«Мужа мне нагадала цыганка»: звезда фильма «Разные судьбы» рассказала о личной жизни


Пилецкая: красивая и успешная!

На ее счету около 100 театральных ролей и более 45 кинофильмов, среди них такие как «Зеленая карета», «Княжна Мери», «Разные судьбы», «Сильва», «Прощание с Петербургом». Она позировала художнику, а по совместительству — своему крестному отцу Кузьме Петрову-Водкину. Татьяна хорошо помнит Алексея Толстого: громкоголосого и большого, жившего по соседству с ее крестным. Ей приписывали романы с самыми знаменитыми красавцами страны – Георгием Юматовым, Олегом Стриженовым, Александром Вертинским.

Татьяна Пилецкая – актриса, биография которой похожа на увлекательный рассказ, настоящее женское счастье почувствовала лишь после сорока лет; предшествовавший этому период состоял из борьбы за выживание, душевной боли и потери близких людей.

Жизнь маленькой Танюши

Татьяна Пилецкая, фильмы которой с увлечением смотрела вся страна – коренная петербурженка. Она родилась 2 июля 1928 года в доме, ранее целиком принадлежавшем ее родной бабушке. После революции и последовавшего в ее результате «уплотнения» семья будущей актрисы оказалась в двух маленьких комнатках с выходом на черную лестницу, по которой раньше ходила только прислуга. С соседями вчерашним хозяевам повезло: это был Сергей Эйзенштейн, которого маленькая Таня никогда не видела, и братья Васильевы – мэтры киноиндустрии. На тот момент легендарные режиссеры даже не могли догадываться, что с ними на квадратных метрах проживает Татьяна Пилецкая – актриса, будущая звезда советского кино, сумевшая в 1957 году покорить Венецианский фестиваль своим талантом и красотой. Именно ее захотят увидеть в своих картинах несколько европейских киностудий, но в СССР не было принято отпускать своих артистов работать за границу. Да и предложения о сотрудничестве в те времена зачастую не доходили до адресатов.

Самое интересное


Актрисы с большими носами (22.03.2018)
ТОП-9 голливудских актрис с нестандартной внешностью (10.01.2018)

Ради этой роли актриса научилась гарцевать на лошади, а в титрах этой картины она впервые появилась уже под новой фамилией – Пилецкая. В тот период в личной жизни Татьяны Пилецкой произошли серьезные изменения – она вышла замуж, после съемок уехала с мужем-военным на север и на премьере «Пирогова» так и не побывала.

В фильме «Княжна Мери» Татьяна сыграла Веру — на эту роль ее рекомендовал Александр Вертинский.

«Александр Николаевич взял мои фотографии и передал на Студию имени Горького, где в тот момент собирались снимать фильм „Княжна Мэри“. А режиссеру посоветовал: мол, попробуй эту актрису на роль Веры. Так благодаря Вертинскому меня пригласили на пробы», — вспоминает Татьяна Людвиговна.

Потом было еще несколько удачных картин, а в пятьдесят шестом актрису пригласили в фильм, который принес ей оглушительную популярность.

«Княжна Мэри»

Однако роль стервозной красотки, которую пришлось сыграть Татьяне Людвиговне в картине «Разные судьбы», имела не только положительное, но и отрицательное влияние на ее карьеру – она настолько реалистично сыграла свою героиню, что многие зрители и режиссеры уже не могли представить ее в другом образе.

На фото: Пилецкая в фильме «Разные судьбы»

Как для актрисы это имело для Пилецкой отрицательные последствия – ее не утверждали на роли, в которых ей хотелось бы сняться, из-за того, что взгляд актрисы казался режиссерам, видевшим в ней ее прежнюю героиню, слишком злым.

«Невеста»

Татьяна Людвиговна была очень благодарна Никулину и Шределю за приглашение в фильм по произведению Чехова «Невеста», в котором она сыграла центрального персонажа.

На фото: Пилецкая в «Сильве»

Долгое время Пилецкой доставались лишь роли второго, а то и третьего планов, пока в начале восьмидесятых она не снялась в музыкальной картине «Сильва», в которой сыграла мать главного героя. Отличием этой роли от предыдущих стало то, что она была первой в биографии Татьяны Пилецкой возрастной, когда актриса представала перед зрителями уже не роковой красавицей, а благородной дамой средних лет. Непривычно было и то, что это была комедийная роль.

«Вербное воскресенье»

Незабываемым событием в творческой биографии Татьяны Пилецкой стал фильм «Вербное воскресенье», в котором актриса сыграла звезду балета. Несмотря на былую популярность, только перешагнув полувековой рубеж, Татьяна Людвиговна почувствовала свою востребованность у кино- и театральных режиссеров.

Праправнучка знаменитой улан-девицы

Прапрабабушка Татьяны Пилецкой, от которой девочка унаследовала сильные черты характера, звалась Луиза Графемус. Эта женщина была улан-девицей. Ее супруг воевал против Наполеона в русской армии, и она приняла решение его найти. Оставила дома двоих детей, переоделась в мужскую форму, выступила на стороне русского войска в корпусе генерала Блюхера, была ранена в шею, затем в ногу, лишилась одной руки и вышла на пансион в чине уланского вахмистра. Мужа она нашла, но его убили на ее глазах на следующий день. Подвиг Луизы в те времена восторженно описывали газеты, а ее саму называли второй Надеждой Дуровой. Потом прабабушка Татьяны смогла выйти замуж в третий раз за печатника Иоганна Кессениха, которому родила еще нескольких детей.

В 40-х годах 19 века приобрела «Красный кабачок», знаменитый тем, что в нем провела свою бессонную ночь накануне своего прихода к царскому трону Екатерина II. Именно это заведение упоминается в произведениях Тынянова, Лермонтова, Пушкина. Также у Луизы был танцевальный класс, описание которого встречается в русской классике.

Возможно, это мистика, но свой дебютный выход на профессиональную сцену Пилецкая Татьяна Львовна совершила в деревянном театре Измайловского сада, построенного на тот самом месте, где ранее находился танцкласс ее прабабушки.

В начале карьеры Татьяны был кинематограф, с которым она со временем рассталась и перешла работать в театр. Обычно происходит наоборот. В хореографическое училище отдать Татьяну советовал ее крестный, однако стать настоящей танцовщицей помешала война.

