Актер Авангард Леонтьев: «Насте Заворотнюк надо изменить свою судьбу»


Биография

Авангард Леонтьев назван в честь старшего брата, погибшего в возрасте 19 лет в 1943 году на Курской дуге. Его родители, оба родом из Орла, познакомились в самодеятельности – папа играл в драмкружке, мама выступала в танцевальном коллективе. В начале 1920-х годов отец приехал в Москву и поступил на Высшие режиссерские курсы к Всеволоду Мейерхольду. После свадьбы по настоянию супруги получил специальность инженера-строителя, во время войны служил в инженерных войсках, строил оборонительные сооружения, восстанавливал переправы. Мама тоже оставила занятия танцами, сначала работала секретарем-машинисткой, а позже стала домохозяйкой.

«Меня мама родила в 43 года, и я был третий ребенок, у меня есть еще брат — Валерий. Но поскольку Авангард-первый погиб, то родители — в основном, я думаю, отец — решили назло врагам родить еще сына. Я был некоторым возмещением ущерба, нанесенного семье. Никогда я не хотел имя поменять, хотя порой с ним мучился и мучаюсь до сих пор. Жалко людей — им трудно выговорить. Тогда я предлагаю: зовите меня просто Гарик», — поясняет артист.

Детство Гарика прошло в Москве. С юных лет он мечтал стать актером, в свободное от учебы время занимался в школьном драмкружке. Позже постигал азы актерского мастерства в студии художественного слова при Московском городском Доме пионеров у Анны Бовшек — ученицы Константина Станиславского и Евгения Вахтангова. В старших классах сам организовал театральную студию, в которой играл с одноклассниками.

Будучи студентом Школы-студии МХАТ (курс Павла Массальского), сначала не подавал больших надежд и учился весьма посредственно, однако затем быстро втянулся в рабочий процесс и достиг немалых результатов.

Авангард Леонтьев Евгению Миронову: Пушкин — такая же прелесть, как и ты

01.12.2016, 18:19

Новости

1316 0 0 0 0 0 0

Оценить


Фото Анастасия Лухминская

Сегодня в Саратове перед спектаклем-концертом «Евгений Онегин. Лирические отступления» состоялась пресс-конференция московских артистов.

Сегодня, 1 декабря, перед спектаклем-концертом «Евгений Онегин. Лирические отступления» с участием Евгения Миронова состоялась пресс-конференция на площадке Театра оперы и балета. Поскольку Миронов опаздывал, его коллега Авангард Леонтьев предложил журналистам начать задавать вопросы ему, артистке Ольге Остроумовой и сценаристке представления.

Артисты успели рассказать о концепции спектакля — это лирические отступления «Евгения Онегина», в которых сконцентрированы его философские размышления. Как оказалось, отступления могут представлять большой интерес в отрыве от сюжета.

Когда Евгений Миронов все же прибыл на пресс-конференцию, он сказал несколько слов о благотворительной составляющей вечера.

«Для меня этот приезд особый. Это такой подарок сделали мои коллеги, что они со мной в моем родном городе. Благотворительную программу в Саратове мы делаем во второй раз. Все собранные средства пойдут в фонд ветеранов сцены «Артист», — сообщил худрук «Театра наций» и вновь передал слово Авангарду Леонтьеву.

Артист на вопрос о том, насколько знаковым для Саратова было сегодняшнее открытие мемориальных досок Ермаковой и Галко, ответил, что таких событий в Саратове множество и предложил всем посетить театральный музей на четвертом этаже оперного театра. Леонтьев выразил восхищение коллекцией, где хранятся макеты спектаклей 30-х годов, поставленных в Вольске. Свою речь он продолжил без дополнительных наводящих вопросов.

«Я бы хотел сказать кое-что о Жене Миронове. Не обязательно же все оставлять на день похорон. У вас есть много кем гордиться, но Евгений Миронов — это же ваш человек абсолютно. Он здесь вырос, сформирован, он такой блистательный, развился, себя развивает, других развивает. Женя на другом полюсе от актерских грехов — зазнайство, перетягивание на себя одеяла…», — рассыпался в комплементах Леонтьев.

«Давай о Пушкине», — смущенно попросил Миронов.

«Что о Пушкине? Пушкин такая же прелесть, как и ты, — ответил Леонтьев и продолжил, обращаясь к журналистам. — То, чем живете вы в Саратове — этим питается вся Россия. Я Жене написал смску в День рождения. «Женя, как повезло нашему Народу (с большой буквы я написал!), что у него есть такой достойный сын», — заявил коллега Миронова.

