С первой и единственной женой познакомился в театре
Николай Караченцов женился в 31 год — раз и навсегда. С актрисой Людмилой Поргиной он познакомился в театре «Ленком» в 1973-м году. Он уже шесть лет был в составе труппы, а ее только собирались вводить в первый спектакль.
— Я всегда с удовольствием вспоминаю, как познакомился со своей супругой, Людмилой Поргиной. Нам предложили сыграть вместе в одном спектакле, — вспоминал Караченцов. — Потом она рассказала, что, когда на сцену ввалилось что-то лохматое и зубастое, она подумала: «Если он станет моим мужем — жизнь потеряна!» Кто бы мог подумать, что всё окажется как раз наоборот!
На тот момент Поргина была второй раз замужем за каскадёром Виктором Корзуном. Но развелась ради того, чтобы быть вместе с Караченцовым. Актер долго не делал предложение своей возлюбленной, тогда как ей хотелось определенности. Поргина позвонила Караченцову и сообщила, что есть два молодых человека, которые позвали ее замуж: «Если у тебя есть ко мне предложения — я слушаю». Караченцов долго не раздумывал и позвал Людмилу под венец. Они поженились в 1975 году, а спустя три года родился единственный сын Андрей.
После той страшной аварии в 2005 году у супругов началась новая жизнь, которая проходила в больницах и реабилитационных центрах.
— Коля до сих пор считает себя моим защитником, — рассказывала Поргина спустя 9 лет после аварии. — И я спрашиваю у него совета, как спрашивала всегда. Он все прекрасно понимает и очень точно оценивает. Колин внешний вид, парез лицевых мышц, невнятная речь не соответствуют его интеллектуальному и эмоциональному состоянию.
Николай Петрович ласково называл супругу девонькой, даже спустя 43 года совместной жизни.
Как только Караченцов немного оправился после аварии, Поргина начала водить его на премьеры в театр и на разные светские мероприятия. Друзьям актера это очень не нравилось. Но сам Караченцов говорил, что ему это нужно — чтобы чувствовать себя живым.
Караченцов и Кабо Роман
Главные роли в картине сыграли Ольга Кабо и Николай Караченцов.
Кабо вписалась в роль мгновенно, потому что Марию — чистую, нежную, чуть ироничную и прекрасную — Оле и играть было нечего. Эта роль замечательно ложилась на ее высокий чистый лоб, бархатные глаза в пол-лица… И хотя я смотрела других актрис, это было скорей просто опробование характера, а не поиск исполнительницы.
А вот с ролью корнета Родика Кирюхина у меня как-то не складывалось. Мы искали актера не старше тридцати. И не находили.
Олег Меньшиков, как всегда, «ускользал из объятий», и делать на него ставку было опасно.
Другой претендент смутил меня тем, что прежде чем прочесть сценарий, спросил, сколько он получит. Может, это была его шутка, но чувство юмора в тот момент мне изменило.
Николай Петрович Караченцов пришел по старой дружбе просто помочь провести пробы, подыграть Оле Кабо. Но он так хорошо «подыграл», что я затосковала. Когда работа в кино перерастает в дружбу, это дорогого стоит и случается не часто. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, что у тебя на экране.
Тем не менее мы продолжали пробовать других молодых актеров. В конце концов я поняла, что лучше возвести корнета в звание поручика.
Но Караченцов уже уехал с театром на гастроли в Питер. На душе сделалось тревожно: вдруг его перехватит другой режиссер и мы не сможем работать вместе?
Я помчалась в Питер.
Поезд подходил к Ленинграду, и по вагонному радио, которым по утрам будят пассажиров, вдруг зазвучал голос Николая Петровича. Он пел: «А жизнь во всем всегда права, и у нее свои слова». Он отвечал мне на мои поиски и терзания. Вот и не верь после этого в предзнаменования!
Я нашла Николая Петровича в гостинице «Октябрьская» и с порога спросила:
— Если я присвою вам звание поручика, вы будете у меня сниматься?
— Лучше бы сразу фельдмаршала! Но если у вас не нашлось подходящих эполет… Согласен пока на поручика.
Во время съемок стало ясно, что мы искали и ждали именно его, этого поручика. В нем сочетались озорство и суровое военное прошлое, ироничность и напор, авантюризм и безоглядная вера в правое дело. Ни в ком другом этого крутого замеса не было — молоды… Загадочная русская душа жила в поручике истинно и вольготно.
