Дастин Хоффман: биография, карьера, личная жизнь


Детские годы

Дастин Ли Хоффман появился на свет 8 августа 1937 года в Лос-Анджелесе (Калифорния, США). Его родители — Лиллиан и Гарри — были потомками еврейских эмигрантов из Украины и Румынии. Отец семейства Хоффманов работал декоратором в «Columbia Pictures», с увлечением пересказывал дома истории о съемках в Голливуде, услышанные от коллег. Разразилась Великая депрессия, и старший Хоффман был вынужден продавать мебель в магазине. Мать тоже оставила работу джазовой пианистки, чтобы поднять детей.

Когда Дастину было 5 лет, ему уже давали уроки игры на фортепьяно. В 12 он появился на сцене школьного театра, но дебют оказался неудачным. Старший брат Рональд был классическим отличником, участвовал в съемках фильма, пробовал себя в танцах, впоследствии стал профессором экономики. В детстве на фоне блиставшего талантами Рона Дастин Хоффман постоянно ощущал свою неполноценность, а родителей беспокоили его плохие оценки, за которые мальчика в третьем классе впервые выгнали из школы.

Детство

Дастин Хоффман родился 8 августа 1937 года в Лос-Анджелесе, став вторым сыном в семье еврейских эмигрантов из России. Отец Дастина работал дизайнером мебели, а мать Лилиан, в юношестве мечтавшая стать актрисой, — джазовой пианисткой. Кстати, свое имя Хоффман получил в честь любимого актера Лилиан Дастина Фарнума. В детстве будущий знаменитый актер планировал пойти по стопам своей матери и связать свою жизнь с музыкой. Однако отучившись несколько лет в консерватории, он отказался от своих планов и поступил на актерские курсы в театр «Пасадена Плэйхаус», где подружился с Джином Хэкменом, в будущем также очень успешным актером. В 1958 году Дастин переехал в Нью-Йорк, пытаясь продолжить осваивать азы профессии там, но из-за своей нестандартной внешности Хоффман везде слышал отказ. Жизнь молодого человека в этот период нельзя назвать легкой: он тщетно пробивал себе дорогу, зарабатывая на жизнь то официантом, то сторожем, то продавцом игрушек и даже санитаром в психиатрической лечебнице. Но Дастин не отчаялся и в конце-концов знаменитый педагог Ли Страсберг все-таки принял юношу в свой актерский класс. C этого и начался звездный путь Хоффмана.

Поиски себя

В 1952 году Дастин перешел в среднюю школу, где продолжал музицировать, записался в теннисную команду и продавал газеты на улицах. Среди одноклассников юноша в основном держался особняком из-за маленького роста и проблем с кожей. Позже актер вспоминал, что в 16-17 лет был обладателем коллекции прыщей, одной из худших в Лос-Анджелесе. В это время Дастин лелеял мечту стать джазовым пианистом.
Окончив школу в 1955, юноша поступил в колледж Санта-Моники, где ему не понравилось. Он убедил своих родителей, что лучше для него будет бросить учебу и поступить в консерваторию музыки Лос-Анжелеса (впоследствии институт искусств Калифорнии). Один из друзей заметил, как легко перевоплощается в разные образы Дастин Хоффман. Биография юноши в этот момент сделала еще один резкий поворот. Он отправляется в театральную школу, открытую при театре Пасадены.

