Джанго, который пошел на службу к охотнику за преступниками, с целью вернуть свою жену.
- “Омерзительная восьмерка” (2015 год).
Мерзкий фильмец. Много убийств. Но, очень интересный сюжет. Несколько личностей оказались в одном доме. Осталось понять, что их связывает. Очередной вестерн Квентина и снова успешный.
- “Однажды в Голливуде” (2019 год).
Основа сюжета — “Золотой век” Голливуда, 1969 год. Два друга, актер и дублер, пытаются поймать за хвост “птицу счастья” и оказываются втянутыми в необычную историю.
Личная жизнь Квентина Тарантино
Тарантино долгое время не был женат, детей у него нет. По этому поводу он неоднократно заявлял, что отказался от возможности завести семью, чтобы снимать кино. Для творческого процесса нужна свобода, а супруга и отпрыски требуют внимания и времени, которых у режиссера нет. При этом он никогда не ставил на себя клеймо закоренелого холостяка или чайлдфри.
Квентин Тарантино был закоренелым холостяком
На протяжении карьеры Квентин встречался с известными коллегами из мира кинематографа. Самые продолжительные отношения связывали его с Мирой Сорвино. Тарантино не раз приписывали роман с Умой Турман, но, судя по всему, характер их отношений дружеский.
Тарантино приписывали роман с Умой Турман
В начале 2000-х у режиссера был роман с коллегой Софией Копполой, которому предшествовали недолговременные отношения с Вивикой Фокс, актрисой «Убить Билла».
Тарантино встречался с дочкой Фрэнсиса Форда Копполы
В 2009 году, во время продвижения в Израиле «Бесславных ублюдков»,Тарантино познакомился с местной певицей Даниэлой Пик. У них завязался роман, а в 2020 пара обручилась. Отношения были сложными, пара то сходилась, то расходилась из-за вспыльчивого характера режиссера, но 28 ноября 2020 года они поженились.
Квентин Тарантино и его жена Даниэлла Пик
Квентин Тарантино сейчас
В 2020 году режиссер работал над фильмом о Чарльзе Мэнсоне и его секте под названием «Семья». Картина «Однажды в Голливуде» появлась на экранах летом 2020 году, главные роли в ней исполняют Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо (их дуэт режиссер назвал лучшим со времен Роберта Редфорда и Пола Ньюмана) и Марго Робби.. «Однажды в Голливуде». Трейлер В центре сюжета – стремительно теряющая популярность звезда вестернов Рик Далтон и его каскадер Клифф Бут. По соседству с Риком селится молодой режиссер Роман Полански со своей супругой Шерон Тейт. В реальной жизни Шерон стала жертвой членов Семьи Чарли Мэнсона, но и в этот раз Тарантино остался верен принципам и представил альтернативную версию этой истории.
Квентин Тарантино на съемках «Однажды в Голливуде»
В процессе съемок Тарантино уже пришлось вносить коррективы. Берт Рейнольдс был утвержден на одну из ролей, но скоропостижно умер от остановки сердца. По решению постановщика его заменил Брюс Дерн.
Квентин Тарантино – человек-легенда
Выход фильма был сопряжен со скандалом, вызванным неприглядным изображением в фильме Брюса Ли. В «Однажды в Голливуде» он был показан истеричным, зазвездившимся и в конце концов получившим по заслугам. Из-за этого эпизода дочь покойного актера Шеннон Ли вступила в перепалку с Тарантино. Возможно, по этой причине «Однажды в Голливуде» не попал в прокат Китая, где Ли считается едва ли не национальным героем, что существенно сократило сборы. Но Тарантино отказался вырезать или изменять сцену с Брюсом Ли в угоду конъюнктуре.
Кадр из фильма «Однажды в Голливуде»
Квентин закреплен в качестве режиссера за очередной частью франшизы «Звездный путь». Этот большой студийный проект – нетипичная работа для Тарантино. Карл Урбан, который давно является частью этой фантастической вселенной, не считает, что постановщик не впишется в новый формат, напротив, он сможет показать истинные опасности космоса.
