Внимание! Админу 20 и он бородат! Из-за предельно низкого количества фанатов рэпкора и трип-хопа в составе администрации оная не может гарантировать правильности содержимого данного раздела. Покорнейше просим нас извинить. |
В эту статью нужно добавить как можно больше дельфинов, стихотворений, лулзов и ВЕЩЕСТВ. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
Дельфин пытается доказать, что он — дельфин
« | Газеты и журналы печатают муру: Дельфин будет жить, а я умру! | » |
— Шнур |
- Дельфин
— водоплавающее животное, которое относят к семейству китовых из класса млекопитающих. Подробности здесь, хотя лучше сходить в дельфинарий. - Dolphin
— эмулятор некоторых приставок от компании Nintendo (GameCube, Wii)
Дельфин
(он же
Dolphin
, в миру
Андрей Вячеславович Лысиков
, родился 29 сентября 1971 года) — отечественный креативщик времен лихих 90-х, крёстный отец альтернативной музыки в этой стране. Некогда мрачный сутулый наркоман, недорокер, недорэпер, певец шёпотом и чтец стихов. Прославился, в первую очередь, своими стихами, которые разошлись на цитаты и до сих пор вызывают лютый срач в интернетах, а также дружбой с Пауком, например, масштабными концертами в начале нулевых и низкокачественной звукозаписью альбомов (что делается умышленно). Стихи Дельфина призывают, в основном, стать героем всех и каждого, кто не понимает, что жизнь — говно, или же просто думать о смысле своего существования. Всё это делается элементарным путём вкрапления пары-тройки незамысловатых рифм, которые и наталкивают слушателей на эти мысли, благодаря чему Дельфин остаётся популярен среди юного быдла.
На рубеже девяностых и нулевых годов Дельфин умудрился стать идолом молодёжи, эмарей, готов, говнарей и хипстеров. Ныне окончательно выпилился в инди-музыканты.
Объект доставляющей войны правок на Педивикии, причём, каждая правка исключает предыдущую. Последняя доставляющая правка в статье о сабже: Дельфин атеист, однако верит в божественность
[1].
[править] Рождение легенды
Пацан к успеху шёл, однако!
Будущий альтернативщик начал путь к успеху, как ни странно, вовсе не в говнарских тусовках, а даже напротив — в тусовке брейкеров. Просто в середине 80-х Миша Горби только пришёл к власти, сквозь трещины в железном занавесе уже начинает щекотать жопу ветерок демократии, кругом говнари, любера и просто гопота.
Рэперов на заре перестройки у нас можно было пересчитать по пальцам одной руки бухого фрезеровщика, а вот брэйк-данс движение было стильно-модно-молодёжное и с каждым днём набирающее обороты. Именно отсюда в начале 90-х и пришли чуть менее чем все рэпперы «первой волны», в числе которых оказалось и наше юное дарование Андрюша. Ради этого, между прочим, Андрей бросил свой радиомеханический техникум, свалив с 3-го курса, так что и высшего образования у него, по всей видимости, не было.
Начинал как все: плясал на Арбате, толкал туристам матрёшки и ещё некоторые побрякушки. Как-то раз, сидя в отделении, услышал от сержанта милиции в свой адрес примерно такую фразу: «Если не уймёшься, то помрёшь как Гуф дельфин[2]». Так Андрюша получил своё прозвище, под которым тешит народ и по сей день. Однако стихи писать стал не сразу…
Что есть в вашей жизни, кроме семьи и тотального погружения в творчество?
Ничего такого, крестом не вышиваю.
Вы говорили, что находитесь в постоянном поиске внутреннего покоя. Близки к этому состоянию сейчас?
Это постоянное движение. Ловишь момент, когда тебе очень хорошо; только успеешь поймать это ощущение — «О, класс!» — и сразу же в другую сторону начинаешь катиться. Я никогда не нахожусь в равновесии долго; если провел так хотя бы день или вечер, уже отлично. Раньше я даже поймать этот момент не мог, а сейчас иногда осознаю, что счастье — вот оно.
Мирон (сын Андрея Лысикова. — «РР») в одном из интервью сказал, что ему всегда было интересно творчество отца. Он задает вам вопросы? О чем спрашивает?
Я сижу, что-то придумываю, а он приходит с вопросами в тот момент, когда я очень сосредоточен — привычка такая. Я понимаю, что надо с ним поговорить, что-то ему ответить, но я просто не могу! Прошу: «Погоди!» Потом пытаюсь уже перед сном вернуться к нему с разговором. Хотя, наверное, отвечать лучше тогда, когда тебя спрашивают…
Часто он задает практические вопросы. Он не рефлектирует по поводу текстов — пока что ему хорошо живется.
Я читала стихи из вашей «Детской книги», которая вышла недавно. Откуда темы, которые в детской поэзии обычно не встретишь? Как вы конструировали сборник?
Дмитрий Семенушкин
Когда ты говоришь с ребенком, с ним нужно общаться как с равным — очень конкретно. В «Детской книге» собраны новые тексты, которые я за пару месяцев написал.
В этом сборнике вы пишете в том числе и о смерти («Ангел забирает мертвецов во дворец отца отцов»). Как поменялось ваше отношение к смерти с тех пор, когда вы были еще ребенком?
Когда мы юны, нам кажется, что мы вообще никогда не умрем. Есть такая шутка: когда кто-то празднует 25-летие, друзья вдруг говорят: «Ну что, тебе сорокет уже стукнул?» А сейчас тебе 47. И ты понимаешь очевидность этого события, его неизбежность — и как-то серьезнее относишься к людям, к тому, что делаешь. Потому что ничего не сможешь поменять. Чем раньше это осознание приходит, тем качественнее жизнь. Страх перед фактом моего исчезновения по-прежнему со мной, а страх перед естественными физическими процессами, которые тоже неизбежны, — это неприятная история, но боишься этого меньше.
Вы в конце 90-х выступали вместе с Децлом. Какие увас были отношения сним?
У нас был совместный тур, но мы были уже взрослыми ребятами, лет по 25, а Кирилл был очень юным и в окружении своих друзей-сверстников — лет по 15. С ними ездил охранник, у которого они постоянно висли на руках, как мартышки. Таким я его и запомнил. Было хорошее коммерческое предложение, мы на него согласились. Даже не знаю, в чем увидели связь между нами — рэп и рэп.
О чем вы подумали, когда узнали о смерти Кирилла?
Подумал о его близких. Большая потеря и печаль.
Многие стали говорить о его непризнанности. Децл в течение многих лет после подросткового взлета продолжал делать музыку, а умер, исполняя старые хиты.
Ирония судьбы. Как еще сказать? Но если он был уверен в том, что делал, значит, все не напрасно и сожалеть не о чем. Были ли у него поклонники, не имеет значения.
В конце 90-х, кажется, и у Дельфина был взлет. Вы ощущали спад в 2000-х?
