Биография Анны Меликян
Анна Гагиковна Меликян – одна из лучших женщин-режиссеров отечественного кино, сценарист и продюсер. Ее картины неоднократно удостаивались премий российских и международных кинофестивалей, а авторитетный американский журнал о шоу-бизнесе Variety включил ее имя в топ-10 самых перспективных режиссеров мира.
В творческой копилке успешной кинематографистки, утверждающей, что любое кино – это поиск ответов, которые невозможно найти никогда, более 40 работ. Среди них, резонансные и успешные ленты «Марс», «Полетели», «Русалка», «Звезда», «Про любовь».
Критики называют ее постановщиком новой волны отечественного кино, каждая работа которого наполнена яркими кадрами, ироничным, но теплым юмором, подкупает пристальным вниманием к деталям, тщательной проработкой каждого эпизода и персонажа.
На фото: Анна Меликян
Детство и семья
Анна Меликян появилась на свет 8 февраля 1976 года в азербайджанской столице – городе Баку. В их семье никто не имел отношения к творчеству – мама Элеонора была школьным учителем физики, папа Гагик руководил засекреченным оружейным заводом, затем ковровой фабрикой. Но их дочь с раннего возраста обладала потрясающей фантазией и стремлением режиссировать окружающее пространство. Она вырезала из бумаги придуманных персонажей, играла с ними, устраивала представления. Ее талант, интересно рассказывать разные истории, пригодился и в школе. Были случаи, когда некем было заменить заболевшего учителя и ей, третьекласснице, поручали занять своими рассказами даже пятиклассников. Удивительно, но сорок сравнительно взрослых ребят весь урок не шумели и с удовольствием слушали какую-то пигалицу.
Родители Ани развелись. Она с братом Арсеном осталась жить с матерью в Баку, а отец снова женился, у пары появился сын Арнольд, единокровный брат Анны. Летом дети от первого брака нередко гостили в загородном доме в новой семье отца, но повзрослев, перестали общаться.
Позже, в 1999 году, Гагик бросил и вторую жену, уехал в США, где женился в третий раз. В 2012-м он умер от рака крови в полном одиночестве. Арнольд, сидевший в тот период в американской тюрьме, отмечал в интервью, что был единственным, кто простил отца и остался рядом в трудную минуту. Он корил Анну и Арсена за то, что они не поддерживали его и не присутствовали на похоронах.
Анна Меликян пережила в детстве армяно-азербайджанский конфликт
Из-за кровавых «этнических чисток», которые начались в Баку в 1988 году, 12-летняя Анна переехала с родными в Ереван. Ее мама – бакинская армянка. Когда начались армяно-азербайджанские конфликты, им было очень трудно жить. В квартире не было ни газа, ни электричества, ни тепла, ни воды, ни еды. Чтобы купить полбуханки хлеба, она вставала в 5 часов утра и отправлялась в очередь за специальным талоном.
Чем удивляет Анна Меликян
Интервью / Асмик Шамцян Фото / архив Анны Меликян
Гостья нашей рубрики “Культура” – режиссер Анна Меликян, чьи фильмы содержат в себе такой мощнейший запал иного видения мира, какого не было очень давно. Изысканность в паре с простотой, незашоренность, остроумие, легкость, необычность повествования, глубокая философичность и стопроцентная узнаваемость – все эти качества присутствуют как в ее художественных, так и в документальных лентах. Ее полнометражные “Марс”, “Русалка” и “Звезда” уже очаровали сотни тысяч зрителей и маститое жюри международных кинофестивалей, присудившее им высокие призы. “Марс” и “Русалка” прогремели в Берлине и на американском фестивале независимого кино “Сандэнс”, а “Звезда” получила два приза на последнем “Кинотавре”. А до этого были короткометражки “Полетели”, “Анданте”, “До востребования”, “Контрабас”, “Про любовь” — 1 и 2… “До востребования” куплен музеями кино Рима и Мельбурна. Словом, узнать подробности фильмографии Анны Меликян можно в интернете и частично из нижеследующей справки. Наш же интерес состоит в том, чтобы выявить некоторые черты личности этого неординарного режиссера, творящего на грани интуиции и вовсе не задумывающегося об успехе и кассе своих картин.
