Трагическая судьба советской актрисы Изольды Извицкой

Она была молода и талантлива. Весь мир, казалось, находился у ее ног, а грядущее сулило необыкновенные успехи. В 50-х ее имя уже находилось в первом эшелоне актеров. Ею восхищались и предлагали играть главных героев. Но это будущее, на поверку, оказалось к ней более чем жестоким. Свою жизнь эта женщина закончила буквально на дне. От актрисы отвернулись даже знакомые и родные. Она скончалась всего лишь в тридцать восемь от алкоголизма и истощения. Ее звали Изольда Извицкая. Биография этой прекрасной, но несчастной женщины будет поведана читателю в статье.

Родители будущей актрисы

Изольда Извицкая (национальность актрисы редко обсуждалась в СМИ, по этой причине она неизвестна) появилась на свет в начале лета 1932 г. в Дзержинске, что в Нижегородской губернии. В это время город начала превращаться в один из промышленных центров. Появились несколько крупных оборонных предприятий. На одном из них отец Изольды как раз начал работать.

По профессии он был химиком. Что касается матери, ее знали буквально все. Так как она возглавляла Дворец пионеров. На тот момент это учреждение было единственным очагом культуры в этом городе.

Заметим сразу, что родители будущей актрисы ровным счетом не имели никакого отношения к миру искусства.

Детская пора

По воспоминаниям, юная Изольда Извицкая росла активной, непосредственной и отзывчивой девочкой. Когда она начала учиться в школе, у нее появились первые поклонники. Они провожали ее и простаивали часами у ее квартиры.

Учитывая, что ее мама руководила городским Дворцом пионеров, юной Изольде пришлось перепробовать все секции и кружки, которые находились под началом матери. Говорят, у нее всегда все получалось. Она понимала с полуслова и училась с легкостью. Она и рисовала, и шила, и даже клеила модели аэропланов. Но, в первую очередь, нравилось ей самой играть в спектаклях. Девочка специально записалась в драматический кружок. Правда, выступать на сцене ей приходилось очень не часто.

Разумеется, юная Изольда, по возможности, посещала кинотеатры и смотрела фильмы, наблюдая за игрой своих кумиров. На тот момент она была восхищена Любовью Орловой и Валентиной Серовой. В действительности, мир кино страшно притягивал ее. Извицкая Изольда Васильевна страстно мечтала о съемках и надеялась, что когда-то также станет известной. Но пока она даже не думала рассказать о своей мечте не только родителям, но и подругам.

Назло

В 1950-м будущая актриса получила аттестат зрелости. К этому времени у нее уже созрел дерзкий план: она должна поступить в театральный вуз. Не говоря никому, девушка купила билет до Москвы. Она надеялась, что столица не обманет ее ожидания. Разумеется, Изольда прекрасно понимала, что родители не позволили бы ей уехать в столицу. Но также была уверена, что если она не станет студенткой театрального вуза, то с легкостью сможет вернуться в Дзержинск и трудиться, как и многие, на оборонных заводах.

Будучи в Москве, Изольда первым делом подала документы во ВГИК. Именно тогда она сообщила о своем решении родителям. А те, на удивление, дали ей возможность попробовать себя. Они не стали чинить препоны на пути будущей актрисы. Быть может, они искренне надеялись, что дочь все-таки вернется, так как провалит конкурс. Но этого не случилось.

После вступительного экзамена счастливая Изольда дала телеграмму о том, что она поступила в вуз с первой попытки.

Будущая актриса оказалась на курсе блистательных преподавателей О. Пыжовой и Б. Бибикова. А училась она вместе с такими великолепными актерами, как Ю. Белов, Н. Румянцева, Р. Нифонтова, М. Булгакова, В. Владимирова, Д. Столярская.

В 1955-м, получив диплом, Извицкая стала профессиональной актрисой.

Биография

Изольда Васильевна родилась 21 июня 1932 года в городе Дзержинске. Ее отец был химиком, а мама работала учителем, преподавала актерское мастерство и руководила местным Дворцом пионеров.
Изольда часто бывала у мамы на работе и наблюдала за юными артистами. Когда она подросла, мама записала ее в драматический кружок. Девочке очень нравилось в нем заниматься, и с самого детства она мечтала о большой сцене.

После окончания школы Изольда втайне от родителей уехала в Москву и подала документы во ВГИК. Ее приняли и зачислили на курс к Ольге Пыжовой и Борису Бибикову.

Первые роли

Актрису начали приглашать на съемки. Правда, пока она снималась лишь в эпизодических ролях. Извицкая приняла участие в таких картинах, как «Тревожная молодость» и «»Богатырь» идёт в Марто». По большому счету, благодаря участию в съемочном процессе, она начала чувствовать себя гораздо более уверенной. Иными словами, молодая актриса набирала опыт.

В 1955-м она получила довольно заметную роль в ленте «Первый эшелон». Режиссером ее был известный Михаил Калатозов. В фильме Извицкая перевоплотилась в Анну Залогину. Кстати, на этих съемках она начала встречаться с двадцатилетним актером Эдуардом Бредуном, который был задействован в ленте в эпизодической роли.

На тот момент она жила с другим актером. Его звали Раднэр Муратов. Они прожили под одной крышей почти три года, и этот брак был незарегистрирован. В результате роман был исчерпан, и Изольда окунулась с головой в новые отношения с Бредуном. Впоследствии он станет ее официальным супругом. Пожалуй, этот брак оказался трагической и главной ошибкой актрисы. Но к этому мы вернемся чуть позже.

Елена Майорова, Наталья Кустинская, Изольда Извицкая: актрисы, которых убил алкоголь

Елена Майорова // Фото: Кадр из фильма

Как говорят, женский алкоголизм лечить крайне трудно. Именно пристрастие к выпивке погубило многих советских и российских звезд кино. Сегодня, 30 мая, Елене Майоровой мог бы исполниться 61 год, но звезда картины «Затерянный в Сибири» скончалась при трагических обстоятельствах в 1997-м.

Елена Майорова родилась в Южно-Сахалинске в семье рабочих. Девочка с ранних лет хотела быть актрисой и ходила в кружок в местном доме пионеров. В 1976 году Майоровой удалось поступить в ГИТИС. Ее наставником был Олег Табаков. За время учебы на первых курсах Елена справилась с дефектом речи и научилась выговаривать букву «р».

Ее дебютом в кино стала роль в картине Ильи Фрэза «Вам и не снилось…». Актриса отличалась эффектной внешностью и не была обделена талантом, поэтому ее охотно звали во многие картины 80-90-х годов.

Поговаривают, что первый студенческий брак Майоровой был фиктивным. Она вышла замуж за Владимира Чаплыгина, но ее не приняла свекровь. Вероятно, Елене был нужен этот союз, чтобы не уехать по распределению в родные края. Женщиной с печальными глазами восхищались многие именитые режиссеры, а Олег Ефремов даже позволял ей спорить с ним. У нее могла бы быть даже любовная связь с актером, но Елена тогда уже вновь была замужем.

