Мы познакомились с Нателлой три года назад на фоне конфликта, который случился между редакцией «КП» в Украине» и продюсером Крапивиной, отстаивающей своего артиста. С обеих сторон летели громы-молнии, каждый пытался доказать свою правоту, каждый был в чем-то прав и в чем-то не прав.
Вскоре, когда обиды немного поутихли и появилась возможность встретиться, — мы встретились, объяснились. Каждый остался при своем мнении, но каждый попытался понять другого — обиды с недопониманием ушли. А мы как-то так «спелись», обсуждая книги, кино, музыку и даже политику, что незаметно друг для друга перешли на ты.
К чему все это? Прежде всего к тому, что если люди готовы слышать и слушать, то они могут жить в мире и согласии. В том числе и об этом мы говорили во время нашей недавней беседы.
О беременности и родах Лободы
— В недавнем интервью Светлана рассказывала нам, что во время родов семья была там, в клинике Лос-Анджелеса. Не в родильном зале, конечно, но рядом. Ты там тоже была?
— Да, я была там. Я прилетела буквально за два дня до этого. Все случилось быстро, легко и как-то слаженно. Просто гуляли по больнице, пили чай, общались, пришел врач и сказал — пора. Мы через 20 минут зашли — и уже малышку омывали. Настоящее чудо!
— Полгода назад мы с тобой обсуждали мужчину, который может быть со Светой. Ты тогда его описывала так: «В первую очередь он должен быть уверенным в себе, чтобы позволить себе такую женщину, потому что она должна быть свободной. Мужчина должен ей доверять. Это должен быть человек определенного уровня достатка. Не обязательно богаче Светланы или какой-нибудь олигарх. Но состоятельный, который может себе позволить тот уровень жизни, который ведет Лобода. Что касается личностных качеств, то это должен быть человек благородный«. Скажи, отец ребенка похож на это твое описание?
— Еще он должен быть интересным человеком и по-хорошему страстным. В принципе, это такие каноны, к которым стремится любая женщина в попытке найти своего идеального мужчину. Энергия должна все время обновляться, постоянный взаимообмен. С человеком аморфным, статичным этого не получится.
Мне очень сложно комментировать личную жизнь Светланы, потому что последние полтора-два года мы настолько погружены были в рабочий процесс, что даже наша дружба страдала от этого.
Для меня беременность Светланы стала неожиданным сюрпризом, но приятным. Я знаю, как она мечтала о втором ребенке. Мне сложно что-либо комментировать, но я знаю, что Светлана счастлива, а для меня это самое важное.
На вопросы о том, каков отец ребенка, соответствует ли он ее ожиданиям, пусть лучше ответит она сама.
— То есть Светлана счастлива и как мать, и как женщина?
— Светлана счастлива! (улыбается).
— Она сама сказала тебе о том, что беременна?
— Я обращала внимание, что некоторые изменения эмоциональные в ней происходят, и даже однажды задала вопрос, на который получила уверенное: «Нет, это невозможно». А спустя пару недель она позвонила мне с американских гастролей и, едва дыша, буквально шепотом сообщила о том, что ждет ребенка.
Конечно, для меня это был шок, в определенной степени. У меня был расписан год жестко, плотно, и пришлось очень много всего изменить. Чтобы действительно войти в этот режим новый, потому что будь женщина хоть артист, хоть космонавт, но беременность меняет очень многое в восприятии действительности.
Но Света так быстро сориентировалась, что, по сути, наша деятельность не пострадала. Она до седьмого месяца работала, мы сразу приняли решение, что ничего афишировать не будем.
Единственное, я запрашивала дополнительные условия у организаторов концертов, и они не всегда понимали — почему. Ну, температуру повыше в гримерке и т.д. Но все-таки график немного перестроила, чтобы у Светы больше было выходных.
— То есть эта беременность не была запланированной?
— Нет! Это было очень желанно. Но не запланировано.
— Она предполагала, от кого хочет иметь ребенка?
— Нет! Она просто очень хотела. Она постоянно говорила: «Я так хочу малыша, и Евка (старшая дочь. — Авт.) хочет». А я включала продюсера: «Света, ну как ты сейчас можешь хотеть ребенка?! Мы же космонавты, у нас карьера, план по завоеванию вселенной». А она: «Ты знаешь, если я встречу своего, того самого человека, я все отложу в сторону».
В ней вообще очень развит материнский инстинкт. Да, это не совсем синхронизируется с ее образом сценическим. Но если бы люди имели возможность понаблюдать за ней, в ее домашнем сообществе «мамы-бабушки-дети», то они бы удивились.
Сейчас я ей говорю: «Слушай, кормить грудью — это слишком, мы так много себе позволить не можем, это привязывает тебя к ребенку, лишает возможности полноценно работать». У меня же тоже есть какие-то задачи продюсерские, мы хоть и друзья, но я должна еще как-то планировать. Она говорит: «Нет, пока есть такая возможность, я буду кормить, это для меня важно».
— Кормить грудью она планирует минимум полгода — как и с Евой было?
— Да.
«ЖИВУ В САМОЛЕТАХ»
Какого же мужчину Лобода видит рядом с собой? Сама она знает ответ: сильного, властного, имеющего свое дело, поэтому не слишком влезающего в ее собственные. То есть, как говорят психологи, подсознательно Света выбирает именно тот тип мужчины, который на самом деле вряд ли потерпит с собой такую яркую и своенравную штучку. Да и непонятно, когда она сможет уделять время своему потенциальному возлюбленному. Ведь, по словам самой певицы, дома она бывает от силы раз в месяц.
– Если ты имеешь успех в карьере, в редких случаях ты имеешь успех в личной жизни. Находиться дома, ухаживать за любимым мужчиной, готовить ему еду – это невозможно, потому что дома тебя нет вообще. Когда меня спрашивают, где я живу, я отвечаю: в самолетах, – говорит Светлана.
А еще недавно певица рассказала про опыт своей семьи. Как известно, ее бабушка была когда-то оперной певицей. Однако когда вышла замуж, то бросила карьеру и полностью посвятила себя семье и воспитанию детей. Так вот, бабушка не раз повторяла Свете, что если придется делать выбор между карьерой и мужчиной, то нужно, не задумываясь, выбирать… первый вариант: «Потому что мужчины приходят и уходят, а самореализация делает тебя личностью».
