Биография
Дмитрий Брусникин родился в немецком городе Потсдам. Именно там проходил военную службу отец будущего артиста Владимир Михайлович на момент рождения младшего сына, которого назвали в честь дедушки по маминой линии — Дмитрием.
Детство мальчика прошло в разъездах между разными городами, ему пришлось поменять более десяти средних общеобразовательных школ в связи с частой сменой мест службы отца. Мама — Александра Дмитриевна неуклонно следовала за мужем вместе с двумя сыновьями, старшего брата актера в свое время назвали в честь дедушки по папиной линии — Михаил.
После окончания школы, в 1975 году, Дмитрий решил пойти по стопам брата и поступил в Московский институт электронной техники в Зеленограде, чтобы стать инженером.
Впрочем, уже через год все изменилось. Там же, в Зеленограде, Дмитрий познакомился с режиссером Народного театра и попробовал себя в новом качестве — актера. Молодого человека это настолько захватило, что он взял в институте академический отпуск и устроился работать машинистом сцены в Театр-студию киноактера.
Уже в 1978-м Дмитрий Брусникин подает документы сразу в три театральных вуза Москвы: Щепкинское и Щукинское училища, а также в Школу-студию МХАТ. Во всех трех он проходит по конкурсу, но останавливает свой выбор на МХАТе, где курс набирал Олег Николаевич Ефремов.
БРУСНИКИНЦЫ МОГУТ ВСЕ
В сентябре в театре «Практика» состоится премьера еще одного спектакля Марины Брусникиной — «Человек из Подольска Сережа очень тупой». Ее муж, будучи худруком этого экспериментального коллектива, ждал выхода работы с особым волнением, а буквально за два дня до смерти успел увидеть и утвердить ролик-анонс.
«Независимая драматургия для поколения 30-летних» — так Брусникин определял основное направление своей работы в «Практике». Но поработать в итоге почти не успел — в мае он пришел в театр директором, под занавес сезона, 8 августа был назначен там худруком, а спустя всего сутки его жизнь оборвалась. И то, что это случилось на пороге нового этапа, когда у человека столько планов, желаний и возможностей, кажется особенно драматичным.
«Театр — это место, где люди должны осуществлять свои мечты, и им надо помогать. Театр может быть только современным и молодым, а не старым и дряхлым», — был убежден мастер и осваивал самые необычные пространства: цех бывшего завода, библиотеку имени Ленина, музей Пушкина и даже ночной Манеж. А ученики называли его Брюсом, не только сокращая для простоты фамилию, но и, очевидно, ассоциируя Брусникина с Брюсом Уиллисом, герои которого то и дело спасают мир.
С молодыми мэтр отлично ладил, был всегда для них своим. Именно молодежь в свое время помогла Брусникину пережить смерть лучшего друга — Романа Козака. Тогда лидеры объединения Le Cirque de Charles la Tannes Юрий Квятковский и Алексей Розин стали первыми учениками будущей «Мастерской Дмитрия Брусникина». Вслед за ними туда потянулись музыканты, композиторы, хореографы, драматурги, художники.
В итоге курс после выпуска в полном составе вошел с состав Московского драматического театра «Человек». А на отечественной театральной сцене появилось уникальное явление — брусникинцы. Оно было синонимом знака качества, гарантией аншлага в зале и благожелательных отзывов критики. Считалось, что брусникинцы могут все!
Театр
На втором году обучения Дмитрий был занят в спектаклях МХАТа, которые шли на Малой сцене. Первой ролью актера стала роль Александра Ильича Ульянова в спектакле «Путь».
В 1982-м Дмитрий Брусникин получил актерский диплом и был принят в труппу Московского Художественного театра им. А.П. Чехова. Актер сыграл на мхатовских подмостках более тридцати ролей.
В 1991 году на малой сцене Художественного театра Дмитрий Брусникин, уже в качестве режиссера, поставил спектакль «Платонов» и сыграл в нем главную роль. На основной сцене поставил «Плач в пригорошню» и «Грозу».
С 1988 года работал в Театре-студии «Человек».
В мае 2020 года стал художественным руководителем театра «Практика».
