Талантливая актриса Ирина Бунина больше всего запомнилась зрителям в исторической ленте «Вечный зов», хотя и другие её героини были яркие и незабываемые: агроном в мелодраме «Мать и мачеха», Наннет в приключениях «Два года над пропастью», Груня в драме «Люблю тебя, жизнь», Катерина в жизненном фильме «Африканыч» др.
Красивая внешность, обаятельная улыбка, женственность не принесли ей счастья. Она так и не смогла найти мужчину, который стал бы опорой и верным супругом. Судьба словно испытывала её на прочность и преподносила новые испытания, с которыми актриса мужественно боролась.
Детство-юность: Москва – Санкт-Петербург
Осенью 1968 года в Москве, в семье коренных сибиряков Сенотовых родилась девочка, которую назвали Ириной. С детского сада и до самого окончания школы она отличалась артистизмом, принимала участие во всех школьных представлениях и мечтала стать артисткой.
Став студенткой щукинского театрального училища, девушка со всей ответственностью отдалась учебе. Училище не только научило Ирину тонкостям актерского мастерства – оно познакомило девушку с будущим мужем.
Став дипломированной актрисой, Сенотова была приглашена в один из московских театров, но отказалась от предложения, чтобы последовать за любимым человеком в Санкт-Петербург, где ему, а следом и ей предложили место в труппе БДТ. Родители Ирины в это время перебрались в Ижевск.
Ирина Сенотова на сцене театра
Получив ставку в семьдесят пять рублей, Ирина подрабатывала продажей газет и журналов на площади. Но бизнесвуман из нее не получилось – Сенотова поняла это очень быстро. Со временем материальное положение актрисы улучшилось; за семилетнюю службу в БДТ ей довелось сыграть Настю в «Селе Степанчиково», Пэгги Майк в «Удалом молодце – гордости Запада», Абби в «Салемских колдуньях», Любу в «Последних».
Карьера: театр и кино
В 1998 году Сенотова начинает служить в московском театре Маяковского, где сыграла Клавдию в «Детях Ванюшина» и Кристину в «Кукольном доме», а затем была приглашена Галиной Волчек в «Современник». Здесь она сыграла Машу в «Трех сестрах» по Антону Чехову, Эрну Бенинг в «Трех товарищах» по Эриху Марии Ремарку.
Ирина Сенотова в молодости
Расставание с «Современником» произошло из-за Чулпан Хаматовой, которая играла в «Трех сестрах» Ирину, но затем ей захотелось погрузиться в образ Маши. Сенотовой предложили роль Ольги, но ей она была неинтересна. Ирина поняла, что не впишется в команду и ушла.
Съемки в кино начались еще в 1988 году. Сенотова сыграла журналистку Лилию в картине «За все заплачено». Затем создала образ Елены в фантастической комедии Сергея Ломкина «Роковые яйца» по Михаилу Булгакову. Творческий коллектив картины составляли Олег Янковский, Нина Усатова, Андрей Толубеев, Татьяна Кравченко.
Ирина Сенотова в фильме «Роковые яйца»
Затем Ирине досталась главная роль Клавдии Соловьевой в драме Валерия Огородникова «Барак». В ней она играет совместно с Евгением Сидихиным, Леонидом Ярмольником, Юлией Свежаковой. Интересный опыт обрела актриса и в драматическом сериале Олега Бабицкого «Траектория бабочки».
Дальнейшие съемки в сериалах приносят лишь небольшие эпизоды в таких картинах как «Москва. , «Трое против всех», «Кодекс чести». А затем Сенотову пригласили на роли Тамары Астаховой в «Кармелите», Маргариты Яновской в «Монтекристо», Александры Шестаковой в «Ранетках», княгини Гардениной в «Петле времени». Также она сыграла главную роль Нины в мелодраматичном сериале «Осенняя мелодия любви».
Ирина Сенотова на съемках сериала «Осенняя мелодия любви»
«Ночная гостиная». Встреча с певицей Ириной Шачневой
Вторник 27 июня 1995 года. Радио-1 «Полуночник»
«Ночная гостиная». Встреча с певицей Ириной Шачневой.