О музыкальных наградах
— Хочу поговорить с тобой об украинских музыкальных наградах. Одна премия, вторая, третья — а Светы даже нет в номинациях (автор — «балбес»: LOBODA была в номинации «Лучшая исполнительница» премии Yuna. — Ред.). Хотя очевидно, что в прошлом году Лобода сделала хитов ну очень много. Что происходит, по-твоему?
— Я, честно, даже не знаю, что по этому поводу сказать… Понимаете, в Украине по-прежнему сильно развито местечковое сознание, клановость. Не хочу никого обижать, но этот провинциальный синдромчик очень активно присутствует, и чем больше мы развиваемся, тем очевиднее он становится.
Любой музыкальный ресурс, будь то канал М1, премия Yuna и т.д., не должен жить в рамках своей капсулы. Нельзя быть настолько зависимыми от собственного эго и руководствоваться исключительно субъективным мнением или настроением в выборе лучших. Есть объективная реальность, и она такова, что Лобода сегодня является человеком определяющим в шоу-бизнесе. Ее востребованность настолько высока, что у меня нет дат до конца 2019-го. Она сегодня — самая популярная артистка СНГ. Без преувеличения.
Это может нравиться, не нравиться, но в музыкальных премиях такого масштаба должен присутствовать объективный фактор. Это возможность показать, что ты не инфузория туфелька, которая на дне морском сидит и ничего не понимает.
Я не хочу размусоливать тему с каналом М1, я очень уважаю и Николая Георгиевича Баграева, и Сережу Перцева (владелец и гендиректор канала М1. — Ред.), я знаю этих людей очень много лет, они так решили — пусть это останется с ними. Но даже без них мы получили более 12 премий по итогам 2020 года.
— Не в Украине…
— Не в Украине, да. Но, понимаете, так сложилось, что мы всегда здесь почему-то пытались доказывать, что мы чего-то стоим. А на всем постсоветском пространстве нам ничего доказывать не приходилось. Мы просто делаем хорошую музыку, снимаем дорогие видеоклипы, приезжаем в город, отдаемся людям и уезжаем покорять следующий.
— А может, наши музыкальные «решатели» перевели Лободу из категории украинских артистов в российские?
— А почему же они тогда не перевели многих других артистов, которые так же гастролируют в РФ? По-моему, многие, кто гастролирует в России, в итоге получили те же премии.
— Кто?
— Не буду называть, это не корректно. Но, тем не менее, если ты проанализируешь список, то поймешь, что очень много тех, кто по-прежнему гастролирует и там, и тут.
— Согласись, наверняка здесь есть и какая-то ситуация страха. Лорак ведь тоже ни в какие номинации не попала, хотя и она в прошлом году много чего сделала…
— Да, сто процентов. Очень важно понимать, что это не голосование в интернете, не голосование в прямом эфире. Это субъективное видение лиц, которые представляют некий канал, интересы этого канала или организаторов, учредителей премий.
Если в интересах канала не популяризировать сегодня Светлану Лободу, мы это принимаем, и мы это решение уважаем. Если политика канала завтра изменится, мы обсудим, на каких условиях мы можем взаимодействовать.
Я не держусь ни за одну ротацию. Но я очень хочу дружить и быть в человеческих отношениях со всеми. Это приоритет.
Когда мне сегодня позвонили с одного прекрасного канала, который сделал так, что многое в нашей жизни изменилось (явный намек на конфликт «1+1» с Лободой и Крапивиной. — Ред.), и предложили кресло в их самом рейтинговом вокальном проекте… Ну, ребята, вы что, издеваетесь? Или вы думаете, что у нас память размером с волосок? Так не бывает.
— А может, стоит иногда мириться? На обиженных же воду возят…
— Нет! Есть вещи, через которые я никогда не переступаю. Может, у них и возникло желание помириться, но в таком случае, прежде чем приглашать в эфир, чтобы за наш счет делать рейтинги, пригласите меня на чай, поговорите со мной, может быть, извинитесь за то, как вы себя вели, объяснитесь.
Когда у меня возникают вопросы, условно, с теми же директорами каналов, я не звоню и не говорю — знаете что, поставьте-ка нам вот эту песню. Я говорю: «Ребята, давайте встретимся, поужинаем, обсудим». Мы встречаемся, общаемся, разговариваем, я понимаю настроение, атмосферу — микроклимат. Знаете, иногда нужно просто хорошенько поесть вместе. Именно не выпить, а поесть — и любой вопрос можно решить.
Продюсер Нателла Крапивина — о превратностях карьеры Светланы Лободы и об украинском шоу-бизнесе
Интервью
25 Сентября 2017
2560
kommersant.ru
Поделиться
Украинка Светлана Лобода — самая популярная поп-певица в России. Каждый ее сингл становится лидером по количеству радиоротаций. Диапазон ангажементов — от концертов во дворцах спорта и больших музыкальных церемоний до вечеринок на Петербургском экономическом форуме и церемонии «Человек года» журнала GQ. Но на Украине ее карьера сейчас «на паузе», концертов нет, певицу буквально преследуют разного рода активисты и желтая пресса. О том, почему так получилось, Борис Барабанов поговорил с продюсером Светланы Лободы Нателлой Крапивиной, новым крупным игроком на отечественном музыкальном рынке.
— Российский шоу-бизнес очень сильно зависит от федеральных телеканалов и от связанных с ними больших продюсерских центров. Что является стержнем украинской музыкальной индустрии?
