Брендан Глисон: 5 ярких образов главного ирландца современного кинематографа

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Глисон.

Донал Глисон
Domhnall Gleeson

Глисон на San Diego Comic-Con International в 2020 году

Место рождения: Дублин, Ирландия
Профессия: актёр, режиссёр, сценарист, писатель
Карьера: 2004 — наст. время

До́нал Гли́сон

(англ.
Domhnall Gleeson
, ошибочно —
До́мналл Гли́сон
; род. 12 мая 1983, Дублин, Ирландия) — ирландский актёр, режиссёр и писатель. В 2006 году был номинирован в премии «Тони» за лучшую мужскую роль в спектакле «Лейтенант с острова Инишмор». Известен ролью Билла Уизли в фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти», а также актёр сыграл одну из главных ролей в седьмом эпизоде франшизы «Звёздные войны»[1].

Биография

Родился в Дублине, в семье актёра Брендана Глисона и его жены Мэри. В семье помимо Донала ещё три младших брата: Фергус, Брайан и Руаири. Окончил со степенью бакалавра гуманитарных наук Дублинский технологический институт[2].

Карьера

После окончания учёбы Глисон начал сниматься в кино и писать сценарии. В 2006 году снялся вместе с отцом в фильме «Шпильки».

В 2008 году появился в комедии «Ты плохой» (?). В этом же году снялся в фильме «Год собаки». Глисон снялся в короткометражном фильме «Шестизарядник» и «Мальчики едят девочек», а также в телесериале «Последний Ферлонг».

В марте 2009 года было подтверждено, что он утвержден на роль Билла Уизли в фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти»[3][4]. Глисон поначалу не хотел сниматься вместе со своим отцом в одном фильме, но позже изменил свое мнение[5].

В 2010 году он снялся вместе с Кирой Найтли, Эндрю Гарфилдом и Кэри Маллиган в фильме «Не отпускай меня» и с Джеффом Бриджесом и Мэттом Дэймоном в фильме братьев Коэнов «Железная хватка».

В 2011 году победил в премии IFTA в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Боба Гелдофа в известном биографическом фильме «Когда Харви встретил Боба».

Верн Тройер

гарри поттер
Тройер был первым из двух актеров, которые играли гоблина Крюкохвата в «Гарри Поттере.». Многие, однако, знают его по его самой известной роли Мини-Ми в «Остин Пауэрс».

Бобовый бекон для тех, кому нельзя есть жареное мясо: подробный рецепт

Английская королева может отказаться от трона, чтобы поберечь здоровье

Как самостоятельно сделать красивые водяные свечи: очень простой способ

Фильмография

ГодФильмПерсонаж
2004ШестизарядникКассир
2005ЗвёздыБрайан (голос)
2005Мальчики едят девочекБернард
2005Последний Ферлонг (сериал)Шон Фланаган
2006ШпилькиТремпис
2009Год собакиЭнтони Армстронг
2009Щедрость ПерьеКлиффорд
2009Вельвет
2009Ты плохой (?)(сериал)
2010Не отпускай меняРодни
2010ОщущениеДонал
2010Когда Харви встретил БобаБоб Гелдоф
2010Железная хваткаМун
2010Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 1Билл Уизли
2011Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2Билл Уизли
2012Судья Дредд 3DТехнарь клана[6][7]
2012Анна КаренинаКонстантин Левин[8][9]
2013О водоплавающих
2013сериал Чёрное зеркало, сезон 2, серия «Скоро вернусь»Эш
2013Бойфренд из будущегоТим Лейк
2013ГолгофаФрэдди Джойс
2014НесломленныйРассел Аллен «Фил» Филлипс
2014ФрэнкДжон
2015Из машины / Ex MachinaКалеб
2015Звёздные войны: Пробуждение силы[1]генерал Хакс
2016Выживший / The RevenantЭндрю Генри
2017Мена / MenaМонти Шефер
2017Звездные войны: Эпизод 8генерал Хакс

Фрэнк Диллэйн

Фрэнк Диллэйн воплотил на экранах роль Лорда Волдеморта в юности — Тома Риддла, когда он был совсем еще мальчиком. Сейчас же он играет основного персонажа в «Бойтесь ходячих мертвецов», Ника Кларка.