… может быть, имя нашей гостью Ирины Шачневой известно не всем слушателям, но песня, которую она поёт с ансамблем и название ансамбля, наверное, узнает большинство радиослушателей (звучит песня «Вся жизнь впереди» А. Экимяна на стихи Р. Рождественского в исполнении ансамбля «Самоцветы»).
Итак, прозвучала песня Экимяна на стихи Рождественского «Вся жизнь впереди» в исполнении ансамбля «Самоцветы».
Итак, у нас в нашей уютной небольшой гостиной наша гостья в кресле для почётных гостей Ирина Шачнева. Беседует с ней и задаёт вопросы Тамара Орлова.
— Я надеюсь, что и Евгений Васильевич…
— Здравствуйте! Надеюсь, что и Евгений Васильевич тоже примет участие.
— Обязательно.
— Наверняка у него тоже возникнут вопросы, потому что он с того же поколения, ну вот, и он как-то предварил объявил, а мне хотелось бы радиослушатели сами сами … уже представила, что они кричат: «Ура! Это ансамбль «Самоцветы»! В своё время это был любимый ансамбль.
— Ну, я представил, так как у нас нет прямой связи с радиослушателями.
— Да.
— И просто пришлось так сказать.
— Понятно. Ира! Вот скажите мне, пожалуйста, что для тебя ансамбль «Самоцветы»?
— Ну, ансамбль «Самоцветы» и был, и есть для меня – это вся жизнь. Это именно вот моя жизнь. Это ни хобби, ни любовь к музыке, к песне, а именно жизнь. И до сегодняшнего дня. Во всяком случае, Тамара Григорьевна…
— Это самые лучшие годы… да?…
— Ну, это не во всяком случае, самые лучшие годы – это когда мы были молодыми, когда мы были молодыми, да! Всё прекрасно было. И сейчас, во всяком случае, может быть наши радиослушатели, с которыми мне не дали их поприветствовать – Доброй ночи, дорогие друзья! Сейчас позднее время и вот особенно хочу поприветствовать тех, кто, во всяком случае, находится около своих радиоприёмников, я постараюсь не дать вам заснуть, сделать что-то, рассказать что-то интересное, но и, конечно, во-вторых, моя такая задача, наоборот, чтобы после нашей передачи мы с каким-то хорошим настроением, с какими-то положительными эмоциями, наоборот, вы отошли ко сну и снились вам сны хорошие и добрые.
Но, итак, о «Самоцветах». Да, я была солисткой ансамбля «Самоцветы» в течение нескольких лет, это начало семидесятых годов, и, в общем-то, если так можно сказать, можно похвастаться, что может быть даже первой девушкой на такой профессиональной эстраде, которая появилась среди молодых ребят, у которых в руках были электрогитары. вообще, тогда была Ирина Шачнева. Да, Ирина Шачнева. И, в общем-то, это была такая вот победа, что вот женщина завоевала место среди парней с электрогитарами, меня показали по телевизору, и я тогда может быть открыла дорогу другим девушкам. В общем, пошла какая-то мода, чтобы в ансамблях, где мальчики с электрогитарами, появилась солистка девушка. Вот так началось моё профессиональное творчество, именно профессиональное творчество. Потому что до этого, конечно, много было спето в разных самодеятельных коллективах, опять же всё с электрогитарами, а здесь, ансамбль «Самоцветы» именно дал мне профессиональную творческую жизнь.
Получить полный текст
Репетиторы
ЕГЭ
Дипломная
— Ну, давайте, вспомним начало вашей жизни, вашей работы в «Самоцветах».
— «Давайте!
— Это будет песня…
— «Увезу тебя я в тундру». Я потом может быть два слова скажу об этой песне. А сейчас слушаем…
— Марк Фрадкин. …
(звучит песня «Увезу тебя я в тундру»).
— Вот странно. У меня, я думаю и у некоторых радиослушателей-полуночников, эта песня ассоциируется, скорее всего, с именем Кола Бельды.
