Душевная, воздушная, обаятельная – можно долго перечислять эпитеты, применимые к этой замечательной женщине и великолепной актрисе. Киноработы с ее участием входят в золотой фонд отечественной культуры. Есть множество по-настоящему хороших исполнительниц, которые постоянно всем кого-то напоминают. Про таких, как Евгения Симонова говорят: «штучный товар», больше артисток подобных ей в природе просто не существует. Она до сих пор снимается, и по сей день держит марку настоящего профессионала. Как вы догадались, наш рассказ посвящен теме: биография и личная жизнь Евгении Симоновой.
Детство и юность
1 июня 1955 года, в городе на Неве, в семье психолога Павла Васильевича Симонова и его жены, педагога Ольги Сергеевны Вяземской, родилась дочь. Девочку назвали Женей. У родителей уже был первенец – четырехлетний сын Юра – впоследствии известный телеведущий передачи «Умницы и умники» Юрий Вяземский, но об этом немного позже.
В том же 55-м Павлу Васильевичу поступило предложение стать сотрудником военного госпиталя имени Бурденко. Семья в связи с этим поменяла ленинградское место жительства на московское. В 1962-м Симонов-старший был приглашен в новый Институт нейрофизиологии, который в дальнейшем и возглавил, проработав в нем более двух десятков лет. Ольга Сергеевна длительное время трудилась преподавателем английского языка в одном из вузов столицы.
Видео: Вот почему Евгения Симонова лишилась многих ролей в кино
Как вспоминает Евгения Павловна, в детстве она мало отдавала себе отчет, насколько серьезной работой занимались ее родители, и для себя долго не могла решить, чему посвятит свою взрослую жизнь. В школьном возрасте любознательная девчонка прошла через множество занятий и увлечений: интересовалась конным спортом, посещала музыкальную школу и кружок хореографии, потом по примеру мамы втянулась в изучение иностранных языков, и ближе к выпускным классам готовилась поступать на филфак. Однако в 10-м классе все резко поменялось.
В то время Павел Васильевич Симонов проводил научные изыскания в области воздействия психологии на творчество. Случилось так, что школа-студия МХАТ пригласила ученого поделиться наработками данному вопросу со студентами, будущими актерами.
Павел Симонов был не только талантливым психологом, но и человеком, живо интересующимся искусством. Лекции ученого постепенно перерастали в разряд маленьких моноспектаклей, которые с превеликим удовольствием впитывали в себя молодые слушатели. Женя тоже побывала на нескольких выступлениях отца и загорелась идеей поступить после школы в театральное училище.
Павел Симонов
Девушка вдобавок здраво рассудила, что в творческие вузы набор абитуриентов проводился в первый летний месяц, тогда как в остальные, более «серьезные» – в последний. Осечка с театральным образованием оставляла шанс на любое другое, например, на прежде любимое ею филологическое. Женя подала документы сразу в несколько учебных заведений, но интерес к ней проявили лишь в Щукинском училище. Здесь ее наставником Симоновой стал выдающийся театральный педагог и актер Юрий Катин-Ярцев.
Поначалу у Евгении все складывалось очень плохо. Учеба давалась тяжко. На первых курсах студентка ловила себя на мысли, а своим ли делом она собирается заниматься? И тут надо отдать должное проницательности Катина-Ярцева, сумевшего уловить в робкой и хрупкой девушке феноменальные актерские способности. Долгое время Женя просто стеснялась выходить на сцену и ничего не могла поделать со своим неожиданным комплексом зажатости. Ну а как суметь стать актрисой, если бояться многочисленных взглядов зрителей. Терпение и такт наставника помогли застенчивой студентке побороть страхи и непринужденно исполнять роли не только в небольших этюдах, но и в продолжительных постановках.
Ранние годы, детство и семья Евгении Симоновой
Будущая звезда советского кинематографа появилась на свет в обычной ленинградской семье далекой от мира искусства. Ее мама работала учительницей иностранного языка, а отец был известным ученым-нейрофизиологом, входившим в состав советской Академии Наук. Помимо нее самой близок к миру искусства был только старший брат Евгении Симоновой – известный телеведущий и писатель Юрий Вяземский.
