Центр «Наследие» имени Питирима Сорокина


Увлечение чтением

Каждый день в детстве будущему актеру приходилось обманывать свою тетку, которая приютила его у себя, но с условием, что жить-то он может, но на еду ему не стоит надеяться. Поэтому пришлось мальчику не только учиться, но и работать на заводе. Но он уходил рано, говоря тетке, что идет на завод, а сам два часа каждый день проводил в библиотеке за чтением.

Всю свою жизнь Константин Сорокин читал много и любил это делать. У актера была отличная память, поэтому он легко мог процитировать любые тексты, даже философские или исторические.

Театральная карьера

Константин Сорокин, актер

Сразу же после окончания учебы в театральной студии Константин Сорокин, актер которого знает и любит вся страна, стал служить в театрах разных городов: Архангельска, Пскова и других. Так продолжалось в течение трех лет. За это время он смог сыграть примерно 150 ролей. Начиная с 1933 года Константин Николаевич становится актером мюзик-холла и театра миниатюр города Ленинграда. В 1942 году он переходит в театр-студию киноактера.

Краткий курс истории. Питирим Сорокин

23 января (ст. ст.) 1889 года родился Питирим Александрович Сорокин, великий мыслитель XX века, русско-американский социолог и культуролог, один из основоположников теорий социальной стратификации и социальной мобильности.

Путь в науку

Питирим родился в семье церковного реставратора, мастера золотых и серебряных дел. После смерти матери в 1894 году, Питирим с братом остались при отце, вместе они странствовали по селениям в поисках работы. После окончания второклассной церковно-приходской школы с отличием в 1904 году, Питирим по рекомендациям поступил в церковно-учительскую духовную семинарию в деревне Хреново Костромской губернии. В 1906 году он уже член партии эсеров. За революционную деятельность в том же году он получил трехмесячный тюремный срок. Вскоре Сорокин переехал в Петербург, затем участвовал в этнографических экспедициях, вернулся, с 1910 по 1914 год обучался в Петербургском университете на юридическом факультете, впоследствии сам преподавал.

Революция

Февральские события 1917 года в России привели Сорокина на пост редактора эсеровской газеты «Дело народа». Он участвовал в работе I Всероссийского съезда Советов крестьянских депутатов, был избран членом ЦИК, женился. Октябрьскую революцию Питирим Александрович встретил предосудительно. От партии эсеров он вошел в состав депутатов Учредительного собрания – последней надежды революционных сил на демократический путь развития страны. Сорокин боролся против большевиков, но разочаровался в деятельности эсеров и написал Ленину покаянное письмо, что спасло ученого от расстрела. Впрочем, серьезному социологу, оппонирующему Ленину, уже было невозможно оставаться в России. В 1922 году Питирим Сорокин на «Философском пароходе» был выслан из Страны Советов. Вместе с семьей он обосновался в США, где в 1931 году стал основателем социологического факультета Гарвардского университета и руководил им до 1942 года. До 1959 года он занимал должность профессора этого университета, а в 1965 году стал президентом Американской социологической ассоциации.

Наследие

За годы жизни Сорокин создал русскую школу социологии уголовного права и криминологии, оказал колоссальное влияние на американскую школу социологии и на развитие данной науки в целом. Он предложил определять преступность деяния по переживаниям субъекта деяния. Сорокин уделял огромное внимание соотношению морали и права, понятию национальности и вопросам социальной организации. В годы Великой Отечественной войны Сорокин создал благотворительный фонд помощи Советскому Союзу, а одной из центральных идей великого гуманиста (то, что должно спасти человечество) стала «альтруистическая любовь и поведение». Скончался Питирим Александрович 10 февраля 1968 года.

Кинематографическая карьера

В 1936 году началась кинематографическая биография Константина Сорокина. В киноленте «Дубровский» режиссера Александра Ивановского он сыграл Парамошку. После этого он каждый год снимался сразу в нескольких фильмах, но чаще всего эти роли были небольшие и эпизодические. Именно поэтому его считают мастером эпизода, так как актер Сорокин даже в своих небольших ролях был великолепен и талантлив: его невозможно было не заметить.

Вот поэтому чаще всего актер Константин Сорокин, биография которого насыщена событиями, играл в кино либо священников, либо небольшие роли спортсменов, либо часовых. И если в кино он все-таки был простым и смешным, то в жизни все знали его как мудрого человека, философа.