Загадочная русская душа,
Это интересно: Сафьяновая кожа что это такое
В тебе сегодня песенная нежность,
А завтра безрассудная мятежность.
Так хороша ли ты — нехороша…
Юрий Энтин и Геннадий Гладков писали песню о загадочной русской душе, уже слыша голос Петровича, уже представляя удаль его героя.
…Кто-то может удивиться, что я настойчиво величаю Караченцова Николаем Петровичем. Это вовсе не приятельская шутка. Мы действительно общаемся исключительно на вы и по имени-отчеству. И хотя дружны много лет, но никогда не переходили на ты. Иногда в момент особого творческого единения я могу назвать его «Петрович» — но все равно на вы.
Так же мы общались с Андреем Александровичем Мироновым.
А, например, с Леней Ярмольником мы давно на ты. Правда, иногда, когда ситуация заворачивает куда-то не в лучшую сторону, мы переходим на вы, чтобы поставить необходимый барьер:
— К барьеру, Леонид Исаакович!
— Извольте, Алла Ильинична…
Кроме «Человека с бульвара Капуцинов», «Двух стрел» и «Чокнутых» у нас с Петровичем есть еще маленький клип «Леди Гамильтон». Он — как «легкое дыхание», как междометие, как мечта о прошлом (слова Юрия Рыбчинского, музыка Владимира Быстрякова). Один кадр из этого клипа мне особенно дорог. Там офицер, которого играл Караченцов, уходит с дамой (Олей Кабо), из-за которой только что дрался, — уходит спиной от камеры. Но что это за спина! С приподнятыми от ощущения собственного достоинства плечами и победительно оттопыренными руками: ну что, взяли?! Это не вычислено. Это прожито…
Когда нам изредка удается собраться всем вместе, то еще «до первой» мы обязательно смотрим наш клип. А потом и после первой…
На премьере «Чокнутых» в Доме кино один коллега Николая Петровича по театру подошел ко мне с поздравлениями, а потом все-таки укусил:
— Но почему Караченцов? Что, уж и артистов нет других?! — При этом у него было абсолютно нецензурное выражение лица. Видимо, наш фильм наступил ему на самое то место, где больно. Мне стало его жаль.
— Ничего, — ответила я. — Не переживай так. У тебя еще все сложится.
…Мы снимали сцену объяснения в любви между Родиком и Марией. В этот день у Оли была температура тридцать девять. Я должна была бы отменить съемку, но Ольга сказала:
— Я же понимаю, что из всех температур для нас важнейшей является кино. Давайте снимать…
Она сыграла вдохновенно и прочувствованно. Быть может, даже более прочувствованно, чем было предусмотрено сценарием. Мне показалось, что Оля в тот момент думала о своей несбыточной любви и красивые крупные слезы, катившиеся у нее из глаз, были не слезами киноактрисы, а своими, настоящими.
Караченцов, увидев их, немедленно среагировал и отыграл: он провел рукой по Олиному лицу и сказал: «Соленые… Настоящие, значит?» Это тоже не было предусмотрено сценарием.
Оля вообще человек самоотверженный. Рисковый. И все хочет делать сама. В фильме «Крестоносцы» она неслась на мотоцикле с Сашей Иншаковым в коротеньком сарафанчике, едва держась одной рукой за мужественное Сашино плечо. Мотоцикл попал на разлитое масло (какая-то Аннушка постаралась), и актриса просто осталась без кожи на руке и ноге. Заживали раны долго, болезненно. Но съемок Ольга не остановила.
Вдруг звонит мне из Турции:
— Завтра прыгаю из окна четвертого этажа гостиницы. Это финальный кадр картины.
— Ты хочешь, чтобы он стал финальным в твоей жизни? — почти закричала я. — У тебя что, три позвоночника? Ты сначала хотя бы выйди замуж, чтоб было отчего из окна выбрасываться! Я не разрешаю! Пусть прыгает дублер.
— Не волнуйтесь: мы прыгаем вместе с Сашей Иншаковым. Все будет хорошо!
На этот раз действительно обошлось. Но я и сейчас считаю, что прыгать ей не следовало. Я видела фильм. Прыжок был снят не лучшим образом и риска не стоил.
