Сами Насери: биография
Сами Насери – известный французский актер, ставший всемирно популярным благодаря роли экспрессивного водителя Даниэля Моралеса в 4-х частях блокбастера «Такси». Настоящее имя актера – Саид, но он взял в качестве псевдонима уменьшительное, которым его называли дома.
Сами Насери в молодости
Сами родился в Париже, в многодетной семье. Его мать Жаклин Леру была коренной француженкой, а отец Джилали Насери – эмигрант из Алжира. У мальчика 6 братьев и сестер. Один из братьев, Ларби, под псевдонимом Биби Насери, также стал известным во Франции киноактером.
Когда Саиду было 7 лет, семья перебралась в Фонтене-су-Буа, пригород французской столицы. Там же мальчик пошел в школу, которую так и не окончил, бросив учебу в 16 лет. Причиной было сложное материальное положение в семье, а также весьма трудный характер подростка, из-за которого у него регулярно возникали конфликты и неприятности. Насери стал искать подработки и случайные заработки.
Актер Сами Насери
В юности он был маргиналом, постоянно находился на грани нарушения закона. С 18 лет стал употреблять наркотики, что в итоге привело к ограблению магазина, задержанию и суду, который приговорил молодого человека к 5 годам тюремного заключения. Насери отсидел 4 года и вышел досрочно.
Детство Саида
Саид Насери, биография которого будет рассказана ниже, появился на свет в 1961 году в Париже. Псевдоним Сами он возьмет позже, став сниматься в кино. Он рос в семье коренной француженки Жаклин Леру и выходца из Алжира Джилали Насери. Один из многочисленных братьев Саида Ларби также стал впоследствии актером. Публике он известен в качестве Биби Насери.
Когда Саиду было семь лет, его семья покинула Париж и переехала в пригород Фонтене Сю-Буа. Парень рос настоящим сорванцом, иной раз его выходки переходили грань невинных юношеских забав. Тяжелое материальное положение его родителей приводило к постоянным конфликтам, и он часто не ночевал дома, проводя большую часть времени на улицах. В шестнадцать лет Саид бросил школу и связался с миром наркоторговцев, мошенников, воров. До определенного момента ему удавалось балансировать на грани закона, однако в восемнадцать лет он попался на ограблении магазина и загремел в тюрьму. Суд приговорил будущего актера Насери к пяти годам заключения, однако ему удалось выйти на свободу через четыре года в связи с хорошим поведением.
Фильмы
После того, как Сами Насери в 1980 году случайно попал в массовку кинокомедии «Инспектор-разиня», он поставил перед собой цель стать профессиональным актером. Но до середины 90-х его продолжали задействовать лишь в массовках и эпизодах. Положение изменилось в 1994 году. Сначала Сами снимается в молодежном социальном телефильме о подростках «Братья: Красная рулетка», где превосходно изображает парня из пригорода, катящегося по наклонной дорожке. Весьма кстати пришлось и арабское происхождение – образ получился достаточно реалистичным. Актер утверждает, что по большому счету играл самого себя, ведь у его персонажа даже имя аналогичное – Сами.
Сами Насери в фильме «Рай»
Через год кинорежиссер Тома Жилу приглашает Насери в свой трагикомический фильм «Рай». Здесь актер снова играет неспособного социально адаптироваться парня из пригорода. Опыт предыдущей картины помог актеру еще лучше передать состояние людей, не имеющих своего места в жизни. За свою игру Сами Насери получил первые в карьере награды – «Золотой Леопард» на Международном кинофестивале в Локарно и премию Парижского кинофестиваля.
После этих фильмов киноактер стал известен во Франции. Но мировую популярность он получил после выхода на экраны в 1998 году криминальной комедии «Такси». Кинофильм снимал знаменитый французский режиссер Люк Бессон, который уже был знаком с Насери: они сотрудничали на съемочной площадке драмы «Леон», где у Сами была роль полицейского в шлеме в одной из последних сцен, а также при создании видеоклипа «Nés sous la même étoile» французской группы «IAM».