ЖизньНе уходи: Как Филип Сеймур Хоффман научил нас любить людей

Текст: Наталья Серебрякова

Сегодня ночью стало известно, что умер Филип Сеймур Хоффман — один из лучших актеров своего поколения, если не лучший, при этом сыгравший не так много ролей первого плана. О его проблемах с алкоголем и наркотиками знали давно — а он явно понимал, куда они его приведут, но никогда не выглядел как мудак. «Капоте», «Ночи в стиле буги», «Счастье», «Синекдоха, Нью-Йорк» и, конечно, «Мастер» Пола Томаса Андерсона — во всех этих фильмах он убедительно играл людей со сложным характером или тяжелой судьбой, не без страха и не без упрека, потерянных интеллигентов, неловких чудаков, во многих смыслах неправильных и таких настоящих. «Хоффман жил ради большого искусства, нельзя сказать, что он умер не из-за него», — написал сегодня ночью в своей колонке кинокритик Ричард Броуди. Мир с ним был чуть лучше, а без него стал хуже — в первую очередь потому, что осталось меньше людей, способных обнажить на экране человеческие трещинки. В память об этом блестящем актере мы вспоминаем роли Филипа Сеймура Хоффмана, показавшие нам мужчин без прикрас и немного научившие жизни.

Ночи в стиле буги

Boogie Nights, 1997

«Гребаный идиот… Я — гребаный идиот», — плачет парень в красном костюме в новой гоночной машине. Только что он пытался поцеловать своего друга. В «Ночах в стиле буги» Хоффман сыграл неудачливого скрытого гея по имени Скотти Джей. При этом в кадре мы видим не ориентацию героя, а его несчастную душу. Именно так выглядит горький опыт безответной любви независимо от пола влюбленного.

Счастье

Happiness, 1998

Тодд Солондз заставил Хоффмана сыграть человека, который звонит звездной писательнице домой в поисках секса по телефону. По сюжету его герой вроде бы неприятный потный извращенец, однако он сам становится очевидцем еще более странной перверсии. В итоге нам даже жаль этого безобидного фрика.

Почти знаменит

ALMOST FAMOUS, 2000

Музыкальный критик (реальная, кстати, фигура), который делится самой сокровенной правдой жизни: каково это — быть лузером. Почему быть лузером лучше, чем быть мачо. И что любовь притворяется сексом, а секс — любовью.

Любовь, сбивающая с ног

Punch-Drunk Love, 2002

Еще один запоминающийся выход у Пола Томаса Андерсона. На этот раз Хоффман — босс, который должен заступиться за свою подчиненную. В телефонной дуэли с Адамом Сэндлером мы узнаем, как нужно выигрывать разговорные бои и побеждать невидимого соперника. «Заткнись, заткнись, заткнись, заткнись, мать твою», — орет в трубку Хоффман. И этот момент — настоящий мем.

Капоте

CAPOTE, 2005

Одна из ключевых главных ролей Хоффмана — байопик звезды «новой журналистики» Трумана Капоте: талантливого, амбициозного, беспринципного, манерного и, в общем, не слишком приятного — но явно неоднозначного, рефлексирующего и глубого травмированного человека. Помимо поразительного внешнего сходства Хоффмана и его героя, есть еще один жуткий нюанс — Капоте тоже преждевременно погубили наркотики.

Игры дьявола

Before the Devil Knows You’re Dead, 2007

У Сидни Люмета Хоффман сыграл одного из братьев, которые спланировали идеальное ограбление. Ограбление магазина собственных родителей. Фильм начинается сценой откровенного секса в исполнении Филипа Сеймура. И это начало погружения в мир цинизма и жестокости.

Война Чарли Уилсона

Charlie Wilson’s War, 2007

Сцена, в которой Хоффман ругается с Джоном Слэттери. Здесь он играет шпиона, а Слэттери — его начальник. После словесной перепалки последует показательное битье офисных окон. Агрессия мужчины, который уверен в своей правоте. На одной голой харизме Хоффмана выезжает практически весь фильм, скучная военно-политическая драма.

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Synecdoche, New York, 2008

Мало кто может вытянуть роль у Чарли Кауфмана-сценариста, не то, что даже у режиссера. Хоффману же удалось сделать этот фильм шедевром, благодаря полному перевоплощению в роль театрального режиссера Кейдена Котара. Филип Сеймур с готовностью проживает чужой опыт гениального, наполовину потерявшего рассудок постановщика. Он объемлет все — боль одиночества, брошенного мужчины, нереализовавшегося отца и художника.