Режиссер Анна Меликян
Анна Меликян родилась 8 февраля 1976 года в Баку, выросла в Ереване, в возрасте 17 лет переехала в Москву.1995-1997 гг. — автор и режиссер на телевидении, автор сценариев в рекламном агентстве, ассистент режиссера Евгения Гинзбурга на “Новогодних огоньках” и различных музыкальных телевизионных шоу-программах1998 г. — режиссер-постановщик церемоний открытия и закрытия Московского международного кинофестиваля2001 г. — практика в кинокомпаниях Германии по приглашению немецкого института им. ГетеС 2001 г. — член Союза кинематографистов России 2002 г. — окончила факультет режиссуры игрового кино ВГИКа (мастерская С. Соловьева, В. Рубинчика)2002-2005 гг. — режиссер программ “Точка опоры” (“ТВЦ”), “Путеводитель” (“ТВС”), “Посольский двор” (“ТВС”), “Дачники” (“НТВ”) В декабре 2005 г. основала собственную кинокомпанию Magnum, которая занимается производством фильмов и телесериалов, а также поиском и продюсированием новых талантов. Американский журнал Variety включил Анну Меликян в десятку самых перспективных режиссеров мира.
Анна, расскажите, пожалуйста, немного о себе. О детских, самых сильных и ярких впечатлениях, мечтах и планах. Почему вы решили стать режиссером?
Я не решила стать режиссером, с этой профессией вообще-то сложно что-то решать: она все за тебя решает. Я просто как-то шла к этому каким-то закономерным путем, и оказалось, что нет никаких других вариантов для меня, кроме режиссуры. Я с детства что-то везде ставила бесконечно, и все говорили: “Будет режиссером“, а я не очень в этом понимала, просто мне нравилось ставить и самой выступать. Сейчас осталось только ставить, самой больше нравится за кадром находиться.
Какой самый главный урок Сергея Соловьева вы вынесли для себя?
Мастер – это очень важно. Дело даже не в уроках, а в масштабе его личности, то, какое влияние он оказывает на тебя. На меня Соловьев оказал колоссальное влияние, и никаких инструментов для этого нет, просто есть человек, и он тебе очень интересен. Тебе интересно все, что нравится ему, все, что он смотрит, и то, как об этом рассказывает, что он обо всем думает, и ты просто впитываешь и впитываешь, и это все бессознательные процессы, которые потом дают ростки в твоих самостоятельных работах. Уроков так много, я бы не выделяла главные и неглавные, потому что все важно. Вот Сергей Александрович приходил обычно на показы и перед тем, как открывался занавес, всегда говорил: “Ну, чем удивлять будете?“ И вот я до сих пор, как соберусь что-то делать, думаю: “Ну, чем я там удивлять буду?“ Потому что главное – это чтобы не было скучно.
Считается, что без мудрого наставника молодой женщине-режиссеру не выжить в мире кино. Как происходило ваше становление? Кто стал вашим наставником?
Ну при чем здесь молодая женщина или мужчина? В этой истории вообще сложно одному, очень важны люди, которые тебя окружают, к кому ты прислушиваешься, кто может дать совет, с кем ты общаешься в этот период, потому что это все влияет в итоге на тебя, а значит, и на то, что ты делаешь. Поэтому в разные периоды это всегда разное: мастера, фильмы, влюбленности, радости и страдания, литература, музыка, погода и качество питания – все влияет на молодую женщину-режиссера.
Кого из женщин-режиссеров вы бы выделили? За что?
Ну вот я так не люблю, когда меня просят кого-то перечислять, ну мне кажется, они все героини, все эти женщины-режиссеры, кто снял хоть что-то стоящее – они просто самые настоящие героини, потому что все же это очень тяжелая работа.
Как вы относитесь к своим фильмам после их окончания? Теряете интерес? Думаете, что можно было что-то сделать иначе? Любите? Забываете?
Я никогда не пересматриваю свои фильмы, обычно последний раз, когда я вижу свой фильм, это момент, когда звук соединяется с изображением и печатают первую копию, и ты должен прийти и посмотреть все на большом экране, все проверить. Я это делаю и больше никогда не смотрю – ни на премьере, ни на фестивалях, просто не могу смотреть, хотя мне очень интересно, как смотрят зрители, и я потом прошу мне рассказывать, как смотрел зал, но сама не могу там присутствовать. И свои старые фильмы я с тех пор не видела и не имею никакого представления, как они смотрятся сегодня.
А вы сами пишете сценарии потому, что нет хороших сюжетов? Откуда берете такие захватывающие истории?
