Детство и юность
Сьюзи Кватро родилась 3 июня 1950 года в городе Детройте (штат Мичиган, США), в семье джазового музыканта, американца итальянского происхождения Арта Кватро и венгерки Хелен Шанишлаи. Отец певицы работал на , а по вечерам играл джаз в местных клубах, возглавляя коллектив «Art Quatro Trio». Глава семейства впервые вывел Сьюзи на сцену в восьмилетнем возрасте. Тогда артистка в бэнде папы играла на конгах.
Певица Сьюзи Кватро
В 14 лет Кватро стала участницей женского ансамбля «Pleasure Seekers», в составе которого на тот момент уже числились две ее сестры — Арлин и Патти. На то время «Pleasure Seekers» была одной из немногих гаражных рок-групп, в которой все участницы самостоятельно играли на музыкальных инструментах, да еще и регулярно выступали в молодежном клубе «Hideout», который прославился тем, что именно здесь начал свою музыкальную карьеру рок-исполнитель Боб Сигер.
В 1966 году «Pleasure Seekers» выпустила в свет два сингла — «Never Thought You’d Leave Me» и «What a Way to Die». Примечательно, что обе песни были выпущены на собственном лейбле хозяина клуба «Hideout». Благодаря этим композициям на «Pleasure Seekers» обратили внимание представители лейбла «Mercury Records», с которым девчонки в итоге заключили контракт, записали трек «Light of Love» и отправились в тур по США, проведя ряд выступлений перед американскими войсками во Вьетнаме.
Сьюзи Кватро
В 1967-ом музыкальный коллектив поменял свое название на «Cradle», из-за рождения ребенка из группы ушла Арлин, а ее место заняла третья сестра Сьюзи – Нэнси. В тот же год брат исполнительницы Майкл стал менеджером «Cradle» и договорился с британским продюсером Микки Моустом о встрече на одном из концертов его подопечных. Антрепренеру понравилась экспрессивная манера исполнения Сьюзи, и он предложил вокалистке контракт с собственным лейблом «RAK Records».
Биография
Сьюзи родилась 3 июня 1950 года в Детройте в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Шанишлаи. Известно, что дед Сьюзи по отцовской линии, прибывший в США в 1901 году, носил фамилию Кватроччио; вскоре он сократил её до «Кватро», чтобы облегчить окружающим произношение. Детство будущей певицы прошло в фешенебельном пригородном районе Гросс-Пойнт, неподалёку от озёрного побережья.
Арт Кватро работал на , а на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio; именно он впервые вывел восьмилетнюю дочь на сцену, где она стала играть на конгах. Вскоре Сьюзи начала играть на фортепиано, а к 14 годам стала участницей женского ансамбля Pleasure Seekers, куда входили также её сёстры Арлин и Патти. Группа (согласно AllMusic) «…одна из очень немногих женских гаражных групп, участницы которых сами играли на инструментах», регулярно выступала в молодёжном детройтском клубе Hideout
(известном также тем, что именно здесь начал свою карьеру Боб Сигер). В 1966 году Pleasure Seekers выпустили сингл «Never Thought You’d Leave Me» («What a Way to Die» на обороте) на лейбле, основанном владельцем клуба (обе песни были перевыпущены в 1980-х годах в компиляции гаражного рока 60-х
What a Way to Die
). Сингл имел определённый успех и привлёк к группе внимание большого лейбла: подписав контракт с Mercury Records, Кватро и сёстры записали «Light of Love» провели американские гастроли и выступили перед американскими войсками во Вьетнаме.
У Арлен родился ребёнок и она вышла из состава, уступив своё место третьей сестре Кватро, Нэнси, после чего ансамбль изменил название на Cradle, группа сделав акцент на хард-рок и авторский материал. Брат Майкл Кватро стал менеджером коллектива: именно он уговорил успешного британского продюсера и антрепренёра Микки Моуста (Mikkie Most
) прийти на один из концертов. Моуст, в Детройте записывавший Jeff Beck Group в Motown Studios, обратил внимание на Сьюзи с её необычной экспрессивностью и предложил ей сольный контракт с собственным, незадолго до этого образованным лейблом RAK Records. Так через шесть месяцев после образования Cradle распались; сестра Патти присоединилась к лос-анджелесской женской рок-группе Fanny.
В тот момент Сьюзи Кватро заинтересовался и Elektra Records, но Кватро сделала свой выбор без малейших сомнений. «Если верить президенту Elektra, мне предстояло стать второй Дженис Джоплин. Микки Мост предложил мне поездку в Англию, чтобы там я стала — единственной и неповторимой Сьюзи Кватро. Становиться кем-то-номер-два я не собиралась», — говорила она в интервью c Джейн Холл. В конце 1971 года Кватро из Детройта вылетела в Англию.