— Нет, нет, нет!
— Я ошибаюсь, да?
— Да, ошибаетесь! Потому что эту песню для нас специально написал Марк Фрадкин и исполнили мы её в 1971 году, когда имя Кола Бельды никто не знал. А через несколько лет, когда эта песня была безумно популярна, и даже мы её не исполняли, вот тогда он её уже исполнял. И мне хотелось бы два слова сказать об этой песне. Почему? Потому что с ней, в общем-то, начался наш творческий путь. В программе «С добрым утром!» впервые прозвучала эта песня, и нами был объявлен конкурс на лучшее название нашего коллектива. Мы немножечко работали, но никак не могла себя как-то обозвать. Так вот безликие ходили. И пришла масса писем, и очень много было писем, где именно предлагалось назвать ансамбль «Самоцветы». Мне кажется, у многих ассоциировалось вот именно с этой песней – такая есть фраза «Сколько хочешь самоцветов мы с тобою соберём». Нам, в общем, понравилось это название и вот именно эта песня, и дала название нашему коллективу.
— Интересно, какая и этой песни раскрутила «Самоцветов», а название Кола Бельды раскрутил.
— Даже и сейчас её с удовольствием слушают, когда её исполняем в концертах, она не умерла, она счастливая и живучая!
— Ирочка, ну а потом ведь вы работали в «Пламени»…
— Да, да. Ну, всё бывает…
— Одну секундочку! Можно вас перебить? Насколько я знаю, раз песня в 1971 году, а вот ведь юбилей ведь какой-то «Самоцветов»?
— Да. Юбилей. 25 лет.
— И довольно крупный юбилей.
— Довольно крупный. 25 лет «Самоцветам» и, я думаю, что…
— Для эстрадного коллектива это очень большой…
— Очень большой. Многие радиослушатели, наверное, позавчера в воскресенье, по первой программе видели вот эту вот передачу, которая была посвящена 25-летию «Самоцветов». Где много было, конечно, и гостей, и кто работал в этом ансамбле, но, к сожалению, некоторые по ряду причин, просто не могли прийти. Так, например, Валентин Дьяконов, Юрий Петерсон, наверное, бы. Наверное, у многих поклонников, которые у нас до сих пор ещё есть, которые пишут письма, кстати, я пользуюсь эфиром, хочу просто поблагодарить, огромное вам спасибо, что вы не забываете, а мы просто работаем для вас. Только не было Дьяконова, не было Петерсона, наверное, были удивлены. К сожалению, они были просто за границей… Но они очень сожалели, что не смогли успеть приехать. Но вот вы знаете, мы сейчас вновь собрались и будем работать. И, так что и Валентин Дьяконов, и Петерсон, и ваш покорный слуга Ирина Шачнева и ребята, которые более позднего состава «Самоцветов» так же будут работать. Так что, надеюсь, и очень желаю этого – до будущих встреч, не только на радио и телевидении, но и на концертных площадках.
— Ну что ж, тогда очень, очень интересно, потому что нельзя не любить, не забыть этот ансамбль, и мы его помним, не только радиослушатели, и с удовольствием будем снова с нм встречаться, а давайте, всё-таки вернёмся к «Пламени». Как вы туда попали?
— Ну, вы знаете, всё бывает в жизни, вот в жизни артистов, всевозможные метаморфозы… Ну, в общем-то «Пламя» — это те же «Самоцветы». Мне не хотелось вдаваться в подробности, это те же «Самоцветы», только под другим названием.
— Направленность была одна и та же…
— … одна и та же. Мы сразу опять же стали работать – и Петерсон, и Дьяконов, все вот остались прежние и мы просто под названием «Пламя» продолжали гастролировать. Народ это быстро узнал и публика наша также осталась с нами. Юра Маликов – у него другой состав замечательных музыкантов, исполнители, которые так же очень успешно многие годы, многие годы работали и вот мы с огромным удовольствием, радостью встретились на этом юбилее. И мы все очень любим друг друга, старые, новые здесь мы уже не разделяем, просто все мы здесь «Самоцветы». Ну а в «Пламя» я проработала до 1989 года. Так же было создано очень много прекрасных песен и я бы хотела сейчас предложить вниманию радиослушателей одну из моих самых любимых песен, она называется «Под музыку Вивальди». Исполняла я её дуэтом вместе с теперь уже очень знаменитым, известным автором-исполнителем Славой Малежиком, а тогда артистом ансамбля «Пламя».
