Каким был «настоящий» Задорнов: 10 малоизвестных фактов

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Задорнов.

Никола́й Па́влович Задо́рнов

(1909—1992) — русский советский писатель, заслуженный деятель культуры Латвийской ССР (1969), лауреат Сталинской премии второй степени (1952). Отец Михаила Задорнова.

Николай Павлович Задорнов
Дата рождения: 22 ноября (5 декабря) 1909(1909-12-05)
Место рождения: Пенза, Российская империя
Дата смерти: 18 сентября 1992(1992-09-18) (82 года)
Место смерти: Рига, Латвия
Гражданство: СССР
Род деятельности: прозаик
Направление: социалистический реализм
Жанр: исторический роман
Язык произведений: русский
Премии:
Награды:
[lib.ru/PRIKL/ZADORNOW Произведения на сайте Lib.ru]

Биография

Родился 22 ноября (5 декабря) 1909 год в Пензе в семье врача-ветеринара Павла Ивановича Задорнова (1875—?) (позже П. Задорнов был обвинён в умышленном истреблении скота и умер в заключении), вырос в Сибири. По окончании средней школы в 1926—1941 годах был актёром и режиссёром в театрах Сибири, Дальнего Востока, Уфы; литературным сотрудником газет «Тихорецкий рабочий», «Советская Сибирь», «Красная Башкирия». Во время Великой Отечественной работал в Хабаровском краевом радиокомитете и в хабаровской газете «Тихоокеанская звезда». В этот период он писал свой первый роман «Амур-батюшка».

Николаю Павловичу Задорнову принадлежат два цикла исторических романов об освоении в XIX веке русским народом Дальнего Востока, о подвигах землепроходцев. Первый цикл — из 4 романов: «Далёкий край» (книги 1—2, 1946—1949), «Первое открытие» (1969, первое название — «К океану», 1949), «Капитан Невельской» (книги 1—2, 1956—1958) и «Война за океан» (книги 1—2, 1960—1962). Второй цикл (об освоении Дальнего Востока крестьянами-переселенцами) тематически связан с первым: романы «Амур-батюшка» (книги 1—2, 1941—1946) и «Золотая лихорадка» (1969). В 1971 году опубликовал роман «Цунами» — об экспедиции адмирала Е. В. Путятина в Японию в 1854—1855 годах. Написал также роман о современности «Жёлтое, зелёное, голубое…» (книга 1, 1967), книгу путевых очерков «Голубой час» (1968) и другие.

С 1946 года до самой кончины Николай Павлович Задорнов жил в Риге. В 1969 и 1972 годах посещал Японию.

Н. П. Задорнов умер 18 сентября 1992 года. Похоронен в Риге на Лесном кладбище.

Сын Николая Павловича Задорнова — Михаил Задорнов, известный писатель-сатирик.

В городе Пензе на доме, где жил писатель (ул. Революционная, 45), открыта мемориальная доска. В Хабаровске на набережной реки Амур Николаю Задорнову установлен памятник. В Риге на доме, в котором жил Задорнов в 1948—1992 годах (угол улиц Рупниецибас и Элизабетес), в 2009 году открыта мемориальная доска.

Личная жизнь

Официально в своей личной жизни Михаил Задорнов был женат лишь однажды. Его избранницей стала дочь экс-секретаря ЦК Компартии Латвии Велта Яновна Калнберзина. С ней будущий сатирик учился в одной школе, а затем и в МАИ. Велта – красивая и умная девушка из обеспеченной семьи – знала себе цену. Михаилу пришлось долго ухаживать за ней и добиваться расположения. «Сдалась» красавица лишь в начале 1970-ых. Тогда пара и сыграла свадьбу. И хотя детей в этом браке не было, но все знакомые писателя-сатирика считали семью крепкой.

Михаил Задорнов и Велта Калнберзина

Как оказалось, брак начал трещать по швам в конце 1980-ых, когда карьера артиста стремительно набирала обороты. Именно тогда Михаил Задорнов познакомился с красивой молодой женщиной, работавшей администратором на фестивале, в котором он принимал участие. Елена Бомбина была моложе артиста на 16 лет. Роман не стал простой интрижкой, как думали многие, а перерос в нечто большее.

Личная жизнь Михаила Задорнова с Еленой Бомбиной сложилась счастливо. Они жили в гражданском браке. В 1990 году женщина подарила артисту единственную дочь Елену.

