Елена Метелкина: биография
Елена Владимировна Метёлкина — советская и российская киноактриса, манекенщица, одна из героинь телепередачи «Модный приговор». Наибольшую известность приобрела благодаря ролям в картинах, снятых по произведениям Кира Булычёва.
Елена Метёлкина родилась 23 октября 1953 года в Москве в семье военного инженера. Девочка росла очень послушной и тихой, много времени проводила дома за чтением, была покладистой и спокойной. Отец Елены прошел всю войну, был участником битвы под Сталинградом, имел семь изобретений в сфере строительства и инженерии.
Елена Метелкина в молодости | Сплетник
В начале восьмидесятых годов Владимира Метёлкина втянули в скандал с растратой средств, и он ушел из жизни, ударив себя в сердце кортиком. После смерти отца Метёлкина стала постоянно проживать вместе со своей матерью, приняв на себя обязанности главы семьи.
Биография
Родилась в Москве в семье военного. Отец — Владимир Дмитриевич Метёлкин, гвардии майор, по образованию военный инженер, участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 года, был участником Сталинградской битвы. Мать — Нинель Петровна Метёлкина.
Окончив школу, работала библиотекарем. В 1973 году в 20-летнем возрасте снялась в коротком эпизоде в фильме «Берега».
В 1974 году впервые попала на подиум, за неделю освоив профессию «демонстратора одежды». Работала манекенщицей в ГУМе, фотомоделью. В 1979 году писатель Кир Булычёв и режиссёр Ричард Викторов, просматривая один из журналов мод, наткнулись на портрет Елены Метёлкиной и поняли, кто может сыграть инопланетянку Нийю в их будущем фильме «Через тернии к звёздам». Фильм, выпущенный на экраны к 20-летию полёта Юрия Гагарина — 12 апреля 1981 года, — собрал за первый год показа 20,5 млн зрителей. По итогам года Елена Метёлкина заняла четвёртое место по уровню популярности среди киноактёров. В 1982 году на ежегодном международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Триесте (Италия) Елена была награждена специальным призом жюри «Серебряный астероид» за лучшую женскую роль в научно-фантастическом фильме.
В 1983 году кинокарьера Метёлкиной продолжилась ролью дочери в семье иностранцев в короткометражном фильме Александра Майорова «Золотые рыбки» по рассказу Кира Булычёва, однако все эпизоды с иностранцами были вырезаны по требованию редакционного совета. В 1984 году Елена исполнила роли учительницы музыки Ирины в фильме Евгения Герасимова «Очень важная персона» и сотрудницы московского Института времени Полины в детском многосерийном телефильме Павла Арсенова «Гостья из будущего», снятом по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977)[К 1]. После съёмок вернулась к работе моделью.
Вне кинематографа
В начале 1990-х годов устроилась на работу секретарём-референтом к бизнесмену Ивану Кивелиди. После гибели шефа работала уборщицей в храме Московского подворья Валаамского монастыря и в Лиге кооператоров, воспитателем в школе-интернате для больных детей, манекенщицей и продавщицей в магазине одежды, продавщицей в обувном магазине[2], менеджером по работе с клиентами в образовательном , учебном , «ВКС-International House»[3]. Участвует в хоре храма Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском-Стрешневе[4].
В 2020 году стала музой и амбассадором (от англ. ambassador — посол) марки одежды для женщин элегантного возраста Garnet Garden Fashion Art (основатель и креативный директор — Анастасия Лаврова). Съёмки премьерной коллекции прошли в Les Jardins d’Etretat (Франция).
Личная жизнь
Была замужем, но муж оказался брачным аферистом, и брак был признан судом недействительным. Сын Александр работает автослесарем[2].
Фильмы
Елена Метёлкина дважды пробовала поступить в театральный вуз. Мечта стать актрисой преследовала ее с ранней юности, когда из гадкого утенка девушка вдруг превратилась в привлекательную молодую особу. Первую попытку Елена сделала в 1972 году, когда пришла на прослушивание в «Щуку». Поступить в театральный институт у девушки не получилось, но ее заметили и предложили сняться в кино в эпизодической роли. Так состоялся дебют Метёлкиной в кино. Ей досталась небольшая роль в картине 1973 года под названием «Берега».