Так же отчаянно она впрыгнула в свое замужество. И так же самоотверженно выпрыгнула, оставив себе дочку Танечку.
Роман с Ольгой Кабо
Караченцов и Кабо вместе снимались в фильмах «Две стрелы. Детектив каменного века» (1989) и «Чокнутые» (1991). В киношной тусовке говорили, что у актеров был страстный роман, несмотря на 23-летнюю разницу в возрасте.
— У всех свои слабости. Кто-то тянется к выпивке, а Коля гулял налево. Да, Караченцов любил девочек. Вроде с Ольгой Кабо у них что-то было, но роман длился недолго, расстались они мирно, — рассказывал друг актера, каскадер Сергей Микульский.
Супруга актера об этих слухах знала, но относилась к ним спокойно. Причем факт измены со стороны Караченцова Поргина никогда не подтверждала.
— Они вместе снимались в трех картинах и играли на сцене. Я допускаю, что Оля и вправду была увлечена моим мужем. А какая женщина могла перед ним устоять? Певец, танцор, балагур, галантный рыцарь! Колю нельзя было не любить, — рассказывала супруга актера. — Однажды, в свой день рождения, Кабо пригласила Колю в гости, одного, без меня. Он сказал, куда идет. Пожелав Колясику приятного вечера, я отправилась с друзьями в ресторан. Не прошло и пары часов, как «неверный муж» начал звонить по телефону и звать меня домой. Он не мог без своей девоньки.
Сама же Кабо признавалась, что благодаря Караченцову она тоже запела. Когда они вместе работали в кино, то актер постоянно что-то напевал, и это вдохновило Ольгу. В дуэте они записали песни «Улица Случайная», «Сценарист» и «Другие слова».
Жена Караченцова Людмила Поргина: Я даже в шутку сказала Коле — отпускаю, иди к любовнице
Недавно в одном из журналов появилось интервью бывшей балерины Мариинки Елены Дмитриевой. Танцовщица, живущая ныне то в Санкт-Петербурге, то в Париже, уверяет: она 23 года тайно встречалась в родном Ленинграде с народным артистом Николаем Караченцовым.
По словам Дмитриевой, познакомилась она с актером в общей компании, когда Елене было 18 лет. Влюбилась с первого взгляда. Караченцов, когда бывал в Ленинграде, каждый раз приходил к Елене. Балерина рассказывала, что они «любили гулять по улочкам Питера, могли проговорить на скамеечке часа четыре обо всем на свете». Дмитриева знала, что он женат, есть ребенок, но тогда значения этому не придавала. Лишь позже стала думать о том, что хорошо бы им быть вместе. Однако, с ее слов, Караченцов отвечал уклончиво: у него маленький ребенок, ему сейчас нельзя разводиться. Они продолжали тайные встречи.
«Он даже мне предлагал повенчаться, но я сказала, мол, сначала надо развестись, а уж потом…» — вспоминала балерина.
Из постели — к возлюбленному
Случались, по словам танцовщицы, даже ситуации, когда Елена была в постели с каким-то влюбленным в нее мужчиной, но звонил Караченцов, и она бросалась к нему, оставив своего кавалера. «Я ничего не могла с собой поделать и не могла его забыть», — говорит она. Елена ждала, что артист расскажет жене обо всем и придет к ней, но Караченцов так и не рискнул. В итоге от отчаяния Дмитриева уехала в Париж, вышла замуж за друга детства. Родила дочку.
Позже развелась. Приехав в Питер, пришла на встречу к Караченцову в гостиницу «Астория». «Нам надо поговорить», — эти слова он часто ей говорил, и они были его последними словами в их общей жизни. Произошла страшная авария, которая поставила крест на их общении. Больше они не встречались. Дмитриева уверяет, что не нашла Караченцову замену и всю жизнь его любила.
К этой истории много вопросов. Почему именно сейчас она рассказала про свой роман, когда Караченцов так серьезно болен? Непонятно. Дмитриева упомянула, что встреча с актером произошла в квартире Дмитрия Брянцева, балетмейстера. Мы решили узнать, помнит ли Брянцев про это знакомство. Но выяснилось, что он умер. Других свидетелей своего романа танцовщица не назвала.
