Театральная карьера
Игорь Васильев, актер которого знает и любит зритель, в 1961 году начинает работать во МХАТе. Он проявляет себя не только как актер, но и как режиссер. Известно, что всего талантливый актер Васильев сыграл на театральных подмостках в четырнадцати спектаклях. Так, можно выделить следующие роли: Чанса Уэйна в спектакле «Сладкоголосая птица юности», Глумова в театральной постановке «На всякого мудреца довольно простоты», Баскина в спектакле «Новый американец» и другие.
В 1963 году в течение семи лет Васильев Игорь играет и на подмостках театра «Современник». Так, он сыграл роль Генриха в спектакле «Голый король», а также Кристиана в театральной постановке «Сирано де Бержерак».
Последней ролью в театральной постановке стала роль старика Али в спектакле «Тутиш». Этот спектакль шел на сцене столичного художественного театра. Известно, что в 2007 году, через семь дней после смерти этого выдающегося актера, этот спектакль был поставлен и сыгран в память о нем.
20.05.1938, Москва — 23.12.2007, Москва
Заслуженный артист РСФСР (1984) Народный артист России (2003) Кавалер Ордена Дружбы (1998)
Театр
Игорь Васильев родился в Москве в семье известного столичного архитектора Алексея Васильева. В 1961 году он окончил Школу-студию при МХАТ, где обучался на курсе А. Карева, и был принят в труппу этого театра. В 1963 году Игорь Васильев перешел в «Современник». Там он проработал до 1970 года, сыграв ряд ролей, среди которых: Генрих в «Голом короле» по сказке Е.Шварца и Кристиан в «Сирано де Бержераке» Э. Ростана.
В 1970 году Игорь Васильев вернулся в МХАТ. Этой сцене актер остался верен до конца жизни. В разные годы он был занят в спектаклях: «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса (Чанс Уэйн), «Три толстяка» Юрия Олеши (канатоходец Тибул), « «Последние дни» Михаила Булгакова (Дантес), «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Островского (Глумов), «Мария Стюарт» Ф.Шиллера (Лестер), «Валентин и Валентина» Михаила Рощина (Гусев), «Дядюшкин сон» Ф.М.Достоевского (Мозгляков), «Утиная охота» А.В.Вампилова (Зилов), «Перламутровая Зинаида» М.Рощина (Юрик), «Бал при свечах» Г.Епифанцева (Понтий Пилат), «Московский хор» Л.Петрушевской (Саша), «Борис Годунов» А.С.Пушкина (Басманов), «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского (Свидригайлов), «Сон в летнюю ночь» Шекспира (Оберон), «Маскарад» М.Ю.Лермонтова (Неизвестный (1996), «Амадей» Питера Шефера (Барон Готфрид Ван Свитен, Иосиф II), «Новый американец» С.Д.Довлатова (Баскин), «Учитель словесности» В.Семеновского (Его Превосходительство) и др.
Кино. Советский период
Впервые на телеэкране Игорь Васильев появился в 1962 году, снявшись в небольших ролях в фильмах-спектаклях «Седьмой спутник» и «Интервью у весны». Спустя год состоялся его дебют в кино: в фильме режиссера Якова Базеляна «Город — одна улица», поставленном на Ялтинской киностудии, он сыграл роль Сенечки.
Широкая известность к Игорю Васильеву пришла в 1975 году, когда на экраны страны героико-приключенческий телесериал «Вариант «Омега». Сюжет фильма был основан на реальных событиях — действиях советской разведки в оккупированном гитлеровцами Таллинне. В центре интриги — интеллектуальная схватка советского разведчика Сергея Скорина, внедренного в разведорганы фашистской Германии (эту роль исполнил Олег Даль), и немецкого контрразведчика барона Георг фон Шлоссера. Последнего и сыграл Игорь Васильев. Удивительно, но будучи персонажем отрицательным, его герой притягивал зрителя своим умом, аристократизмом и обаянием.
Надо отметить, что аристократизм у Игоря Васильева был врожденным – и во внешности, и в поведении. Благородные черты лица, осанка, умные глаза, завораживающий голос — с такими данными ему была бы обеспечена слава где-нибудь в Голливуде. А вот в советском кинематографе такой типаж, к сожалению, был не очень востребован. Тем не менее, в активе актера — целый ряд работ, оставивших заметный след в памяти зрителей.