— Я в шоу-бизнес пришла из совершенно другой сферы. Я по образованию юрист, работала в ювелирно-часовой компании, потом у меня появился телевизионный проект «Орел и решка», он сразу стал успешным, появилось много знакомств в шоу-индустрии. Я случайно познакомилась со Светланой Лободой и в разговоре упомянула какие-то вещи, которые можно попробовать сделать. И она сразу предложила мне поработать вместе. Помню, я сказала ей: «Пройдет пять лет, и ты будешь собирать дворцы спорта». Многие тогда сомневались, да и она тогда могла об этом только мечтать… Так вот, как человек со стороны, я могу сказать, что феномен украинской музыки как раз состоит в том, что здесь нет продюсерских центров. В Украине нет таких структур, которые могут сделать твою песню успешной, она может стать популярной только если она по-настоящему этого достойна. Сейчас и в России ситуация меняется. Во многом успех определяет качество продукта, его судьбу на радио и в интернете. Возьмем «Русское радио», которое во многом определяет музыкальные вкусы населения наших стран. Мне кажется, что еще четыре года назад это было другое «Русское радио», другие лица, другое позиционирование. Сегодня на «Русском радио» можно услышать и Басту, и Диану Арбенину, и Светлану Лободу, и Artik & Asti, и каких-то вообще неизвестных людей, которые просто произвели хорошую песню. Я часто общаюсь с руководством станции по поводу попадания песен в эфир. Это здоровая ситуация. Ты приносишь песню, обсуждаешь ее, может быть, нужно внести какие-то коррективы, но на таких артистов, как Светлана Лобода, это уже не распространяется, в качестве нашего материала ни у кого нет сомнений. А возвращаясь к Украине, скажу, что там каждый сам себе начальник. Там нет смысла ориентироваться на «Русское радио — Украина» или «Европа плюс — Украина», это ничего не дает. Страна маленькая, если у песни есть потенциал, она быстро станет известной, и ты будешь иметь свои концерты. Артисты пишут музыку так, как они чувствуют. И если Иван Дорн, уникальный в своем роде исполнитель, сейчас потерял какие-то позиции, то это только потому, что его новая музыка — это та музыка, которую он чувствует, это его выбор. А вот те, кто пытается в Украине делать конъюнктурный продукт, как раз и прозябают где-то в серединке.
— При всех разговорах о сближении с Европой, главным рынком для украинской музыки остается Россия. Это связано только с языком?
— Какой бы качественной ни была украинская музыка, она вся вторична. На фоне российского рынка — да, украинская музыка выглядит очень модной и актуальной. Но как только начинаешь сравнивать нашу музыку с западной, сразу видны все лекала, все референсы. Там мы не нужны. Возможны короткие прорывы на какие-то рынки, но это не долгосрочная перспектива. Понимаете, нет ни одного клипа, который был бы снят без зарубежного ориентира. Вопрос только в том, насколько умело клипмейкеры или аранжировщики работают с этими референсами.
— Вероятно, все же за исключением группы «Даха-Браха» и ее круга.
— Да, за исключением тех, кто работает непосредственно с фолком. Что касается языка песен, то это принципиальный момент. На наших территориях люди танцуют под слова, в этом смысле ничего не меняется. И в этом смысле украинским артистам тоже удобнее обращаться к тем, кто понимает тексты.
— Светлана Лобода была одной из самых любимых певиц на Украине. Когда вы почувствовали, что есть заказ, что вы кому-то мешаете?
— Я до последнего не верила именно в «заказ». Долгое время мы старались не реагировать на то, что появлялось в прессе, и продолжали гастрольную деятельность в стране. Люди покупали билеты на концерты — для нас ничего не могло быть важнее. Переломной стала ситуация с каналом «1+1» . Они давно пытались нас спровоцировать. И вот однажды операторы программы ТСН снимали дом Светланы в ее отсутствие. Залезли на забор. Охранник потребовал отдать камеру. Должна сказать, что это очень профессиональный секьюрити, очень корректный. Но в итоге он забрал у них фотоаппарат, и именно по этой причине нам пришлось его уволить. И тем не менее начались судебные разбирательства, одно за другим следовали громкие заявления. Народ поставили на уши. Только мне посвятили программ двадцать пять в прайм-тайм. Я заходила в магазины, и на меня оборачивались люди. Нужно ли говорить, что за бытовой ситуацией сразу полезла политика? Каналу нужен был только повод, и, к сожалению, мы его дали. Больше мы к этой ситуации не возвращались. Но мы решили, что если таким артистам, как Светлана Лобода, Ани Лорак, Иван Дорн, чинится такое количество препятствий, то, может быть, нужно на некоторое время сделать перерыв в гастрольной деятельности в Украине. В 2020 году у нас был тур по 26 городам, Светлана получила «Певицу года», было грандиозное шоу в Киеве — Светлана в Украине многое сказала. С сегодняшними сценографическими запросами Светланы в Украине справятся от силы пять городов. Да и график у нее расписан так плотно, что на выступления просто нет времени.
— Насколько можно верить тем, кто считает, что травля в отношении Ани Лорак и Светланы Лободы организована их конкуренткой — певицей Тиной Кароль и ее высокопоставленными покровителями?
— Об этом так давно говорят, что я уже не обращаю внимания. Да, у Светы с Тиной есть некая давняя история, но у меня нет доказательств, что это заказ Тины, а обвинять кого-либо голословно я не хочу. А то, что за Тиной стоит один из главных украинских олигархов, ни для кого не секрет. Как и то, что никто никогда не стоял за Светой.
— Я уверен, что любой украинский артист в последние три года должен был определить для себя какие-то важные вещи: решить, как он комментирует (или не комментирует) военные действия, где и с кем он выступает, помогает ли он бойцам АТО, как он формулирует свое отношение к Крыму. Ясно, что публичных персон «сканируют», в России происходит то же самое.
— Если я скажу, что у нас со Светланой не было разговоров на эту тему, то это будет неправда. Мы все заложники этой ситуации. Артисты — может быть, больше чем кто-либо. Мы делаем песни, нам абсолютно все равно, где их петь: в Казахстане, в Азербайджане, где угодно. Светлана всегда была аполитична. Что нам только ни предлагали — и вступить в партию, выступить то для одного президента, то для другого. Мой отец — очень серьезный человек в украинском бизнесе, он всегда мне говорил: «Если можешь, обходи политику стороной». Мы никогда не будем поддерживать никакие военные действия ни с той, ни с другой стороны. Если помогать, то детям или малоимущим семьям. Если государство считает нужным вступать в какие-то конфликты, это должно решаться на государственном уровне. Вообще если бы артисты поменьше комментировали эти события, поменьше говорили на эти темы, было бы лучше. Их дело петь.
— Концерт Светланы Лободы в одесском клубе «Ибица» в конце мая обернулся скандалом, в котором были замешаны патриоты-активисты. Но есть и другая точка зрения, состоящая в том, что это рэкет и те же активисты за определенную сумму на многое готовы закрыть глаза.
