Детство. Начало пути
Будущая актриса появилась на свет 11 октября 1993 года в Москве. Ее отец – известный фотохудожник Илья Чернышов. Полина выросла в многодетной семье: у нее есть старшая сестра и младший брат.
Маленькая Полина Чернышова с мамой и сестрой
Полина с детства желала посвятить свою жизнь искусству, мечтала стать балериной и усиленно занималась классической хореографией, которой посвятила 8 лет жизни, параллельно посещая уроки вокала и занятия в студии современных танцев.
Но попытавшись поступить в балетную школу при Большом театре, Полина встретила отказ: приемная комиссия смотрела не только на умения, но и на комплекцию, а телосложение девушки не показалось экзаменаторам годным для балета. Тем не менее, Полина продолжила занятия балетом для души, совмещая их с тренировками каратэ.
В детстве Полина Чернышова танцевала, пела и занималась каратэ
Приоритеты поменялись, когда Полина познакомилась с худруком театральной студии «Квадрат» и даже сыграла Дездемону в его постановке по мотивам Шекспира. Большое впечатление на девочку оказал и российский кинематограф. В одном из интервью она поведала, что в детстве на нее огромное впечатление произвел фильм «Финист – ясный сокол». Она влюбилась в главного героя сказки и вместе с сестрой инсценировала некоторые эпизоды. С тех пор Полина обожает русский фольклор и все, что с ним связано.
Полина Чернышова с детства неровно дышит к фольклору
Так что после школы Полина решила податься в актрисы, подала документы во все столичные театральные вузы и поступила в знаменитое Щукинское училище, попав на курс Владимира Иванова. Уже в первые годы учебы девушка проявила выдающееся мастерство, поэтому когда в 2013 году студенты Иванова принимали участие в совместной постановке с труппой театра им. Вахтангова, ее тоже пригласили поучаствовать – ей досталась роль придворной дамы в постановке по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах».
Полина Чернышова на сцене театра им. Вахтангова
В «Щуке» актриса участвовала в двух дипломных постановках: «Поздняя любовь» по пьесе А. Островского (играла Варвару Лебёдкину) и в легендарной пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» (ей досталась роль Елены). Полина Чернышова рассказывает о себе Со вторым спектаклем студенты ездили на IX Международный театральный конкурс, где за роль Елены Полина Чернышова была отмечена премией за «лучшую женскую роль». А за героиню Островского Полине вручили премию «Золотой лист».
Детство и юность
Полина родилась 11 октября 1993 года в семье художника, где воспитывалось еще двое детей – старшая сестра Тася и младший брат Максим.
В доме всегда царила творческая атмосфера. Мама шила девочкам невероятной красоты народные костюмы, разучивала с ними песни. Каждое утро начиналось с музыки. На Новый год ребята обязательно показывали спектакль, сценарий для которого придумывала Таисия. Позднее сестра получила музыкальное образование в «Гнесинке» и уехала в Германию, где строит карьеру джазовой певицы.
Полина Чернышова в детстве и сейчас
С 4-х лет родители записали Полину в студию фольклорного пения. Позднее девочка начала посещать хореографический кружок. Балет увлек Чернышову, она даже пыталась поступить в училище при Большом театре, но не прошла по конкурсу. Девочка не отчаялась, продолжила заниматься классическим и современным танцами и записалась в секцию каратэ.
Потом в жизни подростка появился театр. 12-летнюю Полину позвал в свой проект друг ее отца, режиссер студии «Квадрат». В постановке девочке досталась роль Джульетты. Постепенно Поля стала задумываться о профессии актрисы. Ее привлекал мир театра и кино, возможность перевоплощаться в разных героев, пробовать различные профессии, путешествовать. В своих мечтах девушка переносилась в далекий Голливуд.
Полина Чернышова увлекалась каратэ
В старших классах Чернышова стала воспитанницей студии «Я сам артист», где подростков готовили к поступлению в театральный институт. Преподавателем Полины был режиссер Андрей Юрьевич Васильев.
Когда Полина выпустилась из школы, то легко поступила в театральное училище имени Щукина, где мастером ее курса стал заслуженный деятель искусств России Владимир Иванов. Педагог сразу расположил к себе талантливую абитуриентку лучистой улыбкой и добротой. По словам Полины, для нее он стал вторым отцом.
Театр и кино
Театральная карьера Полины Чернышевой началась в 2014 году, когда она стала частью труппы театра имени Вахтангова. Среди спектаклей с ее участием: «Женитьба Фигаро», «В Париже», «Возьмите зонт, мадам Готье!», «Мадемуазель Нитуш», «Медея», «Отелло».
«В Париже»: Полина Чернышова и Максим Севриновский
Дебют Полины Чернышовой в кино состоялся благодаря Сергею Урсуляку, а точнее, его дочери Дарье, однокурснице Полины. Режиссер частенько сидел в зрительском зале на спектаклях с участием дочери, там он и заприметил Полину. Поэтому когда он очень долго подбирал актрису на роль донской казачки Аксиньи из «Тихого Дона», то вспомнил о Чернышовой.
