Биография
Юрий Васильев с детства выделялся разносторонними талантами. Он занимался рисованием и спортом, пением и игрой на скрипке. Но все же его главной мечтой была театральная сцена, первые шаги к которой он начал делать в студии при Новосибирском ТЮЗе. Кумиром мальчика был блистательный французский актер-романтик Жерар Филипп. С фотографией этого актера в кармане Васильев по окончании школы отправился покорять Москву.
Поступил в Театральное училище имени Б. В. Щукина на курс Юрия Катина-Ярцева. Среди студентов он отличался завидным владением телом, тягой к пантомиме и танцам. Знаменитый премьер балета Марис Лиепа назвал Юрия лучшим танцовщиком среди драматических артистов.
В училище проявился и его талант характерного актера. В дипломном спектакле Васильев играл герцога Бекингема — сцена с его участием длилась меньше 10 минут, но всегда вызывала смех и овацию. О молодом даровании заговорила вся театральная Москва.
Причина смерти Юрия Васильева
Основной причиной, помешавшей Народному артисту РФ Юрию Васильеву стать по-настоящему популярным актёром, любимцем широких слоёв публики и кумиром толпы поклонниц, оказалась его утончённая красота. Он был слишком красив для тех времён, когда ему пришлось работать и обладал врождённой аристократичностью манер и вкуса, неуместных на экране в больших дозах. Васильев имел успех на театральной сцене и был хорош в тех ролях, которые подходили под его типаж, но в современные фильмы приглашался редко. Причиной смерти Юрия Васильева стал сердечный приступ.
Он родился в Москве, в 1939 году и окончил ГИТИС в 1966-м. После учёбы поступил в Малый театр, в котом работал до конца своей жизни. Дебютом Васильева в кино стал фильм «Ловцы губок», в котором ему досталась роль Николоса. Известность пришла к актёру после главной роли Юрия Алябьева в фильме Сергея Герасимова «Журналист». Он проснулся после премьеры знаменитостью, которого узнала вся страна и письма для него приходили пачками. Возможно, у актёра было множество надежд на будущий успех после такого триумфа, но – увы! – он не состоялся. Его специфичность подходила далеко не для каждой роли.
В общей сложности, Юрий Васильев сыграл более чем в 20 фильмах и несколько ролей оказались первыми. Такими были образ князя Орловского в мюзикле «Летучая мышь», руководитель джаз-оркестра в комедии «Мы из джаза», Аркадий в экранизации романа «Отцы и дети». В основном, творческая деятельность актёра реализовывалась на театральной сцене. Но и в театре Васильев, в силу своей порядочности и сдержанности, не умел лавировать среди всеобщей актёрской суеты, выпрашивать и интриговать.
По воспоминаниям близких, он был очень приличным и владеющим собой человеком с отменным вкусом и воспитанием английского джентльмена. Сергей Никоненко, снимавшийся вместе с Васильевым в фильме «Журналист», вспоминал о «потрясающе нравственных представлениях о жизни, которым следовал» актёр. Он считал, что тонкий ценитель таланта и красоты Сергей Герасимов, рабтающий с исполнителями «как хороший садовник, выращивал свои ростки. И если взял актёра со стороны, значит, в Васильеве что-то было».
Ещё один раз судьба улыбнулась Васильеву во время выхода на экраны мелодрамы Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», где он великолепно сыграл Рачкова, соблазнившего и бросившего главную героиню с ребёнком. Это была небольшая, но «штучная» роль, с которой он великолепно справился. Правда, писем от поклонниц, как заметила жена Юрия – актриса Нелли Корниенко, на этот раз не было: слишком несимпатичным оказался персонаж.
Со своей женой Васильев познакомился в возрасте 18 лет. Через 3 года, в 1960-м, они поженились, чтобы уже не расставаться целых 39 лет. В 1967 году у них родилась дочь Екатерина и актёр очень любил её, не в пример своему беспринципному герою. Он умер так же сдержанно и деликатно, как жил: прилёг на диван и его сердце остановилось. Это случилось за 4 месяца до 60-летия Юрия Васильева, в 1999 году.