Елена Майорова была чуть ли не музой Ефремова // Фото: Кадр из фильма

Ее второй супруг Сергей Шерстюк был художником, но его работа не приносила больших денег. Так вышло, что постепенно он буквально сел на шею Майоровой: она работала за двоих. Муж начал выпивать, а позже к нему присоединилась и жена.

«Лена была готова решать все проблемы Сережи. А вот сам он не хотел ударить пальцем о палец, чтобы сделать хоть что-то. Лене ведь поставили диагноз «бесплодие» после перенесенного в детстве туберкулеза. Она неоднократно мне говорила: «Зачем мне дети? У меня есть большой ребенок Шерстюк!» И большой ребенок все никак не хотел вырастать», — так говорила об отношениях пары Татьяна Догилева, хорошо знавшая Елену.

Актриса старалась все делать качественно: отдавалась роли без остатка, никогда не принимала алкоголь в театре после спектакля. Но когда она перебирала с выпивкой, последствия могли быть любыми — могла кричать, лезть в драку, а несколько раз пыталась покончить с собой. Однажды она неудачно пошутила: опустошив упаковки со снотворным, Елена отправилась спать. Тогда муж был шокирован, хотя на самом деле она съела лишь одну пилюлю.

Майорова в сериале «На ножах» // Фото: Кадр из фильма

В 1997 году Майорова получила роль взрослой женщины, которая влюбляется в юнца, в картине «Странное время». Ее партнером был Олег Васильков. У Майоровой проснулись настоящие чувства к молодому коллеге. Она писала ему любовные сообщения, но от мужа уходить не хотела.

От алкоголизма Майоровой советовали лечиться, но она отрицала, что ей нужна помощь. «Просто ей хватало буквально рюмки водки, чтобы усугубить свое состояние. От минимальной дозы алкоголя она впадала в очень тяжелое депрессивное состояние. Меня это сильно беспокоило, и я в течение нескольких месяцев порывалась ее отвезти к наркологу, который лечил меня от алкоголизма. Но и она, и Сережа были против. Сейчас я чувствую себя виноватой, что все-таки не отвезла ее к врачу. Тогда, возможно, все сложилось бы совсем иначе», — вспоминает Догилева.

Марина Шиманская впервые высказалась о внезапной смерти Елены Майоровой

Елена погибла 23 августа 1997 года. Накануне они сильно поругались с мужем, поэтому он уехал на дачу. Вероятно, Майорова пыталась успокоить себя алкоголем. Она отменила работу над картиной «На ножах», сказавшись больной. Елена также отказалась от того, чтобы Догилева ее проведала, объяснив, что у нее заразная ангина.

По одной из версий, звезда кино вышла покурить на лестничную клетку. При неосторожном обращении с огнем и керосиновой лампой, ее одежда загорелась. Майорова не знала, что делать. Потом воспламенились ее волосы и кожа. В таком виде она вбежала в театр Моссовета, рядом с которым жила. Приехавшие врачи не смогли ее спасти, так как было обожжено 85% поверхности тела. Как стало известно, она успела отправить сообщение на пейджер Олега Ефремова, в котором было написано: «Я умираю! Приезжай».

Майорову похоронили на Троекуровском кладбище. Ее муж Сергей придерживался версии, что супруга покончила с собой, так как в 39 лет уже не хотела жить. После ее смерти он прожил всего девять месяцев и скончался от рака.

Наталья Кустинская

Наталья Кустинская // Фото: Кадр из фильма

Звезда фильма «Три плюс два» Наталья Кустинская прожила долгую и насыщенную жизнь. Актриса шесть раз была замужем, но за ней закрепилось звание «черной вдовы», так как она пережила почти всех супругов.

Кустинская всегда соперничала с коллегой, Натальей Фатеевой, а однажды Наталья Николаевна увела у коллеги мужа, космонавта Бориса Егорова. Потом, как говорила звезда картины «Иван Васильевич меняет профессию» Фатеева ее будто прокляла. «Она даже с родными детьми не сумела наладить отношения. Я тоже одна, но к нашему одиночеству мы пришли разными дорогами. В отличие от Наташи Фатеевой я всегда стремилась жить чувствами. Искала только любовь, но ни на кого не «охотилась», ни за кем не бегала», — признавалась Кустинская.

Наталья Кустинская была популярна у мужчин // Фото: Кадр из фильма

Проблемы с алкоголем у актрисы начались после череды смертей, в начале 2000-х. В 2002 году умер четвертый муж Натальи Кустинской, профессор МГИМО Геннадий Хромушин. Потом из жизни ушли ее маленький внук и сын. «Потеряв сына, оставшись совсем одна, я стала серьезно болеть. Отказали ноги, появились проблемы с позвоночником. И судьба вроде бы сжалилась надо мной, послала утешение — Володю, моего последнего мужа. Но потом отняла, как и всех других. Через пять лет он умер от скоротечного рака», — вспоминала Кустинская.

Тамара Семина о характере Натальи Кустинской: «Ей было все до фени»

Звезда кино впала депрессию, много пила, но не страдала запоями. Тем не менее пагубное пристрастие негативно сказалось на внешности звезды и спровоцировало ряд заболеваний. Последние годы она страдала от нескольких недугов: полиартрит, радикулит, сахарный диабет и пневмония. 13 декабря 2012 года после перенесенного инсульта в возрасте 74 лет актриса скончалась, не выходя из комы. Ее похоронили на Кунцевском кладбище рядом с сыном.

Валентина Серова

Валентина Серова в фильме «Жди меня» // Фото: Кадр из фильма

Звезда картины «Сердца четырех» Валентина Серова родилась в 1919 году, но позже дата была исправлена на 1917-й. Поговаривали, она это сделала сама, чтобы ее приняли в техникум театрального искусства. Еще до войны, в 1938-м, Валентина вышла замуж за летчика-испытателя Анатолия Серова. Однако их счастье было недолгим, он разбился 11 мая 1939 года, когда Валентина носила под сердцем сына. Мальчика она назвала в честь отца Анатолием.

Но актриса недолго была одна. Она покорила поэта Константина Симонова, автора легендарного произведения «Жди меня». Они поженились, но супругу Валентины не нравился ее ребенок от первого брака, поэтому мальчика сослали в интернат на Урал. У Константина и Валентины родилась в 1950-м дочь Маша. Но появление общего наследника не помогло им сохранить отношения.

В конце 1940-х актриса начала злоупотреблять алкоголем, что негативно сказалось не только на ее браке с Симоновым, но и на работе в театре. После появления на свет Маши она пошла в Малый театр, хотя ранее служила в Ленкоме. Ее сыну от первого брака буквально сломали судьбу: Анатолий отсидел за грабеж и рано начал пить.