Так в 1977 году в детективе режиссера Александра Файнциммера «Трактир на Пятницкой» Игорь Васильев блестяще исполнил роль следователя Сергея Николаевича Зайцева, человека умного, доброго и проницательного. Создатели картины переносили зрителя в неспокойные 20-е годы, в столицу, наполненную преступниками разных мастей. В этой сложной обстановке и происходила работа уголовного розыска…
Нередко актер появлялся на экране в ролях иностранцев (кому же еще играть такие роли, как не ему с его-то аристократизмом?). В знаменитом приключенческом детективе Вениамина Дормана «Похищение «Савойи» (по мотивам повести А.Щеперского «Рейс 627») Игорь Васильев сыграл наемника, наркокурьера и убийцу-рецидивиста Лансье (он же Поль Латире). Остросюжетный фильм, рассчитанный, прежде всего, на подростковую аудиторию, вызвал большой интерес у отечественных зрителей. Успешно демонстрировался он и в других странах.
Также стоит отметить его Парадье в совместной советско-швейцарской военной драме «Бархатный сезон», повествующей бойцах интербригады, сражающейся в Испании в 1938 году. А в экранизации знаменитого фантастического произведения Юрия Беляева «Завещание профессора Доуэля», осуществленной в 1984 году режиссером Леонидом Менакером, Игорь Васильев создал образ талантливого химика доктора Роберта Корна, оказывающегося циничным дельцом и убийцей.
Кино. 90-е, 2000-е годы
В начале 90-х Игорь Васильев снялся в нескольких картинах, самой заметной из которых стал детектив «Плащаница Александра Невского». В этой картине его героем стал подпольный миллионер Семен Петрович Бурдюков, известный также как преступник по кличке «Шаман». Эта роль стала одной из последних, сыгранных им в советском кинематографе.
После распада Советского Союза Васильев снимался крайне мало. А те редкие работы, сыгранные им в 90-е годы, сложно назвать удачными. Так украинские комедии «Выстрел в гробу» и «Бравые парни», даже не смотря на участие в них целого ряда знаменитых актеров, не выдерживают никакой критики.
В начале нового века Игорь Васильев был приглашен режиссером Кириллом Мозгалевским на главную роль в картину «Искушение Дирка Богарда» — биографическую ленту, повествующую о жизни удивительного английского актера Дирка Богарда, ставшего классиком мирового кинематографа, работавшего с такими мастерами, как Висконти и Фассбиндером.
Позже актер снялся в нескольких популярных телесериалах, создав ряд интересных персонажей: вице-премьер российского правительства Валентин Николавич Свиридов в криминальной драме «Время жестоких», Глеб Дмитриевич Ферапонтов в детективе «МУР есть МУР-3», Игорь Владимирович Мироненко в криминальном сериале «Гражданин начальник-3». А самой яркой работой этого периода (последнего в его жизни) стала роль Старухи в историко-приключенческом сериале «Пером и шпагой», поставленном по роману Пикуля.
Личная жизнь
О своей личной жизни Игорь Васильев не любил распространяться. Известно, что в свое время он был женат на актрисе Ирине Мирошниченко (был ее третьим по счету мужем). После расставания сохранили теплые, дружеские отношения.
В жизни Игорь Васильев был очень эрудированным и интересным человеком, он много читал, и с ним доставляло удовольствие общаться. Элегантный, красивый, он обладал изысканным вкусом, любил модно одеваться, всегда был знаком с последними тенденциями в моде. Игорь Васильев дружил с известным модельером Вячеславом Зайцевым, который шил ему одежду. Своим гардеробом актер нередко пользовался и на съемках.
Финал
Игорь Васильев работал до конца жизни. Его последней работой на сцене стала роль старика по имени Али в спектакле Московского художественного театра «Тутиш», поставленном режиссером Мариной Брусникиной по рассказу Алексея Торка «Пенсия» в 2007 году. В конце того же года — 23 декабря – Игорь Васильев скончался от инфаркта. Похоронили Игоря Алексеевича на Троекуровском кладбище Москвы, а 30 декабря 2007 года спектакль был сыгран в его память.