Елена Метелкина в фильме «Через тернии к звездам» | Кино-Театр
Елена не теряла надежды получить актерское образование и через год попробовала поступить во ВГИК. Девушка снова провалила пробы, после чего решила поработать в качестве манекенщицы. В 1980 году на экраны вышел фильм «Через тернии к звездам», в котором у Метёлкиной была главная роль. В кадр она попала благодаря своей необыкновенной внешности.
В то время, когда создатели фильма искали актрису на роль инопланетной девушки, фото Елены были украшением модных каталогов одежды. За несколько лет девушка стала успешной манекенщицей. Ее необычную внешность заметили и пригласили на пробы. После нескольких месяцев рассмотрения вариантов создатели картины остановили свой выбор на Метёлкиной. Таким образом, манекенщица получила роль Нийи, которая принесла ей известность. Фильм посмотрело больше двадцати миллионов человек, а молодую актрису стали узнавать в метро, на улице, в магазине.
Елена Метелкина в фильме «Гостья из будущего» | Кино-Театр
На съемках Елена подружилась с Игорем Всеволодовичем Можейко, который больше известен под именем Кира Булычёва. Через три года после выхода картины «Через тернии к звездам» Метёлкина снова получила роль в экранизации по мотивам произведений знаменитого советского писателя.
Елена сыграла Полину – сотрудницу Института Времени в ленте «Гостья из будущего». Она была той самой далекой и недосягаемой красавицей, которая появилась, чтобы забрать Алису в ее время. Картина «Гостья из будущего» вышла в 1984 году, в том же году у Елены была еще одна заметная работа в кино. Она снялась в комедии Евгения Герасимова «Очень важная персона».
Елена Метелкина в фильме «Очень важная персона» | Кино-Театр
Актриса работала на одной съемочной площадке с Юрием Назаровым, Ниной Руслановой, Вячеславом Невинным и Николаем Парфеновым. Интересно, что Евгений Герасимов, который был режиссером данной картины, тоже снимался в небольшой роли в ленте «Гостья из будущего», он играл робота Вертера.
Дальнейшая актерская карьера Елены Метёлкиной не сложилась. Она появлялась в небольшой роли в ленте «Прикосновение» в 1992 году, в эпизоде драмы «Война» в 2002 году, снялась в короткометражке «Простое женское счастье» в 2013 году.
Елена Метёлкина
Елена Метёлкина родилась 23 октября 1953 года в Москве. Среди своих сверстников девочка с раннего детства выделялась необычной внешностью, хрупкостью, лебединой шеей, огромными глазами, смотревшими на мир с чистой и застенчивой улыбкой. Лена была нелюдимой, мечтательной, и потому шумным компаниям и детским играм предпочитала уединение и постоянное чтение книг. У неё не было друзей. Её единственными друзьями детства были книги. Она была не такой, как все.
Окончив школу, Лена выбрала скромную и незаметную профессию библиотекаря. Но на глазах происходило чудо, из вчерашней худощавой, нескладной школьницы в огромных очках Елена превращалась в очаровательную женщину, в создание воистину неземное. Необычайная внешность Елены, раньше вызывавшая удивление, неприятие и даже насмешки, теперь вызывала восхищение и зависть, и вполне закономерно привлекла внимание дизайнеров моделей одежды.
Так Лена стала демонстратором одежды Московского Дома моделей.
Но когда в 1973 году она успела в считанные секунды промелькнуть в эпизоде лирической кинокомедии «Берега» режиссёра Екатерины Сташевской, она не думала ни о какой славе и известности, тем более о славе кинематографической. Среди стайки подружек, пытающихся привлечь внимание молодого офицера, её героиня, не произносящая в кадре ни единого слова, выделяется не столько внешностью, сколько глазами, смотрящими с экрана с робким, почти затаённым восторгом.
