Скриптонит на фестивале Bosco Fresh Fest. РИА Новости / Евгения Новоженина
Скриптонит сегодня — один из ярчайших рэп-исполнителей на постсоветском пространстве. Его клипы собирают миллионы просмотров, а треки играют в наушниках практически всей молодежи. Однако мало кто знает, что в юности тот не доучился в колледже и какое-то время ему пришлось подрабатывать на заправке.
Образ мальчика-недоучки из казахстанской провинции слабо вяжется с раскрепощенным и смелым на сцене и в жизни Скриптонитом. А ведь его песни грозятся со дня на день стать гимном нынешнего поколения молодых людей.
5-tv.ru выявил основные вехи творчества Скриптонита и попытался ответить на вопрос, что именно делает рэпера столь отличным от других артистов жанра.
Адиль Кулмагамбетов
Кулмагамбетов Адиль Оралбекович родился 3 июня 1990 года в поселке Ленинском, Казахстан. Отец мальчика трудился инженером, мама в будущем устроится оператором на автозаправку. А пока она нянчит малыша. Кроме него, семья воспитывает девочку — родную сестру Адиля.
В школе Адиль был примерным учеником. Учителя любили мальчика, но, со слов Скриптонита, он их часто доводил. Однако дома тот вел себя примерно. Со слов артиста, родители воспитывали его в строгости. Будущая звезда прожила в отчем доме до 18 лет. Вплоть до совершеннолетия он обязан был придти домой до десяти часов вечера независимо от времени года.
Несмотря на рабочие профессии, далекими от творчества родителей Скрипитонита назвать нельзя. Известно, что его отец в молодости и сам тяготел к музыке: имел оперный голос, пел, играл на баяне. Однако мечты стать профессиональным артистом перечеркнула смерть отца, дедушки Скриптонита. Перед кончиной тот взял обещание с сына, что тот станет инженером. Оралбек сдержит обещание и получит два высших образования и станет инженером-механиком.
Адиль Жалелов
Впрочем, однажды музыка вновь появляется в жизни Кулмагамбетовых. На этот раз ею интересуется Адиль. Отец негативно относится к хобби сына. В этот период между ними часто возникают ссоры. Доходит до того, что молодой человек в мыслях желает родителю скорой смерти. Повзрослев, он начнет лучше понимать отца. В одном из своих интервью он даже заявит, что в то время в его подростковой голове была одна лишь музыка.
В одной из бесед с журналистами певец даже одобрит действия отца, когда тот наказывал его за непослушание ремнем или шлангом. Мол, юноше следовало бы придти в себя, и порой ему в этом помогали лишь самые суровые методы.
Кроме увеличения музыкой, Адиль увлекается рисованием. Однако отец настаивает на том, чтобы юноша получил техническое образование. Способностям к выразительному искусству мужчина видит применение в профессии архитектора. Адиль поступает в колледж, но забирает документы уже на третьем курсе, чем огорчает отца. До этого молодой человек меняет фамилию на дедушкину и становится Адилем Жалеловым.
Детство и юность
Настоящее имя исполнителя – Адиль Жалелов. Родился исполнитель в северо-восточном Казахстане 3 июня 1990 года. Свое детство Скриптонит провел в поселке Ленинский.
Исполнитель считает, что любовь к музыке ему передалась от его отца. Некогда его отец – Оралбек Жалелович – был хорошим исполнителем, но по воле своего отца (дедушки Скриптонита) выучился на инженера.
Интерес Скриптонита к рэпу начался с Дэцла и его альбома «Уличный боец». Никто не ожидал, что примерный ученик начнет увлекаться рэпом так серьезно. Свое увлечение он раскрыл своему классному руководителю, но педагог пытался переубедить его и убавить интерес к этому делу. Но Скриптонит был слишком увлечен рэпом, чтобы просто так от него отказаться. В итоге он продолжил свое увлечение, игнорируя протесты окружающих.
Исполнитель никогда не занимался профессионально музыкой и не имеет музыкального образования. В детстве он обучался игре на гитаре, но освоил ее не на высоком уровне. В детстве Скриптонит был очень талантливым ребенком и занимался рисованием, баскетболом и дзюдо, но ни одно из своих увлечений не вылил в будущую профессию.
Его отец хотел, чтобы его ребенок стал архитектором, и Скритонит отправился обучаться на мастера художника в город Павлов. Там он научился подделывать справки, которые его одногруппницы подписывали докторским подчерком.
В подростковом возрасте он собирает первую группу и выступает с ней. Так, в 16 лет он первый раз выступил на городском фестивале. Слушатели были шокированы его исполнением, и Скриптонит начал набирать популярность среди жителей.
В 2009 году его популярность разрослась по всем городам Казахстана благодаря выступлениям с его другом Ануром. С ним же в 2013 году они выложили в интернет-клип на трек «VBVVCTND» в расшифровке «Все, что ты нам дал». Клип быстро набрал популярность и Скриптонит стал узнаваемой персоной не только в родных краях.