— Я не знаю, почему Елена рассказала про Караченцова, это ее личное дело, — заявила «КП» директор школы в Париже Ольга Левшина, в которой преподает хореографию Дмитриева. — Лена больше не хочет об этом говорить, попросила ее по этому вопросу не беспокоить.
Это фото с актером Елена предъявляет в том числе как доказательство их любви.Фото: facebook.com
«Мы хохотали в голос»
На днях балерина появилась в телешоу на одном из каналов — рассказала свою историю и предъявила доказательства: включила запись голоса Караченцова якобы со своего автоответчика: «Привет, я еще здесь. В Питере сегодня». И даже показала «простынку, с которой не расстается, — и которую стелила Коле».
«Комсомолка» дозвонилась до жены Караченцова Людмилы Поргиной, чтобы узнать, какую реакцию в их семье вызвали откровения Елены?
— Мы сейчас в Израиле, лечимся. У Коли четвертая стадия рака, мы боремся за его жизнь, — говорит «КП» Людмила Поргина. — Да, мы слышали про откровения балерины. По этому поводу вместе с Колей хохотали в голос. Представляете, он даже ее не знает. Не помнит вообще, кто она такая! Балерина в доказательство их якобы связи включила его слова на автоответчике. Знаете, Коля всегда наговаривал много чего на наш автоответчик. Можно было нам на домашний позвонить и услышать его голос. Он мог сказать на автоответчик: «Это я, я приехал». И приветствия, и шутки. Она могла просто записать это все с нашего телефона. А уж то, что она показала простынку, якобы любимую Колину, — вообще за гранью. Дешево, противно! Она выдает желаемое за действительное. Показывает фотографии в обнимку с Караченцовым — да сколько таких фотографий с разными поклонницами!
— После ее заявлений климат в семье какой?
— Все у нас по-прежнему. Ничего нам эта балерина не может сделать. Коля сказал: «Я ее не знаю, Люда!» Я еще пошутила: мол, если что, отпускаю, иди к любовнице. Он в ответ: «С ума сошла?!»
Супруга Караченцова Людмила Поргина уверяет, что откровения танцовщицы их семейную пару рассмешили, а не рассорили.Фото: Евгения ГУСЕВА
«Точно бы что-то заметила»
— Танцовщица рассказывает, что 23 года они тайно встречались, — продолжает Поргина. — Это огромный кусок нашей жизни. Неужели бы я не заметила, что у него кто-то там на стороне? Да у него на морде бы было все написано! Как ни скрываешь, супруга все чувствует. Коля был и есть замечательный человек и муж, благородный и честный.
Все, что говорит та девушка, — вранье. Причем рассказана-то фактически наша с Колей история любви — как мы с ним встречались на улочках Ленинграда… Я упоминала в интервью, как мы с Колей гуляли по Ленинграду, целовались в трамвае. И как Коля дал денег кондуктору и сказал, что будем кататься по кругу. И мы продолжали целоваться чуть ли не на подножке. Все это разместили в историю балерины, ей приписали.
Это у нас с Колей начался роман на гастролях в Ленинграде. Я еще тогда была замужем. И мы с ним первое время прятались, скрывали свои чувства…
Кстати, она в интервью говорит: мол, Караченцов заходил и произносил: «Артист пришел». А это было любимое выражение Саши Абдулова. Она что-то попутала.
В Ленинграде у меня полно друзей. Если бы Коля там завел любовницу, это был бы прокол, потому что все друг друга знают, донесли бы.
Интересно, если она так любила, как заявляет, Колю, что же ни разу за время его болезни не дала о себе знать, когда нам так нужна была помощь?
И потом, даже если предположить, что он кого-то полюбил, то он бы ушел. Коля — сильный человек. Это он создает счастье в семье, не я. Я просто подпорка, палка для поддержки… Когда мы вернемся из Израиля, готовы вместе с Колей прийти на телешоу — пусть балерина нам в глаза посмотрит.
«Он вырос в интернате и ценит семью»
— У Караченцова в молодости было много поклонниц…
— Ну конечно. Это всегда сопровождает актерскую профессию. Но Коля — глубоко порядочный человек. Он вырос в интернате, у него в детстве, считай, не было мамы и папы (родители развелись, и когда мальчику исполнилось 7 лет, мама, балетмейстер-постановщик, отдала его в интернат при Министерстве внешней торговли. Женщина постоянно пребывала в разъездах, и это была вынужденная мера. — Ред.). Для него его семья — самое дорогое, что есть в жизни.