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ. Актер
МХАТ им. М. Горького:
- Служащий суда — «Тартюф» Ж.-Б. Мольер (постановка А.В. Эфроса, режиссер И.П. Власов)
- Гендон — «Принц и нищий» С.В. Михалков по М. Твену (режиссер-постановщик Л.С. Танюк)
- Гражданин г. Вены — «Амадей» П. Шеффер (постановка М.Г. Розовского, режиссер И.Н. Ясулович)
- Храбрый гвардеец — «Три толстяка» Ю.К. Олеша, М.А. Горюнов (постановка В.Н. Богомолова, режиссер М.А. Горюнов)
- Александр Ульянов — «Путь» А. Ремез (режиссер В.Г. Саркисов, руководитель постановки А.А. Васильев)
- Алексей Васильевич Турбин — «Дни Турбиных» М.А. Булгаков (режиссер Н.Л. Скорик)
- Евгений Базаров — «Евгений Базаров» по роману И.С. Тургенева (режиссер В. Яканин)
- Дебрин — «Вагончик» Н. Павлова (режиссер-постановщик К.М. Гинкас)
- Воланд, Иешуа — «Бал при свечах» (Мастер и Маргарита) Г.С. Епифанцев по роману М.А. Булгакова (режиссер В.М. Прудкин)
- Валентин — «Валентин и Валентина» М.М. Рощин (руководитель постановки О.Н. Ефремов, режиссер В.Н. Кузенков)
- Максим Горький — «Друзья» Г.С. Епифанцев (режиссер Г. Ялович)
- Душа умерших жителей Аврамовых хуторов «Попытка полета» И. Радичков (постановка и режиссура М. Киселева (НРБ), режиссер Л.Ф. Монастырский)
- Шершни — «Бои имели местное значение» В. Кондратьев (постановка и режиссура В.Н. Шиловского)
- Александр Ильич Гей — «Серебряная свадьба» А. Мишарин (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссер Р.А. Сирота)
МХТ им. А.П. Чехова:
- Член ЦК РКП (б) и Совнаркома — «Так победим!» М.Ф. Шатров (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссер Р.А. Сирота)
- Николай Алексеевич Иванов — «Иванов» (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссер С.Г. Десницкий)
- Михаил Львович Астров — «Дядя Ваня» А.П. Чехов (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссер Н.Л. Скорик)
- Платонов — «Платонов» А.П. Чехов (режиссер Д.В. Брусникин)
- Александр Андреевич Чацкий — «Горе от ума» А.С. Грибоедов (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссер И.П. Власов)
- Сергей — «Новый американец» А. Марьямова по произведениям С. Довлатова (режиссер П.А. Штейн)
- Андрей Сергеевич Прозоров — «Три сестры» А.П. Чехов (режиссер-постановщик О.Н. Ефремов, режиссер Н.Л. Скорик)
- Директор провинциального театтра — «Самое главное» Н. Евреинов (режиссер-постановщик Р.Е. Козак)
- Хромой брат Милош — «Нули» П. Когорту (режиссер Я. Буран)
- Майор Ликонда — «Священный огонь» С. Моэм (режиссер С.А. Врагова)
- Ведущий — «Возвращение» А. Платонов (режиссер Ю.И. Еремин)
- Он — «Река с быстрым течением» по рассказам В. Маканина (режиссер М.С. Брусникина)
- Лемм — «Дворянское гнездо» И.С. Тургенев (постановка М.С. Брусникой)
- Весть и Вестник — «Письмовник» М. Шишкин (режиссер М.С. Брусникина)
- Густав — «Пьяные» И. Вырыпаев (режиссер В. Рыжаков)
- «Иллюзии» (режиссер В. Рыжаков)
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ. Режиссер
- «Платонов» А.П. Чехов
- «Плач в пригоршню» В. Гуркин
- «Гроза» А.Н. Островский
- «Он в Аргентине» Л.С. Петрушевская
Личная жизнь
В студенческие годы Дмитрий Брусникин познакомился Мариной Сычевой. В 1979 они поженились, а в 1983 у актерской четы родился сын Филипп. В последние годы они с отцом сотрудничали, Филипп был исполнительным продюсером ряда работ, режиссером которых выступал Дмитрий Владимирович. Брусникин-младший также сыграл несколько небольших ролей в кино. В 2011 Дмитрий Брусникин стал дедом.
