: неверное или отсутствующее изображение | В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 июня 2012 года . |
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
: неверное или отсутствующее изображение | Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. |
Солодко, Михаил Юрьевич | |
Дата рождения: | 7 февраля 1967(1967-02-07) (53 года) |
Место рождения: | Кишинёв, МССР, СССР |
Гражданство: | СССР СССР→Россия Россия |
Профессия: | актёр |
Карьера: | с 1992 года |
Биография
Родился 7 февраля 1967 года в г. Кишинёве. В 1984 г. окончил школу и поступил на отделение актёров драмтеатра и кино театрального факультета Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова (мастерская Федосеева В. З.)
Окончив три курса театрального факультета в 1987 г. был призван в ряды Вооружённых сил СССР, а отслужив два года был уволен в запас.
В 1989 г. был восстановлен в качестве студента в СГК. им. Собинова. По личному желанию был зачислен с потерей двух курсов на курс к В. З. Федосееву.
В 1992 г. закончил театральный факультет и был принят актёром в труппу Московского театра-студии «Атриум», где проработал до 1998 г. Одновременно с работой в театре «Атриум» в 1992 г. работал актёром в кооперативе «Ассоциация негосударственных театров».
В 1993 г. году увлёкся конным спортом, а в 1997 г. получил спортивный разряд по конкуру.
В 1993 г. был зачислен в каскадёрскую школу «Акватрюк» под руководством Ю. Сальникова и прошёл курс фехтования у чемпиона мира по сабле Петра Анатольевича Ренского.
В 1997 г. работал в постановке Андрона Сергеевича Михалкова-Кончаловского посвящённой 850-летию Москвы, которая была показана на Васильевском спуске 5 сентября этого же года.
В 1998 г. принят актёром на работу по контракту в Московский театр «Et Cetera» под руководством А. А. Калягина .
В 1999 г. покинул театр и решил полностью посвятить свою жизнь кинематографу.
Работал каскадёром в фильмах Свадьба, Ночной дозор, Две судьбы, Близнецы, Штрафбат. Выполнял трюки в фильме Любить по-русски 3: Губернатор.
Актер
Театр
В 1992 году Михаил Солодко был зачислен в труппу Московского театра-студии «Атриум». Там он играл несколько лет. Также в 1992 году актер служил в кооперативе «Ассоциация негосударственных театров».
В 1998 году Солодко перешел в театр «Et Cetera» под руководством А. А. Калягина и работал там по контракту один год.
Фильмы и сериалы
Покинув театр, Михаил сосредоточился на работе в кино. Начал с эпизодов в сериалах «Досье детектива Дубровского» и «Простые истины» и с тех пор снимается регулярно: каждый год выходит несколько картин с его участием. В основном артист играет роли второго плана, но есть и более крупные — Чиркаш в сериале «Лесник», Рыма в триллере «Скольжение», Николай Калашников в сериале «УГРО. Простые парни», Саша Силин в «Сармате». Интересно, что в приключенческий боевик «Сармат» с Александром Дедюшко Михаил Солодко сначала был приглашен в качестве каскадера.
Среди недавних работ артиста — роли в таких известных проектах, как «Склифосовский-4» (сотрудник МЧС), «Метод» (Рубель), «Следователь Тихонов» (лже-милиционер). Всего же на счету Михаила Солодко более 100 ролей в фильмах и сериалах.