Театр

В 1968 году Авангард Леонтьев окончил Школу-студию МХАТ и был принят в труппу московского театра «Современник», руководимого тогда Олегом Ефремовым. Здесь он проработал больше трех десятков лет, сыграв в таких спектаклях, как: «На дне» (Алешка), «Белоснежка и семь гномов» (Четверг), «Принцесса и дровосек» (Царь-батюшка), «С вечера до полудня» (Альберт), «Большевики» (Телеграфист), «Балалайкин и К°» (Балалайкин, Прудентов), «Вечно живые» (Миша), «Двенадцатая ночь» Шекспира (Фесте, шут Оливии), «И пойду! И пойду!» (Смешной человек), «Карамазовы и ад» (Черт), «Не стреляйте в белых лебедей» (Председатель поссовета), «Погода на завтра» (Романов, рабочий авто (Базильский), «Квартира Коломбины» (Пьеро и Толя), «А поутру они проснулись» (Сухонький), «Вишневый сад» (Гаев, Епиходов).

Параллельно основной работе Леонтьев в разные годы сотрудничал с другими театрами. Участвовал в постановках Московского художественного театра им. А.П. Чехова: «N 13» (Ричард Уилли), «Урок женам» (Арнольф); в спектаклях Театра п/р Олега Табакова: «Полоумный Журден» (Журден), «Женитьба» (Жевакин), «На всякого мудреца довольно простоты» (Крутицкий).

Талант актера использовали режиссеры театральных антреприз: в 1994 году играл роль Чичикова в постановке Валерия Фокина «Нумер в гостинице города NN» (Центр имени Мейерхольда), в 2000 году – роль Василия Шуйского в спектакле Деклана Доннеллана «Борис Годунов» (МКТС) и роль Людовика Ноты у Романа Козака «Обнаженные одеваются» (Театр им. А.С. Пушкина), в 2006-м – роль Бартоло в постановке Кирилла Серебренникова «Фигаро. События одного дня» («Театральная компания Евгения Миронова»).

В 2004 году Авангард Леонтьев был принят в труппу МХТ им. Чехова. Сыграл Клеанта в «Тартюфе», Дергачева в «Последней жертве», Аркадия Счастливцева в «Лесе», Хозяина в «Яйце», Акакия Акакиевича Башмачкина в «Шинели».

Театральная карьера

Авангард Леонтьев сразу после окончания театрального училища поступает на работу в известный театр «Современник». На этих театральных подмостках он сыграл шестнадцать спектаклей. Так, это роль Алешки в спектакле «На дне», Альберта в театральной постановке «С вечера до полудня», а также еще и роль Гаева в спектакле «Вишневый сад» и другие.

Но Авангард Леонтьев, роли в театре которого навсегда запоминались зрителям, играл и на других сценах. Например, в театре имени Чехова он сыграл в шести спектаклях. Это роль Арнольфа в спектакле «Урок женам», Башмачкина в театральной постановке «Шинель» и другие.

Известно, что в театре «Табакерка» известный актер Леонтьев в 1985 году сыграл роль Журдена в спектакле «Полоумный Журден». Главный герой пытается стать дворянином, а для достижения своей цели он обучается хорошим манерам и даже танцам. Играл талантливый актер Леонтьев и в театральных постановках других театров. Например, в 2000 году в спектакле «Борис Годунов» он играет величественного Василия Шуйского.

Педагог

Преподавательскую деятельность Авангард Николаевич начал в 1974 году в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы. Затем долгие годы преподавал в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ на руководимых Табаковым курсах. В дальнейшем они составили основу труппы Московского театра-студии п/р Олега Табакова.

Ученики Авангарда Леонтьева: Елена Майорова, Игорь Нефедов, Ирина Апексимова, Сергей Газаров, Марина Зудина, Евгений Миронов, Олеся Судзиловская, Денис Суханов, Владимир Машков, Алексей Серебряков, Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Дарья Фекленко, Анастасия Заворотнюк, Дмитрий Щербина, Алексей Зуев, Сергей Климов, Александр Анисимов, Андрей Кондаков и много других замечательных артистов.