[править] Семья

Прапрапрабабушкой актрисы была знаменитая Луиза Графемус-Кессених, женщина — офицер, участница войны с Наполеоном 1812—1815 гг., прусский уланский вахмистр. Она родилась в Германии в 1786 году. Вышла замуж за прусского офицера по фамилии Гафемус и родила двух детей. Муж погиб во время войны с Наполеоном. Но ещё до его гибели Луиза, скрыв свой пол, вступила в корпус генерала Блюхера, который в составе прусской армии воевал против французов. Она сражалась храбро, несколько раз была ранена. Лишилась правой руки и в чине уланского вахмистра вышла на инвалидный пенсион. В тогдашних газетах её называли «второй Дуровой». Переехав в Петербург, Луиза вышла замуж за печатника Иоганна Кессениха, рожала и воспитывала детей. А в 40-х годах XIX века она стала владелицей знаменитого ещё со времен Петра Первого «Красного кабачка», трактира на десятой версте Петергофской дороги. Известно, что в нём провела бессонную ночь накануне прихода к власти будущей императрицы Екатерины II

— это поведала актриса в интервью[5].

Бабушка владела домом в Петербурге на Таврической улице.

Первый муж актрисы, Пилецкий — моряк, капитан 1-го ранга. С ним актриса уезжала на Север, там родилась их дочь Наталья. Вместе они прожили 15 лет.

Второй муж Вячеслав Тимошин — солист Ленинградской оперетты.

Третий муж Борис Агешин — заслуженный артист России, мим. Одно время он работал с Э. Пьехой и А. Броневицким в их ансамбле «Дружба».

Внучка — Елизавета

Пилецкая Татьяна Львовна: биография военного времени

Во время войны, в 1941 году, их училище из Ленинграда отправили в эвакуацию под Пермь; условия были там очень тяжелые, но в тысячу раз лучше, чем в блокадном городе. Татьяна, наряду с другими студентами, голодала, но более всего в то время ее мучила мысль о судьбе оставленных родных и близких.

После возвращения девушка узнала, что бабушка умерла от голода, брат погиб на фронте, от дома ничего не осталось. По причине немецкого происхождения был репрессирован отец – Урлауб Лев Людвигович, отбывавший срок в Краснотурьинске. На свободу он вышел только в 1958 году.

На этом свете они были только вдвоем: Татьяна и ее мама. Все это горе наложило отпечаток на душевное и эмоциональное состояние девушки, принявшей решение, что балериной она уже быть не сможет. Окончив в 1945 году хореографическое училище, Татьяна Пилецкая, биография которой прочно связана с театральной сценой, начала заниматься в студии при Большом драматическом театре имени Горького, некоторое время спустя стала артисткой Театра музыкальной комедии, и не без помощи Королькевича Анатолия Викторовича, замечательного актера, достаточно часто приглашалась на съемки в эпизодических ролях.

Татьяна Пилецкая: Моя прапрабабка потеряла руку при Ватерлоо!

Будущий муж знаменитой актрисы в день знакомства принес бутылку рома и 200 г колбасы

Звезда советского кинематографа Татьяна ПИЛЕЦКАЯ в этом году отметила юбилей — 85 лет. Дебют одной из самых красивых актрис нашего кино состоялся в картине « Золушка» в далеком 1946 году. Но безумную популярность принес Татьяне Львовне фильм «Разные судьбы». Она сыграла Таню Огневу, которой был посвящен ставший впоследствии народным романс «Почему ты мне не встретилась, юная, нежная…».

— Я счастливый человек, — улыбается Татьяна Львовна. — Попробовала себя в трех видах искусства: балете, кино, театре. Я не сожалею, что ушла из балета, хотя в актерской профессии были и взлеты, и падения. К сожалению, многих из моих друзей-партнеров уже нет в живых. Николай Черкасов,Галина Скоробогатова, Гликерия Богданова-Чеснокова, Вера Марецкая… Это были прекрасные, простые люди. Вера Петровна звала меня почему-то плюшкой. Но я совсем не обижалась. Главное, что я поняла в жизни: чем значительней актер, тем он проще как человек. А сейчас многие молодые артисты уже считают себя звездами, хотя поработали всего в одном-двух сериалах. Фильм «Разные судьбы» принес мне успех, но после этой картины за мной закрепился образ отрицательной героини. Наверное, потому, что я так некрасиво обошлась в фильме с мужчинами, любившими меня. Публика зачастую забывает, что на экране перед ней не реальный человек, а артист. Кстати, с Юлианом Паничем, который сыграл моего возлюбленного Федю Морозова, мы общаемся всю жизнь. Сейчас созваниваемся по скайпу — он живет во Франции.

Татьяна Львовна по-прежнему в прекрасной форме

— В этом году у вас еще один юбилей: 40 лет вы вместе с вашим супругом — артистом Борисом Агешиным. Как вы поздравили друг друга? — Отмечать день свадьбы нам не всегда удавалось: то Боря был на гастролях, то я. Но в этом году отметили. Муж подарил рубиновые серьги, а я — часы. В Дом актера пришли наши родные и близкие. Обычно я зову друзей домой. Люблю принимать гостей, печь пироги с капустой. Но, увы, время бежит, друзей становится все меньше… — Вы ревнивый человек? — Очень! С годами стала еще более ревнивой! Борька мой тоже ужасно ревнивый. — А где вы познакомились? — О! Это интересная история! У меня в жизни был трудный период. И вот как-то вечером звонит моя подружка Маргарита. Мы с ней вместе в фильме «Олеко Дундич» снимались, она там красавицу цыганку играла. — Таня, — говорит Марго, — я сейчас к тебе приеду, но не одна. — Маргарита, но у меня в доме нет ничего, кроме черного хлеба и кофе. — Ничего, мы что-нибудь купим.

С заслуженным артистом РФ Борисом АГЕШИНЫМ народная артистка России Татьяна ПИЛЕЦКАЯ живёт в счастливом браке уже 40 лет

Вскоре раздается звонок в дверь, открываю, стоит Маргоша, а за ней — молодой человек с черными роскошными кудрями. Я предложила гостю пройти в комнату, а Марго потащила на кухню. «Ты что, с ума сошла? — начала я ее отчитывать. — Зачем ты познакомилась с таким молодым парнем?!» — Таня, это не мой парень, — поспешила оправдаться подруга. — Это я для тебя его привела. — Что это значит — для меня?! — воскликнула я, но тут на кухню вошел Боря, и мы разговор замяли. Гости принесли бутылку рома и 200 граммов колбасы. Я нарезала хлеб, и мы неплохо посидели. Боря показался мне приятным человеком, единственное, что меня раздражало, — это его жилетка с люрексом. Я подумала, что за странный мужик. В жилетке с люрексом… Потом выяснилось, что Боря тоже артист и приехал ко мне прямо с выступления. Перед тем как уйти, Борис попросил номер моего телефона. Так и звонит по нему уже 40 лет (смеется). Муж намного моложе меня, но это никогда не мешало нашим отношениям. (Супруг моложе на 12 лет. — М. С. Ш.) — При таком молодом, красивом муже надо следить за собой… — Я никогда не расслабляюсь. Это не только из-за любимого человека, но из-за ответственности перед зрителями. Меня люди до сих пор узнают, останавливают на улице. Я не позволяю себе появиться перед ними без макияжа, уложенных волос. Человек должен всегда чувствовать себя нужным. У меня были, повторюсь, взлеты и падения, но я никогда не теряла оптимизма. Надежда окрыляет человека в любом возрасте.