Мастер

The Master, 2012

Самая выдающаяся роль, и снова у Пола Томаса Андерсона. Хоффман играет главу секты — авторитарного манипулятора Ланкастера Додда, которому тоже не чужды сомнения. Это человек, перед которым трепещут и преклоняются все — как женщины, так и мужчины. Животный психологизм роли, разыгранный на пару с Хоакином Фениксом, безусловно, пик карьеры Хоффмана.

Божий карман

God’s Pocket, 2014

Образ, который нам всем предстоит только увидеть. Премьера этого фильма состоялась пару недель назад на «Сандэнсе». В дебютной постановке Джона Слэттери Хоффман играет небогатого вора, который переживает смерть своего пасынка и должен смириться с реальностью. В одном из своих последних интервью Хоффман говорит, что эта роль хорошо срезонировала с его нынешним мироощущением, потому что она о кризисе среднего возраста.

Освоение азов актерского мастерства в Пасадене

Дастин начинает учебу в Пасадене и сближается с другим студентом — Джином Хэкманом. Парадокс заключается в том, что два величайших актера американского кино в то время считались малоперспективными в своем учебном заведении. Еще одной сокурсницей Хоффмана была Барбра Стрейзанд.

В Пасадене Дастин получил первую серьезную роль. Хоффман сыграл адвоката в спектакле по произведению А. Миллера «Вид с моста». Кое-что смущало постановщика в исполнителе. Он подошел и сказал, что лишь к 30 годам актер Дастин Хоффман сумеет добиться успеха. Проучившись 2 курса в Пасадене, 21-летний молодой человек отправляется в Нью-Йорк на Манхэттен, вслед за Джимом Хэкманом.

Несчастный случай с Хоффманом

Первые недели в большом городе выбили Дастина из колеи, он был немного напуган. Некоторое время ютился в квартире Хэкмана и его жены, затем поселился вместе с Робертом Дювалем. Дастин становится более раскованным, начинает флиртовать с женщинами. Роберт Дюваль вспоминал, что тогда у Хоффмана было много девушек, он отрастил длинные волосы, передвигался на мотоцикле.
Один из вечеров актер проводил в доме своей девушки, готовил фондю. Неожиданно горшок с едой взорвался, раскаленное масло брызнуло на пол и загорелось. Дастин Хоффман погасил пламя, но получил серьезные ожоги и был госпитализирован в больницу. Врачи предполагали, что молодой человек не выживет. После обширного хирургического вмешательства Дастину потребовалось несколько месяцев на полное восстановление. Угроза смерти придала ему силу и решительность, он решил вернуться на сцену.

Красиво уйти: на смерть Филипа Сеймура Хоффмана

Такие люди, как Филип Сеймур Хоффман, должны умирать иначе. В самой беспредельной комедии прошлого века, «Голом пистолете», лейтенант Фрэнк Дребин (в исполнении тоже уже покойного Лесли Нильсена) рассуждал о героической смерти — мол, упасть на рога лапландскому оленю, это да! Смерть от наркотического передоза не такая экзотическая, но тоже не без романтического ореола «жить быстро, умереть молодым». Так уходят рок-идолы. Обычные люди, как правило, нет. Вот и в новейшей, вполне мейнстримовой комедии «Этот неловкий момент» герой Зака Эфрона фантазирует, как прервет наступившую старость: сядет в отреставрированный «Ягуар», закинется кислотой и на полной скорости врежется в разделительный столб. И натыкается на трезвое возражение подружки: в маразме ты перепутаешь кислоту со слабительным, въедешь в столб, обмочишься и кончишь дни в доме престарелых.