Он похоронен на Донском кладбище Москвы.
Театр
В 1976 году по окончании училища Васильев пришел в Театр Сатиры. Одним из первых его появлений на сцене стала роль алкоголика — он заменил Спартака Мишулина, уехавшего на съемки. Юрий не стал копировать старшего коллегу, он придумал свой грим и костюм — оделся «под интеллигента», взял в руки журнал «Здоровье», но при этом еле держался на ногах.
«Я попал в Сатиру в тот момент, когда у Плучека и Миронова был конфликт, — рассказывает Юрий Васильев — Поэтому меня ввели в шесть спектаклей, где играл Миронов, на главные роли. Это был очень опасный момент, потому что другой актер, скорее всего, начал бы меня давить. Но не Миронов. Он почему-то проявил ко мне интерес».
Впоследствии Юрия Васильева нередко называли преемником Андрея Миронова, и это оправданно. Так его называл и сам Андрей Александрович, которого Васильев считает своим учителем. «Когда я увидел, как работает Андрей Александрович Миронов, вот тогда и понял, что такое подлинная страсть к работе. Это он меня ею заразил. Мне интересно пробовать делать то, чего я еще не делал», — говорит Юрий Васильев.
Со временем Юрий Васильев стал ведущим актером театра. За 30 с лишним лет работы он сыграл десятки ролей, среди которых «Трехгрошевая опера» и «Шизофрения», «Виктор, или Дети у власти» и «Молодость Людовика», «Идеальный муж» и «Босиком по парку». Роль в спектакле «Андрюша» особо любима артистом. Этот спектакль посвящен Андрею Миронову, его жизни и работе в стенах родного театра.
4 июня исполняется 15 лет со дня смерти Юрия Васильева. Сегодня мы вспоминаем актера, сыгравшего мало ролей в кино, но оставшегося в его истории и в памяти зрителей
«Журналист», или Проснуться знаменитым Юрий Васильев стал кинозвездой молниеносно, с легкой руки Сергея Герасимова. Когда выходили фильмы Сергея Апполинариевича, сразу появлялись новые, как сегодня бы сказали – секс-символы. Так было и с Юрием Васильевым, который проснулся секс-символом после выхода фильма «Журналист».
Герасимов любил красивых талантливых артистов, что называется с харизмой.
Режиссер умел снять любовь – чего стоит сцена, когда Алябьев рвется к Шуре (Галина Польских) в дом, зная, что она живет одна: сегодняшняя голая эротика по сравнению с энергетикой этих кадров – детский сад и не идет ни в какое сравнение с идеей Герасимова дать зрителю домечтать, если им симпатичны герои, а у мастера они всегда были притягательны.
Фото: kino-teatr.ru
Журналист-международник из Москвы влюбился в рабочую уральскую девчонку
И, кстати, престиж журналистской профессии после выхода картины сильно вырос – Герасимов владел волшебным даром: все, о чем он снимал, становилось интересно и попадало в поле зрения. И актеров выбирал тех, кто смог бы передать его, режиссерскую, любовь к теме, к проблеме, людям, профессиям. Его собственная влюбленность в актеров видна на экране. Он угадал в Васильеве неповторимость. Чем любопытен герой? Красив, спокоен, умен, аристократичен, вальяжен, но честен и профессионал. И это была мечта Герасимова об идеале. Героя 1960-х режиссер себе так представлял. Таким, как рассказывают коллеги, был и сам Васильев.