Дочь ПИЛЕЦКОЙ Наталья занялась турбизнесом

Гены прапрабабки

— Читала, что ваша прапрабабушка Луиза была героиней. Чувствуете ее гены? — Она была дамой с авантюрной жилкой. Когда я была маленькой, все думала, почему на старинных фотографиях-дагерротипах на ее правое плечо всегда шалька накинута? Потом узнала от мамы, что она в сражении потеряла руку. Во время битвы с Наполеоном под Ватерлоо она воевала в прусском корпусе под началом генерала Гебхарда фон Блюхера. Для этого она скрыла свой пол. Как наша Шурочка Азарова из «Гусарской баллады». Луиза уцелела, а ее муж — прусский офицер Графемус погиб. Переехав в Петербург, эта героическая женщина вышла замуж за печатника Иоганна Кессениха. Кроме того что она рожала и воспитывала детей, умудрялась еще заниматься бизнесом. В 40-х годах XIX века стала владелицей знаменитого еще со временПетра Первого «Красного кабачка», трактира на десятой версте Петергофской дороги. Это заведение в своих произведениях описывали наши классики.

— Дочь Наталья и внучка Елизавета не продолжили актерскую династию? — Моя дочь другого склада, нежели я. Она деловая женщина: у Наташи своя турфирма. А внучка Лиза пошла по художественной стезе. В детстве она очень любила рисовать, и мы ее отдали в художественную школу. Сейчас Лиза работает в Русском музее, автор множества картин. Меня она зовет не бабушкой, а Таточкой. — Можете поделиться своим самым заветным желанием? — Хочу еще сыграть хорошую роль на сцене. Правда, Боря ворчит, не наигралась я, что ли? Не наигралась! Хочется сняться в хорошем фильме. Недавно закончила работу в картине «Лекарство против страха». Мой партнер Саша Лазарев — очень приятный человек. У меня там небольшая роль, но я соглашаюсь на эпизоды. Ну а что тут такого? Имени мне уже не делать. Так почему бы не поиграть для души.

Екатерина ВИЛКОВА и Татьяна ПИЛЕЦКАЯ в фильме «Вербное воскресенье» (2010 г.)

СПРАВКА * Татьяна Львовна ПИЛЕЦКАЯ, урожденная Татьяна Людвиговна УРЛАУБ. При получении паспорта вынуждена была сменить отчество. Во время войны отец, как этнический немец, был репрессирован. * В Таллинской картинной галерее находится картина Кузьмы Петрова-Водкина «Девочка с куклой. Портрет Татули». Художник был крестным Пилецкой, и позировала ему в 1937 году маленькая Таня. * Чуть позже юная балерина Вагановского училища Таня Урлауб познакомилась с известным художником Алексеем Пахомовым. Тот сделал карандашный набросок девочки, завязывающей пуант. Это было еще до войны, а в 1950 году художник воплотил идею в фарфоре. Так появилась знаменитая статуэтка «Юная балерина». Сейчас она хранится в Русском музее.

Случайные материалы

  • Воробьев начал записывать новые песни
  • Хайди Клум разводится
  • У Максима Виторгана проблема «спонтанной эрекциеи»
  • Брата Пугачевой похоронили на кладбище для бедных
  • Умер солист «Синей птицы»

Последующие

  • 85-летие Баталова
  • Большое интервью Виктора Логинова (Гена Букин)
  • Польские красотки рекламируют гробы в новом календаре
  • 12-летняя дочка Литвиновой — копия мамы
  • Кардашьян выставила свои формы напоказ

Предыдущие

  • Как добиться справедливости суде
  • Вдова убийцы Кеннеди до сих пор боится мести
  • Михаил Цивин о семейных тайнах Гоши Куценко
  • Невеста Дужникова — флорист
  • Роман Скворцов показал фото жены и дочки перед авиакатастрофой

«Пирогов» — удачный старт молодой актрисы

Далее судьба свела Татьяну с Козинцевым Григорием Михайловичем — советским кинорежиссером. Для Пилецкой это была невероятная удача, своего рода толчок в мир киноиндустрии. Татьяна снялась в фильме «Пирогов». Изначально ей был выделен крошечный эпизод, связанный с ездой верхом на лошади. Но Козинцев в то время находился в поисках актрисы для роли Даши Севастопольской. Возможно, юный возраст, красота, абсолютная наивность девушки и подтолкнули его на мысль попробовать Пилецкую в этом амплуа. Это была первая значительная роль в кинокарьере успешной актрисы.


Неопытная и наивная, она находилась на одной съемочной площадке с такими мэтрами актерской игры, как Константин Скоробогатов, Ольга Лебзак, Алексей Дикий, Владимир Честноков. На премьере фильма Татьяне побывать не довелось, она уехала с первым своим мужем по месту его службы. Позже, по возвращении, она поздравила Козинцева с удачной премьерой, а он подарил ей коляску для новорожденной малышки.

Знакомство с самим Вертинским!

Среди поклонников Татьяны, которых было большое число, особое внимание обращал на себя Александр Вертинский. Не отличавшийся особой красотой, невероятно высокий и элегантный, он производил сногсшибательное впечатление на женщин. Публика принимала его на ура.


Познакомились Татьяна с ним на одном из концертов с легкой руки маминой подруги, после чего Вертинский стал часто ее приглашать на свои выступления. Иногда она ходила с ним в рестораны и даже попробовала первый раз жульен, от которого была в полнейшем восторге. Пилецкая Татьяна Львовна, биография которой имеет как взлеты, так и падения, обязана ему ролью Веры в фильме «Княжна Мери», снимавшемся по произведению Лермонтова «Герой нашего времени». Вертинский передал фотографии Тани режиссеру Анненскому, и та после долгих совещаний худсовета таки была утверждена на роль. После этого, с легкой руки Вертинского, у Татьяны было еще несколько хороших работ: «Олеко Дундич», «Дело № 306», «Невеста» и, конечно же, «Разные судьбы» — фильм Леонида Лукова, сделавший актрису популярной.