Брусникин с женой Мариной
Интересно: Внезапно скончался актер Александр Исаков из «Счастливы вместе»: причина смерти
Кинематограф
В 1984 году Дмитрий Брусникин дебютировал в кино. Ему досталась роль красноармейца Никитина в киноленте «Отряд».
После этого были небольшие и эпизодические роли, а в 1994-м весьма заметная — в сериале «Петербургские тайны» Дмитрий Брусникин сыграл князя Дмитрия Платоновича Шадурского, эта роль принесла актеру немалую популярность.
В 2000-х его часто приглашали сниматься как в полнометражные фильмы, так и в сериалы. Актер участвовал в картинах: «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского», «Марш Турецкого», «Гражданин начальник», «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований». Именно сериал «Закон и порядок» стал знаковым в кинокарьере артиста. Этот многосерийный фильм на протяжении многих лет он сам снимал и играл в нем главную роль.
Одна из последних его киноролей была в фильме «Прорубь» в 2017 году, где он сыграл в паре с Михаилом Ефремовым.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЕФРЕМОВА
Брусникина называли наследником идей раннего «Современника» — психологической школы, театра с человеческим лицом, плоть от плоти Олега Ефремова, его любимым учеником и ассистентом в перестроечные годы.
— В какой-то степени он был лучшим его продолжением. Лучшим из всех, кто на это продолжение претендует. Дима был таким же рыцарем театра, человеком бескомпромиссным и при всем этом глубоко интеллигентным, душевным, сердечным. Мне всегда казалось, что для него люди, человеческие отношения, порядочность и гражданственность стояли выше некоей артистической мастеровитости, — говорит худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев.
В возглавляемой им труппе костяк составляют актеры, которые занимались у Дмитрия Брусникина и Романа Козака в Школе-студии МХАТ, — Виктория Исакова, Александра Урсуляк, Александр Матросов, Сергей Лазарев…
С Романом Козаком Брусникин не только учился на одном курсе, а позже пестовал звезд, но и играл на сцене — столичные театралы до сих пор вспоминают спектакль Геннадия Яловича «Друзья» во МХАТе, где Брусникин играл Максима Горького, а Козак — Леонида Андреева.
Это был один из шести спектаклей, в котором за почти четверть века на сцене Художественного театра успел появиться Дмитрий Владимирович. «Актер нереализованных возможностей», — писали о нем критики. Брусникин не обижался, потому что ему интереснее было учить тайнам мастерства других. А свои амбиции он в полной мере удовлетворял в кино, где был и актером, и режиссером, и даже сценаристом.
Дебютировал на экране Дмитрий еще в 1984-м, сыграв красноармейца Никитина в фильме «Отряд». А по-настоящему известным он стал после выхода на экраны сериала «Петербургские тайны», где сыграл рокового обольстителя, князя Шадурского. Успех был столь громкий, что актера пригласили сыграть уже постаревшего князя и в продолжении ленты.
А в 2002-м Брусникин и сам начал снимать сериалы. В «Сыщиках-2» с ним работала команда, которая потом сопровождала Брусникина долгие годы. Тогда же оформился и жанр, в котором мэтру суждено было проявить себя на телевидении, — поклонники детективно-криминальных сериалов наверняка вспомнят «МУР есть МУР», «Закон и порядок» и «Ищейка». Причем недавно Брусникин закончил работу над продолжением этого популярного фильма…
Педагог
Преподавательскую деятельность в качестве ассистента Дмитрий Брусникин начал в 1982 году сразу после окончания Школы-студии МХАТ. С 1993 года он вел дисциплину «Актерское мастерство».
В 1999-м вместе со своим однокурсником Романом Козаком актер набрал курс в качестве руководителя. Среди его выпускников — Сергей Лазарев, Дарья Мороз, Александра Урсуляк, Екатерина Соломатина, Юрий Квятковский, Анастасия Скорик, Дарья Калмыкова, Мария Зорина, Александр Матросов, Алексей Розин, заявившие о себе громко и талантливо.