Евгения Симонова в молодости была красавицей и остается такой сейчас
Несмотря на то, что родители нашей сегодняшней героини были людьми несколько другого склада, они всегда поддерживали в своей дочери тягу к искусству. С ранних лет будущая актриса посещала занятия в музыкальной школе при Гнесинском училище, а также занималась хореографией и конным спортом. Весьма примечательно, что в раннем возрасте будущая актриса всерьез задумывалась о спортивной карьере. Ее хвалили учителя, а потому достаточно часто имя юной девушки появлялось среди участников различных чемпионатов и спортивных соревнований.
Что касается актерского ремесла, то задумываться всерьез о театральной карьере Евгения Симонова стала только в старших классах. Получив диплом об окончании среднего образования, девушка подала документы во МХАТ, однако не прошла по конкурсу. Подобное разочарование ждало ее и в другом престижном заведении — ГИТИСе. Однако будущая актриса и не думала расстраиваться. В том же году она в третий раз попробовала свои силы и, в конце концов, стала студенткой Щукинского училища (курс Ю. Катина-Ярцева).
В этом месте девушка стала постигать тонкости и премудрости театрального искусства, а также обзавелась многими новыми друзьями. Весьма примечательно, что первую свою яркую роль актриса исполнила еще будучи студенткой третьего курса Щукинского училища. Так, во время одного из отчетных спектаклей ее заметил Леонид Быков, сразу же предложивший Евгении Симоновой исполнить роль девушки Маши в военной киноленте «В бой идут одни старики».
Евгения Симонова читает стихи Стоит отметить, что данный кинофильм часто называют дебютной актерской работой советской актрисы. Однако на самом деле это не совсем так. Все дело в том, что еще в 1969-м году в возрасте четырнадцати лет Женя появилась на экране с эпизодической ролью в фильме «Десять зим за одно лето», которая, собственно, и стала первой картиной с участием нашей сегодняшней героини.
Начало карьеры
Вот где более или менее гладко получалось у Жени, так это на съемочной площадке. Перед камерой стеснения девушка не испытывала. Еще будучи первокурсницей ее пригласили сняться в небольшом эпизоде в картине под названием «Десять зим за одно лето». Ну а вторая лента с участием Симоновой сразу стала знаковой не только в фильмографии актрисы, но и в истории всего нашего кинематографа. Речь идет о легендарной военной драме Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». Премьера телефильма состоялась в 1973-м. На девушку, пронзительно исполнившую роль летчицы Маши Поповой, обратила внимание вся большая страна. Успех в ленте Быкова позволил молодой актрисе впредь получать постоянные приглашения от разных режиссеров, причем первой величины.
«В бой идут одни старики», 1973 год
Так Женя стала сниматься ежегодно вплоть до девяностых, до начала кризиса в стране и в киноиндустрии. В отдельные годы выходило аж по 3-4 ленты с ее участием. Постепенно за Симоновой закрепилось амплуа лирической героини. Амбициозную артистку это совсем не устраивало. Конечно, ей нравился дурман популярности, мешки писем от благодарных поклонников, признания в любви, она испытывала благодарность к постановщикам, благодаря которым она сумела раскрыть свой талант. Но ей очень хотелось преодолеть узкие рамки сформировавшегося стереотипа.
Настоящая принцесса и ее чудо. Личная жизнь Евгении Симоновой
Родилась Евгения в Ленинграде. Ее папа был известным нейрофизиологом, мама преподавала английский язык. Вскоре после рождения Жени ее отцу предложили высокую должность в советской Академии Наук, и семья переехала в Москву, так что выросла будущая актриса в столице.
С раннего детства она занималась музыкой при училище имени Гнесиных, посещала занятия хореографией, нравился ей и конный спорт. Когда пришло время задуматься о будущей профессии, Женя, всерьез увлекающаяся языками, стала готовиться на иняз.