Любая не склонная к шарлатанству гадалка напророчила бы Филипу Сеймуру Хоффману, успешному актеру, игравшему второплановые роли в голливудских и главные — в независимых фильмах, примерному семьянину и отцу троих детей, мирное и спокойное окончание дней в какой-нибудь комфортабельной богадельне. Однако вышло иначе — он умер от героиновой передозировки, немного не вписавшись в канон «fast live die young»: дотянул до сорока шести и не был рок-идолом. Напротив, он был одним из самых некрасивых, вопиюще антисексуальных актеров наших дней — одышливый и рыхлый, с похожим на опару телом, бледной веснушчатой кожей.

При этом любили его рок-идолам на зависть — фейсбучная лента моих товарищей со вчерашнего дня вся пестрит фотографиями Хоффмана. Потому что любить его было легко — за то, что не стеснялся быть естественным, а значит, уже не таким безобразным. За острый и живой взгляд из под белёсых ресниц. За выдающийся актерский дар, позволявший ему быть непохожим, оставаясь узнаваемым. За радикализм ролей. Среди них и порочный обладатель комичного фальцета, почти влюбившийся в убийцу-смертника Трумэн Капоте в принесшей Филипу Сеймуру «Оскар» кинобиографии «Капоте». И то ли основатель сайентологической церкви, то ли — по версии самых отпетых поклонников фильма — сам князь тьмы в «Мастере».

Кстати, для Пола Томаса Андерсона Хоффман был почти талисманом — он играл почти во всех (исключение — «Нефть») его фильмах. Этот внимательный к американским идолам режиссер чувствовал бурную энергию, скрывавшуюся под оболочкой самой заурядной внешности. Энергию, которой рок-звезды взрывают стадионы. Уже после смерти выйдут новые «Голодные игры», где у Хофмана вполне рок-н-ролльная роль — мастера-церемониймейстера революции, вплоть до самого финала второй части франшизы прикидывавшегося этаким луноликим собратом Константина Эрнста — телевизионным слугой кровавого режима. В следующей серии он покажет иную сторону своего героя Плутарха Хэвенсби: актер успел сняться в большинстве своих сцен, так что премьере «Голодных игр» ничего не угрожает.

Хоффман умер еще и удивительно несовременной смертью. В распускающиеся психоделическими цветами 1970-е никто бы не удивился, даже в 1990-е всё выглядело бы ОК — тогда в меню московского клуба «Рай» входили кокаиновые дорожки, ими же московские тусовщики расплачивались с таксистами («Путин все прекратил», — досадливо вспоминал на днях один ветеран частного извоза, проезжая мимо кислой «Солянки»), а маркером американского богемного десятилетия стала смерть Ривера Феникса на пороге бара «Гадюшник» (Viper Room). Сегодня, когда в Америке не найти ни единого бара, где можно выкурить обычную, никотиновую сигарету, а в России — ни одного магазина, торгующего алкоголем после одиннадцати вечера, овердоз — нонсенс; как говорил после выстрела Гедды Габлер типичный представитель «приличного общества», ибсеновский асессор Бракк, «ведь так не делают!». Хоффман сделал, не заботясь о мнении благонравных кликуш. Большой актер.

Учеба и театральная карьера Хоффмана в Нью-Йорке

Вскоре Дастин нашел подходящую для себя театральную школу — знаменитую актерскую студию Ли Страсберга в Нью-Йорке. Прослушивание у самых известных режиссеров он провалил четыре раза. Через некоторое время ему позвонили и сообщили, что он принят в студию, где под руководством Ли Страсберга в свое время обучались Марлон Брандо и Мэрилин Монро. Вместе с Хоффманом посещали курсы актерского мастерства его друзья — Роберт Дюваль и Джин Хэкман.

Дастин одновременно играл в бродвейских постановках. Чтобы оплачивать счета, актер вынужден был подрабатывать учителем, дежурным в психиатрической больнице, официантом, продавцом игрушек. Дополнением к скудным доходам служили гонорары за съемки в рекламных роликах. Вскоре он подыскал место гардеробщика в театре и полгода тайком наблюдал за игрой на сцене выдающихся актеров.