По материалам сайтов kino-teatr.ru, rusactors.ru, ru.wikipedia.org
Фильмография
- 1999 — Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского — «Боба»
- 1999 — Президент и его внучка — парень с пивом
- 1999 — Простые истины — террорист
- 2000 — Москва — агент ФСБ
- 2001 — Люди и тени — хулиган
- 2001 — Нина. Расплата за любовь — охранник
- 2001 — Фаталисты — оперативник
- 2002 — Главные роли — эпизод
(нет в титрах) - 2002 — Звезда — эпизод
- 2002 — Мужская работа 2 — дальнобойщик
- 2002 — Олигарх — милиционер на кладбище
- 2002 — Русские амазонки — курсант
- 2003 — Адвокат — эпизод
(фильм «Алиби для королевы») - 2003 — Ангел на дорогах — водитель Лёха
- 2003 — Кобра — эпизод
(фильм «Обратный отсчёт») - 2003 — Магнитные бури — эпизод
- 2003 — Неотложка — бандит «Карась»
(серия «Ложный вызов») - 2003 — Возвращение Мухтара — охотник
(серия «Охота на звезду») - 2003 — Оперативный псевдоним — брат Семёна
- 2003 — Ребята из нашего города — эпизод
- 2003 — Таксист
- 2003 — Француз — эпизод
- 2004 — Возвращение Титаника 2
- 2004 — Ключи от бездны — вор из Кулебяк
- 2004 — МУР есть МУР — эпизод
(нет в титрах) - 2004 — На углу, у Патриарших 4 — бармен
- 2004 — Против течения — лесоруб
- 2004 — Сармат — Саша Силин
- 2004 — Слепой — «Штык»
- 2004 — Сыщики 3- Дмитрий Бурцев
(фильм «Бенефис») - 2004 — Усадьба — водитель — каскадёр
- 2004 — Штрафбат — эпизод
- 2005 — Бой с тенью — эпизод
- 2005 — 9 рота — офицер из военкомата
- 2005 — Авантюристка — эпизод
(фильм «Белый пиар») - 2005 — Александровский сад- эпизод
- 2005 — Бумер. Фильм второй — эпизод
- 2005 — Эшелон — эпизод
- 2005 — МУР есть МУР 3 — человек с татуировкой якоря
- 2005 — Ни хлебом единым — эпизод
- 2005 — Охота на изюбря — эпизод
- 2005 — Примадонна — эпизод
- 2005 — Сатисфакция — эпизод
- 2005 — Кулагин и партнёры — эпизод
- 2006 — В круге первом — Сидоров, заключённый
- 2006 — Вызов — бандит
(фильм «Отражение») - 2006 — Главный калибр — эпизод
- 2006 — Карамболь
- 2006 — Телохранитель — «Шепель»
(фильм «Недетский мир») - 2006 — Угон — эпизод
(серия «Сердце на заказ») - 2007 — Ванечка — Виталик
- 2007 — Эксперты — Станислав Непряев
(серия «Солнечная сторона») - 2007 — Капкан — эпизод
- 2007 — Сваха — Антон
(серия «Про любовь») - 2007 — Слуга государев — русский солдат
- 2007 — Служба доверия — Георгий, сутенёр
- 2007 — УГРО — Николай Калашников, следователь
- 2008 — УГРО 2 — Николай Калашников, следователь
- 2008 — Глухарь — бомж «Москва»
- 2008 — Девочка — конвоир
- 2008 — Откройте, милиция! — эпизод
- 2008 — Псевдоним «Албанец» 2 — Меркушин (бандит «Меркуша»)
- 2008 — Солдаты. Новый призыв — эпизод
- 2009 — Безмолвный свидетель 3 — Осипов
(серия «На пути поезда») - 2009 — Горячие новости — командир спецназа
- 2009 — Исаев — эпизод
- 2009 — Логово змея — Авдей
- 2009 — Подарок судьбы — человек в штатском
- 2009 — Пуля — дура 2 — оперативник
- 2009 — Разжалованный — беглец
- 2009 — Час Волкова — Алик
(серия «Лёд») - 2010 — Братаны 2 — «Волох»
- 2010 — Девятый отдел — Башкирцев, криминальный авторитет
- 2010 — Жестокая любовь — таксист
- 2010 — Знаки судьбы (серия «Мститель»)
- 2010 — Обитель — водитель Виктора
- 2010 — Тёмный мир — водитель
- 2010 — Скольжение (короткометражный) — Рыма
- 2010 — Погоня за тенью — Андрей Павлов
- 2011 — Дом — «Лопата»
- 2011 — Лесник — Егор Чиркаш
- 2011 — Манна небесная — Коля Зайчихин, дальнобойщик
- 2011 — Час Волкова — Ахонтов
(серия «Запомни меня») - 2011 — ЧС — Чрезвычайная ситуация — муж Ольги
- 2012 — Под прикрытием — Леонид Глотов («Глот»), начальник СБ
- 2012 — Сердце врага — пленный
- 2013 — Учитель в законе 3.Возвращение — Киллер Бизон
- 2014 — Господа-товарищи — «Костыль»
- 2015 — Скольжение (реж. Антон Розенберг) — Рыма
- 2015 — Метод — Рубель
- 2016 — Следователь Тихонов — бандит
Роли в кино
В 1999 году состоялся дебют Солодко в кино. Режиссер Александр Муратов, заметив в юном актере творческий потенциал, предложил Мише роль сторожа по кличке «Боба» в преступном телесериале «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского». В этом же году актеру были предложены и другие роли, которые он выполнил очень мастерски, ярко и достоверно. Узреть Миши Солодко можно в таких фильмах, как «Против течения», «Ключи от бездны», «Оперативный псевдоним» и других.