Но в четырнадцать лет Симонова впервые попала на съемочную площадку. В фильме «Десять зим за одно лето» девушка сыграла эпизодическую роль и уже тогда поняла, что ей нравится быть актрисой.
Она и не заметила, как стала большой поклонницей театра, начала все чаще посещать спектакли и, наконец, сама захотела попробовать себя в роли актрисы.
Удивительно, но родители, не имеющие никакого отношения к миру искусства, не стали препятствовать ее мечте и идею поддержали. Дальше последовали вступительные сначала во МХАТ, потом в ГИТИС… Она провалила экзамены и туда, и туда, и почти отчаялась. На вступительных испытаниях в «Щуку» девушка была так зла на себя, что выложилась по полной и была, наконец, зачислена в театральный.
Режиссер
к/ф Афоня (1975)
Талантливую студентку заметил Леонид Быков, разыскивающий актрис для ставшей впоследствии культовой кинокартины «В бой идут одни старики». Симонова приглянулась ему, а потом и целой армии советских киноманов, которые сочли эту ее роль дебютом, потому, что эпизод почти десятилетней давности в «Десяти зимах…» они не заметили.
Но известность ей принесла, конечно, роль обаятельной Кати Снегиревой из «Афони». Именно амплуа молоденькой и преданной, чистой и красивой девушки было присвоено в общем-то сильной и серьезной Евгении Симоновой. Впрочем, пластичность ее натуры позволяла с легкостью перевоплощаться из простушек в принцесс, что она с удовольствием делала.
На последнем курсе «Щуки» Евгению позвали на съемки еще одного кинофильма. Работая над «Пропавшей экспедицией», девушка всерьез влюбилась. Это был актер и режиссер Александр Кайдановский. Евгения была сражена его талантом и необычной для советского кино харизмой.
А он — красотой и воздушностью актрисы, ее неземным свечением и легким нравом, быстро сменяющимся взрывной реакцией на острые ситуации. Ухаживая за Симоновой, Кайдановский целовал ей руки, дарил цветы, говорил интересные комплименты. Очарованная Евгения потеряла голову, а романтические ухаживания окончились браком.
Зоя
к/ф «Под крышами Монмартра» (1975)
Семью актриса всегда ставила на первый план, безжалостно отказывая самым именитым режиссерам, которые хотели заполучить Симонову в свои новые проекты, когда та сниматься не хотела — по семейным обстоятельствам.
Так Евгения Павловна отказалась от участия в михалковской «Неоконченной пьесе для механического пианино» потому, что была беременна своей первой дочерью — Зоей. Она предпочла поберечь себя и сохранить будущему ребенку здоровье.
Но и после рождения малютки Евгения продолжала отказываться от киносъемок, предпочитая семью. Когда дочь подросла, она даже попыталась сопровождать мужа на съемках и уехала с ним в Таллин, где Кайдановский снимался в «Сталкере» у Андрея Тарковского.
Но в любви и согласии талантливым и темпераментным актерам удалось прожить лишь четыре года. С гением всегда тяжело в быту. Нрав Кайдановского был непростым, частая смена настроений выбивала Симонову из равновесия, она просто устала от такой семейной жизни, и они развелись. Евгения снова стала совмещать работу в любимом театре им. Маяковского, где была примой, с работой в кино.
Эшпай
к/ф «Дело гастронома № 1» (2011)
Развод с неприспособленным к быту и семье «сталкером» болезненней всех переживала маленькая Зоя. Она ненавидела свою, отличную от маминой, фамилию, буквально сползала под парту, когда учительница ее произносила.
Когда через четыре года после развода в жизни Евгении Симоновой появился новый мужчина — режиссер Андрей Эшпай, сын знаменитого композитора, Зоя так подружилась с ним, что захотела, чтобы именно он был ее папой.
Знакомство с Эшпаем состоялось на съемках его картины «Когда играли Баха». Евгения Павловна во второй раз вышла замуж, родила вторую дочь — Машу. Тут Зоя и вовсе потерялась: отчим и сестренка — Эшпай, мама — Симонова, а она носит совсем чужую, третью фамилию! Не то чтобы она имела плохие воспоминания о настоящем отце — нет, пусть тот тоже будет. Но ей так хотелось единения с семьей, так хотелось тоже стать Эшпай!