В 1966 году подошло время выпуска из актерской студии Ли Страсберга. Хоффман благополучно доучился и получил диплом. В течение 6 лет в Нью-Йорке он сыграл несколько ролей в бродвейских постановках, а также эпизодически появлялся в телесериалах. После окончания учебы Дастин находился в активном поиске «своего» театра. Молодой актер услышал о готовящейся премьере режиссера Ларри Аррика и убедил того взять его на главную роль в одной из постановок. Спектакль критики признали неудачным, но игра Хоффмана получила высокую оценку в журналах о театре. Работа Дастина была признана лучшей мужской ролью года, а исполнитель удостоен престижной премии «Оби».

Дастин Хоффман в фильме «Тутси»

После выхода на экраны «Крамер против Крамера», актер несколько лет не играл в кино. Вернувшись, Хоффман приступил к необычной роли в комедии «Тутси». Главная тема в фильме вращается вокруг Майкла Дорси – начинающего актера, несколько лет сидящего без работы. Отчаявшись, он решается на смену имиджа и перевоплощается в женщину-актрису, Дороти Майклс, которая сразу получает роль в одной из телевизионных мыльных опер.

В этой комедии Дастин Хоффман сыграл с Джессикой Лэнг, получившей свой «Оскар» за великолепную женскую роль второго плана. Также с Хоффманом сыграл начинающий комедийный актер Билл Мюррей, почти все реплики которого в фильме – импровизация. Для воплощения своего персонажа на экране, Хоффман приложил руку к корректировке оригинального сценария под своего героя, из-за чего Дастин часто конфликтовал с режиссером Сидни Поллаком. Вообще, название фильма «Тутси» предложил сам Дастин Хоффман, в то время это была кличка его собаки.

Фильм «Тутси» стал невероятно популярен не только в США, но и за ее пределами. Сегодня эта комедия занимает второе место в списке самых смешных американских фильмов всех времен (первое – «В джазе только девушки»).

Позже в интервью актер говорил: «Мне нравилась Дороти Майклс. Я чувствовал этот образ сильнее всех остальных, ранее сыгранных. Она сделала меня очень эмоциональным, очень. Я до сих пор не понял ее полностью».

Символы «Нью-Голливуда»

В конце 1960-х тему американской мечты в фильмах сменили драматические коллизии, которые показывали характеры героев в развитии. Направление получило название «Нью-Голливуд». Его представителями стали Барбра Стрейзанд, Джек Николсон и Дастин Хоффман.
Рост актера по меркам традиционного Голливуда не «звездный» — 165 см. Но это не помешало Дастину стать любимцем нескольких поколений кинозрителей.

В 1967 году актер появился в эпизодической роли хиппи Хэпа в черной комедии «Выход тигра». Канадский режиссер Артур Хиллер снимал ленту в Нью-Йорке. Следующей работой оказался тоже комедийный фильм «Миллион Мэдигана».

В картине «Выпускник» 1967 года в полный голос заявила о себе новая голливудская звезда — Дастин Хоффман. Фильмография актера только начиналась, а роль Бена Брэддока в комедии режиссера М. Николса принесла ему всеобщее признание кинокритиков. Молодой актер был очень убедительным в роли выпускника колледжа, восставшего против родительской опеки.