Я пишу сама потому, что не могу найти то, что возбудило бы мой интерес настолько, чтобы отдать этому несколько лет жизни. В последнее время я всегда привлекаю соавторов, потому что все же в диалоге проще создавать сценарий.
Бывает так, что сценарий может измениться в процессе съемок? Стать счастливым или, наоборот, драматичным?
Да, кино – это очень подвижный организм, во всяком случае, я к нему так отношусь и всегда прислушиваюсь к тому, что происходит вокруг, как появляются новые люди вокруг истории и начинают менять ее. Мне это нравится, я никогда не держусь за текст, за мысль. Если по ходу рождается что-то новое, стараюсь не упустить это, использовать, хоть интуиция, конечно, не всегда срабатывает, в основном из-за сильной усталости, в которой ты обычно пребываешь, снимая кино.
“Я просто снимаю, порой совершенно безответственно… Ну а если серьезно, то я не знаю, откуда что берется“ – это ваши слова из одного интервью. Можно ли считать эту спонтанность секретом вашего успеха? Или же – что вы считаете залогом успешности всех ваших работ?
Нет никакого залога успешности, потому что нет никогда никаких мыслей об этом, я знаю просто, что я должна снимать и делать все, что могу, чтобы все получилось. У меня нет секретов, я просто работаю и всегда сомневаюсь в результате, даже нахожусь в панике оттого, что мне всегда кажется, что все очень плохо и на этот раз – точно полный провал…
Город, в частности Москва, в ваших картинах выступает самостоятельным персонажем. Вы ее так и воспринимаете? Чем для вас является Москва и другие мегаполисы?
Я ведь часто снимаю о том, что вижу, что меня окружает, и поскольку я живу в Москве, то и истории у меня все рождаются такие московские, хотя мне очень нравится снимать в экспедиции, там степень концентрации всегда выше и у меня, и у группы. А Москву я очень люблю со всеми ее энергетическими и экологическими ужасами и самыми удивительными людьми, которых ты можешь встретить только в этом городе.
Кто из режиссеров является для вас безусловным авторитетом? Почему?
Я так никогда не думаю, и списка у меня никакого нет, и, кажется мне, глупо кого-то выделять, потому что ну они есть сегодня на Земле – такие разные и талантливые кинохудожники, которые могут удивлять своими историями и своим видением, и так мне нравится вдохновляться всем этим.
Ваши любимые фильмы в детстве и сейчас?
В детстве мне очень повезло с фильмами. По армянскому телевидению всегда крутили каким-то пиратским образом всю классику мирового кино, всего Феллини, Бергмана, Тарковского, и я как-то с детства к этому приобщилась, думая, что это и есть кино, а потом во ВГИКе очень удивилась, когда нам эти фильмы показывали на занятиях, и никто, кроме меня, их не видел.
Изменилось ли что-то в вашей режиссуре после рождения ребенка?
Я же это не анализирую, я знаю только, что мое кино меняется вместе со мной. Если я меняюсь, то и фильмы, конечно, меняются.
Люди всегда спорили о женском и мужском кино. Отличается ли одно от другого? И вообще, на ваш взгляд, можно так ставить вопрос?
Сегодня, мне кажется, эта грань гораздо сильнее размыта. Раньше я как-то сразу это различала, сейчас, бывает, ошибаюсь, потому что в воздухе что-то изменилось, женщины сегодня не совсем уже женщины, а мужчины часто совсем не мужчины. И вот пойди и разберись теперь с этими фильмами, которые они снимают.
Какие сюжеты, на ваш взгляд, сегодня востребованы больше всего?
Ну откуда я знаю, что там востребовано? Я вообще живу в своем маленьком мирке и о большом мире мало что знаю и об их потребностях тоже.
Мало кто любит признаваться в своих слабостях, но все же расскажите о своих.
Это какой-то сложный для меня вопрос, мне надо подумать. Я даже не понимаю, что такое слабости и как их отделить от сильностей.
Ваши самые большие страхи?
В работе, ежедневные, каждый выход на площадку. Страхов миллион, и главный страх – это страх утерять этот страх, думать, что ты уже все можешь и тебе ничего не страшно.
Режиссеров принято считать жесткими и императивными в работе. Какая вы на съемочной площадке?
Мне кажется, я добрая и мягкая, надо быть построже.
А какая вы в повседневной жизни?
Строгая, надо быть помягче.
Каким вы видите свое будущее? Чем хотите заниматься?