Накануне памятной даты Сергей Никоненко вспоминал о своем партнере по фильму «Журналист»:
– Я помню Юру, хотя с момента съемок прошло уже 47 лет. Помню молодого, красивого, в высшей степени порядочного человека, актера и мужа. Я видел, как на него смотрели девушки, хотя фильм еще не вышел, но он все время говорил о своей любви к жене. Потрясающих нравственных был представлений о жизни, которым следовал. Только поосторожнее со словом секс-символы, в мое время никто не говорил, что Любовь Орлова – это секс-символ. Или Тамара Макарова, удивительной красоты женщина. Это красота, которая возвышает, при ней невозможно совершить дурного поступка. Вот что такое красота. Я был выпускником Сергея Герасимова, а он работал с нами, как хороший садовник: выращивал свои ростки. И если взял актера «со стороны», значит, в Васильеве что-то было.
Фото: kino-teatr.ru
Юрий и Нелли: молоды, счастливы, талантливы
«Москва слезам не верит», или Мелкий для счастья Рачков Другая сцена соблазнения получилась у Васильева столь же достоверно в картине «Москва слезам не верит». Он снова был избран режиссером для искушения девушки. Меньшов к красивой внешности тоже добавил статус: телевизионщик. Профессия в те годы только появилась, но уже вошла в моду. Сотрудник телевидения был столько же любопытен, как космонавт. Интересный столичный мужчина, уверенный в себе, с загадочной профессией – не устоит не только наивная, чистая душой провинциалка. Рудольф, он же Родион – ярко выписанный режиссером антигерой. Но его лишь стоит пожалеть: все могло быть – и ничего нет, упустил птицу счастья. Как его играл Васильев? Достоверно настолько, что безжалостно по отношению к персонажу.
Фото: Википедия
Родион Рачков, потерпев крушение надежд, пришел попытать счастья в семью, которой он в молодости пренебрег
О нем пишут, что он в кино играл в основном роли второго плана. Не соглашусь. «Журналист», «Москва слезам не верит», граф – хозяин бала в «Летучей мыши», руководитель оркестра в «Мы из джаза» — это все первый план. Первый план – это тогда, когда актера запоминает зритель. Все остальное – второй план.
Малый театр, любовь и вся жизнь Будущий актер родился 12 октября 1939 года в Москве.
В 1961 году окончил ГИТИС и пришел в Малый театр, пришел навсегда. Сыграл в спектаклях «Маскарад», «Бешеные деньги», «Сирано де Бержерак», «Убийство Гонзаго», «Пир победителей».
Фото: kino-teatr.ru
«Летучая мышь», 1979 год,король карнавала князь Орловский
Коллега Васильева, артист Малого театра, народный артист России Юрий Каюров рассказал о Васильеве:
– Юра Васильев – замечательный был, красивый человек. 15 лет его уже нет… Я всегда им любовался, когда мы с ним вместе играли в спектакле, например, в «Выборе» Бондарева. Его не забудешь: он украшал сцену Малого театра, таких было мало артистов и по фактуре, и по доброте. Его любили все.
Одна любовь
Это была необыкновенно красивая пара. Юрий Николаевич был женат на ведущей актрисе Малого театра Нелли Корниенко – той красавице, которая сыграла Таню в картине «Наш дом» и Эмилию в легендарном телеспектакле «Средство Макропулоса». Они были под стать друг другу. И, как говорили, оба ревновали свою вторую половинку.
Фото: kino-teatr.ru
Нелли Корниенко — одна из самых красивых актрис Малого театра
Уход
Умер Васильев в 59 лет от сердечного приступа. Похоронен на Донском кладбище рядом с родителями
Фото: kino-teatr.ru
Юрий Васильев с дочкой Екатериной, больше похожей на маму
Кино
В кино Юрий Борисович снимается редко. Его первой заметной киноработой стала роль доктора Юры в детском фильме «4:0 в пользу Танечки». Самые известные роли — в приключенческом фильме «Крик дельфина», телеспектакле «Дон Кихот и Дон Жуан». В двухтысячных его начали активно приглашать в сериалы. Юрий Васильев появился в лентах «Салон красоты», «Земский доктор. Любовь вопреки», «Собачья работа», «Выхожу тебя искать».