«Мне очень нравится преподавать, потому что это легко. По сути дела, ты делишься своими знаниями, а ученики взыскуют твоей помощи. Это замечательное ощущение, когда ты помогаешь…

Я чувствую здесь себя абсолютно в своей тарелке! К педагогике должно быть внутреннее расположение. Если его не будет, не будет интересно, а не будет тебе интересно, ученики тебя до своих душ не допустят. Юные люди, почти еще дети — это ведь тонкий мир. Они все чувствуют и видят тебя, считай, насквозь», — отмечает Леонтьев.

Евгений Миронов об учителе:

«Авангард Николаевич несколько раз сыграл в моей судьбе решающую роль. Во-первых, именно он привел меня в артисты — согласился прослушать, когда я приехал в Москву из Саратова. Потом, после окончания Школы-студии МХАТ я тяжело заболел, буквально ходил по стеночке. Леонтьев вытащил меня из больницы, привез к Олегу Павловичу Табакову, и они предложили мне главную роль в спектакле «Прищучил». Понятно, что здоровье мое резко пошло на поправку. А дальше он так и вел меня по жизни, как ведет всех своих учеников. Он не актеров воспитывает, а людей. Таскает их по выставкам, по концертам, они засыпают в консерватории, бедные, но на пятый раз уже начинают отличать Шостаковича от Чайковского… Леонтьев — человек кристальной честности, прямо экспонат для Бахрушинского музея. Деньги не имеют для него никакого значения — этим он и нас заразил. К счастью, не до конца…»

Педагогическая деятельность

Актер Леонтьев стал известен не только своими заслугами в кинематографе и в театральной деятельности, но он также известен и как прекрасный педагог. Этой деятельностью он стал заниматься после приглашения талантливого актера Олега Табакова. Известно, что с 1974 года Авангард Николаевич в течение двух лет преподавал в драматической студии для школьников старшего класса при столичном Дворце пионеров Бауманского района.

Актер Леонтьев продолжил свою педагогическую деятельность в 1976 году в ГИТИСе, а затем и Школе-студии МХАТ, которой в то время руководил Табаков. В течение двенадцати лет он стал руководителем трех актерских выпусков. Многие из этих актеров в дальнейшем стали работать во МХАТе. Известно, что его учениками были такие известные актеры, как Владимир Машков, Марина Зудина, Евгений Миронов и другие. А затем он еще и смог получить звание профессора.

Режиссер

Со временем Авангард Леонтьев почувствовал необходимость реализовать на сцене и свои режиссерские способности. В 1987 году он (совместно с Олегом Табаковым) поставил в Театре п/р Табакова спектакль «Полоумный Журден». Затем были постановки в МХАТе имени А.П. Чехова: «Предложения» по пьесам А.П. Чехова и В. Соллогуба (1989-1990 годы), а также в римском Театре «Арджентино» — «Механическое пианино» Чехова (1987 год, в качестве ассистента режиссера Никиты Михалкова) и в Париже, в Театре Европы — «Чайка» Чехова (1988 год, в качестве ассистента режиссера Андрея Кончаловского).

В 1999 году Леонтьев уже самостоятельно поставил в Театре п/р Олега Табакова спектакль «Не все коту масленица» по пьесе А.Н. Островского.

А вообще, Авангард Николаевич считает, что актер и режиссер — это совершенно разные планеты: «И я — актер. Я поставил полтора-два спектакля в своей жизни, и то только потому, что хотелось своих студентов занять. Чтобы они бифштекс сыграли, а не гарнир. Ведь обычно в театре актеры лет десять в массовке играют, прежде чем дождаться нормальных ролей. И я ставил спектакли, чтобы мои ребята могли расти. А так не ставлю – нет потребности. А у режиссера она есть. Он спать не может – так ему хочется поставить. Это склад мозга особый – режиссура. И, наверное, должна быть какая-то предрасположенность. А у меня ее нет. Да и времени особенно на это не было. У меня столько жизни ушло на студентов – я так ими увлекался и был доволен своей судьбой, что меня никуда больше и не тянуло. А сейчас вообще уже пора о вечном подумать».