Многие режиссеры предлагали талантливому актеру лишь только роли в комедийных фильмах. В 1942 году в киноленте «Котовский» режиссера Александра Файнциммера артист Сорокин Константин сыграл молодого ординарца, который не желает расставаться со своим прекрасным чубом. А когда медсестра отрезает клок чуба, то он просто готов растерзать ее. Своих товарищей, которые обрили головы, он обзывает болванами, но только до тех пор, пока сам Котовский этого не услышит и не покажет ему свою голову. И тогда он тоже стрижется наголо.

В 1950 году талантливый и одаренный актер Сорокин снимается в киноленте «Щедрое лето» режиссера Бориса Барнета. После войны солдат Петр Середа возвращается домой, где, встретив ударницу труда Оксану Подпруженко, сразу же влюбляется. Вскоре Петр становится в этом колхозе бухгалтером, а его друг Назар – председателем. Но неожиданно Петр начинает ревновать Оксану к своему другу. В этой киноленте очаровательный актер Сорокин играл заведующего колхозной фермой Филиппа Федоровича Теслюка.

У Теслюка много дел, но интересна сцена, где он покупал быка-производителя. До актера этого быка специалисты держали на палках, а сам актер быстро и без палок приблизился к животному, хотя специалисты пытались его остановить. Режиссер вспоминал, что актер Сорокин никогда не давал совета, как его снимать, но каждый кадр с ним заставлял Бориса Васильевича смеяться.

В 1956 году талантливый актер Сорокин снимается в киноленте «Разные судьбы» режиссера Леонида Лукова. Вчерашние школьники Таня, Степа, Федя и Соня вступает во взрослую жизнь, но делают это по-разному. Таня выбирает красивого Федю, а затем изменяет ему с известным композитором. А Соня жертвует всем в своей жизни, оправляясь за Степой, которого отвергла Таня. В этой киноленте Константин Николаевич играет начальника отдела кадров Петра Петровича. Герой актера Сорокина дружит с директором большого завода, что позволяет ему властвовать над людьми.

В 1965 году Константин Сорокин снялся в известной киноленте «Стряпуха» режиссера Эдмонда Кеосаяна. Главный герой признается бойкой девушке Павлине в своей любви, не выбирая места и времени. Он получает половником по голове от девушки, и вскоре об этой истории узнали все на хуторе. Поэтому молодая казачка вынуждена была покинуть родной дом и отправиться в поле, где она устроилась стряпухой. Но вскоре туда же приезжает и влюбленный Степан Казанец.

Необычно и талантливо сыграл свою роль деда Сливы актер Сорокин. Необычная лирическая и комическая фигура получилась у актера. Он любит выпить, врать, а также не пропустит ни одну девушку. Часто он рассказывает своим односельчанам истории, в которые сложно не поверить. Но многие из них оказываются выдуманными самим дедом Сливой. Все сплетни в станице пускает именно дед Слива. Но в финале фильма его сплетни и истории уже оказываются никому не интересными.

Веселой оказалась роль актера Сорокина в киноленте «Опекун» режиссеров Альберта Мортчяна и Эдгара Ходжикяна. Этот фильм вышел на экраны в 1970 году. Главный герой Миша Короедов не желает ничего делать, но при этом мечтает получить от жизни все. Однажды он знакомится с симпатичной официанткой Любой, которая предлагает ему стать опекуном пожилой женщины, которая постоянно якобы болеет и вот-вот может умереть. Самое интересное, что у Антонины Ивановны нет родственником, и поэтому все свое хозяйство, а также дом на берегу моря она хочет оставить опекуну.

Михаил начинает ухаживать за бабушкой, но оказывается, что она увлекается спортом, заставляет его постоянно работать, а еще она почетный морж города. В этой киноленте талантливый актер Константин Сорокин сыграл самогонщика Митрия Прокопыча Самородова. К нему после разоблачения старухи обращаются Михаил и его друг. Они удивлены тем, что, переехав в однокомнатную квартиру, самогонщик взял с собой лишь только самогонный аппарат.