2020: Квентин Тарантино на премьере фильма «Однажды в Голливуде»
Хотя казалось, Черная мамба нашла покой, а ее история рассказана от и до, Квентин все же может вернуться к работе над «Убить Билла 3». Периодически слухи о триквеле появляются в прессе, а некоторые звезды охотно делятся мыслями на этот счет. Так Ронда Роузи хотела бы исполнить роль повзрослевшей дочери героини Умы Турман, если такой сюжетный поворот планируется. Идею поддержала и Вивика А. Фокс, снявшаяся в оригинальной дилогии.
Гордыня и чревоугодие
Кадр из фильма «Криминальное чтиво».
Если полнометражный дебют Тарантино можно считать первым шагом на пути к его будущему величию, то вторая картина – «Криминальное чтиво» (1994), стала его вознесением. Американская киноакадемия о сценарий Тарантино, а на Каннском кинофестивале картина получила главную награду – «Золотую пальмовую ветвь». О десятках других менее значительных наград и говорить не приходится. «Криминальное чтиво» моментально стало культовым, считается одной из важных вех в развитии независимого кино и до сих пор входит в десятку лучших во многих рейтингах.
Почему и элитарные европейские кинокритики, и простой рабочий люд, поедающий попкорн перед «видиком», были столь единодушны в оценке этого фильма? Немалую роль в этом сыграла форма. В своём втором фильме Тарантино довёл практически до совершенства свою «игру в классики», навеянную французскими режиссёрами «Новой волны» (или, если хотите, кинематографически-кортасаровскую). Повествование фильма не просто разбито на главы, оно ещё и показано в обратном порядке, в переплетении. Такой приём не только провоцировал, но и помогал зрителю посмотреть на всё происходящее под разными углами, панорамно. И такая возможность действительно необходима, учитывая вторую особенность фильма – масштабность.
Кадр из фильма «Криминальное чтиво».
«Криминальное чтиво» рассказывает о трудовых буднях подручных криминального авторитета – Винсенте Веге и Джулсе Уиннфилде (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон), которые впоследствии стали одним из самых известных кинодуэтов. Простое задание босса – забрать чемодан у провинившихся подельников заканчивается не только кровавой расправой, но и божественным озарением Джулса. Судьба также сведёт их с двумя мелкими бандитами-романтиками (Тим Рот и Аманда Пламмер), которые решили ограбить закусочную.
Создаст Тарантино и ещё один культовый кинодуэт – Винсент Вега и Мия Уоллес (Ума Турман). Покажите мне хоть одного человека, кто не видел сцены, в которой они исполняют твист в ресторане. Или же момента, когда Винсент втыкает в сердце Мии, умирающей от передозировки, иглу с адреналином. Эти сцены до сих пор прямо цитируются или упоминаются в разных фильмах, пример тому – «Сама жизнь» (2018) Дэна Фогельмана.
Кадр из фильма «Криминальное чтиво».
Но даже этих сюжетных переплетений показалось мало, в «Криминальном чтиве» есть ещё и линия профессионального боксёра Бутча Куллиджа (Брюс Уиллис), который отказался лечь на ринге в договорном матче и попадает в неприятный переплёт.
Все эти персонажи и линии переплетены в тугой узел, который распутать очень сложно, учитывая, что действие развивается нелинейно. Поэтому зритель захвачен и увлечён, он пытается хотя бы что-то понять и сопоставить, не говоря уже о самом смысле происходящего. А на самом деле смысл, пожалуй, и есть главной причиной такого успеха «Криминального чтива». Дело в том, что именно здесь, пожалуй, Тарантино как нигде больше изобличает пороки. Здесь и гордыня (боксёр отказывается сдать матч, киллер уверовал в присутствие Бога в своей жизни), и алчность (грабители, рассчитывающие на быструю наживу), и чревоугодие (сцены с едой есть на протяжении всего фильма, а в диалогах Джулса и Винсента она занимает одно из главных мест). Каждый из этих персонажей, созданных Тарантино, чего-то жаждет, но, по сути, никто не получает того, что хотел.
«Несчастью предшествует гордыня, а падению – высокомерие. Лучше жить в смирении с бедняками, чем с гордецами делить награбленное».