По интересу ко мне — конечно. Но, условно говоря, мы просто от «блокбастеров» переключились на «авторское кино». То есть стали делать музыку, для прослушивания которой нужна определенная подготовка. И очень чувствовалось, что люди, которые стали приходить к нам на концерты, знают, зачем идут. Те, кто попадал на концерт случайно, просто уходили. Мне всегда больше нравились музыканты или режиссеры, которые, записывая музыку или снимая фильмы, влияли на тех, кто сейчас нам известен и чьи имена на слуху.
Что больше всего цените в людях, которые приходят в вашу музыкальную команду?
Наверное, умение слышать друг друга и чувство юмора.
Чувство юмора? Вы производите впечатление довольно серьезного человека.
Это не так!
В этом году Дельфин станет одним из хедлайнеров фестиваля «Дикая мята», на котором выступит с ночным концертом. На пяти сценах независимого опен-эйра можно будет послушать 100 артистов со всего мира. Уже известно, что в фестивале примут участие Баста, Primal Scream, «Мумий Тролль», Faithless, Монеточка, James Leg, Нейромонах Феофан и многие другие.
[править] Что сделал для народа
Школьник
В основном писал тексты, накладывая на рваную музыку, после чего пытался озвучивать свои песни. Иногда получалось…
- «Мальчишник»
. Боевая юность, расцвет и упадок творчества Дельфина, который написал чуть менее, чем ВСЕ тексты песен для группы, иногда сам их неплохо исполнял. Всем известно, что, не попади Дельфин в «Мальчишник» в 91-м, группа была бы нахуй никому не нужна и ничем бы в истории не запомнилась. А так хоть все узнали, что в СССР есть секс, к тому же без перерыва. Спасибо, Дельфин.
- «Дубовый Гаайъ»
. Он же
ДГ
,
ДуГа
,
Дубовый Бэнд
. Ещё одна группа, лидером которой был Дельфин, на этот раз вокально-инструментальный ансамбль, играющий смесь рока с рэпом и ещё с примесью какой-то психоделики. Первое упоминание коллектива датируется 1989-м годом, в 1990—1991 группа участвовала на советских рэп-фестивалях. В своё время Дубовый Бэнд доставил неимоверно: под депрессивное, тяжёлое для прослушивания сопение гитар Дельфин читал тексты сначала о наркотиках, пересказывая слушателю своё состояние состояние наркоманов во время приходов, и алкоголиков во время бодуна, а в конце концов зациклился на суициде, притягательно и убедительно попевая о том, как приятно становиться героем. Анонимусы были свидетелями того, как после длительного прослушивания альбомов ДуГи у малолетних долбоёбов появлялось лютое желание взять кухонный нож и полоснуть по венам, а у более адекватных людей было желание попробовать наркотики. Первое творение Дельфина, после которого его очень сильно полюбили говнари — да и вообще, по мнению ыкспертов, «Дубовый Гаайъ» считаются основоположниками русского альтернативного рока, более того — кто-то умудрился сравнивать ДуГу с группой «Кино» (sic!). Спустя 25 лет хипстеры до сих пор путают творчество Дельфина с Дубовым Бэндом и умудряются подписывать песни последних просто «Дельфин» (особенно это заметно на быдло-вконтактиках).
Мы обязательно встретимся, слышишь меня, прости…
- «Мишины Дельфины»
. После того, как «Мальчишник» и «Дубовый Гаайъ» сошли на нет, Дельфин решил развалить «Дубовый Гай», сократив состав Дубового Бэнда до двух человек — гитариста Миши Воинова и, собсна, себя любимого. В итоге в 1996—1997 годах дуэт «Мишины Дельфины» (заебовое название, не правда ли?) выпустили один-единственный альбом, где Миша Воинов играл на гитаре, а Дельфин уже пытался петь. Получалось у него это хуёво, но пипл схавал, ибо идеология текстов Дельфина ровным счётом не поменялась. - DOLPHIN
. Собственно, то, чем сейчас является Дельфин — сольным исполнителем. Сольная карьера певца Дельфина вышла куда удачнее, чем все его предыдущие проекты, хотя бы потому… ну блядь, это ж сольная карьера! естественно, профита куда больше. Начал Дельфин свою карьеру в духе «экс-Мальчишник»: читал рэп, но уже не про сиськи-письки, а про наркотики и то, что они творят с человеком, а также про любовь, ненависть, жизнь, смерть, надежду и многое-многое другое. Затем начал лабать электронку, перемешанную с роком, а весь рэп перешёл на заунывное пение шептание. В принципе, именно тогда Дельфина и стали считать идолом российской молодёжи, хотя надоел он всем достаточно быстро. Сейчас Дельфину уже за 40, и он продолжает писать какую-то психоделическую попсу, собирая порой полные залы и иногда выступая аж по 2 дня подряд. Правда, мало кому это уже нужно.
[править] Дельфин как рэпер
Основная статья
:
Мальчишник
Основная статья
:
Рэп — это кал
Мальчишник в самом соку. DJ Грув за вертушками, ЕБН на стене
« | Меня зовут Дельфин. Я ненавижу музыку чёрных и их самих! | » |
— Дельфин о своём ремесле |
« | Ты не понимаешь, что такое рэп! Мой рэп — это то, что скопилось во мне! | » |
— тоже Дельфин, как это ни странно |
Гангста-рэп середины 90-х. Фил из «Бригады»[3] детектед
В общем-то, Дельфин был рэпером изначально, а для кого-то таковым и остался.
Более того, принято считать, что именно тексты «Мальчишника» и «Дубового Гая» сформировали тогдашний стиль русского рэпа. Адаптация хип-хопа в постсоветские массы шла именно через «Мальчишник», каждый мальчик и каждый реальный пацан просто были обязаны иметь хоть один альбом Мальчишника, да-да, мой юный друг, это девяностые.
Долгое время в составе «Мальчишника» Дельфин пел и отжигал на сцене в самой серединке, и как бы в 90-х было принято считать, что Дельфин — это и есть весь Мальчишник в целом, и небезосновательно. Тексты Дельфина (для Мальчишника) были напрочь лишены глубокого смысла (в отличие от его современного творчества) и прочих фразеологических штучек-дрючек: Дельфину просто давали пачку денег и определённую тему той или иной песни, а он садился за письменный стол и выполнял поставленный заказ. Sad but true.
Да что уж говорить, тогдашние постепенно вылезавшие из подполья советские рэперы, в том числе и этот самый ваш «Bad Balance», не брезговали посотрудничать с Дельфином.
Публика стала смотреть на музыканта косо, когда «Bad Balance» стали форсить аудиозапись, где сабж произносит такие роковые слова: «Меня зовут Дельфин. Я ненавижу музыку чёрных и их самих». После этого накануне распада «Мальчишника» Дельфин пытался оправдываться перед возмущённой публикой, мол, он не имел ввиду ни гнилой расизм, ни тем более ненависть к рэпу, просто это был «обыгранный сэмпл»[4]. Но Дельфина не простили (ибо нехуй), поэтому ему пришлось выпилиться в певцы-поэты, а своё чтение стишков под бит он ныне рэпом и вовсе не считает, называя это «стихотворными речитативами под музыку»[5].