«Сегодня на экране и на сцене героем является «духлесс». Сформировался стереотип, которому массовое искусство следует, а общественное сознание пока этот стереотип преодолеть не в состоянии. Но в жизни есть место и совсем другим героям. Я много езжу, сталкиваюсь с людьми разных профессий, социального положения, возраста – искренними, честными, с достоинством делающими свое дело, что сегодня кажется почти невозможным. Жизнь ведь гораздо многообразней своего отражения в искусстве», — считает Юрий Васильев.
Главная роль в кино
Следующей работой в кино стала роль в «Журналисте» (режиссер С. Герасимов, 1967). Картина эта оказалась насквозь советской, наивной, прославляющей жизнь простого человека. К любимым произведениям советского кино она, к сожалению, не относится, но сыграл Васильев живо и непосредственно. Фильм получил первую премию Московского международного фестиваля. Партнершей Васильева на съемках была Галина Польских. Актеры настолько правдоподобно сыграли любовь, что жена актера Нелли Корниенко, присутствовавшая на премьере, вспоминала потом, что даже ревновала мужа.
После выхода картины на экран актер Васильев Юрий Николаевич в глазах поклонниц стал ассоциироваться с героем, которого играл. Ему пачками приходили письма, в некоторых ему даже предлагали руку и сердце (и это при беременной жене). Такая бурная слава была скоротечна: после «Журналиста» режиссеры не баловали Васильева главными ролями, что довольно-таки странно. Казалось бы: замечательная, яркая внешность должна была стать дополнительным козырем, да и как актер Васильев Юрий Николаевич был настоящим профессионалом – но реализовать в полной мере свой талант ему так и не пришлось.
Педагог
С 1989 по 1996 годы Юрий Васильев преподавал актерское мастерство в Щукинском училище. С 1996 года — в ГИТИСЕ. Кроме того, он работает в жюри Международного конкурса актерской песни имени Андрея Миронова и преподает в одной из московских школ предмет «Введение в театр».
«Я актер поющий, и мне больно видеть то, что происходит у нас на эстраде. Для меня эстрада – это Жильбер Беко, Шарль Азнавур, которые выходят на сцену и ничего, кроме оркестра, там нет. Вот что называется держать зал! Без спецсвета и спецэффектов, без этой нелепой подтанцовки. Я ничего нового своим ученикам не открываю, просто хочу, чтобы они осмысленно подходили к тому, что они делают на эстраде. Чтобы в том, что они поют, был смысл: хорошая песня – это всегда маленькая история, и чтобы этот смысл они умели донести для слушателя», — рассказывает артист.
Актёрские судьбы
У москвича Юрия Васильева и рязанца Александра Фатюшина было одно общее: оба рано покинули этот мир. Они сгорели до срока, оставшись в лучших своих фильмах молодыми и прекрасными. Как складывалась их жизнь, зрители канала «ТВ Центр» узнают, посмотрев документальный фильм «Актёрские судьбы. Юрий Васильев и Александр Фатюшин».
Судьба свела этих актёров на съёмочной площадке фильма «Москва слезам не верит». Роль обаятельного и вероломного телеоператора Рудольфа режиссёр Владимир Меньшов предложил Владимиру Ивашову. Но тот не захотел играть негодяя – очень дорожил своим положительным кинообразом. Не захотели сниматься Евгений Жариков, Олег Видов, Лев Прыгунов… И тогда Меньшов вспомнил о статном и красивом артисте, работающем в Малом театре Юрии Васильеве.
Широкая публика узнала его после фильма «Ловцы губок». И, как это часто бывает, зрители спроецировали экранную любовь в настоящую жизнь. Но на этот раз выдумка оказалась правдой: на своей партнёрше Нелли Корниенко Васильев женился. Они вместе играли на сцене Малого театра. В 1965 году режиссёр Сергей Герасимов пригласил Васильева на главную роль в фильме «Журналист». Актёр был абсолютно органичен и с французскими актёрами, и на улицах Женевы. Он умел носить дорогие костюмы, красиво есть, пить, курить. Впрочем, не менее органичен Васильев и в сценах, которые происходят в небольшом городке Горноуральске.
