Очерки Сын Леонида Парфенова получил в подарок на свадьбу сертификат на роды будущего ребенка

Леонид Парфенов – знаменитый журналист и телеведущий, которого знает вся Россия. Он появился на свет 26 января 1960 года в городе Череповце на Вологодщине. Его отец был инженером металлургического комбината, а мать – учительницей.

У Леонида есть младший брат Владимир 1966 года рождения, который сегодня является достаточно успешным бизнесменом, занимающимся поставками медицинского оборудования.

Отец их был заядлым охотником и любил ловить рыбу. С собой он часто брал и своих сыновей.

Стремительная карьера

В 1977 году Парфенов поступил в престижный Ленинградский университет им. Жданова на факультет журналистики, в котором проучился пять лет.

Иногда в эту профессию приходят случайно, но для Парфенова это был самый правильный выбор, ведь ему пришлось работать в самых разных печатных изданиях «Московские новости», «Правда», «Красная звезда», «Огонек», «Вологодский комсомолец».

После такого опыта в печатных изданиях Парфенов со временем полюбил телевизионное пространство. Первый свой телевизионный опыт он получил на областном череповецком ТВ. В это же время он познакомился с популярными рок-музыкантами и музыкальными критиками, которые стали появляться в стране. Среди них были такие известные личности как Артем Троицкий и Александр Башлачев, встречу которых с легкой руки организовал сам Парфенов в 1984 году. Леонид в программах областного телевидения постоянно проводил встречи с интересными для зрителя людьми.

Поймут лишь молодые. Никита Пресняков объяснил, почему не все любят его музыку

Мариана Ариас известна по роли в «Диком ангеле»: как она выглядит сегодня

Домашний вяленый бекон. Бабушка дала рецепт вкусного сытного блюда

Документальные проекты

Профессиональный рост в качестве журналиста начался с того момента, как он пришел в 1986 году на Центральное телевидение в одну из редакций в качестве спекорреспондента, где ему пришлось работать над созданием программы «Мир и молодежь». Но на этом он не стал останавливаться и в 1988 году уходит в телепередачу «Авторское телевидение», где экспериментирует над новыми формами подачи материала, что оказалось очень интересным зрителю.

Результат не заставил себя ждать — вместе с Андреем Разбашем он создает трехсерийный документальный проект с названием «Дети XX съезда», где рассказывает о знаменитом поколении 60-х. О процессе работы он напишет потом в своей книге «Влад Листьев. Пристальный реквием».

Карьера на телевидении

Переехав в столицу в 1986 году, Парфенов сразу отправился на Центральное телевидение и устроился работать специальным корреспондентом в молодежную редакцию и делал материалы для передачи «Мир и молодежь». Когда появилась возможность поработать на созданном Кирой Прошутинской и Анатолием Малкиным авторском телевидении, Леонид с радостью согласился. В команде молодых, талантливых и ярких телеведущих оказались также Игорь Угольников, Алексей Кортнев, Валдис Пельш и Андрей Разбаш.

Леонид Парфенов в молодости

С последним Парфенов снял свое первое документальное кино из трех серий под названием «Дети ХХ съезда» (1989). Фильм-исследование о поколении шестидесятников стал сенсацией — его выкупили телевизионные каналы десятка стран. «Дети XX съезда». Фрагмент Однако всесоюзную известность Леониду принесла телепередача «Намедни», которая начала выходить на АТВ. Интеллектуальная новаторская манера ведущего пришлась по душе телезрителям, а смелые и неожиданные выводы призывали по новому взглянуть на жизненные реалии. Леонид вспоминал позже о своей популярности: В 1991 году Парфенова отстранили от эфира за слишком резкие высказывания в адрес бывшего министра иностранных дел Эдуарда Шеварднадзе. Однако это никак не сказалось на его карьере — с участием Парфенова параллельно создавались новые проекты на телевидении и радио, в печатных изданиях. Леонид на некоторое время стал сотрудником теле. В 1992 году Леонид снял цикл передач о событиях 1991 года под общим названием «Дело».

Леонид Парфенов в 1992 году

До 1993 года Парфенов вел документальную программу «Портрет на фоне», которую сам и создал. Ее героями вначале были политические деятели — Егор Гайдар, Александр Руцкой и Нурсултан Назарбаев, а затем Парфенов решил посвящать выпуски людям, наиболее полно отражающим эпоху. Так появились выпуски о Людмиле Зыкиной, Игоре Кириллове, Борисе Гребенщикове и Алле Пугачевой.