Да, и кстати, Дельфин — сторонник музыкальной теории Паука «Рэп — это кал». Дельфин даже сам произносил эту фразу, чем сильно потроллил как рэперов, так и митолиздов, после чего срачи и холивары среди говнарей и рэперов не утихают до сих пор.
В 2008 году Андрюша ВНЕЗАПНО выложил в интернет видеоклип 1998 года совместно с хип-хоп группой Da Boogie Crew под названием «Самый крутой», который ранее нигде не был показан, и сама песня нигде не издавалсь. В клипе присутствуют понты, брейк-данс, лимузин, рэпчик и Дельфин в смищной шапочке. Фанаты раннего Дельфина-рэппера пустили скупую слезу в память о том времени.
В 2013, видимо, вспоминая своё грандиозное прошлое, в свои 42 года станцевал электрик-буги в клипе «QT».
Какой Дельфин без героина
Когда-то его слушала, затыкая уши, вся страна. Рефрен о сексе без перерыва и непристойная лексика, положенная на музыку в стиле хип-хопа, доносились из каждой второй подворотни. Теперь бывший солист группы “Мальчишник” про секс поет мало, но по-прежнему занимает верхние строчки хит-парадов, его последний альбом “Звезда” вообще назван чуть ли не лучшим российским музыкальным продуктом, а по мнению самых раскритичных критиков, у парня реально обнаружился композиторский талант. Хотя сам Дельфин однажды признался, что не имеет музыкального слуха.
Перед встречей с музыкантом меня предупредили: говорить Дельфин будет только о музыке. Я не поверила. И не ошиблась: 32-летний Андрей Лысиков и про личную жизнь рассказать не побоялся, и про бесчисленные татуировки, и даже про жену с дочкой, которых всегда таил от журналистов. За это я, в свою очередь, не стала мучить его самым задаваемым вопросом: почему Андрея зовут Дельфином. Тем паче что это-то мне и так было известно.
Секс в моде. Остается оттачивать мастерство
Для тех, кто не знает, рассказываю: прозвище за солистом группы “Дельфин” закрепилось случайно. Когда он торговал матрешками на Арбате. За этим занятием и попал в милицию: одного парня пытались избить, а будущая звезда вступилась. На что получила ответ: “Молчи, а то сейчас поедешь у нас, как дельфин”.
— Как докатились до торговли матрешками?
— Это было еще до “Мальчишника”. После радиотехникума. Я думал, что меня там научат, но без мазы. Ушел светить в театр. Это был один из частных театров. Там были бешеные постановки. Когда исполнительница главной роли показывала сиськи. А я освещал это. Проработал там год. И ощутил дискомфорт. Поэтому пошел торговать матрешками на Новый Арбат.
Была перестройка. Торговали за валюту — всем хотелось денег заработать. Нельзя сказать, что я с этого получал много. Но на жизнь хватало. Правда, тогда существовала статья за валютные операции. Приходилось убегать от оперативных работников. Но вообще это скорее было местом тусовки. Мы танцевали брэйк-данс и между танцами торговали матрешками.
— А нецензурщина всякая, “секс без перерыва” — это спонтанно придумали, а потом поняли: круто, или преднамеренно решили эпатировать?
— Честно? Мы решили намеренно шокировать публику. В 18—20 лет увлекались хип-хопом. Профилирующей темой песен стал секс. Не исключено, что слова текстов вызывали у неподготовленного слушателя шок. Но поняли, что пипл хавает. Конечно, приходилось выслушивать обвинения. Правда, мы радовались, что проект скандальный. А продюсер хватался за голову и гордился за нас.
— Но ведь могли найти неприятности на свою голову, это же еще советское время было…
— Да, помню, после показа клипа на “Секс без перерыва” по первому каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у “Мальчишника” начались проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и прессой. Для того чтобы принять участие в телешоу “Площадка Музобоза”, нам даже пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня “Танцы”.
— А почему сейчас изменили тематику? Секс уже не в моде?
— Почему? Секс в моде. Просто с ним все проблемы уже решены, и остается только оттачивать мастерство. На самом деле сейчас было бы смешно, если б я скакал в коротеньких штанишках на сцене. Я взрослею, и логично, что меняюсь.
Человек-татуировка
— Откройте секрет — что накололи за столько лет?
— Открою. Вот этот дельфин на руке — моя любимая татуировка. Даже с отбеливанием. Посещал салоны раз пятнадцать. Для меня это всегда спонтанное решение. У меня приятель, с которым в школе учились, этим занимается. Главное, говорит: приезжай чай попить. Я приезжаю. Чаек заканчивается очередной наколкой. Вот недавно сделал. На спине — тень от птицы. Ну там всякие абстрактные рисунки. Думаю, может, перейти на хну. Говорят, менее опасно.
— Поговаривают, что художественное творчество Дельфину вообще не чуждо: ваш шедевр под названием “Глаза” стал обложкой последнего сингла.
— Это лицо с глазами певицы Стеллы я набросал за 15 минут. Иногда возникает желание что-то сделать. Или сядем с дочкой рисовать. Она себе, а я — следом за ней. У нас взаимообратная связь.
— Кстати, если ваша 5-летняя Ева скажет: папа, я хочу как ты. Ну, не в “Мальчишник”, конечно. А так — петь, например. От жестокого мира шоу-бизнеса не стали бы отговаривать?
— Он жестокий для выдуманных людей. Для того, кого делают. Для таких людей это очень страшно. Если туда не просто ходить, как на работу, а делать что-то свое — совсем не так ужасно.
— Говорят, поначалу вы отказывались записываться со Стеллой дуэтом. С зарубежными звездами напряженка в общении?
— Дуэт — сложная вещь. А тем более когда не знаешь человека, который из другой страны. Но когда я ее увидел, все изменилось. Первое, что меня поразило, это ее глаза. Огромные, синие. Мы пообщались, я почитал ее стихи и уяснил для себя, что с ней можно иметь дело. Когда она начала петь, я вообще понял: мы очень близкие люди. Причем она жила у меня дома, и мы с ней общались, не зная языка: я английского, а она — русского. Я по-английски слов двадцать знаю. Остальное выражал русскими словами и жестами.
“Я понял, что люблю жену, только год назад”
— Вот вы говорите, мол, меняетесь и все такое. Кому песни посвящаете?
— Последняя пластинка “Звезда” целиком посвящена моей жене Лике (к музыке она не имеет отношения. — Авт.). Мы изначально хотели сделать пластинку, максимально непохожую на другие работы. Поэтому и создавали ее с другими людьми, потому что все музыканты обладают собственным почерком. Если раньше я писал лозунгами, то теперь песни, так сказать, больше созерцательного плана.
