Театр
В 1979-1981 годах работала в Москонцерте, с 1981 года по 1987 год была актрисой Театра миниатюр им. Аркадия Райкина (сейчас это — «Сатирикон»). Из этого театра Марина ушла спустя шесть лет из-за конфликтов с руководством, о чем впоследствии сожалела. «К сожалению, я ушла из театра, так как не сумела вовремя обойти острые углы, пойти на компромисс. А надо было быть гибче. Лишь позже поняла: этот уход отбросил меня в развитии на несколько лет назад. Это была моя большая ошибка. На исправление ситуации ушли годы, за это время я пересмотрела свое отношение к себе, к работе, к коллективу», — призналась Марина в одном из интервью.
Следующим местом работы актрисы стал московский театр «Шалом».
Марина Голуб была занята в спектаклях «Кукушка» в театре Эстрады и «Борис Годунов» Международной конфедерации театральных союзов в постановке Деклана Доннеллана.
Долгожданный успех
Творческая судьба Марины внезапно изменилась с приходом нового века. Актриса Марина Голуб в 2000 году в спектакле Деклана Доннеллана «Борис Годунов» сыграла хозяйку корчмы. Постановка имела небывалый успех на Авиньонском фестивале, проводимом во Франции. В этом же году Марина встретила, наконец, Кирилла Серебренникова, столь долгожданного «своего» режиссера. Она исполнила роль Вали в его сериале «Ростов-папа». Далее последовали работы в нашумевших спектаклях «Терроризм» и «Пластилин».
Спустя 2 года сбылась мечта всей жизни актрисы — Марина Голуб была принята в труппу Московского театра им. А. П. Чехова. Она любила постоянно меняться, а потому с огромным удовольствием исполняла разноплановые роли. В 2004 году на сцене московского художественного театра состоялись премьеры спектаклей Серебренникова Кирилла «Тартюф» и «Изображая жертву», в которых Голуб сыграла Дорину и Мать соответственно. К этому моменту Марина Голуб имела многих поклонников и стала очень знаменитой.
МХТ им. Чехова
В 2003 году Марина Голуб стала актрисой Московского художественного театра им. Чехова. Для нее это был очень важный и долгожданный шаг. «Театр — это мой дом. Я очень долго к нему шла — 20 лет. У меня такое чувство, что я прошла все круги испытаний, круги ада и не ада, чтобы прийти в свой дом. Как будто раньше меня туда не пускали, а потом сказали: «Теперь можешь». Сюда надо приходить, когда ты чего-то достиг и ты достоин этой легендарной сцены. Надо очень работать над собой, чтобы понравиться этой сцене. Это театр, где работали актеры-легенды».
На сцене в Камергерском Голуб играла в спектаклях: «Терроризм», «Нули», «Пьемонтский зверь», «Тартюф», «Изображая жертву», «Гамлет», «Трехгрошовая опера», «Он в Аргентине».
Самой яркой, самой объемной, монументальной работой Марины Голуб критики назвали ее Вассу Железнову в спектакле Льва Эренбурга. «Васса Марины Голуб стала событием сезона, настоящей полноценной удачей спектакля. Она была настоящим центром спектакля, опорой, на которой держался дом Железновых, в сценографии спектакля оборачивающийся пароходом с черными трубами. Домочадцы пили, гуляли, блудили, ныли, плакали, суетились, а Васса — массивная, основательная — упрямо соединяла рвущиеся связи, собирала семью, охраняла дом. Она была очень разной, ее сильные руки могли не только ударить, но и защитить. Ее тоненькие дочери казались глупенькими щенками, которых за шкирку грубо вытаскивала из всяческих переделок мать. Ее сила была выстраданной — она просто и без патетики рассказывала о своей жизни, о молодости, о том, как бил ее муж. Тот, которого теперь она мыла в ванной, настойчиво предлагая принять яд и освободить семью от уголовного преследования. Васса билась в припадке, но поднималась – снова и снова. И с онемевшим лицом повторяла, настаивала на том, что плевать, что мир рушится, плевать на революцию, на веяния, главное – тут, в этих стенах, в своем.
Трагически выламываясь из времени, она, умная, волевая, понимала всю бессмысленность ее деяний, всю недолговечность крепости, на строительство которой положила жизнь, но продолжала свое дело. Эту Вассу трудно было бы полюбить, но понять ее, принять было естественно. Кто видел этот спектакль, наверняка уже не забудет ее смерть – как застывала она в кресле, заполняя его собой, как немело тело, останавливался взгляд. Вдруг в последнем отчаянном рывке она чуть подавалась вперед, и пальцы ее крупной ладони сжимали изо всех сил хвост волос прильнувшей к ней дочери. Васса умирала, и дом-пароход трогался с места – дымили черные трубы, рушилась крепость,» — написала об этой роли актрисы театральный критик Анна Банасюкевич.
