Джеймс Камерон


Детство Джеймса Кэмерона

Один из самых успешных режиссеров планеты родился в семье инженера. Джеймс пошел в школу в канадском городе Чиппью, но начальное образование получил уже в США. Семья Кэмерон переехала в Калифорнию в начале 60-х годов. Здесь он поступил в Калифорнийский университет на физический факультет. Но вуз Джеймс не окончил.


Джеймс Кэмерон в молодости

Он начал добиваться участия в процессе создания кинокартин. В 1978 году Кэмерон с друзьями Джейсоном Фессенденом и Уильямом Вишером снял фантастическую короткометражку «Ксеногенезис», чем заинтересовал Роджера Кормана, мастера низкобюджетных фильмов. С ним будущая знаменитость и начала работать в киностудии «New World Pictures».

Ранние годы жизни: 1922–1945 гг

Марджори Камерон родилась 23 апреля 1922 года в городе Бель Плейн (округ Бентон, штат Айова, США) в семье рабочего-железнодорожника. Ее отец, Хилл Лесли Камерон, был приемным сыном в семье смешанного шотландско-ирландского происхождения. Мать, Керри Камерон (урожденная Риденур), имела голландское происхождение. Марджори была первым ребенком в семье, у нее было два младших брата и сестра: Джеймс (р.1923), Мэри (р.1927) и Роберт (р.1929).
Марджори Камерон
Семья Камерон жила в более зажиточной северной части города, хотя во времена Великой депрессии им приходилось нелегко. В начальной школе Марджори хорошо давались искусство, английский язык и актерское мастерство, но она плохо успевала по алгебре, латыни и гражданскому праву. Помимо занятий в школе она занималась спортом, ходила в песенный клуб и пела в хоре. Камерон считала себя бунтаркой, утверждая, что в родном городе была парией и взрослые не разрешали своим детям водиться с ней. Она имела множество сексуальных партнеров, а когда забеременела, с помощью матери сделала нелегальный аборт в домашних условиях.

Среднюю школу Марджори окончила в Давенпорте, куда семья переехала в 1940 году, в разгар Второй Мировой войны, там ее отец пошел работать на военный завод Рок-Айлендского арсенала. После школы она нашла работу дизайнера в местном универмаге.

Когда США вступили во Вторую Мировую войну, в феврале 1943 года Камерон поступила на военную службу резервисткой ВМС США. После учебной подготовки она была направлена в г. Вашингтон, где копировала карты и обрабатывала фотоснимки для Объединенного комитета начальников штабов США (позднее Камерон утверждала, что из-за этой работы у нее возникла «кармическая связь» с жертвами войны). Здесь в мае 1943 года ей довелось увидеть премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. Позднее она была переведена в Фотографическое подразделение ВМС, расположенное в историческом районе Вашингтона Анакостия. Здесь она выполняла обязанности костюмера на съемках документальных пропагандистских фильмов, что дало ей возможность повидать множество голливудских звезд.

Узнав, что ее брат Джеймс, служивший в военно-воздушных силах, был ранен в бою и вернулся в США, она отправилась в Айову повидать его. За эту самовольную отлучку Камерон предстала перед военным судом и была переведена на казарменное положение до конца войны. По неизвестной ей причине в 1945 году Камерон получила почетную отставку и отправилась в Пасадену (Калифорния), где ее отец и братья работали в Лаборатории реактивного движения (JPL).

Терминатор

Известность к Кэмерону пришла в 1984 году. И все благодаря фильму «Терминатор». К слову, образ главного героя картины к режиссеру привиделся во сне, когда он болел гриппом. Он увидел женщину, которая спасалась от кошмарного существа, который мог менять форму в зависимости от обстоятельств.

Кэмерон на съемках «Терминатора»

Последующий сценарий понравился представителям кинокомпаний, но никто не хотел иметь дело с начинающим режиссером. В итоге, сценарий был продан – его обладательницей стала будущая супруга Кэмерона продюсер Гэйл Энн Хёрд. Причем, плата была символическая – один доллар. Но было дополнительно оговорено, что продюсер снимать картину будет исключительно с Кэмероном.

Роль Терминатора стала знаковой для Шварценеггера

По меркам 80-х годов у фильмы был небольшой бюджет. Всего 6 миллионов долларов. Но Кэмерон создал картину, которая и сегодня остается эталоном жанра.