Клип Скриптонит продюсировал самостоятельно. После чего им заинтересовались популярные продакшн-студий.
Первые шаги в музыке
После отчисления из техникума юноша устраивается работать на автозаправке, где когда-то трудилась его мама. Вместе с тем у него есть своя музыкальная группа Jillz. После рабочей смены он навещает ребят и заявляет, что через пять лет они станут героями русского рэпа. Став известным исполнителем, Скриптонит признается, что он искренне верил в то, что говорил. Однако он и представить себе не мог, что они будут работать в Москве вместе с Бастой. Впрочем, став известным артистом, Скриптонит отделит себя от русского рэпа, говоря о себе как о казахстанском исполнителе.
Кроме Адиля, в Jillz входят сооснователь проекта Ануар (рэпер Niman), Саян Джимбаев (Truwer), Айдос Джумалинов (Strong Simphony), Азамат Алпысбаев (Six o) и Юрий Дробытько (Юрик Четверг или 104). Что касается Адиля, то он берет псевдоним Скриптонит. Изначально ему просто нравилось как звучит слово. Приставку «тонит» певец прибавил после того, как ему попался на глаза очередной мультфильм про Супермена, чье слабое место по канону — криптонит. Так на свет появился псевдоним будущей звезды.
«VBVVCTND»
Коллектив выпускает треки и получает первую волну популярности. Музыка приносит группе первую прибыль. В какой-то момент юноша начинает зарабатывать какие-то деньги, на которые уже можно хоть как-то помочь семье. Сначала это очень небольшие суммы, однако в скором времени они возрастают до двух тысяч долларов. Для парня, которого всю жизнь понукали за его увлечение музыкой, возможность поддержать семью с помощью творчества — большая радость. Jillz приобретают все большую популярность среди казахстанских слушателей.
В этот период Скриптонит узнает, что на самом деле представляет популярность. В будущем эти уроки помогут артисту проще относиться к выходкам фанатов и назойливому вниманию прессы.
Первый клип Jillz выпускает в 2013 году. Им стала экранизация песни «VBVVCTND», которая расшифровывается как «Выбор Без Вариантов — Все, Что Ты Нам Дал». Заливая видео в сеть, ребята не рассчитывали даже на малейший успех. Однако ролик получил огромную поддержку пользователей. В скором времени с группой связываются разные компании для сотрудничества. Хорошенько поразмыслив, коллектив выбирает GazGolder — продюсерский центр, где Баста является совладельцем.
Став известным певцом, Скриптонит назовет это решение переломным моментом в своей карьере и жизни.
Скриптонит: «У меня нет никаких правил»
Открытие года, лицо русскоязычного хип-хопа — как только не называли за последний год молодого рэпера Скриптонита, он же Адиль Жалелов, чей дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями» оценили не только слушатели, но и глава музыкального лейбла «Газгольдер» Василий Вакуленко, выступающий под псевдонимом «Баста». Именно здесь — на веранде штаб-квартиры творческого объединения, которое между собой называют просто «Газ», мы и встретились со Скриптонитом.
В залитом красным светом от цветных стекол помещении Адиль ведет себя легко и расслабленно: рукопожатием приветствует своих знакомых, заказывает виски со льдом и предлагает переместиться на террасу. Производящий по своим песням впечатление жесткого, порой агрессивного человека, в жизни он оказывается открытым и крайне располагающим к себе: даже дети сотрудников «Газа», завидев Адиля, радуются и заключают его в объятия. Bazaar.ru поговорил со Скриптонитом не только о музыке, но и о религии, отношении к женщинам и, конечно, моде.
Пиджак, Maison Margiela (Leform); очки, Ray-Ban.
Какую музыку вы слушали, когда были подростком?
Все с Децла началось, как я говорил уже не раз, потом Eminem. В Rammstein заносило, даже постер в комнате висел. Меня отец за него чуть не ***** [убил]. У меня отец строгий очень, все так по‑советски было. Так вот, меня во все понемногу заносило, но в основном, это был рэп. Из иностранных сначала были популярные тогда Eminem, потом от него пришел 50 Cent, через них — Dr. Dre, Snoop Dogg и все-все. Потом чуть позже я начал отдаляться от русского рэпа. Сначала вот какая проблема была: я мог слушать русский рэп и ни одного черного. Прошло пару лет и получилось так, что я не смог слушать ни одного русского рэпера и Eminem, только черных.
А другие жанры?
Я с 15 лет музыку начал писать. Тогда начал копать вообще все записи. Докопался до 1930-х годов, и все переслушал: джаз, фанк, соул, нео-соул, рок, фолк. Даже этническую музыку разную.
Чтобы понять историю ее развития?
Да, и я понял, что нет плохой музыки, есть плохие исполнители и плохие песни. В каждом направлении можно кучу всего найти, что заставит тебя внутренне содрогнуться.
Хочешь славы, сделай так, чтобы у тебя был кредит доверия.
А из последнего, может, у Кендрика Ламара, о котором вы не раз говорили, что вам очень понравилось?