Симонов отомстил Валентине, отсудив дочь. Несмотря на то, что ребенок жил у матери актрисы, видеть Машу ей не давали из-за ее пристрастия к алкоголю. «Однажды Валентина Васильевна позвонила мне: «Римма, приезжай, спаси меня». Оказалось, Толя разбушевался, двери в квартире начал рубить. Мне и самой страшно стало, думала: а ну как он и меня саданёт топором. А когда Толю посадили, у Серовой стал жить какой-то мальчик. Помню, пьяная Валя открывает мне дверь и говорит: «Познакомься, Римма, это Сюся. Моя последняя любовь». На ней был синий спортивный костюм, нос, который и так был большим, от худобы стал ещё больше. Ничего похожего на прежнюю Серову. Её и на улице уже не узнавали. Страшный конец…», — так говорила о Серовой ее подруга Римма Маркова.

Звезда картин «Бессмертный гарнизон» и «Дама с характером» буквально на год пережила сына, умершего от алкоголизма. В 1975 году ее не стало в возрасте 57 лет.

Изольда Извицкая

Изольда Извицкая // Фото: Кадр из фильма

Изольда Извицкая родилась в 1932 году в Дзержинске в простой семье химика и педагога. В 1956-м актриса попала в картину «сорок первый» Григория Чухрая. Кинолента принесла 24-летней девушке всесоюзную славу. Однако после этого культового фильма интересные предложения артистке особо не поступали.

Работа в картине «Первый эшелон» позволила Изольде познакомиться с Эдуардом Бредуном. Она влюбилась в него буквально сразу. Когда со съемками было плохо, муж Изольды выпивал и однажды предложил ей присоединиться к нему. Извицкая быстро пристрастилась к спиртному. В кино актеров не звали, поэтому они спивались. Изольда очень любила мужа, но его алкоголизм в какой-то момент ей надоел. В 1971 году они развелись.

Актриса страдала без мужа и заливала горе алкоголем. Ее подруга Лидия Степанова вспоминает, что в феврале 1971 года Изольда голодала. Она жила одна, поэтому согласилась, чтобы знакомая приехала. Но, когда Лидия прибыла в гости, ее никто не впустил.

«Долго простояла под дверью, звонила, стучала, но никто так и не открыл. Мне тогда бы надо было дверь открыть. То случилось за два дня до того, когда дверь все же вскрыли, но Изольда уже была мертва. А я тогда позвонила соседям и попросила их передать продукты Изольде, хотя была немало удивлена ее отсутствием, ведь мы договорились о встрече, и она меня ждала… А через два дня мне позвонили: «Ну, Лида, у тебя и интуиция! Из Театра киноактера никак не могли Изольде дозвониться, заставили Бредуна вскрыть квартиру, а Изольда уже мертва». Это, очевидно, произошло как раз где-то в то время, когда я к ней приезжала. Эдька после говорил, что она выпила, рядом с ней на полу лежала бутылка. А там кто знает…» — отметала Степанова.

Поговаривают, что иначе звезда кино могла закончить жизнь в психиатрической клинике. Ее бывший муж попросил не писать в заключении, что Изольда была пьяна. Именно поэтому причиной смерти считают отравление и нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы. Извицкой было 38 лет. Ее похоронили на Востряковском кладбище.

Татьяна Самойлова

Татьяна Самойлова // Фото: Legion-media

Татьяна Самойлова родилась в 1934 году. Карьеру актрисы она начала в начале 50-х, учившись в Театральном училище имени Щепкина. Там она встретила Василия Ланового, за которого вышла замуж. В 1957 году Татьяна снялась в популярной картине «Летят журавли» и стала чуть ли не секс-символом. Прическу, которая была у актрисы, потом делали женщины по всему союзу.

Брак с Лановым, вероятно, распался из-за произошедшей трагедии. На съемках картины «Неотправленное письмо» она заболела туберкулезом, а потом узнала о беременности. «У меня должна была быть двойня! Вася очень хотел детей и, конечно, уговаривал меня рожать. Но я все еще надеялась, что у меня будет много ролей в кино. Это было самым главным на тот момент: выздороветь и сниматься в кино! Я сделала свой выбор твердо: пошла к какой-то тетке и сделала аборт в подпольных условиях, без наркоза», — признавалась Татьяна.

Забытая зрителями Татьяна Самойлова дважды пропадала без вести: что стало с великой актрисой после ухода из кино

Татьяна Самойлова прожила с Лановым два года // Фото: Кадр из фильма

Второй брак с Василием Осиповым распался также быстро. Татьяна желала родить детей, но у них не получалось зачать ребенка из-за болезней мужа. Лишь в 33 года звезда кино вновь смогла забеременеть от Эдуарда Машковича. «Когда родился сын Митя, все во мне будто перевернулось. Я стала иначе смотреть на мир. И поняла: актрисы, которые отказываются от того, чтобы иметь детей, многое теряют. Даже любовь к искусству не стоит этого счастья — материнства! И теперь, ради того чтобы чаще быть рядом с сыном, я готова была отказаться от любых съемок. Мне очень нравилось быть настоящей женщиной! Вот только возможности сидеть дома и совсем не работать у меня не было. Муж не стремился зарабатывать», — вспоминала Татьяна.

Однако вскоре ее перестали звать в кино и в середине 1970-х актриса уже не снималась. Говорили, что она страдает алкоголизмом, но большинство придерживались мнения, что она была просто забыта всеми и одинока.

Последние годы жизни она провела одна в квартире и много болела. Дважды звезда 60-х выходила из дома и пропадала без вести. Ее находили в одной из больниц. Татьяна Самойлова ушла из жизни 4 мая 2014 года в день своего 80-летнего юбилея. Женщину доставили в медицинское учреждение с ишемией, но врачам не удалось ее спасти.

По материалам «Комсомольской правды»

Главная роль и ошеломительный дебют талантливой актрисы

К этому времени маститый режиссер Григорий Чухрай начал реализовать свой давний замысел. Он готовился к новым съемкам. Фильм назывался «Сорок первый». Режиссер планировал, что для работы пригласит именитых актеров. Однако сложилось, как всегда, несколько иначе. Приглашенные артисты не смогли принять участие в данном проекте. И тогда Чухрай был вынужден взять на главные роли молодых актеров. В результате он предложил сняться Олегу Стриженову и Изольде Извицкой.

Но с утверждением актрисы на данную роль было не просто. Дело в том, что члены худсовета приняли решение, что фигура и внешность актрисы слишком хороши для роли. Но режиссеру все-таки удалось отстоять свою кандидатуру. И Изольда сыграла Марютку Басову, причем на высочайшем уровне.

Фильм вышел на экраны в 1956-м, и зрителям он сразу же понравился. Эта картина уже вошла в кинематографическую сокровищницу.

Через некоторое время ее представили и на известном кинофестивале в Каннах. Лента также потрясла западную публику. А фотографии красивейшей молодой актрисы появились практически на всех обложках многих зарубежных изданий. Между прочим, в честь Извицкой в свое время назвали кафе, находящееся в столице Франции.

Вернувшись на родину, талантливая актриса чувствовала себя совершенно счастливой. Что говорить, ее заветная мечта сбылась. Она уже стала известной, можно сказать, с мировым именем. Периодически ее приглашали на различные фестивали в разные государства. А поклонники буквально носили ее на руках.