Год 1976 стал переломным в жизни Елены. Она вышла на подиум главного магазина страны – ГУМа, вскоре став там одной из ведущих демонстраторов одежды. Елена считалась очень перспективной моделью, и во второй половине 1970-х годов блистала не только на показах ГУМа. Её фото украшали обложки и страницы модных журналов и альбомов, издаваемых в Москве, Риге и других городах.
Но никто, даже она сама, ещё не подозревал, что самое главное в её жизни событие ещё впереди…
В 1978 году режиссер Ричард Викторов приступил к работе над новым фильмом, получившим название «Через тернии к звездам». Соавтором сценария нового фантастического фильма стал советский писатель-фантаст Кир Булычев.
Художник-постановщик фильма Константин Загорский в образе инопланетянки изобразил «портрет» тонкой, хрупкой девушки абсолютно пропорциональное сложение, длинная шея, маленькая лысая голова, красивое, но необычное лицо, огромные глаза и, что немаловажно, почти без половых признаков.
Поиски главной героини продолжались долго и мучительно. Даже в газете «Московский комсомолец» была опубликована заметка-объявление: «Вы знаете инопланетянку?»
И вдруг ассистенты режиссёра, просматривая журнал мод, случайно нашли фотографию Елены, сразу узнав в ней нарисованную инопланетянку! Прочтя сценарий, Лена почувствовала, что должна будет сыграть саму себя. Что с неё не только «заочно» срисован эскиз, вся роль списана с её жизни… И, чтобы сыграть её, не имея кинематографического опыта, она решила просто полностью довериться режиссёру. «Я не могла охватить сразу всю роль, потому что была маленькой и глупой, а он видел дальше. Я слушалась, и все получилось», – вспоминала потом Елена.
«Актриса внешне сдержанна, но внутренне кипит, вся в порыве, динамике. Ее необычная внешность тотчас приковывает к себе внимание, ее поведение в кадре удивительно гармонично и естественно», – писалось в одной из газетных рецензий на четвёртый день после выхода фильма на экраны Москвы.
Необычная внешность Елены, её видимая и не всем понятная неземная красота и своеобразная пластика, её глаза, способные вместить всё, от нежной и робкой любви до пугающей космической бездны, ее старательное следование замыслам режиссёра и сценариста, ее внутренний мир, который не раскроешь на подиуме, позволили показать на экране истинное воплощение представлений о неземном существе.
Фильм «Через тернии к звёздам» вышел на экраны Москвы в день 20-летия полёта Гагарина, 12 апреля 1981 года, в тот же день окупив затраты на его съёмки. Всего за год кинодилогия Ричарда Викторова собрала 20 500 000 зрителей. А никому прежде неизвестная Елена Метёлкина заняла четвертое место в списке наиболее популярных актёров года, опередив даже самого Иннокентия Смоктуновского. Не говоря о том, что актёрская традиция высшим признанием считает отождествление зрителем актёра с его персонажем…
В 1980 году, во время съёмок в Крыму, Елена повстречала человека из Запорожья. Для неё это была настоящая любовь. Для него — всего лишь даровая возможность получить квартиру в Москве и московскую прописку. Сын Елены – Александр родился в 1982 году уже после того, как брак был признан недействительным…
В 1982 году, на ежегодном международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Триесте (Италия) Елена была награждена специальным призом жюри «Серебряный астероид» за лучшую женскую роль. В том же году создателям фильма «Через тернии к звёздам» была присуждена государственная премия СССР, однако Елены в числе награждённых не было. Кинематографисты восхищались ею, но сниматься не приглашали. За Еленой укрепился образ «инопланетянки», но фантастических фильмов тогда почти не снимали….
Только в 1984 году Елена исполнила роль Полины – сотрудницы Института Времени в детском телевизионном фильме «Гостья из будущего», поставленном режиссёром Павлом Арсеновым по повести Кира Булычёва.