Я так глубоко обычно не копаю, живу сегодняшним днем. Пока меня все устраивает – я живу, дышу, снимаю кино, а как там дальше будет, не знаю, но думаю, что пристроюсь как-нибудь, человек ко всему пристраивается.
В случае копирования и размещения материалов ссылка на журнал и сайт www.designdeluxe.am должна быть активной и является обязательной.
N46 / 2017
Сегодня струнный квартет «Сарьян» уверенно заявляет о себе пусть пока не очень громко, но вполне уверенно.
N46 / 2017
Интервью с музыкантом и мастером-изготовителем доолов, Эфо Хачатряном.
В Эстетическом центре открыта выставка Вагаршака Элибекяна.
Образование
Окружающие не раз говорили Ане, что она непременно станет режиссером. Но в последний год ее обучения все школы перешли на армянский язык, и она рассудила, что не сможет на армянском писать сценарии или учиться в театральном, ведь их семья была русскоязычной. Поэтому девушка начала усиленно изучать английский язык, намереваясь поступить в ИнЯз. Был сентябрь, поэтому на вступительные экзамены в пединститут иностранных языков имени Мориса Тореза она опоздала. Но ей повезло – она увидела в газете объявление о наборе студентов в институт телевидения и радиовещания (ГИТР). Чтобы не терять год в ожидании возможности поступления в запланированный ИнЯз, девушка пошла на режиссерский факультет в ГИТР и вскоре поняла – именно там ее место.
Анне Меликян не раз говорили, что она непременно станет режиссером
Потом она поступила во ВГИК на факультет режиссуры игрового кино (мастерская Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика), который окончила в 2002-м, работала режиссером на TV, создавая рекламные ролики, сценарии развлекательных передач.
Анна Меликян: «Любить и снимать кино — разные вещи»
В своих интервью вы говорили, что в детстве ставили моноспектакли с собой в главной роли.
Да, у меня был талант — владение разговорным жанром, который, мне кажется, пропал, потому что пришло умение снимать кино. Ведь что такое кино? Это истории, рассказанные при помощи определенных инструментов. Прежде я могла гипнотизировать толпу: меня, второклашку, снимали с урока, вели в четвертый класс, ставили у доски, и я рассказывала сказки. Удивительно, что тридцать незнакомых со мной детей внимательно слушали, никто не хулиганил. В старших классах я дружила с учительницей русского языка и литературы, и хотя в программе армянских школ не было «Мастера и Маргариты», она разрешила мне пересказать одноклассникам своими словами весь роман Булгакова— продолжалось это три урока. К тому времени я режиссировала все школьные постановки, и взрослые говорили, что это моя будущая профессия.
Значит, поступление во ВГИК было делом решенным?
Когда я оканчивала школу, развалился Советский Союз, и национальные языки в его бывших республиках стали государственными. Мой же родной язык — русский, армянским я владею, но не могу выражать мысли литературно. Так, я не смогла бы написать сценарий на армянском, поэтому решила поступать на факультет иностранных языков. Нацелившись на московские вузы, приехала в столицу в июле, но оказалось, что вступительные экзамены уже закончились. Увидела в газете объявление о сентябрьском наборе в новый институт телевидения — ГИТР, и там были они, заветные слова «факультет режиссуры». Попав на него, я вдруг протрезвела: какой к черту иняз?! Сразу почувствовала себя на своем месте. Потом во ВГИК поступала уже мучительно, это напоминало любимый фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» с беспощадным марафоном конкурсного отбора. В режиссуру можно попасть по блату, случайно или еще как-то, но если это не твоя профессия, она тебе мстит. Я видела, как страдали многие сокурсники, осознавая, что это не их призвание: из сорока поступивших до конца «дожили» четверо. Многие шли на эту специальность из любви к кино, но любить и делать его — разные вещи. В семнадцать лет было сложно понять, кто ты, мы пленку-то в первый раз увидели в институте. Это сегодня все проще. Я иногда заглядываю в комнату дочери и вижу, как они с подругой снимают фильмы на айфон.
Вашей курсовой работой стала короткометражка «Полетели» с Нелли Уваровой, а следующий студенческий фильм, «До востребования», попал в коллекции музеев кино Рима и Мельбурна.