Подвел длинный нос

— Почему вас после фильма «Разные судьбы» не снимали? Может, это связано с тем, что Юлиан Панич, сыгравший в нем мужа вашей героини, эмигрировал в Израиль?

— Вряд ли до этого дошло. Вероятно, мое лицо не подходило. Режиссер Владимир Фетин, помню, пробовал меня на роль казачки в картине «Донская повесть». Он зачем-то наклеил мне большой нос. Как будто казачка не могла иметь красивый прямой нос. Интересно, что роль досталась Людмиле Чурсиной, которой нос не клеили, но она стала женой режиссера Фетина. В общем, с 1961 по 1968 год меня не снимали… В 1964 году режиссер Надим Малышев предложил мне заменить актрису на гастролях в питерском театре Ленинского комсомола, который сейчас называется «Балтийский дом». И я рискнула. Благодарю судьбу, что нашла силы сделать этот решительный шаг. Служу в этом театре и поныне.


Фильм «Разные судьбы» стал визитной карточкой актрисы

— Как вы думаете, почему фильм Николая Бурляева «Лермонтов», где вы сыграли, лежит на полке?

— Не так давно я спросила Бурляева об этом. Он ответил, что, вероятно, кому-то позиция режиссера не очень нравится… Интересно, что до этой картины я снялась в фильме «Княжна Мери» по повести Лермонтова «Герой нашего времени». Заглавную роль должна была играть Ирина Скобцева, ставшая потом женой Сергея Бондарчука. Меня на пробах покрасили в блондинку, а потом сообщили, что не утвердили на роль княжны Веры. Я сильно расстроилась. И вдруг приходит телеграмма: «Второй худсовет утвердил вас на роль Веры». Спасло то, что влияние Скобцевой еще не было столь велико, так как Бондарчук в то время еще не стал мэтром нашего кино.

— Наверняка вам навсегда запомнилась поездка на первый в жизни международный кинофестиваль.

В Венецию Элизабет Тэйлор приехала с сундуком нарядов и меняла туалеты три раза в день. У меня же были только черное муаровое платьице и простенькое голубенькое. Перед поездкой прикупила юбку и блузку. В итоге отпарывала низ платья и делала юбку, чтобы как-то разнообразить гардероб. Никаких украшений не было… Помню, из Венеции нас повезли на поезде в Виченцу, где сеньор по фамилии Малосси показал нам фильм «Диктатор» с Чарли Чаплином. Я так плакала во время сеанса! Когда нас провожали, Малосси подошел ко мне с флаконом духов: «Это за ваши слезы о Чаплине». Вот самое ценное, что я привезла из Венеции.


Татьяна ДОРОНИНА…

«Разные судьбы» — ключевой фильм Пилецкой

В этой кинокартине Пилецкая играла роль эдакой стервы и отвергала любовь положительного главного героя. Сыгранный образ Татьяны Огневой настолько показался режиссерам правдоподобным, что экранную стервозность героини они перенесли на реальную Татьяну Пилецкую, поэтому многие роли протекали просто мимо нее — женщины «со злым взглядом». Свою порцию недовольства Татьяна получала и от зрителей, писавших ей со всех уголков страны.

Особенно ругали Пилецкую мужчины, возмущаясь, как так несправедливо и подло можно было поступить с честным парнем. Татьяне только одно грело душу: значит, роль была сыграна правдиво, раз люди в нее поверили. Хотя письма актрисе приходили и с другими предложениями: то с предложением выйти замуж, то с просьбой занять денег. Все их она прочитала и сберегла до единого.

Востребована! Любима!

Актрисой Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (сейчас «Балтийский дом») Пилецкая Татьяна Львовна являлась с 1962 по 1990 год, последующие 5 лет работала в Санкт-Петербургском драматическом театре. В 1996 году снова вернулась в «Балтийский дом», где работает по нынешнее время. Параллельно Татьяна Пилецкая играет в «Приюте комедиантов» — антрепризном театре. Является автором книг «Серебряные нити», «Хрустальные дожди», «Да, у всех судьбы разные, или Биографические эскизы».

[править] Биография

Родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде в семье с немецкими корнями. Её брат Владимир погиб на фронте. Отец Лев Людвигович Урлауб был сослан на 15 лет до смерти Сталина из-за немецкого происхождения.

Крестным отцом Татьяны Пилецкой был художник Кузьма Петров-Водкин, написавший её детский портрет. Когда будущая актриса училась в Вагановском училище, её запечатлел в фарфоровой фигурке Ломоносовского завода известный скульптор Алексей Фёдорович Пахомов. Фигурка юной балерины хранится в Русском музее[3].

В 1941 году эвакуирована из Ленинграда и в 1945 году окончила Ленинградское хореографическое училище им. А. Я. Вагановой, затем училась в студии ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького (мастерская О. Г. Казико)[4].

В 1945—1948 годах она была актрисой эстрады и Ленинградского театра музыкальной комедии, а также актрисой киностудии «Ленфильм», одновременно работая в танцах в Высшем военно-морском инженерном училище имени Ф. Э. Дзержинского.

Как-то, когда ей было 17 лет, в её творческой жизни произошла неприятность: по времени совпали работы в училище и спектакле. Актриса рассказывала: «Я станцевала свой номер и попросила подружку пройтись по сцене в моем костюме, с узлом. А на следующее утро — приказ: „За невыход на сцену в роли Пассажирки Урлауб Татьяну отдать под суд“. Я в ужасе к художественному руководителю: „Как же так?! Я же не сорвала спектакль! Меня подменили…“. Венецианов был непреклонен! Опытные люди подсказали: подай кассацию. Я разузнала, что это такое, и подала. В назначенный день явилась в народный суд. Села в первом ряду. Жду своей очереди. Рассматриваются дела о кражах, об убийстве, об изнасиловании. Судья — почему-то в военной форме, майор. Пробежал он глазами мое дело, попытался скрыть улыбку. „Ну что ж вы так относитесь к своей работе?“ Я рассказала все, как было. Суд удалился на совещание. Возвращаются. Майор посмотрел на меня многозначительно и говорит: „Ваша кассация удовлетворена“. И во второй раз Бог меня хранил!»

[1]

Актриса говорила о себе: «В дальнейшем каждая кинопроба стоила мне невероятных усилий, нервов. И в „Зеленой карете“, и в „Прощании с Петербургом“, и в „Сильве“ приходилось доказывать, что ты что-то можешь, что ты лучше других».