Леонид Парфенов в проекте «Портрет на фоне»

Именно Парфенов стал журналистом, который взял последнее интервью у народного артиста СССР Евгения Леонова. В этой же программе, ставшей заключительной, прозвучала знаменитая фраза Богдана Титомира «пипл хавает». После этого «Портрет на фоне» был закрыт. Портрет на фоне. Выпуск с Богданом Титомировым В октябре 1993 года Парфенов перешел на НТВ, вернув к жизни телепередачу «Намедни» как еженедельную информационную программу новостей без политики. Спустя год Леонид стал ведущим программы «НТВ – новогоднее телеВидение», которую отметили как лучшую развлекательную программу премией ТЭФИ. Первый выпуск «Намедни» с Леонидом Парфеновым На преобразованном ОРТ Парфенов совместно с Эрнстом реализовал старую идею, возникшую у него еще на съемках фильма об Алле Пугачевой — это был проект «Старые песни о главном», который демонстрировался в новогодние праздники. Формат мюзикла и исполнение звездами любимых советских песен завоевали невероятную популярность у зрителей. В 1995 году Леонид также стал соведущим передачи «Герой дня», транслируемой в прямом эфире НТВ.

В 1997 году Парфенов вошел в состав совета директоров компании и на два года стал генеральным продюсером НТВ, отвечач за неполитический блок программ. Именно с его легкой руки на телеканале появились новые лица: Елена Ханга (вела скандальное ток-шоу «Про это»), Лев Новоженов и Дмитрий Дибров. Также Парфенов запустил новый проект «Российская империя» в шестнадцати выпусках которого в своей собственной манере повествовал о российских царях начиная с эпохи правления Петра Первого и завершая убийством царской семьи в 1917 году.

Скандал вокруг смены собственника на НТВ, а затем своеволие Леонида, привели в 1999 году к закрытию программ Парфенова и его увольнению. Журналист планировал взять в своей программе интервью вдовы террориста Зелимхана Яндарбиева, на что главред НТВ Александр Герасимов наложил запрет собственным приказом. Текст приказа, как и само интервью, Парфенов отнес в редакцию газеты «КоммерсантЪ», где они были опубликованы в мае 2004 года. Руководство канала сочло этот поступок нарушением корпоративной этики, и путь в телеэфир НТВ Леониду был закрыт.

Прощание Парфенова с НТВ Свои творческие идеи Парфенов стал воплощать в документальных фильмах, которые снимал для Первого канала. Так, 200 юбилей Николая Гоголя был отмечен яркой работой Леонида «Птица Гоголь» (2009), где самые интересные отрывки из произведений писателя читали именитые артисты — Олег Табаков, Евгений Миронов и певица Земфира.

Вместе с Алексеем Ивановым, автором романа «Географ глобус пропил», Парфенов создал потрясающий фильм «Хребет России» (2010) об Урале, а о сражениях в русско-турецкой войне снял вместе с Борисом Акуниным ленту «Гамбит. На месте событий» (2005). Параллельно со съемками документального кино на протяжении трех лет (2004-2007) Леонид возглавлял «Русский Newsweek», общественно-политический журнал

На съемках фильма «Хребет России»

Парфенов посвятил немало времени изучению жизни Сергея Прокудина-Горского — человека, который первым стал делать цветные фотографии и издавал журнал для фотографов. Посвященный его личности документальный фильм «Цвет нации» 2013 года получился щемящим и тонким, проникающим в причины многих российских потерь двадцатого века – от архитектурных шедевров до духовного обнищания российского народа.

Кадр из фильма «Цвет нации»

Перестройка, гласность и развал страны

И тут приходит в страну время гласности, затем — распад Советского Союза на части и становление нового Российского государства. Парфенов использовал этот момент как перспективный этап становления его как телевизионщика. В начале 90-х он ведет программу «Намедни», но из-за острых слов и умозаключений его очень быстро отстранили от работы. Однако Парфенов не сдается и открывает проект «Портрет на фоне», который создавался в течении двух лет и состоял из шести частей.

Плюсы переезда в Лос-Анджелес: День матери Меган встретила со своей мамой

Пока Мумбай находится на карантине, его улицы заполонили стаи фламинго (видео)

Ни один мой праздник не обходится без курицы по-турецки. Гости в восторге от нее

Затем он начал работать в Останкино на Первом канале и в 1994 вслед на канале НТВ, где он будет очень плодотворно трудиться. Ему будут принадлежать идеи создания таких великолепных телевизионных проектов как «Российская империя», «Особый взгляд Леонида Парфенова», «Живой Пушкин». Он будет и ведущим этих телепередач.