Наверное, самого яркого успеха я достигла во ВГИКе: каждый месяц ездила на фестивали по всему миру, меня постоянно хвалили педагоги. Похвала по-разному влияет на людей, лично я устроена так, что мне она нужна, от нее хочется двигаться дальше. Благодаря тому периоду жизни сегодня я на поиски славы не растрачиваюсь. Ведь как устроен механизм большого кино? Сейчас фильм «Про любовь» готовится к выходу в прокат, поэтому я нарасхват, красуюсь в глянце, раздаю интервью, меня фотографируют с утра до ночи. Неокрепшему уму может показаться, что все, это и есть успех, ты звезда. Но после премьеры телефон молчит, ты никому не нужен. И если не понимать, что индустрия работает таким образом, можно впасть в депрессию.
Один из постоянных героев ваших фильмов — Москва.
У меня с городом сразу установился контакт. Во ВГИКе я училась с ребятами из Еревана, которые думали, что я москвичка. Они любили обсудить меня за спиной на армянском языке, будучи уверенными, что я не понимаю их, — вот удивились, когда на третьем курсе я однажды не выдержала и ответила им по-армянски. Переезжая в Москву, думала, что у меня появится масса комплексов: я маленькая, темненькая, а русские все высокие — даже визуально не представляла себя рядом. Но здесь я подружилась с высоченными шикарными блондинками, расцвела, раскрылась по-женски, почувствовала себя особенной, полюбила такой, какая есть.
Творчество
Уже первые короткометражки Анны Меликян, снятые начинающим режиссером в студенческие годы, покорили ценителей хорошего кино. В 2000 году картина «Полетели» получила награды Международных кинофестивалей в Милане и в Исмаилии. ВА 2001-м лента «До востребования» получила призы в Мельбурне, Клермон-Ферране и в Пуатье. Оба фильма были куплены римским и мельбурнским музеями кино.
Анна Меликян начала успешно снимать уже в студенческие годы
В 2004 году на Берлинском фестивале она представила свою первую полнометражную картину: драму «Марс» об известном боксере в исполнении Гоши Куценко. Работа была отмечена сразу двумя наградами на XIII кинофоруме стран СНГ и Балтии «Киношок»: специальным дипломом Большого жюри и спецпризом продюсеров.
Кадр из дебютной полнометражки Меликян — «Марс» с Гошей Куценко
В 2007 году очередное творение талантливой армянки – фильм «Русалка», для съемок которого она основала собственную кино, получило восторженные отзывы критиков и множество кинонаград, включая призы фестивалей в Ереване, Берлине, Софии и Парк-Сити. Ее интересы в США взялось представлять Endeavor Talent Agency, работавшее с такими звездными клиентами как Бен Аффлек, Мэтт Деймон, Мартин Скорсезе. Признанием ее высокого профессионализма стало также включение ее изданием Variety в список десяти, по их мнению, самых перспективных режиссеров на планете. Трейлер фильма Анны Меликян «Русалка» В 2008-м картина была номинирована от России на «Оскар». В тот же период высокие достижения режиссера в сфере киноискусства были отмечены отечественной молодежной премией «Триумф» (в 2,5 тысяч долларов).
Работы Анны Меликян не раз признавались лучшими
Тепло была встречена публикой и оценена специалистами (победа на «Кинотавре») также ее мелодрама «Звезда», вышедшая на экраны в 2014 году и представившая историю абсолютно разных людей, впоследствии ставших родственными душами.
На премьере «Звезды»
По словам Анны, сценарий картины она писала мучительно долго и очень тщательно подбирала актеров на роль каждого персонажа. Странную девочку Машу, мечтавшую о карьере актрисы, сыграла Тина Далакишвили, которую Аня увидела в ленте «Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили, образ замминистра Сергея воплотил Андрей Смоляков, его спутницы жизни Риты – Северия Янушаускайте, сына Сергея, Кости – Павел Табаков, младший сын Олега Табакова. «Звезда» (2014) | Трейлер фильма Анны Меликян Интересно, что все аксессуары персонажей фильма, начиная от дамской сумки «Биркин» до ювелирных изделий с бриллиантами, были подлинными.