Награды и номинации Дастина Хоффмана в первые годы съемок

Картина режиссера М. Николса «Выпускник» — одна из череды успешных работ, которыми отметил старт кинокарьеры Дастин Хоффман. Фильмография за все годы включает более 50 кинолент. Он постоянно совершенствовал свою технику, ставшую со временем визитной карточкой актера. Нередко ему приходилось выслушивать упреки в перфекционизме, который порой тормозил съемочный процесс. Стремление к идеальному воплощению замысла режиссера и своих устремлений позволили Дастину завоевать мировое признание. Первые свои кинонаграды и номинации Хоффман получил за исполнение роли Бена Брэддока в фильме «Выпускник»:

  • премия BAFTA за перспективный дебют в главной роли (1969);
  • премия «Золотой глобус» как наиболее перспективному новичку — исполнителю главной роли (1968);
  • номинация на премию «Оскар» 1968 года как лучшему актеру;
  • номинация на «Золотой глобус» 1968 года как лучшему актеру в категории комедия/мюзикл.

Фильмы с участием Дастина Хоффмана

Заметной работой актера в 1969 году стала роль калеки-афериста, мошенника Энрико Риццо в «Полуночном ковбое». Партнером Хоффмана по съемкам был Джон Войт. Фильм был удостоен трех премий «Оскар», а позже зачислен в список величайших кинолент в истории. Картина стала ярким примером того, как Голливуд переосмысливал традиционные представления об экранном героизме. Персонаж Хоффмана зрителям понравился, хотя критики предполагали, что фильм ожидает провал. В семидесятых и восьмидесятых годах вышли успешные ленты, в которых снимался Дастин Хоффман. Лучшие фильмы за этот период:

  • «Соломенные псы» (1971).
  • «Ленни» (1974).
  • «Марафонец» (1976).
  • «Вся президентская рать» (1976).
  • «Крамер против Крамера» (1979).
  • «Тутси» (1982).
  • «Человек дождя» (1988).

Фильмы

Впервые сняться в кино Дастину довелось в первой половине 60-х. Он появлялся в телевизионных сериалах, но полноценным дебютом считает драму «Выпускник», в которой ему досталась главная роль. По сценарию персонаж был высоким блондином, с первой минуты сводящим с ума женщин, а в Хоффмане только 167 см роста. Но с помощью утрированной неловкости в движениях и томности во взгляде актер создал еще более эффектный образ.

View this post on Instagram

A post shared by Sam (@thatnatureking) on Feb 1, 2020 at 5:07am PST

Дастин Хоффман в фильме «Тутси»
Следующий успех оказался непредсказуемым. Критики считали «Полуночного ковбоя» провалом года, а в итоге фильм собрал коллекцию наград и вошел в список лучших лент XX века. Вокруг Дастина зародился ажиотаж, который подкрепился новыми проектами — вестерном «Маленький большой человек», биографической драмой «Ленни», криминальным триллером «Соломенные псы».

Вершиной первой половины карьеры артиста можно считать принесшую ему первый «Оскар» семейную трагедию «Крамер против Крамера», историю с перевоплощением в женщину «Тутси», психологическую картину «Человек дождя». Последняя подарила Хоффману вторую статуэтку «Оскар».

В 1996 году зрители увидели Дастина в криминальной драме «Спящие». В ленте собрался воистину звездный состав: в картине снялись Роберт Де Ниро, Кевин Бейкон, Брэд Питт и Джейсон Патрик.

View this post on Instagram

A post shared by ?Кіноклуб BLOW UP (@kinoklub_blowup) on Sep 22, 2019 at 10:00am PDT

Дастин Хоффман и Том Круз
Вместе с Аль Пачино и Мадонной актер работал в экранизации комикса «Дик Трейси», с Николь Кидман — в гангстерском боевике «Билли Батгейт», с Морганом Фрименом — в фильме-катастрофе «Эпидемия». На счету Дастина яркие роли в комедии «Знакомство с Факерами», триллере «Парфюмер: история одного убийцы» и мелодраме «Последний шанс Харви».

Кроме того, как продюсер он выпустил «Исправительный срок», «Арифметику дьявола», «Прогулку по Луне». Eго режиссерский проект — трагикомедия «Квартер» с участием Мэгги Смит, Тома Кортни, Билли Коннолли выдвигался на «Золотой глобус», удостоен премии Hollywood Film Awards.