Сами Насери в фильме «Такси»
Интересно, что специалисты весьма прохладно оценили «Такси», раскритиковав шаблонный сценарий, но коммерческий успех картины был оглушительным. Зрителям полюбился молодой таксист из Марселя, который не представляет жизнь без запредельной скорости и сверхмощных моторов автомобилей. Успех фильма повлек за собой сразу три продолжения, названия которых отличались только порядковыми номерами. Популярность этой серии фильмов была такой, что голливудские и болливудские кинокомпании сняли собственные ремейки. Сами Насери за первую часть «Такси» получил французскую кинопремию «Сезар» как лучший актер года.
Из других фильмов с его участием стоит отметить военную драму «Патриоты» режиссера Рашида Бушареба о Второй мировой войне. Сами Насери сыграл Яссира, одного из 4-х солдат французской армии, которые силами такого маленького коллектива и ценой собственных жизней долгое время удерживали небольшую деревушку в Эльзасе от захвата фашистскими войсками. Картина показывала дискриминацию во французской армии по отношению к военнослужащим алжирского происхождения. За эту роль Насери получил серебряную награду на Каннском кинофестивале в 2006 году.
Сами Насери в фильме «Патриоты»
Всего в творческой биографии Сами Насери около 40 актерских работ.
Биография[ | ]
Ранние годы[ | ]
Родился в Париже (в IV округе), мать Жаклин — француженка из Нормандии, отец Джилали — алжирец (кабил), приехал из Алжира до обретения им независимости. Сами Насери вырос в скромном жилье на улице Сен-Мартен с шестью братьями и сестрами, один из них, Ларби (Биби) Насери, также стал актёром. Позднее его семья переехала в парижский пригород Фонтене-су-Буа.
Насери покинул школу в возрасте 16 лет и в последующие года брался за случайные заработки.
Карьера[ | ]
В течение нескольких лет он пытался найти своё место на сцене, но его усилия были вознаграждены лишь участием в массовках. Именно в это время он решил изменить своё имя из Саида (Saïd) в Сами (Samy).[4]
Режиссёр Тома Жилу (фр.)русск.) дал ему первый реальный шанс — роль Нордин в фильме «Рай (фильм, 1995) (фр.)русск.». Насери впечатлил критиков и получил две награды на Международном кинофестивале в Локарно и кинофестивале в Париже.
Карьера Насери пошла на взлёт после неожиданной встречи с режиссёром и продюсером Люком Бессоном. Они встретились на съемках фильма «Леон» (1994), в котором молодой актёр сыграл роль полицейского в шлеме в одной из последних сцен. Их пути вновь пересекутся несколько лет спустя, на съёмках клипа Nés sous la même étoile (Рожденные под одной звездой)
группы IAM.
В своём фильме Бессон даёт Сами роль Даниэля, молодого таксиста из Марселя со страстью к мощным машинам и сумасшедшим скоростям[4]. Несмотря на прохладные отзывы, фильм «Такси» (1998) оказывается коммерчески успешным. Это толкает продюсеров снимать продолжения: «Такси 2» (2000), «Такси 3» (2003) и «Такси 4» (2007), в которых симпатичный таксист, вопреки своему желанию, служит властям.
В 2006 году актёр получил премию за лучшую мужскую роль в фильме «Патриоты» на Каннском кинофестивале (вместе с другими актёрами этого фильма).
После 2009 года из-за частых проблем с законом стал всё реже появляться на телевидении. В 2020 году сыграл в театральной постановке «L’indien cherche le Bronx» театра «Théâtre du Gymnase». С 2020 года снимается в фильме «Краб», автором сценария и режиссером которого выступает его брат Биби Насери.
Личная жизнь[ | ]
У Сами Насери есть сын Джулиан, родившийся в 1995 году. В 2005 году Сами женился на актрисе Мари Гийяр (англ.)русск..
Проблемы с законом[ | ]
Сами Насери в 2000 году
С 2000 года он регулярно появляется в судебных отчетах за нарушения, которые несколько раз приводили его в тюрьму. Наказывался за нанесение побоев, оскорбления, вождение автомобиля в нетрезвом виде.