Ну, у Кендрика, когда вышел альбом To Pimp A Butterfly — не сказать, что он музыкой пробрал, скорее больше эстетикой. Причем они же сделали такую психоделическую смесь фанка и джаза. Это странно с одной стороны было, потому что альбом на любителя, но при этом благодаря своей музыкальной составляющей он очень мощно выстрелил. Еще альбом A$AP Rocky мне нравится, там много хороших песен. У Dr. Dre альбом Compton, который прошел мимо, — восемь песен оттуда я слушал постоянно в течение месяца, для меня это огромное количество. Просто старик очень крутой. Он собирает кучу народа, не связанных между собой, казалось бы. Причем проявляет их так, как бы они сами не смогли себя проявить. Там есть King Mez — очень молодой чувачок. Он почти на каждой песне, написал большинство текстов Dr. Dre на этом альбоме. Я потом послушал его сольные треки и понял, да, он крутой, круто читает, но у него скучная музыка.
Почему скучная?
Хорошие биты, хорошо читает, интересные клипы, но скучно, потому что он рэпер и он затягивает. Он, может, и читает очень интересную вещь, что-то рассказывает, но музыкально от него становится скучно.
Важна ли для музыканта известность, она должна быть в его жизни?
Да, все должно быть. Просто многие боятся говорить о таких вещах, как известность и слава. Возможно, для кого-то это стало плохим крестом, как клеймо какое-то. Но это их проблемы. Ты же сам решаешь, как тебе это нести: по хорошей дороге, по плохой, или вообще ни туда, ни сюда. Хочешь славы, сделай так, чтобы у тебя был кредит доверия. Чтобы когда ты придешь к ней, тебе не говорили, что ты зажрался или только из-за этого карьеру делаешь.
Мы говорим с вами про славу, но при этом вас редко можно увидеть на премьерах, в отчетах светской хроники. Почему?
Скоро будет премия одного мужского журнала, конечно, туда я заявлюсь как положено. Сейчас найду ателье, сошью себе костюм, который просто всех взорвет.
Сами будете придумывать дизайн?
Да, а почему нет? Я вообще таких вещей не боюсь. Просто я поворачиваюсь к ним, когда это уместно, когда можно, в свое время и место. А кто мне помешает надеть бирюзовый пиджак, если захочу? Просто люди привыкли, если тебя в чем-то одном увидели, то потом это как стиль привязали. Я, например, в тапках несколько раз на сцену вышел, теперь считают, что это мой стиль. Все пытаются все к чему-то привязать, а я вообще ни к чему не привязываюсь. Нравится — делаю, нет — не делаю. У меня нет никаких правил. Я вообще никогда не придумывал, что пойти, например, на андеграундовую тусовку — это моя тема, а вот на ковровую дорожку — нет. Я еще как должен туда пойти, и заявиться так, будто я всю жизнь по этой ковровой дорожке ходил, а они все тут ради меня собрались.
А вы с детства знали, что будете музыкантом?
Я знал это, и у меня даже не возникало вариантов, что может что-то не получиться. И не потому, что у меня всегда были только успехи, просто я не видел себя никем другим.
Я вас слушаю, и такое впечатление, что вы либо на психфаке учились, либо читаете литературу по саморазвитию.
Кстати, я хотел идти туда, но потом понял, что нет. Мне интересна психология, да и люди в целом. Может, это генетическое: отец у меня хорошо людей видит. Он мне с детства говорил: «Вот это ***** [плохой человек], а вот этот — хороший». Так и оказывалось, даже когда я сам против этого шел. Потом я заметил, что у меня в жизни такая же ***** [ерунда] есть. Да и все вместе, где-то психология, где-то астрология, все эти числа, знаки зодиака — мне все интересно.
Вы во все это погружались?
Да, я маленький был, когда нашел сонник толстенный: и там все — совместимости, несовместимости. Ну, это ладно, потом от этого ушел. Одно время интересовался НЛП, в лет пятнадцать — интересно людьми управлять (смеется). Но на самом деле, нужно себя в первую очередь слушать. Наша главная ошибка — когда мы против себя идем. Есть инстинкты у кошек, у собак, у всех животных, и они ими пользуются на полную, а мы все такие ****** [очень] типа умные.
Футболка, пиджак, брюки, все — Dior; очки, Ray-Ban.
Вы верите в бога?
Грубо говоря, да, но вот именно не в бога и не в религию. Я знаю, что есть высшая сила. Я ее благодарю за все свои падения и взлеты. Я знаю, что обращаюсь к конкретному объекту, а не куда-то в воздух. Это же все рыночные отношения: ты отдал, тебе пришло. Так всегда. Если к тебе чего-то много пришло, то значит, все-таки, много придется отдать, как бы ты ни прятался.
Вы уже нашли такое место, где вам комфортнее всего находиться, делать музыку?
Нет, я блудный сын. Есть, конечно, места где комфортнее всего. Сейчас это у меня дома.
Я знаю, что есть высшая сила. Я ее благодарю за все свои падения и взлеты.
Какие у вас отношения с литературой и поэзией?