В мае 2020 года состоялась премьера фильма «Истории семьи Майровиц», где Дастин исполнил одну из главных ролей. Картина включена в лонг-лист Каннского кинофестиваля.

View this post on Instagram

A post shared by Russian Roses & Johnny Depp (@russianroses_johnnydepp) on Mar 13, 2020 at 8:22pm PDT

Дастин Хоффман и Джонни Депп
Творческая биография артиста принесла ему немало наград. Помимо призов за конкретные фильмы, Дастин Хоффман отмечен жюри немецкого Берлинале, фестиваля Франции «Сезар» и «Золотым львом» в Венеции за вклад в мировой кинематограф.

Триумф в карьере Дастина Хоффмана

Британская киноакадемия в 1970 году признала Дастина Хоффмана лучшим актером года. Исполнителя роли Энрико Риццо в «Полуночном ковбое» номинировали на «Оскар» в США за лучшее исполнение мужской роли.
Образ Ленни в одноименном фильме принес Хоффману третью номинацию на золотую статуэтку. Главная роль в ленте «Крамер против Крамера» принесла Хоффману долгожданную награду американских киноакадемиков.

Также ему была присуждена награда «Золотой глобус» за образ отца, который строит отношения с маленьким сыном после ухода жены (Мерил Стрип).

Лента номинирована на многочисленные кинопремии более 50 раз, в 35 номинациях удостоена награды.

Дастин Хоффман. Фильмография в восьмидесятых и девяностых годах

В фильме 1982 года «Тутси» Хоффман показал отчаяние безработного актера Майкла Дорси. Он маскируется под актрису Дороти Майклз и участвует в «мыльной опере» на телевидении. В этом образе Майкл невольно становится образцом для подражания. Фильм «Тутси» режиссера Сидни Поллака принес Хоффману мировую популярность, имел большой коммерческий успех в прокате. Работая бок о бок с Джессикой Лэнг, Хоффман в 1982 году:

  • получил свою пятую номинацию на «Оскар»;
  • стал лучшим актером по версии Национального общества кинокритиков;
  • награжден премией «Золотой глобус»;
  • стал лучшим актером по версии BAFTA (1983).

Крупный успех пришел к актеру после выхода фильма «Человек дождя», снятого Барри Левинсоном в 1988 году. Он исполнил роль Рэймонда Бэббита, страдающего аутизмом, за которую получил во второй раз «Оскар», а в пятый — «Золотой глобус». Хоффман сумел вернуться в театр, сыграв на Бродвее в лондонском Вест-Энде. В девяностых Хоффман снялся в экранизации комикса «Дик Трейси», гангстерской ленте «Билли Батгейт», в сказке «Капитан Крюк». Многим зрителям запомнились фильмы с Дастином Хоффманом: «Эпидемия», «Спящие», «Плутовство», «Сфера». Новый век отмечен такими основными моментами в карьере актера, как съемки в лентах «Взломщики сердец», «Знакомство с Факерами», «Последний шанс Харви». В последние годы Хоффман озвучивает популярных героев мультфильмов, работает на телевидении и занимается режиссурой фильмов.

Звездный путь

Принято считать, что первым кинематографическим опытом Дастина Хоффмана стал фильм «Выпускник», но это не совсем так. За год до съемок картины, в 1966 году, Дастин уже снялся в фильме «Миллион Мэдигана», который вышел, однако, лишь в 1968 году. «Выпускник» же, появившийся на экранах в 1967-м, имел колоссальный успех, а кинодебют Хоффмана сразу сделал молодого актера знаменитым. Уже за первую роль Дастин был номинирован на самые престижные премии кинематографа — «Золотой глобус» и «Оскар». Следующие картины Хоффмана («Полуночный ковбой», «Джон и Мэри», «Маленький большой человек», «Соломенные псы» и другие) продолжали приносить неоспоримый успех актеру.