В 2003 году Насери был задержан за агрессивное поведение на дороге и последовавшее избиение водителя другого автомобиля. За это он был приговорён к восьми месяцам тюрьмы условно, штрафу 6000 и лишению водительских прав сроком на три года. Следующий инцидент произошёл с актёром в ноябре 2005 года: на встрече в ресторане Насери избил стилиста фирмы Von Dutch, за что был приговорён к двум месяцам тюрьмы, которые ему пришлось полностью отсидеть.
Следующий громкий случай произошёл в феврале 2007 года[5]. За покушение на охранника ночного клуба Насери был приговорён к девяти месяцам тюремного заключения, шесть из которых назначены как условные. Также актёру был назначен трёхлетний испытательный срок с обязательным прохождением курса лечения. На том же слушании суд вынес решение по другому делу — оскорблению полицейских, которые были приставлены к Насери после того, как он принял опасную дозу медикаментов в ночь с 17 на 18 января. Суд приговорил актёра к наказанию в виде штрафа 5000 € и месяцу тюремного заключения, которое применяться пока не будет.
14 октября 2008 года Сами Насери по неосторожности сбил сотрудницу парижской полиции. К тому же, он находился за рулём, будучи лишённым водительских прав. Женщина-полицейский серьёзно не пострадала. 5 ноября Парижский исправительный суд приговорил Сами Насери к шести месяцам строгого режима и 7500 € штрафа, а также обязал его пройти курс лечения от алкоголизма[6].
В январе 2009 года Насери снова попал под стражу: на этот раз за нанесение ножевых ранений[7][8].
31 мая 2011 года актёр сел в тюрьму на 16 месяцев, провалив испытательный срок[9].
6 июля был доставлен в тюремную больницу и помещен в психиатрическое отделение после попытки суицида. Актёр попытался перерезать себе горло. По данным, сообщаемым сотрудниками тюрьмы, Насери убить себя не пытался и ни о какой попытке суицида речи нет — госпитализация актёра явилась следствием перенесённой им операции по пересадке почки[10].
24 июня 2013 года был арестован за драку с наркоторговцами[11].
В середине января 2014 года подрался с одной из своих подруг. Актёр и его сожительница предстали перед судом 18 марта[12].
1 марта 2014 года был задержан за то, что угрожал женщине ножом[13]. 14 августа и 13 октября 2014 года задерживался за домашнее насилие[14].
В мае 2020 года его задержала полиция в Каннах с украинским водительским удостоверением[15].
5 августа 2020 года был избит в результате конфликта в московском баре, где находился со своим братом Биби[16].
Личная жизнь
У Сами Насери было много мимолетных романов и непродолжительных отношений. В 1995 году у него родился сын Джулиан, который в 3-й части «Такси» сыграл вместе с отцом.
Сами Насери и Одри
В 2005 году Сами женился на французской киноактрисе Мари Гийяр, но через 3 года они расстались, после чего он до 2014 года жил в гражданском браке с молодой женщиной по имени Одри.
Актер ведет верифицированный аккаунт в «Инстаграме». На страницу Насери подписаны 7,5 тысяч поклонников, перед которыми звезда не стесняется кривляться на фотографиях. Кроме собственных фото актер выкладывает рисунки фанатов, афиши заинтересовавших мероприятий и скриншоты приглянувшихся статей и новостных сообщений.
Сами Насери сейчас
В 2020 году актер появился в клипе на собственную песню «Une Seconde chance».
В мае 2020 года актер снова попал в полицию. На 69-м Каннском кинофестивале полицейские задержали автомобиль актера, после чего Сами Насери предъявил украинские права. Французские водительские права актер потерял уже давно, после неоднократных нарушений правил дорожного движения родной страны.
Точно неизвестно, откуда у актера иностранные права. Полиция допускает, что украинское удостоверение может быть поддельным, но юристы замечают, что иностранцы могут легально получить украинские права, сдав экзамен по вождению или предъявив водительское удостоверение своей страны.
Актер провел в полицейском участке несколько часов и заплатил штраф в 10 тысяч евро, после чего вышел на свободу. Представители актера и фестиваля не комментировали это происшествие.
Актер Сами Насери
В феврале 2020 года состоялась премьера французской комедии «Супералиби», в которой Насери сыграл эпизодическую роль водителя такси.