LiveInternetLiveInternet

Звёзды советского экрана: Изольда Извицкая ИЗВИЦКАЯ Изольда Васильевна 21.06.1932, Дзержинск – 01.03.1971 Москва Советская актриса. В 1955 окончила ВГИК. Фильмография: В кино с 1955 (Кэтрин — «Тревожная молодость», Настенька — «“Богатырь” идёт в Марто»). С большим драматизмом исполнила роль Марютки в фильме «Сорок первый» (1956, режиссёр Г. Н. Чухрай). Затем играла преимущественно роли современниц: Аня Залогина («Первый эшелон», 1956), Ольга («Поэт») и Аня («Неповторимая весна») — обе 1957, Ксения («Очередной рейс», 1958), Надя («Цепная реакция», 1963), Оксана («По тонкому льду», 1966), Женя («Каждый вечер в одиннадцать», 1969).

Одна из красивейших актрис советского кино, к сожалению рано ушедших. В 1956 году Европа узнала об актрисе Изольде Извицкой, приехавшей на Каннский фестиваль с фильмом «Сорок первый». В один миг неизвестная выпускница ВГИКа стала популярна не только в своей стране, но и за ее пределами. Внешность Извицкой была настолько ослепительна, что вскоре она вытеснила с обложек французских газет и журналов признанных голливудских красавиц. В это время в Париже даже открылось кафе «Изольда», названное так в ее честь. «Советские иконы стиля» Источник Однажды во время гастролей в метель Изольда Извицкая случайно оказалась в глухом посёлке. Увидев единственное освещённое окно, она попросилась на ночлег. Наутро, уезжая, подарила десятилетнему мальчику открытку со своей фотографией и надписью: «Всё, о чём мечтаешь, сбудется». А он мечтал стать актёром и режиссёром. И всё действительно сбылось. Мальчика звали Саша, а фамилия у него была Панкратов В Москву Изольда Извицкая родилась в Горьковской области в небольшом городке химиков Дзержинске. Ее родители не имели никакого отношения к миру искусства: отец работал химиком, мать была педагогом.

Летом 1950 года Извицкая окончила среднюю школу и тайно уехала в Москву подавать документы во ВГИК. Когда ее родители узнали об этом, они поступили разумно: не стали устраивать скандала и позволили ей попытать счастья в столице. Видимо, в душе надеялись на то, что у дочери ничего не получится, и она благополучно вернется в родительский дом. Однако вскоре из Москвы пришло сообщение: Изольда принята во ВГИК с первой попытки. Дебют в кино В кино Изольда Извицкая начала сниматься, еще учась во ВГИКе, в мастерской Б.Бибикова и О.Пыжовой. Правда, первоначально это были исключительно эпизоды. Ее первые фильмы: приключенческая лента «Богатырь» идет в Марто», оптимистическая драма «Тревожная молодость», мелодрама «Первый эшелон». …с Олегом Ефремовым

Ничего особенного в этих картинах Извицкой играть не пришлось, однако само участие в съемках прибавляло уверенности совсем еще неопытной актрисе. На съемках картины «Первый эшелон» она познакомилась с 20-летним актером Эдуардом Бредуном, который вскоре стал ее мужем. «Сорок первый» В 1955 году Изольда Извицкая окончила ВГИК. В то же время режиссер Григорий Чухрай задумал снять фильм «Сорок первый» по одноименной повести Б.Лавренева. Первоначально на главные роли – Марютки и Говорухи-Отрока – были найдены начинающие актеры: Екатерина Савинова и Юрий Яковлев. Однако по разным причинам ни один из этих актеров в картину так и не попал. И тогда на съемочной площадке появился уже популярный Олег Стриженов и никому не известная выпускница ВГИКа Изольда Извицкая. Правда, с ее утверждением на роль не все было гладко. Худсовет «Мосфильма» выступил против ее кандидатуры, так как считал, что не удастся грациозной и красивой Извицкой сыграть диковатую и резкую Марютку. Однако Чухрай считал иначе, и его позиция была непреклонна. В конце концов, худсовет удалось уломать, и съемки картины начались. Кстати, одну из эпизодических ролей сыграл муж Извицкой Эдуард Бредун. По сценарию главная героиня влюблялась в классового врага белогвардейского поручика. Это могло стать непреодолимым препятствием для выхода картины. Высокие начальники не могли простить молодому режиссеру его смелость и даже хотели привлечь его к суду, придумав для этого повод – почему на съемки потрачено столько много денег? Хотя все прекрасно знали, что съемки проводились в пустыне, в тяжелых погодных условиях, которые довольно часто сводили на нет работу группы. К счастью, Чухраю удалось все убедительно доказать. Роль Марютки была сыграна Извицкой блестяще. Ей удалось передать удивительную цельность натуры своей героини, силу внезапно просыпающегося чувства к белому офицеру и весь трагизм развязки.

Фильм вышел на экраны страны в 1956 году и был восторженно встречен зрителями. Через год его повезли на Международный Каннский фестиваль, где он также вызвал бурю восторга. Правда, поначалу французские журналисты встретили приезд советской делегации скептически. В одной из газет даже писали, что в Канны прибыла делегация из Москвы, в которой присутствует «актриса с ногами степного кавалериста» (имелась в виду Извицкая). Это была откровенная ложь, так как внешность Извицкой могла поспорить с любой голливудской кинозвездой. Однако актриса восприняла этот выпад очень серьезно и едва не впала в депрессию. Спасибо членам делегации, среди которых были Чухрай и Стриженов, которые смогли найти нужные слова и успокоить ее.

Фильм был высоко оценен на фестивале. Жюри присудило ему специальный приз «За поэтичность и оригинальный сценарий». Был по достоинству оценен и талант Извицкой. Она попала в центр всеобщего внимания. Популярные журналы «Нью-Йоркмэгэзин» и «Паризьен либре» вышли с ее портретами на обложке, а в Париже вскоре открылось кафе «Изольда». На волне успеха На родине 25-летнюю звезду тоже не оставили без внимания: ее сделали членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки, а это значило, что актриса получила прекрасную возможность беспрепятственно путешествовать по миру. За короткое время она посетила Париж, Брюссель, Вену, Будапешт, Варшаву, Буэнос-Айрес и другие города.

Казалось, талантливую актрису ждет большое будущее. Ее стали часто приглашать сниматься (в основном на роли современниц). Это были роли в ходульных советских комедиях и производственных драмах. Удовлетворения актрисе они не приносили. Во второй половине 50-х вышли мелодрама «Неповторимая весна», киноповесть «Очередной рейс», драма «Поэт», комедия «К Черному морю». Однако ни один из этих фильмов не шел в сравнение с «Сорок первым», где Извицкая сумела раскрыть многие грани своего таланта. Во всех фильмах Извицкая хотя играла и главные, но совершенно похожие роли, которые без особого труда могла сыграть любая начинающая актриса. Пагубная привычка Между тем время шло, а режиссера, способного предложить Извицкой достойную роль, так и не находилось. Григорий Чухрай вспоминал: «Многие крупные, да и молодые режиссеры не хотели работать с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений открыть свою собственную кинозвезду. Они не заметили тех значительных возможностей, которые раскрыла в Извицкой роль Марютки. Именно поэтому многие актеры поистине уникального таланта у нас снимались редко, тогда как на Западе большой успех в фильме открывает дорогу актеру ко многим фильмам». Начало 60-х годов Извицкая встретила творческим кризисом. Главные роли сменились ролями второго плана, а те в свою очередь и вовсе третьестепенными. Слава, едва начавшись, тут же улетучилась, и привыкнуть к этому Извицкой было труднее всего.