В 2007 году выпустил еще один курс, выпускниками которого стали Анастасия Лебедева, Михаил Миронов, Анастасия Панина, Игорь Теплов, Игорь Хрипунов, Антон Феоктистов. С ними он поставил спектакль «Пьеса без названия» («Платонов»), получивший премию «Золотой лист» за лучший актерский ансамбль в дипломных спектаклях.
В 2011 году был еще курс, набранный опять вместе с Романом Козаком. В числе выпускников — Паулина Андреева, Яна Гладких, Нина Гусева, Сергей Годин, Виктор Хориняк, Михаил Рахлин.
Выпускной курс Школы-студии МХАТ 2020 года, еще во время учебы получивший известность как «Мастерская Дмитрия Брусникина», в полном составе был принят в московский драматический театр «Человек». Сам Дмитрий Брусникин был назначен на должность заместителя художественного руководителя этого театра.
В 2006 году Дмитрий Брусникин стал профессором.
Марина Брусникина: Театр не может без современной драматургии
Фото: Елена Никитченко/ТАСС Ɔ. «Человек из Подольска» и «Сережа очень тупой» — две пьесы московского драматурга Дмитрия Данилова. Почему вы решили их объединить?
Все началось с того, что ребята из «Мастерской Брусникина» захотели поставить «Человека из Подольска», а я очень люблю пьесу «Сережа очень тупой» — и я предложила их объединить. Сначала у ребят были сомнения: им казалось, что пьесы в каком-то смысле одинаковые, раз в обеих используется один и тот же ход — провокация. Но как раз в этом я и увидела возможность объединить их в одно действие и устроить провокацию уже для зрителя.
Ɔ. Обе пьесы есть в репертуаре московских театров. «Человек из Подольска» идет в «Театре.doc», а «Сережа очень тупой» — в театре Фоменко. Что нового ждет зрителя в театре «Практика»?
Конечно же, это очень востребованные пьесы. Данилов побеждал с ними на разных конкурсах (пьеса «Человек из Подольска» получила премию «Золотая маска — 2018» в номинации «Работа драматурга». — Прим. ред.
). То есть он попал в какую-то тему, которая находит у людей отклик, независимо от их идеологии, личных качеств и социального статуса.
Во-первых, мне очень нравится соединение этих названий — именно так, без точки. Во-вторых, у нас зритель перестает быть наблюдателем. Он становится участником нашего эксперимента — психологической инсталляции. Ну и, конечно же, это замечательные артисты из «Мастерской Брусникина» — у многих из них уже есть свои поклонники, которые приходят «на них», — и художник спектакля Савва Савельев, с которым мы впервые работаем вместе. Для Саввы — режиссера многих нашумевших церемоний, концертов и разовых спектаклей — это первая работа в репертуарном театре.
А вообще в ответ на вопрос про что-то новое вспоминаются слова Олега Табакова: «Талант — единственная новость, которая всегда нова». Новая команда и свежий взгляд на пьесу — это всегда здорово и уже само по себе что-то новое.
Ɔ. В чем заключается эксперимент, о котором вы говорите?
И в той, и в другой пьесе происходит эксперимент над сознанием человека. Мы будем проводить его не только в двух залах одновременно, но и в фойе, буфете, на улице и даже в очереди в туалет. Мы будем исследовать своего зрителя, и нам самим интересно, как все в итоге сложится. Результатами мы обязательно поделимся.
Ɔ. Почему в театрах появляется все больше постановок, посвященных современному человеку и его проблемам?
Думаю, что театр не может без современной драматургии. К счастью, сейчас есть много талантливых авторов и хороших произведений о человеке. Их обязательно нужно находить и показывать.
Ɔ. Кто сейчас занимается театром «Практика»?
Незадолго до смерти Брусникина в театре разделили должности директора и художественного руководителя. Дмитрий Владимирович хотел, чтобы у него было больше времени заниматься художественной частью. Департамент культуры назначил директором Бориса Михайловича Мездрича, и они с Димой успели составить план на этот сезон. Сейчас на Мездриче держится все, но мы все ему помогаем. Он очень вдумчивый и внимательный человек, большой профессионал, который хочет, чтобы все было достойно. И так, как хотел Дмитрий Брусникин.