Поздние годы жизни: 1969–1995 гг

В конце 60-х годов, посетив вместе с дочерью Санта-Фе, Камерон попала в больницу с пневмотораксом. Здоровье у нее было уже слабым, поскольку она страдала хроническим бронхитом и эмфиземой, усугубляя свое состояние непрерывным курением. Из-за тремора рук она не могла рисовать четыре года.

К 1969 году Камерон вместе с дочерью вернулась в свой домик в Западном Голливуде, где и провела последние десятилетия своей жизни. Район, в котором она жила, пользовался репутацией обедневшего криминального местечка со скоплением секс-шопов и кинотеатров «для взрослых».
Иллюстрация Марджори Камерон к стихам Дж. Парсонса
К середине 80-х Камерон была почти полностью сосредоточена на своей семье и внуках. Соседи вспоминали, как она играла в саду на кельтской арфе и неспешно прогуливалась по кварталу со своей собакой, покуривая самокрутку с марихуаной. Однажды ее даже арестовали за выращивание конопли в домашних условиях. Камерон регулярно практиковала тайцзи-цюань и имела сертификат, дающий право на преподавание этой дисциплины. Она вдохновлялась пророческой книгой писателя и художника нью-эйдж Хозе Аргуэйлеса «Фактор майя» и шаманским учением «Тропа льва» Чарльза Музеса, занимаясь неошаманскими практиками, основанными на его учении. Большое впечатление на Камерон оказала работа А.С. Рейли «Женщина и Суперженщина» — она перепечатала ее и разослала копии друзьям, отправив один экземпляр на местное радио. Несмотря на разнообразные интересы, Камерон всегда оставалась верна учению Телемы и идеям Алистера Кроули.

Камерон принимала у себя дома старых друзей и охотно знакомилась с молодыми оккультистами. Так она познакомилась с телемитом Уильямом Бризом, возглавившим О.Т.О., и музыкантом Дженезисом Пи-Орриджем. Познакомившись с представительницей авангардного экспериментального кино Чик Стрэнд, в 1979 году Камерон появилась в ее проекте «Недосказанность», где поделилась историей об экзорцизме.

В 1989 году в сотрудничестве с главой О.Т.О. Гименеем Бетой Камерон подготовила к изданию сборник оккультных сочинений Парсонса. В том же году художественные работы Камерон вошли в состав выставки под названием «Жемчуг возмездия», проведенной в Муниципальной галерее искусств Лос-Анджелеса под руководством Эдварда Леффингуэлла. На этой выставке были представлены ее акварели и рисунки из серий «Анатомия безумия» (1956) и «Плутон переходит в двенадцатый дом» (1978—1986), а также демонстрировались фильмы «Торжественное открытие храма наслаждений» и «Звезда Полынь». Сама Камерон читала при свечах свои стихи.

Бездна

Следом режиссер занялся фильмом «Бездна». В основе сценария была история рабочих-подводников, который нашли под водой неизвестных существ точно неземного происхождения. На этот раз бюджет картины оценивался в 70 миллионов долларов. Получилось, что лента стала одной из самых дорогих на тот период. Много денег ушло на проведение съемок под водой, поскольку в то время спецэффекты были еще не такими продвинутыми. В морскую пучину создатели фильма прекратили гигантский резервуар в недостроенной электростанции.
Картины принесла 54,2 миллиона долларов и получила довольно не лестные отзывы критиков. Но в качестве бонуса фильм был удостоен «Оскара» за спецэффекты.

Терминатор 2

Фильм «Терминатор» был настолько успешным, что тут же начали говорить о его продолжении. Однако, Кэмерон не торопился, он ждал, пока будут усовершенствованы спецэффекты, чтобы создать жидкометаллического робота. Выход картины «Терминатор 2» задерживала и путаница с авторскими правами. В итоге они отошли Марио Кассару из Carolco Pictures и Кэмерон приступил к работе.

Джеймс Кэмерон достиг самой глубокой точки океана

В этой картине он смог развернуться на всю катушку. На фильм выделили неслыханную сумму в 70 миллионов долларов, но итоговый бюджет был на 30 миллионов больше. И «Терминатор 2: Судный день» смог многократно окупиться в прокате, картина собрала 205 миллионов долларов только в США, еще больше, 315 миллионов, за рубежом. Фильм, кроме этого, получил четыре «Оскара».