Полина Чернышова – Аксинья
Роль Аксиньи Полине доверили почти что без проб. «В ней есть потрясающая природа. Она по-настоящему проживает роль. Грубо говоря, если я не скажу „стоп“, она способна родить во время съёмок эпизода – не будучи беременной», – так отзывался Урсуляк о молодой актрисе.
Фото со съемок «Тихого Дона»
Сама Полина признавалась, что работать перед камерой поначалу оказалось непросто. Перед съемками девушке пришлось серьезно подготовиться. И дело не только в сложном образе шолоховской Аксиньи – чтобы реалистично сыграть казачку, выросшей в большом городе пришлось пройти «экспресс-курс» по сельской жизни.
Актрисе пришлось изучить тонкости казачьего быта
В московском Музее казачества ее учили тонкостям казачьего быта: кормить гусей, доить корову, носить воду в ведрах с коромыслом. Потом, уже в настоящей казачьей станице, пришлось освоить и хозяйские хитрости: печь пироги в печи, вязать и прясть, как это делали в старину. А еще Полине пришлось наблюдать реальную сцену родов, чтобы потом убедительно «родить» на камеру прямо в поле.
«Тихий Дон»: Полина Чернышова в роли Аксиньи
Но все трудности актриса преодолела, как и смущение во время игры с ее экранными партнерами – Евгением Ткачуком (сыграл Григория Мелехова) и Сергеем Сотниковым (сыграл Евгения Листницкого). С последним у актрисы была «постельная сцена», которую снимали ровно в 22-й день рождения Полины.
Кадр из сериала «Тихий Дон»
После успеха «Тихого Дона» Полина Чернышова получила огромную порцию восторженных отзывов. Были, конечно, и критики, которые сравнивали ее игру с работой Элины Быстрицкой, Аксиньей из экранизации 1957 года. Но все же большинство зрителей было уверено – российский кинематограф пополнился еще одой талантливой актрисой.
Элина Быстрицкая VS Полина Чернышова
Актриса Полина Чернышова: начало пути
Исполнительница роли Аксиньи появилась на свет в Москве, произошло это в октябре 1993 года. Актриса Полина Чернышова родилась в семье, которая не имела отношения к миру кинематографа. Еще в детстве девочка начала тянуться к творческой деятельности. У нее было множество увлечений, среди которых хореография, пение, драматическое искусство.
К моменту окончания школы Полина уже не сомневалась в своем желании стать актрисой. С первой попытки девушке удалось стать студенткой Щукинского училища, ее зачислили на курс, который вел Владимир Иванов.
Личная жизнь Полины Чернышовой
Полина танцует не только на сцене, но и в домашней обстановке. А вот петь предпочитает тихо, и только для себя. В свободное время любит удобно устроиться с ноутбуком и прямо из Интернета смотреть фильмы. Эмир Кустурица и Квентин Тарантино возглавляют список ее любимых режиссеров.
Полина Чернышова без макияжа
Также актриса любит много путешествовать, причем в компании разносторонних людей, далеких от театра. Например, однажды она побывала на Тянь-Шане вместе с группой гениальных математиков, причем в походе они ни разу не заговорили о театре.
Театр
В театре при институте Полина Чернышова сыграла роль богатой и чрезвычайно легкомысленной вдовы Варвары Харитоновны Лебедкиной в спектакле «Поздняя любовь» по пьесе А. Островского и Елену в «Сне в летнюю ночь» Шекспира.
Дебютной работой на сцене Театра Вахтангова для Полины стала роль влюбленной в Короля статс-дамы в спектакле «Кот в сапога» Шарля Перро. Сама постановка имела большой успех и даже получила несколько премий, в том числе престижную награду «Хрустальная Синяя птица».
А Доны здесь тихие [фото]
К юбилею классика (он родился 24 мая) практически готова очередная телеверсия романа «Тихий Дон». 10-серийная эпопея режиссера Сергея Урсуляка (зрителям знакомы его сериалы «Ликвидация» и «Жизнь и судьба») выйдет до конца этого года. По словам режиссера, он не стремился снять «собственную версию» — наоборот, старался максимально полно следовать тексту Шолохова. В ожидании премьеры мы сравнили актеров нового сериала с исполнителями ролей в «канонической» экранизации великого романа — трехсерийном фильме Сергея Герасимова 1958 года. Для пущей наглядности в кавычках приводим описания шолоховских героев по тексту «Тихого Дона».
Пантелей Мелехов (отец Григория)
«Под уклон сползавших годков закряжистел Пантелей Прокофьевич: раздался в ширину, чуть ссутулился, но все же выглядел стариком складным. Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал левую ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу».
1958: Даниил Ильченко
Старый казак получился у Ильченко необычайно колоритным. Правда, успех отчасти вышел ему боком: после «Тихого Дона» актера до конца жизни звали преимущественно на роли старых казаков и дедушек.
2015: Сергей Маковецкий
На первый взгляд Мелехов-старший получился у Маковецкого не таким грозным, как у Ильченко. Когда жителям Вешенской показали фрагменты будущего сериала, они высказали немало резких замечаний об игре актеров. Но Маковецкого не тронули: понравился. Кстати, на съемках актер едва не утонул: вывалился за борт лодки, когда по сценарию его герой рыбачил вместе с сыном на утренней зорьке.