Подруга приготовила «хот-дог» в картошке. Вкуснее я не ела

Обсудите двусмысленность: как успокоить ребенка, если последний звонок – онлайн

15-летняя девушка проявила смекалку и сделала свою спальню мраморной без мрамора

Награды и номинации

ГодНаградаКатегорияФильм/ТелесериалРезультат
2006ТониЛучшая мужская роль в спектакле«Лейтенант с острова Инишмор»Номинация
2011IFTAЛучшая мужская роль«Когда Харви встретил Боба»Победа
2012Премия британского независимого киноЛучшая мужская роль второго плана«Тайный игрок»Номинация

Наталия Тена

Яркая роль аврора Нимфадоры Тонкс запомнилась истинным фанатам. Сейчас ее можно лицезреть также в числе каста «Игры Престолов».

«Никаких привилегий по коронавакцине»: Sanofi отказалась предоставить приоритет

Делаем для кота удобную подвесную подушку: простой способ

«Шалость и авантюра»: Матвеев снял жену на обложку глянца на камеру телефона

Примечания

  1. 12
    [www.starwars.com/news/star-wars-episode-vii-cast-announced
    Star Wars: Episode VII
    Cast Announced] (англ.). Star Wars.com (29 апреля 2014).
  2. [www.herald.ie/entertainment/tv-radio/domhnall-gleeson-to-star-in-rte-christmas-special-1569093.html «Domhnall Gleeson to star in RTÉ Christmas Special»]. Evening Herald (10 декабря 2007). Проверено 7 июля 2009. [www.webcitation.org/69XtN2w3r Архивировано из первоисточника 30 июля 2012].
  3. [www.spielfilm.de/news/8941/bill-nighy-in-die-heiligtuemer-des-todes.html Bill Nighy in ‘Die Heiligtümer des Todes’]. Spielfilm.de (German) (1 июля 2009). Проверено 7 июля 2009.
  4. [www.broadway.com/buzz/98252/tony-nominee-domhnall-gleeson-to-appear-in-final-harry-potter-films/ «Headlines: Tony Nominee Domhnall Gleeson to Appear in Final Harry Potter Films»]. Broadway.com. (9 марта 2009). Проверено 7 июля 2009. [www.webcitation.org/69XtOmEdO Архивировано из первоисточника 30 июля 2012].
  5. [www.hpana.com/news.20785.html Domhnall Gleeson confirmed as Bill Weasley for ‘Deathly Hallows’](недоступная ссылка — история
    ). HPANA (12 марта 2009). Проверено 7 июля 2009. [web.archive.org/20090320120523/www.hpana.com/news.20785.html Архивировано из первоисточника 20 марта 2009].
  6. www.havc.hr/userfiles/file/press/shooting_stars/Invite_Press_Conference_Shooting_Stars.pdf
  7. [www.movies.ie/interviews/domhnall_gleeson_interview__star_of_true_grit_never_let_me_go__the_new_judge_dredd_movie Domhnall Gleeson Interview – Star of TRUE GRIT, NEVER LET ME GO & the new JUDGE DREDD Movie]. Movies.ie (February 16, 2011). — «Q: Finally you’re working with Karl Urban on remake of Judge Dredd – what can you tell us? A: It’s early days yet! I can’t really say to much – it’s from the same producers as Never Let Me Go. I can say that it’s going to be EPIC and in 3D but with a very moral aspect to the story. If it works out as they’ve described, it’s going to be very big.» [www.webcitation.org/6BhwJtHPJ Архивировано из первоисточника 26 октября 2012].
  8. [enchantedserenityperiodfilms.blogspot.com/2011/06/casting-news-for-anna-karenina-2012.html Enchanted Serenity of Period Films: Casting news for Anna Karenina (2012)]
  9. [www.dailymail.co.uk/tvshowbiz/article-1393723/Sherlock-Holmes-warparth-Benedict-Cumberbatch-swaps-tweed-trenches.html?ito=feeds-newsxml Sherlock’s on the warparth: Benedict Cumberbatch swaps tweed for the trenches], Daily Mail
    (3 June 2011).