В такой момент для человека очень важно иметь верного друга, на которого можно было бы положиться. Однако такого рядом с ней не оказалось. Муж, Эдуард Бредун, будучи актером среднего уровня, видимо, завидовал успеху жены. Говорили, он сильно обижался, когда на студии ему вслед бросали: «Это Эдик, муж Изольды Извицкой». Единственное, что он смог сделать – так это научил жену заглушать обиды водкой. Так постепенно оба стали спиваться. Кадры из фильма: «К чёрному морю» …с Николаем Граббе А. Бернштейн рассказывал: «Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие. Актеры рассказывали мне, что во время кинофестиваля в Горьком из комнаты гостиницы, которую занимали Бредун и Извицкая, был слышен такой разговор: «Мне плохо, Эдик… Я больше не могу пить эту гадость». – «А ты опохмелись, легче будет». Бывало, во время отъездов мужа на съемки или гастроли актриса забывала о водке, но неожиданно приезжал Бредун с неизменной бутылкой, затем появлялись «друзья»… А потом она начала пить сама…» Кадры из фильма: «Неповторимая весна»

Как это ни кощунственно звучит, но в поведении Бредуна ясно угадывалось желание опустить жену ниже себя. Трагизм ситуации усугубляло то, что актриса не могла иметь детей. Кино в 60-е годы В 1963 году режиссер Сергей Колосов приступил к съемкам одного из первых в стране многосерийных телефильмов «Вызываем огонь на себя», …с Людмилой Касаткиной

…с Михаилом Ножкиным рассказывающем о борьбе советских разведчиков и польских патриотов в 1941 году на оккупированной гитлеровцами белорусской земле. В главной роли Ани Морозовой снималась жена режиссера Людмила Касаткина. А ее напарницу разведчицу Пашу должна была сыграть Людмила Извицкая. По словам Колосова: «Порой на съемках Изольда была недостаточно собранна, плохо выглядела, чувствовалось, что она ведет безалаберную семейную жизнь с Бредуном, который был мне антипатичен».

Однако, даже несмотря на свою болезнь, Извицкая справилась со своей ролью блестяще. Почти полтора года, пока велись съемки, она старалась держать себя в форме, выкладываясь на съемочной площадке до конца. Многим, знавшим ее, тогда показалось, что актриса поверила в себя и впервые за многие годы сможет изменить собственную судьбу. Однако чуда не произошло. ***

Киноактриса Татьяна Гаврилова позднее рассказывала: «В 1968 году я, моя приятельница, известная актриса Людмила Марченко, и ее муж, театральный администратор Виталий Войтенко, пришли в гости к Изольде. Мы были потрясены, увидев, что она сильно избита. Она показала нам множество ссадин на руках и теле, синие подтеки под глазами, но не сказала, кто это сделал…» Кадры из фильма: «Авдотья Павловеа» 1967 г

Видя, как человек погибает буквально на глазах, некоторые коллеги Извицкой пытались хоть как-то облегчить ее участь. Так, в 1969 году они уговорили режиссера Самсона Самсонова занять ее в съемках своего фильма «Каждый вечер после одиннадцати» (главные роли в нем исполняли Михаил Ножкин и Маргарита Володина). Однако роль Извицкой в этом фильме была такой маленькой, да еще бессловесной, что ее присутствия там никто из зрителей не заметил. Но не это было главное. Съемки происходили в Сочи, и это обстоятельство для Извицкой многого стоило: ведь в Москве ее постоянно спаивали многочисленные друзья-алкоголики. Кадр из фильма: «Мир входящему»

…со Станиславом Хитровым Кадр из фильма: «Очередной рейс»

…со Станиславом Чеканом Между тем тот фильм «Вызываем огонь на себя» стал последним, 23-м по счету, в послужном списке актрисы. Большая часть из этих картин – 17, выпала на десятилетие 1954-1964. Последние дни… Ей было всего з8 … Вернувшись в Москву, Изольда Извицкая некоторое время жила благополучно, но потом ее вновь поглотил омут пьянства.

В январе 1971 года от нее ушел муж Эдуард Бредун. Собрав вещи, он переселился к подруге жены, не оставив Изольде ни копейки. Этот уход окончательно добил несчастную женщину: ее рассудок помутился. Она закрылась в своей квартире и неделями не показывалась на улице, питаясь одними сухарями. В Театре-студии киноактера ей предложили роль в новом спектакле «Слава» по пьесе Гусева. Это предложение ободрило ее, Извицкая принялась целыми днями учить дома свою роль.

И вдруг – в конце февраля 1971 года актриса пропала. Диспетчер театра, обеспокоенная тем, что телефон Извицкой не отвечает, позвонила Бредуну. Тот в свою очередь вызвал милицию. Взломали дверь… Изольда Извицкая лежала на полу как-то боком, в стеганном французском халатике, головой — на кухне, худеньким телом – в комнате. Видимо, актриса шла на кухню, но, потеряв сознание, упала и умерла. Судя по всему, пролежала так больше недели. Еды в доме не было никакой, лишь кусочек хлеба, наколотый на вилку, лежал в металлической селедочнице…

*** О том, что умерла некогда известная актриса, в те дни сообщила лишь газета «Советская культура». По настоянию Бредуна, смерть объяснили «отравлением организма неизвестными ядами, слабостью сердечно-сосудистой системы». Русская служба Би-би-си трактовала смерть более смело: «УМЕРЛА ОТ ГОЛОДА И ХОЛОДА…» *** Использованные материалы: Федор Раззаков, «Чтобы люди помнили» (М. «Эксмо», 2004 г. Изольда Извицкая. Стр. 302-309); Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО «Медиа-Сервис-2000») *** «Сорок первый» Звезды советского экрана: Изольда Извицкая Настоящий пост составлен по материалам блогера Mischell Mischell

Новые работы

Немногим позднее Изольда Извицкая вошла в состав Ассоциации по культурным связям. Благодаря данной организации, она начала путешествовать и за короткий период времени ей удалось посетить такие города, как Варшава, Буэнос-Айрес, Брюссель, Будапешт, Париж, Вена и многие другие.

В паузах между этими поездками актриса продолжала участвовать в съемках фильмов. К концу 50-х ее фильмография обогатилась новыми картинами. Речь идет о лентах «Очередной рейс», «Неповторимая весна», «Поэт» «Отцы и дети»… Несомненно, эти фильмы были интересны каждый по-своему, но, конечно, ни один из них не смог идти в сравнение с чухраевской работой. Поэтому удовлетворения от своей игры актриса вовсе не испытывала.

