Олег Митяев о жене: «Сначала она стала моей любовницей»


Биография

Марина Есипенко – российская актриса, в 2020 году получившая звание Народной артистки Российской Федерации. Российским зрителям известна прежде всего по многосезонному телесериалу «Александровский сад», а также мелодраме «Все только начинается». Кроме того, в 90-х годах Есипенко вместе с актером Евгением Князевым вела церемонию награждения одной из самых престижных российских театральных премий «Хрустальная Турандот».

Марина родилась в Сибири, в городке Омске, где и прошло детство девочки. Семья жила довольно скромно, в однокомнатном бараке, отапливаемом дровяной печкой. Будущая актриса, видевшая, как отец встает по ночам, чтобы подбросить полено в огонь, уже тогда поняла, что же такое настоящая родительская забота.


Актриса Марина Есипенко

В школьные годы Есипенко не выявляла какого-то определенного и однозначного желания связать жизнь исключительно со сценой, хотя с удовольствием посещала театральную детскую студию. Получив аттестат зрелости, девушка отправилась в Москву и подала документы в театральные учебные заведения. В итоге Марина стала студенткой Высшего театрального института имени Бориса Щукина. Девушке повезло попасть на курс к Евгению Симонову и Марии Пантелеевой, преподавателям вахтанговской школы.

Годы учебы пролетели незаметно, и вот Марина Есипенко уже становится полноправной актрисой труппы Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Этот театр раскрыл кулисы для юного дарования в 1987 году, и актриса верна этой сцене до сих пор. Критики и театральные зрители отмечают удивительный подход артистки к каждому персонажу.

Марина Есипенко в детстве

Марина воспринимает новую героиню серьезно и глубоко, но при этом остается чистой духовно, так как выбирает только такие роли, в которых может проявиться уникальность, индивидуальность, этакая изюминка, присущая конкретному персонажу. Среди спектаклей, в которых появлялась Марина Есипенко, особенно популярными стали «Кабанчик», «Принцесса Турандот», «Без вины виноватые», «Пиковая дама», «Зойкина квартира», «Дядюшкин сон», «Отелло», «Король Лир». В 2004 году актриса удостоилась театральных премий – «Золотая Лира» и «Гвоздь сезона».

Отрывок, характеризующий Есипенко, Марина Николаевна

– Хотя это и было с глазу на глаз, – продолжал Анатоль, – но я не могу… – Что ж, вам нужно удовлетворение? – насмешливо сказал Пьер. – По крайней мере вы можете взять назад свои слова. А? Ежели вы хотите, чтоб я исполнил ваши желанья. А? – Беру, беру назад, – проговорил Пьер и прошу вас извинить меня. Пьер взглянул невольно на оторванную пуговицу. – И денег, ежели вам нужно на дорогу. – Анатоль улыбнулся. Это выражение робкой и подлой улыбки, знакомой ему по жене, взорвало Пьера. – О, подлая, бессердечная порода! – проговорил он и вышел из комнаты. На другой день Анатоль уехал в Петербург. Пьер поехал к Марье Дмитриевне, чтобы сообщить об исполнении ее желанья – об изгнании Курагина из Москвы. Весь дом был в страхе и волнении. Наташа была очень больна, и, как Марья Дмитриевна под секретом сказала ему, она в ту же ночь, как ей было объявлено, что Анатоль женат, отравилась мышьяком, который она тихонько достала. Проглотив его немного, она так испугалась, что разбудила Соню и объявила ей то, что она сделала. Во время были приняты нужные меры против яда, и теперь она была вне опасности; но всё таки слаба так, что нельзя было думать везти ее в деревню и послано было за графиней. Пьер видел растерянного графа и заплаканную Соню, но не мог видеть Наташи. Пьер в этот день обедал в клубе и со всех сторон слышал разговоры о попытке похищения Ростовой и с упорством опровергал эти разговоры, уверяя всех, что больше ничего не было, как только то, что его шурин сделал предложение Ростовой и получил отказ. Пьеру казалось, что на его обязанности лежит скрыть всё дело и восстановить репутацию Ростовой. Он со страхом ожидал возвращения князя Андрея и каждый день заезжал наведываться о нем к старому князю. Князь Николай Андреич знал через m lle Bourienne все слухи, ходившие по городу, и прочел ту записку к княжне Марье, в которой Наташа отказывала своему жениху. Он казался веселее обыкновенного и с большим нетерпением ожидал сына. Чрез несколько дней после отъезда Анатоля, Пьер получил записку от князя Андрея, извещавшего его о своем приезде и просившего Пьера заехать к нему. Князь Андрей, приехав в Москву, в первую же минуту своего приезда получил от отца записку Наташи к княжне Марье, в которой она отказывала жениху (записку эту похитила у княжны Марьи и передала князю m lle Вourienne) и услышал от отца с прибавлениями рассказы о похищении Наташи. Князь Андрей приехал вечером накануне. Пьер приехал к нему на другое утро. Пьер ожидал найти князя Андрея почти в том же положении, в котором была и Наташа, и потому он был удивлен, когда, войдя в гостиную, услыхал из кабинета громкий голос князя Андрея, оживленно говорившего что то о какой то петербургской интриге. Старый князь и другой чей то голос изредка перебивали его. Княжна Марья вышла навстречу к Пьеру. Она вздохнула, указывая глазами на дверь, где был князь Андрей, видимо желая выразить свое сочувствие к его горю; но Пьер видел по лицу княжны Марьи, что она была рада и тому, что случилось, и тому, как ее брат принял известие об измене невесты. – Он сказал, что ожидал этого, – сказала она. – Я знаю, что гордость его не позволит ему выразить своего чувства, но всё таки лучше, гораздо лучше он перенес это, чем я ожидала. Видно, так должно было быть… – Но неужели совершенно всё кончено? – сказал Пьер. Княжна Марья с удивлением посмотрела на него. Она не понимала даже, как можно было об этом спрашивать. Пьер вошел в кабинет. Князь Андрей, весьма изменившийся, очевидно поздоровевший, но с новой, поперечной морщиной между бровей, в штатском платье, стоял против отца и князя Мещерского и горячо спорил, делая энергические жесты. Речь шла о Сперанском, известие о внезапной ссылке и мнимой измене которого только что дошло до Москвы. – Теперь судят и обвиняют его (Сперанского) все те, которые месяц тому назад восхищались им, – говорил князь Андрей, – и те, которые не в состоянии были понимать его целей. Судить человека в немилости очень легко и взваливать на него все ошибки другого; а я скажу, что ежели что нибудь сделано хорошего в нынешнее царствованье, то всё хорошее сделано им – им одним. – Он остановился, увидав Пьера. Лицо его дрогнуло и тотчас же приняло злое выражение. – И потомство отдаст ему справедливость, – договорил он, и тотчас же обратился к Пьеру.