— История знакомства с Ликой — большой секрет для маленькой компании?
— Вам расскажу. Нас познакомили как-то 1 апреля на дне рождения клуба “Титаник”. Мои друзья–музыканты. Они рассказывали, какая есть хорошая девушка и как она мне подходит, а ей то же самое пели про меня. Когда мы встретились, я ощутил спокойствие и уверенность, что рядом с ней мог быть тем, кто есть на самом деле. Она сейчас меня настолько хорошо знает, даже больше, чем я сам. А вообще я понял, что люблю свою жену, год назад. До этого я лишь знал, что это человек, без которого мне тяжело и он мне нужен. В последнее время мы становимся все ближе друг другу. Мне это нравится.
— А что тогда любовь для вас?
— Грубо говоря — ощущение нужности другому человеку. Я реально понимаю, что, кроме Лики, по большому счету, никому не нужен. Все ведь в той или иной степени используют друг друга: я кого-то, они — меня.
— В текстах ваших песен радостного мало: про смерть да про слезу все. Оптимистические нотки, конечно, присутствуют, но скорее как надежда на что-то лучшее. Это от замкнутости и отсутствия оптимизма происходит?
— На самом деле я оптимист. Хотя на первый взгляд и не ясно. А по поводу замкнутости… Я не испытываю дискомфорта, когда я один. Меня не тянет тут же обязательно кому-нибудь позвонить. Возможно, это связано с большим вниманием, обращенным ко мне как к человеку. К тому же я ревнивый человек. Наверное, поэтому среди моих друзей нет музыкантов.
— Вы тут недавно поэтом года стали. Кто посодействовал получению пафосной премии?
— Да я не знаю. Там была комиссия 7—8 человек, и каждый вправе был выдвинуть своего кандидата. Я был кандидатом г-на Вознесенского. Это было для меня сюрпризом. Главное, вовремя очень. Меня вообще в Москве не было и на вручении — тоже. Две с половиной тысячи долларов досталось: 50 тысяч делили на двадцать человек. Приехал в банк — и получил. А вот кто Вознесенскому про певца Дельфина нашептал — до сих пор остается загадкой.
— Как рок-музыканта вас от попсы не тошнит?
— А чего — хорошо. Она мне иногда даже нравится. Джастин Тимберлейк, например. Песня “Toxic” Бритни Спирс, ее мелодийный ряд. Может быть, отдельные треки “Мумий Тролля”.
На самом деле только понюхал
— Как из стресса выходите? Ну там, врубить машину под 150 и погазовать по ночным улицам…
— Иногда я ловлю себя на мысли, что это опасно — газовать ночью. Я вообще не экстремал. Люблю комфортные условия, и необитаемый остров — не для меня. Скажем, я бы не пошел с камнем в руке на баррикады, но я мог бы написать песню, которая позвала бы людей туда. А еще мне легче становится от музыки. От классической.
— А алкоголь?
— Можно выпить. Одно время увлекался армянским коньяком. Сейчас стараюсь экспериментировать в этом направлении. Но это не панацея.
— Значит, наркотики в вашей жизни уже точно в прошлом?
— В прошлой жизни, я бы сказал. Даже если мне предложат подобным образом расслабиться, откажусь. На самом деле героином я только баловался. Нюхал. Но в один прекрасный день ко мне пришел близкий приятель и сказал, что если я не брошу, то он больше не будет со мной общаться. И я решил просто покончить с этим. Так совпало, что в это время мы как раз уехали на две недели в тур, и я ничего не употреблял. Через месяц понял, на дне какой ямы валялся. Первое время употребление даже стимулирует умственную активность и можно извлечь для себя что-то новое. Например, написать новую песню. Но потом все равно это кончается кошмаром.
— Недостатков у вас много?
— Как и у всех, есть. Хотелось бы быстрее соображать. Я замечаю, что реально происходит следующее: мне нужно день размышлять, чтобы принять какой-нибудь ответ. Хочется быть добрее к людям. Может быть, не ко всем. Но хотя бы к близким. Я достаточно эгоистичный человек. Я больше думаю о себе.
— Ну а про хорошее-то? Я смотрю на вас: добрый такой сидит, правду-матку рубит…
— Я скорее мягкий, чем добрый. Если не делать добрых дел, значит, это не доброта. Это как пелось в песне: “Я добрый, но добра не делал никому”.
[править] Дельфин как рокер
Да-да, мой патлатый друг, Дельфин ни разу не рокер, и это не альтернативное мнение, а неоспоримый факт, все вокруг сейчас это понимают и знают, да и сам Андрюша Дельфин особо рокером себя не мнил. Но есть и такое быдло, которое считает, что Дельфин — истинный альтернативный рокер.
Дельфин на «Нашествии». Песни ДуГи и голый МПХ в наличии. Барабанщик на 2:01 люто напоминает Номада
Конечно, Дельфин пытался играть что-то наподобие рока, в составе того же Дубового Бэнда и Мишиных Дельфинов, но «рокером» Дельфин стал не поэтому, а потому что как-то его позвали на «Наше Радио», да там он и задержался. Миша Козырев и остальные сотрудники «Нашего Радио», поразившись растущей популярности Дельфина в народе, не погнушались приписать Дельфина к говнарям и стали активно крутить его треки. Само «наше радио» из этого ничего не потеряло, ибо да будет вам известно, что музыка, крутившаяся по «Нашему Радио», имела отношение к русскому року чуть более, чем нихуя. Да и самому Дельфину было на руку переквалифицироваться в рокеры после того, как фанаты рэпа его отвергли.
Поп-арт Продолжатель дела «гениального» Дельфина, говнаррэппер Noize MC поливает гения несвежим говном Гуру, пиздани фанеру!