Биография[ | ]

Джеймс Кэмерон в 1986 году
Родился в Капускасинге (англ.)русск. (Канада, провинция Онтарио) в семье инженера-электрика и художницы. Джеймс был старшим из пяти детей. Там же в городе Чиппью пошёл в школу. Окончил начальное образование в США, в Калифорнии, куда в начале 1960-х годов перебралась семья. Там же Джеймс поступил на физический факультет Калифорнийского университета. Не окончив учёбу, Кэмерон в 1978 году вместе с двумя школьными друзьями, Уильямом Вишером и Джейсоном Фессенденом, снимает короткометражный фантастический фильм «Ксеногенезис» и, заинтересовав им мастера низкобюджетных фильмов Роджера Кормана, начинает работу на его киностудии «New World Pictures».

Его первым полнометражным фильмом стал «Пиранья 2: Нерест» — сиквел фильма ужасов «Пиранья».

«Терминатор»[ | ]

Известность пришла к Кэмерону в 1984 году благодаря фильму «Терминатор». Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне во время болезни гриппом. В бреду он увидел женщину, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств и имеющего светящиеся красные глаза. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Хёрд за символическую плату в 1 долл. при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром.

Располагая небольшим по меркам 1980-х годов бюджетом в 6 млн долларов, Кэмерону удалось создать фильм, до настоящего времени остающийся эталоном жанра[7].

«Чужие»[ | ]

Далее Кэмерон снял продолжение научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой». Вторая серия получилась боевиком, фильм имел большой успех, а исполнительница главной роли Сигурни Уивер получила номинацию на «Оскар».

«Бездна»[ | ]

В основу сценария следующего фильма («Бездна») легла история рабочих-подводников, которые обнаруживают под водой странных существ внеземного происхождения. Бюджет фильма составил 70 млн долл., так что этот фильм стал одним из самых дорогих на то время. Значительная часть денег ушла на проведение подводных съёмок (спецэффекты ещё не были настолько совершенными, чтобы имитировать подводный мир в киностудии). Для этого неоконченная электростанция была превращена в гигантский резервуар и заполнена несметным количеством воды. Фильм собрал только 54,2 млн долл. и получил не самые лестные отзывы от критиков, однако был удостоен «Оскара» за лучшие спецэффекты. Позже, в 1992 году, Кэмерон выпустил специальную режиссёрскую версию фильма, содержащую некоторые удалённые сцены, которые позволяют лучше понять его сюжет.

«Терминатор 2: Судный день»[ | ]

После успеха «Терминатора» сразу же начались разговоры о его продолжении. Однако Кэмерон не торопился с этим, ожидая, пока спецэффекты достигнут такого уровня, который позволит ему создать на киноэкране жидкометаллического робота. Выход сиквела задерживала, кроме того, ещё и запутанная ситуация с авторскими правами. Наконец они достались продюсеру Марио Кассару из Carolco Pictures, и Кэмерон получил возможность приступить к работе.

Если в первом фильме весь бюджет составлял 6 млн долл., то во втором примерно такая же сумма пошла только на спецэффекты. Сцены с элементами морфинга занимают в картине в общей сложности три с половиной минуты, но на них ушло восемь месяцев работы. Марио Кассар сначала выделил Кэмерону 70 млн долл., но этого оказалось мало, и итоговый бюджет фильма составил 100 млн долл. При этом «Терминатор 2: Судный день» многократно окупился в прокате, собрав 205 млн долл. в США и 315 млн долл. — за рубежом. Кроме того, он получил четыре премии «Оскар»: за лучшие грим, звук, монтаж звуковых эффектов и визуальные эффекты.

«Правдивая ложь»[ | ]

В 1994 году Кэмерон взялся за съёмки шпионского комедийного боевика «Правдивая ложь». При бюджете в 100 млн долл. фильм собрал 146 млн долл. в США и 232 млн долл. за рубежом. Главную роль в этом фильме исполнил Арнольд Шварценеггер.