Фильмы

В кино Есипенко попала, уже будучи известной театральной актрисой. Марина дебютировала в психологической драме «Умирает душа», после чего настал черед нескольких фильмов-спектаклей, из которых выделяется биографическая картина «Последняя любовь Владимира Маяковского». Есипенко воссоздала на экране образ Вероники Полонской, актрисы 30-х годов XX столетия – утонченной, живой, судьба которой сложилась трагично.

Марина Есипенко в фильме «Охота на Берию»

Телезрители обратили внимание на Марину после выхода на экраны комедии «Дзисай». В приключенческой трагикомедии «Усадьба» о работе черных риэлторов, которые нанимают бедного актера Аркадия (Игорь Костолевский), для того чтобы тот усыпил бдительность хозяйки усадьбы Елены Семеновой (Анна Ковальчук), Марина Есипенко перевоплотилась в отрицательного персонажа Паулину Алафердову.

Также актриса появлялась в рейтинговых проектах «Папины дочки», «Большие девочки» и «Моя прекрасная няня».

А большая известность как к киноактрисе пришла к Марине вместе с историко-приключенческой мелодрамой «Александровский сад». Особенно заметна Есипенко во второй и третьей частях картины, которые носят названия соответственно «Три дня в Одессе» и «Охота на Берию». В фильме описывались события, происходящие за толстыми стенами Кремля в 40-50 годы. Марина Есипенко сыграла в фильме благородную особу Анну Татищеву, мать главного героя.

Марина Есипенко на съемках сериала «Петя Великолепный»

2006 год подарил поклонникам таланта Есипенко возможность увидеть любимую актрису в фильме «Братья по-разному». Молодежная кинокомедия рассказывала о приключениях двух юношей, вынужденных жить в столице в крохотной двушке.

Популярностью пользовались юмористически-романтическая история «Петя Великолепный» и сказочная комедия «Моя любимая ведьма». В 2009 году последовала работа в мелодраме «Такова жизнь», где главные героини верят в сверхъестественное и гадают на бобах. Неожиданно метод подсказывает, что одна из них – Наташа (Ирина Савицкова) – вскоре выйдет замуж. Марина исполнила в фильме роль детской подружки психотерапевта Шварца (Евгений Парамонов). Актерский состав для комедии подобрался звездный – Марина Могилевская, Лариса Гузеева, Александр Носик, Алика Смехова.

Марина Есипенко в фильме «Все только начинается»

После участия в двух фильмах-спектаклях – «Берегите женщин» и «Троил и Крессида» – последовала работа в мелодраматических телесериалах «Деревенщина» и «Все только начинается».