В мае того же года актер снялся в российской рекламе девелоперской компании PNK Group, бизнес которой связан с индустриальной и складской недвижимостью. Насери появился в ролике в знаменитом образе Даниэля из фильмов «Такси». По сюжету персонаж показывал клиентам новое здание: актер вел такси и параллельно рассказывал о преимуществах конструкции. В финале видео такси врезалось в стену, но здание не пострадало от аварии, а сотрудники в соседнем помещении даже не обратили внимания на заглушенный стенами шум.
Отношения с законом
Насери также известен неоднократными нарушениями закона. Он приговаривался к различным наказаниям за нанесение побоев, оскорбления, вождение автомобиля в нетрезвом виде.
В 2003 году Насери был задержан за агрессивное поведение на дороге и последовавшее избиение водителя другого автомобиля. За это он был приговорён к восьми месяцам тюрьмы условно, штрафу 6000 € и лишению водительских прав сроком на три года. Следующий инцидент произошёл с актёром в ноябре 2005 года: на встрече в ресторане Насери избил стилиста фирмы Von Dutch, за что был приговорён к двум месяцам тюрьмы, которые ему пришлось полностью отсидеть.
Сами Насери: последние новости
Сами Насери снимется в фильме «Учитель» в Москве
сегодня
Французский актер Сами Насери поучаствует в съемках фильма «Учитель», которые начнутся в Москве в мае-июне 2020 года….
В Башкирии подросток выиграл автомобиль из «Такси»
18 сентября 2020 г.
Школьник из Башкирии по имени Ильнур стал новым владельцем автомобиля Peugeot 406 из фильма «Такси».
Звезду «Такси» засняли в ночном клубе с российской моделью
14 сентября 2020 г.
Французского актера Сами Насери, известного по фильму «Такси», засняли в ночном клубе Москвы вместе с российской plus…
Звезда «Такси» Сами Насери рассказал о драке в баре
8 августа 2020 г.
Сами Насери прокомментировал потасовку в баре. Актер из Франции сообщил о состоянии здоровья после участия в драке.
В Москве избили звезду «Такси» Сами Насери
7 августа 2020 г.
В центре российской столицы напали на Сами Насери. Французскому актеру врачи предоставили необходимую помощь.
Отрывок, характеризующий Насери, Сами
Пьер засопел носом, сморщился и, быстро повернувшись, пошел назад к дрожкам, не переставая что то бормотать про себя в то время, как он шел и садился. В продолжение дороги он несколько раз вздрагивал и вскрикивал так громко, что кучер спрашивал его: – Что прикажете? – Куда ж ты едешь? – крикнул Пьер на кучера, выезжавшего на Лубянку. – К главнокомандующему приказали, – отвечал кучер. – Дурак! скотина! – закричал Пьер, что редко с ним случалось, ругая своего кучера. – Домой я велел; и скорее ступай, болван. Еще нынче надо выехать, – про себя проговорил Пьер. Пьер при виде наказанного француза и толпы, окружавшей Лобное место, так окончательно решил, что не может долее оставаться в Москве и едет нынче же в армию, что ему казалось, что он или сказал об этом кучеру, или что кучер сам должен был знать это. Приехав домой, Пьер отдал приказание своему все знающему, все умеющему, известному всей Москве кучеру Евстафьевичу о том, что он в ночь едет в Можайск к войску и чтобы туда были высланы его верховые лошади. Все это не могло быть сделано в тот же день, и потому, по представлению Евстафьевича, Пьер должен был отложить свой отъезд до другого дня, с тем чтобы дать время подставам выехать на дорогу. 24 го числа прояснело после дурной погоды, и в этот день после обеда Пьер выехал из Москвы. Ночью, переменя лошадей в Перхушкове, Пьер узнал, что в этот вечер было большое сражение. Рассказывали, что здесь, в Перхушкове, земля дрожала от выстрелов. На вопросы Пьера о том, кто победил, никто не мог дать ему ответа. (Это было сражение 24 го числа при Шевардине.) На рассвете Пьер подъезжал к Можайску. Все дома Можайска были заняты постоем войск, и на постоялом дворе, на котором Пьера встретили его берейтор и кучер, в горницах не было места: все было полно офицерами. В Можайске и за Можайском везде стояли и шли войска. Казаки, пешие, конные солдаты, фуры, ящики, пушки виднелись со всех сторон. Пьер торопился скорее ехать вперед, и чем дальше он отъезжал от Москвы и чем глубже погружался в это море войск, тем больше им