В период с 1962 года по 1990 год Татьяна Пилецкая — актриса Ленинградского (Санкт-Петербургского) театра им. Ленинского комсомола (ныне театр «Балтийский Дом»). С 1990 года по 1995 год Пилецкая работала актрисой в Санкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО. В 1996 году она возвращается в театр «Балтийский Дом», где работает по настоящее время. Кроме того, актриса играет в антрепризном театре «Приют комедиантов».

Татьяна Пилецкая: личная жизнь

В личной жизни у Татьяны также было не все гладко. С первым мужем – военным офицером — она развелась по причине того, что они оказались совершенно разными людьми, которые редко виделись в домашней обстановке по причине занятости обоих. Вторым супругом стал Вячеслав Тимошин – артист театра оперетты. С ним тоже не сложилось по причине излишней ревности супруга.


В третий раз Татьяна Пилецкая, личная жизнь которой наконец стала счастливой и спокойной, вышла замуж за Бориса Агешина – артиста классической пантомимы, работавшего в ансамбле «Дружба» с Эдитой Пьехой и Броневицким. Вместе супружеская пара уже более 4-х десятков лет. Супруг моложе ее на 12 лет, а знакомство состоялось с легкой руки знакомой цыганки. Она сама привела его в дом к Татьяне, шепнув на ухо, что этот мужчина – ее судьба.

Личная жизнь знаменитостей.

Личная жизнь Татьяны Пилецкой складывалась непросто, а женского счастья она дождалась только после сорока лет. Актриса была одной из красивейших в советском кинематографе, ей приписывали множество романов, а семью ей удалось создать лишь с третьей попытки. Татьяна Львовна – наследница Луизы Графемус, женщины, добровольно отправившейся на фронт сражаться с Наполеоном, дослужившейся до звания вахмистра. После Луиза с мужем перебралась в Петербург, купила известный с петровских времен трактир «Алый кабачок» и стала состоятельной дамой.

Ей принадлежал большой дом на Таврической улице, который стал свидетелем личной жизни Татьяны Пилецкой. Правда жила она со своими родителями и братом уже только в двух маленьких комнатках, оставленных ее семье после уплотнения, а их соседями были такие известные личности, как Сергей Эйзенштейн и братья Васильевы.

На фото — молодая Татьяна Пилецкая

В гостях у них бывали многие известные люди, в том числе художник Петров-Водкин, нарисовавший портрет маленькой Тани, названный «Портрет Татули». Татьяна Пилецкая окончила Вагановское училище, а потом училась в студии ленинградского Большого драматического театра им. Горького. Хотя у нее были великолепные хореографические данные, балериной она так и не стала. Позже Татьяна Львовна работала в Ленинградском театре музыкальной комедии и на киностудии «Ленфильм», а потом была актрисой Санкт-Петербургского театра им. Ленинского комсомола и драматического театра «Патриот», в котором работает и сегодня.

После происшедших изменений в личной жизни Татьяны Пилецкой, когда она стала женой военного офицера Пилецкого, актриса уехала вместе с мужем к месту его службы на Север, но через год вернулась в Ленинград, после того, как родила дочку. Вскоре Татьяна Львовна поняла, что они с мужем совершенно разные люди, к тому же, им приходилось очень редко видеться – он служил, она постоянна была занята в театре и на съемках. Муж ревновал ее страшно, и устав от такой жизни, актриса решила с ним развестись. Во второй раз Пилецкая вышла замуж за солиста Ленинградской оперетты Вячеслава Тимошина, а ее третьим мужем стал Борис Агешин – мим, работавший в ансамбле «Дружба» с Пьехой и Броневицким.

На фото — Татьяна Пилецкая с мужем

Они познакомились благодаря подруге Татьяны Львовны, которая пришла с Борисом к ней в гости. Несмотря на то, что Борис был моложе Пилецкой на двенадцать лет, они полюбили друг друга, и с этого момента личная жизнь Татьяны Пилецкой потекла совсем по другому — рядом с любимым мужчиной. У третьего мужа актрисы сложились прекрасные отношения с ее дочерью, и она благодарит судьбу, за то, что она свела ее с таким замечательным человеком.

С этой знаменитостью часто ищут:

  1. Татьяна Тарасова: личная жизнь Сильная женщина…
  2. Татьяна Пельтцер: личная жизнь Ее жизнь закончилась очень печально…
  3. Татьяна Лютаева: личная жизнь Домашний уют предпочитает светским тусовкам…

Категории Блог Метки:

Жизнь актрисы сегодня

Татьяна Пилецкая — красивая женщина и всегда держит себя в форме. Она до сих пор ходит на каблуках, считая, что они являются обязательной частью женского туалета. Не позволяет себе появиться без макияжа и укладки на людях, которые ее узнают и останавливают на улицах, чтобы высказать слова благодарности и признательности. Татьяна по жизни является человеком-оптимистом, несмотря на взлеты и падения, чередовавшиеся на протяжении многих лет.

Дочь Татьяны Пилецкой, Наталья, не пошла по стопам матери, а выбрала сферу туризма и имеет свою турфирму. Внучка Елизавета решила стать художником, является автором большого числа картин и работает в Русском музее.

Как Татьяна Пилецкая ходила на Лубянку и обедала с Вертинским

Отец народной артистки РФ Татьяны Пилецкой провел в лагерях 15 лет только за то, что в паспорте было написано «немец». «Городу 812» она рассказала не только о том, как ходила на Лубянку, но и как ее рисовал Петров-Водкин, снимал в кино Козинцев и приглашал обедать Вертинский.

– В Русском музее есть ваш портрет – картина Петрова-Водкина «Девочка с куклой». Вам было девять лет, когда вы позировали. Как это получилось?

– Мой папа был инженер-химик, работал в лаборатории Колецкого в Шувалове. Однажды жена Колецкого сказала папе: «Мы познакомились с художником, он живет недалеко. Завтра он будет у нас в гостях. Людвиг Львович, приходите и вы с супругой, мы и вас с ним познакомим». Так началась дружба моего папы с Кузьмой Сергеевичем, продолжалась она до самых последних дней.

Петров-Водкин был невысокого роста, наголо бритый, с очень внимательными, колючими серыми глазами. Папа говорил, что казалось, что он прошивал взглядом и видел человека насквозь.

Кузьма Сергеевич очень не любил, когда кто-то присутствовал во время его работы, кроме отца. Он не только прислушивался к мнению папы, но и никому не разрешал брить себя, доверял это только папе. Папа был ходячей энциклопедией, сам чудно рисовал, замечательно пел, писал стихи, играл в самодеятельности в Народном доме.

Когда я родилась, меня крестили на дому, на Таврической улице. Кузьма Сергеевич изъявил желание быть моим крестным, и мне кажется, что так он вложил в меня искорку творчества.