Творчество

Роли в театре

Столичный театр «Современник»

  • «На деньке» Максима Горьковатого — Алёшка
  • «Белоснежка и семь гномов» по пьесе Льва Устинова и Олега Табакова — Четверг
  • «Принцесса и дровосек», по пьесе Галины Волчек и Маргариты Микаэлян — Царь-батюшка (1969)
  • «С вечера до пополудни» Виктора Розова — Альберт
  • «Большевики» Миши Шатрова — Телеграфист
  • «Балалайкин и К°» по пьесе Сергея Михалкова (по М. Е. Салтыкову-Щедрину) — Балалайкин ; Прудентов, письмоводитель
  • «Вечно живы» Виктора Розова — Миша
  • «Двенадцатая ночь» Шекспира — Фесте, шут Оливии
  • «И пойду! И пойду!» Юрия Карякина (по Ф. М. Достоевскому) — Забавнй человек
  • «Карамазовы и ад» Валерия Фокина по Климонтовичу на темы позднего Достоевского — Чёрт
  • «Не стреляйте в белоснежных лебедей» Бориса Васильева — Председатель поссовета
  • «Погода на завтра» Миши Шатрова — Романов, рабочий авто Александра Вампилова — Базильский
  • «Квартира Коломбины» Людмилы Петрушевской — Пьеро и др. персонажи (1984)
  • «А поутру они проснулись» Василия Шукшина — Сухонький
  • «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Гаев; Епиходов

МХТ имени Чехова

  • 1987 — «№ 13» Рэя Куни. Режиссёр: Владимир Машков — Ричард Уилли, ассистент премьер-министра
  • 1992 — «Урок жёнам» по пьесе Мольера. Режиссёр: Миша Ефремов — Арнольф
  • 2004 — «Лес» А. Н. Островского. Режиссёр: Кирилл Серебренников — Аркадий Счастливцев
  • «Последняя жертва» А. Н. Островского — Дергачёв, компаньон Дульчина
  • «Тартюф» Мольера — Клеант, шурин Оргона

«Табакерка»

  • 1987 — «Полоумный Журден» М. А. Булгакова. Режиссёры: Олег Табаков, Авангард Леонтьев — Журден

Театры и личные антрепризы

  • 1994 — «Нумер в гостинице городка NN» по поэме «Мёртвые души» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Валерий Фокин — Чичиков / Центр имени Вс. Мейерхольда (Муниципальная премия РФ, 1994; Премия Интернационального театрального фестиваля «Контакт-1995», Торунь, Польша)
  • 2000 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина. Режиссёр: Деклан Доннеллан — Василий Шуйский / МКТС
  • 2000 — «Обнажённые одеваются» Луиджи Пиранделло. Режиссёр: Роман Козак — Людовико Нотка / Театр им. А. С. Пушкина
  • 2006 — «Фигаро. Действия 1-го денька» Бомарше. Режиссёр: Кирилл Серебренников — Бартоло / «Театральная компания Евгения Миронова»

Режиссёр театра

  • 1987 — «Полоумный Журден (Мольериана)», по пьесам М. А. Булгакова (вместе с О. Табаковым — «Табакерка»
  • 1989—1990 — «Предложения», по пьесам А. П. Чехова и В. Соллогуба — МХТ имени Чехова
  • 1987 — «Механическое пианино» А. П. Чехова (помощник режиссёра Никиты Михалкова) — Театр «Арджентино», Рим
  • 1988—1989 — «Чайка» А. П. Чехова (помощник режиссёра А. С. Кончаловского) — Театр «Одеон» — Театр Европы, Париж
  • 1999 — «Не всё коту масленица» А. Н. Островского — «Табакерка»

Фильмография

  • 1974 — Мегрэ и древняя дама
  • 1974 — Забавные люди!
  • 1979 — Некоторое количество дней из жизни И. И. Обломова — Алексеев
  • 1979 — Мелкие катастрофы — Соломон
  • 1980 — Потаенна Эдвина Друда — Эдвин Друд
  • 1981 — Всё напротив
  • 1981 — Переходный возраст — Аурел
  • 1983 — Месье Ленуар, который… — Гийом
  • 1984 — Один и без орудия
  • 1984 — Предел вероятного
  • 1984 — Притча о царе Салтане (мульт) — текст от создателя
  • 1987 — Путешествие мсье Перришона
  • 1987 — телеспектакль из серии «Этот умопомрачительный мир». Выпуск 12 — подсудимый Персен
  • 1987 — Глаза чёрные — бюрократ в Петербурге
  • 1989 — СВ. Спальный вагон
  • 1990 — Попугай, говорящий на идиш
  • 1994 — Утомлённые солнцем — шофёр полуторки
  • 1996 — Ревизор — Бобчинский, Добчинский
  • 1999 — Сибирский цирюльник — Дядя Николай
  • 2001 — Гражданин начальник (14-15 серии) — Илья Ильич Огородников, юрист
  • 2005 — Примадонна — Отец Миледи
  • 2005 — Есенин — Луначарский
  • 2005 — Адъютанты любви — Павел I
  • 2006 — Парк русского периода
  • 2006 — Герой нашего времени — доктор
  • 2007 — Российская игра — Псой Стахич Замухрышкин, подложный бюрократ
  • 2007 — Подруга банкира — отец Миледи
  • 2011 — Охотники за бриллиантами — Валентин Голованов / Эммануил Штерн
  • * 2014 — Солнечный удар — Факир