В 2004 году он возвращается на Первый канал, где делает серию исторически-познавательных фильмов «Хребет России», «Птица-Гоголь», и т. д.

Огромная проделанная Парфеновым работа стала для него доказательством собственного таланта и большой любви к аналитике. С 2012 года он начинает работать на канале «Дождь».

Леонид Парфенов сейчас

В феврале 2020 года в екатеринбургском Ельцин-центре журналист представил на суд публики свою новую работу. Документальный фильм «Русские грузины» он посвятил знаковым личностям грузинской национальности, повлиявшим на события и развитие истории России. Подобное кино незабвенный Зиновий Гердт называл «собиранием незабудок на минном поле», но Парфенов не обращает внимания на государственные отношения между странами: Также в 2020 году на канале «Дождь» вышло большое интервью Парфенова, в котором он рассуждает о том, как меняется мир во время коронавируса, каким он будет после него. В фильме Леонид пытается разобраться и с тем, что будет в случае «обнуления» президентских сроков и новыми конституционными поправками, с чем люди придут на голосование после самоизоляции и карантинных мер.

Леонид Парфенов в 2020

Книги

С 2004 по 2007 год он занимает должность главного редактора журнала «Русский Newsweek». Потом он взялся за написание пяти томов «Намедни. Наша эра». Он также занимался дубляжем художественных фильмов и мультипликаций и был в составе жюри «Высшей лиги КВН», «Минуты славы» и т. д.

В 2010 на Первом канале он стал вести передачу «Какие наши годы!» с соведущей — Татьяной Арно.

Как знак зодиака Николая Второго отразился на чертах его характера

Многие водители подумали, что это большая игрушечная машина — но они ошиблись

Светлане Светличной уже 80: актриса рассказала, как отмечает юбилей

Личная жизнь

Но Парфенов успешен не только в своей профессиональной сфере. В личной жизни у него все хорошо складывается.

Он женился на Елене Чекаловой в 1987 году. Его жена — тоже известный журналист и автор многочисленных книг о телевидении.

У них в семье родилось двое детей — сын Иван и дочь Мария, они получили свое образование за границей. Сын окончил Миланский университет, и теперь у него экономическое образование. Дочь окончила школу Британского совета в Италии и хочет в дальнейшем заниматься гостиничным и ресторанным бизнесом. А на днях Парфенов стал дедушкой — у него родился внук.

Студентку, ставшую мамой, осуждали. Оказалось, девушка хранит секрет о дочери

Русские дворяне не работали, но откуда у них брались деньги и на что их тратили

Добро пожаловать в «бассейн»! В саду для птиц сделали удобный лоток для купания

Персона РФ

Архитектор. Дочь предпринимателя и инвестора, сооснователя «Варданян, Бройтман и Партнеры»

«Семья»

Муж — Парфенов Иван Леонидович — Руководитель направления Апостол Медиа Тины Канделаки

Отец — Бройтман Михаил Яковлевич — Предприниматель и инвестор, сооснователь «Варданян, Бройтман и Партнеры». Работал в . Эксперт по вопросам слияний и поглощений. Председатель Комитета Совета директоров «КАМАЗ» по бюджету и аудиту.

Мать — Варивода (Бройтман) Наталья

Свёкор — Парфенов Леонид Геннадьевич — Российский журналист, телеведущий, режиссёр и актёр. Автор телепроектов «Намедни» и «Российская империя». Пятикратный лауреат ТЭФИ (в 1995, 1999, 2000, 2002 и 2004 годах). Входит в Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Свекровь — Чекалова Елена Львовна — Филолог, тележурналист, ведущая программы о приготовлении вкусной и здоровой пищи «Счастье есть!», писатель, ресторатор

«Новости»

Внук Леонида Парфенова появился на свет в звёздном роддоме

У телеведущего Леонида Парфенова и его жены ресторатора Елены Чекаловой двое детей: сын и дочь. У дочки пока нет своей семьи, а вот сын Иван женился в 2015-м году на Марии Бройтман. Молодая пара впервые стала родителями — их сын Михаил появился на свет в престижном Перинатальном центре на Севастопольском проспекте. Здесь появились на свет многие наследники звезд.