— Вероятность того, что подобная подноготная есть у многих громких ситуаций в Украине, весьма велика. C Одессой особая ситуация, мы обычно давали там четыре-пять концертов за лето. После отмены концерта в клубе «Ибица» мы все же решили осенью выступить на стадионе «Черноморец». Мы исходили из того, что о — это скорее спор хозяйствующих субъектов, нежели часть кампании против нас. Едва только появилась информация о концерте на «Черноморце», люди стали буквально разметать билеты в интернете. Но когда одесский губернатор призвал горожан бойкотировать этот концерт, мы оказались бессильны. В его обращении были фразы, в которых можно было при желании усмотреть административное нарушение. Но мы решили, что в этой ситуации бороться бесполезно.
— Ваш коллектив сейчас переехал в Москву?
— Нет. Сейчас у нас тур по США, а потом Света будет в Киеве монтировать видеосъемку своего большого концерта. И ребенок у Светы в Киеве, с ее мамой. Нам остается только надеяться, что ситуация в целом изменится к лучшему. Но я думаю, что обособленность Украины будет только усиливаться. И в шоу-бизнесе тоже. Это, знаете, как молодой артист, который решает, что ему не нужен продюсер, он обойдется своими силами.
— Вы следили за киевским «Евровидением»?
— Нет, не было времени. Я помню только парня, который выбежал на сцену с голой попой.
— Как вы относитесь к тому, что в Киев не пустили российскую участницу?
— Это чудовищно. Может быть, я и выбор России не очень понимаю. Зачем давать повод говорить о том, что вы играете на сострадании к участнику? В этом нужно быть очень деликатным, тем более в той ситуации, которая сложилась. Но то, что Юлию Самойлову не пустили в Киев, да еще такой акцент на этом сделали, это ужасно.
— Вы согласны с тем, что победа Джамалы на «Евровидении-2016» с песней «1944» была обусловлена политическими причинами?
— Когда я услышала эту песню в первый раз, я даже не задумывалась о том, что в ней есть какая-то политическая составляющая. Аранжировщик этой песни The Maneken — талантливейший украинский музыкант. Я подумала: «Боже, какая модная вещь». По-моему, это самая сильная вещь в репертуаре Джамалы, она пробирает до мурашек, и для этого не обязательно вникать в текст. Но что касается победы на «Евровидении», то вполне может быть, что если бы не было соответствующей политической ситуации, победу одержал бы Сережа Лазарев. В его песне для этого было все. Я скажу так: и он, и Джамала заслужили победу.
— Вы сейчас сотрудничаете с Дианой Арбениной?
— Мы с ней давно дружим, я всегда любила ее музыку. И вот наконец возникла возможность что-то сделать вместе. Мой аранжировщик сделал ей песню «Разбуди меня», а я сняла на нее клип. Кстати, скоро у нее выйдет новая вещь «Грустные люди», по-моему — песня этой осени. Если будет предложение по видео, я буду только рада. Но Диана — самодостаточный артист, в следующем году 25 лет на сцене. Мне до ее опыта еще расти и расти.
— С вашими возможностями, с вашими амбициями, с тем, как к вам относятся в России, вы вполне могли бы запустить здесь свой продюсерский центр. Может быть, и стать одной из центральных фигур в здешней индустрии.
— Чтобы я занялась артистом, мне с ним должно быть по-настоящему интересно. Я должна им восхищаться. Недавно я попробовала продюсировать одного парня… Мне стало скучно на второй песне. К тому же на музыку будет меньше времени, так как я собираюсь снимать кино как продюсер. Я купила права на экранизацию книги Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Сценарий я пишу вместе с Ангелиной Никоновой. Я влюблена в это произведение, а статьи Сергея Добротворского во многом сформировали мой вкус в кино. И параллельно я буду делать фильм, основанный на шоу «Орел и решка». Это что-то вроде «Мальчишника в Вегасе», только на нашей почве.
— Нателла, за кем сейчас стоит следить на украинской сцене, как по-вашему?
— Всегда — за «Океаном Ельзи». Всегда — за Димой Монатиком. Очень интересна ONUKA. Есть прекрасный мальчик по имени Каднай. Все, что новое, всегда интересно.
О творчестве и секс-домогательствах
— Сейчас новый трек LOBODA «Суперзвезда» рвет чарты. Клип ждать? Что это будет?
— Конечно! Я очень активно работаю над ним, мы едем снимать 20 июня в Лос-Анджелес, съемки завершаем 27 июня — и сразу же параллельно будем его монтировать, чтобы побыстрее выпустить. Клип очень интересный, на мой взгляд, очень актуальный. О женщинах-манифестантках (улыбается).
Меня очень вдохновила история Кейт Бланшетт, ее манифест. Она была в этом году председателем жюри Каннского фестиваля, и там был поднят вопрос, почему по-прежнему есть дискриминация женщин-режиссеров. Они вышли на площадь, у них была забастовка, они все сняли каблуки, сказали: больше по дресс-коду мы каблуки носить не будем и т.д. Мне очень нравится эта тема.
А фраза в песне Светланы «Все люди как люди — я суперзвезда!» — это обращение ко всем женщинам. Каждая из них — суперзвезда. Стоит только верить в себя и никому не позволять сомневаться.
— Ну, это же стеб?
— Да, стеб! И песня — стеб!
— Раз уж мы перешли к женским манифестам… Что ты думаешь по поводу заварухи с Вайнштейном и всеми этими секс-домогательствами, обвинениями?
— Все попахивает каким-то бредом. Во-первых, актерская, режиссерская, продюсерская среда предполагает некие увлечения, подкаты, предложения. Это было испокон веков. И вдруг возникла эта странная история.
У меня друг, который в Америку переехал, когда ему было лет 14, говорил, что первое время, когда открывал девочкам двери, пропуская вперед, казалось, что могут ударить. Многие думали, что он к ним «подкатывает». И он говорит: «Я просто в определенный момент перестал это делать, потому что нарвался пару раз».
А еще недавно мои подружки шли по аэропорту, вдруг к ним какой-то парень подбежал и выхватил сумку, они стали кричать, звать полицию, а он просто хотел помочь.
У них женщины не привыкли, что такие знаки внимания могут проявляться без каких-либо последствий. А я считаю, это нормально, когда мужчина открывает дверь женщине, помогает поднести сумку…
Но Вайнштейн, как и Кевин Спейси, думаю, стал жертвой каких-то определенных инсинуаций на очень высоком уровне. Мы же не знаем, у кого он денег занял или кому их не отдал. У гонений на таком уровне всегда есть причина. Ну не может какая-то девушка, пусть даже уже известная актриса, вдруг вспомнить, что в каком-то там 17-м году, до революции, к ней подкатывал Вайнштейн!