Свою первую главную роль актер сыграл в кинофильме «Угро. Обыкновенные парни-1». Зрители узрели его в роли следователя Николая Калашникова. Действие детектива разворачивается в провинциальном городке Трикорске, где сотрудники милиции, рискуя своими жизнями, ведут борьбу с бандитами.
В большинстве случаев режиссеры предлагают Мише роли бандитов, зеков, служащих правопорядка, которые в особенности удаются Солодко. В 1999 году актер в первый раз был задействован в трюковых сценах.
В 2013 году актер снимается в кинофильме «Скольжение» режиссера Антона Розенберг. Эта картина повествует о трудовых буднях русский наркополицейских.
Отрывок, характеризующий Солодко, Михаил Юрьевич
Он стал говорить громче, очевидно для того, чтобы его слышали все. – Костюмы французские, мысли французские, чувства французские! Вы вот Метивье в зашей выгнали, потому что он француз и негодяй, а наши барыни за ним ползком ползают. Вчера я на вечере был, так из пяти барынь три католички и, по разрешенью папы, в воскресенье по канве шьют. А сами чуть не голые сидят, как вывески торговых бань, с позволенья сказать. Эх, поглядишь на нашу молодежь, князь, взял бы старую дубину Петра Великого из кунсткамеры, да по русски бы обломал бока, вся бы дурь соскочила! Все замолчали. Старый князь с улыбкой на лице смотрел на Ростопчина и одобрительно покачивал головой. – Ну, прощайте, ваше сиятельство, не хворайте, – сказал Ростопчин, с свойственными ему быстрыми движениями поднимаясь и протягивая руку князю. – Прощай, голубчик, – гусли, всегда заслушаюсь его! – сказал старый князь, удерживая его за руку и подставляя ему для поцелуя щеку. С Ростопчиным поднялись и другие. Княжна Марья, сидя в гостиной и слушая эти толки и пересуды стариков, ничего не понимала из того, что она слышала; она думала только о том, не замечают ли все гости враждебных отношений ее отца к ней. Она даже не заметила особенного внимания и любезностей, которые ей во всё время этого обеда оказывал Друбецкой, уже третий раз бывший в их доме. Княжна Марья с рассеянным, вопросительным взглядом обратилась к Пьеру, который последний из гостей, с шляпой в руке и с улыбкой на лице, подошел к ней после того, как князь вышел, и они одни оставались в гостиной. – Можно еще посидеть? – сказал он, своим толстым телом валясь в кресло подле княжны Марьи. – Ах да, – сказала она. «Вы ничего не заметили?» сказал ее взгляд. Пьер находился в приятном, после обеденном состоянии духа. Он глядел перед собою и тихо улыбался. – Давно вы знаете этого молодого человека, княжна? – сказал он. – Какого? – Друбецкого? – Нет, недавно… – Что он вам нравится? – Да, он приятный молодой человек… Отчего вы меня это спрашиваете? – сказала княжна Марья, продолжая думать о своем утреннем разговоре с отцом. – Оттого, что я сделал наблюдение, – молодой человек обыкновенно из Петербурга приезжает в Москву в отпуск только с целью жениться на богатой невесте. – Вы сделали это наблюденье! – сказала княжна Марья. – Да, – продолжал Пьер с улыбкой, – и этот молодой человек теперь себя так держит, что, где есть богатые невесты, – там и он. Я как по книге читаю в нем. Он теперь в нерешительности, кого ему атаковать: вас или mademoiselle Жюли Карагин. Il est tres assidu aupres d’elle. [Он очень к ней внимателен.] – Он ездит к ним? – Да, очень часто. И знаете вы новую манеру ухаживать? – с веселой улыбкой сказал Пьер, видимо находясь в том веселом духе добродушной насмешки, за который он так часто в дневнике упрекал себя. – Нет, – сказала княжна Марья. – Теперь чтобы понравиться московским девицам – il faut etre melancolique. Et il est tres melancolique aupres de m lle Карагин, [надо быть меланхоличным. И он очень меланхоличен с m elle Карагин,] – сказал Пьер. – Vraiment? [Право?] – сказала княжна Марья, глядя в доброе лицо Пьера и не переставая думать о своем горе. – «Мне бы легче было, думала она, ежели бы я решилась поверить кому нибудь всё, что я чувствую. И я бы желала именно Пьеру сказать всё. Он так добр и благороден. Мне бы легче стало. Он мне подал бы совет!» – Пошли бы вы за него замуж? – спросил Пьер. – Ах, Боже мой, граф, есть такие минуты, что я пошла бы за всякого, – вдруг неожиданно для самой себя, со слезами в голосе, сказала княжна Марья. – Ах, как тяжело бывает любить человека близкого и чувствовать, что… ничего (продолжала она дрожащим голосом), не можешь для него сделать кроме горя, когда знаешь, что не можешь этого переменить. Тогда одно – уйти, а куда мне уйти?