Писатель исключительно ради Елены вместо Николая Николаевича ввёл в сценарий образ Полины. Несмотря на фантастичность сюжета, Полина во многом неожиданна. Это уже не испуганная и одинокая девушка из пробирки. За очарованием, женственностью и хрупкостью, мягким, никогда не повышающимся голосом стоит сложный, жёсткий характер, сила которого видна и в быстрой, решительной и изящной походке, и иногда в холодном, проницательном, подчёркнуто прямом взгляде. Только во всём остаётся нечто от иного мира, пусть не иного пространства, так иного времени. Можно сказать, что и Полина во многом списана с Лены, успевшей не только выдержать испытание славой, но и познать на себе зависть, подлость, предательство…
Кадры из фильма «Гостья из будущего» (1984 год), с 1 мин 31 сек.
В том же году один из партнёров Елены по «Гостье из будущего» – актёр Евгений Герасимов уже как режиссёр ставит лирическую комедию «Очень важная персона». Как не похож на Полину лирический образ молодой учительницы музыки Иры, угодившей по распределению в сельскую местность, тихой, столичной, прячущейся за огромные очки и разговаривающей едва не вполголоса.
Словно ещё одна грань дарования актрисы, отражающая свет под совсем иным углом… Однако, к сожалению, больше предложений от режиссёров для Лены не поступало. Её приглашали в Государственный институт театрального искусства, но в артистической среде Лена почувствовала себя чужой. Еще тогда, на съемках, гримеры и костюмеры ей говорили: «Почему ты решила, что будешь нарасхват в кино? Возвращайся в Дом моды и работай манекенщицей».
Она вернулась в ГУМ, где проработала ещё десять лет. Её фото снова стали появляться в модных журналах и альбомах, в выдержавшей пять изданий только в Москве книге Маргариты Максимовой «Азбука вязания», пользовавшейся невероятной популярностью у рукодельниц.
В начале 1990-х годов Елена устроилась на работу секретаршей к бизнесмену Ивану Кивелиди (руководителю Росбизнесбанка).
Из интервью Елены ЭГ, 2013 г.:
— Кивелиди коварно убили в 1995 году. Нанесли на телефонную трубку яд (по некоторым данным, полоний). Кроме него, погибла моя коллега — секретарь Зара, а позже — эксперт, который вскрывал их тела. Бог меня тогда спас. Окружающие думали, что у меня с женатым Иваном роман, хотя ничего такого не было. Ему нравилось, что все так считают, с супругой у них были свободные отношения. Случалось, босс подвозил меня на своей машине. Однажды попросила у Ивана крупную сумму, и он без проблем дал. Не пересчитывая, протянул пачку банкнот. Потом я все до копейки вернула. Так получилось, что я последней поговорила с его секретаршей Зарой по телефону. Повесив трубку, она потеряла сознание, и ее уже не смогли спасти. То же произошло и с Кивелиди. Когда я увидела по телевизору сообщение об их смерти, упала на колени, долго не могла прийти в себя. Меня потом в милицию вызывали, спрашивали про окружение Ивана, но я ни про кого дурного слова не сказала…
После гибели шефа работала уборщицей в храме Московского подворья Валаамского монастыря и в Лиге кооператоров, воспитателем в школе-интернате для больных детей, манекенщицей и продавщицей в магазине одежды, продавщицей в обувном магазине.
Елена в программе «Модный приговор»
Елена с сыном Александром
Из интервью Елены ЭГ, 2013 г.:
«Саша окончил экономический институт. С 16 лет подрабатывал автослесарем. И так полюбил это дело, что до сих пор восстанавливает раритетные машины. Сейчас хочет попробовать себя и в чем-то другом. Жаль, что в 31 год Саша пока не женат и не обзавелся детьми. Прошу сына влюбиться!»
Елена с «Алисой» — Натальей Мурашкевич (в девичестве — Гусевой, 42 года)
«Антикризисная коллекция Вячеслава Зайцева», 2009 год
В настоящее время Елена работает менеджером по работе с клиентами в образовательном центре изучения иностранных языков.