Худые — это две-три книжки Чарльза Буковски и все. Ну, в детстве я прочитал «Крестного Отца» Марио Пьюзо и «Ясновидящего» Стивена Кинга. «Ясновидящий» — это вообще была бесполезная информация для меня даже в детстве. Тупо какая-то ***** [фигня], еще эта книга большая была, я так долго ее читал. А знакомство с Буковски у меня случилось так: я наткнулся на пару цитат, а у него такой слог, грубо говоря, мой. Просто говорит, как есть. Я его, когда читаю, то, как будто сижу с дедом — не со своим, а с пожилым другом. И он мне рассказывает, как все было раньше, и мы вместе смеемся, где-то грустим вместе.
А поэзию не любите?
Вообще, у меня какое-то отторжение к этому русско-сказочному стихотворному слогу, когда слова меняют местами и так далее. Этот слог перенесли во всю музыку, особенно в русский рэп. И когда ты говоришь прямой речью, люди воспринимают так, будто ты умничаешь. А ты, наоборот, хотел проще сказать. Проблема многих рэперов в том, что они часто пишут ради рифмы.
А вы ради чего?
Я ради себя, ради музыки пишу. Я сейчас пришел к тому, что вот я могу написать кому-то парт или куплет, припев, не важно. И конечно, приятно будет, если мое имя напишут, но если нет — мне будет ровно. Потому что я знаю, что если мне эта работа нравится, то мне хватает просто знать, что я приложил к этому руку. И когда я слушаю, я кайфую, что к этому причастен. Мне мое придет.
Если судить по вашему творчеству, вы создаете впечатление человека агрессивного…
У меня нет никакого образа. Да, есть агрессия. Но я хоть где-нибудь сказал, что я сам шпыняю кого-то, ставлю районы на уши и так далее, ***** [блин]? Ни одного слова у меня нельзя найти такого. Я когда пишу песню, выбираю каждое слово. Даже если понимаю, что в прямом значении смешного ничего нет, но вот это слово можно ******** [переделать] в шутку, и я не буду ждать, пока кто-то это сделает, я просто сам переделаю. Мне не в падлу, это мое, это мой ребенок. А другие рэперы — жалеют даже слова. Также и про деньги: о них они читают, а потратиться на свой клип не хотят. О чем вообще речь, если ты на себя жалеешь? Если ты на себя жалеешь, кому ты ***** [зачем] нужен дальше? Мне много чего не понятно в рэперах вообще. Они читают одно, а живут по‑другому. Я не читаю какие-то вещи, пока не живу так. Когда я отрываюсь, я пишу, что отрываюсь. Но я не пишу это, когда сижу и последнюю корку хлеба доедаю. Я вот о ней и напишу. Кто меня за это винить будет? Что никто в ****** [тяжелых] ситуациях не был? Я сомневаюсь.
Когда я отрываюсь, я пишу, что отрываюсь. Но я не пишу это, когда сижу и последнюю корку хлеба доедаю. Я вот о ней и напишу.
Вы себя к какому типу людей относите: к спокойным или вспыльчивым?
Хочу быть спокойным, но скорее вспыльчивый, но по делу. Кстати, эта вспыльчивость у меня в отца тоже. У меня много чего в него. Как бы я ни хотел быть не похожим на отца, но, в итоге получается наоборот. Я его долго не понимал вообще. Когда ты еще маленький, и на твоих глазах мама плачет, конечно, человек, который ее обидел, тебе кажется плохим. Но когда ты вырастаешь, понимаешь много вещей. Понимаешь, что человеку трудно было во многих местах. Понимаешь обыкновенные вещи, типа женской глупости — это не хорошо, не плохо, просто так есть. Человеку трудно с женщиной, но он берет и вывозит ее и детей. Всех вывозит, остается здесь навсегда и воспитывает из тебя человека. И ты в **** [шоке] сидишь: какой ты ***** [офигеть] сильный человек. Я сейчас его боготворю просто, хотя в детстве я ему вслух смерти желал. Мне стыдно за это ужасно. Но я вырос, столкнулся с похожими женщинами, как моя мать, обстоятельствами, трудностями. Мой отец — человек, который пожертвовал своей судьбой, потому что ему сказали, как нужно делать.
Мой дед, умирая, попросил его пойти учиться на инженера, хотя отец играл на баяне, у него оперный голос. Его в юности люди разные цепляли, как и меня сейчас. А его отец — ветеран, пришел с войны с простреленными коленными чашечками, на костылях. Когда кончилась война, он выкинул свои костыли и через пару лет умер своей смертью. И когда дед умирал, единственный человек, который не плакал, был мой отец. В одиннадцать лет он не плакал, не потому что он его не любил, а потому что не мог. Единственный раз он мне это рассказывал, я тогда был совсем щегол, но на всю жизнь запомнил. Опять же эту вещь я понял совсем недавно. Люди уходят, а ты сидишь такой и все, вот вся твоя эмоция. Ничего сказать не можешь, не понятно, у тебя ступор: ты ни туда и ни сюда. И какие слезы, если о мысли неправильной речь идти не может.