Эпизоды жизни
Самой яркой и удачной театральной работой Голуб стала роль Вассы в спектакле «Васса Железнова». Интересно, что режиссер, Илья Эренбург, не видел в Марине исполнительницу этой роли, считая ее исключительно комедийной, гротесковой актрисой. И тогда Марина проявила, по ее словам, всю свою волю, жестокость и терпение и сделала так, что он стал с ней работать: «И режиссер меня не просто услышал, он меня почувствовал».
Голуб не боялась казаться смешной и признавалась, что любит играть мальчиков, девочек, кикимор, старух: «Вот говорят: я это играть не могу. Что значит — не могу? Ты — актриса, ты должна уметь играть все, а потом уж — Мэрилин Монро!». Тем не менее в роли Мэрилин Монро Голуб также побывала — в спектакле «Терроризм» Кирилла Серебренникова, где было целых пять Мэрилин.
Марина сохранила теплые отношения со своими бывшими мужьями и всегда хорошо о них отзывалась. Также и ее мужья говорили о Марине, как о замечательной женщине и друге. Марина Голуб очень тяжело переживала свой разрыв с Анатолием Белым, но за месяц до гибели Голуб бывшие супруги встретились в театре на сборе труппы в МХТ. Марина поделилась с Анатолием своими творческими планами, рассказала, как провела лето. «Возможно, у нее и были какие-то обиды, но она этого не показывала. После 10 лет брака я навсегда запомню ее как самого светлого человека, который всем старался помочь», — говорит Белый о Марине.
Марину Голуб ее друзья и поклонники запомнили жизнерадостной и сильной женщиной
Кино
Марина Голуб снялась более чем в 50-ти художественных фильмах и телесериалах. Первая роль в кино — Верка в советско-германском фильме «В начале славных дел» 1980 года. Также играла в таких фильмах, как «Юность Петра», «О бедном гусаре замолвите слово», «Дом с привидениями», «Ширли-Мырли», «Короли российского сыска», «Свадьба», «Пятый угол», «В движении», «В июне 41-го», «Водитель для Веры», «Бедные родственники», «Изображая жертву», «Человек с бульвара Капуцинок».
С начала 2000-х Марину Голуб стали приглашать сниматься и в сериалы: «Дронго», «Дневник убийцы», «Маросейка, 12», «Даша Васильева 3. Любительница частного сыска», «Иван Подушкин. Джентльмен сыска-2», «Откройте, это я».
Последними работами в кино для актрисы стали роли в фильмах «Пять невест» и «Мамы».
Личная жизнь
Замужем Марина была трижды. Первый брак, с предпринимателем Евгением Тройниным, был очень короток, но в нем родилась дочь Настя. С бывшим мужем у Марины сохранились теплые, дружеские отношения.
Второй муж — актер Вадим Долгачев — работал вместе с актрисой в «Сатириконе». С уходом Марины из «Сатирикона» брак распался.
Третий раз Голуб вышла за актера Анатолия Белого, с которым прожила двенадцать лет.
«Это очень важная, мощная и большая страница моей жизни. Это страница моего становления: и мужского, и профессионального», – поделился актер с Борисом Корчевниковым в программе «Судьба человека».
Анатолий ушел от Марины, потому что полюбил другую.
Топ-5 сердечных привязанностей Марины Голуб
Если личную жизнь человека представить как библиотеку, то в ней можно найти много произведений различных жанров: от коротких рассказов и стихов до поэм и эпопей.
Если говорить о Марине Голуб, то главные книги ее жизни – сплошь увесистые романы, полные сильных страстей. Поговорим о главных героях этих книг.
1.Первый роман – студенческий. Место действия – Школа-студия МХАТ. Главный герой – однокурсник Дмитрий Золотухин, в будущем молодой монарх из «Юности Петра». Роман первой хохотушки курса и будущей суперзвезды исторической кинодилогии вспыхнул внезапно, длился несколько лет и закончился с окончанием учебы. Чем популярнее становился Золотухин, тем все больше отдалялся он от Марины и, в итоге, окончательно ушел. Эта обратно пропорциональная зависимость веса славы и силы чувства имела еще одно неприятное воспоминание: аборт на третьем курсе, который Марина сделала, боясь отчисления: педагог Виктор Монюков не раз напоминал, что осмелившиеся родить ребенка барышни будут нещадно отчислены.