(звучит песня «Под музыку Вивальди»).
— Ирина, вот мы несколько вспомнили о прошлом, очень интересно радиослушателям о настоящем вашем творческом моменте.
Получить полный текст
— Творческий момент, в принципе, точно такой же. Я продолжаю петь. И продолжаю петь, в общем-то, со своими коллегами. И из ансамбля «Самоцветы», из ансамбля «Пламя». Я работаю и сама просто. Знаете, как кот в сборных концертах – у меня своя программа, но я очень люблю работать с Валентином Дьяконовым, Виктором Аникиенко – это «Пламя», с Валерой Беляниным, это из ансамбля «Пламя» — мои друзья. в общем-то неплохо происходит, то есть мы подошли к вот этому рубежу, к 25-летию, не то, что нас откуда-то из сундука с нафталином достали, с тех пор и по телевизору показали, подкрасили, подмазали. Нет, все буквально люди на плаву, и творчески полны сил. Ну, во всяком случае, я б хотела сейчас предложить вниманию тоже радиослушателей песенку «Жёлтые цветы». Музыку вот я написала сама к ней, хотя, в общем-то, я пишу редко. Во всяком случае, в ансамбле «Пламя» кое-какие мои песни были, и даже они выходили на пластинках. Ну, как говорится, что у меня много песен, и обе они хорошие.
(звучит песня «Жёлтые цветы»).
— Вы слушаете «Полуночник» на волнах «Радио-1» Останкино. У нас в гостях Ирина Шачнева, и прозвучала песня на слова Натальи Мерзликиной «Жёлтые цветы».
Ира, я хотела вас спросить — это песня не единственная у вас?
— Ну, я только что говорила, что я очень-очень редко. Просто нет времени. Кое-какие были, даже, я говорила, выходили на пластинках ансамбля «Пламя».
— Ирочка, ну вот сейчас уже подходит время прощания.
— Да, к сожалению.
— Был очень интересный разговор и мы узнали интересные вещи. Ну, хочется пожелать вам удачи, хочется пожелать, чтобы ансамбль «Самоцветы», который воспитал множество замечательных музыкантов, люди, которые там работали, ансамбли, я имею в виду и «Самоцветы», и «Пламя», некоторые работали, стали личностями, крупными музыкантами. Валерий Белянин. У нас на встречу много писем очень пришло. Радиослушателям он очень понравился. Композитор и певец. Теперь вы пишете песни. Будете работать с ансамблем. Так что мы желаем вам успеха, желаем, чтобы у вас рождались новые замечательные песни и, наверное, ансамбль «Самоцветы» будет звучать как-то иначе, не так, как он звучал 20 лет назад.
И в заключении теперь слово вам, Ирочка. Для наших радиослушателей-полуночников, пожалуйста.
— Ну, что ж. Я, вы знаете, хочу поблагодарить всех, кто нас помнит и вот одно такое есть но – мы могли бы справить 25-летие «Самоцветов» и показать по телевидению и на радио нас пригласили, но вот то, что мы решились работать, это ведь не наша прихоть. А именно это пошло от публики. Где бы я ни работала свои сольные концерты, я в каждом концерте, меня просили исполнить что-нибудь из «Самоцветов». И я в своей программе даже имею попурри из самых замечательных вот этих вот песен. И поэтому мы поняли, что время пришло, что именно народ вот хочет слушать эти песни, что самое удивительное, что очень много молодых, которые знают эти пенсии, любят их. Я просто была удивлена. Двадцатилетние очень многие знают наши песни наизусть.