Между тем годы шли. И в начале 60-х у Изольды Извицкой, фильмы с участием которой уже нашли своего зрителя, начался настоящий творческий кризис. Режиссеры почему-то теперь приглашали ее на съемки не так часто, как хотелось бы. Порой она была вынуждена сниматься снова в эпизодических ролях. Одним словом, ее популярность, только-только начавшись, практически исчезла. И к данному факту ей было тяжело привыкнуть. Актриса очень переживала эти неудачи. И пыталась найти причину своего невезения, приходила при этом к выводу, что у нее отсутствует талант.

К этому времени она, как говорилось выше, уже была супругой Э. Бредуна. Муж не смог дать нужного утешения для нее. Он, казалось, отдалялся все больше и больше. Именно поэтому от страшной безысходности Изольда понемногу начала выпивать…

Первый успех. “Сорок первый”

Хрущевская “оттепель” предоставила много возможностей молодым режиссерам, о которых в сталинские времена не могло быть и речи. Так Григорий Чухрай задумал экранизировать повесть Бориса Лавренева “Сорок первый” – весьма непростое произведение с идеологической точки зрения. Первоначально, на роль Марютки, главной героини, Чухрай планировал взять Екатерину Савинову. Но Иван Пырьев, директор Мосфильма в то время, запретил ее снимать, мстя за то, что та отвергла его. Тогда и возникла кандидатура Извицкой. Худсовет, хоть и не сразу, но утвердил ее в роли.

“Сорок первый” 1956 г.

Фильм “Сорок первый” имел оглушительный успех. В 1957 г. Извицкая была в числе советской делегации, представляющей фильм на Каннском кинофестивале, где он получил специальный приз.

Обложка журнала с Изольдой Извицкой

Актриса стала настоящей звездой советского экрана: открытки с ней в киосках “Союзпечати”, фотографии в журналах, огромные плакаты в Москве.

Извицкая стала лицом советской идеологии. Ее включили в состав Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки. В составе делегаций она объездила полмира.

Изольда Извицкая на Каннском кинофестивале

Трагический брак

К этому времени актриса была все еще настоящей знаменитостью. А вот муж Изольды Извицкой, Бредун, продолжал считаться актером средней руки. По воспоминаниям, он, по всей видимости, завидовал тогда успеху супруги. И на роль наставника вовсе не подходил. Именно поэтому со временем он начал приучать жену к алкоголю, а в бесчисленных застольях мог даже избивать ее.

Вообще, впервые Извицкая Изольда Васильевна выпила спиртное на своей собственной свадьбе. Она тогда лишь пригубила бокал вина. Эффект от него и вкус ей очень не понравились. Но муж Изольды Извицкой, будучи завсегдатаем веселых пиршеств, всегда настаивал, чтобы жена не только принимала участие в этих попойках, но и пила наравне с собутыльниками. Таким образом, актриса со временем втянулась в пьянство. И теперь единственным утешением в ее жизни стала бутылка. Муж и жена, в действительности, начали спиваться.

Кроме того, в свое время Извицкой приходилось участвовать во многих официальных приёмах, ресторанных встречах со зрителями и благодарными почитателями ее таланта. И на этих мероприятиях зачастую на столах ставили спиртное…

Когда муж уезжал на гастроли или на длительные съемки, он забирал практически все свои вещи, даже магнитофон. И тогда Изольда оказывалась в одиночестве. И это состояние ее буквально изматывало. В этой ситуации помогал только алкоголь.

Очень боялась актриса Изольда Извицкая и наследственной душевной болезни. К сожалению, этим недугом страдал ее брат Евгений. Разумеется, она всегда старалась помочь родственнику. Она даже привезла его в столицу и отправила лечиться в специализированную клинику…

Трагизм биографии Изольды Извицкой заключался и в том, что она, как выяснилось, не может иметь детей…

Изольда Извицкая. Такое недолгое счастье…

Вспыхнув яркой звездочкой в фильме Григория Чухрая «Сорок первый», она покорила весь мир. 21 июня Изольде Извицкой исполнилось бы 85 лет. Жизнь актрисы, которой восхищались миллионы, была недолгой, всего 38 лет…

Ей рукоплескали Канны, популярные журналы боролись за право поместить портрет восходящей звезды экрана на своих обложках, называя ее «актрисой номер один советского кино». Зарубежные фотографы после триумфа «Сорок первого» в Каннах стремились запечатлеть зеленоглазую красавицу, а в Париже вскоре открылось кафе «Изольда». Никто не мог устоять перед ее обаянием, она была весела и общительна. Однако довольно скоро из цветущей молодой хохотушки, какой была в начале своего восхождения на кинематографический Олимп, Изольда превратилась в страдающую депрессиями женщину, прячущую от посторонних глаз свою беду, а через пятнадцать лет оказавшуюся на краю пропасти…Земляки считают, что всему виной родовое проклятие рода Извицких, вырубившее под корень всю семью. Ведь и мать актрисы страдала душевным недугом, и бабушка, и сама Изольда. От той же болезни умер и ее младший брат. После смерти дочери Мария Степановна регулярно ходила на вокзал встречать поезда из Москвы…

Когда я писала книгу об актрисе, мне непросто было собрать воедино документальные материалы, связанные с жизнью Извицкой: фотографии, личные вещи почти не сохранились. В городе Дзержинске Нижегородской области, по улочкам которого когда-то бегала босоногая Изка, краеведческий музей составил небольшую выставку о своей прославленной землячке, благодаря школьным подругам Извицкой и семье оператора В. Короткова, которые сохранили на память редкие фотоснимки и газетные вырезки. А недавно открылась и отдельная экспозиция, посвященная жизни актрисы.

Почему родители назвали дочь Изольдой, доподлинно неизвестно. Одна из версий гласит: мама, натура романтическая, зачитываясь поэмой «Тристан и Изольда», решила и дочь назвать именем любимой героини. По другой версии, отец, взглянув в день рождения дочери на небо, заметил звезду, сиявшую ярче остальных. Ему сказали, что это Изольда. Так он и назвал дочь. Третья версия не менее правдоподобна: когда девчушку принесли из роддома, соседка, взявшаяся на первых порах помогать молодой маме, воскликнула: «Ой, какая прозрачная кожица! Она будто бы изо льда…» Разве могли родители знать, что, давая дочери столь редкое имя, тем самым, обрекают ее на трагическую судьбу… Подруги вспоминают, что, почти все мальчики, которые нравились Извицкой в пору юности, она была натурой влюбчивой, погибли в довольно молодом возрасте.