Михаил Задорнов с женой Еленой и дочерью

Жена, с которой Михаил Задорнов прожил долгих 38 лет, узнала о второй семье мужа, когда у него родилась дочь. Велта Яновна, конечно, была расстроена «двойной» жизнью супруга, но сумела совладать с чувствами. В конце концов, она даже нашла в себе силы порадоваться за мужа, ведь у него появился ребёнок, которого она не смогла ему подарить.

Поговаривают, что законный брак с первой супругой Михаил Задорнов так и не расторг.

Михаил Задорнов и Елена Бомбина

Друзья артиста говорили, что он был на вершине счастья, когда у него появилась дочь. Он постарался дать ей всё, чего был лишен в детстве. Елена Задорнова с юных лет путешествовала вместе с папой по всему миру. Она побывала в Вене, Париже, Израиле, Арабских Эмиратах, Греции и Африке. Объездила все уголки России.

Дочь унаследовала от папы его артистические гены. Елена Задорнова окончила театральный вуз (РАТИ-ГИТИС). Примечательно, что девушка сумела не заболеть «звёздной болезнью», как это случилось со многими детьми известных артистов. Она не мелькает в телевизоре, не пользуется влиянием отца ради достижения каких-то целей, не раздаёт интервью и не ходит на различные рейтинговые шоу, чтобы стать узнаваемой.

Сочинения

  • Могусюмка и Гурьяныч, 1937
  • Трилогия о переселенцах
    Амур-батюшка, 1944, перераб. ред. 1958 (две книги)
  • Золотая лихорадка, 1971
  • Тетралогия о Дальнем Востоке
      Далёкий край, 1949
  • К океану, 1950 (в 1969 доработан автором и вышел под названием «Первое открытие»)
  • Капитан Невельской. В 2-х кн., 1956—58
  • Война за океан. В 3-х кн., 1963
  • Жёлтое, зелёное, голубое…, 1967 (роман о писателе, помогающем секретарю обкома)
  • Тетралогия об адмирале Путятине
      Цунами, 1972
  • Симода, 1975
  • Хэда: Роман. — М.: Советский писатель, 1979. — 432 с. Сдано в набор 09.01.80. Подписано к печати 18.06.80. Тираж 200 000 экз.
  • Гонконг: Роман. — М.: Советский писатель, 1982. — 368 с. Сдано в набор 04.03.82. Подписано к печати 13.08.82. Доп. тир. 100 000 экз.
  • Большие плавания: Роман в 3-х кн., 1984.
  • Владычица морей: Роман. — М.: Советский писатель, 1989. — 464 с. ISBN 5-265-00551-X. Сдано в набор 19.07.88. Подписано к печати 02.01.89. Тираж 100 000 экз.
  • Ветер плодородия: Роман. — М.: Советский писатель, 1992. — 256 с. ISBN 5-265-02315-1. Тираж 50 000.
  • Собрание сочинений: В 6-ти томах. — М.: Худож. лит., 1978.[1]
  • Ссылки

    • [www.ruscenter.ru/684.html Центр развития русского языка]. Проверено 17 августа 2008. [www.webcitation.org/66BwiKnmc Архивировано из первоисточника 16 марта 2012].
    • [www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/nikolay_zadornov/index.html Н. П. Задорнов на peoples.ru]. Проверено 17 августа 2008. [www.webcitation.org/66Bwju7JM Архивировано из первоисточника 16 марта 2012].
    • [zadornov.net/?page_id=3301/ Страничка на официальном сайте М. Н. Задорнова, посвящённая Н.П. Задорнову] (рус.). Проверено 5 ноября 2009.
    • [azbukivedi.lv edi.lv]
      — официальный сайт библиотеки имени Николая Задорнова