Бомбер, Louis Vuitton; Футболка, Vetements (KM 20); брюки, Lemaire (KM 20); кроссовки, Maison Margiela (SVMoscow); очки, собственность артиста.
Ваш отец сильно повлиял на вас?
Мой отец стал инженером, получил два высших образования, у него идеальное математическое мышление. Он — человек, из-за которого мне стала интересна музыка. Помню, как он сидит рядом, его здоровая рука и я такой маленький. Он настукивает что-то, постоянно эти ритмы, триоли. И этот человек мог стать также, как и я, известным. А он не стал, пожертвовал этим всем и стал рабом, грубо говоря. Как можно не уважать такого человека, который всю жизнь ради тебя и твоей матери положил?
В своих песнях вы рисуете скорее отрицательный портрет женщин, часто используете нецензурную лексику. Почему женщина в вашем творчестве именно такая?
Я люблю женщин. Я просто не могу иначе об этом говорить, это будет лесть. Кому из женщин интересен этот приторный романтизм? Я сомневаюсь, что настоящие женщины это любят. Вся эта ерунда приторная — для этого создали такое понятие, как галантность. Ты можешь пододвинуть стул, подать руку, открыть дверь или еще что-то, но при этом ты должен быть с харизмой. Ты знаешь, кто ты. Ты знаешь, что даже если ты идешь сзади, все равно впереди.
Вы часто называете любовью невротические отношения: «Ты опять в телефоне ищешь сообщения **** [доступных женщин], пока сплю… Это любовь». И вообще вы практически всегда рассказываете о сложных отношениях, когда люди борются, страдают.
Не обязательно. Главное — они чувствуют и переживают. У меня песни, как письма, послания конкретному человеку или просто эмоции. Песня «Это любовь» — чистая эмоция. Тогда мне казалось, что все это любовь. Но сейчас в моей жизни — это не любовь.
А что такое любовь?
Любовь — это степень симпатии. Когда симпатия сильная, когда сходишь с ума. Кто-нибудь смог уложить в тезис любовь? Нет. Так почему все ее пытаются уложить в рамки, причем в свои. Не в те, которые всем бы подходили. Любовь — это все. И все — это любовь. Не зря же говорят, что нет дыма без огня, и даже отец мне говорил пословицу: «Не говоря о плохом, хорошего не увидишь». Вот так и есть. Какая может быть любовь, если в ней все хорошо? Это скорее иллюзия, картиночка, которую ты себе придумал на год, полгода, может, на месяц или на день вообще. Если тебя не ****** [трясет], то о чем можно говорить?
Любовь — это степень симпатии. Когда симпатия сильная, когда сходишь с ума.
То есть, вы считаете, что абсолютно счастливых отношений быть не может?
Нет, они могут быть. Наверное, есть такие люди, у которых это получается. Просто по большей части, я сомневаюсь. Лично я не верю в такое, у меня не может быть так. Даже когда все происходит так, как нужно мне, я и то сомневаюсь, не могу до конца понять себя. Не знаю, я вообще запутался, в конце концов (смеется).
Тогда давайте поговорим о моде, а точнее оее сотрудничестве с музыкой. Если говорить про российских исполнителей, то недавно Оксимирон начал сотрудничество с Reebok, и, конечно, из иностранных артистов — это Asap Rocky, главный гость всех недель моды и лицо мужской линии Dior. Как вы относитесь к такому взаимодействию индустрий?
Мне нравится, как A$AP Rocky интегрировался во всю эту тему..
Вы сами бы стали сотрудничать с каким-нибудь брендом?
Конечно, да, но смотря с кем. Сначала нужно подумать: нравится или не нравится. Все ведь должно иметь последовательность, не формулу, а последовательность по ощущениям.
Насколько для вас ваш внешний сценический образ является отражением внутреннего?
На все сто, потому что у меня нет сценического образа. Я раз пять выходил на сцену в тапках или сланцах. На последнем концерте в Сочи я вышел в гостиничных тапочках белых. В Харькове я выходил в гостиничном халате, потому что все в одном месте находилось — гостиница и клуб.
А вы прислушиваетесь к критике?
Если я понимаю, что она обоснованная, то да. Если чувствую, что сам в этих моментах сомневался, то, конечно, прислушиваюсь.
Я это к тому, что в социальных сетях часто подобные вещи пишут. Вы, кстати, как с соцсетям относитесь?
Ужасно, ненавижу их. Я блокирую в день в среднем по тридцать человек.
Как я поняла, соцсети — это для вас не канал общения с поклонниками. А что тогда?
Сам не знаю. Я не понимаю, когда люди рассказывают в соцсетях то, что у них происходит в жизни. Кому ты рассказываешь? Зачем ты рассказываешь? Что за ***** [ерунда]. Этим людям ***** [все равно] на тебя. А еще есть люди, которые там свои личные проблемы выставляют, и ты думаешь, что за ****** [бред]. В тот же Instagram, я просто выкладываю красивые фотки, которые мне нравятся. Никаких постов, никаких описаний. Просто понравилась фотография, обрабатываю ее и выкладываю. Получается такая галерейка из моих фотографий, не больше и не меньше.