СОРОКИН, ПИТИРИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ

СОРОКИН, ПИТИРИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ

(1889–1968), русский социолог и культуролог. Родился 23 (4) февраля 1889 в с.Турья Вологодской губернии. В 1914 окончил юридический факультет Петербургского университета. Среди его учителей был известный социолог М.М.Ковалевский. В том же году Сорокин опубликовал свой первый труд
Преступление и кара, подвиг и награда. Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали
. Решающее влияние на его воззрения оказали идеи О.Конта и Г.Спенсера (сам Сорокин называл себя «эмпирическим позитивистом»). В работе
Преступление и кара…
преступность рассматривается как результат принципиальной разнородности и даже «разорванности» системы социальных отношений, несоответствия «шаблонов поведения» различных социальных групп. В перспективе человечество в состоянии решить проблему преступности, перейдя на качественно иной уровень социальной интеграции и согласия.
Также по теме:
СОЦИОЛОГИЯ

После февральской революции Сорокин редактировал газету «Воля народа» (орган правых эсеров), был личным секретарем А.Ф.Керенского, депутатом Учредительного собрания. Преподавал в Петроградском университете, в 1920 был избран профессором по кафедре социологии. В апреле 1922 защитил диссертацию Система социологии

. В сентябре 1922 был выслан из страны вместе с большой группой деятелей русской культуры. Некоторое время преподавал в Русском университете в Праге. Опубликовал труд
Современное состояние России
(1923). С 1924 – профессор университета Миннесоты (США). В последующие годы опубликовал ряд трудов, которые принесли ему мировое признание (
Социальная мобильность
,
Современная социологическая теория
и др.). В 1931 основал социологический факультет в Гарвардском университете, возглавлял его до 1942. В 1964 Сорокин был избран президентом Американской социологической ассоциации. Последняя значительная работа ученого посвящена России:
Основные черты русской нации в двадцатом столетии
(1967). Среди учеников Сорокина – крупнейшие американские социологи, такие, как Р.Мертон, Р.Миллз, Т.Парсонс и др.

Во второй половине 1920-х годов, разочаровавшись в позитивистской модели эволюции, Сорокин разрабатывает теорию социокультурных циклов, которая получает обоснование в его трудах Социальная и культурная динамика

(в 4 т., 1937–1941) и
Кризис нашего времени
(1941). Проблеме типологии «кризисов» в истории посвящены и другие работы ученого:
Социокультурная причинность, пространство, время
(1943),
Общество, культура и личность: их структура и динамика. Система общей социологии
(1947),
Социальная философия в эпоху кризиса
(1950) и др. В конце 1940-х годов Сорокина все в большей степени привлекали проблемы нравственных отношений, в 1949 он создал в Гарварде Исследовательский центр по творческому альтруизму. Роли любви и альтруизма в человеческих отношениях посвящены его исследования-манифесты:
Альтруистическая любовь: исследование американских
«
добрых соседей
»
и христианских святых
(1950),
Пути и власть любви
(1954) и др.

Предметом социологии Сорокин всегда считал взаимодействие социальных групп, функционирующих в различных исторических и культурных обстоятельствах. Социолог решает задачу определения причин разнообразных типов социального поведения и должен учитывать самые различные мотивации, влияния, реакции («плюрализм фактов»). Согласно развитой Сорокиным теории «социальной мобильности», любое общество обладает сложной структурой, неизбежно стратифицируется по многим критериям – экономическим, профессиональным, этническим, политическим и пр., однако общественные группы и отдельные группы постоянно меняют свое социальное положение («вертикальная» и «горизонтальная» мобильность). Вертикальная мобильность (повышение социального статуса) является показателем степени «открытости» общественной системы. В «закрытом» обществе динамика социальной жизни сведена к минимуму, что неизбежно приводит «закрытые» системы к кризису. В историческом процессе, считал Сорокин, имеет место периодическая смена различных «суперсистем», каждая из которых характеризуется особым культурно-историческим «стилем», уникальной «системой ценностей». Ученый выделял три типа «суперсистем»: «идеациональный», в котором определяющую роль играют альтруизм, мистицизм и аскетизм; «чувственный», в котором преобладают урбанистические черты и интеллектуализм; наконец, «идеалистический, характеризующийся сочетанием особенностей первых двух типов. История представляет собой социокультурный процесс, нормой которого является динамика ценностных ориентиров, их смена и постоянный поиск новых «идеальных целей».

Умер Сорокин в Уинчестере (США) 11 февраля 1968.

«Воздушный извозчик»

В 1943 году талантливый актер Сорокин снялся в киноленте «Воздушный извозчик»» режиссера Герберта Раппапорта. В начале войны летчик Баранов влюбляется в Наташу Куликову, которая только начинает свою деятельность как оперная певица. Иван Баранов немолод, но он все-таки познакомился с ней, когда был вынужден посадить самолет. Но мама девушки против этого брака, так как она считает, что лучшим мужем для дочери станет Светловидов, известный певец. Но мнение мамы неинтересно молодым и влюбленным людям.