Дарья (жена Петра Мелехова)
«С ленцой баба, спорченная… Румянится да брови чернит, мать ее суку».
1958: Людмила Хитяева
Герасимов встретил Хитяеву в коридоре киностудии имени Горького и с ходу предложил: «Хотите играть Дарью в «Тихом Доне»?» На съемках городская девушка научилась жать, косить. Чтобы достоверно сыграть сцену похорон мужа, актриса посетила настоящие казацкие похороны в соседней станице.
2015: Анастасия Веденская
В послужном списке актрисы немало ролей в кино и сериалах («Ночь длиной в жизнь», «Верь мне», «Роковое наследство»). В отличие от Хитяевой — казачки кровь с молоком — ее Дарья получилась более хрупкой, женственной в современном понимании, с «дьявольщинкой».
Григорий Мелехов
«Такой же, как у бати, вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей. Даже в улыбке было у обоих общее, звероватое».
1958: Петр Глебов
Выдающийся актер сыграл десятки ролей в кино и театре, но роль донского казака Григория Мелехова стала для него главной в карьере. К началу съемок ему было уже 40, и режиссер сомневался, осилит ли Глебов сцены, где Мелехов 20-летний. Да и внешность актера казалась Герасимову не вполне казацкой. Зато голос был подходящим. Только после проб в гриме режиссер счел, что Глебов с ролью справится. Одобрил выбор и сам Шолохов.
2015: Евгений Ткачук
Актеру 30 лет, в его послужном списке главная роль в телефильме «Жизнь и приключения Мишки Япончика», десяток сериальных ролей поменьше, а также призы за лучший дебют на театральной сцене. Как и Глебову, Ткачуку делали особый грим, главной сложностью которого был нос с горбинкой. Вполне возможно, что новый «Тихий Дон» станет для молодого талантливого артиста трамплином к новым ролям и настоящей славе.
Аксинья
«Ветер перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, охватывала крутую спину и налитые плечи».
1958: Элина Быстрицкая
На эту роль пробовалась, и вполне успешно, Нонна Мордюкова. Но кандидатура Быстрицкой показалась Шолохову более подходящей. Перед съемками выросшая в городе и весьма субтильная актриса набирала вес, училась носить воду на коромысле, ездить верхом. Впоследствии казаки приняли ее за свою и даже предлагали сменить имя на Аксинья Донская.
2015: Полина Чернышова
Для недавней выпускницы Щукинского училища это первая роль в кино. По словам актрисы, обошлось вообще без проб. Режиссер частенько приходил в Щуку, где училась его дочь Дарья, на студенческие постановки — так и приметил свою Аксинью. Девушка вживалась в роль предельно ответственно: чтобы сыграть роды, она отправилась в роддом понаблюдать, как рожают другие.
Наталья Коршунова (жена Григория Мелехова)
«Под черной стоячей пылью коклюшкового шарфа смелые серые глаза. На упругой щеке дрожала от смущения и сдержанной улыбки неглубокая розовеющая ямка. Под зеленой кофточкой, охватившей плотный сбитень тела, наивно и жалко высовывались, поднимаясь вверх и врозь, небольшие девичье-каменные груди, пуговками торчали остренькие соски».
1958: Зинаида Кириенко
После «Тихого Дона» актриса обрела невиданную популярность. Говорят, роковой красоткой был очарован сам Феллини. Съемки давались ей нелегко: очень уж требовательным был режиссер Герасимов. В какой-то момент у Кириенко сдали нервы, и она в сердцах выкрикнула: «Не нужны мне ваш ВГИК и ваша Москва, и ваш Шолохов, и ваш «Тихий Дон», и ваша Наталья!» Но Герасимов ее, конечно, никуда не отпустил.
2015: Дарья Урсуляк
Сергей Урсуляк не из тех режиссеров, что тащат из картины в картину ближайших родственников. Его дочь Дарья попала в фильм волей случая. Рассказывают, что на пробы не пришла актриса, претендовавшая на роль Натальи. Режиссер попросил оказавшуюся рядом дочь помочь — подать пару реплик партнеру. Дарья оказалась настолько органичной, что режиссер решил, что Наталью больше искать не надо.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
Впервые «Тихий Дон» экранизировали еще в 1930 году — это был немой фильм Ольги Преображенской и Ивана Правова. В 1933-м он был озвучен.
Долгие годы идею снять свою версию «Тихого Дона» вынашивал Сергей Бондарчук, получивший благословение самого Шолохова: фильм Герасимова устроил писателя не полностью. Съемки совместной российско-итальянско-британской картины были завершены в 1992 году. Ключевые роли достались иностранцам — так, Григория сыграл Руперт Эверетт. Уже смонтированную картину у компании-производителя конфисковал банк-кредитор. Режиссер умер, так и не увидев свой 10-серийный телефильм, не увидели его и зрители. После долгих переговоров российская сторона выкупила рабочие материалы, из которых сын режиссера Федор Бондарчук смонтировал свою версию фильма. В 2006 году его показали по ТВ.