“Девочка с куклой”. Петров-Водкин. Фрагмент

– О чем вы говорили с ним?

– Он был очень сдержан в эмоциях, малоразговорчив, мало улыбался. Ко мне относился хорошо и во время сеансов, понимая, что девчонке сложно сидеть неподвижно два часа, говорил: «Тата, иди потанцуй».

Наши дома в Сиверской были рядом, папа снял дом напротив дома Кузьмы Сергеевича. Однажды Кузьма Сергеевич привез крокет, такие маленькие воротики, в них надо было мяч загонять, и в амбаре с земляным полом играл с нами. Вечерами взрослые играли в лото. Я им, конечно, мешала, мне тоже хотелось. Но бабушка была суровая…

– Вы много снимались в конце сороковых и начале пятидесятых, но сначала закончили Вагановское училище. Это родители хотели, чтобы вы были танцовщицей?

– В нашей коммунальной квартире рядом с парадным входом жила семья Рындиных. Я любила приходить к Ксении Андреевне, помогала ей мыть посуду. «Кем ты хочешь быть?» – спрашивала она меня. «Посудомойкой». Мне нравилось мыть чашки с вишнями. Ее дочь Аля заканчивала хореографическое и все время меня крутила, вертела. «Отдайте Тату в хореографическое, – сказала она маме. – Смотрите, какая она гибкая».

Война началась 22 июня, а уже 3 июля наше училище вместе с Кировским театром отправили на Урал, в Молотов. Но сначала наши классы попали в Кострому, там был дом отдыха ВЛКСМ. Нас разместили на нескольких дачах. Помню, все время хотелось есть. Малыши недоедали свои обеды, и я брала у них тарелки: «У тебя суп остался, давай сюда».

Я любила убегать на берег Волги и танцевать. Недели через две, когда танцевала, увидела над Волгой самолет со свастикой. Я побежала к воспитателям в ужасе. А нас уже собирали, посадили на пароход, и мы четырнадцать суток шли сначала по Волге, потом по Каме, Белой.

Привезли в глухое село, в пятидесяти километрах от Перми. Поселили нас, восемнадцать девочек, в бывшей школе. Вместо кроватей были топчаны, а вместо матрацев – сенняки. Знаете, что это такое? Тот же матрац, только набитый сеном.

Там мы прожили больше года. Условия были никакие, и мы занимались через пятое-десятое.

На следующее лето нас перевезли поближе к Перми, в село Нижняя Курья. Там мы прожили до конца войны. Занимались, держась за скамейки в Доме культуры.

– Родители остались в Ленинграде?

– Да.

– И вы знали, что происходит в Ленинграде?

– Конечно. Нам воспитатели рассказывали, и мы получали письма. У кого-то умер папа, у кого-то бабушка умерла, все плакали. Моя бабушка умерла в 41-м, ей был 81 год.

Писал обычно папа. С каким страхом мы вскрывали письма…

– То, что у вас была немецкая фамилия Урлауб, создавало сложности?

– Моего папу звали Людвиг Львович, в графе «национальность» у него было написано «немец». В начале 1942 года его вызвали в милицию: «Вам нужно покинуть город в течение 24 часов». Папа попросил на сборы три дня, так как мама болела тифом и только-только стала приходить в себя.

Ему предложили поехать или в Казахстан, или на Урал. Он выбрал последнее, и через три дня с мамой и тетей поехали ко мне на Урал.

– Встретились?

– Это было 7 ноября 1942 года. Нас повезли на пароходике в Пермь на праздничный концерт Кировского театра, и я видела, как танцевали Уланова и Дудинская. Ночевать разместили у старшеклассников, они жили в Перми. Утром снова посадили на пароход и повезли обратно в Нижнюю Курью. Помню, над Камой был туман плотный. А у меня пальтишко тоненькое, почти все износилось. Единственное, что нам давали из одежды, – пимы с галошами. Сейчас уже никто не знает, что такое пимы. Они ватные, стеганые, похожи на валенки, с галошами была просто красота – тепло и не промокают.

Народная артистка РФ Татьяна Пилецкая

Мне было холодно. Я устроилась на корме, на свернутых канатах. Подняла воротничок и задремала. Вдруг меня толкают девчонки: «Просыпайся, просыпайся, тут твои знакомые едут из Ленинграда». Мы понеслись по пароходу, спустились в коридор, и я увидела, что навстречу мне идет папа.

Оказывается, они сели на тот же пароход, увидели балетных девочек. «Вы знаете, где найти Тату Урлауб?» – спросили они.

Папа взял меня за руку и сказал: «Пойдем к маме. Только ты не удивляйся, она очень изменилась». Мы зашли в каюту. Первыми словами мамы были: «Тата, у тебя нет хлебушка?»

Когда мы доплыли до Нижней Курьи, я побежала в сельсовет к председателю, надо было как-то устраивать папу с мамой. Спросила у него лошадь с телегой. «Лошадь вон там стоит, но кучера нет, – говорит он. – Ты сумеешь?» – «Сумею».

Первую ночь они ночевали у нас в общежитии, а потом я нашла для них в селе полуподвальное помещение с русской печкой. У нее закрывалась труба. Вечером приходил хозяин и говорил: «Хозяйка, трубку закрой». А утром: «Хозяйка, трубку открой».

Их поставили на довольствие, дали карточки на месяц. Мама еще удивлялась, что им давали сливочное масло большими порциями. Кажется, месяц их кормили как блокадников. Потом папу вызвали в сельсовет и сказали: «Вы уже поправились. Надо работать». Отправили его в село Добрянка, за двадцать километров, работать на кране.

– А он умел на нем работать?

– Нет, конечно. Научился. Каждую пятницу он приходил домой, все двадцать километров пешком, и в понедельник уходил.

Через какое-то время всех, у кого в паспорте в графе «национальность» было написано «немец», собрали в сельсовете. Вызвали и папу. Народу собралось много, целую ночь их продержали в большой комнате, а утром зачитали, кого куда посылают. Папу отправили в Свердловскую область, в Краснотуринск, в лагерь. Там он пробыл пятнадцать лет.

– За что?

– Только за то, что у него в паспорте в графе «национальность» было написано «немец».

По счастью, начальником строительства в Краснотуринске был человек, который очень любил искусство. По его просьбе отец два раза организовал праздничные концерты. «Может, вы нам ансамбль какой-нибудь организуете?» – спросил его начальник.

Папа стал главным режиссером в доме культуры Краснотуринска. Это давало ему и его товарищам возможность выходить из лагеря в город. Он очень много поставил спектаклей за те годы. Еще успел закончить режиссерские курсы в Серове, небольшом городе рядом, и ему даже предлагали там остаться.