Признание
В феврале 2014-го рэпер объявит себя представителем GazGolder. Следующий этап карьеры Скриптонита продолжится в Москве и подарит ему всероссийскую известность. Изначально артист примет участие в создании песен для совместного альбома Басты и Смоки Мо. В рамках создания пластинки Скриптонит вместе с Дашей Чарушей записывают композицию «Космос». Трек тут же займет лидирующие позиции iTunes и обратит на Скриптонита внимание новых слушателей. Позже композиция настолько приестся рэперу, что он откажется исполнять ее на концертах.
Уже в 2015-м выходят клипы на песни «Лед» и «Миллионер из трущоб» с участием Скриптонита. Ролики набирают миллионы просмотров на YouTube. Затем артист представляет свою дебютную пластинку «Дом с нормальными явлениями», которая обходит даже новый альбом Oxxxymiron и проигрывает только свежей работе певицы Адель. Через год Скриптонит объявлен «Открытием года» по версии журнала GQ.
Скриптонит привлечет слушателя оригинальным исполнением, которое в шутку прозовут пьяным пением. Манера читки Скриптонита действительно будто приглушена, а слова зачастую сложно разобрать даже людям с совершенным музыкальным слухом. Изначально такая своеобразность вызовет непонимание среди некоторых коллег Скриптонита. Даже близкие соратники артиста признаются ему, что не в состоянии разобрать текста.
Сам певец в одном из своих многочисленных интервью журналистам пояснит, что не повышает уровень громкости голоса на записи, чтобы сохранить атмосферность звучания. Кроме того, по мнению Скриптонита, его дикция в повседневной жизни также далека от совершенства. Несмотря на придирки коллег, своеобразная манера пения приходится по душе меломанам. Артист становится одним из самых экстравагантных русскоязычных исполнителей.
Как Скрипотнит ушел и вернулся рэп
В 2017-м Jillzay выпускает мини-альбом Open Season, однако вскоре становится известно, что проект закрылся. На его месте возникает музыкальный лейбл Zorski. Скриптонит займет место продюсера одного из проектов Zorski. Им станет совместная пластинка рэперов 104 и Truwer.
В этом же году Скриптонит выпускает двойной альбом: «Уробос: Улица 36» и «Уробос: Зеркала». Музыкант объяснил название тем, что в нем пересекаются знаковые для него цифры три и шесть (Скриптонит родился 3.06. — Прим. ред.). А вот уробос, со слов музыканта, близок ему концепцией самосовершенствования через саморазрушение. Впрочем, радость поклонников от выхода нового альбома кумира длилась недолго.
В день релиза «Уробосов» Скриптонит заявил подписчикам своего аккаунта в Instagram, что для него рэп, как жанр, себя изжил. Певец пообещал ограниченно выпускать новый материал в течение нескольких лет. Примечательно, что в этот период Скриптонит относит свое творчество к казахстанскому рэпу и очень не любит, когда его музыку называют русским рэпом. Сегодня материалы артиста аккуратно относят к русскоязычному рэпу.
Впрочем, совсем скоро певец вернется к тому, с чего начал. Через год Скриптонит станет гостем шоу GazLive, где заявит о подготовке нового альбома. Кроме того, артист отметил, что вернется и рэп. По словам Скриптонита, он думал, что исписался как рэпер, однако позже выяснилось, что у него есть несколько рэп-композиций, которыми тот хотел бы поделиться с поклонниками. Затем музыкант создает новый материал в этом стиле и заявляет о своем возвращении.
В 2018-м выходит дебютный трек от очередного проекта Скриптонита Gruppa Skryptonite. Трек носит название «Глупые и ненужные». Музыкальные критики отмечают его несхожесть с прошлыми работами артиста. В этом же году истек контракт Скриптонита с GazGolder. Оказавшись в свободном плавании, Скриптонит не только не ушел в безвестность, но получил новый виток в карьере благодаря многочисленным выступлениям и новым песням.
Кроме того, в 2019-м певец совместно с Truwer, 104 и Dose создает музыкальный лейбл Musica36. В рамках этого проекта музыканты выпустят не один успешный сингл. Самого Скриптонита впереди ожидают выступления на больших концертных площадках и безусловная любовь слушателя.
Профессиональная деятельность
Вместе со своим другом Ануаром (псевдоним Niman) Адиль становится сооснователем группы «Jillz». Кроме молодых людей, в ансамбль вошли Айдос Джумалинов, Саян Джимбаев, Азамат Алпысбаев и Юрий Дробитько. В этот период появился псевдоним Адиля – Скриптонит. Он становится известным в Казахстане рэп-исполнителем и у него появляется большое количество поклонников.
Настоящая популярность к рэперу пришла, когда он выпустил клип «VBVVCTND». Название являлось аббревиатурой фразы «Выбор без вариантов – всё, что ты нам дал». Скриптонитом заинтересовались две продакшн студии – «Союз» и «Газгольдер».