Кинематограф

Авангард Леонтьев впервые появился на экране в 1969 году, сыграв небольшую роль в фильме-спектакле по комедии Грибоедова «Студент». В течение более чем 10 лет почти не играл в полнометражных фильмах, зато часто появлялся в фильмах-спектаклях (как на основе постановок театра «Современник», так и в самостоятельных телевизионных экранизациях), среди которых: «На дне», «Балалайкин и Кº», «Домби и сын», «Вот такие истории», «Мегрэ и старая дама», «Вечно живые», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Кузен Понс», «Двенадцатая ночь».

Известность к актеру пришла после главной роли в четырехсерийном фильме-спектакле по одноименному роману Чарльза Диккенса «Тайна Эдвина Друда».

В 1979 году, благодаря Олегу Табакову, познакомился с Никитой Михалковым и был утвержден на одну из главных ролей — Ивана Алексеевича Алексеева — в картине «Несколько дней из жизни Обломова». Впоследствии снимался в фильмах Михалкова: «Очи черные», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник».

Никита Михалков: «Гарик Леонтьев снимался у меня в фильмах — «Обломов», «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник». Он помогал мне ставить «Механическое пианино» в римском театре «Арджентино» с Марчелло Мастроянни, …был моим ангелом-хранителем на съемках «Двенадцати разгневанных мужчин». Я просил его следить за тем, как развивается характер моего героя, потому что, контролируя всю площадку, именно себя-то я мог и упустить. Гарик — идеальный партнер, потрясающий товарищ. Он умеет создать атмосферу и погрузить в нее актера. Он уникален — и с точки зрения своей порядочности, и по бесстрашию казаться смешным, нелепым, и с точки зрения потрясающего взрывного темперамента, и по степени глубины. Гарик относится к тем людям, которые определяются фразой Бунина: «Я для тебя — как воздух. Без него не можешь, но его не замечаешь». Он появляется, когда он абсолютно необходим».

В одной из последних работ Никиты Михалкова «Солнечный удар» по одноименному рассказу и дневникам Ивана Бунина «Окаянные дни» актеру досталась роль фокусника. Картина получила премию «Золотой орел-2015» в номинации «Лучший фильм».

Авангард Леонтьев: «Никита Михалков вообще идеальный режиссер для всех актеров. Он требовательный, но в то же время с ним очень легко работать. Потому что он может подсказать. Он, в отличие от большинства кинорежиссеров, которые привыкли все на ходу делать, даже устраивает застольные репетиции – как в театре. И этот процесс месяцами длится – задолго до начала съемок. Я последний раз снимался у него в «Солнечном ударе» и опять просто восхитился им. По-моему, можно продавать билеты на Михалкова на съемочной площадке, чтобы люди могли посмотреть и получить удовольствие от того, как человек талантлив в работе. С каким увлечением он все делает, как умеет других зажечь. И что бы про него ни говорили, как бы к нему ни относились, как бы ни относиться к тому, что он сам порой говорит, – то, что он делает на съемочной площадке, совершенно восхитительно. И работать с ним – одно удовольствие».

Безусловно, заслуживают внимания зрителей роли актера в картинах: «Смешные люди» и «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера, «Ревизор» и «Пятый угол» Сергея Газарова, «Гражданин начальник» Николая Досталя, «Русская игра» Павла Чухрая, «Адъютанты любви» Михаила Мокеева, «Парк советского периода» Юлия Гусмана, «Есенин» Игоря Зайцева, «Примадонна» Ефима Резникова, «Достоевский» Владимира Хотиненко, «Печорин. Герой нашего времени» и «Охотники за бриллиантами» режиссера Александра Котта и многие другие.

Среди фильмов-спектаклей с его участием – «Трудные люди», «Двадцать минут с ангелом», «Карамазовы и ад», «Нумер в гостинице города NN», «Три товарища», «N 13», «Лес».