Моя мама, которая ушла из жизни в тот день, когда Коля попал в аварию, говорила: «Лучший человек в жизни — это твой Коля. Других таких не знаю».
— Одна знакомая Караченцова высказала мысль: актеры сгорают на сцене, и им нужно подзаряжаться легкими интрижками, романами, каким-то вниманием, эмоциями.
— Интрижки — это вообще не про него. Это все растлевает душу, разбрасывает. Было так: Коля снялся, пришел домой, разделся, сидит уставший, в трусах и говорит: «Господи, какое счастье, я дома. Вы со мной и я с вами рядом»… Сейчас в рейтинге по телевизору — внебрачная дочка Муслима Магомаева, внебрачные дочки Александра Серова. Мы привыкли, что кругом обман.
Елена Дмитриева танцевала в Мариинском театре. Сейчас ей 53 года, она работает балетмейстером.Фото: facebook.com
«Каждая минута была расписана»
— Но вы допускаете, что, допустим, интимных отношений не было, но он мог встретиться с этой балериной, пообщаться.
— Да некогда ему было! У него была расписана каждая минута. Если бы он гулял, он бы вообще ничего не успевал. Он порой спал три-четыре часа. Ложился в четыре, вставал в восемь, холодный душ, массаж и с песней вперед — работать. А тут «четыре часа проговорить на скамейке».
— Но ведь был в вашей жизни такой случай, когда вы, прихватив сына Андрюшу, ушли от Караченцова к своей маме. И три месяца не возвращались к мужу. Это вы наказали его за что-то, правильно?
— Какое на три месяца! На 10 дней. Он уехал сниматься в Румынию. Его мама сказала, что я за ней и за сыном плохо ухаживала. В этот момент у сына начался панкреатит. А у меня репетиции спектаклей в театре, я разрывалась. И Коля по возвращении сказал мне: «Я думал, что ты мне настоящая подруга, а ты меня предала». Я встала и ушла. Он потом просил прощения у меня. Это был единственный раз в жизни, когда мы поссорились, и я уходила. Сын у меня, рожденный от Коли, прекрасный, невестка замечательная. И трое внуков. А про любовниц — ну что ж, пусть обсуждают обыватели.
«Поклонница покончила с собой»
— Вам в свое время доносили, что одна танцовщица, Марина Ширшикова, могла быть любовницей Караченцова.
— Марину Ширшикову он воспитывал с десяти лет. Она из школы искусств Караченцова «Шик». Там было много девочек и мальчиков, его воспитанники. Коля и относится к ним как к детям. Мариша Ширшикова обожает Колю как мастера. Она мне сказала однажды: «Администратор, который возит Николая Петровича на гастроли, его обманывает. Можно, я буду его директором?» Я сказала: «Конечно». И с тех пор она его сопровождала. Мариша — честнейший человек. Приезжала к нам домой, когда Коля вышел из комы. Занималась с ним. И она нам сейчас тоже позвонила, сказала, что готова прийти на передачу в защиту Коли.
— Говорили про роман с актрисой Ольгой Кабо…
— Да перестаньте. Понимаете, народ не может не приписывать артистам романы, интрижки. Безусловно, у Коли много было поклонниц, и сумасшедших тоже. Одна даже выбросилась из окна из-за него. Ученица Андреевой-Вознесенской… А до этого расписала нам весь подъезд признаниями в любви Коле. Грозила: если ты не будешь моим, я выброшусь. И это сделала. Потом к нам из ЖЭКа пришли, мол, платите, это ваша поклонница, она испортила тут стены. Мы заплатили…
Ладно, мне надо ужин Коле готовить. Он сейчас погулять вышел. Спасибо тем, кто нас поддерживает.
МНЕНИЕ
Актриса Виктория ЛАЗИЧ:
Просто пиар
— У Николая Караченцова онкология, и в этот момент рассказывать сусальную историю некоего длительного романа по меньшей мере бестактно, — высказала свое мнение бывшая актриса, подруга семьи Виктория Лазич. — Эта дама пиарит себя. Если бы она действительно любила Колю, то молчала бы про свой блуд.