Адиль решает сотрудничать с продюсерским , так как владельцем лейбла был Баста, с которым их связывали хорошие отношения. В итоге, их сотрудничество получилось для обоих весьма перспективным.
24.02.2014 года Адиль становится резидентом лейбла. Этот год стал переломным в карьере рэпера. К 2020 году фанатов Скриптонита значительно прибавилось. Среди ярких синглов исполнителя, которые особенно любят поклонники его творчества, являются «Локоны», «Космос», «Твой», «Не добро пожаловать», «Твоя сука». В своих хитах для Адиля важнее всего звучание красивой музыки.
Также рэпер участвовал в создании альбома Смоки Мо и Басты, сотрудничал с певицей Ёлкой. Большую популярность ему принесли синглы с Дашей Чарушей и Фараоном. Популярными клипами рэпера стали «Миллионер из трущоб» и «Лёд» (очень быстро набрали большое количество просмотров в интернете).
Первый дебютный альбом артиста назывался «Дом с нормальными явлениями» (2015), который стал очень успешным для Адиля. В 2020 году он в составе группы «Jillzay» выпускает альбом «718 Jungle».
Во втором альбоме Скриптонита «Праздник на улице 36» (2017) принимали участие Надя Дорофеева, Баста и группа «Jillzay». Он вошёл в число лучших альбомов России. В этом же году артист выпустил свой третий альбом – «Уроборос» (2017), который состоял из двух частей: «Улица 36» и «Зеркала».
Через некоторое время Адиль объявляет в своих интервью, что уходит из рэпа, так как этот стиль в музыке для него изжил себя как формат. Артист запускает новый проект «Gruppa Skryptonite». В это же время группа «Jillzay» переросла в лейбл (музыкальный) «Zorski». В это время Скриптонит меняет образ жизни: бросает курить, стал меньше пить спиртное, начал заниматься спортом. Решил несколько лет посвятить сотрудничеству с разными исполнителями и совместным проектам.
С 2013 по 2020 у Адиля выпущено 19 синглов, периодически в сотрудничестве с разными исполнителями.
С 2011 по 2020 год выпустил 16 видеоработ, первой из которых стала «Что происходит» (2011) режиссёра Евгения Гетмана, а последним клипом стала в конце 2020 года работа на песню «Глупые и ненужные». Также Скриптонит принимает участие в клипах других артистов.
Осенью 2020 года артист стал «Открытием года» по версии журнала «GQ». В этом же году в номинации «Вне формата» получил награду «Реальная премия Music Box». В 2020 году Адиль принял участие как композитор музыки к фильму «Дым», а в 2020 в картине «Клубаре» участвовал как актер.
В 2020 году Скриптонит продолжал гастролировать со своими хитами. Осенью 2020 состоялась премьера клипа «Мультибрендовый» (Скриптонит feat T-Fest, 104, Niman), который собрал в короткие сроки миллионы просмотров. Сегодня артист продолжает заниматься разными экспериментами в музыкальной сфере.
Скриптонит в 2020 году
Скриптонит сегодня — ярчайший представитель жанра. Его треки по-прежнему занимают лидирующие места в музыкальных чартах. Гастрольная деятельность артиста протекает в разных концах России. Музыкальные критики разного калибра называют артиста не иначе как явлением в русскоязычном шоу-бизнесе.
В то же время не все эксперты индустрии воспринимают песни исполнителя как рэп. Денис Бояринов, музыкальный критик издания Colta, называет Скриптонита рокером. По мнению журналиста, поднимаемые певцом темы в состоянии осознать разве что люди старшего возраста. А некоторые композиции наполнены вовсе неподростковой атрибутикой: сексом, запрещенными веществами, а также извечными поисками собственного я.
Героем песен рэпера часто становится персонаж, у которого за плечами многочисленные отношения с женщинами и бурная столичная жизнь. У неподготовленного слушателя складывается впечатление, будто певец не слишком уважительно относится к слабой половине человечества.
Тем не менее на вопрос прессы о том, как он относится к женщинам в реальной жизни, Скриптонит признается в любви к прекрасному полу. По его словам, женщины бывают разные: хорошие, плохие и даже с низкой социальной ответственностью. В своих текстах исполнитель старается называть все своими именами.
Впрочем, в реальной жизни Скриптонит не всегда выказывает столь глубинное понимание женской психологии. Громкий скандал на его концерте с участием поклонницы — тому подтверждение.