Это, скорее всего, какая-то заказная история.
— Это правда, что вы со Светланой работали над песней Киркорова «Цвет настроения синий», которая навела столько шороху? Что это было за сотрудничество?
— Я была на саундчеке, Филипп подошел ко мне, сказал, что давно хотел с нами поработать, чтобы мы сделали саунд-продюсирование песни, ему очень нравится «Случайная», ее лиризм, саунд… Я поговорила со Светланой, которая знает Филиппа очень много лет, она мне сказала: «Без проблем, давай песню, если понравится — сделаем».
Мы послушали, сразу было понятно, что это хит. Но она была очень безыскусно сделана с точки зрения звучания. Филипп над ней работал уже довольно долго и пришел к нам со словами: «Мне портят песню. Демка — лучше, чем то, что мне сделали».
Я сразу же собрала так называемый каркас песни с нашими аранжировщиками, а Света уже довела все до ума. Она очень долго ее сводила, месяца два собирала по крупицам. Филипп очень сомневался, говорил: «Девочки, мне так страшно, мне кажется, это не совсем мой саунд». А Света сказала: «Филипп, просто доверься мне, это будет бомба!» И была права.
— Слышал, вы сейчас очень плотно сотрудничаете с Артемом Ивановым (экс-участник группы «Инь-Ян». — Ред.)?
— Это партнерские отношения — мы с Артемом давно дружим и решили, что нужны друг другу. Он написал очень много песен для Светы — слова и музыку. Мы их сейчас немного придерживаем, будем частями давать. Первый трек был «Парень», теперь «Суперзвезда»…
Он пишет очень разные песни — и это круто. У него очень индивидуальная форма музыкального повествования, мне это нравится. Уверена, Артем будет раскрываться и как автор, и как исполнитель постепенно, но необратимо.
Мы уже сделали для него летнюю разогревочную песню, а на осень готовим о-очень крутой трек. На стыке жанров и, конечно, в очень актуальном звуке.
У Артема потрясающий вокал, который от песни к песне проявляет себя по-разному. С этим интересно работать.
Лобода, Светлана Сергеевна
Родилась 18 октября 1982 года в Киеве в семье Сергея Васильевича Лободы и Натальи Васильевны Лободы. Окончила музыкальную школу по классам фортепиано, дирижирования и академического вокала[2].
После получения первого музыкального образования поступила в Киевскую эстрадно-цирковую академию на отделение эстрадного вокала. В этот период становится участницей популярного музыкального коллектива «Капучино», продюсером которого являлся Виктор Дорошенко. В репертуар группы входили такие песни, как «Новая сказка» и «Чувства». В группу, помимо Лободы, входили Виктория Батуи и Аделина. Несколько месяцев у группы не было работы, поэтому Лобода начала выступать сольно под псевдонимом Alicia Gorn
, придуманным её экс-продюсером Михаилом Ясинским, в ночных клубах Киева, втайне от продюсера группы[3]. Вскоре Лобода покинула коллектив[4].
После работы в группе Лобода участвовала в первом украинском мюзикле «Экватор» (реж. Виктор Шулаков), где получила одну из главных ролей — дикарки Мираны[5]. В период существования мюзикла в широкую ротацию были выпущены песня и видеоролик — «Чёрный ангел», записанные и снятые со Светланой Лободой.
28 декабря 2003 года Лобода собрала собственный коллектив под названием «Кетч». Весной 2004 года, пройдя кастинг, Лобода стала новой солисткой трио «ВИА Гра». В составе группы приняла участие в туре по городам Азии, снялась в клипе «Биология» и новогоднем мюзикле телеканала «Интер» «Сорочинская ярмарка». Однако уже в сентябре того же года Лобода покинула группу и в декабре выпустила свой первый сингл[6].
Сольная карьера
2004—2009
В декабре 2004 года совместно с Тарасом Демчуком записала композицию «Чёрно-белая зима». В 2005 году клип на сингл «Я забуду тебя» получил первую премию на фестивале иностранных клипов в Португалии.[источник не указан 1162 дня
] В ноябре 2005 года вышел первый сольный альбом Светланы Лободы — «Ты не забудешь»[7].
В 2006 году вышел клип, а затем и сингл «Чёрный ангел», а после поездки в Японию Лобода записала композицию «Постой, муЩина»[8]. В том же году вела программу «Шоумания» на «Новом канале», а в 2007 году стала ведущей проекта «Мисс СНГ» на телеканале «ТЕТ». Открыла собственное туристическое агентство «Happy Vacations». В октябре 2007 года вышел клип на лирическую песню «Счастье»[9]. 18 октября 2007 года Светлана Лобода организовала фотовыставку собственных фотографий, посвящённых Индии. Целью выставки становится помощь детям-сиротам и детям, больным онкологическими заболеваниями[10]. В 2008 году началось создание коллекции молодёжной одежды «F*ck the macho», в том же году выходит второй альбом — «Не мачо»[11]. 18 октября Светлана Лобода стала лауреатом премии «Национальный Олимп» в номинации «Оригинальный стиль исполнения»[12].
Весной 2009 года сингл «Be My Valentine» был представлен для участия в украинском отборочном туре песенного конкурса «Евровидение-2009». 8 марта Лобода победила в отборочном конкурсе «Евровидение-2009» и заслужила право представлять Украину в финальной части конкурса. 18 марта презентовала клип Be My Valentine (Anti-crisis girl!).
На церемонии открытия «Евровидения-2009» певица появилась в бинтах и с ссадинами на теле. Это был грим, призванный привлечь внимание к социальной акции Лободы — «Скажи стоп насилию в семье», основанная на борьбе с домашним насилием. Впоследствии к этой акции подключилась французская певица Патрисия Каас[13].