Людмила — умная женщина и не приняла все это близко к сердцу. Я допускаю, что какие-то увлечения могли быть у Коли. Он и сам говорил, что мог подзаряжаться вниманием девушек. Но при этом он всегда называл своей Кончитой жену Люду.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Бывший муж балерины: Лена это сделала не от большого ума
«Комсомолка» позвонила бывшему супругу Елены Дмитриевой, танцору Андрею Яковлеву.
— Андрей, вы слышали историю про вашу бывшую жену и Караченцова?
— Да, слышал.
Бывший муж балерины Андрей Яковлев.Фото: facebook.com
— Вам, наверное, неприятно осознавать, что вы были не единственным в жизни Дмитриевой?
— Она говорит, что вышла замуж за меня по любви. Ребенка родила в любви и согласии.
— Вы вместе с Еленой Дмитриевой учились?
— Она старше меня на 6 лет. Мы окончили одну и ту же балетную Академию имени Вагановой.
— В ее интервью упоминается, что вы однажды ей сказали, мол, Караченцов звонит. Выходит, вы знали про ее отношения с артистом?
— Нет, я ничего не знал. Мне Лена ничего не говорила. Узнал обо всем из ее интервью. И мне это как-то неинтересно. Мы с Леной прожили пять лет. Я женился на ней, когда мне было 19. У нас дочка. Мне сейчас 47 лет, вы говорите об отношениях, которые давно прошли. Мы не общаемся.
— А дочка что думает про это откровение мамы?
— С дочкой мы на другие темы разговариваем. Но она в курсе этой ситуации.
— Это для нее новость?
— Для нас для всех это новость, если честно.
— Некоторые засомневались в истории: уж больно сюжет похож на фильм «Зимняя вишня».
— Артист уже 12 лет болеет, есть жена, которая за ним ухаживает. Я не понимаю, зачем Лена это сделала. Не от большого ума.
— Может быть, они просто были знакомы, не более?
— Откуда я знаю? Запись автоответчика, простыню показали. Чего вам еще надо? (Смеется.)
— А вы не замечали, что она, скажем, со странностями?
— Вы ищете разумное объяснение? Не замечал, что она фанатка. Я после Лены был женат на дочке Георгия Александровича Ярцева, который сборную России по футболу возглавлял. И у нас общий ребенок. У меня в жизни много интересного было, помимо Лены и Караченцова.
— Вы с Еленой расстались, потому что нашли другую?
— Нет, мы расстались, потому что это был брак по молодости. И не думаю, что Караченцов был причиной разрыва.
Фильмы и музыка
Впервые актёр появился на экране в конце 1960-х. Но по-настоящему кинематографическая биография Николая Караченцова началась после триумфа постановки «Тиль», превратившей артиста в звезду. В 1975 году вышла психологическая драма Виталия Мельникова «Старший сын», в которой главных персонажей сыграли Евгений Леонов, Михаил Боярский, Светлана Крючкова и Наталья Егорова. Роль старшего сына досталась Караченцову. Фильм и сегодня с удовольствием смотрят и пересматривают миллионы зрителей по всему миру. А тогда он просто «влюбил» в себя зрителей и принёс главному актёрскому составу невероятную славу.
В фильме «Старший сын»
Со второй половины 1970-х Николай Караченцов – один из наиболее востребованных актёров советского кино. Он с успехом снимается в самых разных жанрах и амплуа. Зрители без ума от каждого его появления на экране. Но особенно популярными оказались ленты «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Человек с бульвара Капуцинов», «Светлая личность» и «Дежа Вю».
Из последних работ актёра на экране примечательны вошедшие в моду сериалы «Петербургские тайны», «Королева Марго», «Досье детектива Дубровского» и «Тайны дворцовых переворотов».
Фильмография Николая Караченцова – это более 100 картин.
В роли Урри
Увлечением всей жизни Николая Петровича было пение, которым актёр занимался, несмотря на загруженный график. На фестивале актерской песни Андрея Миронова Караченцов всегда состоял в судейской комиссии, при этом сам исполнял множество песен для широкой аудитории.
Он неоднократно озвучивал роли Жана-Поля Бельмондо в зарубежных кинолентах. А в отечественном кино песни Караченцова становились своеобразной визитной карточкой художественных картин. Хитами певца можно назвать песни «Кленовый лист», «Леди Гамильтон», «Мне снился сон», «Архангел Михаил», «Патриаршие пруды». Песня «Что тебе подарить», исполненная Караченцовым и Ириной Уваровой покорила миллионы сердец. Но «золотым» хитом на долгие годы стала песня «Я тебя никогда не забуду» в исполнении Николая Караченцова и Анны Большовой.