«Журналист» имел большой зрительский успех, а Юрий Васильев сделался настоящим советским секс-символом. Все кругом, в том числе сам актёр, были уверены, что теперь его начнут много снимать. Но голливудская внешность ему мешала – советскому кино требовались другие типажи. На экране Васильев появлялся редко. В театре его хоть и любили, но там блистала его жена, а главные мужские роли чаще всего получал друг – Виталий Соломин… И лишь спустя 12 лет Юрий Васильев, наконец, получил приглашение на одну из главных ролей в фильме «Москва слезам не верит». Какой тост актёр произнёс во время съёмок «Журналиста»? Что предложил сделать ему и Сергею Никоненко Сергей Герасимов? В чём заключалось сходство актёра с его экранным персонажем Рудольфом? Узнаете из фильма.
Если на роль Рудольфа Меньшов искал актёра довольно долго, то хоккеист Гурин нашёлся очень быстро. Тем более что режиссёр придумал эту роль сам. Александр Фатюшин служил в театре им. Маяковского, где не терялся на фоне знаменитостей – Светланы Немоляевой, Александра Лазарева, Натальи Гундаревой. В кино снимался у Андрея Смирнова и Эльдара Рязанова. Бывший на «ты» со спортом, актёр сразу загорелся ролью Гурина. Какие эпизоды с участием Фатюшина не вошли в фильм? Почему он стал одним из самых любимых народных героев? Было ли что-то общее в судьбах актёра и его персонажа?
У артистов, снявшихся в фильме «Москва слезам не верит», судьбы сложились по-разному. Юрий Васильев продолжал играть на сцене Малого театра, был хозяйственным, заботливым отцом и мужем. И даже выращивал на даче картошку, которую хранил в гараже и раздавал друзьям. В лихие годы это было хорошим подспорьем. А потом Юрий Соломин предложил Васильеву заниматься режиссурой.
Но наступили 90-е годы. Страна изменилась. У Фатюшина начало сдавать здоровье, а ролей масштаба Гурина он так и не сыграл. В 52 года Александр Константинович Фатюшин умер от воспаления лёгких. Четырьмя годами ранее, незадолго до своего 60-летия, из-за сердечного приступа ушёл из жизни Юрий Николаевич Васильев. Он не успел узнать о присвоении ему звания Народного артиста. Жена же пережила его на 20 лет…
Как обрёл свою любовь Александр Фатюшин? Из-за чего дала трещину его дружба с Владимиром Меньшовым? Смог ли актёр найти в себе силы, чтобы простить режиссёра?
Дмитрий Толкачёв
Режиссер
Кроме актерской работы, Юрий Васильев пробует свои силы в режиссуре. Им поставлены спектакль-мюзикл «Секретарши» и спектакль «До встречи в Венеции», в котором главную роль сыграл Михаил Державин.
С сентября 2009 года по апрель 2010 года Юрий Васильев — главный режиссер Серпуховского музыкально-драматического театра.
19 мая 2010 года в Москве открылся частный Театр Юрия Васильева — спектакли этого театра «Продавец игрушек» по одноименной книге Виктора Добросоцкого и «Вероника решает умереть» по роману Пауло Коэльо имели огромный успех.
В 2020 году на экраны выходит фильм режиссера Юрия Васильева «Герой». В этой картине главная роль досталась певцу Диме Билану. Интересно, что одна из американских компаний оперативно приобрела права на демонстрацию фильма, поэтому сразу после российской премьеры «Герой» будет демонстрироваться еще и в западном прокате. Центральной линией сюжета фильма является юная княжна Вера Чернышева, роль которой исполняет Светлана Иванова. Вокруг нее постоянно находится поручик Андрей Долматов, в которого перевоплотился Дима Билан. По замыслу режиссера, познакомились Вера и Андрей в начале 20 века и сразу же поняли, что влюблены друг в друга. Однако в их размеренные отношения вмешалась война. Пара была на грани расставания, но любовь напоминает о себе спустя несколько поколений.