Участие Лободы в финале конкурса вызвало широкий общественный резонанс — некоторые журналисты и члены жюри утверждали, что эта песня «неформат» для Евровидения. Российский музыкальный критик Антон Кулаков, следящий за Евровидением с 2000 года, жёстко раскритиковал песню, заявив, что это могла написать только «Руслана с похмелья» (оценки по 10-балльной системе)[14]:
- Музыка: Руслана с похмелья написала новую песню. Похмельный синдром сказался на качестве. 5/10
- Текст: И с того же похмелья выдала текст. 4/10
- Вокал: Руслана с похмелья… 5/10
- Итог: Очевидно что Россия и Украина решили взять в этом году паузу. После прошлогоднего шедевра — ЭТО. Ужас. 4/10
Автор интернет-проекта «Евровидение-Казахстан» Андрей Михеев не был так категоричен (оценки по 10-балльной системе)[14]:
- Музыка: Маршевый поп-фолк. Минус за использование El Condor Pasa. 7/10
- Текст: Изящный стёб, и мог бы сработать, если бы был более понятно исполнен. 8/10
- Вокал: При том, что певице приходится очень много двигаться на сцене, исполнение вполне в норме. 8/10
- Итог: Поскольку это практически одиночный фрик-номер в году, должно сработать и выйти в финал. А там скорее будет интересна борьба с Россией, а за первые места поборются другие. 7/10
В итоге Светлана Лобода заняла 12-е место в финале конкурса, набрав 76 баллов. Невысокие итоговые позиции не помешали ей занять первые места на предварительных конкурсных концертах в Лондоне, Париже и Амстердаме и стать одной из самых обсуждаемых артисток:
- по количеству просмотров на официальном канале Eurovision в YouTube видео «Anti-crisis girl» занимает третье место.
- по статистике поисковых запросов из стран-участниц Евровидения Светлана Лобода занимала 4-е место в рейтинге Google.
Лобода специально для конкурса создала футболки с надписью «Anti-crisis boy» и сумки с надписью «Anti-crisis bag»[15].
В январе 2010 года вышел видеоклип на песню «Жить легко», где Лобода предстает толстушкой, которой она стала после провала на Евровидении. Вслед за «Жить легко» Лобода записала дуэтную песню «Сердце бьётся» с фабрикантом Максом Барских, а вскоре вышел видеоклип.
LOBODA
В 2010 году Светлана Лобода официально переименовала свой музыкальный проект и зарегистрировала бренд и торговую марку LOBODA
.
Летом 2010 года вышел сингл «Революция». На награждении VIVA Лобода представила сингл «Спасибо», посвящённый дочери. Клип на песню снимался в два этапа: первая часть съёмок проходила, когда певица была на 9 месяце беременности, а вторая прошла после родов. Летом 2011 года на сцене Crimea Music Fest состоялась премьера песни «На свете». Позднее LOBODA презентовала клип. В начале 2012 года Лобода отправилась в США, где сняла клип на сингл «Облака» и короткометражный фильм в жанре саспенс по мотивам музыкального произведения «Облака» — «Женщина-преступница». Съёмки картины проходили в Майами. Режиссёром и оператором выступил Владимир Шкляревский. Лейтмотивом картины стало произведение XIX века под названием «Женщина, преступница и проститутка» итальянского автора тюремного психиатра Чезаре Ломброзо, в котором раскрывается тема преступления на почве страсти[16][17].
12 апреля 2012 года в Crystal Hall
представила шоу «Начало», с которым почти год гастролировала по Украине. В июне вышло видео на песню
What about U
, записанную для чемпионата EURO 2012. Эта композиция была отобрана среди сотен других, представленных на суд еврокомиссии УЕФА и вошла в официальный трек-лист чемпионата[18]. В августе 2012 года на фестивале
Crimea Music Fest
была представлена лирическую композицию «40 градусов»[19]. В 2012 году LOBODA стала тренером в талант-шоу «Голос. Дети» на канале 1+1[20]. В феврале 2013 года представила новый сингл «Нежность». 17 марта 2013 года на телеканале «Интер» состоялась премия «Yuna», в ходе которой певица представила новый сингл под названием «Под лёд»[21].
В конце июня 2013 года Лободе было присвоено почётное звание «Заслуженный артист Украины»[1].
1 ноября 2013 года выпустила сингл «Кохана» — первую работу на украинском языке[22]. 13 и 14 февраля 2014 года выступила на BIG LOVE SHOW 2014
, где исполнила песню «Город под запретом», а 26 марта 2014 года состоялся официальный релиз сингла. 29 марта LOBODA отправляется во всеукраинский тур «Под запретом!»[23]. 22 мая 2014 года LOBODA совместно с Eminom представили совместный сингл и видеоклип «Смотришь в небо»[24]. Режиссёром видеоклипа выступила продюсер LOBODA Нателла Крапивина. Художником постановщиком выступил Сергей Иванов, работавший над фильмом «Сталинград». 29 сентября 2014 года LOBODA и Emin представили ремейк трека «Смотришь в небо»[25]. 18 октября 2014 года состоялась премьера сингла «Не нужна»[26][27][28].
26 декабря 2014 года Лобода удостаивается премии «Песня года-2014» за сингл «Город под запретом»[29]. 7 марта 2020 года LOBODA представила новый клип на песню «Не нужна». Съёмки видеоработы проходили в Португалии. В клипе показана нелёгкая история женщины, которая, преодолевая боль и измены, борется за своё хрупкое женское счастье. Видео во многом является отображением личных переживаний певицы, связанных с её расставанием с любимым человеком[30]. 26 марта 2020 года во дворце Украины состоялась церемония награждения премиями YUNA
2015, где LOBODA и Emin одержали победу в номинации «Лучший дуэт» за их совместное творение «Смотришь в небо»[31][32]. 2 апреля 2015 года на «Русском радио» состоялась премьера сингла «Пора домой»[33]. В Стамбуле прошли съёмки видеоклипа, режиссёром выступила Нателла Крапивина[34]. 20 мая 2020 года состоялась премьера видеоклипа «Пора домой» с участием ведущих шоу «Орёл и решка» Андрея Беднякова, Леси Никитюк, Регины Тодоренко и Жанны Бадоевой[35]. 8 июня 2020 года в Москве прошла 6-я ежегодная церемония вручения премий
Fashion People Awards
, где Лобода одержала победу в номинации
Fashion Voice Woman
[36].