источник: https://www.crimea.kp.ru/daily/26791/3825750/

Леонид Парфенов впервые стал дедушкой

Невестка известного тележурналиста родила его сыну очаровательного малыша. Иван Парфенов и его супруга Мария назвали ребенка Михаилом. Пользователи социальных сетей поздравляют семью Леонида Геннадьевича и желают ребенку всего наилучшего.

источник: https://www.starhit.ru/novosti/leonid-parfenov-vpervyie-stal-dedushkoy-136785/

Сын Леонида Парфенова женился на еврейской девушке

Сын телеведущего Леонида Парфенова Иван и дочь инвестиционного банкира Михаила Бройтмана Мария, 6 сентября сыгравшие в Москве свадьбу по еврейскому обычаю, получили на торжестве множество ценных подарков от близких и друзей, но в череде щедрых презентов особенно выделялся один.

Известный акушер-гинеколог, главный врач Центра планирования семьи и репродукции (ЦПСиР) Марк Курцер, лично принимавший роды у многих российских знаменитостей, подарил молодоженам сертификат на рождение их будущего ребенка в своем центре. О других деталях свадьбы рассказывает HELLO! и представляет официальный свадебный фотоальбом Ивана Парфенова и Марии Бройтман.

источник: https://nashe.orbita.co.il/blogs/worldnews/71589

Династическая свадьба: Мария Бройтман и Иван Парфенов провели обряд хупы

6 сентября состоялась церемония бракосочетания по еврейским обычаям (хупа) между сыном Леонида Парфенова Иваном, руководителем проектов на азиатских рынках ЦСК «Апостол», и дочерью инвестиционного банкира Михаила Бройтмана Марией. Среди гостей были замечены не только светские персоны, но и представители финансового сообщества, например партнер Бройтмана Рубен Варданян.

Мария Бройтман и Иван Парфенов поженились в июне этого года. Но главное событие — классический обряд еврейской хупы — они решили провести в начале сентября. Церемония прошла в особняке Эрихсона в центре Москвы. Место было выбран не случайно: особняк является одним из любимых сооружений Марии, архитектора по образованию. В его театральном зале и прошел старинный обряд. Во время хупы невеста обходит жениха семь раз (это число означает совершенство и завершенность), произносит благословения и молитвы над красным вином, после чего жених разбивает хрустальный бокал под крики гостей «Мазл тов!» («Счастливой свадьбы!»).

источник: https://finbuzz.ru/dinasticheskaya-svadba-mariya-broytman-i-ivan-parfenov-proveli-obryad-hupyi/

Дневник невесты: Мария Бройтман о свадьбе с Иваном Парфеновым и их «медовой кругосветке»

В сентябре этого года в Москве состоялась пышная свадьба сына телеведущего Леонида Парфенова Ивана и дочери инвестиционного банкира Михаила Бройтмана Марии. Возлюбленные сыграли свадьбу по еврейскому обычаю, на которую пригласили, как звезд телевидения, так и бизнесменов. Сразу после торжества пара отправилась в оригинальный медовый месяц — безделью на курорте all inclusive супруги предпочли насыщенное событиями кругосветное путешествие . Да-да, Мария и Иван обогнули весь земной шар за 31 день! Обо всех подробностях свадьбы и своей «медовой кругосветки» Мария рассказала HELLO.RU в рубрике «Дневник невесты».

источник: https://ru.hellomagazine.com/svadby/dnevnik-nevesty/12415-dnevnik-nevesty-mariya-broytman-o-svadbe-s-ivanom-parfenovym-i-ikh-krugosvetnom-medovom-mesyatce.html

Сын Леонида Парфенова получил в подарок на свадьбу сертификат на роды будущего ребенка

Сын телеведущего Леонида Парфенова Иван и дочь инвестиционного банкира Михаила Бройтмана Мария, 6 сентября сыгравшие в Москве свадьбу по еврейскому обычаю, получили на торжестве множество ценных подарков от близких и друзей, но в череде щедрых презентов особенно выделялся один. Известный акушер-гинеколог, главный врач Центра планирования семьи и репродукции (ЦПСиР) Марк Курцер, лично принимавший роды у многих российских знаменитостей, подарил молодоженам сертификат на рождение их будущего ребенка в своем центре. О других деталях свадьбы рассказывает HELLO! и представляет официальный свадебный фотоальбом Ивана Парфенова и Марии Бройтман.