Спектакли[ | ]

  • Оля, Кабанчик
  • Мартовские иды, Клеопатра
  • Фиа, Дама без камелий
  • Без вины виноватые
  • Лиза,
  • Лев зимой
  • Ночь игуаны
  • Отелло
  • Регана, Король Лир
  • Голова дракона, Дракон
  • Just a Gigolo, (2006)
  • Баронесса Штраль, Маскарад
  • Троил и Крессида
  • Зойкина квартира
  • Дядюшкин сон
  • Дама без камелий
  • Мадемуазель Нитуш
  • Безумный день, или женитьба Фигаро
  • Девичник над вечным покоем
  • Творческий вечер «В Александровском саду…»

Личная жизнь

Во время учебы в театральном училище Марина Есипенко познакомилась с другим студентом, эпатажным и ярким Никитой Джигурдой. Молодые люди начали встречаться, а позднее вели совместную жизнь в фактическом браке. Эти отношения продлились 12 лет.

Никита Джигурда и Марина Есипенко

Позднее личная жизнь актрисы изменилась. Марина встретила Олега Митяева, знаменитого российского барда, музыканта и актера. Автор-исполнитель стал единственным официальным мужем артистки, с которым Марина счастлива до сих пор. В 2000 году в семье Есипенко и Митяева родилась дочь, которую назвали Дарья. И если для музыканта девочка стала уже четвертым ребенком, то для Марины Даша – единственная, притом поздняя дочь. Женщина надеется, что когда Дарья вырастет, то не пойдет по стопам матери. Хотя запрещать делать карьеру артистки Марина Николаевна тоже не намерена.

Сейчас актриса, помимо занятости в театре и на телевидении, работает еще над записью песен. Впервые музыкальную композицию супруга Марина исполнила в 2006 году. Называлась песня «В Александровском саду». Песня прозвучала в популярном на тот период сериале.

Марина Есипенко и Олег Митяев

После девятилетнего перерыва, с 2020 года, Марина начала записывать песни Олега Митяева в собственном исполнении в большом количестве. Среди хитов – «Вакхическая песня», «Если жизнь тебя обманет», «Телега жизни», «Ворон к ворону летит». Песни Олега Митяева в исполнении жены звучат не менее лирично, чем из уст самого автора.

У Марины Есипенко действует официальный сайт, где подробно описаны творческие достижения актрисы, биография, там же обновляется архив персональных фото.

Муж неофициальный

Дважды была замужем Марина Есипенко. Личная жизнь актрисы как бы делится пополам: жизнь с мужем неофициальным и жизнь с официальным супругом. Об этом стоит рассказать подробнее.

Первым, хотя и неофициальным, мужем актрисы был небезызвестный актер, музыкант и бунтарь Никита Джигурда. Они начали встречаться еще в юности во время учебы. Их отношения продолжались целых двенадцать лет.

Сейчас, спустя большой промежуток времени, Марина Есипенко вспоминает о нем как о взбалмошном, неугомонном, склонном к эпатажу мужчине. А чем старше он становился, тем все эти качества становились ярче. Они достигли невероятных размеров.

Марина Есипенко сейчас

Актерская карьера Есипенко продолжает успешно развиваться. В 2016 году Марина порадовала поклонников работой в сериале «Жемчужная свадьба», где предстала в роли учительницы английского языка. Героиня Есипенко – первая возлюбленная Юрия Чайкина (Сергей Барышев), который вот уже 30 лет как благополучно женат на Светлане (Инга Оболдина).

Марина Есипенко в сериале «Жемчужная свадьба»

В этом же году в жизни актрисы произошло важное событие. 9 июня 2016 года, в преддверии Дня России, за большие достижения в области культуры и искусства Марина Есипенко получила звание Народной артистки.

В 2020 году завершились съемки детективной драмы «Жена полицейского», в которой главную героиню исполняет Виктория Толстоганова. Полицейского, которого невольно разоблачает собственная жена, сыграл Виталий Кищенко. Марина Есипенко появилась в эпизоде фильма. Более развернутая роль актрисе досталась в мелодраме «Жених для дурочки», где Есипенко предстала в образе героини Кэт, дочери Полины Сергеевны (Екатерина Васильева). В детективе «Трюфельный пес королевы Джованны» Марина появилась в роли Елены.

Биография[ | ]

Родилась 30 июля 1965 года в Омске. В 1987 году окончила ВТУ им. Щукина. После окончания института принята в труппу Государственного академического театра им. Вахтангова.

С 2004 года ведёт совместно с Олегом Митяевым ежегодную церемонию награждения в области культуры «Светлое прошлое», который проходит в Челябинской области.

Личная жизнь[ | ]

  • Первый муж (с 1983 по 1995 год) — Никита Джигурда, актёр, кинорежиссёр, сценарист, певец
  • Муж — Олег Митяев, бард, музыкант, актёр.
  • Дочь — Дарья Есипенко (род. 2000).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]