Примерно в то же время она начала обучение танцам, готовясь к карьере профессиональной танцовщицы, но, к счастью для нас, тяга к музыке одержала вверх, и уже в 14 лет Сюзи вместе с двумя своими сёстрами выступает в составе группы SUZI SOUL AND PLEASURE SEEKERS, вскоре сменившей название на CRADLE. В 1967 году группа выпустила несколько синглов и дала серию концертов на американских военных базах во Вьетнаме.
К сожалению, группа вскоре распалась. В 1971 году, по совету эск-менеджера Джеффа Бека Микки Моуста (Mikkie Most), Сюзи отправилась искать удачи в Англии. Удача пришла далеко не сразу. Только через год ей удалось записать свой первый сингл, который с треском провалился, в результате чего вся её группа разбежалась, и она осталась в гордом одиночестве и без гроша в кармане.
Выручил ее Микки Моуст. Под его руководством она набрала новый состав и устроилась под крылышком звукозаписывающей . Сюзи, можно сказать, начала музыкальную карьеру заново, начав сотрудничать с известными хит-мейкерами Миком Чепменом (Mick Chapman) и Никки Чинном (Nicky Chinn), писавших материал для многих глэм-исполнителей, в том числе SMOKIE, T. REX, MAD, SWEET, GARY GLITTER. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим. Песня «Can the Can» мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. На волне успеха в 1974 году она совершает турне по Австралии, где публика принимает ее «на ура», а критики на все голоса нахваливают её, предрекая ей светлое будущее.
Затем следует целая серия хитов. Её резкий хриплый голос, кожаный рокерский глэм-антураж и вызывающие манеры публика приняла очень тепло, в отличие от её родителей, которые были в шоке от поведения своего чадо. Нельзя сказать, что её музыка была злой или агрессивной. Скорее, вся она была пронизана духом безалаберного рок-н-ролльного раздолбайства, в сочетании с какой-то почти детской наивностью и открытостью. В общем, это хороший здоровый хард-рок, яркий и экспрессивный, с живым рок-н-ролльным драйвом и несколько вызывающими и пестрыми атрибутами глэм-рока.
За два года она смогла многого добиться. В 1973 году вышел её дебютный полнометражный альбом. Часть песен была написана самой Сюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey), частично это были каверы, но почти все хиты принадлежали тандему Чинн&Чепмен.
К тому времени Сюзи Куатро уже является признанной певицей с международным именем и репутацией «примадонны хард-рока», и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках своего стиля.
Второй альбом вышел через год. К сожалению, он оказался заметно бледнее дебютного, да и вообще, успех первого альбома остальным пластинкам повторить было не суждено. Смягчение стиля не пошло музыке на пользу. Не было в ней той «отвязанности» и драйва, той чистоты и потока здоровой энергии, которые изобиловали в предыдущей работе.
Следующий альбом был еще ближе к тому, что, выражаясь как можно более корректно, можно назвать «поп-музыкой». Трудно сказать, чем был вызван такой провал, но Сюзи в то время была явно не на высоте, да и основные авторы хитов — Чинн и Чепмэн, то ли исписались, то ли просто устали. Но как бы там ни было, пластинки оказались бледными и вялыми, концертные выступления уступали более ранним, и Сюзи постепенно оказалась во втором эшелоне.
Музыка
Первый сингл Кватро «Rolling Stone» не имел ни малейшего успеха нигде, кроме Португалии, где он неожиданно поднялся на первое место хит-парада. В этот момент Моуст и познакомил артистку с авторским дуэтом Майка Чепмена и Никки Чинна, к тому времени известном благодаря сотрудничеству с «The Sweet». Результат этого сотрудничества получился впечатляющим: песня «Can the Can» мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах.
Вторым хитом стал трек «48 Crash» того же авторского дуэта. Обе песни вошли в дебютный альбом Сьюзи — «Suzie Quatro». Известно, что часть композиций была написана исполнительницей в соавторстве с гитаристом Ленни Таки. Частично это были кавер-версии уже популярных синглов, но основные хиты принадлежали тандему Чинн-Чепмен.