Дмитрий Золотухин — царь Петр, 1981
2. Второй роман – путевые заметки. Главный герой – бизнесмен Евгений Тройнин. Был старше Марины на четыре года. Знакомство произошло в дороге. Марина голосовала – Алексей остановился. Марину покорил натиск, красивые ухаживания и сходство Алексея с любимым голливудским актером из Египта Омаром Шарифом. В итоге, Евгений Тройнин стал первым мужем Марины Голуб и отцом ее дочки Насти. Но, к сожалению, этот судьбоносный роман был самым коротким.
Марина и Настя Голуб
3.Третий роман – социально-бытовой. Волгоградский студент истфака Вадим Долгачев покорил Марину своим двухметровым ростом и похожестью на Жерара Депардье. Марина и Вадим поженились. Марина пропадала на работе, а Вадим превратился в домохозяина. Этот брак банально сошел на нет из-за развившейся алкогольной зависимости мужа.
Вадим Долгачев
4.Четвертый роман – самый яркий и самый долгий. Главный герой – третий муж, артист Анатолий Белый. Познакомились будущие супруги в театре «Шалом». Анатолий тогда носил фамилию Вайсман. Это Марина придумала для него псевдоним – Белый. Анатолий был моложе Марины на 14 лет. Но, к сожалению, Марина занималась карьерой, Анатолий хотел ребенка… Этот брак продлился 15 лет.
Марина Голуб и Анатолий Белый
Дети есть — а радости нет!
5.Пятый роман – последний и самый страстный. Его герой – 46-летний мебельный король Михаил Кравченко. Он покорил Марину голливудской внешностью и трагической судьбой (его жена и дочь погибли в автокатастрофе). Фото Михаила стояло на заставке компьютера у Марины. Но за четыре месяца до страшной трагедии, унесшей жизнь Марины, Михаил трагически погибает. Заказчик убийства до сих пор не найден.
Михаил Кравченко — последняя любовь Марины Голуб
Яркая и светлая женщина, Марина Голуб прошла через судьбы всех этих достойных мужчин, навсегда расположив их на своей орбите. В Интернете жизнь и смерть Марины Голуб – предмет разговоров тысяч неравнодушных людей: «Михаил забрал ее с собой» (юся), «Во всех растворялась, всех любила» (Olga), «Марина всегда верила, что лучшие мгновения жизни впереди, и это давало ей силы работать и переживать несчастья» (John).
Марина Голуб, прекрасная и далекая…
С небес полночных падает звезда, И птицы улетают в край далекий, Но с вами остается навсегда Свет женщины, прекрасный и высокий.
Редакция Uznayvse.ru полностью согласна со стихами поэта Павла Кашаева. Жизнь Марины Голуб, полная любви к людям, остается для нас волшебным и притягательным светом, маячком во Вселенной с самым теплым блеском среди мириады холодных светил…
Девчата — Марина Голуб раздает дипломы Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Смерть
На пике своей популярности актриса ушла из жизни. Трагедия произошла 9 октября 2012 года в Москве. Марина возвращалась домой в автомобиле «Hyundai», за рулем которого был ее знакомый. Оставалось совсем немного до дома, но доехать в тот вечер им было не суждено. Перекресток проспекта Вернадского и улицы Лобачевского оказался для них роковым: на полной скорости в «Hyundai» врезался «Cadillac». И Марина, и ее знакомый погибли на месте.
«Жизнь коротка. Я никогда себе не позволяю останавливаться. Наверное, это свойство моего организма. Мне скучно ничего не делать. Жизнь так быстро летит, и, если ты чувствуешь в себе силы, их надо применять. Ужасно, когда Господь тебе дает такие таланты, а ты их не приумножаешь. Потом, в конце жизни, за бесцельно прожитые годы будет обидно. Я не позволяю себе бесцельно прожитых лет», — говорила Марина в одном из последних интервью. Никто и не мог подумать, что жизнь для нее окажется настолько коротка… Марине Голуб было только 54 года.
Авария, унёсшая жизнь
В тот роковой вечер Марина Григорьевна была вынуждена добираться с работы на попутке, её автомобиль был в ремонте. Поймав «бомбилу», она села в его машину, но доехать до дома не смогла.
Автомобиль «Hyundai» пересекал перекрёсток проспекта Вернадского с улицей Лобачевского на разрешающий свет светофора. Внезапно, на скорости 120 км/ч, в него врезается красный «Cadillac». Удар пришёлся по стороне, где сидела Марина. Её автомобиль перевернулся в воздухе и врезался ещё в 2 машины. Голуб и водитель, ранее лишённый прав, скончались на месте.
