Детство и юность
О ранних годах биографии актрисы известно немного. Татьяна Евгеньевна родилась в городе Артёме Приморского края в мае 1945 года. В 1968-м (в отдельных источниках – в 1971-м) окончила театральное училище в Ярославле. Еще первокурсницей Татьяна начала выходить на театральную сцену.
Татьяна Кузнецова в детстве в фильме «Друг мой, Колька»
В 16 лет Кузнецова впервые сыграла в кино — в дебютной картине Александра Митты «Друг мой, Колька» роль пионерки Клавы Огородниковой. Фильм с участием Анатолия Кузнецова, Савелия Крамарова, Юрия Никулина рассказывал о том, как неформально подходить к организации детского досуга.
По окончании училища Татьяна отправилась покорять Москву. Молодая актриса не сидела без работы. Ее типаж – рыжеватые волосы и озорной взгляд – оказался незаменим в создании ярких, неординарных персонажей. И пусть снималась Кузнецова по большей части во второстепенных ролях, зритель ее помнил и узнавал.
Татьяна Кузнецова в рубрике Face to Face
Татьяна, хотелось бы немного узнать о начале вашей карьеры. Вы окончили Московское хореографическое училище, танцевали в ансамбле Игоря Моисеева.
Да, я поступила в ансамбль в 1977-м. Там было мало выпускников училища, преимущественно ребята из школы Моисеева, выученные на репертуаре ансамбля, впитавшие его специфику с первого класса. Они мне объяснили, что в ближайшие годы гастроли мне явно не светят – пока репертуар не освою. Работа в ансамбле занимала первые полдня, вечерами репетиций у нас обычно не было, поэтому я решила не терять времени, а поступать в ГИТИС на театроведческое. Мой училищный педагог, балетный критик Наталья Чернова, подготовила меня, поэтому поступила я легко. На заочное отделение.
Но ходила на дневное, его вел Борис Любимов, хороший знакомый Натальи Юрьевны, так что он не возражал. Я еще застала Павла Александровича Маркова, он был со-руководителем курса. Фигура легендарная, у Булгакова в «Театральном романе» он – Миша Панин. В общем, поучилась месяца два, и тут меня взяли на гастроли ансамбля. А когда месяца через полтора вернулась, обнаружила, что все ребята так продвинулись, столько прочитали, ушли так далеко вперед, что мне среди них было уже неуютно – отставать и догонять я не люблю. И я уже не рвалась никуда со своего заочного. Педагоги были замечательные, лекции слушать одно удовольствие, и это невероятно насыщало жизнь. О профессии критика я не думала, в советское время было две газеты и один журнал, где, конечно, все места были заняты, да и впереди было 15 лет артистической работы. Но одним из моих однокурсников был Александр Колесников, в то время ответственный секретарь газеты «Комсомолец Кубани», он-то и заставил меня написать первую рецензию. Писать я не любила, воспринимала это как разновидность принудительной курсовой работы. Но Колесников уговорил меня воспринимать рецензии как личные письма – писать непринужденно и доверительно. Так, собственно, все и началось.
Я знаю, что еще вас заметил Вадим Гаевский.
У меня вышла рецензия о гастролях труппы Антонио Гадеса. Вадим Моисеевич ее прочитал и решил, что автор – зрелая дама. Когда ему меня представили, он ахнул: «Какая девочка!» Но я не могу назвать себя его ученицей никоим образом, потому что лекций его я не слушала, над текстами мы с ним не работали. Общались, конечно, довольно часто, вместе сочинили и опубликовали несколько аналитических текстов в форме диалогов.
Как вы начали писать для журнала «Советский балет»?
Тогда главным редактором была Раиса Степановна Стручкова, моя мама знала ее еще по балетной школе, потом они работали вместе в Большом театре. Стручкова знала, что я учусь в ГИТИСе, и предложила маме: «Давай посмотрим твою Таню». Помню, мне доверили написать творческий портрет характерной солистки Большого Надежды Капустиной, которая танцевала в 30-50-е годы. Естественно, я не видела ее на сцене, пленок не сохранилось, фотографии статичные, закулисные, поэтому «портрет» я нафантазировала. О Капустиной в роли Терезы-баски из «Пламени Парижа» написала – «неистовая вакханка революции». Мне поменяли на «жрицу». Я говорю: «Почему?» Отвечают: «Вакханка» – слово неприличное». Вот такой был стиль правки. Но качать права казалось невозможным, большая честь, что вообще напечатали.
Позже мне доверили статью о премьере в Большом театре «Сирано де Бержерака». Это балет Ролана Пети конца 1950-х, на премьере во Франции он успеха не имел. В общем-то, у нас тоже. Я написала рецензию, как учили в институте: что, где, когда, предыстория, описание московской постановки, исполнители, морализаторский финал. А поскольку мне сказали: «У нас перестройка, можешь писать все, что хочешь», то я и выложила, что из всего мирового наследия XX века Григорович выбрал провальный балет, чтобы доказать, что его собственные спектакли и вообще советская хореография гораздо лучше, чем западная. Мои заказчики пришли в ужас: «Это гнусный фельетон, пасквиль, надо все переписать». А как переписывать? Одно слово заменять на другое? Не поможет. В корне изменить концепцию? Не хочу. Я просто забрала статью.