Игорь BIN
Использованные материалы: Зоя Игумнова, «Уйти, никого не напрягая», «Собеседник»
Кинематографическая карьера
Первым фильмом, в котором снялся молодой и талантливый актер, стала кинолента «Город – одна улица» режиссера Якова Базеляна. Он сыграл Сенечку. В 1966 году актер Васильев выступил в роли Сашки Малашкина, который в киноленте «Строится мост» был бригадиром сварщиков. Действия этого фильма разворачиваются в Саратове, куда приезжает столичный корреспондент, чтобы написать статью о том, как идет строительство автомобильного моста через реку Волгу. Но вдруг он встречает тех, с кем когда-то воевал. Только однополчане и друзья думали, что его уже давно нет в живых.
В 1967 году актер Васильев играет небольшую эпизодическую роль посетителя кафе в киноленте «Не самый удачный день» режиссера Юрия Егорова. А потом через пять лет Игорь Алексеевич выступил в роли Андриана в киноленте «Гойя, или Тяжкий путь познания» режиссера Конрада Вольфа. Этот фильм не только исторический, но и биографический, так как подробно рассказывает о жизни и творчестве величайшего графика и живописца Франсиско Гойя.
В течение последующих четырех лет выходит по одной ленте ежегодно с участием известного и талантливого актера Васильева. Так, в 1972 он снимается в кинокартине «Схватка», в следующем году — в фильме «Инженер Прончатов», а в 1974 году это лента «Единственная дорога», где он играет роль Эриха Гюнтера. Стоит упомянуть и о его блестящей игре в роли майора абвера барона Шлоссера в киноленте «Вариант «Омега».
В 1977 году Игорь Алексеевич снимается в киноленте «Кафе «Изотоп» режиссера Георгия Калатозишвили. Главный герой — сварщик Прохоров, который стал одним из первых, кто начинал строить атомную электростанцию. От того, насколько качественно Владимир выполнит свою работу, будет зависеть и то, насколько успешной и качественной будет работа всей бригады. Но у молодого сварщика погибает девушка, после чего Владимир замыкается в себе, сторонится людей, не хочет ни с кем не общаться. Ребята из бригады стараются его понять. Актер Васильев в этой киноленте играет академика Коростылева.
Но особенно интересной стала роль актера Васильева в киноленте «Трактир на Пятницкой» режиссера Александра Файнцимиера. Уголовный розыск Москвы старается поймать банду преступников, которую возглавляет бандит по кличке Серый. Вскоре следователи узнают, что основной базой, где встречаются все члены этой группировки, является трактир на Пятницкой. Постоянные убийства и грабежи, которые совершает эта банда, не дают спокойно спать жителям столицы. Один из следователей даже внедряется в эту банду, чтобы разоблачить всех преступников. Игорь Алексеевич в этой киноленте, которая вышла в прокат в 1978 году, играет следователя Зайцева.
В 2002 году талантливый актер Васильев соглашается сняться в киноленте «Бабий Яр» режиссера Джефа Кэнью. Сюжет этой кинокартины переносит зрителя в тяжелое и страшное время Великой отечественной войны, когда Киев был занят немцами. Захватчики решили уничтожить всех евреев. И в конце сентября в Бабьем Яру их массово расстреливали. Некоторым все-таки удалось спастись в лесу. Игорь Алексеевич в этом фильме блестяще сыграл роль Эрвина Танца.
Первая главная роль
Свою первую главную роль известный актер Васильев получил в 1972 году. Режиссер Владимир Назаров предложил ему сыграть молодого инженера Прончатова в одноименной киноленте. Инженер лесосплавной конторы старается отстоять свою идею создания лесопромышленного комплекса, который был бы построен на одной из самых прекрасных северных рек. Олег прилагает все усилия, чтобы воплотить в жизнь этот проект.
Значимая роль в кино
В 1984 году Игорь Васильев, биография которого насыщена яркими событиями, играет самую значимую и заметную роль в своей кинематографической карьере. В кинокартине «Завещание профессора Доуэля» режиссера Леонида Менакера. Игорь Алексеевич сыграл ученика профессора. По сюжету, он необычайно талантлив в химии. На него возлагают большие надежды, ему пророчат блестящее будущее. Однако это не все его «таланты». Как оказалось, он еще циничный делец и хладнокровный убийца.
В этой кинокартине речь идет о профессоре Доуэле, который создал невероятный раствор, который может оживлять некоторые части тела. Но сам профессора умирает неожиданно от инфаркта, зато оставляет после себя завещание, где просит оживить его с помощью раствора, который он изобрел. Корн, которого играет Васильев, подключает голову к раствору, а тело уничтожает. Начинается расследование.