«Это такое «Хождение по мукам» почти что. Главный герой — русский офицер, который, несмотря на то, что поражение неминуемо, все равно отправляется в ледяной поход Деникина. В школе нас учили, что все белые были подонки, гады и сволочи. Встречаясь и общаясь с эмигрантами разных поколений, я понял, что эти люди сохраняют в душе любовь к России, они отмечают русские праздники, ходят в церковь каждое воскресенье. Поэтому мы сели писать сценарий», — рассказывает Юрий Васильев.
Первый фильм
На киноэкран молодой актер Васильев Юрий Николаевич впервые попал на последнем курсе института. Черно-белый фильм «Ловец губок» (1960) стал одной из немногих картин, где он сыграл главную роль. Трогательная трагичная история повествовала о том, как трудно бедняку вырваться из порочного круга нищеты, добиться справедливости, быть счастливым. Лента заканчивается несчастливо: главный герой, ставший инвалидом по милости жадных дельцов, находясь на большой глубине, перерезает шланг для подачи воздуха. Несмотря на то что фильм «Ловцы губок» в этом году отметит 55-летний юбилей, он до сих пор находит своего зрителя.
Личная жизнь
С первой женой Юрий Васильев прожил более 25 лет. Они даже отметили серебряную свадьбу. На момент знакомства Галина работала в Красноярском ансамбле танца Сибири. «Когда я понял, что не могу без Гали, изменил и ее жизнь и свою. Она должна была выйти замуж за другого человека. Я послал телеграмму, что свадьба у нее будет только со мной. Купил обручальные кольца и уговорил ее приехать ко мне в общежитие Театра Сатиры. Сказал: «Не понравится, я сам отвезу тебя к этому человеку». Я привез ее в общежитие, так и началась наша семейная жизнь». В браке у пары родился сын Александр, который в детстве играл вместе с отцом в театральных постановках и снимался в кино. Но потом выбрал профессию, связанную с юриспруденцией.
К сожалению, долгий брак Юрия с Галиной оказался непрочным. Васильев развелся и женился на продюсере Наталье Дашкевич.
По материалам сайтов: kino-teatr.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, glamour.ru, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, Вечерняя Москва
Валерьянка от поцелуев
Следующей знаковой ролью для Васильева стал Юрий Алябьев в мелодраме «Журналист». Возникшей между актерами интимной близостью был очень доволен Герасимов — играли-то они влюбленных. Правда, она чуть не разрушила брак Юрия Николаевича. Режиссер картины — легендарный Сергей Герасимов — пробовал множество артистов, среди которых были мэтры. И долго не мог определиться. Тогда он обратился к молодым сотрудницам Киностудии имени Горького. Они в один голос: «Берите Васильева! Мы с ним хоть на край света пошли бы!» Потом, уже во время съемок, эти же дамочки передавали Корниенко, что ее муж флиртует с Галиной Польских. Мол, любовь между их героями перетекла в реальную жизнь. Нелли Ивановна сплетницам не верила — доказательств-то не было, но дома скандалы пару раз закатывала. А на премьере фильма в Кремлевском Дворце съездов еле сдерживала эмоции.
В 80-х ВАСИЛЬЕВ много путешествовал по Европе
— Когда на экране начались страстные поцелуи, сидевшие рядом со мной девчонки-монтажницы из съемочной группы спросили меня в шутку: «Нелли, вам валерьяночки не нужно?» Я им тогда ответила: «Нет, справлюсь и без нее». Конечно, ревновала Юру. Он тоже ведь меня ревновал, так как роли у меня в театре были разные. Но он делал это тихо, молча, а я порой очень бурно, — признавалась Корниенко.