    Примечания

    1. https://zadornov.net/3uho/
    2. Задорнов М. Н.
      Князь Рюрик. Откуда пошла земля Русская. — М.: Алгоритм, 2012. — 240 с. — (Наша Русь). — 5000 экз. — ISBN 978-5-443-80199-5
    3. Моисеенко А.
      Михаил Задорнов: Русскую историю подменили немцы // Комсомольская правда, 13.12.2012
    4. ↑ 4,04,1Задорнов М. Н.
      Рюрик. Народное кино? // Официальный сайт Rarogfilm.ru, 14.05.2012.
    5. Задорнов М. Н.
      Рюрик. Потерянная быль. — М.: Алгоритм, 2013. — 320 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-4438-0315-9
    6. Соавторы Задорнова, украинские писатели Валентин и Юлия Гнатюк — одни из «переводчиков» на русский язык Велесовой книги, которая специалистами в области истории и лингвистики признана подделкой.
      • О Гнатюках см., напр.: Задорнов заказал днепропетровцам Рюрика // ИА «Городской сайт» (Днепропетровск), 1.02.2012.
    7. О поддельности Велесовой книги см., напр.:
        Зализняк А. А.
        О «Велесовой книге» // Лингвистика для всех.— М.: МЦНМО, 2009.— С. 122—141.
    8. Творогов О. В.
      Влесова книга // Труды отдела древнерусской литературы, 1990.— Т. 43.— С. 170—254. (Публикация текста и развёрнутое доказательство его подложности.)
    9. Задорнов М. Н.
      Рюрик. Полет сокола. — М.: Вече, 2013. — 448 с. — (У истоков Руси). — 5000 экз. — ISBN 978-5-4444-0756-1