Кроме выпуска запланированных спектаклей, самое сложное и важное, что мы сейчас пытаемся осуществить, — это программа развития. Семинары, дискуссии, творческие лаборатории и, конечно, огромная образовательная программа, которая была написана при Дмитрии Владимировиче. «Практика» — это театр современного текста, и в этом ключе он таким и останется, но он будет развиваться, как этого и хотел Брусникин.
Ɔ. Как между собой взаимодействуют «Практика» и «Мастерская Брусникина»?
«Мастерская Брусникина» — это отдельная прекрасная команда со своим директором Катей Троепольской. Формально артисты не привязаны к «Практике», они — резиденты и участвуют примерно в половине спектаклей театра. Большинство хитов «Практики» созданы брусникинцами: «Чапаев и пустота», «Это тоже я. Вербатим» и другие.
Конечно же, у них есть тесная взаимосвязь друг с другом. Поэтому в свое время и было принято решение о том, что Дмитрий Владимирович руководит и «Практикой», и «Мастерской». Но у Брусникина изначально была железная позиция: в театре не будут ставить только спектакли брусникинцев, это должна быть открытая площадка для всех интересных и талантливых проектов.
Резидентами театра в этом сезоне также являются Мастерская Кудряшова и Мастерская Рыжакова. В октябре и ноябре они представят свои премьеры — «Несколько разговоров о (Христе)» и «Дождь в Нойкельне».
Ɔ. Как теперь будет работать «Мастерская Брусникина»?
Здесь у нас тоже есть планы, которые были разработаны на год-два вперед, все они обсуждались вместе с Дмитрием Владимировичем.
А главное — есть люди, которая просто фонтанируют идеями. Причем многие ребята так воспитаны, что ищут любые пути для реализации задуманного: включаются во все, что им предлагают, и сами очень многое дают в ответ.
Сейчас у нас выходит спектакль «Смерть и чипсы». Это полностью инициатива ребят. Актеры из «Мастерской Брусникина» Вася Буткевич и Маша Крылова очень долго «приставали» ко всем с этим материалом, в результате самостоятельно нашли режиссера и деньги и выпустили этот спектакль. В наших детях очень много идей, вдохновения и творческой свободы, и я уверена, что этот поток не прекратится.
Конечно же, только сейчас мы понимаем, сколько всего было сосредоточено в одном человеке. Но мы все готовы помогать друг другу и осуществлять задуманное. Нельзя подводить Дмитрия Владимировича, который столько всего сделал для современного театра. Ɔ.
Беседовала Саша Чернякова
Награды и звания
- 1993 — Заслуженный артист России
- 1998 — Орден Дружбы за многолетнюю плодотворную деятельность в области театрального искусства и в связи со 100-летним Московского Художественного академического театра.
- 2007 — Серебряный памятный знак «Чайка» МХТ им.Чехова «за 25 лет служения театру»
- 2009 — Заслуженный деятель искусств РФ
- 2013 — Премия Олега Табакова — «За возвращение на сцену Художественного театра искусства одного из самых глубоких и оригинальных драматургов современности — Людмилы Петрушевской (спектакль «Он в Аргентине»)
- 2015 — Лауреат Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Театральное искусство» («За многолетнюю плодотворную деятельность по подготовке актеров»)
- 2015 — Лауреат премии журнала «Сноб» «Сделано в России — 2015» в номинации «Театр» за успехи в образовании и выпуске курса в Школе-студии МХАТ
- 2017 — Золотой памятный знак «Чайка» — «за 35 лет служения театру»
По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, fb.ru, 24smi.org.
Смерть
С начала нынешнего лета Дмитрий Владимирович проходил лечение в Боткинской больнице в связи с хронической сердечной недостаточностью. Он не жаловался на самочувствие и не собирался бросать работу, да и врачи не видели оснований для беспокойства. Но 8 августа его состояние резко ухудшилось, а на следующий день Дмитрий Брусникин умер. Известие о его смерти потрясло коллег и учеников, ведь режиссер и художественный руководитель театра был полон творческих планов.