Настоящий же прорыв состоялся в 1979 году, когда за роль в фильме «Крамер против Крамера» Дастин получил своей первый в жизни «Оскар» и по праву заслужил статус одного из самых талантливых актеров Голливуда. В 1982 году вышел фильм «Тутси», где Хоффман сыграл женщину. Картина имела огромный успех по всему миру, а Дастин за роль Дороти получил сразу несколько почетных наград. 1988 год также стал звездным для Хоффмана. Фильм «Человек дождя», где Дастин сыграл больного аутизмом, не просто подарил актеру уже второй «Оскар» в его карьере, но и присвоил статус лучшего мастера перевоплощения современного кинематографа. И в дальнейшем игра этого талантливого актера в таких картинах, как «Спящие», «Плутовство», «Жанна Д’Арк», лишь подтверждала это, несомненно, заслуженное им звание. В настоящее время Дастин не намерен останавливаться на достигнутом: он продолжает сниматься в кино и работать на телевидении. Из последних фильмов с его участием наиболее удачными стали «Знакомство с Факерами», «Парфюмер», «Лавка чудес».

Личная жизнь Дастина Хоффмана

На балерине Энн Бьерн Дастин Хоффман женился 4 мая 1969 года. В семье воспитывалось двое детей: Дженна и Карина. В 1975 году супруга актера решила возобновить выступления на сцене. Хоффману пришлось взять на себя заботы о детях и домашнем хозяйстве. Из-за этого в конце семидесятых у актера возникли проблемы с Энн Бьерн, завершившиеся разводом в 1980 году.
Вскоре после разрыва родные устроили так, что был заключен новый брак. Избранницей актера на этот раз стала дочь старого друга семьи — адвокат Лайза Готтсеген. Дастин Хоффман, фото которого с женой перепечатали все журналы, был счастлив. В этом браке у актера родились дети: Иаков, Ребекка, Макс и Александра. На протяжении всей творческой карьеры Хоффман поддерживает хорошие отношения с друзьями молодости Робертом Дювалем и Джином Хэкменом. Недавно Дастин был успешно прооперирован, когда врачи признали у него рак.

За полвека работы Хоффмана в кино возникло немало легенд о нем. Он сотрудничает с лучшими режиссерами Голливуда, называющими его «неуемным коротышкой» за перфекционизм на съемочной площадке. Бесконечные замечания Хоффмана привели к еще одному прозвищу — «зануда». Актер любит повторять, что при съемках важно учитывать все нюансы, чтобы какая-либо мелочь не испортила результат. Ходят слухи о стремлении Дастина подсчитывать каждый доллар из причитающихся ему гонораров. Но он же показывает образцы добродетели, жертвуя на ремонт сгоревшей церкви и оказывая первую помощь пострадавшему. Во многом Хоффман напоминает свой экранный персонаж из фильма «Герой». Он заставляет сопереживать людей, сочувствовать тем, на кого зачастую не обращают внимания. За этот талант зрители и полюбили Дастина Хоффмана.

[править] Семья

4 мая 1969 года женился на балерине Энн Бьёрн , которая после свадьбы оставила сцену ради семьи. Ранее она состояла в браке и имела ребёнка — Карину (в 1966 году), которая была впоследствии Хоффманом удочерена. В браке родилась вторая дочь — Дженна (у 1970 году). В 1975 году, как только Хоффман закончил съёмки в фильме «Вся президентская рать», Бьёрн возобновила свои выступления. Хоффману на это время пришлось взять на себя все домашние хлопоты. Из-за этого он даже отклонил роль в фильме Ингмара Бергмана «Змеиное яйцо». 6 октября 1980 года брак распался.

12 октября 1980 года женился на адвокатое Лайзе Готтсеген, с которой имеет четверо детей: Джейкоб Эдвард (1981), Ребекка (1983), Максвелл Джеффри (1984) и Александра Лидия (1987).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]