    Отрывок, характеризующий Задорнов, Николай Павлович

    Дав два конца по Подновинскому Балага стал сдерживать и, вернувшись назад, остановил лошадей у перекрестка Старой Конюшенной. Молодец соскочил держать под уздцы лошадей, Анатоль с Долоховым пошли по тротуару. Подходя к воротам, Долохов свистнул. Свисток отозвался ему и вслед за тем выбежала горничная. – На двор войдите, а то видно, сейчас выйдет, – сказала она. Долохов остался у ворот. Анатоль вошел за горничной на двор, поворотил за угол и вбежал на крыльцо. Гаврило, огромный выездной лакей Марьи Дмитриевны, встретил Анатоля. – К барыне пожалуйте, – басом сказал лакей, загораживая дорогу от двери. – К какой барыне? Да ты кто? – запыхавшимся шопотом спрашивал Анатоль. – Пожалуйте, приказано привесть. – Курагин! назад, – кричал Долохов. – Измена! Назад! Долохов у калитки, у которой он остановился, боролся с дворником, пытавшимся запереть за вошедшим Анатолем калитку. Долохов последним усилием оттолкнул дворника и схватив за руку выбежавшего Анатоля, выдернул его за калитку и побежал с ним назад к тройке. Марья Дмитриевна, застав заплаканную Соню в коридоре, заставила ее во всем признаться. Перехватив записку Наташи и прочтя ее, Марья Дмитриевна с запиской в руке взошла к Наташе. – Мерзавка, бесстыдница, – сказала она ей. – Слышать ничего не хочу! – Оттолкнув удивленными, но сухими глазами глядящую на нее Наташу, она заперла ее на ключ и приказав дворнику пропустить в ворота тех людей, которые придут нынче вечером, но не выпускать их, а лакею приказав привести этих людей к себе, села в гостиной, ожидая похитителей. Когда Гаврило пришел доложить Марье Дмитриевне, что приходившие люди убежали, она нахмурившись встала и заложив назад руки, долго ходила по комнатам, обдумывая то, что ей делать. В 12 часу ночи она, ощупав ключ в кармане, пошла к комнате Наташи. Соня, рыдая, сидела в коридоре. – Марья Дмитриевна, пустите меня к ней ради Бога! – сказала она. Марья Дмитриевна, не отвечая ей, отперла дверь и вошла. «Гадко, скверно… В моем доме… Мерзавка, девчонка… Только отца жалко!» думала Марья Дмитриевна, стараясь утолить свой гнев. «Как ни трудно, уж велю всем молчать и скрою от графа». Марья Дмитриевна решительными шагами вошла в комнату. Наташа лежала на диване, закрыв голову руками, и не шевелилась. Она лежала в том самом положении, в котором оставила ее Марья Дмитриевна. – Хороша, очень хороша! – сказала Марья Дмитриевна. – В моем доме любовникам свидания назначать! Притворяться то нечего. Ты слушай, когда я с тобой говорю. – Марья Дмитриевна тронула ее за руку. – Ты слушай, когда я говорю. Ты себя осрамила, как девка самая последняя. Я бы с тобой то сделала, да мне отца твоего жалко. Я скрою. – Наташа не переменила положения, но только всё тело ее стало вскидываться от беззвучных, судорожных рыданий, которые душили ее. Марья Дмитриевна оглянулась на Соню и присела на диване подле Наташи. – Счастье его, что он от меня ушел; да я найду его, – сказала она своим грубым голосом; – слышишь ты что ли, что я говорю? – Она поддела своей большой рукой под лицо Наташи и повернула ее к себе. И Марья Дмитриевна, и Соня удивились, увидав лицо Наташи. Глаза ее были блестящи и сухи, губы поджаты, щеки опустились. – Оставь… те… что мне… я… умру… – проговорила она, злым усилием вырвалась от Марьи Дмитриевны и легла в свое прежнее положение. – Наталья!… – сказала Марья Дмитриевна. – Я тебе добра желаю. Ты лежи, ну лежи так, я тебя не трону, и слушай… Я не стану говорить, как ты виновата. Ты сама знаешь. Ну да теперь отец твой завтра приедет, что я скажу ему? А? Опять тело Наташи заколебалось от рыданий. – Ну узнает он, ну брат твой, жених! – У меня нет жениха, я отказала, – прокричала Наташа. – Всё равно, – продолжала Марья Дмитриевна. – Ну они узнают, что ж они так оставят? Ведь он, отец твой, я его знаю, ведь он, если его на дуэль вызовет, хорошо это будет? А? – Ах, оставьте меня, зачем вы всему помешали! Зачем? зачем? кто вас просил? – кричала Наташа, приподнявшись на диване и злобно глядя на Марью Дмитриевну. – Да чего ж ты хотела? – вскрикнула опять горячась Марья Дмитриевна, – что ж тебя запирали что ль? Ну кто ж ему мешал в дом ездить? Зачем же тебя, как цыганку какую, увозить?… Ну увез бы он тебя, что ж ты думаешь, его бы не нашли? Твой отец, или брат, или жених. А он мерзавец, негодяй, вот что! – Он лучше всех вас, – вскрикнула Наташа, приподнимаясь. – Если бы вы не мешали… Ах, Боже мой, что это, что это! Соня, за что? Уйдите!… – И она зарыдала с таким отчаянием, с каким оплакивают люди только такое горе, которого они чувствуют сами себя причиной. Марья Дмитриевна начала было опять говорить; но Наташа закричала: – Уйдите, уйдите, вы все меня ненавидите, презираете. – И опять бросилась на диван. Марья Дмитриевна продолжала еще несколько времени усовещивать Наташу и внушать ей, что всё это надо скрыть от графа, что никто не узнает ничего, ежели только Наташа возьмет на себя всё забыть и не показывать ни перед кем вида, что что нибудь случилось. Наташа не отвечала. Она и не рыдала больше, но с ней сделались озноб и дрожь. Марья Дмитриевна подложила ей подушку, накрыла ее двумя одеялами и сама принесла ей липового цвета, но Наташа не откликнулась ей. – Ну пускай спит, – сказала Марья Дмитриевна, уходя из комнаты, думая, что она спит. Но Наташа не спала и остановившимися раскрытыми глазами из бледного лица прямо смотрела перед собою. Всю эту ночь Наташа не спала, и не плакала, и не говорила с Соней, несколько раз встававшей и подходившей к ней. На другой день к завтраку, как и обещал граф Илья Андреич, он приехал из Подмосковной. Он был очень весел: дело с покупщиком ладилось и ничто уже не задерживало его теперь в Москве и в разлуке с графиней, по которой он соскучился. Марья Дмитриевна встретила его и объявила ему, что Наташа сделалась очень нездорова вчера, что посылали за доктором, но что теперь ей лучше. Наташа в это утро не выходила из своей комнаты. С поджатыми растрескавшимися губами, сухими остановившимися глазами, она сидела у окна и беспокойно вглядывалась в проезжающих по улице и торопливо оглядывалась на входивших в комнату. Она очевидно ждала известий об нем, ждала, что он сам приедет или напишет ей.

    Биография Михаила Задорнова

    Михаил Задорнов – это популярный сатирик, которого знали и любили не только в России, но и в странах бывшего Советского Союза. Монологи Задорнова всегда были злободневными, полными тонкой иронии, а их герои отлично узнаваемы в повседневной жизни, потому все выступления сатирика неизменно разлетались на цитаты, собирали множество зрителей и проходили с большим успехом.

    Когда началась карьера этого яркого сатирика и каким был его путь к большой сцене? Узнать все это вам поможет наша статья, целиком и полностью посвященная одному из лучших юмористов на современной российской эстраде.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]