Карьера модели
Елена была очень успешной моделью и манекенщицей середины семидесятых. Именно фотографии в каталогах вязаной и сшитой одежды стали ее пропуском в мир кино. Отец Метёлкиной было против, чтобы его дочь становилась манекенщицей, но после нескольких неудачных попыток поступления в театральный институт Елена устроилась в Общесоюзный дом моделей одежды.
Модель Елена Метелкина | Кино-Театр
В то время девушка работала библиотекарем, но ее рост и вес соответствовали модельным параметрам, а внешность была оригинальной. Елену заметили и пригласили поработать моделью для съемок журнала «Модели сезона» внештатно. Девушка быстро вошла во вкус и подыскала себе место манекенщицы в демонстрационном зале ГУМа.
Елена Метелкина на подиуме
Для съемок в фильме «Через тернии к звездам» ей пришлось отказаться не только от волос, но и от работы, она без сожаления уволилась из универмага. После завершения картины Елена вернулась к профессии манекенщицы. Метёлкина устроилась на работу в Московский дом моделей.
Модель Елена Метелкина | Сплетник
После перестройки Елена перешла работать в шоу-рум Милы Надточий, но проект оказался коммерчески невыгодным. За время работы Елены манекенщицей ей часто приходилось сниматься для журналов и книг по вязанию и шитью. Ее фото в молодости можно найти в многократно переизданной советской книге «Азбука вязания».
Популярная советская актриса Елена Метелкина рассказала о своей трагической судьбе и пути к Богу
Судьба иногда совершает такие повороты, что приходится кардинально менять сферу деятельности. Поклонники Елены Метелкиной, которые привыкли видеть ее в образе Нийи в фильме «Через тернии к звездам», не узнали бы ее в образе Полины в фильме «Гостья из будущего».
А фанаты актрисы-инопланетянки никогда бы не узнали, что продавщица в церковной лавке тоже она.
Елена Метелкина с самого детства была для окружающих инопланетянкой. В школьные годы у нее не было друзей, многие считали ее странной, им не нравилась ее внешность, манера общения, поэтому Елена предпочитала читать книги. Именно поэтому после школы она выбрала профессию библиотекаря.
Но вскоре те насмешки одноклассников в ее адрес стали предметом зависти. Для работы манекенщицей высокий рост и худощавое телосложение оказались подходящими. Елена всегда мечтала быть актрисой, но из-за неудачных попыток поступить в театральный, она все-таки решила попробовать стать манекенщицей. И знаете, у нее получилось! Она стала одной из самых востребованных и красивых моделей 1970-х гг.
Ее фотографии украшали обложки советских журналов. Метелкина устроилась на работу в Общесоюзный дом моделей одежды, и уже совсем скоро стала ведущей манекенщицей в демонстрационном зале ГУМа. Благодаря ее необычной внешности, на нее обращали внимание все в том числе и заграница: «На ней можно сделать миллионы, но не в СССР».
Благодаря своим фотографиям, красовавшихся на обложках в журналах мод, Елена попала в кино. Девушка понравилась режиссеру фантастического фильма «Через тернии к звездам». Метелкина с успехом прошла пробы и ее утвердили на роль инопланетянки Нийи.
Хоть она была и непрофессиональной актрисой, но с ролью справилась на “Ура”. «Режиссер просил быть совершенно несексуальной. Быть послушной и делать то, что он просит. Я не могла охватить сразу всю роль, потому что была маленькой и глупой, а он видел дальше. Я слушалась, и все получилось», – так позже актриса объясняла секрет своего успеха.
Фильм сразу стал культовым, который вышел на экраны в 1981 г. и . Он принес актрисе неслыханную популярность: за год картину посмотрели больше 20 млн человек. А в 1982 г. на международном фестивале научно-фантастических фильмов в Италии Елену Метелкину наградили за лучшую женскую роль специальным призом жюри «Серебряный астероид».