Успешный кинорежиссер Анна Меликян
Год спустя в российский прокат вышла новая картина «Про любовь». В ней «физиологично, иронично и философски» рассказаны пять историй о сексе и романтических отношениях, объединенных монологами героини Ренаты Литвиновой. «Про Любовь» (режиссер Анна Меликян) | Трейлер Лента была признана лучшей киноработой обоими крупнейшими отечественными фестивалями – «Золотым орлом» и «Кинотавром». В главных ролях в ней были заняты многие российские кинозвезды первой величины: Равшана Куркова, Михаил Ефремов, Владимир Машков, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов. Кстати, любимой сценой в этом фильме режиссер называла полупьяный разговор жены (Саша Бортич) и любовницы (Мария Данилюк) персонажа Цыганова, когда они, лежа в постели, болтали о чем-то своем, а Женя слушал-слушал и уснул.
На съемках фильма «Про любовь»
Помимо режиссерской деятельности Меликян занималась кинопродюсированием. К примеру, лент «Верю–не верю», «Кризис нежного возраста», «Сын Росомахи», «Дневник Луизы Ложкиной».
Личная жизнь Анны Меликян
Успешный кинорежиссер старается не посвящать общественность в свою частную жизнь. Известно, что она была замужем за продюсером Рубеном Дишдишяном. У семейной пары родилась дочь Александра. Обстоятельств расставания с супругом Анна не комментирует.
Анна Меликян с Рубеном Дишдишяном
Несколько лет она работала над поразившими ее глубиной и актуальностью мемуарами дедушки своего мужа о Геноциде, которые издала книгой «Вниз по Евфрату на плотах», приурочив ее выход ко дню рождения мужа.
Анна Меликян с Данилой Хачатуровым
В 2020 году появились слухи о ее отношениях с Данилой Хачатуровым, президентом и совладельцем ГК «Росгосстрах». Впервые влюбленные появились вместе на премьере ленты «Про любовь», которую, как выяснилось, он спонсировал. После вечера, на котором с друзьями они отмечали успех картины, олигарх и режиссер ушли вместе, точнее, он донес ее до машины на руках.
Личная жизнь
О своей личной жизни Анна рассказывать не любит. Известно, что она одна воспитывает дочку Сашу, которая родилась в браке с бывшим супругом Ани Рубеном Дишдишяном. С ним девушка прожила недолго. Сегодня режиссер делится, что у бывшего мужа очень тяжелый характер, который он тщательно скрывал до вступления в брак.
Фильмы Анны Меликян – не единственное, чем она живет на сегодняшний день. В ее обыденных днях все именно так, как у многих обычных женщин. Она рано просыпается, чтобы приготовить завтрак для Александры. Затем приводит себя в порядок и отвозит дочь в школу. Далее отправляется на работу. После чего вечером снова отправляется в школу, затем — домой. Очень удобно, что учебное заведение, где учится Саша находится рядом с офисом Меликян.
После выхода в свет киноленты «Про любовь» под руководством Ани пошли слухи о том, что она состоит в романтических отношениях с Данилой Хачатуровым. Однако сама Меликян, как обычно, игнорирует любые вопросы по этому поводу.
Сегодня режиссер продолжает заниматься любимым делом. Недавно вышел новый фильм Анны Меликян комедийного характера «Дневник Луизы Ложкиной». Сюжет фильма рассказывает о подругах, которые находятся в поисках пилюли счастья и похудения.
Анна Меликян сейчас
В 2020 году Анна стала победителем первого в истории конкурса за приз мэра российской столицы «За создание образа Москвы в киноискусстве». Победу и грант на сумму 50 миллионов рублей ей принес фильм «Про любовь». Осенью того же года на экраны кинотеатров вышел новый киноальманах – «Про любовь. Только для взрослых», в котором приняли участие Джон Малкович, Федор Бондарчук, Ингеборга Дапкунайте. На сей раз истории о чувстве, актуальном во все времена, снимали другие режиссеры, но авторство идеи и продюсирование осталось в компетенции Анны. Анна Меликян о фильме «Про любовь. Только для взрослых»
«Про любовь» и «Фея»
Наиболее известной работой Анны Меликян является альманах «Про любовь» из пяти частей, объединенных темой лекции, которую читает Рената Литвинова. Он вышел на экраны в 2015-м.
Альманах «Про любовь» тоже не остался без наград. На «Кинотавре» лента взяла два главных приза – Гран-при за лучшую картину и приз жюри кинопрокатчиков.
После этого она спродюсировала сериал «Кризис нежного возраста», а уже в 2017-м вышло продолжение альманаха – «Про любовь. Только для взрослых». В ленте засветилось много знаменитостей Федор Бондарчук, Ингеборга Дапкунайте, Гоша Куценко и даже звезда Голливуда Джон Малкович.