… – Что вы, что с вами, княжна? Но княжна, не договорив, заплакала. – Я не знаю, что со мной нынче. Не слушайте меня, забудьте, что я вам сказала. Вся веселость Пьера исчезла. Он озабоченно расспрашивал княжну, просил ее высказать всё, поверить ему свое горе; но она только повторила, что просит его забыть то, что она сказала, что она не помнит, что она сказала, и что у нее нет горя, кроме того, которое он знает – горя о том, что женитьба князя Андрея угрожает поссорить отца с сыном. – Слышали ли вы про Ростовых? – спросила она, чтобы переменить разговор. – Мне говорили, что они скоро будут. Andre я тоже жду каждый день. Я бы желала, чтоб они увиделись здесь. – А как он смотрит теперь на это дело? – спросил Пьер, под он разумея старого князя. Княжна Марья покачала головой. – Но что же делать? До года остается только несколько месяцев. И это не может быть. Я бы только желала избавить брата от первых минут. Я желала бы, чтобы они скорее приехали. Я надеюсь сойтись с нею. Вы их давно знаете, – сказала княжна Марья, – скажите мне, положа руку на сердце, всю истинную правду, что это за девушка и как вы находите ее? Но всю правду; потому что, вы понимаете, Андрей так много рискует, делая это против воли отца, что я бы желала знать… Неясный инстинкт сказал Пьеру, что в этих оговорках и повторяемых просьбах сказать всю правду, выражалось недоброжелательство княжны Марьи к своей будущей невестке, что ей хотелось, чтобы Пьер не одобрил выбора князя Андрея; но Пьер сказал то, что он скорее чувствовал, чем думал. – Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, – сказал он, покраснев, сам не зная от чего. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про нее сказать. – Княжна Марья вздохнула и выражение ее лица сказало: «Да, я этого ожидала и боялась». – Умна она? – спросила княжна Марья. Пьер задумался. – Я думаю нет, – сказал он, – а впрочем да. Она не удостоивает быть умной… Да нет, она обворожительна, и больше ничего. – Княжна Марья опять неодобрительно покачала головой. – Ах, я так желаю любить ее! Вы ей это скажите, ежели увидите ее прежде меня. – Я слышал, что они на днях будут, – сказал Пьер. Княжна Марья сообщила Пьеру свой план о том, как она, только что приедут Ростовы, сблизится с будущей невесткой и постарается приучить к ней старого князя. Женитьба на богатой невесте в Петербурге не удалась Борису и он с этой же целью приехал в Москву. В Москве Борис находился в нерешительности между двумя самыми богатыми невестами – Жюли и княжной Марьей. Хотя княжна Марья, несмотря на свою некрасивость, и казалась ему привлекательнее Жюли, ему почему то неловко было ухаживать за Болконской. В последнее свое свиданье с ней, в именины старого князя, на все его попытки заговорить с ней о чувствах, она отвечала ему невпопад и очевидно не слушала его. Жюли, напротив, хотя и особенным, одной ей свойственным способом, но охотно принимала его ухаживанье. Жюли было 27 лет. После смерти своих братьев, она стала очень богата. Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде. В этом заблуждении поддерживало ее то, что во первых она стала очень богатой невестой, а во вторых то, что чем старее она становилась, тем она была безопаснее для мужчин, тем свободнее было мужчинам обращаться с нею и, не принимая на себя никаких обязательств, пользоваться ее ужинами, вечерами и оживленным обществом, собиравшимся у нее. Мужчина, который десять лет назад побоялся бы ездить каждый день в дом, где была 17 ти летняя барышня, чтобы не компрометировать ее и не связать себя, теперь ездил к ней смело каждый день и обращался с ней не как с барышней невестой, а как с знакомой, не имеющей пола.