На съемках картины «Через тернии к звездам» актриса подружилась с Киром Булычевым, спустя 3 года она снялась в экранизации его романа «Гостья из будущего». Ее героиня Полина казалась неземным существом, как будто и правда прибыла из другого времени за Алисой Селезневой.
Елена оставила работу манекенщицы ради съемок в картине «Через тернии к звездам», на этом ее успешная карьера закончилась. Позже она сыграла еще несколько эпизодических ролей, но такого успеха как в начале 1980-х гг не было.
Поэтому Метелкина снова устроилась работать манекенщицей в московский Дом моделей. В 1994 г. демонстрационный зал ГУМа был закрыт, и Елена потеряла работу.
Елена не отчаивалась и стала изучать азы новой профессии. Она окончила курсы секретарей-референтов и устроилась на работу к бизнесмену Ивану Кивелиди.
Но в 1995 г. бизнесмена отравили сильнодействующим ядом, которым была обработана телефонная трубка. Вторая секретарша тоже умерла, а Елена чудом осталась жива, потому что в этот день она была в другом офисе.
После трагического случая она пересмотрела взгляды на жизнь и обратилась к Богу. Она ездила в паломничество по святым местам, а затем стала работать уборщицей – сначала в храме Московского подворья Валаамского монастыря, затем в Лиге кооператоров.
Потом снова устроилась секретарем в Общество ветеранов войны и инвалидов, затем стала воспитателем в интернате для детей-инвалидов.
Личная жизнь Елены тоже была с драмами. Во время съемок в Крыму в 1980 г. она встретила молодого человека, за которого через некоторое время вышла замуж.
Но он оказался брачным аферистом, желающим заполучить с ее помощью московскую прописку. Елена родила от афериста сына, а в 1982 г. ей пришлось через суд добиваться аннулирования брака.
Елена всего один раз пыталась вернуться к работе манекенщицы, но прекрасная инопланетянка больше не была востребована публикой, да и возраст уже был не тот. В 46 лет она стала работать продавцом-консультантом.
Спустя время Елена устроилась на должность менеджера по работе с клиентами в центр изучения иностранных языков. Сейчас она поет в церковном хоре одного их храмов Москвы и работает в иконной лавке, скоро Елене исполнится 64 года.
Возможно человеку нужно многое попробовать в жизни, поработать в разных сферах, чтобы найти что-то действительно по душе.
Личная жизнь
Во время съемок в 1980 году Елена познакомилась в Крыму с молодым человеком по имени Сергей. Она была очарована галантными ухаживаниями и очень скоро влюбилась. В Москву после окончания съемок девушка вернулась с кавалером. Родителей поставила перед фактом, что собирается выйти замуж.
Елена Метелкина на момент замужества | Вечерняя Москва
Елена и Сергей расписались без промедления. Молодой муж имел дочь от прежних отношений и был недоволен, когда Метёлкина забеременела. Елена ответила отказом на предложения сделать аборт, и в семье начались разногласия. Беременность была сложной, женщина длительное время лежала на сохранении. За это время муж подыскал себе новую возлюбленную. После рождения сына Александра супруг окончательно ушел из семьи.
Елена Метелкина | Комсомольская правда
Расставание с мужем усугублялось тем, что он оказался брачным аферистом и пытался отсудить у Метёлкиных их квартиру. В этот период отец манекенщицы оказался втянутым в скандал с растратой средств и, не выдержав давления, покончил с собой. Судебные разбирательства шли несколько лет, но в конечном итоге квартиру удалось отстоять, а брак был признан действительным.
В следующий раз Елена услышала о муже только в 1996 году, когда к ней в дом пришли сотрудники правоохранительных органов. Они попросили справку о том, что жилец выписан из квартиры, и не стали распространятся о причине своего появления.
Елена Метелкина | IT-Ru
Однажды Елена обратилась к гадалке, так как боль от предательства мужа длительное время не утихала. Ей сказали, что бывший супруг умер страшной смертью. Елена поняла, что могла разделить судьбу мужа, если бы они не расстались.