4 ноября 2020 года LOBODA отправляется в тур по городам Украины с шоу «Пора домой». Во время тура представила новые песни «К чёрту любовь», «Ангелок», «Твои глаза» и «Не люби»[37]. 23 ноября 2015 года, накануне международного дня защиты женщин от насилия (25 ноября), презентовала социальный арт-проект на первую украиноязычную композицию «Облиш» — послание, призванное привлечь внимание к одной из важнейших проблем: насилию над женщинами. 26 ноября 2020 года в киевском Дворце Спорта состоялась первая церемония награждения премии M1 Music Awards 2015
, где LOBODA победила в номинации «Клип года» с видеоклипом «Пора домой»[38][39]. 28 и 29 ноября 2020 года прошли сольные концерты в дворце Украины в честь десятилетия творческой деятельности певицы[40]. В декабре, по данными исследования Яндекса, певица стала самой популярной женщиной на Украине[41].
Лобода в Витебске в 2020 году
11 января 2020 года Лобода представила композицию «К чёрту любовь»[42], а 19 февраля 2020 года состоялась премьера видеоклипа[43]. 9 мая 2020 года открыла концерт телеканала «Интер», приуроченный к 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, исполнив песню Булата Окуджавы «Десятый наш десантный батальон». Закрыла концерт военной песней «Журавли»[44][45]. 30 июня 2020 года Оргкомитет международного конкурса «Мисс Украина-Вселенная 2016» официально признал LOBODA самой яркой представительницей музыкальной индустрии и наградил титулом «Самая красивая певица страны»[46]. 6 сентября 2020 года состоялась премьера сингла «Твои глаза»[47], а 9 ноября 2020 года — премьера видеоклипа[48]. Сингл 5 недель удерживал лидерство в iTunes стран СНГ[49]. 19 ноября 2016 года получила статуэтку «Золотого граммофона» в Москве за песню «К чёрту любовь»[50].
8 марта 2020 года LOBODA устроила трехчасовое шоу в киевском Дворце спорта и представила альбом «H2Lo», над которым работала пять лет. В этот вечер прозвучали семь новых синглов: «Париж», «Невеста», «Случайная», «Стерва» и другие[51]. В первый же день после официальной премьеры альбома в iTunes H2LO попал на первую строчку чарта семи стран: Украина, Литва, Латвия, Эстония, Россия, Белоруссия и Казахстан[52].
В декабре 2020 года стала ведущей «звёздного» выпуска тревел-шоу «Орёл и решка» вместе с Александром Реввой[53]. В 2020 году — музыкальный продюсер сингла Филиппа Киркорова «Цвет настроения синий».
Светлана Лобода на VK Fest 2018
В 2020 году стала одним из наставников шоу «Голос. Дети» на Первом канале[54]. 1 марта 2020 года состоялась премьера песни «Последний герой», которая стала заглавной темой нового сезона одноимённого реалити-шоу[55]. После скандала с результатами голосования шоу «Голос. Дети», продюсер певицы объявила о завершении работы в проекте[56].
В конце марта 2020 года немецкое концертное агентство Berin Iglesias Art
подало иск к Лободе за причинение вреда деловой репутации и финансовые потери. «Претензии связаны с тем, что во время организации гастролей по Европе было несколько нарушений со стороны артиста, которые промоутер считает недопустимыми», — рассказала представитель пресс-службы Елена Бухмак[57].
О концертах
— Сегодня почитал в интернете смешные новости. Коллеги пишут: «Светлана Лобода кинула своих украинских фанатов». А все из-за того, что в вашем туре на этот год нет украинских городов. Вам есть что ответить по этому поводу?
— Я мечтаю о том, чтобы мы снова могли давать концерты в Украине. Мне Дима Феликсов (сооснователь крупного концертного агентства. — Ред.) предложил сделать два Дворца спорта. Когда я ему сказала: «Ты либо сумасшедший, либо что-то не понимаешь» — он ответил: «Нет, я все понимаю…» Они провели исследование — и уверены, что зал будет полон.
Очень много звонков, регулярно мне предлагают выступления в Киеве, Луцке, Львове… Но мы очень боимся, что какой-то один шизофреник, или «засланный казачок», или просто человек, в котором долгое время зрела злость и агрессия, совершит некий акт, который может навредить другим людям и ему самому. А объяснить такие вещи потом невозможно. В таком случае ты становишься, пусть и косвенно, тем самым палачом. Это единственная причина.
Более того, я бы хотела реально обратиться ко всем нашим поклонникам в Украине и сказать о том, что для нас это просто невосполнимая потеря. И как только у нас появится абсолютная уверенность в том, что мы можем здесь гастролировать и ничего не угрожает людям, мы вернемся и сделаем не тур по каким-то маленьким залам, это будет тур по огромным площадкам, мы сделаем потрясающее шоу. Мы этого очень ждем!
— А ты видела, что Дорн учудил в плане организации концерта в Киеве? Он выступил в церкви — и все прошло тихо-мирно. Может быть, и вам стоит придумать какой-то ход?
— Это здорово, но я не собираюсь ни от кого бегать. То, что Ваня это сделал, он молодец, потому что ему это, видимо, необходимо. Ему нужно взаимодействовать с аудиторией, так как она не очень понимает музыку, которую он делает сейчас, и если он не будет в живом общении эту музыку транслировать, то может потерять некий пласт поклонников.
— Больше года назад ты призывала коллег обратиться к президенту, пойти в Администрацию и что-то решить с этим бардаком с «активистами», блокирующими концерты, нарушая законы. Чем дело закончилось? Кто-то из коллег поддержал?
— В украинском шоу-бизнесе вообще отсутствует артистическое сообщество. Этих людей невозможно собрать.
У нас очень плохо умеют друг за друга радоваться. Если кому-то сорвали концерт — это пустяк. Другие пересидят, переждут. А так чтобы восстать против несправедливости — нет.
Эта моя идея по сути своей идеалистическая, абсолютно абсурдная. Сейчас в нашей стране все думают только о себе. И потому общество под большой угрозой.
О кино
— Перейдем к более легким темам. Как обстоят дела с фильмом-комедией «Орел и решка»?
— Мы написали сценарий с одним из лучших сценаристов Андреем Золотаревым, но, несмотря на то что он дико смешной, в нем отсутствует фактор монетки. А я считаю, что это ключевой элемент нашего шоу, и, конечно, в первой части фильма (а в планах минимум три) должен быть заявлен главный движок. Поэтому сейчас приступили к написанию нового варианта сценария, а этот оставим для второй части.
Параллельно я выступила продюсером фильма «Кислота», который уже получил на «Кинотавре» свою первую награду. Его еще не видел почти никто. В прокат выйдет осенью.
— В Украине его покажут?