«Адъютанты любви»

Одной из самых интересных работ сам Авангард Леонтьев считает роль в историко-мелодраматическом сериале «Адъютанты любви», где ему довелось перевоплотиться в императора Павла I. Это был его первый опыт в «долгоиграющем» сериале. Как признается Авангард Николаевич: «Работать с такой скоростью непривычно, но от подобных ролей не отказываются…

Мне было очень интересно с этой ролью работать. До меня (по крайней мере, из того, что я видел) Павла всегда играли полусумасшедшим фанатиком – каким-то очень антипатичным, жестким и недоступным. А мне показалось, что он больше был страдалец, с детства несправедливо обиженный своей матерью. Что вся его мнительность по отношению к окружающим – от внутренней ранимости. Ведь не зря же его за границей прозвали русским Гамлетом. Поэтому я играл не столько императора, сколько человека с очень сложной судьбой и непростым характером. И там есть сцена с Александром, которого мой ученик Саша Ефимов играл, когда Павел в ночь перед убийством приходит к сыну и просит его не поддаваться заговорщикам. Так вот в этой сцене у меня самые настоящие слезы текли – настолько я в это влез… Вообще, когда Михаил Мокеев предложил мне роль, я согласился сразу. Он ведь театральный режиссер, поэтому для меня это была надежная опора. Хотя, конечно, сериал – это очень быстрое производство. И надо уметь мгновенно собраться. Но мне было интересно… Хотя я театр очень люблю. И больше всего времени и сил, конечно, отдано театру. Кино я тоже люблю – оно меня меньше любит».

Грани таланта

Авангард Леонтьев – мастер звучащей литературы. Еще в молодые годы артистом были подготовлены сольные программы в режиссуре выдающегося чтеца, народного артиста СССР Д. Журавлева: «Детство» М. Горького, «Фазиль Искандер. Рассказы», «Сашка» В. Кондратьева. В последние годы актер выступает с новыми программами: «Собранье острых слов» (М. Лермонтов, Д. Самойлов, А.Толстой) (2012), «Шедевры русской прозы» (Л. Толстой, Н. Лесков) (2013), «Могучее веселье» (рассказы И. Бабеля) (2014), «Привилегии дамского пола» (рассказы А. Чехова) (2015). Премьеры этих чтений состоялись в МХТ в рамках цикла мхатовских вечеров «Действующие лица».

В 2009 году вышла книга «Великое культурное противостояние: Книга об Анне Гавриловне Бовшек», составителем которой является Авангард Леонтьев.

25 сентября 2020 года актер принял участие в театрализованных онлайн-чтениях произведений А. П. Чехова «Чехов жив».

Леонтьев считает: «Занятие это – читать с эстрады – непростое. Исполнитель нуждается в партнерах. Это живое дело и зависит не только от того, как ты подготовился, но и от того, кто сидит в зале».

Интервью

Авангард Леонтьев о себе:

«Я доволен своей жизнью, хотя очень часто грущу. Но грустят все люди, Паустовский писал, что грусть — это очень человеческое качество, а так радоваться, как мне довелось, не каждому выпадает».

Актер больше всего не терпит в людях неискренность: «На мой взгляд, открытым быть легче. У меня есть такая особенность: читаю по лицам и довольно много чего могу понять о человеке, просто взглянув на него».

О вере:

«Хотя я — атеист, я искренне уважаю людей, которые верят, но только по-настоящему – тихо, бесскандально. Ибо верят, что победят не в бою, а исключительно личным примером. А у меня такого примера не было. Обычная советская семья, все атеисты. Даже бабушка, 1869 года рождения, в церковь никогда не ходила. Но я уважаю любую веру. Если людям так легче жить – слава богу. Тем более там такие замечательные заповеди, которые я тоже чту. Но я полностью согласен с профессором Сергеем Капицей, который как-то сказал: «У меня со служителями церкви одно расхождение: они считают, что бог создал человека, а я – что человек бога».

По материалам Википедии, сайтов: kino-teatr.ru, 7days.ru, peoples.ru, kinootziv.com, rusactors.ru, mxat.ru, smolgazeta.ru, а также телеканала «Культура».

Личная жизнь Авангарда Леонтьева

О личной жизни Авангарда Леонтьева практически ничего не известно, и это несмотря на то, что актер очень популярен и регулярно дает представителям средств массовой информации большое количество интервью.

На фото: актер, режиссер Авангард Леонтьев

В некоторых источниках нередко появляются слухи о том, что артист имеет нетрадиционную ориентацию. При этом данная информация ни разу не находила своего подтверждения, но и есть вероятность, что именно из-за этого он никогда не стремится разговаривать с журналистами на тему о личной жизни.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]