источник: https://ru.hellomagazine.com/svadby/zvezdnye-svadby/11534-syn-leonida-parfenova-poluchil-v-podarok-na-svadbu-sertifikat-na-rody-budushcego-rebenka.html

Горько: свадьба Марии Бройтман и Ивана Парфёнова

В субботу 20 июня состоялась свадьба потомственного архитектора Марии Бройтман и руководителя проектов на азиатских рынках ЦСК «Апостол» Ивана Парфёнова.

источник: https://www.ok-magazine.ru/news/25599-gorko-svadba-marii-broytman-i-ivana-parfyonova

Еврейская Хупа Ивана Парфенова и Марии Бройтман

После состоявшейся 20 июня 2020 года традиционной свадьбы, Мария Бройтман и Иван Парфенов 6 сентября 2020 года заключили брачный договор «Ктуба». Если быть точными, то это произошло в воскресенье 22 Элуля 5775 года, в первый день недели по еврейскому календарю.

источник: https://www.love2beauty.ru/woman/persons_and_events/articles/jewish-chuppah-parfenov-ivan-and-maria-broytman

Дом

Леонид Парфенов все свое свободное от работы время проводит вместе с женой в роскошном и стильном особняке Подмосковья. Белый дом с темными балками стоит на участке с соснами. Всем этим строительством занимался друг семьи — архитектор. Им был предложен фахверк или финский дом, и Парфеновы выбрали первое, так как посчитали его более нарядным и радостным.

Парфенов давно искал такое место с соснами, которое напоминало бы ему его родную Вологодскую область. То им леса было мало, то дом уже стоял, но в конце концов, купили участок с недостроенной коробкой в стародачном поселке. Ломать не стали, а лишь немного переделали, пристроив переднюю часть с остроугольной крышей.

Любовь к родному краю

Очень естественно и без особых споров возникла у них идея создания коллекции вологодской мебели и всякой домашней утвари конца XIX и начала XX. Леонид размышлял, что в квартире все это не будет смотреться — только в доме и на природе, где можно уединиться от шумного мегаполиса и побыть в радостной и теплой и комфортной обстановке.

Вся эта коллекция была собрана за один год. Составлять ее помогал ныне покойный вологодский коллекционер — Михаил Васильевич Суров. Парфенов знал точно, что он хотел видеть в своем доме — это сундуки, буфеты, шкафы, поставцы и самую редкую утварь. Большая часть всего этого сосредоточена в гостиной-столовой. Музея они не хотели делать, но получилось именно так.

Всегда приятно наблюдать за семьями, где существуют гармоничные отношения, где царят любовь и уважение. Глядя на семью Парфеновых и на их родовое гнездышко, создается впечатление спокойствия и умиротворенности, хотя профессия их не всегда располагает к этому, постоянная занятость и командировки все равно не мешают семье быть вместе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Еврей Парфенова средь русских

Во второй часть трилогии «Русские евреи» Леонид Парфенов сомневается, стоит ли выделять евреев среди русских. Рассуждая о Троцком, уверяет, что тот навряд ли считал себя евреем. И тут же называет его «местечковым златоустом». Сказать такое о Троцком – это как назвать самого Парфенова «провинциальным дарованием».

В конце прошлой недели в Центре документального кино Леонид Парфенов представил вторую часть своей трилогии «Русские евреи». На этот раз зрителей ждал рассказ о месте евреев в советском мире с 1918 по 1948 годы – пожалуй, самый яркий и противоречивый период. В финальных титрах звучал Владимир Высоцкий: «Нас не нужно жалеть – ведь и мы никого не жалели». Это стихи Семена Гудзенко, поэта-фронтовика, рожденного в еврейской семье. Выплескивающие концентрат жестокой правды большой войны, они, очевидно, должны были показать, насколько органично к середине XX века стал звучать в русской культуре еврейский голос. Впрочем, фильм действительно не оставляет места для «жалости».

Стоит напомнить, что Парфенов уже объяснял – трилогия посвящена поиску евреев своего места в российском, а позже советском государстве. Иными словами, интересует автора только ассимиляция, те ее примеры, которые оказали влияние на русскую культуру и ход российской истории. И в этом смысле второй фильм трилогии «Русские евреи» оказался более цельным, чем первый.

Дело в том, что до 1917 года ассимиляция евреев была все-таки делом выбора. Это было решение, принимавшееся с большой долей драматизма на фоне продолжающего существовать традиционного еврейского мира. С началом советской истории почти все альтернативы по выстраиванию жизни в обществе для евреев исчезли – если не принимать во внимание некоторые эксперименты и изолированные культурные ниши вроде Еврейского театра. Это во многом означало разрыв со значительной частью наследия и традиций, а значит, по сути, стирало национальный вопрос.