Но когда начинается война, летчик Баранов просит, чтобы его перевели в истребители, но ему руководство отказывает. Когда же он перевозит боеприпасы, попадает в тыл к немцам, то, потеряв ориентацию из-за густого тумана, не может вылететь, и лишь только голос любимой женщину помогает ему в этой ситуации. В этой кинокартине актер Сорокин играет роль театрального администратора Задунайского. Он нагловат и не всегда предсказуем.

Задунайский из всех актеров выделяет тенора Анания Палыча, которого опекает и старается помочь в его любви к начинающей певице. Но у этого самого тенора уже есть большая толпа поклонниц. Чтобы спасти своего подопечного от всех назойливых девушек, он старается одеваться так, как оперный певец, чтобы они постоянно путали их.

Детство и юность художника

Семья Виктора Сорокина. Слева направо: брат Алексей, Виктор, мать Лидия Николаевна, брат Борис, отец Семен Павлович, сестра отца Лиза. 1915. Москва. Фотография: фонд художника Виктора Сорокина / viktorsorokin.ru

Виктор Сорокин. Автопортрет (фрагмент). 1960. Липецкий областной художественный музей, Липецк

Виктор Сорокин (в центре) со студентами. 1952. Елец, Липецкая область. Фотография: фонд художника Виктора Сорокина / viktorsorokin.ru

Виктор Сорокин родился в Москве. Его отец был офицером и служил в технических войсках, отвечал за доставку боеприпасов к местам сражений. Мать происходила из купеческого сословия, она следила за хозяйством и воспитывала детей. Виктор Сорокин был старшим ребенком, после него родились сыновья Алексей и Борис. Семья жила в большом двухэтажном доме напротив Рижского вокзала вместе с дедушкой и дядей будущего художника. На первом этаже был магазин, которым владели родители, на втором находились жилые комнаты. Кроме этого, семья владела несколькими доходными домами и подносной фабрикой в Подмосковье.

У отца был автомобиль, и по воскресеньям он возил сыновей в цирк на Цветном бульваре. Вечерами Виктор Сорокин рисовал. Краски он увидел в пять лет: тети художника писали картины и часто занимались живописью с племянником.

В 1917 году мать заболела тифом и умерла. Через несколько месяцев погиб отец: он уехал налаживать поставки на фронт и не вернулся. Детей взяли на воспитание три тети — каждая забрала по ребенку. Виктор Сорокин переехал к родственнице матери в деревню Теплый Стан недалеко от Москвы. В 1920 году он пошел в местную школу, однако окончил там лишь четыре класса. Семья решила отдать Сорокина в детский дом «Суханово»: возможности дать хорошее образование у родственников не было, а в интернате преподавали бывшие московские дворяне. Учреждение находилось в бывшей усадьбе князей Волконских.

Для нашего воспитания много значила обстановка этого имения. В ней что-то сохранилось от бывших владельцев… <…> У нас в детском доме свои коровы были, лошадки свои были. Одна серая в яблоках, красивая, любила, когда ее сахаром угощали. Повезли нас в Художественный театр, не помню, какая пьеса. А перед этим — экскурсия, на кондитерскую фабрику «Красный Октябрь».</…>

Виктор Сорокин

Когда Виктору Сорокину исполнилось 16 лет, его перевели в трудовую коммуну имени Дзержинского под Люберцами. Там жили около двух тысяч подростков. Утром они учились, а после обеда работали по три-четыре часа в мастерских. Будущего художника определили в столярный цех. Сорокин быстро научился работать с деревом и даже хотел стать плотником. Однако все изменило первое занятие в кружке по живописи. Его позвали туда друзья. С воспитанниками занимался ученик Ильи Репина Никита Хотулев. Соколов писал: «Он сыграл первую роль в моей судьбе: открыл для меня искусство. Он ориентировал нас на русскую классику, на собрание Третьяковки, на Репина». Хотулев показал, как работать с маслом и акварелью, много рассказывал о творчестве своего учителя. По выходным он возил ребят в Москву в Третьяковскую галерею.