Сьюзи Кватро на сцене
На волне успеха, в 1974 году Кватро провела турне по Австралии. При этом в США она вплоть до конца 1970-х годов оставалась неизвестной, даже несмотря на то, что провела американское турне с Элисом Купером и однажды попала на обложку журнала «Rolling Stone». Альбом «If You Knew Suzi» (1978 год) ознаменовал переход певицы к более зрелому звучанию, близкому к софт-року. Сингл «Stumblin’ In», записанный дуэтом с Крисом Норманом, принес артистке первую популярность в США.
В еще большей степени росту популярности Кватро за океаном способствовало ее участие в ситкоме «Happy Days». Ее героиня в кожанке, игравшая на гитаре и изъяснявшаяся на «мужском» языке, стала настолько популярна, что компания ABC предложила Кватро авторское шоу на телевидении, от чего вокалистка отказалась.
В 1980 году вышла работа «Rock Hard»(на одноименную композицию с пластинки был снят клип), которая ознаменовала возвращение Кватро к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в том же ключе. Работы получились достойными, и публика их тепло приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже не было. Затем Сьюзи надолго исчезла из поля зрения публики, только изредка напоминая о себе работами на телевидении и участием в театральных постановках.
Сьюзи Кватро и Крис Норман
Одной из ее наиболее значимых работ в жанре мюзикла явилась роль Энни Окли в мюзикле «Энни, возьми свое ружье». Рекомендации на эту роль она получила от Эндрю Ллойда Уэббера, который уже обсуждал с ней подобную возможность несколькими годами ранее. В 1986 мюзикл был закончен и поставлен в Лондоне, в театре Вест-Энда.
В начале девяностых вокалистка возобновляет свою музыкальную деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие лидирующие места в хит-парадах, успех компилятивного альбома «What Goes Around» — все это прибавило артистке оптимизма и дало стимул к работе. 1992-ой оказался богат на события негативного характера. В этом году умирает ее мать, и примерно в то же время осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем. Вскоре она выходит замуж за пиар-менеджера, немца Рэйнера Хааса.
В творческом плане год был удачным. Несмотря на все перипетии в личной жизни, на сцене она все так же энергична, а сингл «And So To Bed» (текст песни принадлежит ее перу) на протяжении пары недель занимал лидирующие позиции в европейских хит-парадах. В 1997 году вышел альбом «Unreleased Emotion», записанный еще в начале восьмидесятых.
Большая часть материала написана в то время, когда Сьюзи была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно, в связи с этим песни были мелодичными и спокойными. Следующая пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом «Wake Up Little Suzi» продемонстрировал слушателям, что вокалистка находится в хорошей форме и готова еще долгие годы радовать поклонников новым материалом. В 2006 состоялся релиз альбома «Back To The Drive», а в 2011 на прилавки вышел «In the Spotlight».
Дискография
Альбомы
- 1973: Suzi Quatro
- 1974: Quatro
- 1975: Your Mama Won’t Like Me
- 1976: Aggro-Phobia
- 1977: Live And Kickin’
- 1978: If You Knew Suzi…
- 1979: Suzi… And Other Four Letter Words
- 1980: Rock Hard
- 1982: Main Attraction
- 1990: Oh Suzi Q.
- 1996: What Goes Around
- 1998: Unreleased Emotion
- 2006: Back To The Drive
- 2011: In the Spotlight
Синглы
Год | Название | B-Side | UK Singles Chart[10] | U.S. | Australia |
1972 | «Rolling Stone» | «Brain Confusion» | — | — | — |
1973 | «Can the Can» | «Ain’t Ya Something Honey» | 1 | 56 | 1 |
1973 | «48 Crash» | «Little Bitch Blue» | 3 | — | 1 |
1973 | «Daytona Demon» | «Roman Fingers» | 14 | — | 4 |
1974 | «All Shook Up» | — | 85 | — | |
1974 | «Devil Gate Drive» | «In the Morning» | 1 | — | 1 |
1974 | «Too Big» | «I Wanna Be Free» | 14 | — | 13 |
1974 | «The Wild One» | «Shake My Sugar» | 7 | — | 2 |
1975 | «Your Mamma Won’t Like Me» | «Peter, Peter» | 31 | — | 14 |
1975 | «I Bit Off More Than I Could Chew» | «Red Hot Rosie» | — | — | — |