Парфенов, например, неоднократно подчеркивает в фильме, что Лев Троцкий едва ли считал себя евреем. Он также подробно разбирает два главных террористических акта 1918 года – убийство Леонидом Каннегисером главы Петроградского ЧК Моисея Урицкого и покушение Фанни Каплан на Владимира Ленина. Все для того, чтобы еще раз доказать очевидную мысль – национальный контекст в действиях террористов отсутствовал, сами они мыслили себя, прежде всего, участниками русской революции, а не евреями.

Тем не менее о том, что его герои – евреи, Парфенов, разумеется, не забывает. Взявшись рассказывать о 1918 годе, он, безусловно, не может избежать и болезненного вопроса о роли евреев в русской революции. Нейтрального и устраивающего всех языка для изложения этой темы, кажется, до сих пор и не выработано. И Парфенов экспериментирует с разными приемами, не избегая и банальных. Например, подсчитывает долю евреев в ЧК, в команде, расстреливавшей царскую семью, в группах советских функционеров, принимавших те или иные жесткие решения. Впрочем, этим он скорее пытается доказать, что «еврейский фактор» во всех этих случаях, мягко говоря, преувеличен. В остальном же евреи в русской революции обрисованы крупными мазками – Парфенов выделяет Льва Троцкого и Якова Свердлова как сооснователей нового советского государства. Этот образ представлен в картине наглядно – исполинские портреты Троцкого и Свердлова появляются перед безликой народной массой на фоне русского сельского пейзажа.

Парфенов не был бы собой, если бы не уделял внимания бытовым и стилистическим деталям. Например, о Свердлове он рассказывал в том числе как о создателе нового образа – большевистского начальника, облаченного в кожу. По одной из версий, именно в подражание Якову Свердлову, предпочитавшему кожаные куртки, партийные функционеры стали использовать эту одежду в качестве неофициальной формы. Партийный комиссар в кожаной куртке, которого Парфенов призывает считать условным евреем, назван «сооснователем русской диктатуры».

Такие оценки с противопоставлением и объединением русского и еврейского встречаются на протяжении всего фильма. Отзываясь об ораторских дарованиях Троцкого, Парфенов рассуждает, что большевикам не удалось бы выиграть Гражданскую войну без подобных «местечковых златоустов». Хотя сказать такое о Льве Троцком – примерно то же самое, что назвать Парфенова «провинциальным дарованием». Или вот говорит Парфенов, что Григорий Козинцев, Леонид Трауберг и Михаил Ромм снимали популярные картины для «широкого славянского большинства страны». Такое отпускаемое мимоходом замечание вполне можно было бы считать иллюстрацией конспирологической мысли о «хозяевах дискурса», но у Парфенова, пожалуй, это лишь стремление к эффектному контрасту.

За два часа Парфенов успевает рассказать о самых разных траекториях движения евреев по советскому политическому и культурному ландшафту. Он перемещается из революционного бронепоезда вконтору Соловецкого лагеря, с крыши Шагаловского дома в Витебске в квартиру опального наркома иностранных дел Максима Литвинова в Доме на набережной в Москве. Уделено внимание самым разным деталям – от роли еврейских композиторов в создании главных эстрадных шлягеров 30-х до межнациональных браков. И да, далеко не все из представленных примеров могут быть однозначным поводом для гордости. В целом Парфенов просто показывает, что евреи и русские были единой элитой нового советского государства. И в качестве представителей этой элиты проявили себя как в добрых делах, так и в злодействах.

Собственно, и сам фильм посвящен прежде всего представителям элиты. Маленький человек – русский он или еврей – Парфенова интересует разве что как объект действия тех исторических сил, которые запустили вожди. В этом смысле, видимо, не случайно, что фильм, охватывающий период до 1948 года, лишь эпизодически затрагивает тему Холокоста. Конечно, можно было сказать, что ударения в высказываниях Парфенова должны быть смещены, а огласовки расставлены иначе. Но это в любом случае глубокое и яркое высказывание. Фильм разворачивает чрезвычайно драматичное историческое полотно, на котором можно видеть и эффектные акции разведки, и шедевры литературы, и всем известные кадры старого кино. Это действительно мастерски сотканная эпопея о еврейской составляющей большого советского мира.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]