овладевала тревога беспокойства и не испытанное еще им новое радостное чувство. Это было чувство, подобное тому, которое он испытывал и в Слободском дворце во время приезда государя, – чувство необходимости предпринять что то и пожертвовать чем то. Он испытывал теперь приятное чувство сознания того, что все то, что составляет счастье людей, удобства жизни, богатство, даже самая жизнь, есть вздор, который приятно откинуть в сравнении с чем то… С чем, Пьер не мог себе дать отчета, да и ее старался уяснить себе, для кого и для чего он находит особенную прелесть пожертвовать всем. Его не занимало то, для чего он хочет жертвовать, но самое жертвование составляло для него новое радостное чувство. 24 го было сражение при Шевардинском редуте, 25 го не было пущено ни одного выстрела ни с той, ни с другой стороны, 26 го произошло Бородинское сражение. Для чего и как были даны и приняты сражения при Шевардине и при Бородине? Для чего было дано Бородинское сражение? Ни для французов, ни для русских оно не имело ни малейшего смысла. Результатом ближайшим было и должно было быть – для русских то, что мы приблизились к погибели Москвы (чего мы боялись больше всего в мире), а для французов то, что они приблизились к погибели всей армии (чего они тоже боялись больше всего в мире). Результат этот был тогда же совершении очевиден, а между тем Наполеон дал, а Кутузов принял это сражение. Ежели бы полководцы руководились разумными причинами, казалось, как ясно должно было быть для Наполеона, что, зайдя за две тысячи верст и принимая сражение с вероятной случайностью потери четверти армии, он шел на верную погибель; и столь же ясно бы должно было казаться Кутузову, что, принимая сражение и тоже рискуя потерять четверть армии, он наверное теряет Москву. Для Кутузова это было математически ясно, как ясно то, что ежели в шашках у меня меньше одной шашкой и я буду меняться, я наверное проиграю и потому не должен меняться. Когда у противника шестнадцать шашек, а у меня четырнадцать, то я только на одну восьмую слабее его; а когда я поменяюсь тринадцатью шашками, то он будет втрое сильнее меня. До Бородинского сражения наши силы приблизительно относились к французским как пять к шести, а после сражения как один к двум, то есть до сражения сто тысяч; ста двадцати, а после сражения пятьдесят к ста. А вместе с тем умный и опытный Кутузов принял сражение. Наполеон же, гениальный полководец, как его называют, дал сражение, теряя четверть армии и еще более растягивая свою линию. Ежели скажут, что, заняв Москву, он думал, как занятием Вены, кончить кампанию, то против этого есть много доказательств. Сами историки Наполеона рассказывают, что еще от Смоленска он хотел остановиться, знал опасность своего растянутого положения знал, что занятие Москвы не будет концом кампании, потому что от Смоленска он видел, в каком положении оставлялись ему русские города, и не получал ни одного ответа на свои неоднократные заявления о желании вести переговоры. Давая и принимая Бородинское сражение, Кутузов и Наполеон поступили непроизвольно и бессмысленно. А историки под совершившиеся факты уже потом подвели хитросплетенные доказательства предвидения и гениальности полководцев, которые из всех непроизвольных орудий мировых событий были самыми рабскими и непроизвольными деятелями. Древние оставили нам образцы героических поэм, в которых герои составляют весь интерес истории, и мы все еще не можем привыкнуть к тому, что для нашего человеческого времени история такого рода не имеет смысла. На другой вопрос: как даны были Бородинское и предшествующее ему Шевардинское сражения – существует точно так же весьма определенное и всем известное, совершенно ложное представление. Все историки описывают дело следующим образом: Русская армия будто бы в отступлении своем от Смоленска отыскивала себе наилучшую позицию для генерального сражения, и таковая позиция была найдена будто бы у Бородина. Русские будто бы укрепили вперед эту позицию, влево от дороги (из Москвы в Смоленск), под прямым почти углом к ней, от Бородина к Утице, на том самом месте, где произошло сражение. Впереди этой позиции будто бы был выставлен для наблюдения за неприятелем укрепленный передовой пост на Шевардинском кургане. 