Отрывок, характеризующий Глисон, Донал

И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передает ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью. Одним из самых осязательных и выгодных отступлений от так называемых правил войны есть действие разрозненных людей против людей, жмущихся в кучу. Такого рода действия всегда проявляются в войне, принимающей народный характер. Действия эти состоят в том, что, вместо того чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают поодиночке и тотчас же бегут, когда на них нападают большими силами, а потом опять нападают, когда представляется случай. Это делали гверильясы в Испании; это делали горцы на Кавказе; это делали русские в 1812 м году. Войну такого рода назвали партизанскою и полагали, что, назвав ее так, объяснили ее значение. Между тем такого рода война не только не подходит ни под какие правила, но прямо противоположна известному и признанному за непогрешимое тактическому правилу. Правило это говорит, что атакующий должен сосредоточивать свои войска с тем, чтобы в момент боя быть сильнее противника. Партизанская война (всегда успешная, как показывает история) прямо противуположна этому правилу. Противоречие это происходит оттого, что военная наука принимает силу войск тождественною с их числительностию. Военная наука говорит, что чем больше войска, тем больше силы. Les gros bataillons ont toujours raison. [Право всегда на стороне больших армий.] Говоря это, военная наука подобна той механике, которая, основываясь на рассмотрении сил только по отношению к их массам, сказала бы, что силы равны или не равны между собою, потому что равны или не равны их массы. Сила (количество движения) есть произведение из массы на скорость. В военном деле сила войска есть также произведение из массы на что то такое, на какое то неизвестное х. Военная наука, видя в истории бесчисленное количество примеров того, что масса войск не совпадает с силой, что малые отряды побеждают большие, смутно признает существование этого неизвестного множителя и старается отыскать его то в геометрическом построении, то в вооружении, то – самое обыкновенное – в гениальности полководцев. Но подстановление всех этих значений множителя не доставляет результатов, согласных с историческими фактами. А между тем стоит только отрешиться от установившегося, в угоду героям, ложного взгляда на действительность распоряжений высших властей во время войны для того, чтобы отыскать этот неизвестный х. Х этот есть дух войска, то есть большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасностям всех людей, составляющих войско, совершенно независимо от того, дерутся ли люди под командой гениев или не гениев, в трех или двух линиях, дубинами или ружьями, стреляющими тридцать раз в минуту. Люди, имеющие наибольшее желание драться, всегда поставят себя и в наивыгоднейшие условия для драки. Дух войска – есть множитель на массу, дающий произведение силы. Определить и выразить значение духа войска, этого неизвестного множителя, есть задача науки. Задача эта возможна только тогда, когда мы перестанем произвольно подставлять вместо значения всего неизвестного Х те условия, при которых проявляется сила, как то: распоряжения полководца, вооружение и т. д., принимая их за значение множителя, а признаем это неизвестное во всей его цельности, то есть как большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасности. Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, из сравнения относительного значения этого неизвестного можно надеяться на определение самого неизвестного. Десять человек, батальонов или дивизий, сражаясь с пятнадцатью человеками, батальонами или дивизиями, победили пятнадцать, то есть убили и забрали в плен всех без остатка и сами потеряли четыре; стало быть, уничтожились с одной стороны четыре, с другой стороны пятнадцать. Следовательно, четыре были равны пятнадцати, и, следовательно, 4а:=15у. Следовательно, ж: г/==15:4. Уравнение это не дает значения неизвестного, но оно дает отношение между двумя неизвестными. И из подведения под таковые уравнения исторических различно взятых единиц (сражений, кампаний, периодов войн) получатся ряды чисел, в которых должны существовать и могут быть открыты законы. Тактическое правило о том, что надо действовать массами при наступлении и разрозненно при отступлении, бессознательно подтверждает только ту истину, что сила войска зависит от его духа. Для того чтобы вести людей под ядра, нужно больше дисциплины, достигаемой только движением в массах, чем для того, чтобы отбиваться от нападающих. Но правило это, при котором упускается из вида дух войска, беспрестанно оказывается неверным и в особенности поразительно противоречит действительности там, где является сильный подъем или упадок духа войска, – во всех народных войнах. Французы, отступая в 1812 м году, хотя и должны бы защищаться отдельно, по тактике, жмутся в кучу, потому что дух войска упал так, что только масса сдерживает войско вместе. Русские, напротив, по тактике должны бы были нападать массой, на деле же раздробляются, потому что дух поднят так, что отдельные лица бьют без приказания французов и не нуждаются в принуждении для того, чтобы подвергать себя трудам и опасностям. Так называемая партизанская война началась со вступления неприятеля в Смоленск. Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародеры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собаки загрызают забеглую бешеную собаку. Денис Давыдов своим русским чутьем первый понял значение той страшной дубины, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов, и ему принадлежит слава первого шага для узаконения этого приема войны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]