Мама пристыдила дочь, выговорив, что таким папой, как Кайдановский, надо гордиться! Симонова считала бывшего мужа великим актером, одним из самых талантливых и харизматичных мужчин. Но совсем маленькая Зоечка только плакала и чувствовала себя лишней в семье.
Евгения поняла дочь и пошла ей на встречу. Когда девочке пришло время получать паспорт, она дала ей свою фамилию, договорившись, что когда та станет актрисой (Зоя уже готовилась поступать в театральный), то на сцене и в кино будет Кайдановской. Так и порешили. Теперь актрису знают под папиной фамилией, а тогда разрешение носить мамину примирило девочку с собой.
После встречи с Эшпаем Евгения Симонова стала чувствовать себя самой счастливой женщиной на земле, а свою личную жизнь — полностью состоявшейся. Они прожили в браке более тридцати лет. Их совместная дочь Маша стала известной пианисткой.
Сегодня Евгения уже бабушка. Старшая дочь, Зоя Кайдановская, подарила ей двух внуков — Алексея и Варвару, которых актриса нежно любит.
В бой идут одни старики (1973).
Вылет задерживается (1974)
День свадьбы придётся уточнить (1979)
Приехали на конкурс повара (1977)
Яркие роли в кино
Евгения Павловна не раз вспоминала, как еще в студенческие годы старалась выявить в себе артистическое разнообразие, умение сыграть эпизод на любую тему. Однажды учащиеся ее курса получили задание поставить отрывок из какого-либо произведения на выбор. Симонова неожиданно для всех решила отыграть фрагмент одного достаточно депрессивного сочинения Всеволода Гаршина и исполнить в нем роль падшей женщины. На сцене она так рьяно жестикулировала и натурально изображала поведение проститутки, что тогдашний руководитель училища Борис Захава, присутствующий на показе, не выдержал кошмарности зрелища и приказал опустить занавес…
И это был, пожалуй, единственный опыт артистки воплотить на сцене так называемый «отрицательный» образ. Сколько мы знаем актрису Симонову – это всегда лирические персонажи, включая примеры более позднего времени. Многие поклонники творчества Евгении Павловны считают, что роль медсестры Кати Снегиревой в кинофильме «Афоня» – лучшая ее работа.
«Афоня», 1975 год
Действительно, девушка выполнила свою «миссию» на «отлично». Однако другая часть фанатов утверждает, что наиболее ценное в творчестве актрисы – это роль принцессы в киносказке Марка Захарова «Обыкновенное чудо» (1974). Что ж, и это мнение имеет право на существование. Фильм сам по себе вышел замечательный (впрочем, как и все, что есть в багаже руководителя «Ленкома», жаль, сейчас не снимает!). Вместе с молодым дарованием в захаровской картине засветилась целая плеяда звезд советского кино: Олег Янковский, Евгений Леонов, Андрей Миронов, Александр Абдулов, Ирина Купченко и многие другие.
«Обыкновенное чудо», 1987 год
Еще стоит отметить замечательный фильм о временах гражданской войны «Пропавшая экспедиция» и его продолжение – «Золотая речка», где Евгения убедительно сыграла романтичную дочь профессора геологии Тасю.
«Пропавшая экспедиция», 1975 год
Интересная работа у Жени получилась в драме «Школьный вальс». Пожалуй, такой Симоновой зрители еще не видели – неоднозначной и противоречивой, в чем-то вызывающей жалость влюбленной девушки.
«Школьный вальс», 1977 год
Удачной получилась роль супруги великого писателя в фильме Александра Зархи «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». В дуэте с Симоновой в роли Федора Михайловича снялся Анатолий Солоницын.
«Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», 1980 год
К самым ярким ролям Симоновой можно с полной уверенностью причислить Джил Харт, героиню фильма «Рафферти», несчастную любовницу главного персонажа в исполнении блистательного Олега Борисова.