— К сожалению, пока мне не удалось этого добиться, потому что фильм снят частично на деньги Министерства культуры РФ. Хотя в украинском прокате было очень много фильмов, снятых на российские деньги: «Нелюбовь» Звягинцева, «АриЛето» Серебренникова скоро будет.
Кстати, так получилось, что съемки «Кислоты» и «Лето» проходили параллельно, и наши ребята-актеры снимались в обеих картинах, успели слетать в Канны и заодно забрать главный приз на «Кинотавре». Уверена, это кино ждет увлекательная судьба.
А в августе мы приступаем к съемкам «Девчонки» (по книге Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку?». — Авт.).
— Кто там будет? Что там будет?
— Сценарист и режиссер Геля Никонова. Но, безусловно, мы с моим партнером Сабиной Еремеевой «шоураним» этот проект от и до.
Один очень известный актер уже дал свое согласие сыграть главную роль (Сергея Добротворского — знаменитого кинокритика, сценариста, журналиста, режиссера, актера. — Авт.). Я намеренно не называю имя, хочу сохранить интригу. На женские роли мы пробуем сразу несколько больших актрис. И дальше все будет зависеть от химии между главными героями. Наш фильм о любви и страсти фатальной и прекрасной. Это очень актерское кино, и я делаю ставку именно на это.
О дочери
— Твоей дочке Софии — 15. Что она слушает?
— Черный-черный рэп! Эти Tyga, Кендрик Ламар, ASAP Rocky… Адский мрак! (смеется). Она слушает очень жесткую музыку. Причем, чтобы с ней заговорить, мне нужно выковырять наушник из уха — она все время слушает музыку.
— Учится?
— Поедет учиться в Лондон, будет радовать маму.
— Сама захотела?
— Мы вместе так решили. В этом году поехали, посмотрели школу. Там, конечно, заповедник. В четырех часах езды от Лондона, буквально в километре от Стоунхенджа.
Это закрытая школа, которая находится в крохотном городке на 12 тысяч человек. Все люди, которые проживают там, обслуживают школу. Рядом — пастбище, коровы, овцы… Пятиразовое питание. Причем ни одного привезенного продукта здесь нет — все только выращенное на полях их же ферм.
Там шестидневка — дети постоянно учатся. Это очень строгая школа. У Софии есть персональный куратор, который отвечает за нее — русскоязычная женщина, всегда со мной на связи.
— Сколько стоит?
— Обучение в среднем стоит 45 тысяч фунтов в год. Но никто не заставляет платить сразу полную сумму.
— И сколько будет учиться?
— Год. Затем переезжает в Лондон — там будет готовиться к поступлению в колледж.
— Дочка уже решила, кем хочет стать?
— Она хочет идти в сферу арта, дизайна, работы со стилем.
— Стиль в одежде, интерьере?
— В одежде. Это абсолютно ее осознанный выбор. Она заходит в магазин и никогда не покупает себе одну вещь, она всегда моделирует образ. И если, условно, она понимает, что под эти штаны, которые ей очень нравятся, она не подберет себе никаких аксессуаров, она их не купит.
В последнее время дочка очень помогает мне одеваться, если я иду на какое-то мероприятие.
Она знает, что я очень консервативна — и всегда подбирает мне запонки строгие, определенный крой рубашки, ткань.
Недавно выбрала мне белый смокинг от Ив Сен Лоран и, заранее понимая, что меня будет сложно уговорить его надеть, договорилась со Светой — и Света мне его подарила. Так что на премьеру «Кислоты» — вся в белом (улыбается).
— На день рождения?
— Это было уже после. Просто София позвонила, говорит: «Света, маме так понравился один смокинг, ты ж ее знаешь, она сказала, что это дорого и за смокинг столько денег не отдаст». Я приезжаю домой — а у меня висит смокинг.
«Не много ли на себя берете»: Снигирь и продюсер Лободы устроили грызню из-за фильма
Продюсер и подруга певицы Светланы Лободы Нателла Крапивина и актриса Юлия Снигирь поспорили. Знаменитости устроили бурную дискуссию в Сети.
Нателла Крапивина высказалась о сериале «Новый Папа», который не так давно вышел на экраны. Она призналась, что режиссер многосерийной картины Паоло Соррентино ее разочаровал.
В личном профиле в «Инстаграме» Нателла отметила, что всегда являлась большой фанаткой Паоло, однако его новое детище выглядит как «долгое бессмысленное эстетское самолюбование гения». Знаменитость с трудом досмотрела сериал до конца.
Между тем Крапивина поблагодарила снявшуюся в многосерийной картине о католических клириках актрису Юлию Снигирь. По словам подруги Светланы Лободы, «она спрятала за своей безупречностью epic fail (сокрушительный провал. – Прим. ред.) великого мастера».
Следом на странице Юлии Снигирь появился пост. В публикации артистка не называла имен, однако многие интернет-обыватели решили, что артистка таким образом ответила на претензии продюсера.
Снигирь написала, что часто встречает людей, которые «лучше всех все знают и понимают». Являясь экспертами во всем, они с легкостью определяют, кто талантлив, а кто нет, и выдают свои суждения за истину в последней инстанции. По словам Юлии, соцсети всем развязали руки.
«И я хочу сказать таким людям: «Нет ничего скучнее и глупее на свете, чем ваша уверенность. НИЧЕГО», – заявила Юлия Снигирь.
Продюсер отреагировала на текст артистки в комментариях. Нателла написала, что каждый имеет право на точку зрения, даже ошибочную.
Знаменитости какое-то время дискутировали, Снигирь еще раз пояснила, что свое мнение нельзя преподносить в форме абсолютной истины, а высказывать собственную точку зрения никто не запрещает. «Но написать «плохо, безвкусно, бездарно…» Не много ли на себя берете, когда пишете такое?» – заметила Юлия.
Интересно, но спустя время, когда грызня знаменитостей дошла до СМИ, артистка смягчилась. «Хочу пояснить на всякий случай: пост я свой написала вообще. Навеяли комментарии по поводу фильма «Лед-2″ под моим предыдущим постом. Ваш текст, конечно, попадает в ту категорию, о которой я пишу», – написала Юлия Снигирь на странице Нателлы Крапивиной. В ответ подруга Светланы Лободы сообщила, что не приняла ее слова на свой счет.
Ситуация с коронавирусом в Пензенской области.
Другие новости региона.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.