— Так вы хотите петь те же песни или…
-Обязательно будет и ретро и, как говорится, блок, потому что именно люди хотят слушать эти песни, и, конечно, мы покажем, кто, что каждый из нас сейчас делает. Это тоже будет интересно. Ну вот, в заключение нашей программы, во всяком случае, я этого хотела бы, пожелать радиослушателям всего самого лучшего, самого доброго, счастья, успехов, доброты, я не знаю, выдержки, ну во всяком случае, чтобы было лучше, как можно лучше с каждым днём. И мы немножечко все всё-таки суеверны, я хотела бы, чтобы на вашем пути вы имели только добрые приметы и они всегда сбывались, а посему, песня Марка Фрадкина «Добрые приметы».
(звучит песня «Добрые приметы»).
Тамара Григорьевна Орлова – ведущая.
Личная жизнь Ирины Сенотовой
В студенческие годы весь курс, на котором учились Ирина Сенотова и Вернер Оамер, наблюдал их постоянные споры и перепалки на репетициях и предсказывал скорую свадьбу. Она и состоялась позже, а до того было окончание вуза и переезд в Санкт-Петербург, БДТ, работа на одной сцене с Вячеславом Стржельчиком, Евгением Лебедевым, нехватка денег, жестокий диагноз врачей о бесплодии и большая любовь.
Родители Сенотовой, люди советской закалки, настаивали – дистанционно, из Ижевска – на официальном браке, и влюбленные решили их не расстраивать. В 1992 году Вернер и Ирина расписались, а в 1993, словно чудесное подтверждение любви, на свет появилась девочка, назвали которую Мария.
Ирина Сенотова в молодости с дочкой
Семью, которая пережила не одну личную трагедию и прошла череду испытаний, казалось, ничего не сможет разрушить. Но в 2012 году пара развелась, прожив вместе двадцать два года. Комментировать свой развод не стали ни Оамер, ни Сенотова.
Слева: Вернер Оамер в молодости, справа: Маша Оамер
Ирина Сенотова сейчас
Апрель 2020 года обернулся еще более тяжелым испытанием для актрисы. Ее дочь Маша Оамер опубликовала в социальной сети сообщение об экстренной госпитализации мамы в реанимацию с предварительным диагнозом «пневмония». Следом к нему добавилась брюшная водянка – асцит. Ирина несколько раз отказывалась от госпитализации, пока общее самочувствие не дошло до критической черты.
В апреле 2019 года Ирина Сенотова попала в реанимацию с пневмонией
Сенотова как раз работала над новыми ролями в сериалах «Операция „Сатана“» и «Тайны госпожи Кирсановой», когда ее здоровье резко ухудшилось. Ее дочь попросила о финансовой помощи, поскольку к первичным диагнозам добавился еще один – цирроз печени. Рядом с Ириной постоянно дежурит мама, родные надеются на выздоровление актрисы.
Ирина Горовая – жена Потапа
Для Ирины брак с Потапом был вторым. Ее первым мужем был певец и коллега Алексея — Юра Горовой. От него у Ирины есть дочь Наталья, которой сейчас 20 лет. А за время пока Ирина была в браке с Потапом, она родила мальчика, которого назвали Андреем.
По словам Ирины, на ребенка разрыв отношений с отцом никак не повлиял, ведь ее супруг Алексей Потапенко из-за постоянных гастролей и так редко был дома. Кстати, после официального разрыва отношений он продолжает видеться с Андреем, приходит к нему в гости и играет с ним. А в прошлом году экс-супруги вместе отвели сына в школу на линейку. Мальчик, которому в этом году исполняется 10 лет, после расставания родителей остался жить вместе с мамой и старшей сестрой.
К слову, о том, что пара разводится официально, стало известно только в 2020 году, хотя по документам Ирина и Алексей расстались еще в 2014 году, чем немало удивили своих поклонников. Кроме этого, оказалось, что экс-супруги не живут совместно уже около 5 лет. Однако им удалось все это время сохранить дружеские и партнерские отношения. Несмотря на развод, деловое сотрудничество продолжается по сей день.