24 го будто бы Наполеон атаковал передовой пост и взял его; 26 го же атаковал всю русскую армию, стоявшую на позиции на Бородинском поле. Так говорится в историях, и все это совершенно несправедливо, в чем легко убедится всякий, кто захочет вникнуть в сущность дела. Русские не отыскивали лучшей позиции; а, напротив, в отступлении своем прошли много позиций, которые были лучше Бородинской. Они не остановились ни на одной из этих позиций: и потому, что Кутузов не хотел принять позицию, избранную не им, и потому, что требованье народного сражения еще недостаточно сильно высказалось, и потому, что не подошел еще Милорадович с ополчением, и еще по другим причинам, которые неисчислимы. Факт тот – что прежние позиции были сильнее и что Бородинская позиция (та, на которой дано сражение) не только не сильна, но вовсе не есть почему нибудь позиция более, чем всякое другое место в Российской империи, на которое, гадая, указать бы булавкой на карте. Русские не только не укрепляли позицию Бородинского поля влево под прямым углом от дороги (то есть места, на котором произошло сражение), но и никогда до 25 го августа 1812 года не думали о том, чтобы сражение могло произойти на этом месте. Этому служит доказательством, во первых, то, что не только 25 го не было на этом месте укреплений, но что, начатые 25 го числа, они не были кончены и 26 го; во вторых, доказательством служит положение Шевардинского редута: Шевардинский редут, впереди той позиции, на которой принято сражение, не имеет никакого смысла. Для чего был сильнее всех других пунктов укреплен этот редут? И для чего, защищая его 24 го числа до поздней ночи, были истощены все усилия и потеряно шесть тысяч человек? Для наблюдения за неприятелем достаточно было казачьего разъезда. В третьих, доказательством того, что позиция, на которой произошло сражение, не была предвидена и что Шевардинский редут не был передовым пунктом этой позиции, служит то, что Барклай де Толли и Багратион до 25 го числа находились в убеждении, что Шевардинский редут есть левый фланг позиции и что сам Кутузов в донесении своем, писанном сгоряча после сражения, называет Шевардинский редут левым флангом позиции. Уже гораздо после, когда писались на просторе донесения о Бородинском сражении, было (вероятно, для оправдания ошибок главнокомандующего, имеющего быть непогрешимым) выдумано то несправедливое и странное показание, будто Шевардинский редут служил передовым постом (тогда как это был только укрепленный пункт левого фланга) и будто Бородинское сражение было принято нами на укрепленной и наперед избранной позиции, тогда как оно произошло на совершенно неожиданном и почти не укрепленном месте. Дело же, очевидно, было так: позиция была избрана по реке Колоче, пересекающей большую дорогу не под прямым, а под острым углом, так что левый фланг был в Шевардине, правый около селения Нового и центр в Бородине, при слиянии рек Колочи и Во йны. Позиция эта, под прикрытием реки Колочи, для армии, имеющей целью остановить неприятеля, движущегося по Смоленской дороге к Москве, очевидна для всякого, кто посмотрит на Бородинское поле, забыв о том, как произошло сражение. Наполеон, выехав 24 го к Валуеву, не увидал (как говорится в историях) позицию русских от Утицы к Бородину (он не мог увидать эту позицию, потому что ее не было) и не увидал передового поста русской армии, а наткнулся в преследовании русского арьергарда на левый фланг позиции русских, на Шевардинский редут, и неожиданно для русских перевел войска через Колочу. И русские, не успев вступить в генеральное сражение, отступили своим левым крылом из позиции, которую они намеревались занять, и заняли новую позицию, которая была не предвидена и не укреплена. Перейдя на левую сторону Колочи, влево от дороги, Наполеон передвинул все будущее сражение справа налево (со стороны русских) и перенес его в поле между Утицей, Семеновским и Бородиным (в это поле, не имеющее в себе ничего более выгодного для позиции, чем всякое другое поле в России), и на этом поле произошло все сражение 26 го числа. В грубой форме план предполагаемого сражения и происшедшего сражения будет следующий: