Кем был Луи Армстронг?
Луи Армстронг, по прозвищу «Satchmo», «Pops» и, позднее, «Ambassador Satch», родился в 1901 году в Новом Орлеане, штат Луизиана. Виртуоз из всех звезд, он приобрел известность в 1920-х годах, оказав влияние на бесчисленных музыкантов своим смелым стилем трубы и уникальным вокалом.
Харизматическое присутствие Армстронга впечатлило не только мир джаза, но и всю популярную музыку. За свою карьеру он записал несколько песен, в том числе такие песни, как «Звездная пыль», «La Vie En Rose» и «Какой чудесный мир». Армстронг скончался в своем доме в Квинсе, Нью-Йорк, 6 июля 1971 года.
Louis ‘satchmo («Satchelmouth») Армстронг, великий джазовый трубач и вокалист в Лондоне за его прощальное выступление в 1970 году.
Луи Армстронг родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, в настолько бедном районе, что его прозвали «Поле битвы».
Армстронг имел трудное детство. Его отец был фабричным рабочим и бросил семью вскоре после рождения Луи, его мать, которая часто занималась проституцией, часто оставляла его со своей бабушкой по материнской линии. Армстронг был вынужден покинуть школу в пятом классе, чтобы начать работа.
Местная еврейская семья, Карнофскис, дала молодому Армстронгу работу по сбору мусора и доставке угля.Они также поощряли его петь и часто приглашали его к себе домой на еду.
В канун Нового года в 1912 году Армстронг выстрелил в воздух из отчима во время празднования Нового года. и был арестован на месте. Затем его отправили в дом для мальчиков с цветным вайфом.
Там он получил музыкальное образование на корнете и влюбился в музыку. В 1914 году его отпустили домой, и он сразу же начал мечтать о жизни, делающей музыку.
Только музыка
- У будущей звезды детство было незавидным. Его родители жили в бедном негритянском квартале Нового Орлеана. Когда Армстронг родился, это было 4 августа 1901 года, отец ушел из семьи почти сразу, а мама, чтобы прокормить сына и дочь Беатрис, много работала, иногда занимаясь проституцией. Детей на время забрала к себе бабушка, но затем Луи в 5 лет опять вернулся к маме, однако особой любви от нее не испытывал.
- Совсем ребенком Луи зарабатывал самостоятельно: развозил уголь в концертные залы и публичные дома, был продавцом газет. В 7-летнем возрасте он стал работать на семью Карнофски – продавцов угля. Это была еврейская семья, приехавшая в Америку из Литвы. Здесь ему были всегда рады, и со временем мальчик практически жил у них в доме, где научился хорошим манерам и многому другому, в том числе разговаривать на идиш. Район, в котором жили Карнофски, был богат на увеселительные заведения, здесь господствовали свободные нравы. Среди всех этих развлечений рос будущий джазовый гений.
- В 11 лет его выгнали из школы, и он начал петь с уличными мальчиками, зарабатывая деньги.
- Один необдуманный поступок изменил жизнь 12-летнего Армстронга. Он выкрал пистолет у полицейского, который был очередным клиентом мамы, и даже успел из него пострелять. В наказание был отправлен в исправительный лагерь для цветных подростков. Но именно там он начал играть в духовом оркестре, освоив такие музыкальные инструменты, как тамбурин (барабан, имеющий форму цилиндра), альт (духовой инструмент) и корнет (его прародитель – почтовый рожок, относится к духовым инструментам, имеет пистоны). В лагере пришло решение быть музыкантом.
- После истечения наказания Армстронг зарабатывает тем, что играет в различных клубах и кабаре, одалживая инструменты. В это время на него обращает внимание Джозеф Оливер, признанный лучшим корнетистом города. Но вскоре, в 1918 году, он уезжает в Чикаго, а Луи приглашает в свой ансамбль Кид Ори.
- Армстронг играет в различных ансамблях, выступает в дансингах на пароходах, которые возят отдыхающих по Миссисипи. В это же время уважаемый среди музыкантов бэнд-лидер Мэрейбл объясняет Луи основы нотной грамоты. И теперь Армстронга по праву можно считать квалифицированным музыкантом.
- Не забыл о талантливом юноше Оливер «Кинг», пригласив к себе. В 1922 году он возглавлял оркестр в чикагском знаменитом ресторане «Линкольн Гарденс», и участие в этом джазовом оркестре послужило началом успешной музыкальной карьеры Луи. Появились у музыканта первые солидные деньги, на которые он смог купить себе квартиру.
- В 1924 году Армстронг по совету второй жены начинает сольную карьеру, а затем они уезжают в Нью-Йорк. Здесь он работает в оркестре Джеймса Хендерсона – талантливого аранжировщика и композитора, способствующего появлению направления свинга. Любители джазовых композиций все чаще приходят послушать исполнение Луи.
- Дни музыканта расписаны: он участвует в записях ансамбля под руководством К. Уильямса, поет со многими известными джазовыми и блюзовыми вокалистами.
- Но в 1925 году контракт с Хендерсоном заканчивается, и музыкант возвращается в Чикаго. Но и здесь он без устали работает, успевая многое. В это время он играет у Э. Тейта в шоу-бэнде, здесь раскрывается его новый талант – актерские способности, записывает свои композиции вместе с различными профессиональными музыкантами.
- В 1927 году Армстронг решает окончательно перестать играть на корнете. Теперь его любимый инструмент – это труба. Ее он выбрал из-за того, что звучание трубы лучше сочеталось с другими инструментами, и звуки были более яркими и насыщенными. В это же время Луи начинает петь в стиле скэт. В те времена такая манера, когда к звучащей мелодии добавляли слова, которые выполняли роль дополнительного сопровождения, были в новинку.
- Публика все больше с восторгом принимает музыканта, поклонников становится все больше. С 1929 году Армстронг живет в Нью-Йорке. Это было время, когда господствовал стиль свит, Армстронг обогатил эту музыку, добавив в нее свою оригинальную манеру. Теперь он становится любимцем и знаменитостью всей Америки.
- В начале 30-х годов Армстронг гастролирует по различным городам страны с популярными биг-бэндами, появляются пластинки с записями, его приглашают в Голливуд, где он снимается в более чем 50 фильмах, выступает на радио. Посетил он с концертами европейские страны, Северную Африку, и везде его принимали с восхищением.
- В 1933 году у Армстронга появляется собственный оркестр. Ему предлагает свои услуги деятельный и профессиональный менеджер Джо Глейзер. В 1936 году на прилавках магазинов появляется книга-автобиография, написанная Армстронгом.
- Но не так радужно было здоровье музыканта. Ему пришлось оперироваться из-за повреждений верхней губы, на которую выпадала нагрузка при игре. Затем он захотел избавиться от оригинальной хрипоты, сделав операцию на голосовых связках.
- В 1947 году Глейзер создал для Луи ансамбль «Все звезды», пригласив в него самых популярных музыкантов того времени. Они периодически менялись, но кто участвовал в ансамбле, впоследствии становились известными и прославленными. В основном здесь играли популярные песни в джазовой обработке или исполняли мелодии в стиле диксиленд.
- В 50-е годы Армстронг все так же любим и популярен. Он постоянно выступает, посещая многие страны мира, его приглашают на известные джазовые фестивали.
- В 1959 году музыкант переносит инфаркт, но концертную деятельность не прекращает. Все чаще он выступает на сцене как вокалист.
- В конце 60-х годов его здоровье ухудшается, но все же он старается работать.
- 6 июля 1971 года вследствие сердечной недостаточности для его фанатов приходит печально известие, что Армстронга больше нет…
Король Оливер
Хотя ему все еще приходилось работать случайным образом, продавая газеты и перевозя уголь в знаменитый квартал красных фонарей города, Армстронг начал зарабатывать репутацию прекрасного блюзового игрока. , Один из величайших игроков корнета в городе, Джо «Кинг» Оливер,начал выступать в качестве наставника для молодого Армстронга, показывая ему указатели на роге и иногда используя его в качестве субмарины.
К концу подросткового возраста Армстронг быстро рос. В 1918 году он женился на Дейзи Паркер, проститутке, и начал бурный союз, отмеченный многими аргументами и актами насилия.
За это время Армстронг усыновил трехлетнего мальчика по имени Кларенс. Мать мальчика, двоюродная сестра Армстронга, умерла при родах. Армстронг заботился о Кларенсе, который стал психически больным из-за травмы головы, которую он перенес в раннем возрасте.
Луи Армстронг. Подробная биография
Джаз одно из самых известных музыкальных направлений. Сложно представить каким бы он был без одного из самых значимых людей в сфере музыки 20-го века, напрямую повлиявшего на его становление и развитие в массовой культуре.
Луи Армстронг родился и рос в гнетущей атмосфере луизианского гетто. Отец Луи бросил семью, когда ребенок был еще младенцем, поэтому он рос с матерью, работавшей прачкой, основной доход, которой представляла проституция. Атмосфера его детства и юности действительно ужасают: расовое угнетение, окружающая все бедность, бандитизм и наркомания. Фактически он жил на самом дне общества.
Зарабатывать Луи стал в раннем возрасте. Чтобы семья хоть как-то сводила концы с концами он занялся разносом газет и поставкой просроченной еды ресторанам. С семи лет Армстронг начал работать в доме еврейской семьи Карновски. Они оценили трудолюбие и характер мальчика и довольно быстро привязались к нему. Благодаря их заботе он обучился языку идиш и в знак признательности носил цепочку с кулоном Звездой Давида. Также они оплатили покупку первого личного музыкального инструмента Армстронга – корнета.
Луи с ранних лет интересовался музыкой. Его можно было легко найти неподалеку от танцевальных залов и кабаков Сторвилла. В возрасте одиннадцати лет мальчик бросил школу и присоединился к местному уличному ансамблю, в котором смог натренировать свой слух.
Когда Луи было 13 лет, в канун нового года, он украл револьвер своего отчима и стал стрелять на улице в воздух, за что был задержан полицией и определен в исправительную школу, где освоил игру на таких музыкальных инструментах как альтгорн и корнет.
Освободившись Луи решил непременно связать жизнь с музыкой и начал выступать в местных барах и различных заведениях города. В итоге он был замечен известным музыкантом Кингом Оливером, который подтянул его звучание и исполнение. Вскоре Армстронг смог присоединиться к музыкальному ансамблю Кида Ори. Также участвовал в выступлениях ансамбля «Tuxedo Brass Band», а в Новом Орлеане играл в «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, обучившего Луи нотной грамоте.
В марте 1918 года Луи Армстронг женился на Дейзи Паркер. Однако их совместная жизнь длилась недолго. Его второй женой стала пианистка Лил Хардин, которая и настояла на развитии сольной карьеры артиста. Пара перебралась в Нью-Йорк. Здесь Луи смог в полной мере разработать свой уникальный стиль.
В середине двадцатых годов музыкант отправляется в Чикаго, где осуществляет запись своих лучших альбомов со студийным составом «Hot Five». Примерно в то же время музыкант выбирает своим основным инструментом трубу, отказавшись от корнета и окончательно обосновывается в Нью-Йорке.
В тридцатые годы Луи совершает ряд турне в Европу и Северную Африку, которые принесли широкую известность за рубежом. В конце тридцатых годов музыкант переносит ряд операций, связанных с лечением травмы губы и голосовых связок.
Судьба Марабл
Между тем, Армстронг репутация музыканта продолжала расти: в 1918 году он заменил Кинга Оливера в группе Кида Ори, тогда самой популярной группы в Новом Орлеане.Вскоре он смог прекратить работу с ручным трудом и начал концентрироваться на своем корнете, играть на вечеринках, танцах, похоронных маршах и в местных «хонки-тонкс» — названии небольших баров, в которых обычно проводятся музыкальные музыкальные выступления. ,
Начиная с 1919 года Армстронг проводил лето, играя на речных судах с группой во главе с Fate Marable. Именно на речном катере Армстронг оттачивал свои навыки чтения музыки и в конечном итоге впервые встретился с другими джазовыми легендами, включая Бикса Байдербеке и Джека Тигардена.
Дебют на джазовой сцене
После возвращения в город он первым делом выучил нотную грамоту, гастролируя на пароходах в летнее время года – музыканты охотно соглашались помочь начинающему трубачу. С 1918 года он активно играл во всевозможных музыкальных коллективах Нового Орлеана и Чикаго.
Успешная карьера великого Сэчмо началась в оркестре Кинга Оливера
В 1922-м талантливого паренька пригласили в самый популярный чикагский джаз-бэнд на должность второго корнетиста. Участие в оркестре Кинга Оливера стало мощным толчком к успеху для Луи Армстронга.
В 1932 году Луи пригласили выступить в лондонском театре «Палладиум». Там ему довелось встретиться с редактором английского журнала Melody Maker Матисоном Бруксом. По незнанию, журналист исказил новоорлеанскую кличку Армстронга Satchelmouth и назвал его Сэчмо. Джазмен вовсе не расстроился, напротив, новое джазовое прозвище ему понравилось больше прежнего.
Прочитайте про верных собак Луи Армстронга – Любимые питомцы джазовых исполнителей
Big Band Jazz
Хотя Армстронг был чтобы остаться в Новом Орлеане, летом 1922 года ему позвонил король Оливер, чтобы он приехал в Чикаго и присоединился к своему креольскому джаз-бэнду во втором корнете.
Армстронг принят,и вскоре он взял штурмом Чикаго с его удивительно зажигательной игрой и ослепительными перерывами на два корнета, которыми он поделился с Оливером. Он сделал свои первые записи с Оливером 5 апреля 1923 года; В тот день он заработал свое первое записанное соло на «Chimes Blues».
Вскоре Армстронг начал встречаться с пианисткой из группы, Лилиан Хардин. После того, как они поженились в 1924 году, Хардин ясно дала понять, что она чувствует, что Оливер сдерживает Армстронга. Она подтолкнула своего мужа разорвать отношения с его наставником и присоединиться к оркестру Флетчера Хендерсона, ведущей афро-американской танцевальной группе в Нью-Йорке того времени.
Армстронг присоединился к Хендерсону осенью 1924 года и сразу же озвучил свое присутствие серией соло, которые представили группе концепцию свинг-музыки.Армстронг оказал большое влияние на Хендерсона и его аранжировщика Дона Редмана, оба из которых начали включать свинг-словарь Армстронга в свои аранжировки, превращая группу Хендерсона в группу, которая обычно считается первой джазовой биг-группой.
Однако южное происхождение Армстронга не очень хорошо сочеталось с более урбанистическим, северным менталитетом других музыкантов Хендерсона, которые иногда доставляли Армстронгу трудные времена из-за его гардероба и способа, которым он разговаривал. Хендерсон также запретил Армстронгу петь, опасаясь, что его грубый способ вокализации будет слишком грубым для искушенной аудитории в бальном зале Roseland.
К несчастью, Армстронг покинул Хендерсон в 1925 году и вернулся в Чикаго, где начал играть со своей женой Лилой.группа в кафе Dreamland.
Продвижения в карьере
В 1922 году Армстронга ждет его первый в жизни сюрприз, который изменит всю его дальнейшую жизнь. Лишившись своего бывшего корнетиста, Оливер принимает решение о том, чтобы пригласить на его место талантливого парня Луи, который сразу же соглашается играть в составе креольского ансамбля. Именно этот момент становится поворотным моментом всей жизни. Вместе с музыкальным бэндом «Creole Jazz Band» он начинает путешествовать по стране и дает несколько концертов в Чикаго, где приобретает своих первых поклонников.
Через некоторое время Луи Армстронг решает переехать в Нью-Йорк и продолжить карьеру в качестве сольного музыканта. Обучившись всему необходимому, он уезжает из родного города и идёт на работу в оркестр Флетчера Хендерсона. Именно там он перенимает у мастера джаза всё ремесло и окончательно сформировывается как музыкант, получив свою собственную, неповторимую, яркую и живую манеру играть на корнете, за которую Луи Армстронга полюбили миллионы фанатов по всему миру.
С 1925 года музыкант с удовольствием записывает композицию за композицией: «Heebie Jeebies», «Go Down Moses», «What a Wonderful World», «Hello Dolly», «A Rhapsody in Black and Blue» и другие. При этом большинство из них записываются не в качестве сольных композиций, а дуэтов, трио и даже групповых исполнений. В частности, Луи Армстронг приглашает на записи таких знаменитостей, как Джонни Додс, Кэрролл Диккерсон и Бойд Аткинс, которые с удовольствием откликаются на его приглашения сыграть вместе.
Луи Армстронг и его Горячая пятерка
Находясь в Нью-Йорке, Армстронг записал десятки записей в качестве сопровождающего, создавая вдохновляющий джаз с другими великими людьми, такими как Сидни Bechet, и поддержка многочисленных блюзовых певцов, а именно Бесси Смит.
Вернувшись в Чикаго, OKeh Records решили позволить Армстронгу сделать свои первые записи с группой под собственным именем: Луи Армстронг и его Hot Five. С 1925 по 1928 год Армстронг сделал более 60 записей с «горячей пятеркой», а затем с «горячей семеркой».
Сегодня они, как правило, считаются наиболее важными и влиятельными записями в истории джаза; на этих записях виртуозный блеск Армстронга помог преобразовать джаз из ансамблевой музыки в искусство солиста. Его стоп-соло на числах вроде«Cornet Chop Suey» и «Potato Head Blues» изменили историю джаза, предлагая смелый ритмический выбор, колеблющиеся фразы и невероятно высокие ноты.
Он также начал петь на этих записях, популяризируя безмолвное «пение скатов» с его огромной популярностью. популярный вокал в 1926 году «Heebie Jeebies».
«Горячая пятерка» и «Горячая семерка» были строго записывающими группами, в течение этого периода Армстронг выступал с оркестром Эрскина Тэйта в Вандомском театре, часто играя музыку для немые фильмы. Во время выступления с Тейтом в 1926 году Армстронг окончательно переключился с корнета на трубу.
НАЧАЛО КАРЬЕРЫ ЛУИ АРМСТРОНГА
Освободившись в шестнадцать лет, Армстронг продолжал зарабатывать на жизнь с помощью музыки. Такой путь прошли практически все негритянские джазисты. Вначале он играл в составе духовых оркестров в барах и на речных пароходах, плававших по Миссисипи, в спортивных залах, на танцах и праздниках.
В 1917 году Армстронг уже сам руководил одним из джаз-бэндов. Его судьба изменилась, когда он встретил своего первого наставника Джо Оливера, ведущего джазмена в Новом Орлеане. В 1922 году он пригласил Армстронга вторым корнетистом в свой чикагский оркестр. Здесь Луи впервые начал играть на трубе.
Оливер проявлял трогательную отеческую заботу о молодом музыканте. Луи Армстронг до конца своих дней считал этого, по его выражению, «великого мастера» раннего джаза человеком, которому он больше чем кому бы то ни было обязан всеми своими профессиональными достижениями. Большое влияние оказала на него и пианистка из ансамбля Оливера Лил Хардин, получившая, в отличие от большинства джазовых музыкантов того времени, классическое музыкальное образование. Впоследствии (в 1925 году) Лил стала женой Армстронга и вошла в состав его знаменитой «Горячей пятерки».
В 20 е годы Армстронг пытается организовать свою группу, но это у него получилось не сразу. Не успев собраться, группы распадались, хотя некоторые из них стали известными, как, например, «Горячая пятерка» и «Горячая семерка». Армстронг привлекал всех своей задушевной и чистой игрой на трубе, своими импровизациями и сиплым голосом. Вскоре он окончательно переходит на сольные выступления с большим джаз-оркестром.
Полагают, что именно Армстронг разработал особую манеру исполнения — пение «скэтом»: род джазового пения, когда мелодия импровизировалась, к ней добавлялся бессмысленный набор слов и она служила как бы своеобразным дополнительным инструментом.
Глуховато-гортанный голос Армстронга-певца вызывал неоднозначную реакцию: его сравнивали то с железными опилками, то с растительным маслом на наждачной бумаге, то с грохочущей коробкой передач автомобиля, полной арахисового масла.
Но главное у Армстронга было иное — ярко эмоциональная манера исполнения, сопровождаемая белоснежной улыбкой.
В 1925 году Армстронг возвращается в Чикаго, где записывает ряд завоевавших огромную популярность пластинок «Хот файв» и «Хот севн» («Горячая пятерка» и «Горячая семерка»). Армстронг записывает первую пластинку, где использует «скэт». Эту манеру исполнения вскоре перенимают многие джазовые музыканты, так что возникает своеобразное модное поветрие.
Сейчас трудно установить, когда впервые Луи стал петь. Возможно, еще ребенком, в церкви.
«Когда мне было десять лет, — вспоминает Армстронг, — мать брала меня в церковь, где я пел в хоре».
В течение ряда лет он пел со своим квартетом на улицах Нового Орлеана. Но никаких других сведений о том, что Луи где-нибудь пел, нет.
Ударник «Кайзер» Маршалл рассказывает, что Армстронг начал петь с оркестром совершенно случайно. По четвергам в «Роузленде» устраивалось нечто вроде любительского представления, что было довольно распространенным в те годы видом развлечения. Из-за этого оркестр заканчивал свое выступление пораньше, сокращая его на целое отделение. «Однажды мы уговорили Армстронга выйти на сцену, — говорит Маршалл, — и спеть «Everybody Loves My Baby, But My Baby don’t Love Nobody But Mе». Он пел и подыгрывал себе на трубе…
Луи Армстронг стал легендой джаза
Публика пришла в восторг и с тех пор каждый четверг требовала, чтобы Луи пел». Может, это было так, а может, иначе. Хендерсон вспоминает:
«Примерно недели через три после прихода Армстронга в наш оркестр он попросил разрешения спеть сольный номер. Вначале я не очень-то понимал, как можно петь с таким голосом, как у Луи, но в конце концов дал согласие. Он был великолепен. Все оркестранты полюбили его пение, а публика — так та вообще сходила с ума. Я думаю, это было его первое публичное выступление как певца. Во всяком случае, я уверен, что с оркестром Оливера он ни разу не пел».
«…В 1925 году застенчивый, не уверенный в себе молодой человек внезапно осознает, что людям нравится его пение — пишет Д. Коллиер. — Нечего и говорить, что с этого момента он ловит каждую возможность петь со сцены. Это был переломный момент в его музыкальной карьере. Не прошло и пяти лет, как публика, да и сам Армстронг, стала воспринимать его не как замечательного джазового импровизатора, а как подыгрывающего себе на трубе певца».
Эрл Хайнс
Армстронг продолжал расти в Чикаго на протяжении десятилетия, так как он начал играть в других местах,в том числе кафе Sunset и бальный зал Savoy. Молодой пианист из Питтсбурга Эрл Хайнс впитал идеи Армстронга в свою игру на пианино.
Вместе, Армстронг и Хайнс сформировали мощную команду и сделали одни из величайших записей в истории джаза в 1928 году, включая их виртуозный дуэт «Weather Bird» и «West End Blues».
Последний спектакль — одно из самых известных произведений Армстронга, начинающееся с потрясающей каденции, в которой присутствуют равные порции оперы и блюза; с его выпуском «West End Blues» доказали миру, что музыкальный жанр веселья, танцевальный джаз также способен создавать высокое искусство.
Музыкальный гений
Не переставал выступать и гастролировать до самой смерти Луи Армстронг. Биография (краткая в нашем изложении, но весьма насыщенная на самом деле) гласит, что умер великий музыкант в возрасте 69 лет от острой сердечной недостаточности, хотя и до этого сердце подводило Армстронга. Он перенес 2 инфаркта, после которых довольно долго приходил в себя. Кроме этого, он несколько раз оперировался (проблемы были с верхней губой, а также со связками).
Многие музыкальные критики считают, что биография исполнителя (Луи Армстронг вполне заслуживает таких слов) — это история развития и расцвета настоящего гения той эпохи. Манера его игры на духовых инструментах во многом опережала свое время. Он на самом деле работал в уникальной технике, много и плодотворно импровизировал.
Есть и те, кто считает, что артист понапрасну распылялся, уделяя время не только музыке, но и снимаясь в кино, работая над книгами с собственной биографией, а также участвуя в различных шоу, таким образом, часто выставляя себя клоуном. Что ж, быть может, отчасти это правда, но не стоит забывать и о том, какое это было время, как тогда относились к цветным исполнителям.
С 1935 года менеджером Армстронга становится Джо Глейзер. Он не только работал с Луи до самой смерти, они были верными друзьями. Во многом творчество легенды джаза было в руках Глейзера, и некоторые считают, что такое влияние негативно сказалось на музыкальном творчестве. Но иного развития истории уже не узнать.
Не неправильно
In летом 1929 года Армстронг отправился в Нью-Йорк,где он принимал участие в бродвейской постановке «Горячих конфет» Конни с участием Фэтса Уоллера и Энди Разафа. Армстронг был показан по ночам на Ain ‘t Misbehavin’, разбивая толпы зрителей (в основном белых) по ночам.
В том же году он записался с небольшими группами в Новом Орлеане, включая «Горячую пятерку», и начал записывать более крупные ансамбли. Вместо того, чтобы делать чисто джазовые номера, OKeh начал позволять Армстронгу записывать популярные песни того времени, включая «Я не могу дать тебе ничего, кроме любви», «Звездная пыль» и «Тело и душа».
Смелые вокальные преобразования Армстронга в этих песнях полностью изменили концепцию популярного пения в американской популярной музыке,и имел длительный эффект на всех певцов, которые пришли после него, включая Бинга Кросби, Билли Холидей, Фрэнка Синатру и Эллу Фицджеральд.
Джазовый пионер
В начале «ревущих двадцатых» Чикаго стал домом для джаза. Луи Дэниел Армстронг вернулся сюда осенью 1925 года, организовал группу и начал записывать с музыкантами «Hot Five» величайшие композиции в истории джаза. Он разработал уникальный стиль и сыграл удивительные соло. В эти годы Армстронг работал с большими группами в чикагских клубах и театрах. Вокал, сопровождавший записи после 1925 года, дополнял бархатной хрипотцой его игру. Пик исполнительского мастерства пришелся на начало тридцатых годов прошлого века. Отточенный неповторимый стиль исполнения в сочетании со зрелым подходом привел к переосмыслению ранних композиций и их перезаписи. Он добился международной славы и впервые отправился в Европу в качестве солиста 1932 году. После окончания Второй мировой войны, начиная с поездки во Францию в 1948 году, он стал регулярно гастролировать по миру. Путешествовал по Европе, Африке, Японии, Австралии и Южной Америке.
Луи продолжал выступать в составе больших оркестров до 1947 года, а после вернулся к немногочисленной команде первоклассных музыкантов, называвшейся «Все звезды». Луи снимался в фильмах и писал книги. Один из самых знаменитых музыкантов в истории джазовой музыки умер в Нью-Йорке от сердечного приступа 6 июля 1971 года.
Сатчмо
К 1932 году Армстронг, который теперь был известен как Сатчмо начал сниматься в кино и совершил свой первый тур по Англии. В то время как он был любимым музыкантами, он был слишком диким для большинства критиков, которые дали ему некоторые из самых расистских и резких обзоров его карьеры.
Сатчмо не позволил критике остановить его, однако, и он возвратил еще большую звезду, когда он начал более длинное турне по Европе в 1933 году. При странном повороте событий именно во время этого тура армстронг начал появляться в кино и совершил свой первый тур по Англии. В то время как он был любимым музыкантами, он был слишком диким для большинства критиков, которые дали ему некоторые из самых расистских и резких обзоров его карьеры.
Армстронг решил немного отдохнуть после инцидента и провел большую часть 1934 года, отдыхая в Европе и отдыхая.
Когда Армстронг вернулся в Чикаго в 1935 году, у него не было группа, без обязательств и без контракта на запись. Его губы все еще болели, и были все еще остатки его проблем толпы и с Лил, которая, после расставания пары, предъявляла иск Армстронгу.
Он обратился к Джо Глейзеру за помощью; У Глейзера были собственные связи с мафией, так как он был близок с Аль Капоне,но он любил Армстронга с тех пор, как встретил его в кафе Sunset (Глейзер владел и управлял клубом).
Армстронг положил свою карьеру в руки Глейзера и попросил, чтобы его проблемы исчезли. Глейзер сделал именно это; в течение нескольких месяцев у Армстронга появился новый биг-бэнд, и он записывался для Decca Records.
Рост популярности
В 1925 году Луи возвращается в Чикаго. Там он также продолжает бурную творческую деятельность, а в 1926 году впервые становиться бендлидером собственного ансамбля Louis Armstrong And His Stompers. В то же время он переходит с корнета на трубу — по его мнению, более яркому по звучанию инструменту, и тогда же начинает профессионально петь. Пение Луи Армстронга вызывает бешеный интерес и популярность у публики.
В 1927 году биография Луи Армстронга снова пересекается с Нью-Йорком. Он окончательно перебирается в музыкальную столицу Америки и начинает все больше работать над популярной в то время танцевальной музыкой свит. И тут он так же быстро набирает популярность, принеся в это направление свою индивидуальность.
Начиная с 1930 года музыкант много гастролирует по Америке, а также совершает ряд туров в Европу. Биография Луи Армстронга — это череда успешных союзов и сольного творчества. Неимоверное количество качественного музыкального материала, огромное количество преданных слушателей. Армстронг за короткий период времени стал настоящим национальным героем.
афроамериканцы «Первые»
В течение этого периода Армстронг установил несколько африканских групп. Американские «первые». В 1936 году он стал первым афро-американским джазовым музыкантом, который написал автобиографию: Swing That Music.
В том же году он стал первым афроамериканцем, получившим роль в главном голливудском фильме, где он снялся в «Пенни с небес» с Бингом Кросби в главной роли. Дополнительно,он стал первым афро-американским артистом, организовавшим радиопередачу, спонсируемую на национальном уровне, в 1937 году, когда в течение 12 недель он принимал дрожжевое шоу Руди Валле в Fleischmann.
Армстронг продолжал появляться в главных фильмах с участием Мэй Уэст, Марты Рэй и Дик Пауэлл. Он также часто присутствовал на радио, и часто побил рекорды кассовых сборов в разгар так называемой «эры качелей».