Тяжелые жизненные испытания манекенщицы приводили ее в уныние и подтолкнули к поискам ответов на извечные вопросы. Метёлкина стала очень религиозным человеком. Сначала она посещала храм, потом ездила в паломничество по святым местам, позднее обрела духовного наставника в лице отца Михаила Титова.
Елена Метелкина с сыном Александром | Сплетник
Сын Елены Метёлкиной окончил Институт Международных отношений. Но работе по специальности предпочел карьеру автослесаря. Александр мечтает о создании собственного дела.
Елена Метёлкина считает, что личная жизнь пока не является написанной главой в книге ее жизни, и она еще встретит порядочного христианина, с которым будет счастлива.
Съёмочная группа
Отрывок музыкальной темы фильма «Гостья из будущего» | |
Композитор: Евгений Крылатов | |
Помощь по воспроизведению |
- Авторы сценария — Кир Булычёв, Павел Арсенов
- Режиссёр-постановщик — Павел Арсенов
- Главные операторы — Сергей Онуфриев, Сергей Ткаченко
- Художник-постановщик — Ольга Кравченя
- Композитор — Евгений Крылатов
- Песня на стихи Юрия Энтина
- Режиссёр — Ольга Гусакова
- Государственный симфонический оркестр кинематографии СССР Дирижёр — Сергей Скрипка
Когда Евгений Крылатов писал музыку, он в некоторых композициях использовал треки и мотивы из своей предыдущей работы — «Кольца Альманзора»
.
Елена Метёлкина сейчас
Елена Владимировна могла бы всю жизнь работать манекенщицей, но ее профессия изжила себя по причине массового появления магазинов готовой одежды. Модельную карьеру женщина окончила в возрасте 46 лет.
Елена Метелкина сейчас | Interlinks
Метёлкина работала секретарем-референтом, продавщицей одежды и обуви, воспитателем в школе-интернате, менеджером по работе с клиентами и даже уборщицей. Согласно некоторым источникам, сейчас Метёлкина работает в иконной лавке и поёт в хоре приходской церкви в Москве.
Биография[ | ]
Родилась в Москве в семье военного. Отец — Владимир Дмитриевич Метёлкин, гвардии майор, по образованию военный инженер, участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 года, был участником Сталинградской битвы. Мать — Нинель Петровна Метёлкина.
Окончив школу, работала библиотекарем. В 1973 году в 20-летнем возрасте снялась в коротком эпизоде в фильме «Берега».
В 1974 году впервые попала на подиум, за неделю освоив профессию «демонстратора одежды». Работала манекенщицей в ГУМе, фотомоделью. В 1979 году писатель Кир Булычёв и режиссёр Ричард Викторов, просматривая один из журналов мод, наткнулись на портрет Елены Метёлкиной и поняли, кто может сыграть инопланетянку Нийю в их будущем фильме «Через тернии к звёздам». Фильм, выпущенный на экраны к 20-летию полёта Юрия Гагарина — 12 апреля 1981 года, — собрал за первый год показа 20,5 млн зрителей. По итогам года Елена Метёлкина заняла четвёртое место по уровню популярности среди киноактёров. В 1982 году на ежегодном международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Триесте (Италия) Елена была награждена специальным призом жюри «Серебряный астероид» за лучшую женскую роль в научно-фантастическом фильме.
В 1983 году кинокарьера Метёлкиной продолжилась ролью дочери в семье иностранцев в короткометражном фильме Александра Майорова «Золотые рыбки» по рассказу Кира Булычёва, однако все эпизоды с иностранцами были вырезаны по требованию редакционного совета. В 1984 году Елена исполнила роли учительницы музыки Ирины в фильме Евгения Герасимова «Очень важная персона» и сотрудницы московского Института времени Полины в детском многосерийном телефильме Павла Арсенова «Гостья из будущего», снятом по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977)[К 1]. После съёмок вернулась к работе моделью.