Вскоре в коммуне сменился преподаватель по рисованию. Им стал известный художник Борис Иогансон. На неделе он читал лекции студентам факультетов живописи, а по субботам и воскресеньям приезжал в Люберцы к воспитанникам. Иогансон выделил из кружка четверых учеников и готовил их к поступлению в художественные академии. Среди них был и Виктор Сорокин. В 1937 году он сдал вступительные экзамены и стал студентом Московского института изобразительных искусств им. В.И. Сурикова.

Самая значительная роль актера

В середине шестидесятых годов, когда карьера известного и талантливого актера медленно приближалась к завершению, Константин Сорокин все еще надеялся на то, что в его кинематографической жизни что-то изменится и он перестанет играть лишь только комедийных героев. Именно поэтому в 1964 году он с удовольствием согласился на предложение режиссера Самсона Самсонова сняться в киноленте «Три сестры».

На этот раз актеру Сорокину досталось роль странного циника Чебутыкина, который был нежно привязан к трем сестрам. Во время съемок талантливый актер был счастлив. Впоследствии именно эту роль Константин Николаевич считал самой значительной в его жизни. Больше никто ему подобных ролей не предлагал.

Личная жизнь Владимира Сорокина

Писатель женат. С супругой Ириной его познакомила их общая приятельница, когда ему был 21 год, а ей всего 18. Свадьбу они сыграли через год после знакомства.

Владимир Сорокин и его жена Ирина

Своих дочек-близнецов, родившихся в 1983 году, он называет «космическим явлением», отмечая, что это двое отдельных одинаковых людей, представляющих собой единый организм: они имеют схожие вкусы, феноменально чувствуют друг друга на расстоянии. Мария училась на журфаке, Анна – в консерватории.

Владимир Сорокин и его дочери

В 2020 году на кинофестивале «2morrow/Завтра» состоялась премьера документального фильма «Выходные», снятого Машей Сорокиной. Ранее она писала сценарии к картинам «Краткий курс военной географии» и «Подмосковье: Terra Incognita».

Владимир Сорокин предпочитает белый цвет в одежде

Литератор предпочитает белый цвет в интерьере и одежде. Он обожает музыку разных жанров (Вагнера, Козина, рок), кино (Эйзенштейна, Ромма, Рошаля, Калатозова), литературу (Хармса, Рабле, Толстого, Шпанова, Джойса, Павленко), любит собак, кататься на лыжах, играть в пинг-понг, готовить сациви, лобио, суп хаш и множество разновидностей щей. Но – не любит толпу, команду Путина, футбол, советский рок, «вульгарных дам вроде Аллы Пугачевой».

Последняя роль

В 1975 году известный актер Сорокин сыграл свою последнюю роль в киноленте «Иван и Коломбина» режиссера Ивана Чечунова. Главный герой Иван Чепрасов возвращается из армии и сразу же приходит работать в автоколонну. Но начальник, видя, что парень молодой, решает ему дать старый и разваленный автомобиль, который уже никто не желает ремонтировать. Эту машину между собой шоферы называют «коломбиной».

Именно эта самая «коломбина» и стала проверкой для молодого шофера, где проявились все черты его характера. В этом фильме Константину Николаевичу досталась роль Егорыча.

Комик с душой трагика и философа

Все вышесказанное дает понимание того, насколько легко Константину Сорокину давались комедийные роли. И все же он очень гордился своей ролью в фильме «Три сестры», где режиссер Самсон Самсонов увидел его в драматической роли доктора Чебутыкина. Можно только догадываться, насколько Сорокину это было важно.

Самсонов вспоминает, как легко было работать с Сорокиным. Он умудрялся видеть не только себя в определенной сцене, но всех исполнителей. За кадром к Константину Николаевичу часто подходили другие актеры и советовались, как улучшить ту или иную сцену. Несмотря на то, что актер ни разу за свою жизнь не сыграл главную роль, Самсонов считает, что Сорокин в «Трех сестрах» был душой фильма.

На сколько уважали Сорокина неоднократно рассказывали и его коллеги по съемкам фильма «Олеко Дундич». Его ждали на съемочной площадке так, как будто он играл самого Олеко. Среди эпитетов, которыми характеризовали актера все, кому посчастливилось с ним работать, кажется много противоречий: легкий, но в то же время строгий и резкий, остроумный, но юмор часто дерзкий, простой и вместе с тем — значительный.

Многие отмечали удивительный диссонанс между его простоватой внешностью и глубочайшим «нутром». Константин Николаевич по сути своей был образованнейшим человеком. С ним можно было вести беседы на любые темы: литература, история, философия, музыка, живопись. Профессионалы актерского мастерства считают, что Сорокин являлся королем эпизода.