«Титаник»[ | ]

Джеймс Кэмерон на пресс-конференции на международной выставке «Comic-Con International» в 2009 году
Настоящим триумфом для Кэмерона стала картина «Титаник», снятая в 1997 году, с Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет и Билли Зейном в главных ролях. «Титаник» до начала 2010 года являлся самым кассовым фильмом в истории кино. При затратах в 200 млн долл. (самый дорогой проект на то время) фильм собрал по всему миру 1,8 млрд долл. кассовых сборов. Фильм был удостоен 11 «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». На церемонии вручения «Оскаров» за фильм «Титаник» Кэмерон, поднявшись на сцену, прокричал фразу, которую в фильме произносит Джек Доусон: «I am the king of the world!» («Я — король мира!»). Рекорд кассовых сборов «Титаника» был побит в 2010 году ещё одной картиной Кэмерона — «Аватар».

После «Титаника»[ | ]

После Титаника Кэмерон занялся телевизионными сериалами и документалистикой.

Из фильмов, режиссёром которых мог бы стать Кэмерон[источник не указан 1802 дня

], следует о, «Трансформеров» и «Терминатора 3». От последнего Кэмерон упорно отказывался, потому что хотел снимать оригинальное, независимое кино, а не «срывать банк на средствах фанатов франчайза», и полагал, что сказал всё, что хотел, в первых двух фильмах. Однако на одной из пресс-конференций он заявил, что возьмётся за этот фильм при двух условиях: в нём сыграет одна из его бывших жён, актриса Линда Хэмилтон (исполнительница роли Сары Коннор), а все права на бренд «Терминатор» будут переданы ему.

Хэмилтон, в свою очередь, отказывалась сниматься без Кэмерона, а также была недовольна «написанным без души» сценарием и не хотела оставаться актрисой одной роли. «Терминатор 3: Восстание машин» был снят Джонатаном Мостоу.

«Аватар»[ | ]

Более десяти лет Кэмерон занимался созданием научно-фантастического фильма «Аватар». По сюжету картины бывший морской пехотинец, парализованный Джейк Салли, прилетает на планету Пандора, населённую гуманоидной расой На’Ви, и становится оператором аватара — дистанционно управляемого тела Оматикайя. Землянин оказывается в центре конфликта родной и местной культур, означающего начало смертельно опасных приключений.

При создании фильма использовались революционные технологии. Большая часть фильма создана при помощи компьютерной графики, актёры исполняли роли На’Ви при помощи технологии захвата движения. Кроме того, фильм был снят в формате 3D и произвёл революцию в стереокино. После успеха «Аватара» кинематограф пережил бум 3D-фильмов.

«Аватар» стал новым триумфом режиссёра. К 1 сентября 2010 года кассовые сборы картины во всем мире составили 2,8 млрд долл., что явилось новым рекордом кассовых сборов за всю историю, оставив «Титаник» позади (кассовые сборы в мире — 1,8 млрд долл.).

Погружение в Марианский жёлоб[ | ]

6 марта 2012 года в рамках проекта Deepsea Challenger Джеймс Кэмерон совершил рекордное одиночное погружение на глубину 8166 м близ Папуа-Новой Гвинеи на борту нового одноместного глубоководного аппарата. 26 марта в рамках того же проекта он достиг дна на глубине 10 898 м в котловине Челленджер в Марианском жёлобе. Ранее, 23 января 1960 года, в этой же котловине погружался на дно батискаф «Триест» с Жаком Пикаром и Доном Уолшем на борту. Таким образом, Кэмерон является третьим в мире человеком, побывавшим на дне Марианского жёлоба, и первым человеком, побывавшим там в одиночном погружении около трёх часов[8].

Титаник

Ну и настоящим триумфом для режиссера стал фильм «Титаник». Эпическую картину с участием Леонардо Ди Каприо, Билли Зейна, Кэтрин Элизабет Уинслет сняли в 1997 году. И на протяжении 13 лет картина была самой кассовой за всю историю. На нее было потрачено 200 миллионов долларов.

Джеймс Кэмерон, Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет на съемках

Сборы же составили 1,8 миллиардов долларов. Ленту удостоили 11 «Оскарами», в том числе в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший фильм». Стоит отметить, что рекорд кассовых сборов этого фильма был побит в 2010 году другой картиной Кэмерона.

Режиссер и актеры обсуждают финальную сцену

После выхода «Титаника» Джеймс Кэмерон начал заниматься документалистикой и телесериалами.