Изольда мечтала стать врачом. Однако, сыграв в школьном спектакле, решила поступать во ВГИК. Перед тем как сбежать в Москву, все же поставила маму в известность. Мария Степановна возглавляла в городе Дворец пионеров и поддерживала дочь во всех творческих начинаниях. Изольда была увлекающейся натурой и занималась сразу в нескольких кружках. Мать едва успела захватить дочери к ночному поезду деньги и вещи, отец – инженер оборонного предприятия, не разделявший увлечений дочери, так и остался в неведении. Ничего не знали о планах девушки и одноклассницы, поджидавшие в тот вечер Изольду, чтобы сделать общий снимок выпускного класса, в то время как она уже ехала вместе с Артуром Нищенкиным, с котором играла в спектакле «Снегурочка» (он – Мизгиря, она – Леля), навстречу своей мечте. И везунчики поступили! Попасть в Институт кинематографии с первой попытки – большая удача. Неудивительно, что по городу поползли слухи, что ребят взял к себе по блату сам Николай Крючков – член приемной комиссии, будто бы земляк мамы Изольды, но это не так. Учиться Извицкой довелось у прославленных педагогов Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Талантливая студентка стала любимицей мастера и постигала азы профессии вместе с Майей Булгаковой, Татьяной Конюховой, Надеждой Румянцевой, Руфиной Нифонтовой, Геннадием Юхтиным, Юрием Беловым, особенно подружилась она с Маргаритой Криницыной (сыгравшей позже легендарную Проню Прокоповну в картине «За двумя зайцами»). Сниматься Извицкая начала еще студенткой. Это были в основном роли бойких девчонок, полных антиподов самой актрисы. Уже тогда режиссеры обратили внимание на талантливую девушку и приглашали сниматься все чаще. Картины тех лет и сегодня смотрят зрители: «Доброе утро», «К Черному морю», «Первый эшелон» — именно на съемках этой ленты Извицкая встретила своего будущего мужа Эдика Бредуна.

Летом 1951 года, после первого курса, Извицкая приехала на каникулы в Дзержинск, где познакомилась со студентом Ленинградского института киноинженеров Вячеславом Коротковым. Они мечтали работать вместе: она станет известной артисткой, он будет ее снимать. Далее последовали два года переписки: сохранилось более сотни романтических посланий и фотографий – свидетельств той далекой любви… Коротков так никогда и не женился. Став оператором, он принимал участие в съемках около тридцати картин, среди которых «Укротительница тигров», «Два капитана», «Даурия». И умер от рака мозга, пережив свою Изольду всего на два года.

После выхода картины «Сорок первый» в октябре 1956 года Извицкая, сыгравшая Марютку, в одночасье стала знаменитой. Через год в Каннах фильм получил приз, белоэмигранты в Марселе после показа в порыве чувств завалили цветами исполнителей главных ролей. После ошеломительного успеха Извицкая смотрела со всех обложек журналов, в составе делегаций объездила почти весь мир. У актрисы появилось немало могущественных покровителей. Так, зять генсека Н. С. Хрущева Алексей Аджубей даже повздорил из-за нее с Марком Бернесом. Оба влюбились в молоденькую звезду. Бернес оказался удачливее, и в отместку Аджубей развернул против мэтра эстрады обличительную компанию в прессе, обвиняя всенародного любимца в «дурном музыкальном вкусе и зазнайстве». Певца перестали приглашать на концерты и снимать в кино. Извицкая поддерживала опального Бернеса, брала его в свои концерты. У нее-то жизнь пока пестрила сменой радужных декораций: съемки, фестивали, многочисленные поездки, толпы поклонников…

Череда похожих ролей не позволила актрисе раскрыть талант в полной мере, начало 60-х ознаменовалось творческим кризисом. Со временем Извицкую перестали звать даже на второстепенные роли. Она воспринимала это крайне болезненно. Муж Эдуард Бредун, актерская судьба которого была не столь яркой, привил жене пагубную страсть к спиртному. Этому же способствовали и бесконечные приемы, «творческие» посиделки, на которых актеры регулярно появлялись. Во время отъездов мужа на съемки и встречи со зрителями Извицкая на время забывала о «недуге», но по его возвращении все повторялось. Ситуация усугублялась еще и тем, что актриса не могла иметь детей, да тут еще ее брат Женя заболел. Она привезла его в Москву, показала лучшим специалистам психиатрии, но помочь так и не смогла.

Когда режиссер Сергей Колосов в 1963 году приступил к съемкам многосерийной военной драмы «Вызываем огонь на себя», в которой Извицкая получила одну из главных ролей, ее друзья радовались, что кризис миновал. Актрису так увлек экранный образ, что она почти полгода держалась, но когда работа закончилась, все пошло по-старому. Вскоре Бернес, пытаясь вытянуть Извицкую из депрессии, помог получить ей крохотную роль в картине Самсона Самсонова «Каждый вечер в одиннадцать». На какое-то время это и правда, дало возможность почувствовать себя нужной. Однако роль оказалась столь крохотной, что Извицкую на экране никто и не заметил — столь грустным оказалось появление актрисы, сыгравшей в кино чуть более 20 ролей. Небольшой гонорар на какое-то время поддержал ее, но вскоре она сорвалась. В 1971 году Эдуард Бредун ушел от Изольды к молодой продавщице ковров, а через месяц Извицкую нашли в квартире мертвой. Бредун умер через 13 лет от алкоголизма, «заработав» к тому же и столь характерное при этом заболевание – цирроз печени.

…В процессе написании книги об Изольде Извицкой я взяла интервью у актеров, с которыми актриса училась во ВГИКе, работала в Театре киноактера, ездила по стране — на фестивали и в мировые турне: Татьяны Конюховой, Анатолия Кузнецова, Татьяны Самойловой, Кирилла Столярова, Геннадия Юхтина, Людмилы Касаткиной и многих других. Все они в один голос твердили, что Изольда была светлым, открытым и невероятно добрым человеком. Надежда Румянцева, ее однокурсница по ВГИКу, тогда сказала: «Мы выбрали судьбу актерскую, она и виновата во всем. Мы ненормальные люди – проживаем чужие жизни и от этого быстрее изнашиваемся, потому что хотим и боль, и радость, и счастье свое, все – отдать вам, наши зрители. А когда все отдаешь, надо и восполнять. И если рядом образовалась пустота, а восполнить ее нечем… тогда человек и уходит». Что тут еще добавить.

Наталья Тендора, киновед фото из архива автора

Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!
Метки: 2020, Изольда Извицкая, июнь, юбилей

Попытка возвращения

В 1963-м Извицкую пригласили сняться в многосерийной военной картине под названием «Вызываем огонь на себя». Режиссером был Сергей Колосов. Актриса получила роль разведчицы Паши. Ради съемочного процесса, он смогла перестать злоупотреблять спиртным. И, по словам ее знакомых, начала буквально «оживать».

Фильм снимали полтора года в Сочи. На протяжении этого времени актриса держала себя в отличной форме. Ей удавалось выкладываться на площадке до конца. Коллегам, которые знали ее, показалось, что актриса действительно смогла поверить в себя. Многие надеялись, что за долгие годы впервые она изменит-таки свою судьбу в лучшую сторону.