Вне кинематографа[ | ]
В начале 1990-х годов устроилась на работу секретарём-референтом к бизнесмену Ивану Кивелиди. После гибели шефа работала уборщицей в храме Московского подворья Валаамского монастыря и в Лиге кооператоров, воспитателем в школе-интернате для больных детей, манекенщицей и продавщицей в магазине одежды, продавщицей в обувном магазине[2], менеджером по работе с клиентами в образовательном , учебном , «ВКС-International House»[3]. Участвует в хоре храма Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском-Стрешневе[4].
В 2020 году стала музой и амбассадором (от англ. ambassador — посол) марки одежды для женщин элегантного возраста Garnet Garden Fashion Art (основатель и креативный директор — Анастасия Лаврова). Съёмки премьерной коллекции прошли в Les Jardins d’Etretat (Франция).
Личная жизнь[ | ]
Была замужем, но муж оказался брачным аферистом, и брак был признан судом недействительным. Сын Александр работает автослесарем[2].
Годы детства и юности
Актриса Елена Метелкина, биография которой вызывает огромный интерес у поколения, выросшего в эпоху 80-х, является уроженкой города Москвы. Она появилась на свет 23 октября 1953 года. Уже в школьные годы Лена имела целый арсенал увлечений. Но вскоре неподдельный интерес девочка начала проявлять к искусству перевоплощения. Она, не задумываясь, записалась в драмкружок.
В школе она старалась участвовать во всех спектаклях и капустниках, которые организовывал родной класс. Однако, помимо игры в спектаклях, Елена Метелкина увлекалась еще одним, не менее интересным занятием — фотографией. Но и этим не ограничивалась сфера досуга девочки. Она любила «покрасоваться» в стильной одежде перед зеркалом и интересовалась новостями моды.
Первые роли
Многие зрители, которым нравится Елена Метелкина, полагают, что дебютной для актрисы стала картина «Через тернии к звездам». В действительности звезда впервые оказалась на съемочной площадке уже в 1973 году, получив небольшую роль в комедии «Берега», снятой Екатериной Сташевской. Интересно, что ее героиня, появившаяся в кадре всего на минуту, была замечена критиками благодаря необычной внешности актрисы.
Сняться в научно-фантастической драме «Через тернии к звездам», представленной на суд зрителей в 1980 году, Елене предложил режиссер Ричард Викторов. Манекенщице досталась роль инопланетянки Нийи, от которой она долго отказывалась, ссылаясь на отсутствие серьезного опыта актерской игры. На съемочной площадке Метелкина старалась в точности следовать указаниям мэтра. В результате именно ее Нийя стала любимицей многих зрителей, посмотревших фильм. Доказательством таланта актрисы также стала награда «Серебряный астероид».
Факты
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. |
- Советская «Гостья из будущего» (1984) была снята на восемь лет раньше австралийского телесериала «Девочка из завтра» (1992)[10] — фильма с довольно похожим содержанием о перемещении девочки Аланы из 3000 года в 1990 и о последующих приключениях, связанных, в частности, с утерей и поисками ценного технического прибора. Обе девочки, Алана и Алиса, специализируются в биологии и учат генетику.
- В 2012 году агентство фальшивых новостей Fognews.ru[11] распространило слух, будто бы городской суд Амстердама запретил показ фильма в Голландии по причине того, что фильм якобы содержит пропаганду гетеросексуального образа жизни[12][13][14]. Выдуманная новость была, как это неоднократно случалось с другими шуточными «новостями», перепечатана несколькими СМИ[15][16][17][18][19][20][21]. По утверждению газеты Metro факт запрета якобы был подтверждён её собственным источником[22].
Наследие
В 2007 году на телеканале НТВ в передаче «Главный герой» вышел выпуск «Наташа Гусева: Алиса стала взрослой», рассказывающий о судьбе Натальи и остальных юных актёров фильма «Гостья из будущего», о роли фильма для поколения 1980-х и о культурном феномене «алисомании».[23]