Аватар

Фильм «Аватар» погружает зрителей в жизнь главного героя, бывшего морского парализованного пехотинца Джейка Салли. Его пригласили работать оператором аватара, это генетический гибрид человека и пандорианца. Мужчина прибыл на планету Пандора, где обитает гуманоидна раса НаВи и оказывается в эпицентре конфликта между местной и родной культурами. Презентовали «Аватар» в конце 2009 года. И менее, чем через год кассовые сборы оставили далеко позади знаменитый «Титаник». К 1 сентября 2010 года «Аватар» собрал 2,8 миллиардов долларов. Саундтрек фильма Джеймса Кэмерона «Аватар»

Личная жизнь

Джеймс Кемерон пять раз водил под венец своих избранниц. Первой супругой режиссера стала официантка по имени Шерон Уильямс. С девушкой Джеймс познакомился, когда еще не добился киновысот. Семейная жизнь продлилась шесть лет. Его карьера пошла в гору, и он перестал уделять внимание личной жизнь, поэтому брак распался.
В 1985 году супругой Кэмерона стала продюсер Гэйл Энн Хёрд. Именно она подарила режиссеру путевку в жизнь, взявшись за картину «Терминатор». После этой ленты Джеймс и Гэйл работали вместе над картиной «Чужие». А потом рабочий союз превратился в семью. Далее супруги трудились бок и бок над фильмом «Бездна», а вот сразу после окончания съемочного процесса разбежались. В итоге, режиссер и продюсер пробыли вместе пять лет.

Джеймс Кэмерон. Интервью Познеру Как только был оформлен развод, Джеймс Кэмерон вновь женился. Случилось это в 1989 году. Новой избранницей стала режиссер Кэтрин Бигелоу. Впрочем, и этот брак оказался недолговечным. В 1991 году Джеймс ушел к актрисе Линде Хэмилтон. И только через два года Кэмерон и Бигелоу оформили развод.

В начале 1993 году Линда родила Джеймсу дочку Жозефину Арчер Кэмерон. А через четыре года режиссер официально стал супругом матери своего ребенка. Впрочем, брак не спас Кэмерона от новой интрижки. Во время съемок «Титаника» Джеймс познакомился с актрисой Сьюзи Эмис, которая играла внучку Эмис. В 1999 году Кэмерон разводится со своей четвертой супругой, а в 2000 году женится на новой возлюбленной. В 2001 году в семье появляется дочка Клэр, а спустя пять лет близнецы Куинн и Элизабет Роуз.

Кстати, у Кэмерона есть пасынок Джаспер – это сын Сьюзи от первого брака. Супругом Эмис был актер Сэм Робардс.

Джек Парсонс: 1946–1952 гг

Решительная перемена в жизни Марджори произошла тогда, когда один старый сослуживец привел ее в гости к Джеку Парсонсу в большой дом на Орандж-гроув авеню 1003, известный как «дом Парсонса». Парсонс был руководителем ложи «Агапе» О.Т.О. и одним из соучредителей Лаборатории реактивного движения, где работали отец и братья Камерон.
Изображение Джека Парсонса кисти Марджори Камерон
Потрясенный роскошными рыжими волосами и эффектной внешностью своей новой знакомой, Парсонс решил, что Камерон — его Багряная Жена, воплощение божественной силы Бабалон. Накануне этого знакомства Парсонс со своим помощником Роном Хаббардом (впоследствии прославившимся как основатель сайентологии) провел «Работу Бабалон» — оккультный ритуал с элементами енохианской магии. Этот ритуал должен был проявить силу богини в обществе и во всем человечестве. Кроме того, Парсонс рассчитывал таким образом привлечь к себе «элементаля» — женщину, с которой мог бы заниматься сексуальной магией. По словам Парсонса, вернувшись домой после ритуала, он застал Камерон у себя в квартире и счел, что она и есть та сущность, которую они с Хаббардом пытались призвать. Камерон и сама отождествляла себя с Багряной Женой, и окружающие разделяли ее точку зрения.

Встретившись 18 января 1946 года, Парсонс и Камерон сразу же уединились в спальне и не покидали ее две недели, но Камерон и не подозревала, что Парсонс рассматривал их уединение как форму сексуальной магии в контексте Работы Бабалон.