«Рафферти», 1980 год
Еще одно «соприкосновение» с Достоевским у Симоновой произошло в 1983-м, когда она сыграла Альфонсину в картине Евгения Ташкова «Подросток» по одноименному роману классика русской литературы.
«Подросток», 1983 год
В перестройку и в девяностые Евгения Павловна также немало снималась, но каких-либо откровений зритель так и не увидел. «Возвращение» легенды произошло в начале двухтысячных с выходом на экраны многосерийного фильма «Дети Арбата» режиссера Андрея Эшпая – тогдашнего и нынешнего супруга актрисы.
«Дети Арбата», 2004 год
Эшпай в сериале «Взрослые дочери» снял сразу трех представителей трех поколений родственников. В многосерийном фильме Сергея Ашкенази «Дело гастронома №1» художественно воплощена реальная история советских времен – расследование уголовного преступления в элитном столичном магазине. Евгения Симонова перевоплотилась в первую жену директора гастронома «Елисеевский» Беркутова, обвиненного во взяточничестве и приговоренного к расстрелу.
Несколько других работ в фильмографии актрисы:
- «Вылет задерживается»,
- «Баламут»,
- «Рассказ неизвестного человека»,
- «Карантин»,
- «Дети солнца»,
- «Русский регтайм»,
- «Многоточие»,
- «Иван Грозный»,
- «Куприн»,
- «Метод».
Фильмы
Уже с первого курса училища Евгения Симонова начинает сниматься в кино. Первой серьёзной работой актрисы было участие в картине Леонида Быкова «В бой идут одни старики», вышедшей на экраны в 1973 году. Заметным было её появление в фильме «Афоня» режиссёра Георгия Данелии, где Симонова исполнила роль медсестры Кати.
В киноиндустрии того времени за Евгенией Симоновой прочно закрепилось амплуа лирической героини. Это был большой успех: девушку стали узнавать на улицах, ее почтовый ящик был переполнен письмами от поклонников. Наивные девичьи персонажи в исполнении Евгении Симоновой обязательно находили в зрителях живой отклик.
С другой стороны, эта известность обернулась жёсткими рамками для юной Евгении. Актриса, конечно, была глубоко признательна Данелии и Быкову за раскрытие своего таланта, но, тем не менее, была твёрдо убеждена, что обязательно преодолеет ограничения своего амплуа. Актриса вспоминает, как в студенческие годы отчаянно боролась с этим сложившимся стереотипом: однажды, когда студентам было дано задание поставить любой отрывок произведения по собственному выбору, она взяла фрагмент довольно мрачного рассказа Всеволода Гаршина, где сыграла проститутку. На сцене она так старалась воплотить все жесты и манеры, присущие, по её мнению, «падшей женщине», что директор училища Борис Евгеньевич Захава не выдержал и скомандовал дать занавес.
Впрочем, несмотря на то, что роли отрицательных героинь не попали в творческое наследие актрисы, её лирические персонажи запомнились зрителю и вошли в «золотой фонд» отечественного кинематографа.
Очередной выдающейся ролью для Симоновой стало раскрытие персонажа принцессы в фильме-сказке «Обыкновенное чудо», который был снят в 1974 году. В фильме Марка Захарова по одноименной пьесе Евгения Шварца Симоновой довелось сыграть вместе с такими звездами советского кино как Андрей Миронов, Александр Абдулов, Евгений Леонов, Юрий Соломин, Ирина Купченко, Олег Янковский.
На сегодняшний день фильмография актрисы насчитывает около шестидесяти кинокартин и четыре телевизионных спектакля. Самые запоминающиеся роли Симоновой для широкой публики остались далеко в прошлом. После значительного успеха в молодом возрасте Симонова ушла с больших экранов, сосредоточившись на театральной карьере.