Полностью зажившая губа Армстронга дала о себе знать на некоторых из лучших записей карьеры, включая «Swing That Music», «Jubilee» и «Struttin ‘with Some Barbecue».
Проблемы со здоровьем и смерть
Биография Луи Армстронга в редких фотографиях
В 1936 году увидела свет автобиография Луи Армстронга с названием Swing That Music, в которой самый известный джазовый трубач рассказал о своей непростой жизни, о перенесенных тяготах и первом успехе на джазовой сцене.
В это же время он перенес операцию на верхней губе – к деформации и разрыву тканей привела профессиональная деятельность музыканта. Кроме того, пытаясь убрать хрипотцу из голоса, Луи Армстронг перенес операцию на голосовых связках.
Луи Армстронг и Барбра Стрейзанд
Даже после перенесенного в 1959 году инфаркта Луи Армстронг не прекратил свою концертную деятельность, но выступать он стал все же реже. В этот период он принял участие в мюзикле «Привет, Долли!» (Hello, Dolly) вместе с Барброй Стрейзанд. Одноименная композиция в их исполнения достигла первой строчки в американском хит-параде.
Узнайте о самых популярных песнях из джазовых фильмов
Свой последний концерт он дал 10 февраля 1971 года, на котором спел вместе с Бингом Кросби.
Величайший джазмен – трубач Луи Армстронг – скончался 6 июня 1971 года от сердечной недостаточности. В этот день по миру прокатилась волна всеобщего соболезнования: многие печатные издания, включая московские «Известия», напечатали новость об уходе из жизни джазового трубача.
Луи Армстронг и Бинг Кросби
Дом Луи Армстронга
Когда Уилсон устала жить в чемодане во время бесконечных черед одной ночи, она убедила Армстронга купить дом на 34-56 107-й улице в Короне, Квинс, Нью-Йорк. Армстронги переехали в дом, где они будут жить до конца своей жизни, в 1943 году.
К середине 40-х годов эра Свинга постепенно сворачивалась, и эра биг-бэндов была почти над. Увидев «надпись на стене», Армстронг уменьшил масштаб до комбо из шести частей — «Все звезды»;персонал часто менялся, но это будет группа, с которой Армстронг выступит вживую до конца своей карьеры.
Члены группы, в тот или иной момент, включали Джек Тигарден, Эрл Хайнс, Сид Кэтлетт, Барни Бигард, Трумми Янг, Эдмонд Холл, Билли Кайл и Тайри Гленн, среди прочих легенд джаза.
Армстронг продолжил запись для Decca в конце 1940-х и начале 50-х, создав ряд популярных хитов, в том числе «Blueberry Hill», «The Lucky Old Sun», «La Vie En Rose», «A Kiss». «Построить мечту» и «Я получаю идеи».
Армстронг подписал контракт с Columbia Records в середине 50-х и вскоре выпустил несколько лучших альбомов своей карьеры для продюсера Джорджа Авакяна,в том числе Луи Армстронг Плейс WC Handy и Satch Plays Fats. Именно для Колумбии Армстронг одержал победу в одном из главных хитов своей карьеры: в своем джазовом преобразовании «Mack the Knife» Курта Вейля.
Луи Армстронг: история успеха
Сам Луи Армстронг неоднократно утверждал, что родился 4 июля 1900 года (в день независимости США), однако в 1980-х годах выяснилось, что великий джазовый музыкант на самом деле появился на свет чуть позже — 4 августа 1901.
Почему же Луи не знал истинную дату своего рождения? Потому что родился и рос он в крайне бедном и неблагополучном районе Нового Орлеана, в котором рождение ребенка – это так, пустяк, а значит запоминать или записывать дату – дело гиблое и никому не нужное.
Отец Армстронга ушел от его матери, когда будущему гению джаза не было даже одного годика. На этом беды не кончились: совсем скоро своих детей покинула и мать, оставив малыша Луи и его сестренку Беатрис на попечение бабушки. Тем не менее, когда Луи исполнилось 5, его мама все же вернулась в семью, однако из-за недостатка денег стала зарабатывать проституцией.
Сам Луи – чтобы хоть как-то помочь семье – в 11 лет ушел из школы и начал торговать газетами и развозить уголь. Именно последняя работа и свела его с людьми, благодаря которым Луи беззаветно влюбился в музыку… Это была семья еврейских иммигрантов (по одной информации – из Литвы, по другой – из России). Семья Карнофски. Маленький мальчик Луи настолько нравился этим людям, что они относились к нему как родному!
Знакомство с семьей Карнофски стало одним из ключевых событий в жизни великого музыканта, ведь именно они подарили маленькому Луи его первый музыкальный инструмент – новехонький, блестящий корнет!
Более того, Карнофски, рядом с которым часто находился Луи, жили в Сторвилле – районе, который славился своими свободными нравами, и поэтому Армстронг быстро познакомился с музыкой: он, стоя возле увеселительных заведений, начал петь и играть на барабанах. Все это Луи делал вовсе непрофессионально, зато от души!
Когда Луи было 13, он украл у полисмена пистолет и сделал один выстрел. За этот проступок мальчика отправили в исправительную колонию, которая так же сыграла в жизни Армстронга огромную роль. Дело в том, что в этой колонии был оркестр, и Луи, во весь голос заявивший о своей безмерной любви к музыке, тут же в него попал. Именно в этом оркестре Армстронг освоил азы музыкальной теории, а так же научился более профессионально играть на множестве духовых инструментов, включая тот самый корнет, подаренный семьей Карнофски.
Посол Сатч
В середине — 50-е годы — популярность Армстронга за границей взлетела до небес. Это побудило некоторых сменить его давнее прозвище Сатчмо на «Посол Сатч».
Он выступал по всему миру в 1950-х и 60-х годах, в том числе по всей Европе, Африке и Азии. Легендарный журналист CBS Эдвард Р. Мэрроу последовал за Армстронгом с съемочной группой на некоторых из его всемирных экскурсий, превратив получившиеся кадры в театральный документальный фильм «Сатчмо Великий», выпущенный в 1957 году.