1975 | «Michael» | ? | — | — | 100 |
1975 | «I May Be Too Young» | «Don’t Mess Around» | — | — | 50 |
1977 | «Tear Me Apart» | «Close Enough to Rock’n’Roll» | 27 | — | 25 |
1977 | «Make Me Smile» | «Same As I Do» | — | — | — |
1977 | «Roxy Roller» | «Close Enough to Rock’n’Roll» | — | — | — |
1978 | «If You Can’t Give Me Love» | «Cream Dream» | 4 | 45 | 10 |
1978 | «She’s in Love with You» | «Space Cadets» | 11 | 41 | 30 |
1979 | «Stumblin’ In | «A Stranger to Paradise» | 41 | 4 | 2 |
1979 | «The Race Is On» | «Non-Citizen» | 43 | — | 28 |
1979 | «Don’t Change My Luck» | «Wiser Than You» | — | — | 72 |
1980 | «Mama’s Boy» | «Mind Demons» | 34 | — | — |
1980 | «I’ve Never Been In Love» | «Starlight Lady» | 56 | 44 | — |
1980 | «Rock Hard» | «State Of Mind» | 68 | — | 9 |
1981 | «Glad All Over» | «Ego In The Night» | — | — | — |
1981 | «Lipstick» | «Woman Cry» | — | 51 | 46 |
1982 | «Heart Of Stone» | «Remote Control» | 60 | — | 99 |
1983 | «Down At The Superstore» | «Half Day Closing (Down At The Superstore) « | — | — | — |
1983 | «Main Attraction» | «Transparent» | — | — | — |
1984 | «I Go Wild» | «I’m a Rocker» | — | — | — |
1985 | «Tonight I Could Fall in Love» | «Good Girl (Looking for a Bad Time)» | — | — | — |
1986 | «Heroes» | «A Long Way to Go»/«The County Line» | — | — | — |
1986 | «I Got Lost in His Arms» | «You Can’t Get a Man with a Gun» | — | — | — |
1986 | «Wild Thing» | «I Don’t Want You» | — | — | — |
1987 | «Let It Be» | «Let It Be (Gospel Jam Mix)» | — | — | — |
1988 | «We Found Love» | «We Found Love» (Instrumental) | — | — | — |
1989 | «Baby You’re a Star» | «Baby You’re a Star» (Instrumental) | — | — | — |
1991 | «Kiss Me Goodbye» | «Kiss Me Goodbye» (Instrumental) | — | — | — |
1991 | «The Great Midnight Rock’n’Roll House Party» | «Intimate Strangers» | — | — | — |
1992 | «Love Touch» «Love Touch» (Single Version) | «We Found Love» | — | — | — |
1992 | «Hey Charley» | — | — | — | |
1992 | «I Need Your Love» | «The Growing Years» | — | — | — |
1993 | «Fear of the Unknown» (Radio Version) | «And So to Bed» | — | — | — |
1994 | «If I Get Lucky» (Radio Version) | «If I Get Lucky» (Long Version) | — | — | — |
1994 | «Peace on Earth» (Radio Edit) «Peace on Earth» (альбомная версия) | «Frosty the Snowman» | — | — | — |
1995 | «What Goes Round» (Radio Edit) «What Goes Round» (альбомная версия) | «Four Letter Words» (Remix Version) | — | — | — |
2006 | «I’ll Walk Through the Fire with You» | — | — | — | — |
Личная жизнь
О личной жизни певицы в Сети крайне мало информации. Доподлинно известно только то, что Сьюзи была замужем дважды. Первым супругом стал гитарист Лен Таки, отношения с которым она узаконила в 1978 году.
Сьюзи Кватро с первым мужем Леном Таки (слева) и вторым мужем Райнером Хаасом (справа)
В этом браке у пары родилось двое детей: дочь Лаура (родилась в 1982 году) и Ричард-Леонард (родился в 1984 году). Спустя 14 лет совместной жизни музыканты развелись. Вторым мужем голосистой исполнительницы стал концертный промоутер Райнер Хаас, свадьба с которым состоялась в 1993-ем.
Сьюзи Кватро сейчас
В мае 2020 года певица на официальном сайте опубликовала новость о том, что она готовит к выходу новый альбом. В итоге релиз пластинки «Quatro Scott Powell» состоялся в феврале 2017-го. В записи CD участвовали рокеры Энди Скотт и Дон Пауэлл. Несмотря на солидный возраст, именитая вокалистка продолжает давать концерты. В октябре артистка вместе с Дэвидом Эссексом и группами «The Osmonds» и «Hot Chocolate» в рамках шоу-программы «Legends life» выступит в Лондоне, Ливерпуле, Бирмингеме и Кардиффе.
Сьюзи Кватро в 2017 году
Достоверно известно, что исполнительницы песни «Stumblin in» нет в социальных сетях. Правда, поклонники в «Фейсбуке» создали фан-страницу Сьюзи, на которой регулярно публикуются материалы, связанные с творческой биографией Кватро (интервью, тексты и аккорды композиций), а также фотографии с выступлений.