Ещё Дельфин запомнился как рокер несколькими вещами:
Что именно | Что конкретно |
Ностальгия по «Дубовому Гааю» | Было дело, «Наше радио», взяв Дельфина под своё крыло, некогда намекала на его «рок-н-ролльное» прошлое, чтоб не сомневались. Даже крутили по радио песни Дубового Бэнда и Мишиных Дельфинов (естественно, те из них, что были напрочь лишены мата, наркотической и суицидальной романтики — как ни странно, но две-три такие песни нашлись), но после того, как поэт выпустил пару сольных альбомов, уже реже, а ещё позже про ДуГу и вовсе позабыли. |
Написал песню «Я люблю людей» | Песня, написанная Дельфином в 1997 году, доставляла толстым, жирным троллингом в адрес быдла и прочих персонажей. Примечательна тем, что в конце каждого куплета Дельфин посылает всех нахуй и фпезду, а в припеве произносит бьющую не в бровь, а в глаз, фразу «Я люблю людей!». Правда, к рок-музыке песня не имеет практически никакого отношения, ибо музыка к ней состоит из скрэтчей и тарахтений виниловой пластинки, ладов бас-гитары и барабанных сэмплов, которые сводил, кстати говоря, товарищ Дельфина по «Мальчишнику» Мутабор. Сам Дельфин отозвался о песне: «Просто тогда было настроение, что мне хотелось повыёбываться». В итоге его вплоть до нулевых годов не пускали на телевидение, а в некоторых городах даже запрещали его концерты, а один раз даже чуть не словил пизды от байкеров. Довыёбывался. |
Концерт Дельфина «Я БУДУ ЖИТЬ» | Первый сольный концерт Дельфинчика, прошедший в 2000 году, был спродюсирован «Нашим Радио», опять же, за счёт чего и считался одним из самых масштабных рок-концертов в России. Что самое смешное, Дельфин на концерте даже не пел, а только читал свой пресловутый рэп, но выглядело это как настоящий рок-концерт. Скорее всего, из-за разрушительных и беспощадных фоннатов. |
«Нашествие 2002» | Выступил таки на Нашествии в 2002 с новым гитаристом и барабанщиком. Исполнял на концерте старый материал «ДуГи» («Суицидальное диско», «Я хочу умереть») и кое-что из последнего (тогдашнего) альбома. Выступление было примечательно, прежде всего, тем, что неизвестный тогда никому гитараст Павел Додонов вышел на сцену с гитарой абсолютно голым, разрывая и расстраивая задроченную электрогитару и демонстрируя публике свой пинус. Под конец выступления таки разъебал гитару и стал ходить по сцене, размахивая писькой из стороны в сторону. Тысячи фоннатов на Нашествии были в шоке. Доставило. |
Премия MTV 2004 | Говнарский статус не помешал Дельфину лабать электронщину, смешанную с гитарными надрывами, и при этом выиграть попсовую премию MTV в номинации «Лучший исполнитель» (за песню про Весну), став при этом живым Богом ещё и для фанатов попсы, в числе которых и мажоры, и гламурные кисы, и просто гопота. Сам Дельфин отозвался об этой премии негативно и охарактеризовал себя как «Первый среди худших», и был, несомненно, прав. Но альбом «Звезда» был нехило растиражирован, распиарен и вообще имел огромнейший спрос на прилавках — несомненно, вин. Правда, на этом всё и закончилось, как ни печально. |
Премия MTV 2006 | Был повторно приглашён на церемонию MTV, где должен был выйти на сцену и спеть свой «Романс». Согласно показухе, был против внедрения фонограмм и фанер в своё выступление. Хотел вживую выступать, понимаешь. В итоге первые 3 минуты тупо стоял у микрофона и ничего не пел, затем ВНЕЗАПНО начал ебошить в барабаны, после чего достал дрель, расхренячил все «фанерные» инструменты на сцене и ушёл. Зрители, конечно, охуели, ведущие премии тоже, но зато канал MTV на этом событии сильно пропиарился (бытовало мнение, что таков был пиар-ход). |
Премия A1 2008 | Нашумевший клип Дрюни под названием «Без Нас» удостоился премии музыкального канала A1, обскакав говнарские поделия русроцкеров. Собственно, с этого момента и началось скатывание альтернативного канала в сторону хопчика и айронби уровня Мудакриса. |
Примечания
- ↑ 1234567891011121314
Денис Бояринов «Свободное плавание», Esquire, 29 сентября 2017 - ↑ 1234
Александр Горбачев «Каждый день новости о том, какие мы крутые вояки. Нас готовят к войне» Дельфин — о новом (политическом) альбоме «442», Оксимироне, Навальном, свободе и детстве, Meduza - ↑ 12345
Ульяна Калашникова, «Какой Дельфин без героина», Московский комсомолец, 30 мая 2004 - ↑ 12
Алексей Ширинкин «Дельфин: Я ценю одиночество», metronews.ru - ↑ 12
Дилер на YouTube - Андрей Торопов, Евгений Тюлев, «Дельфин. Ни слова о внешнем», ЖУРНАЛ «PLUS» Декабрь 2012, стр. 42-43.
- Дельфин – «Существо» (неопр.)
. rollingstone.ru (2012-01- 16). Дата обращения 29 февраля 2012. Архивировано 2 июня 2012 года. - Александр Горбачев, Интервью с Андреем Лысиковым и его напарниками к выходу альбома «Существо», Афиша
- ДЕЛЬФИН «Что может быть лучше собак на фоне заходящего солнца?», Zvuki.ru
- Артемий Троицкий читает стихи Дельфина на YouTube
- Ирина Хакамада читает стихи Дельфина на YouTube
- Михаил Ефремов читает стихи Дельфина на YouTube
- Андрей Лошак читает стихи Дельфина на YouTube
- Кирилл Серебренников читает стихи Дельфина на YouTube
- ДЕЛЬФИН ПИШЕТ НОВЫЙ АЛЬБОМ Архивная копия от 16 марта 2020 на Wayback Machine, Наше радио
- От Дельфина уходит «голый гитарист» Павел Додонов
- modernrock.ru Дельфин расстался с Додоновым
- Дельфина не пустили на концерт в Киев. Музыканты выступили без него — пел весь зал, Meduza
- Дельфин — 442 в iTunes
- Дельфин выпускает новый альбом, Colta.ru
- «Будущее детей штыком упирается в спину». Посмотрите новый клип Дельфина «520» — злой и политический, Meduza
- ↑ 12
520 на YouTube - Андрей Торопов, «Дельфин. Картина внешнего мира», NAO24
- Илья Голубев.
Дельфин выпустил альбом «Край»
(неопр.)
.
Афиша Daily
(15 ноября 2019). Дата обращения 26 ноября 2020. - Карантинник: Дельфин записал LIVE для всех, кто сидит дома (неопр.)
. OutStyle. Дата обращения 26 мая 2020. - Прощание с тиранами в клипе Дельфина «Лето» Афиша Daily
- Игрушки на YouTube
- Цель (feat. Спирали) на YouTube
- Я буду жить на YouTube
- Дверь на YouTube
- Любовь на YouTube
- Радиоволна на YouTube
- Тебя на YouTube
- Пляж на YouTube
- Глаза (feat. Stella) на YouTube
- Весна на YouTube
- Романс на YouTube
- Серебро на YouTube
- Чужой на YouTube
- Кокон на YouTube
- Снег на YouTube
- Без нас на YouTube
- Роботы на YouTube
- Sunset на YouTube
- Начало на YouTube
- Ждут на YouTube
- Снеговик на YouTube
- на YouTube
- Душа на YouTube
- Надя на YouTube
- Ахматова на YouTube
- Рябиновые птицы на YouTube
- Помни на YouTube
- Крики на YouTube
- 387 на YouTube
- J2000.0 на YouTube
- Лето на YouTube
- «Дельфин — Поэтический гений», Аргументы и факты
- Александр Горбачев.
Афиша Волна: Александр Горбачев отправляется с Дельфином на гастроли в Архангельск – Архив
(неопр.)