По-настоящему возвращение актрисы состоялось в начале 2000-х, когда она снялась в нашумевшем сериале «Дети Арбата» Андрея Эшпая. Затем Евгения Павловна снималась у мужа в фильме «Многоточие», а также в картине «Событие» по произведению Владимира Набокова, где она сыграла мать героини Чулпан Хаматовой.
Из большого количества ролей сама актриса выделяет две не самые популярные у широкой публики. Это участие в киноленте Витаутаса Жалакявичюса «Рассказ неизвестного человека», которая не имела народной любви, но побывала на кинофестивале в Венеции. А также роль Анны Сниткиной, второй жены Федора Достоевского, в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского».
Аккурат к 60-летию актрисы на экраны вышел сериал супруга «Взрослые дочери». В нем сыграли сразу три представителя семейства Симоновых-Кайдановских. И если Евгении Павловне и Зое Кайдановской достались небольшие роли, то внук актрисы Алексей сыграл единственного сына главных героев телеистории.
Последняя на сегодня работа Симоновой – главная роль в сериале «Осиное гнездо», который вышел на экраны в 2020 году.
Работа в театре
Адаптироваться на театральных подмостках неопытной девушке помогала старшая коллега Светлана Немоляева, которая стала наставницей и опекуншей.
Светлана Немоляева
Немало Женя почерпнула из общения с другим партнером по сцене – Игорем Костолевским. С последним они просто сдружились, хотя есть спорное утверждение, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает…
Игорь Костолевский
Можно смело говорить и писать, что Евгения Симонова – одна из тех, на ком держится репертуар театра имени Маяковского. За сорок лет служения этому предприятию она отыграла бесчисленное количество спектаклей. Кроме подмостков родного театра, Симонова неплохо освоилась и на других сценах.
Евгения участвовала в постановках «Современника», на театральной площадке «Сфера», в ЦДА имени Яблочкиной, театре на Малой Бронной, в Школе драматического искусства. Среди наиболее значимых работ назовем следующие:
- «Кукольный дом»,
- «Жертва века»,
- «Шутка мецената»,
- «Любовный напиток»,
- «Чайка»,
- «Женитьба»,
- «Пять вечеров»,
- «Московский хор».
Дочь Евгении Симоновой – Мария Эшпай-Симонова
Вторая Дочь Евгении Симоновой – Мария Эшпай-Симонова больше известна как талантливая пианистка. Но так же она периодически снимается в фильмах, на её счету уже 4 работы. Девушке сейчас 31 год и она уже успела получить несколько наград в сфере музыке. Мария закончила Московскую музыкальную консерваторию по классу пианино.
Дочь Евгении Симоновой – Мария Эшпай-Симонова фото
Лауреат международных конкурсов. Участвовала в различных концертах, фестивалях и мастер-классах, как в России так и за рубежом. Мария покоряет весь мир своим музыкальным талантом и не раз показывала на что она способна. Как оказалось, в творческой семье растут по-настоящему талантливые дети.
Признание и награды
За свою плодотворную творческую деятельность Евгения Павловна удостаивалась множества наград, в том числе различных премий – Государственной, Ленинского комсомола, имени Станиславского, «Ники», «Хрустальной Турандот», «Золотого орла». Среди наград – орден Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 1995 году присвоено звание народной артистки РФ.
Личная жизнь
Евгения Павловна с благодарностью и нежностью вспоминает свой родительский дом. Отец пережил маму на 11 лет. У актрисы есть родной брат, по совместительству телеведущий Юрий Вяземский. По паспорту он тоже Симонов, но взял фамилию матери в качестве псевдонима.
Юрий Вяземский
Как вспоминает Юрий Павлович, когда Женя постигала азы актерского мастерства в «Щуке», то почти весь ее курс перебывал в их доме. Чаще других приходили Леонид Ярмольник и Юрий Васильев. В последнего Евгения была влюблена и едва не вышла за него замуж. Но тут девушка пересеклась с Александром Кайдановским, и, что называется, потеряла голову.
Александр Кайдановский и Евгения Симонова
Их знакомство произошло на съемках «Пропавшей экспедиции». После совместной работы молодые люди вступили в брак и прожили вместе пять лет.