Ведь когда тебе дают главную роль, то «косяки» можно подправлять в дальнейших сюжетах на протяжении всего фильма, а когда у актера всего несколько минут — вот тут-то нужна настоящая актерская сила, чтобы выложиться, мобилизоваться так, чтобы тебя зритель запомнил навсегда. Сколько бы картин ни было у него за плечами, Константин Николаевич не стеснялся репетировать много-много раз один и тот же эпизод, хотя знал все уже с первого дубля.

Картины с его участием:

  • Дубровский;
  • Стряпуха;
  • Олеко Дундич;
  • Кубанские казаки;
  • Тарас Шевченко;
  • Воздушный извозчик;
  • Член правительства;
  • Кочубей и др.

Личная жизнь

Известно, что Константин Сорокин, личная жизнь которого всегда интересна зрителям, умел красиво очаровывать женщин, но при этом он всегда был верным и порядочным по отношению к ним. Считалось, что талантливый актер очень обходителен по отношению к дамам, и даже существовало мнение о том, что у него было повышенное внимание к ним.

Отношения в браке у него не сложились. Но свою дочь он любил безумно. И несмотря на то что он был одинок, в новый брак он не спешил вступить.

Умер актер в середине мая 1981 года в Москве. Причиной его смерти стал инфаркт миокарда. Похоронен талантливый и известный актер Константин Сорокин тоже в Москве.

Учеба в университете и эвакуация в Самарканд

Виктор Сорокин. Татарская деревня (фрагмент). 1939. Художественный музей им. В.С. Сорокина – Дом Мастера, Липецк

Виктор Сорокин. Портрет пожилой женщины (фрагмент). 1940-е. Частное собрание

Виктор Сорокин. Моссовет (фрагмент). 1947. Художественный музей им. В.С. Сорокина – Дом Мастера, Липецк

В институте Виктор Соколов попал в мастерскую живописца Сергея Герасимова. Здесь студент узнал о французском импрессионизме: Клоде Моне, Пьере Ренуаре, Поле Сезанне. Художник вспоминал: «Главное, что дал институт, — профессионализм. Пришло понимание живописи. Это была большая школа». Летом ученики уезжали на практику в небольшое крымское село Козы, где писали пейзажи. Там в 1939 году Сорокин закончил картину «Татарская деревня». Преподаватели оценили работу на высший балл и отправили произведение на Всесоюзную молодежную выставку.

Летом 1941 года Виктор Сорокин поехал на летние каникулы в Украину — рисовать этюды. Однако уже через несколько дней объявили о начале войны. Студента сразу же отправили на поезде в Москву. Ехать пришлось на третьей полке: людей массово эвакуировали вглубь страны. В столице художник записался добровольцем в специальную бригаду. Вместе с другими живописцами он рисовал кроны деревьев на крышах многоэтажек: таким образом маскировали здания от бомбежки. Однако к концу октября 1941 года оставаться в Москве стало опасно. Московский институт изобразительных искусств эвакуировали в Самарканд.

Самарканд — это новый виток в развитии. Сама природа ставила другие живописные задачи. В сравнении с лиричным Крымом там все другое. Все очень резко: небо — ультрамарин, тени — черные. Средняя Азия — ослепительное солнце. Памятники древности. Местные жители очень красивые в национальных одеждах. Старики-бабаи, женщины в паранджах. И базар. Другая среда, другой быт.

Виктор Сорокин

В эвакуации Сорокин написал «Портрет пожилой женщины» и «Самаркандский пейзаж». Большую часть эскизов художник дорабатывал уже в столице, куда студент вернулся в 1943 году. Спустя два года он сдал выпускные экзамены и с отличием окончил Московский институт изобразительных искусств.

В послевоенное время заказов было немного. В основном были востребованы картины на военную тему. Но Виктор Сорокин писал пейзажи, и его работы не принимали на выставки. Живописец вспоминал: «Через худсовет трудно было пройти. Живопись была не нужна. А я хотел работать по-своему». Вскоре после окончания института у него начались проблемы с деньгами. Художник брался за любую подработку, а в 1946 году устроился учителем в детскую художественную школу. Параллельно Сорокин создавал полотна. В 1947 году он написал маслом картину «Моссовет», на которой изобразил площадь перед административным зданием.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]