. Афиша. Дата обращения 12 апреля 2020. - 2H COMPANY адекватно Челябинск — Репортаж с выступления 2H COMPANY в клубе Garage Underground г. Челябинск, в декабре 2007 года. Содержит интервью участников проекта и исполнение трека «адекватно»
[править] Дельфин как инди
Относительно неплохой пример. Кое-кто даже сравнивал с Моби
Легенда русской инди-сцены — это нынешний Дельфин. Давно нужно было причислить музыканта к инди, ибо больше его ни с каким жанром — будь то рэп, рок или попса — соотнести нельзя! Дельфин — это музыкальный параграф практически, а может быть, даже и тролль. К счастью, сабж — человек весьма умный и после лютого фейла с последним альбомом «Юность», который фанаты альбома «Звезда» просто смешали с говном[6], вовремя понял, куда надо бежать. Наши инди-музыканты, между прочим, причисляют Дельфина к отцам и богам своего музыкального движения, так-то.
Меломаны не отрицают принадлежность поциента к инди-музыке, ибо после роспуска «ДуГи» Дельфин где-то с 2001 года (хотя «Плавники» и «Серый альбом» 1998 года тоже из той оперы) делает музыку, калькированную с Sonic Youth, на которых сознательно фапал всю жизнь. Достаточно включить любой трек из альбома «Ткани», а затем любую песню Sonic Youth из 90-х. И фалломорфировать. Дельфин с 1997 года, впрочем, и славился тем, что калькировал модный европейский/американский саунд, кидая всё в один компот, будь то Nirvana, Sonic Youth или даже Current 93, а то и ещё что-нибудь астральнее.
Поэтому не переживайте, фанаты, он делает андеграундную музыку, независимую от музыкальных рамок и стилей, воспитывает дочку Еву и сынишку Мирона, и всё у него хорошо. НЕ ТРОГАЙТЕ ДЕЛЬФИНА! ОСТАВЬТЕ ЕГО В ПОКОЕ!!!
1 | 3 | yes | Показать | Скрыть |
Тема Штефанец тоже любит Дельфина |
[править] Дельфин как музыкант
Сюда подошёл…
« | Про Дельфина говорят так: «ну и хуйли, что он шепчет, и даже шепча в ноты не попадает. зато он хороший поэт.» | » |
— Копипаста:Энциклопедия русского попа |
« | Интересно, что авторитет Дельфина незыблем, при том что он не умеет петь и не скрывает этого. У него нет голоса, нет даже пресловутой харизмы, да и внешности он самой заурядной. | » |
— из журнала Rolling Stone |
Вообще это очень спорный вопрос. Поскольку у Дельфина нет ни музыкального образования, ни слуха, ни голоса, вряд ли его можно назвать музыкантом. Однако если учесть то, что сейчас творится в мире музыки, то таких безголосых и бездарных певцов пруд пруди. Вполне возможно, что сабж и породил это самое поколение безголосых ахтунгов, но всё-таки Дельфин — это Дельфин, его творчеству люди поражаются хотя бы потому, что им не понять, как такая бездарность вышла на большую сцену и поймала в своё время море профита, славы и любви зрителей. Спросите у того же Паркера, он тоже не понимает.
Что до игры на музыкальных инструментах, то Дельфин успел перепробовать играть на всём, в том числе и на гитаре. Получалось у него это из рук вон плохо. Зато сейчас он спокойно себе лупит в барабаны и ему похуй, что он не барабанщик.
Дельфин сейчас
Удивительный музыкант с неповторимым стилем и звучанием в 2017 году совершил большой тур, представив слушателям потрясающую программу из уже полюбившихся и новых песен. Публика его принимала с восторгом. Так, он устроил красивейшее психоделическое шоу в Воронеже на концертной площадке «Пушка», где каждый номер сопровождался уникальным видео-артом.
В ноябре в Пензе под открытым небом в ТЦ «Берлин» он представил на суд зрителей свою новую программу «Синтетика», особенностью которой было присутствие на сцене, наряду с обычной электроникой, «живых» инструментов.
В конце того же месяца он выступил с обновленной концертной программой в крупнейшем столичном клубе «ГлавClub Green Concert». На 9 декабря был запланирован его концерт на площадке Эрарта в здании Музея современного искусства Северной столицы.
Он объявил журналистам, что его коллектив работает над созданием очередного альбома «Померещилось», презентация которого должна пройти уже в 2020 году.
[править] Дельфин как актёр
Молодой Дельфин и шота развлекаются[7]
Таки засветился в кино. Два фильма из серии «Даже не думай», где Дельфин играет роль второго плана, LSD-объебоса Лео, печатающего фальшивых убитых енотов на какой-то «супермощной самодельной машинке», коих в наших реалиях пруд пруди. «Это только дураки типа вас ничего не боятся, а реальные люди всегда на измене…» — этот параноидальный бред анонимус не забудет. Фактически играл самого себя, поэтому во время игры в фильме ртом и ногами особо не напрягался.
Также засветился в массовке в совковом фильме «Божья тварь» (инфа 100%) и в нескольких короткометражках. Больше он нигде не снимался. А жаль. Мог бы стать неплохим актёром.
[править] Дельфин как поэт
« | поскольку, во-первых, текст песен хотя бы должен быть слышен, а во-вторых, дельфин поэт все таки хуйовый, то я совершенно не понимаю, в чем вообще смысл существования этого артиста на российской поп-сцене. | » |
— Копипаста:Энциклопедия русского попа |
Поздний Дельфин косплеит Зорга
Дельфин долгое время считался «поэтическим гением». И это самая главная тема для срача, ибо сегодняшняя молодёжь (да и современные критики тоже) не воспринимает его спонтанные стишки, которые сейчас кажутся простыми и не несущими никакой смысловой нагрузки. А в 90-е такого о Дельфине сказать было невозможно: все тащились от него и считали Андрея гением. И не зря Дельфина называют «вдохновителем молодёжи 90-х», ибо доставлял не хуже Цоя или Курта Кобейна.
Сейчас, конечно, люди относятся с горечью и отвращением к девяностым вообще и к творчеству Дельфина — ключевой фигуры музыки тех лет. Sad but true.
Дельфин за стихоплетство получил в 2000 году премию «Триумф». В 2008 году сорвал победу в номинации «Поэзия на музыку» музыкальной премии «Степной волк» этого вашего Артемия Троицкого. А в 2014-м таки отметился как поэт и на бумаге — выпустил свой первый сборник стихов, подписавшись реальным именем. Так-то вот! Потому сперва добейся, школьник, а потом критикуй.