https://youtu.be/https
://www.youtube.com/watch?v=-hKAty-LDo0
Фильмография: Актер
- Прорубь (2017)
- Таинственная страсть (2015), сериал
- Чемпионы (2014)
- Метод Фрейда-2 (2014), сериал
- Водоворот чужих желаний (2013)
- Неравный брак (2012), сериал
- Русский шоколад (2010), сериал
- Застывшие депеши (2010), сериал
- Закон и порядок (2007-2009), сериал
- Самая красивая-2 (2008), сериал
- Любовь на острие ножа (2007)
- Рекламная пауза (2006), сериал
- Счастье по рецепту (2006), сериал
- Сумасбродка (2005)
- Самая красивая (2005), сериал
- Команда «01». Огнеборцы (2004), сериал
- Место под солнцем (2004), сериал
- Джек-пот для Золушки (2004), сериал
- Сыщики-3 (2003), сериал
- Сыщик без лицензии (2003), сериал
- Инструктор (2003), сериал
- Священный огонь (2002), фильм-спектакль
- Подмосковная элегия (2002)
- Сыщики-1 (2001), сериал
- Остановка по требованию-2 (2001), сериал
- Не покидай меня, любовь (2001)
- Гражданин начальник (2001), сериал
- Развязка петербургских тайн (2001), сериал
- Марш Турецкого (2000), сериал
- Досье детектива Дубровского (1999), сериал
- Чехов и К (1998), сериал
- Три сестры (1997), фильм-спектакль
- Петербургские тайны (1995), сериал
- Прохиндиада-2 (1994)
- Золото партии (1993)
- Рудольфо (1991), фильм-спектакль
- Братишка, люби революцию! (1987), фильм-спектакль
- Театр И.С. Тургенева (1986), фильм-спектакль
- Путь (1986), фильм-спектакль
- По зову сердца (1986)
- Летное проишествие (1986)
- Принц и нищий (1985), фильм-спектакль
- Кармелюк (1985)
- Отряд (1984)
Фильмография: Режиссер
- Ищейка-2 (2018), сериал
- Ищейка (2015), сериал
- Мститель (2013)
- Отдам жену в хорошие руки (2012)
- Бигль (2012), сериал
- Закон и порядок (2007-2009), сериал
- Оплачено смертью (2007), сериал
- Игра в Шиндай (2006)
- Счастье по рецепту (2006), сериал
- Самая красивая (2005), сериал
- МУР есть МУР-2 (2005), сериал
- МУР есть МУР (2004), сериал
- Саломея (2001), сериал
- Чехов и К (1998), сериал
МАСТЕР И МАРИНА
В школу-студию поступила и Марина Сычева, которой было суждено стать женой и музой Брусникина. Позже она признается, что влюбилась в Дмитрия с первого взгляда, стояла и размышляла: «Если он плохой человек, а я его уже люблю? Что тогда?» Но ее избранник оказался положительным героем. К концу второго курса ребята поженились.
Правда, родителям Марины этот брак не нравился — дочери было всего 17, жених — без кола, без двора. Да и друзья самого Брусникина не верили в серьезность его намерений, поэтому в шутку подарили ему на свадьбу… желтый чемодан, намекая на то, что долго этот брак не продержится. Ошиблись — тут была не только любовь, тут была и страсть. Фанатичная страсть к театру.
Спустя четыре года Марина и Дмитрий стали родителями. Их единственный сын Филипп поначалу категорически не хотел идти по стопам отца. Окончив юридический факультет университета МВД, год он проработал оперативником в уголовном розыске. Но потом все-таки пришел в искусство — начал продюсировать фильмы и сериалы. Появился и в качестве актера — в третьей части сериала «МУР есть МУР».
Ну а сама Марина Брусникина из актрис (в МХТ она сейчас занята лишь в одном спектакле — «Пролетный гусь») с годами перекочевала в режиссеры. Сегодня на ее счету уже почти 30 постановок. Спектакли идут в Театре им. Пушкина, в «Сатириконе», в Театре им. Моссовета, в новосибирском «Глобусе» и даже в Испании.
Пробовала Марина себя и в кинорежиссуре — вместе с мужем снимала сериал «Закон и порядок». Оба там и сыграли, хотя вместе они предпочитали все-таки не работать. Вместе предпочитали жить — в доме за 200 километров от Москвы, где они предавались тишине, читали, любовались природой и просто были счастливы…
* С женой Мариной