Вторым мужем стал актер, мастер дубляжа Дмитрий Полонский. С ним Евгения сошлась при озвучивании фильма «Карантин», их связь продлилась очень недолго.
Дмитрий Полонский
Третий муж – режиссер Андрей Эшпай.
Андрей Эшпай и Екатерина Симонова
Дети Евгении Симоновой У актрисы две дочери. Старшая Зоя родилась в браке с Кайдановским. Впоследствии также стала актрисой и взяла фамилию отца.
Зоя Кайдановская
Младшая Мария появилась в союзе с Андреем Эшпаем.
Евгения Симонова с дочерью Марией
Профессиональная карьера Евгении Симоновой в кино и театре, фильмография
Фильм «В бой идут одни старики» в один миг сделал Евгению Симонову популярной и успешной актрисой. Ее узнавали на улицах, дарили цветы. Чаще замечать симпатичную молодую девушку стали и советские режиссеры. Актриса стала чаще сниматься, и уже вскоре свет увидели сразу несколько новых лент с ее участием. Так, в период с 1974-го по 1976-й на экраны кинотеатров Советского союза вышли картины «Вылет задерживается», «Под крышами Монмартра», «Пропавшая экспедиция», «Золотая речка». Особенно популярной стала комедия «Афоня», в которой актриса исполнила одну из главных ролей.
В 1976-м году Евгения Симонова окончила театральное училище и, получив диплом, стала играть на сцене Московского академического театра им. Маяковского. Здесь молодая актриса сразу же выдвинулась на главные роли и стала настоящей «примой» местной сцены. Весьма примечательно, что на данной сцене актриса нередко появляется и в настоящее время.
Параллельно с ролями в театре, Евгения Симонова была также широко задействована в различных кинематографических проектах. В период с 1977-го по 1979-й актриса снялась сразу в десяти различных картинах, среди которых наиболее известными стали ее роли в фильмах как «Обыкновенное чудо», «Школьный вальс», «Баламут», «День свадьбы придётся уточнить».
Встречи на Моховой. Евгения Симонова Стоит отметить, что ролей могло бы быть и больше, однако в 1976-м году у актрисы родилась дочь, а потому долгое время Евгения Симонова отказывала режиссерам, предлагавшим ей поработать вместе.
Разобравшись с домашними делами, в восьмидесятые годы актриса снова стала совмещать работу в театре с частыми съемками в кино. В этот период Евгения Симонова отметилась в таких известных советских картинах как «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», «Рафферти», «Долгая дорога к себе», «Сказки старого волшебника», «Дети солнца» и многих других. Отдельно стоит упомянуть югославский фильм «Сильный ветер», который стал для Евгении Симоновой первой работой вне советского кино.
В девяностые годы в кинематографе наметился четкий кризис. В этот период актриса почти не снималась и по большей части сосредоточила свое внимание на театральных ролях. Вернуться в большое кино актрисе помог второй ее муж – режиссер Андрей Эшпай, пригласивший ее в мини-сериал «Дети Арбата».
Евгения Симонова сейчас
В 2017-м фамилия актрисы значится первой в титрах мелодрамы «Осиное гнездо». Здесь Симонова изобразила главу семейства без мужчин. Дама однажды решает покинуть кров, причем оставляет завещание, согласно которому все имущество достается не дочке с внучками, а чужой женщине. Вдобавок в доме имеется подлинное полотно Ван Гога, которое отписывается музею искусств…
Осенью 2018-го закончились съемки второго сезона детектива «Метод», Симонова вновь исполняет в нем роль учительницы.
В сериале «Тайны госпожи Кирсановой» продемонстрирована обстановка России в XIX столетии. Сюжет закручивается вокруг происшествий, случающихся с одной девушкой. Она прибывает погостить в провинцию с двумя целями – навестить тетушку, роль которой исполнила Симонова, и найти своего сбежавшего жениха. Фильм стал предысторией ленты «Анна-детективъ», и в нем раскрываются некоторые детали превращения преподавательницы математики в сыщика.