Ольга Кабо сыграла роль «Леди Гамильтон» в клипе на одноименную песню Николая Караченцова. А позже записала с ним две песни – «Улица случайная» и «Сценарист».
В 2014 году в Ленкоме был проведен юбилейный вечер Николая Караченцова, в котором приняли участие множество его коллег по сцене. В этом же году в Московском Доме книги был проведен творческий вечер артиста, посвященный выпуску двойного компакт-диска под названием «Лучшее и неизданное».
Творчество[ | ]
Фильмография[ | ]
Год | Название | Роль | |
1983—1986 | с | Анна Павлова | горничная |
1984 | ф | И повторится всё… | Галя |
1984 | ф | Шутки в сторону | Елена Ермакова |
1985 | ф | Миллион в брачной корзине | Фьорелла |
1986 | ф | Лермонтов | фрейлина |
1986 | ф | Осенняя встреча | Имя персонажа не указано |
1986 | ф | Юность Бемби | Марена |
1987 | ф | Где находится нофелет? | прохожая из Свердловска |
1987 | ф | Ночной экипаж | медсестра Катя |
1987 | ф | Поражение | Женя |
1988 | ф | Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии | Изабелла де Круа |
1988 | ф | Приморский бульвар | Лена |
1988 | ф | Чёрный коридор | Имя персонажа не указано |
1989 | ф | Две стрелы. Детектив каменного века | Черепашка |
1989 | ф | Комедия о Лисистрате | Миррина |
1989 | ф | Нечистая сила | Лена Шевелёва |
1989 | ф | Сирано де Бержерак | Роксана |
1990 | ф | Любовь немолодого человека | Ольга Викторовна |
1990 | ф | Провинциалки | Таня |
1990 | ф | Рыцарский замок | Эмма |
1991 | ф | Блуждающие звёзды | Златка |
1991 | ф | Умирать не страшно | Ксения Николаевна |
1991 | ф | Чокнутые | Дева Мария |
1992 | ф | Ариэль | Лолита |
1992 | ф | Бесы | Лизавета Николаевна Тушина |
1992 | ф | Ехать — значит ехать… | девушка на плоту, амазонка, украинская девушка, офицер израильской армии, жрица любви у индейцев |
1992 | ф | Мушкетёры двадцать лет спустя | герцогиня де Шеврез |
1992 | тф | Романс о поэте | Наталья Гончарова |
1992 | ф | Убийство в Саншайн-Менор | Сара Драммонд |
1993 | ф | Балерина | мама Лены |
1993 | ф | Бегущий по льду | Лена Поповская |
1993 | ф | Дневник, найденный в гробу / Pamietnik znaleziony w garbie | Надя |
1993 | ф | Итальянский контракт | Катари |
1993 | ф | Леди S из Москвы / Moscoweseo on S-yeoin | Наташа |
1994 | ф | Волшебник Изумрудного города | мать Элли / волшебница Стелла |
1994 | ф | Крысиные похороны по Брэму Стокеру | Анна |
1995 | ф | Крестоносец | Ольга |
1996 | ф | Карнавальная ночь 2 | Зинаида |
1996 | с | Королева Марго | Мари Туше |
2000 | с | Салон красоты | Настя |
2001 | ф | Люди и тени. Секреты кукольного театра | Наташа |
2002 | ф | Вход через окно | Вера |
2004 | ф | Влюблённые 2 | Гюзель |
2004 | ф | Время жестоких | Татьяна Громова |
2004 | с | Искушение Титаника | Натали |
2004 | с | Сармат | Маргарита Савёлова (возлюбленная Сармата) |
2004 | ф | Тебе, настоящему | Аня Ненашева |
2005 | ф | Летучая мышь | баронесса Розалинда Айзенштайн |
2006 | ф | Сирано де Бержерак | Роксана |
2007 | ф | Вилла раздора, или Танец солнечного затмения | Роза |
2007 | ф | Дюймовочка | дама с лорнетом |
2007 | ф | Ностальгия по будущему | Анастасия |
2008 | с | Афганский призрак | Галина Потёмкина |
2008 | ф | Начать сначала. Марта. | Наталья Литвинова |