Хотя его популярность достигла новых высот в 1950-х годах, и, несмотря на то, что он разрушил множество барьеров для своей расы и был героем афро-американского сообщества в течение многих лет, Армстронг начал терять свою репутацию в двух сегментах своей аудитории: современный джаз фанаты и молодые афроамериканцы.
Бибоп, новая форма джаза, расцвела в 1940-х годах. Представляя молодых гениев, таких как Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер и Майлз Дэвис, молодое поколение музыкантов считало себя художниками, а не артистами.
Они считали сценическую личность Армстронга и музыку старомодными и критикованными. его в прессе. Армстронг сопротивлялся, но для многих молодых джазовых фанатов он считался устаревшим исполнителем с лучшими днями позади него.
Движение за гражданские права становилось все более напряженным с каждым годом, и все больше протестов, маршей и выступлений афроамериканцев, желающих равных прав. Многим молодым слушателям джаза в то время всегда улыбающееся поведение Армстронга выглядело так, как будто оно было в ушедшей эпохе, и отказ трубача комментировать политику в течение многих лет только способствовал восприятию, что он был вне связи.
Личная жизнь
Впервые Луи Армстронг женится в совсем юном возрасте на проститутке-креолке Дэйзи Паркер. Однако паре не суждено прожить долгую и счастливую жизнь хотя бы из-за постоянных насмешек, издевательств и недовольства коллег Луи выбором спутницы жизни. Те постоянно напоминают ему о том, что талантливый и одаренный музыкант, который скоро станет известен на весь мир, не может находиться рядом с такой личностью. Это вынуждает Армстронга развестись с Дэйзи в 1923 году.
Через год он встречает пианистку Лил Хардин. Несмотря на то, что их характеры были практически полной противоположностью, пара начинает встречаться, а спустя несколько месяцев женится. К слову, именно Лил становится той самой женщиной, по настоянию которой Луи начинает сольную карьеру и добивается мировой популярности.
Литл-Рок
Эти взгляды изменились в 1957 году, когда Армстронг увидел на телевидении кризис интеграции Центральной школы в Little Rock. Губернатор Арканзаса Орваль Фобус направил в Национальную гвардию, чтобы помешать девяти афроамериканским ученикам Литл-Рока девять государственных учеников войти в государственную школу.
Когда Армстронг увидел это а также белые протестующие, швыряющие оскорбительными словами в адрес студентов, он взорвал голову прессе, сказав репортеру, что президенту Дуайту Эйзенхауэру «не хватило смелости» позволить Фобу управлять страной, и заявил: «То, как они обращаясь с моими людьми на юге, правительство может пойти в ад «.
Слова Армстронга стали новостями на первой полосе по всему миру. Хотя после долгих лет молчания он, наконец, высказался, он получил критику со стороны как черных, так и белых общественных деятелей.
Ни один джазовый музыкант, который ранее критиковал его, не принял его сторону, но сегодня это рассматривается как один из самых смелых, самых решительных моментов в жизни Армстронга.
Шарон Престон
Армстронг Четыре брака никогда не рожали детей, и поскольку он и его жена Люсиль Уилсон годами активно пытались безрезультатно, многие считали его бесплодным, неспособным иметь детей.
Однако спор относительно отцовства Армстронга начался в 1954 году, когда подруга, которую музыкант встречал на стороне, Люсиль «Свитс» Престон, утверждала, что она беременна его ребенком. Престон родила дочь, Шарон Престон, в 1955 году.
Вскоре после этого Армстронг хвастался своим ребенком своему менеджеру Джо Глейзеру в письме, которое позже будет опубликовано в книге Луи Армстронга «В его жизни». Собственные слова (1999). Впоследствии, вплоть до своей смерти в 1971 году, Армстронг никогда публично не говорил, был ли он на самом деле отцом Шарона.
В последние годы Армстронг &предполагаемая дочь, которая теперь носит имя Шарон Престон Фольта, публиковала различные письма между ней и ее отцом. Письма, датированные еще в 1968 году, доказывают, что Армстронг действительно всегда верил, что Шарон — его дочь, и что он даже заплатил за ее образование и дом, среди прочего, на протяжении всей своей жизни. Возможно, наиболее важно, что в письмах также подробно описывается отцовская любовь Армстронга к Шарон.
В то время как только анализ ДНК может официально доказать, существуют ли кровные отношения между Армстронгом и Шароном, и один из них никогда не проводился между верующими, верующие и скептики могут, по крайней мере, договориться об одном : Странное сходство Шарона с легендой джаза.
Луи Армстронг: интересные факты из жизни
- Джазмен был женат четыре раза. Первый брак в возрасте шестнадцати лет был заключен с луизианской проституткой и продлился пять лет. Далее следовали короткие супружеские отношения с Лил Хардин (пианисткой) и Альфе Смит. Последний брак (с вокалисткой ночного клуба Люсиль) был самым долгим и длился вплоть до самой кончины музыканта.
- С первой женой Армстронг усыновил умственно отсталого мальчика, дальнего родственника Луи. По некоторым данным, у джазмена имелась дочь от одной танцовщицы, которой исполнитель обязался выплачивать ежемесячное пособие.
- Каждый день американский трубач принимал марихуану, считая ее лучше стаканчика любого первоклассного виски.
- На протяжении своей жизни Армстронг написал две автобиографические книги: в середине 1930-х и в середине 1950-х годов.
- Вокалист обожал вкусную еду и игру в бейсбол.
- За несколько лет до своей смерти Луи немного поменял специфику своего исполнения, уделяя внимание записям не только джазовых песен, но и композициям в госпел-стиле (переделанные традиционные сочинения на духовную христианскую музыку).
- Первый корнет Армстронгу был подарен семьей Карнофски.
Поздняя карьера
Армстронг продолжал изнурительное расписание гастролей в конце 50-х годов, и оно настигло его в 1959 году, когда у него случился сердечный приступ во время путешествия в Сполето, Италия. Музыкант не позволил этому инциденту остановить его, однако, и после нескольких недель отдыха он вернулся в путь, выступая 300 ночей в год в 1960-х годах.