Роль в обществе и публичность
Значительным событием стал концерт Жалелова в Киеве в Stereo Plaza, так как билеты были проданы ещё задолго до самого концерта. Публика осталась довольна атмосферой и крутым исполнением. Летом 2019 г. проходит тур Скриптонита по нескольким городам, поэтому у фанатов есть шанс стать ближе к своему кумиру. Свежие фотографии в Инстаграме певец не публикует, это объясняется тем, что рэпер ненавидит соцсети и не хочет выставлять свою личную жизнь и проблемы напоказ. Так что информации об исполнителе там практически нет. Новые фото появляются редко, чаще всего в СМИ. О семье также известно очень мало, лишь то, что у Адиль есть сын Лучи.
iliyaprusikin в Инстаграм в Instagram — официальная страница и фото
Скриптонит обматерил фанатку на концерте
На концерте в Казани в 2020 году артист обматерил и велел вывести из зала одну из фанаток. Во время выступления певца одной из девушек стало плохо. Музыкант распорядился поднять ту на сцену и раздать воды всем желающим. В этот момент к сцене подошла другая девушка и, смеясь, потянула на себя рэпера за шнурки. Певец отругал слушательницу ненормативной лексикой.
Позже в сети появились комментарии гостей концерта. По их мнению, в тот раз среди посетителей мероприятия оказалось слишком много нетрезвых подростков, которые зачастую вели себя не самым пристойным образом. Пользователи соцсетей предположили, что тянувшая музыканта за шнурки девушка как раз находилась в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, гости концерта отметили, что в тот раз посетителей в зале было больше обычного. Возможно, одной из гостий стало плохо именно по причине отсутствия свежего воздуха в помещении.
А вот реакция Скриптонита на действия настырной фанатки разделили пользователей сети на два лагеря. Одни считают, что певец просто зазнался. Якобы он позорит профессию артиста, демонстрируя подобное отношение к поклонницам. Впрочем, нашлись и те, кто встал на защиту рэпера.
По мнению представителей второго лагеря, девушка сама виновата в том, что ее отчитали перед толпой да еще и в ненормативном тоне. Артист рисковал упасть со сцены и получить серьезные ушибы, а то и травмы.
В то же время на ролике с концерта слышно, что Скриптонит возмущен не только попыткой девушки стянуть его со сцены, но ее нездоровой реакцией на то, что одной из гостий мероприятия стало дурно. Та просто стояла и смеялась, что особенно вывело из себя музыканта.
Однако любовь поклонниц по-прежнему сопровождает певца. Больше расписания гастролей и новых песен с клипами их, конечно, интересует неформальная сторона жизни любимого музыканта.
Личная жизнь
Несмотря на образ отвязного и уверенного в себе мужчину на сцене, в жизни певец не привык выделяться. Он категорически не понимает моды выставлять свою личную напоказ через соцсети. А в детстве, по словам музыканта, он вообще редко сам знакомился с девочками. Чаще всего инициативу проявляли они. По признанию артиста, девственности он лишился в 18 лет и по любви.
Что касается его последующей личной жизни, то прессе известно о недолгом романе Скриптонита с художницей Мартой Меремс. По информации некоторых источников, пара познакомилась в GazGolder, куда девушка пришла работать после должности арт-директора в одном из элитных московских салонов красоты. Пару часто видели на мероприятиях. По слухам, песня «Любовь» посвящена именно ей. Однако в брак эти отношения так и не переросли.
Следующей пассией певца оказалась Нигора Абдиганиева. Давнишние поклонники артиста знают девушку еще по первым клипам рэпера, когда тот еще не был столь популярен. Нигора является активной пользовательницей Instagram. На ее странице в соцсети часто можно увидеть снимки с репетицией танцев. Судя по всему, девушка входила в труппу рэпера. Пусть эти отношения также не перерастут в брак, однако у Нигоры и Адиля родится сын Лучи. Правда, от расставания это пару не спасет.
Несмотря на то, что отец перевезет ребенка с матерью в Москву, надолго они там не останутся. Вскоре Нигора вернется в Казахстан и вновь займется танцами. Что касается их отношений с Адилем, то из общего у пары, судя по всему, только ребенок.
Бывшая девушка Скриптонита с их общим сыном Лучи. Instagram @nigorah
Адииль Оралбеекович Жалеелов в социальных сетях:
Вконтакте: vk.com/id11500032 Twitter: twitter.com/Scriptonite_ Инстаграм: instagram.com/real_scrip
Адиль Кулмагамбетов, он же рэпер Скриптонит, родился 3 июня 1990 года в пос. Ленинский в Казахстане. Отец рэпера также увлекался музыкой, но лишь во времена своего детства. Он хотел, чтобы сын в будущем стал архитектором. Семья была против решения Адиля стать рэпером. А потому парень творил вопреки своим близким.
Путь к вершине рэп-индустрии парень начал еще, будучи юным. В 11 лет он сильно увлекся творчеством Децла, с каждым днем его желание стать известным только росло. Все это привело к желанию создавать треки лично. Нужно признать, что получается у него это действительно хорошо.
Альбомы
Сольные
- «Дом с нормальными явлениями» — 2015
- «Праздник на улице 36» — 2020.
- «Уроборос: Улица 36 / Зеркала» — 2020.
Совместные с Jillzay
- 718 Jungle — 2020.
- Open Season — 2020 (мини-альбом).
Совместные с Gruppa Skryptonite
- Solitude — 2020 (мини-альбом).
Сборники
- «К тебе» (совместно с артистами GazGolder) — 2020.