Но, несмотря на то, что Изольде удалось справиться с ролью разведчицы просто блестяще, чуда вовсе не произошло. После съемок и премьеры актриса начала снова пить…

Неудачи в кино. Алкоголизм

В начале 60-х Изольда переживает творческий кризис. Ее еще приглашают на съемки, но роли предлагают малозначительные. Творческие неудачи подталкивают актрису к алкоголизму, тем более ее муж был большим любителем спиртного. К тому же актриса опасалась за свое душевное здоровье. У нее были на то основания: ее мать страдала от психического расстройства, которое передалось по наследству ее брату.

Увлечение Извицкой спиртным еще более отталкивало от нее режиссеров, ищущих актрис для ролей в своих картинах. В 1964 г. Сергей Колосов предложил ей одну из главных ролей в первом советском телесериале “Вызываем огонь на себя”. Режиссер частенько был недоволен внешним видом Извицкой и ее работой. Тем не менее, Изольда сумела собраться на те полтора года, что шли съемки и фильм получился удачным.

Последняя роль Изольды Извицкой в кино – “Каждый вечер в одиннадцать” 1969 г.

Больше крупных ролей в кино она не получала. Чтобы заработать на жизнь устроилась в Театр киноактера.

Начало конца

Знакомые Извицкой видели, что актриса, в действительности, буквально погибает. Многие из них хотели помочь ей. Так, ее пригласили на съемки фильма «Каждый вечер в одиннадцать». В главных ролях снялись актеры М. Володина и М. Ножкин. А вот Изольде пришлось играть лишь в эпизоде. По большому счету, зрители даже там не заметили ее присутствия. Увы, этот фильм оказался последним в ее жизни. В целом же, она снялась в 23 кинокартинах.

Когда актриса получила гонорар за ленту, то вернулась в столицу. К счастью, некоторое время она жила довольно сносно. Во всяком случае, многие говорили, что Извицкая выглядела весьма неплохо. Но вот этот период, на поверку, оказался очень коротким. Ибо она снова начала прикладываться к бутылке…

Один из начальников киностудии «Мосфильм» даже вызвал ее для серьёзного разговора. Ей предложили показаться наркологу. К сожалению, Изольда Извицкая, личная жизнь которой представлена в нашей статье, категорически отказалась это сделать.

Печальный финал истории

В самом начале 1971 г. супруг Изольды обвинил ее в пьянстве. Он решил вообще уйти от нее и собрал свои вещи, причем, не оставив бывшей жене ни копейки. Сам же он уходил не в неизвестность. Его ждала другая женщина. Она трудилась в одном из столичных магазинов ковров. И Извицкая уже знала о сопернице.

Таким образом, этот уход Бредуна окончательно добил его бывшую супругу. Она пребывала в состоянии помешательства, совершенно не зная, что делать.

Когда муж ушел, Извицкая Изольда Васильевна закрыла двери и ни с кем не общалась вообще. Никто уже не мог помочь ей. Весь свой заработок, который поступал из театра-студии киноактера, она пропивала. А со временем даже перестала ходить и за зарплатой. Собственно, выходила она на улицу лишь за водкой и, кроме того, почти ничего не ела. В качестве закуски оставались только сухарики.

Тем не менее, у Изольды Васильевны появился реальный шанс вырваться из омута пьянства. Ее пригласили сыграть роль в одной из постановок театра, в котором она числилась. Спектакль назывался «Слава». На удивление, данное предложение ее более чем ободрило. Она принялась учить роль. Казалось, Извицкая смогла взять себя в руки. Однако в театре она все-таки не появилась…

Личная жизнь знаменитостей.

История личной жизни Изольды Извицкой, наверное, самая яркая, но, в то же время, и самая стремительная в мире кинематографа. Её звезда взошла и засияла на короткий период, не превысивший десятилетний предел, а закатилась настолько быстро и бесповоротно, что, как и в небесном звездопаде, не все успели заметить, когда упала именно эта звёздочка.

Биография Изольды Извицкой началась в 1932 году, а трагически завершилась ровно через 38 лет. Родом из маленького городка Дзержинск, далёкого от столицы и театральных элит, она, тем не менее, с детства блистала в родном городе. Правда, природная скромность заставляла порой девушку сомневаться в своей избранности. Тем не менее, собрав всю свою волю в кулак, она предприняла-таки отчаянную попытку стать тем, кем мечтала с детства — артисткой. И судьба оказалась к ней на редкость благосклонна — Изольда Извицкая поступила во ВГИК с самой первой попытки.

Ещё будучи студенткой она исполнила несколько пусть и мало заметных дл зрителя, но так много значащих для собственной самооценки и уверенности в правильности выбранной профессии ролей. А затем вдруг получила настоящий подарок судьбы — роль в фильме «Сорок первый», сделавшую из ранее неприметной выпускницы театрального вуза настоящую звезду, чьё имя прогремело по всему миру, ведь картина получила хвалебные отзывы на Каннском кинофестивале. К сожалению, как часто бывает, эта роль стала хоть и не единственной сыгранной, однако единственной значимой в биографии Изольды Извицкой. Не из-за отсутствия таланта и не по своей воле она стала актрисой одной роли, которых в истории кинематографа уже великое множество. Видимо, режиссёры не разглядели весь потенциал актрисы, или же пошли на поводу у собственных амбиций, мечтая открыть собственных доселе никому не известных звёзд. Так или иначе, но из 23 ролей, сыгранных Изольдой Извицкой на протяжении чуть более, чем десятилетия, зрителям запомнилась лишь эта.

Поначалу начавшаяся радостно и ярко, личная жизнь актрисы тоже сломалась под напором неудач профессиональных. В девические годы Изольда Извицкая была влюблена в Вячеслава Короткова. С ним тогда ещё студентку связывала общая любовь к кино, которую оба выбрали своей профессией, и светлое чистое чувство. Эти несколько лет, пока длился их студенческий роман, оказались самыми счастливыми в жизни актрисы. Кто знает, как сложилась бы её судьба, если бы свою жизнь она связала с Вячеславом, а не с актёром Эдуардом Бредуном? Большинство из современников, по чьим рассказам составлена биография Изольды Извицкой, подчёркивают, что к её мужу относились с явной антипатией. Именно его практически все они в один голос косвенно винят в её раннем уходе. Не пробовавшая даже шампанское до свадьбы (а ей было уже 23, когда случилось это событие), актриса из-за его пагубного влияния пристрастилась к алкоголю. Отсутствие ролей и поддержка мужем этой привычки всё больше затягивали Изольду Извицкую в трясину, из которой нет выхода. Когда же актрису бросил и любимый муж, ушедший к подруге, она и вовсе закрылась от всего мира. Неделями ни с кем не общаясь и питаясь исключительно сухарями, щедро сдабриваемыми водкой, через месяц Изольда Извицкая была найдена мёртвой в своей квартире.

На фото — Изольда Извицкая с мужем Эдуардом Бредуном, кадр из фильма «Цепная реакция»

Так завершилась история жизни актрисы, чья звезда так быстро и так ярко разгорелась, за внимание которой боролись самые видные мужчины страны.

С этой знаменитостью часто ищут:

  1. Юлия Латынина: личная жизнь В ее произведениях перераспределение капиталов по остросюжетности напоминает самый захватывающий…

Категории Блог Метки:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]