– То есть в лагере он мог и учиться?

– Ему начальник разрешил. Он потом папе даже комнату дал.

Я приезжала к нему, когда уже была взрослой, видела его спектакли. К тому времени уже сама стала актрисой, снялась в «Пирогове» у Козинцева.

– В Ленинград он вернулся только в 1958-м?

– Да. Все это время мама писала и Ворошилову, и Сталину, и Микояну. Брала характеристики с папиного завода, где он работал начальником лаборатории. И – ничего. Отказ. Отказ. Отказ.

Однажды, после войны, нас с мамой вызвали в милицию. Нас встретил капитан Федоров. Он дал нам бумагу, где было написано, что мы с мамой должны уехать к отцу в течение суток. Мама побледнела, когда прочитала. «Меньше надо было писать», – сказал капитан. – Не писали бы, то и забыли бы про вас».

Мы не понимали, что нам делать. Мало того что за войну потеряли квартиру, жили в комнате брата на Таврической, она ему полагалась как военнослужащему, так я только закончила училище, начинала работать.

Я вообще не сильный человек, скорее слабый, но в тот момент во мне проснулось что-то. Я пошла на «Ленфильм» к режиссеру Леониду Захаровичу Траубергу, он поздравлял меня с ролью в «Пирогове», я рассказала ему ситуацию.

«Милая, что я могу сделать, – сказал он. – Я не знаю, чем могу помочь, но у меня есть большой приятель, его зовут Николай Эрдман. Он сейчас готовит программу для ансамбля песни и пляски НКВД в Москве. Я напишу ему записку. Вот его адрес, поезжайте к нему».

Я поехала в Москву, нашла Эрдмана. Не помню, на какой улице он жил, в памяти осталось, что в комнате, за перегородкой, лежала его больная мать. Подала ему записку от Трауберга. «Ну что я могу сделать, милая, – сказал он, прочитав ее. – Впрочем, сейчас я еду к начальнику ансамбля НКВД. Поедемте со мной, расскажите ему все сами». Тот выслушал меня и дал записку с номером телефона: «Позвоните по этому номеру генерал-майору Леонтьеву. Расскажите ему все».

Я выбежала на улицу, нашла телефон-автомат…

– Прямо так с улицы позвонили?

– Да. По прямому телефону. «С вами говорит такая-то артистка балета», – сказала ему. «Я вас слушаю», – ответил генерал заинтересовано. «Мне хотелось бы повидаться с вами по личному делу и поговорить». – «Пожалуйста, приходите». Пригласил на Лубянку.

А у меня паспорт перечеркнут, нам с мамой сразу в милиции перечеркнули документы. Как же выписывать пропуск? К счастью, парень в бюро пропусков не обратил на это внимания, выписал.

Так я оказалась на Лубянке. Единственный раз. Жуткое впечатление. Двери как зеркальные шкафы. Иду по коридору – справа шкаф и слева шкаф. Вдруг – бац! – он открывается, и оказывается – это дверь.

На каком этаже был кабинет, я не помню. Вошла. Секретарь сказала, что генерал занят, мне нужно подождать. Через какое-то время открывается дверь, входит генерал лет сорока и уходит в дверцу-шкаф. Секретарь пригласила меня: «Проходите». Я зашла в огромный кабинет, затянутый ковром, в углу стоял письменный стол, на нем много телефонов: красные, желтые, синие. «Здравствуйте, – говорю. – Какие у вас интересные телефончики». «Хорошие телефончики, – отвечает он. – Слушаю вас».

Я ему все рассказала. Он тут же позвонил в паспортный стол. Пришел генерал Поддузов, посмотрел мой перечеркнутый паспорт. «Ладно, – сказал он. – Езжайте в Ленинград. Вот вам мой номер. Через неделю позвоните».

Я позвонила через неделю. «В общем, деточка, – услышала я, – вы танцуйте, а мама пусть едет к папе».

Потом мы с мамой пошли к генералу Соловьеву, он был Героем Советского Союза. У него был кабинет в Главном штабе на площади Урицкого. Рассказали ему о нашей ситуации. Он выслушал и попросил подождать в коридоре. Потом он громко кричал по телефону, так что мы с мамой слышали за дверьми: «Вы что себе позволяете?! Вы мне всех русских повыгоняете так!» Это он звонил прокурору города.

Через несколько дней нас с мамой вызвали в милицию. Мы пошли дрожащими ногами, а нам выдали новые паспорта, и на этом дело закончилось.

Спустя годы я сумела попасть в Большой дом и поинтересовалась папиным делом. Мне дали довольно толстую папку, на ней было написано «Леонид Урлауб», потом имя зачеркнуто и исправлено на Людвиг. Они даже имя точно не знали – представляете, какое было отношение. В деле я увидела общий приказ командующего Ленинградского военного округа о выселении из города всех немцев и финнов. Мама столько лет мучилась, не знала, за что его забрали, писала заявления, письма руководителям… Хоть бы сказали, что это был общий приказ.

– Что еще было в той папке?

– Папины характеристики, справки с места работы.

– Доносы?

– Никаких доносов. И много-много ответов на мамины заявления: «Отказать Евгении Урлауб в ее просьбе».

– Как же вы жили в стране, зная, как мучились ваши родители?

– Так. Надо было жить, работать.

– Радовались, когда не стало советской власти?

– У меня была интенсивная работа в кино, потом перешла в театр, замужество, дети.

В фильме “Пирогов”. 1947

– Вы окончили Вагановское училище, но почему-то не стали артисткой балета.

– Потому что вмешалось кино. После училища я танцевала в кордебалете театра Музкомедии. Одновременно снималась в фильме «Пирогов». Когда съемки закончились, меня пригласил Григорий Михайлович Козинцев. «Ну что, Таня, будете танцевать или пойдете в драмстудию?» – спросил он. Я выбрала драмстудию, она была в БДТ. Моим педагогом была Ольга Георгиевна Казика, с ней мы потом встретились на съемках «Невесты», она играла мою бабушку. «Не жалеешь, что оставила балет?» – спросила она меня тогда. «Не жалею».

– Почему после успеха в «Разных судьбах» у вас так и не появилось таких больших ролей?

– Были, но все меньше и меньше… Понимаете, какая история. В те годы моя внешность не вписывалась в стандарты. Нужны были колхозницы, работницы, почему-то все считали, что на экране должны быть они. Потом ко мне привязалось мнение, что у меня злые глаза, и все считали, что я злющая, хотя в фильме просто образ был такой – стервы. Поэтому фильмов стало меньше и предложения были менее интересные.