Армстронг все еще был популярность во всем мире в 1963 году, но не сделала рекорд за два года. В декабре того же года его вызвали в студию, чтобы записать заглавный номер бродвейского шоу, которое еще не открылось: Привет, Долли!
Пластинка была выпущена в 1964 году и быстро поднялась на вершину хит-парадов, попав в слот № 1 в мае 1964 года, и сбив Beatles с вершины на вершине битломании.
Эта вновь обретенная популярность представила Армстронга новой, более молодой аудитории, и он продолжал делать успешные записи и концертные выступления в течение оставшегося десятилетия, даже взломав «Железный занавес», совершив турне по коммунистическим странам, таким как Восточный Берлин и Чехословакия в 1965 году.
Луи Армстронг — Легенда джаза
Популярность Сачмо продолжает возрастать. Неутомимая, разносторонняя творческая деятельность возносит Луи на, казалось бы, недосягаемую высоту. Армстронг сотрудничает с такими мастерами джаза, как Сидней Беше, Оскар Питерсон, Сай Оливер, Дюк Эллингтон. Без великого музыканта не обходится ни один международный джаз-фестиваль – Ницца, Ньюпорт, Монтерей. Трубач приезжает в Латинскую Америку, Азию, Африку. Сотрудничая с симфоническими оркестрами, музыкант дает концерты филармонического джаза в Метрополитен-опере и Таун-холле. Луи Армстронг — Let My People Go Бурная творческая деятельность Сачмо вновь сказывается на состоянии здоровья гениального трубача – в конце пятидесятых годов он переносит тяжелый инфаркт. Однако это не останавливает Армстронга, и несмотря на то, что здоровье уже не дает ему возможности выступать в таком количестве, в каком он выступал ранее, Луи не оставляет сцену.
С 1960 года Луи вновь берется за карьеру вокалиста, записывает каверы на собственные композиции и новые песни, сотрудничает с Барбарой Стрейзанд, снимается в кинофильмах и пишет саундтреки к театральным и кинематографическим постановкам.
Песня Сачмо «Hello, Dolly!» занимает вершину американского хит-парада, а «What a Wonderful World» — последний хит великого музыканта – становится лучшим в чарте Великобритании.
«Какой чудесный мир»
В 1967 году Армстронг записал новую балладу «Какой замечательный мир». В отличие от большинства его записей эпохи, песня не содержит трубы и помещает гравийный голос Армстронга в гущу струнных и ангельских голосов.
Армстронг выразил свое сердце по поводу числа, думая о своем доме в Квинсе, как он это сделал, но «Какой чудесный мир» получил небольшое повышение в Соединенных Штатах. Мелодия сделала,однако, стал хитом № 1 во всем мире, в том числе в Англии и Южной Африке, и в итоге стал одной из самых любимых песен Армстронга после того, как она была использована в фильме Робина Уильямса 1986 года «Доброе утро, Вьетнам».
Заслуженные лавры
В 1947 году начинает новый проект Луи Армстронг. Биография бэндлидера сулила успех каждому его начинанию. Он организовывает коллектив «Все звезды». Поначалу название полностью соответствовало действительности, и в коллективе играли только звезды того времени, но со временем ситуация стала меняться, и на смену старым приходили новые музыканты. Для многих «Все звезды» стали отправной точкой удачной карьеры.
Вместе со своим коллективом Армстронг объездил весь мир, самые отдаленные места, даже Африку и Индию, но так и не посетил СССР, несмотря на то, что Государственный Департамент Соединенных Штатов неоднократно пытался спонсировать данную поездку. Но заслуг Армстронга и так хватило на негласное присвоение ему звания «Посол джаза».
Последние годы
К 1968 году изнурительный образ жизни Армстронга наконец настиг его. Проблемы с сердцем и почками заставили его прекратить выступление в 1969 году. В том же году скончался его давний менеджер Джо Глейзер. Армстронг провел большую часть этого года дома, но ему удавалось продолжать ежедневно практиковать игру на трубе.
К лету 1970 года Армстронгу снова разрешили выступать публично и играть на трубе. После успешного участия в Лас-Вегасе Армстронг начал принимать участие по всему миру, в том числе в Лондоне и Вашингтоне,DC и Нью-Йорк он выступал в течение двух недель в нью-йоркской «Уолдорф-Астория». Однако, сердечный приступ через два дня после концерта в Вальдорфе отодвинул его на два месяца.
Армстронг вернулся домой в мае 1971 года, и хотя он вскоре возобновил игру и пообещал снова выступить публично, он умер во сне 6 июля 1971 года в своем доме в Квинсе, Нью-Йорк.
Смерть
Несмотря на предостережения своего врача, Армстронг решил выступить в марте 1971 года в концертном зале фешенебельной гостиницы «Уолдорф-Астория» на Манхэттэне. В конце шоу музыканта госпитализировали с сердечным приступом. В мае артист вышел из больницы с намерением возобновить концерты, но 6 июля 1971 года 69-летний Луи скончался от сердечной недостаточности.
Могила Луи Армстронга
Музыкант похоронен на кладбище Флашинг в Нью-Йорке. На похоронах артиста присутствовали многие известные личности — Элла Фицджеральд (с которой он записал нетленный хит «Summertime»), Фрэнк Синатра, Диззи Гиллеспи, Эд Салливан, Алан Кинг и другие.
Наследие Сачт
После его смерти рост Армстронга только продолжал расти. В 1980-х и 90-х годах молодые афро-американские джазовые музыканты, такие как Уинтон Марсалис, Джон Фаддис и Николас Пэйтон, начали говорить о важности Армстронга, оба как музыкант и человек.
Серия новых биографий об Армстронге совершенно ясно прояснила его роль пионера гражданских прав и,впоследствии, выступая за использование всей своей карьеры, а не только революционных записей 1920-х годов.
Дом Армстронга в Короне, Квинс был объявлен национальным историческим памятником в 1977 году; сегодня в этом доме находится Дом-музей Луи Армстронга, который ежегодно принимает тысячи посетителей со всего мира.
Одна из самых важных фигур в музыке 20-го века, инновации Армстронга как трубача и вокалиста широко известны сегодня и будут оставаться в течение десятилетий.