На чествование создателей «Журналиста» Корниенко пришла беременной. Главную награду вручили Герасимову, а Васильев получил славу и чемодан писем. И вот представьте чувства Нелли Ивановны: одни поклонницы писали, что хотят выйти за Юрия Николаевича замуж, другие утверждали, что ждут от него ребенка, находились и такие, кто просил помочь забеременеть. Бывало, фанатки караулили его у подъезда. Так что история с Польских быстро забылась, и у Корниенко появились новые поводы для ссор.
Любопытно, что после премьеры картины «Москва слезам не верит» поток писем прекратился.
— Почему-то зрители практически всегда отождествляют артиста с сыгранным им героем. А кто захочет иметь дело с безвольным «маменькиным сынком»?! — объясняла Корниенко. — Удивительно, но Юра таким никогда не был.
Дружная семейка: Катя, мама Нелли, внук Коля со своим отцом и папа Юра (1998 г.)
Кстати, Рудика/Родиона мог сыграть один из мужей Светланы Светличной — Владимир Ивашов. Он сам отказался, так как не хотел исполнять отрицательную роль. Впрочем, насчет кандидатуры Васильева у Владимира Меньшова до последнего были сомнения. Ведь в первой части фильма Рудику 25 лет, а Юрию Николаевичу на момент съемок было под 40. Но на Васильеве настояла Вера Алентова.
Фильмография: Актер
- Король Мадагаскара (2015)
- Мольер (Кабала святош) (телеспектакль) (2013)
- Эффект Богарне (сериал) (2012)
- Собачья работа (сериал) (2012)
- Хомо Эректус (телеспектакль) (2012)
- 20 лет без любви (2011)
- Земский доктор. (сериал) (2012, 2014)
- Записки экспедитора Тайной канцелярии (Сериал) (2010)
- Возвращение мушкетеров (2009)
- Спецкор отдела расследований (сериал) (2009)
- И примкнувший к ним Шепилов (сериал) (2009)
- Выхожу тебя искать (сериал) (2009)
- Александр Ширвиндт. Счастливая жизнь счастливого человека (документальный) (2009)
- Гоголь. Портрет загадочного гения (короткометражный) (2008)
- Мальчик и девочка (2008)
- Человек в кадре (документальный) (2008)
- Личная жизнь доктора Селивановой (сериал) (2007)
- Срочно в номер (сериал) (2007)
- Кто в доме хозяин? (2006)
- Адам и превращение Евы (2005)
- Не в деньгах счастье (2005)
- Гибель Империи (2005)
- Бальзаковский возраст, или все мужики Сво… (сериал) (2004)
- Козленок в молоке (2003)
- Секретарши (телеспектакль) (2002)
- Времена не выбирают (2001)
- Андрюша (телеспектакль) (2001)
- Искушение Дирка Богарта (2001)
- Салон красоты (сериал) (2000)
- Черная комната (киноальманах) (2000)
- Катерина Ивановна (телеспектакль) (1999)
- Лиза и Элиза (1996)
- Дон Кихот и Дон Жуан (телеспектакль) (1994)
- Простодушный (1994)
- Валентина Георгиевна, ваш выход! (документальный) (1994)
- Балерина (1993)
- Катька и Шиз (1992)
- После дуэли (телеспектакль) (1990)
- Оглашению не подлежит (1987)
- Гнездо глухаря (телеспектакль) (1987)
- Город над головой (1985)
- Тевье-молочник (телеспектакль) (1985)
- Новоселье (телеспектакль) (1985)
- Без семьи (1984)
- Среди тысячи дорог (1983)
- Подросток (1983)
- 4:0 в пользу Танечки (1982)
- Сто первый (1982)
- У времени в плену (телеспектакль) (1980)
- Соловей (1979)
- Месяц длинных дней (1979)
- Портрет с дождем (1977)
- Такая короткая долгая жизнь (1975)