О детстве и юности Михаила Мамаева
Мальчик Миша, будущая звезда кино и остросюжетных передач, родился в семье кадрового военного и служащей. Какое скучное начало, и рассказ о раннем детстве правда покажется серым и невыразительным: появился на свет в Москве, но несколько лет до школы учился в школе-интернате для детей офицеров, ездил с родителями по гарнизонам, побывал на Камчатке и в Сибири. Рыхленький (слова самого Михаила), толстый мальчик с оттопыренными ушами, он часто в раннем возрасте болел. Первый класс в Красногорске, где Миша пошел в среднюю школу, чуть не стал для него первым дважды: он так часто лежал в больнице, что учителя подумывали его оставить на второй год. Ребенка родители срочно посылают в санаторий на юг, по приезду с моря записывают в бассейн и сразу в несколько спортивных секций: «Помню, как ходил в четыре или пять секций сразу, ни минуты не оставалось времени, еле успевал учить уроки, но здоровье резко поправилось!» – вспоминал потом артист.
Детство актера… Фото https://www.instagram.com/mikhail_mamaev/
Отец Миши был не просто кадровым военным – он имел звание чемпиона по штанге в Дальневосточном военном округе. Именно он спас хилого и болезненного сына – заставил заниматься спортом, «вытянул» парня из череды болезней. Первый класс позади, он перешел во второй, и вдруг в мальчике просыпается талант сочинительства: в восемь лет Михаил начинает писать, причем не что-то банально-патриотическое, как было принято в советские годы, а роман о приключениях в космосе. В мечтах он представлял себя то разведчиком, которого посылают в тыл врагов, то астронавтом, покоряющим неведомые планеты. Он даже, как потом признался Юле Меньшовой в передаче «Наедине со всеми», тайком начал собирать платы, стальные детали, чтобы построить собственный космический корабль.
Лопоухость, лишний вес, прыщики на лице – это все забывалось, когда Миша открывал тетрадку и писал дальше свой роман о космонавтах. А еще он начал в школе ходить в литературный кружок и попробовал себя в поэзии. У него одинаково хорошо получались как стихи, так и проза: в «Пионерской правде», «Советском спорте» и «Красной звезде» публиковались его статьи на тему спорта, стихи про жизнь подростков. Михаил пошел и в театральную студию при школе – там он мог читать свои сочинения. Вот его слова про мысли о будущем: «Я актером, собственно, не собирался становиться. Я же был мальчик из семьи офицера, и планировал выбрать «мужскую», мужественную профессию, никак не на артиста хотел пойти. Все говорили, что я симпатичный, и что мне в кино – прямая дорога. А я считал, что настоящий мужчина не должен зацикливаться на внешности».
кадр из фильма «Шут» 1988 год
В кино Миша Мамаев, когда был школьником, все-таки попал: его пригласили на эпизодическую роль в картину Эшпая «Шут». Сказать, что пятнадцатилетний юноша «заболел» кинематографом – значит соврать. Его больше интересовало карате, горные лыжи, картинг, еще он продолжал печатать рассказы в «Огоньке» и «Юности». К выпускному у молодого человека накопилась толстенная папка его произведений, и все думали, что он пойдет поступать на гуманитарный факультет. А он выбрал престижный МГИМО, без особых усилий сдал экзамены на факультет «международная журналистика».