2008 | ф | Серебряный век | Кира Августовна |
2008 | ф | Хочу ребёнка | Валерия Олеговна Третьяк |
2010 | с | В лесах и на горах | Анна Филипповна Залётова |
2010 | с | Дом у большой реки | Ирина Крылова |
2010 | ф | Сивый мерин | Вера Нестерова |
2010 | ф | 9 мая. Личное отношение (новелла «Трагедия Финского залива») | артистка |
2011 | ф | Варшавская битва. 1920 | Софья Николаевна |
2012 | ф | Тайна Снежной Королевы | Принцесса |
2012 | ф | Уланская баллада | Марта |
Роли в театре[ | ]
Театр современной оперы под руководством А. Рыбникова
- 1992 — «Литургия оглашенных» — Мария
Метрополитен-Опера (Сеул)
- 1994 — «Юнона» и «Авось» (А. Рыбников и А. Вознесенский) — Кончита
Центральный академический театр Российской армии
- 1993 — «Маскарад» (М. Ю. Лермонтов) — Нина
- 1996 — «Много шума из ничего» (В. Шекспир) — Беатриче
- 1997 — «Сердце не камень» — Вера Филипповна
- 2001 — «Скупой» — Элиза
- 2002 — «Отелло» — Дездемона
Театр им. Моссовета
- 2002 — «Сирано де Бержерак» (Э. Ростан) — Роксана
- 2003 — «Серебряный век» — Кира Августовна
- 2004 — «Учитель танцев» (Лопе де Вега)хх@@@ Фелисьяна
- 2011 — «Мораль пани Дульской» — Юлиасевич
[5] - 2011 — «Casting/Кастинг» — Эвелина Польских
- 2013 — «Опасные связи» — Маркиза де Мертёй
- 2013 — «В случае убийства набирайте «М» — Марго Уэндис
- 2015 — «Морское путешествие 1933 года» — Мэри
[2]
Московский независимый театр
- 2003 —«Мастер и Маргарита» — Маргарита
Государственный театр киноактёра
- 2012 — «Слуга двух господ» (К. Гольдони) — Беатриче
[25][26]
Песни[ | ]
Ольга Кабо, 2010
27 мая 2007 года Ольга Кабо дебютировала на эстраде в качестве певицы с песней композитора и поэтессы Елены Суржиковой «Я не солгу!»[18][19][27][28]. В настоящее время[когда?
] актриса готовится выпустить сольный альбом, который записала за последние несколько лет[29]. В альбом вошли песни таких композиторов, как Максим Дунаевский, Алексей Рыбников, Елена Суржикова[30], а также дуэты Ольги с Николаем Караченцовым[31] и Дмитрием Харатьяном[29] из кинофильмов и спектаклей.
- «Я не солгу!» (музыка и слова Елены Суржиковой)
- «Каштаны в огне» (музыка и слова Елены Суржиковой)[32]
- «Улица Случайная» (музыка Дмитрия Данина, слова Алексея Лысенко) дуэт с Николаем Караченцовым[10]
- «Сценарист» (музыка Вячеслава Горского, слова Сергея Крылова) дуэт с Николаем Караченцовым[10]
- «Другие слова» (музыка Владимира Быстрякова, слова Игоря Лазаревского) дуэт с Николаем Караченцовым
- «Кленовый лист» (музыка Максима Дунаевского, слова Леонида Дербенёва)[31][33]
- «Белой ночью», из рок-оперы «Литургия оглашенных» (музыка Алексея Рыбникова, слова Анны Ахматовой)
- Дуэт из спектакля «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (музыка Фрэнка Уайлдхорна, слова Лесли Бриккаса, русский перевод Ярослава Кеслера) дуэт с Дмитрием Харатьяном
- «Жизнь» (музыка и слова Константина Губина)
Дискография[ | ]
- 2008 — «Я не солгу! Николай Караченцов представляет песни Елены Суржиковой» (CD)[34][35]
- 2014 — Николай Караченцов «Лучшее и неизданное» (CD)[36][37]
- 2015 — «Давайте просто помолчим. Музей шансона. 11 лет с друзьями» (песни в формате mp3)[38]
- 2016 — Елена Суржикова «Песни, заказанные душой…» (2 CD)[39]