Видеоклипы
- 1997 — Игрушки[27]
- 1997 — Дилер[5]
- 1998 — Цель (feat. Спирали)[28]
- 1999 — Я буду жить[29]
- 1999 — Дверь[30]
- 2000 — Любовь[31]
- 2000 — Радиоволна[32]
- 2001 — Тебя[33]
- 2001 — Пляж[34]
- 2003 — Глаза (feat. Stella)[35]
- 2004 — Весна[36]
- 2005 — Романс[37]
- 2005 — Серебро[38]
- 2006 — Чужой[39]
- 2007 — Кокон[40]
- 2007 — Снег[41]
- 2008 — Без нас[42]
- 2009 — Роботы[43]
- 2011 — Sunset[44]
- 2011 — Начало[45]
- 2012 — Ждут[46]
- 2012 — Снеговик[47]
- 2013 — QT[48]
- 2014 — Душа[49]
- 2014 — Надя[50]
- 2015 — Ахматова[51]
- 2017 — Рябиновые птицы[52]
- 2017 — Помни[53]
- 2017 — Крики[54]
- 2018 — 520[22]
- 2018 — 387[55]
- 2019 — J2000.0[56]
- 2020 — Лето[57]
[править] Значимость™ сабжа
«Потому что вы все лохи!»
Так кто же всё-таки Дельфин в российской культуре, если он и не поэт, и не музыкант, и не актёр, и не писатель, и не рэппер, и не рокер, и, может быть, даже не инди?..
Да никто. Андрей Лысиков, такой же, как и . А популярность Дельфина объясняется одним: в суровые девяностые не было никакого креатива, всё было достаточно уныло. А Дельфин был одним из первых, кто начал мутить какой-то креатив и впоследствии этим вписал себя в историю, что в очередной раз доказывает, что терпение и труд всё перетрут. Ибо трудно было чего-то добиться в постсоветском пространстве. Либерастам не понять.
[править] Наследие
Дельфин породил множество себе подобных артистов, которые зачастую значительно более б-гомерзки, чем Дельфинчик:
- Noize MC
. Ещё одна звезда альтернативной музыки, лабающая сплав металла и рэпчика, а выходит в итоге какая-то попса. Долгое время Нойз доставлял своими весьма осмысленными текстами, однако до Дельфина не дотянул, ибо не имел охуенно богатого внутреннего мира. - Гуф
. Говнокритики писали, что живой (то бишь — когдато-тогдашний) Гуф очень напоминал Дельфина времён альбома «Глубина резкости». Правда, ничего похожего в текстах Дельфина и Гуфа нет, кроме их наркоманской биографии. Да и Гуф скатился в сраное говно гораздо быстрее, чем Дельфин, не просуществовав и 10 лет… - «Рабы Лампы», «Многоточие», «CENTR», «Дымовая Завеса»
относятся к списку рэп-групп, на которых повлиял Дельфин своими текстами, поэзией, смыслом жизни etc. Писали и читали, в основном, про наркотики и про «чёрный город», некоторые из них местами даже доставляли. Ныне многие благополучно сторчались. - «7раса», «Оматоре», «RedDays», «Netherealm»
и многие другие, тысячи их, альтернативных говнарей, херок и педовок, на которых повлияла, прежде всего, музыка «Дубового Гаая». Анонимус до сих пор не понимает, почему они ещё не свели счёты с жизнью, как Курт Кобейн, например. К слову, бытует мнение, что и сам «Дубовый Бэнд» неистово косил под Нирвану.
[править] Каверы «Дубового Гаая»
Самый известный кавер песни «Ты холодна» от «7расы»
Как правило, каверов песен ДуГи предостаточно можно услышать в аудиозаписях уютного вконтактика; особой популярностью пользуются «Синяя лирика» и «Чёрный город», причём последняя считается одной из гениальнейших песен ДуГи, хотя звучит она абсолютно уёбищно и текст песни ну никак не тянет на шедевр — всё-таки у Дубового Бэнда были песни и получше. Перепевают как говнари, так и рэперы, и те и другие делают это очень уныло, хотя иногда попадаются и каверы с неплохим вокалом солиста.
Чем же ДуГа привлекает митолиздов и рэпперков? Несомненно, суицидальными текстами Дельфинчика, которые педовки уже успели разобрать на цитаты:
На моих ладонях пылью остаётся шмаль… |
«Чёрный город» |
Я хочу умереть за Иисуса Христа! И пусть его пулей станет игла! И пусть моим телом станут вены руки, Я хочу умереть от великой любви! |
«Я хочу умереть» |
Мне мой папа сказал: «Иди ты нахуй, сынок», Теперь только ночь, дождь, и я промок, В моей жизни не будет счастливой звезды, А в рот оно ебись, мне всё до пизды! |
«Пиздатая песня» |
Ещё почитать:
Мне что-то давит на мозг, и вены просят ножа, И кто-то мне говорит: «Она тебе не нужна!» И я срываю все пробки, я забиваю штакет И через час забываю, что тебя со мной нет. |
«Синяя лирика № 1» |
Дубовый Гаайъ такой дубовый
Горящие дома, разрушенные стены, Не один ребёнок не обходит этой темы, На рисунке вижу труп, его не вижу лица. Но каждый убивает лишь чужого отца… … Не убивай на бумаге, и ты сам будешь жить. … Чёрный, красный, белый цвет, Как будто никаких других цветов больше нет, На пустом листе бумаги, пока гладь и тишь, Даю в руки карандаш: «Сиди, рисуй, малыш» Одно и то же тыщу раз рисует он вновь и вновь, Я со стола беру рисунок — с него капает кровь… |
«Не убивай на бумаге» |
«Синяя лирика». Исполняет с большой эмоцией, визгами и надрывами
Когда ты вернёшься, будет всё, как хочешь ты, Будут смех и слёзы, друзья и цветы, Ну а пока ты там с кем-то где-то ебёшься, А это будет потом — когда ты вернёшься! |
«Когда ты вернёшься» |
Стой! Я скажу тебе: Стой! Я — твой первый и последний герой. |
«Стой!» |
Ну вот и всё, только сахарный дождь Солит грязную лужу любви Ну вот и всё, ты сегодня уйдешь Я прошу тебя: Не уходи Ну вот и всё, в октябре моих слёз Ты растаяла в холоде дня Ну вот и всё, листья желтых берёз Извиняясь, хоронят меня. |
«Психолирика» |
Ты холодна, как снег, как лёд Ты холодна, от тебя меня рвёт Ты холодна, как ночная пустота Ты холодна Ты холодна, как пустая кровать Ты холодна, ни дать, ни взять Ты холодна, как пустые слова Ты холодна |
«Ты холодна» |
Так cover’кают песню «Прозрачная»
Реже перепеваются песни «Мишиных Дельфинов», да и перепевать там особо нечего, но большинство гитарастов предпочитают набирать аккорды песни «Прозрачная» — и то потому, что мелодия невероятно проста, но, к сожалению, не каждый может сыграть на гитаре эту песню нормально.
[править] Also
Мало кто знает, что у музыканта-певца-поэта Андрея Лысикова копирайт на название «Dolphin» поставлен только в разделе «Рэп-исполнители». Есть несколько музыкантов с именем Dolphin
:
- техно-диджей из Великобритании;
- певец-мультиинструменталист;
- инди-рок группа из Новой Зеландии;
- ну и, собсна, сам сабж.