Несмотря на то, что Камерон не испытывала почтения ни к одной из религий и поначалу не интересовалась ни Телемой, ни прочими оккультными практиками, Парсонсу удалось приобщить свою возлюбленную к учению Телемы. Он дал ей прозвище «Кандида» (или попросту «Кэнди», что значит «Конфетка»). Как и многие другие женщины, интересовавшиеся магией (например, Итель Кохун, Вали Майерс, Розалин Нортон и сюрреалистка Леонора Каррингтон), Камерон была художницей. В своих произведениях она запечатлела множество образов иномирной природы, воспринятых в царствах стихий и на астральном плане.

Во время краткого визита в Нью-Йорк к друзьям Камерон обнаружила, что беременна, и решила опять сделать аборт. Между тем, Парсонс учредил вместе с Хаббардом и Сарой Нортруп , в которую вложил все свои сбережения. Коварный план Хаббарда и Сары обмануть и обобрать Парсонса положил конец их дружбе и партнерству. Вернувшись в Пасадену, Камерон в утешение нарисовала Парсонсу портрет Сары Нортруп с отрезанными по колено ногами. Парсонс продал дом и вместе с Камерон переехал на Манхеттен-бич. 19 октября 1946 года они поженились.

Зимой 1947 года Камерон совершила поездку в Париж: там она планировала изучать искусство в Академии де ла Гранд Шомьер, рассчитывая на рекомендательное письмо от школы дизайна АртЦентр в Пасадене. Кроме того, она хотела заехать в Англию и повидаться с Алистером Кроули, чтобы рассказать ему о Работе Бабалон. Приехав в Париж, она узнала, что Кроули умер, а художественная академия отказала ей в приеме. Послевоенный Париж показался ей «огромным и открытым всем ветрам». Прежде чем вернуться домой, она провела три недели в Швейцарии и подружилась с актрисой Жюльетт Греко.

Когда у Камерон начались каталептические припадки, Парсонс предложил ей прочесть работы Сильвана Малдуна об астральной проекции, а также книги «Золотая ветвь» Джеймса Фрэзера, «Король и мертвец» Генриха Циммера и «Герой с тысячью лицами» Джозефа Кэмпбелла. В результате Камерон заинтересовалась оккультизмом, особенно работой с картами Таро.
«Песни для колдуньи» — стихи Парсонса с иллюстрациями Марджори Камерон
Постепенно отношения между Камерон и Парсонсом стали ухудшаться, и они задумались о разводе. В 1948 году Камерон отправилась в Мексику и некоторое время прожила в Сан-Мигель-де-Альенде, общаясь с художниками Леонорой Каррингтон и Давидом Сикейросом, а также с актерами из Лос-Анджелеса Ренатой Дракс и Полом Мэтисоном. В то же время она продолжала изучать магию: Парсонс присылал ей письма с наставлениями в магических практиках. Сам же он в это время переехал в дом на Редондо-бич и завел короткий роман с ирландкой по имени Глэдис Гоэн. В 1950 году Марджори вернулась к мужу, который в то время разрабатывал новые образцы топлива для авиастроительной .

К марту 1951 года супруги перебрались во флигель по адресу Саут-Орандж гроув 1071. Парсонс начал работать в компании по производству пороха «Бернайт Паудер» и изготавливать взрывчатку для кинопроизводства. Они устраивали у себя дома вечеринки, на которые собиралась богемная публика и члены Бит-поколения. Камерон ходила по джаз-клубам на Сентрал-авеню, иллюстрировала журналы мод и продавала свои картины.

Вскоре оккультные увлечения Парсонса привлекли внимание ФБР и положили конец его работе в оборонной области. Парсонс и Марджори собрались съездить в Мексику на несколько месяцев, но этим планам не суждено было сбыться: по трагической случайности накануне отъезда, 17 июня 1952 года, Парсонс получил срочный заказ от кинокомпании и, выполняя его, погиб в своей лаборатории от взрыва гремучей ртути. Во время взрыва Камерон была в магазине и, вернувшись, узнала о смерти мужа от репортеров, которые уже собрались у их дома. Она не захотела видеть искалеченное тело мужа и, поручив все хлопоты, связанные с кремацией, своему другу Джорджу Фрею, удалилась в магическое затворничество в пустыне Бомон (Калифорния), некоторое время прожив в заброшенном каньоне без водоснабжения и электричества.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]