Кинокарьера
Да, как стало понятно из биографии Алексея Васильева, он выступал продолжительное время лишь на театральных сценах. Никаких полнометражных фильмов и подобных картин на его счету не было. Да, была парочка сериалов, в которых он участвовал, однако это очень несущественно.
Впервые он получил одну из главных ролей в сериале, который был из двенадцати серий. Название у него было «Пока цветет папоротник». Это был такой мистически-комедийный фильм, который также дал очень большую популярность актеру. Эта картина — самая главная в портфолио этого человека. Она показывает все его умения и достижения, и на основе именно этого кинофильма критики и работодатели основываются и делают вывод, что Алексей Васильев имеет неисчерпаемый талант.
Да и сам актер понимал, что этот фильм показательный, и как он получится в нем, решит его дальнейшую судьбу. Либо он станет никем, либо же прославится на всю Россию. Поэтому он выкладывался по-максимуму, уделял много времени именно этому фильму и параллельно в других сериалах и театральных выступлениях не участвовал. В общем, отдавал всего себя именно этому фильму. И, как заявляют все, ему это действительно удалось. Актер очень рад, что так получилось.
Сама идея фильма была и без него очень интересной, а он добавил в нее начинки, и смотреть его стало интереснее вдвойне. Так считали и критики, ведь после серии бандитских кинофильмов хотелось чего-то нового, радостного.
Съемки в телесериалах
В 1991 году Васильев Игорь начинает съемки в киноленте «Оружие Зевса», где играет роль доктора Мартина Конта. В этой многосерийной киноленте рассказывается о работе выдающихся ученых, которые стараются создать теорию управлению стихиями. Это управление носит название «Оружие Зевса». По задумке, оно поможет в дальнейшем сохранить экологию всей планеты.
Не менее значима и роль Дирка в киноленте «Искушение Дирка Богарда». Главный герой этого сериала — бывший актер, который решил заняться писательской деятельностью.
Но в кинематографической биографии актера Игоря Васильева есть съемки и в отечественных сериалах. Например, он выступил в роли Валентина Свиридова в многосерийной киноленте «Время жестоких». Сотрудники контрразведки стоят перед выбором, остаться на своем месте, получая небольшую заработную плату, либо же перейти на работу в коммерческие компании. Великолепно сыграна роль Глеба Ферапонтова в многосерийной киноленте «МУР есть МУР-3».
Последней ролью известного и талантливого актера Игоря Алексеевича Васильева стала роль Николая Каретникова в многосерийной киноленте «Возьми меня с собой». Этот фильм режиссера Николая Каптана вышел в прокат в 2008 году. В нем рассказывается о том, как складывается жизнь после школы трех подруг.
Личная жизнь Антона Васильева
О личной жизни Антона известно не так много, как хотелось бы его поклонникам. Актер редко бывает в социальных сетях и почти не делится личными фотографиями. Неизвестно, занято ли сердце Васильева или нет, но судя по отсутствию обручального кольца, он остается холостяком,
Неизвестно, есть ли жена у Антона Васильева
Личная жизнь Игоря Васильева
Известный и талантливый актер был женат три раза. Первой избранницей Игоря Алексеевича стала его однокурсница, но этот брак очень быстро распался. Вторая жена Игоря Васильева – Ирина Мирошниченко, которая известна как прекрасная актриса. Их брак продлился пять лет. После чего супруги решили расстаться. Считается, что Игорь Алексеевич мечтал о детях, а Ирина Мирошниченко думала в первую очередь о своей кинематографической карьере и не желала иметь детей. Но даже после расставания молодые люди сохранили хорошие отношения и впоследствии дружили семьями.
Актер Васильев был женат и в третий раз, но его избранница никакого отношения ни к миру кинематографа, ни к театральному миру не имела. Умер талантливый актер Васильев в конце декабря 2007 года в столице.
Детство и юность
Антон Васильев родился 8 апреля 1984 года в Ленинграде. Родители Антона и его родственники не связаны с миром кино или театром, однако Васильев всегда чувствовал тягу и сцене и начал оттачивать актерское мастерство в Театре юношеского творчества.
Антон Васильев с детства решил стать актером
После окончания школы №604 в 2001 году Васильев подал документы в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ, сегодня – РГИСИ), на курс Вениамина Михайловича Фильштинского.
Во время учебы он был занят в спектаклях «Ю», «Ромео и Джульетта», «Ревизор» и других постановках учебного театра на Моховой улице. В 2006 году молодой человек стал дипломированы актером.