Следствие установило, что убийцей артистки стал 31-летний Алексей Русаков, многократно привлекавшийся за превышение скорости, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, обгон на запрещённых участках и другие нарушения ПДД. Всего за 12-летний водительский стаж он 10 раз становился виновником аварий,трижды лишался прав за вождение в пьяном виде и получил более 50-ти протоколов.
Новость о смерти артистки разнеслась по Москве спустя 1-1,5 часа после аварии. Виновника её смерти поймали только спустя несколько дней. Хотя проведённые следственные мероприятия подтверждали то, что за рулём был именно он, водитель с доводами не соглашался.
Суд над Русаковым состоялся 5 августа 2013 г. Виновника аварии приговорили к 6,5 годам с отбыванием в колонии общего режима, лишению водительских прав на 3 года и частичному удовлетворению гражданского иска родственников артистки в размере 500 000 руб.
Фильмография: Актриса
- На нейтральной полосе (2012)
- Крылья (2012)
- Петрович (2012)
- 36 и 6 (2012)
- Мамы (2012)
- Атомный Иван (2012)
- Пять невест (2011)
- Откройте, это я (2011), сериал
- Цветок дьявола (2010)
- Луч на повороте (2010)
- Зайцев, жги! История шоумена (2010)
- Если небо молчит (2010)
- Человек с бульвара КапуциноК (2010)
- Счастливый конец (2010)
- Суд (2009), сериал
- Обручальное кольцо (2008-2009), сериал
- Не пытайтесь понять женщину (2008)
- Моя любимая ведьма (2008), сериал
- Лед в кофейной гуще (2008)
- Ты сверху, я снизу (2007)
- Служба доверия (2007), сериал
- Ситуация 202 (2007), сериал
- Свадьба (2007)
- Откройте, Дед Мороз! (2007)
- Кука (2007)
- Иго любви (2007)
- Иван Подушкин. Джентльмен сыска-2 (2007), сериал
- Давай поиграем (2007)
- Ангел-хранитель (2007), сериал
- Такси для ангела (2007)
- Папараца (2006)
- Охота на гения (2006)
- Капитанские дети (2006)
- Изображая жертву (2006)
- Крупногабаритные (2005)
- Золотые парни (2005), сериал
- Бедные родственники (2005)
- Водитель для Веры (2004)
- Песня Розы (2003)
- Замыслил я побег (2003), сериал
- Спас под березами (2003)
- Пан или пропал (2003)
- Русские амазонки (2002), сериал
- Дронго (2002), сериал
- Дневник убийцы (2002), сериал
- В движении (2001)
- Русский водевиль (2001), сериал
- Пятый угол (2001), сериал
- На углу у Патриарших-2 (2001), сериал
- Клетка (2001), сериал
- Маросейка, 12 (2001), сериал
- Ростов-папа (2001)
- Истинные проишествия (2000)
- Свадьба (2000) /La Noce/
- Истинные происшествия, или Безумный день монтера (2000)
- Поклонник (1999)
- Короли российского сыска (1996), сериал
- Ширли-мырли (1995)
- Зона Любэ (1994)
- Неизвестные страницы из жизни разведчика (1990)
- Мария Магдалина (1990)
- Мир вам (1989)
- Биндюжник и король (1989)
- Дом с привидениями (1987)
- Рожденные бурей (1981)
- О бедном гусаре замолвите слово (1980)
- Юность Петра (1980)
- Гражданин Лешка (1980)
- В начале славных дел (1980)
Не слюбилось
Зона Любэ (1994)
С первым мужем Марина познакомилась банально: остановила машину, попросила подвезти, приятный молодой бизнесмен попросил телефон… Начали встречаться. Марина не очень хотела выходить за него замуж. У нее перед глазами был прекрасный брак: ее мамы и отчима, бывшего полковника ГРУ. Когда Марина размышляла, выходить замуж — не выходить, ее отчим работал в горкоме КПСС. Он вызвал падчерицу к себе «на ковер», поговорить в официальной обстановке: — Выходи за него замуж. Парень серьезный, порядочный, деловой…
— Так я вроде и не люблю, — развела руками Марина.
— И мама твоя меня не любила, когда выходила замуж. А потом полюбила!
— Выходи за него замуж. Парень серьезный, порядочный, деловой… — Так я вроде и не люблю, — развела руками Марина. — И мама твоя меня не любила, когда выходила замуж. А потом полюбила!
«Может, правда, стерпится-слюбится», — подумала Марина. От первого мужа, Евгения Тройнина, у Марины родилась девочка, но не стерпелось и не слюбилось; и дочке Марина дала свою фамилию.