Но однажды случился решительный поворот. В Доме кино ко мне подошел директор театра «Ленком» и спросил: не хотите попробовать в театре? Я согласилась, но честно сказала, что ничего не умею.

– Как это ничего? С таким количеством ролей в кино – и ничего?

– Ничего. Что значило прийти в такую махину? Вы попробуйте выйти на сцену этого театра – это ведь аэродром! Зал тогда был рассчитан на 1700 зрителей. Как я рискнула, до сих пор не понимаю.

Первой ролью была Роксана в «Сирано», ставил спектакль Холмский, он потом стал главным режиссером Театра имени Моссовета в Москве. Мы девять месяцев репетировали. Девять месяцев! Сыграли спектакль шестьсот четыре раза, он шел пятнадцать лет.

В этом театре я уже больше пятидесяти лет. Не все, конечно, было гладко…

– Сколько главных режиссеров вы пережили?

– Семь. Столько же директоров. Каждый приходил со своим вкусом, со своими актерами. Кому-то я нравилась, кому-то нет, но я ни на кого не в обиде.

– Вас не пытались уйти?

– Никогда. У меня такая кинематографическая биография! Но, бывало, подойду к стенду, где вывешивали распределение ролей, смотрю – меня нет в списках. Второй раз – нет, третий – нет.

– Расстраивались?

– Конечно, это страшная травма, но… «Жизнь артиста так неровна и так зависима порой. То за труды тебе корона, то вдруг забвенье и простой. Промчался год. Спектакль сыграла, и юбилей свой провела. И я подумала: как мало! Я больше сделать бы могла».

– Ваши стихи?

– Мои. У меня около ста стихотворений, вышли четыре книги.

– В «Разных судьбах» вы снимались с большими актерами. Потом общались с ними?

– С Таней Конюховой и Юлием Паничем до сих пор переписываемся. Он живет под Парижем. Мы с ним и по скайпу общаемся. А больше никого и не осталось.

Вера Петровна Марецкая меня просто любила. «Почему у тебя руки холодные?» – говорила она мне. «Съемки же сегодня». – «Ну и что? Зачем волноваться? Вот смотри: ты говоришь, он тебе отвечает. Все как в жизни».

– В вашу героиню в «Разных судьбах» был влюблен герой Бруно Фрейндлиха – это вам льстило?

– Не думала об этом, выполняла то, что говорил мне режиссер. Какие партнеры у меня были! В «Пирогове» – Черкасов, Скоробогатов, Чесноков. В «Разных судьбах» – Жизнева, Фрейндлих, в фильме «Мать» – Марецкая, в «Деле 306» – Бернес.

Кадр из фильма “Дело № 306”

Я и сейчас учусь. Смотрю на актрису, радуюсь: как хорошо работает. А бывает и так, что смотрю на нее и думаю: что же ты, милая, делаешь вид, что ты плачешь? Ну дай слезинку, что же ты кривишь физиономию? Все вижу, все подмечаю.

– В театры ходите?

– Конечно, хожу. А как иначе? Я люблю смотреть всё… Вы видели сериал «Вербное воскресенье?» Напрасно не смотрели. Что я тогда вообще с вами разговариваю? Восполните, пожалуйста, этот пробел. У меня там замечательная роль – бывшая балерина.

Это не просто сериал ни о чем, он очень человеческий. В нем играет великолепный Олег Басилашвили. Когда-то он был моим партнером в фильме по чеховскому рассказу «Невеста». Сериал снимал совершенно великолепный режиссер Антон Сиверский, и я благодарна ему, что он настоял на том, чтобы эта роль досталась мне, на нее претендовало много актрис.

– Вы снимались в «Золушке», в эпизоде на балу. Несколько лет назад фильм раскрасили. Раскраска совпадает с тем, что было на самом деле?

– Мне звонили, спрашивали, какого цвета было мое платье и вообще как я отношусь к тому, что фильм будут раскрашивать. Я тогда ответила: «В те годы уже были цветные фильмы, но если режиссер и оператор решили, что будут снимать черно-белый фильм, значит, у них была такая точка зрения».

– Но декорации и костюмы были цветные.

– Конечно, цветные. У меня было чудное парчовое голубое платье. Однако в раскрашенном варианте у меня получилось платье совершенно другого цвета и появились жемчуга на шее.

То, что сделали, – ничего похожего не было на съемках. Консовский-принц не был в синем колете, он был черный. Золушка была не в розовом, а в беленьком платьице.

– Читал, что вашей бабушке принадлежал дом на Таврической.

– Да. Доходный дом. Мою бабушку в ЖАКТе называли домовладелкой, а умерла она в девятиметровой комнате того же дома.

В фильме “Зеленая карета”. 1967

– Считаете свою актерскую жизнь успешной?

Я счастливая актриса. Во-первых, познала три вида искусства: балет, кино и театр. Во-вторых, я не поэт, но стихи у меня рождаются сами по себе. В-третьих, встречалась с такими интересными людьми! Вертинский однажды пригласил меня на обед: «Таня, я хочу угостить вас борщом с пампушками». Мы пошли в ресторан и ели борщ с пампушками – натертыми чесноком булочками…

Я думаю, что у меня папин характер, а он был очень легкий. И папины пятнадцать лет в лагере меня закалили. Папа после маминой смерти женился на другой женщине. Недавно нашла его фотографию. Посмотрела – какие у него грустные глаза. И вспомнила, как он однажды написал мне: «Таточка, пиши почаще своему папе, жизнь которого не удалась».

– Сейчас старожилы говорят, что Петербург уже не тот, каким он был раньше. А вам как кажется?

– После войны я вместе с нашими девчонками бегала на танцы к нашим шефам в училище Дзержинского. Они заканчивались в двенадцать ночи. В это время выключали свет в городе, это было или в 45-м или в 46 году. И я бежала домой от Дзержинки до Таврической по темному городу, и у меня не было никакого страха, что ко мне может кто-то пристать или обидеть.

Если говорить о культурном расцвете, то я назвала бы послевоенное время. Стали работать театры, было много спектаклей, балетов, опер, в Театре Эстрады были замечательные актеры и чудные концерты Клавдии Шульженко и Леонида Утесова.

Люди тогда были более замкнутыми после войны, но те, с кем я общалась, были очень душевными. В шестидесятые еще оставался какой-то шлейф того расцвета, но это был только шлейф. А то, что сейчас, это не Петербург.

– Почему?

– Ни по чему. Ни по репертуарам театров и их постановкам, ни по фильмам, где только стреляют и убивают. Я это не принимаю и радуюсь, когда на сцене или в кино появляются достойные работы.

Андрей Морозов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]