А вот слова «Dolphin» и «дельфин» имеют множество значений:
Дельфиновые — семейство водных млекопитающих, родственных китам, которых неучи часто ошибочно называют рыбами из-за морфологического сходства. А ведь «рыбы» эти будут поумнее многих таких знатоков — размер мозга дельфина (масса/вес тела) примерно соответствует человеческому, и многими учёными зверушки вполне обоснованно считаются вторыми по интеллекту на планете — а не эти ваши лошадки, пёсики и слоники, и даже не шимпанзе. Тем более, что Индия, например, официально признала дельфинов личностями
— и запретила дельфинарии.
- Дельфины — византийский знатный род.
- Чёрный дельфин — самая большая и, пожалуй, самая лютая, колония строгого режима для пожизненно осуждённых (в том числе и на смертную казнь) заключённых, в Оренбургской области.
- и так далее, десятки их.
Петрозаводск посетил Дельфин. Точнее, музыкант Андрей Лысиков и его команда. Группа отыграла концерт, а после Андрей пообщался с журналисткой «ТВР-Life». Интервью записывали на ходу: заканчивался разговор уже в машине по дороге на вокзал. Но спешка не помешала Дельфину рассказать о семье, взрослении, Шопене и отношении к деньгам.
— Я была на нескольких ваших выступлениях, и раз за разом вы не общаетесь со зрителями словесно, только песнями. Так проще? — Если честно, я даже не знаю, что говорить людям, пришедшим на концерт послушать то, что мы делаем. Мне кажется, все, что мы хотели бы им сказать, произносится с помощью микрофона и тех звуков, что мы издаем со сцены. И мне кажется, не стоит нарушать конструкции этих звуков и песен дополнительными пояснениями.
— Афиши, описания многих коллективов в Интернете, анонсы пестрят словами «легенда», «культовый». И вы — не исключение. Вы лично как к этим характеристикам относитесь?
— Давайте все отнесем на совесть организаторов и тех, кто это делает. Я думаю, что со временем любой человек, который занимается музыкой больше 10-15 лет, становится для кого-то культовым, но я не думаю, что это на самом деле так. Лучше по этому случаю выбирать выражения.
— Есть такое словосочетание — «грустный клоун». Оно означает, что человек, веселый на сцене, в жизни может быть мрачным. Вы же, напротив, мрачный на выступлениях. А в жизни?
— Я думаю, что вне сцены я нормальный (улыбается). Зависит от того, какие события со мной происходят и что вокруг меня происходит… У меня куча бытовых вопросов, которые тоже нужно решать, как и всем остальным людям. — Это какие вопросы, например? — Деньги.
— Серьезная проблема?
— Конечно. Всегда везде за все приходится платить. Быть Диогеном с двумя детьми и женой не получится.
— Кстати, в Сети почти нет информации о вашей семье. Вы их намеренно скрываете?
— Там есть кое-что, но просто зачем это нужно? Что это скажет тем, кто об этом узнает? — Зато хватает информации о всяких ваших эпатажных выходках, которые происходили много лет назад (например, активно обсуждалась скандальная группа «Мальчишник», где Дельфин был солистом. — Прим. авт). Это какой-то вид экстрима? — Я не очень знаком с этим человеком, и поэтому не сильно ассоциирую его с сегодняшним собой. Возможно, под моей личиной он и делал что-то 20 лет назад. Сейчас я не могу ответить за его поступки. — То есть сейчас хулиганить уже не хочется? — Сейчас? Почему, хочется. Но за того человека я отвечать не могу. — А на сегодняшний день для вас хулиганство — это что? — Да пожалуй, те же самые вещи, что и были тогда, просто у меня нет возможности находиться в такой ситуации, чтобы они осуществились. — Почему? — Потому что и я, и мое окружение находимся немного в другом состоянии уже. — Продолжая как раз об этом состоянии: говорят, что музыканты — вечно молодые персонажи. Ну, или как минимум они взрослеют несколько иначе. А процесс взросления в этом случае — это что? — Взросление — это важный момент, который нужно не упустить. И не увидеть себя, выходящим из подъезда в рваных кедах в сорок лет. Это круто, конечно, но не очень правильно. Каждому возрасту соответствуют свои внешние и внутренние признаки. Понятно, что внутренние нам интереснее. Но бывает, что люди становятся лучше, приобретая новые кеды, как ни странно.
— Свои старые кеды давно выбросили? — Недавно, кстати. — Пришлось новые купить? — Ну не новые, но получше. Потом, может, и до новых дело дойдет. — А за развитием и взрослением своих детей вы наблюдаете со стороны или все же вмешиваетесь? (у Дельфина и его жены, фотографа Лики Гулливер, 16-летняя дочь Ева и 6-летний сын Мирон. — Прим. авт). — Совсем не со стороны. — Они, когда вы их воспитываете, не припоминают вам ваше бурное прошлое? — Они ничего не говорят про мою личную жизнь, скорее, ждут от меня каких-то рецептов, но у меня их нет. Это очень разные люди, они отличаются и между собой, и от меня самого, и от моей супруги. Они совершенно другие, и наша задача — помочь сохранить эту естественность. Помочь им быть теми, кем они хотят быть. — Напоследок не могу традиционно не спросить: города в туре как-то отличаются? — В основном мы общаемся с людьми, которые так или иначе задействованы в организации концерта, и запоминаются в основном они. С ними у нас не было никаких проблем. Иногда даже забываешь, как кого-то из них зовут, а потом видишь и вспоминаешь: «А, точно! Ты — Серега!». А если говорить о публике, то она, оказывается, везде бывает похожа друг на друга. Молчаливые ребята с гирями в руках… (смеется). — О Петрозаводске какие воспоминания? — Сегодняшнее — очень яркое. Я проснулся, спустился вниз, заказал двойной эспрессо. Надел наушники, включил 14 сонату Шопена. Я получил колоссальное удовольствие в этом ожидании. И потом, следом, заиграло что-то еще, возможно, даже 15 соната, но я ее выключил. Это огромная сила, конечно. Волшебная.
Справка ТВР-Life: Андрей Вячеславович Лысиков, выступающий под псевдонимом Дельфин, родился в Москве 29 сентября 1971 года. Началом творческой деятельности Дельфина считается присоединение его к скандально известной группе «Мальчишник» летом 1991 года. Позже стал заниматься сольным творчеством, сейчас известен как Дельфин. Лауреат множества премий, в том числе MTV RMA 2004 и Радио «Максимум» как «Лучший артист», премии Нашего радио в номинации «поэзия». Самые известные песни — «Весна», «Любовь», «Романс», «Я буду жить».
Фото Антон Бунденко, Сергей Рыков, Алексей Кисилев, Хулио Бандэрас