А в это время прогрессивный главред журнала «Театральная жизнь», Пивоваров, отдал четыре номера своего журнала молодежи. Их готовили студенты «от» и «до»: главный редактор, все завотделами, корры, фотокорры, дизайн, верстка, заказ текстов, работа с авторами – все делали сами ребята, Пивоваров не вмешивался ни во что. Мир тесен: студентка ГИТИСа Таня Плошко, услышав от Гаевского, что у меня завернули текст в «Советском балете», посмотрела его и опубликовала, открыв им рубрику «Салон отверженных». Причем сопроводила рецензию редакторским комментарием, что в этой рубрике журнал будет размещать статьи, которые по разным, далеко не всегда художественным причинам, были отвергнуты серьезными газетами и журналами.
Это была бомба. Раиса Степановна не могла это простить моей маме: «Мы твою Таню растили, лелеяли. Как можно было так поступить?» Мама вообще настрадалась от упреков своих театральных знакомых, которые говорили: «Как же так? Таня же наш, театральный человек. Как можно так писать? Ты должна на нее повлиять». Но мама влиять не умела, да и не хотела этого делать, только улыбалась и разводила руками. И некоторые перестали с ней здороваться.
Я эту историю рассказываю не только для того, чтобы обрисовать бодрое время начала гласности. Та публикация определила мою жизнь, потому что в «Коммерсантъ» меня пригласила именно Таня Плошко, которая в 1997 году стала там заведующей отделом культуры.
«Коммерсантъ» случился в тот момент, когда вы завершили карьеру, верно?
Пока я танцевала, я внештатно, но регулярно и часто писала в газете «Сегодня», она возникла одновременно с «Коммерсантом». Но в 95-м или 96-м я оттуда ушла, а годом позже из «Коммерсанта» ушел Павел Гершензон, который был там штатным обозревателем. Осенью 97-го исполнялось двадцать лет моей работы в ансамбле, так что предложение Татьяны было очень своевременным. Я, правда, объяснила, что пока меня официально не отправят на пенсию, трудовую книжку из ансамбля не заберу. Таню это совершенно не смутило, меня приняли в штат «Коммерсанта» и положили зарплату в 9 раз больше, чем я получала у Моисеева. При этом оставили право ездить на гастроли (если они будут) и не отписывать о балетных премьерах, если они совпадут с нашими концертами или репетициями. В общем, это было совершенно сказочно, время-то для рядовых артистов было очень тяжелое, на государственные зарплаты прожить было трудно. Но довольно скоро Игорю Александровичу стало известно, что я работаю в газете, и он велел выбирать – танцы или писанина. К его искреннему удивлению, я выбрала газету. Мирно вышла на пенсию и благополучно перепрыгнула из ансамбля в «Коммерсантъ».
Говорят, «Газета живет один день». Есть определенный формат рецензии. Расскажите про техническую составляющую вашей работы. Вы посмотрели спектакль. Сколько у вас времени есть на написание рецензии или это всегда по-разному? Сколько материалов в месяц вы пишете?
Столько, сколько информационных поводов в этот месяц. В среднем, пожалуй, получается 5-6 статей в месяц. Летом, конечно, «мертвый сезон», осенью и весной, наоборот, наплыв событий. Бывают, конечно, новостные поводы, тогда писать приходится срочно в номер. Но чаще заранее известно, какие события – премьеры или гастроли – можно ожидать в ближайшее время. Темы и инфоповоды обсуждаются с руководителем отдела, а объем конкретного материала диктуется производственной необходимостью. Например, если на нашей полосе стоит реклама, или какое-то событие доминирует в этот день, надо втиснуться в строго отмеренные строки. Если на полосе свободно, то можно дать себе волю. Мои заметки обычно занимают от 65 до 100 строк. В зависимости от концепции главных редакторов газеты или личных пристрастий завотделов меняются и жанры. При Тане Плошко по субботам, например, выходили длинные полосные интервью, или мемуары, или какие-нибудь исторические новеллы. Это называлось «story» – чтение на выходных. А сейчас в субботнем номере мы делим полосу со «спортсменами», так что надо, наоборот, писать покороче. Есть разные приемы подачи материала. Длинный текст можно, например, разбить на главки. Очень короткий – строк на 30-35 – называется у нас ФСП, «фото с подписью». Сейчас, говорят, читатель не в состоянии осилить более 20 строк. Но «Коммерсантъ», к счастью, пока не перешел на такой телеграфный стиль.
Интернет как-то повлиял на вашу работу?
На меня – нет. Я старомодна, принципиально не состою в соцсетях, пользуюсь только почтой. К счастью, «Коммерсантъ», который создавался моими ровесниками и старается придерживаться собственных традиций, во многом тоже остался старомодным. Конечно, у нас есть сайт и специальное подразделение, которое им занимается. Но до сих пор считается, что почетнее опубликоваться на бумаге, чем на сайте. Хотя, казалось бы, какая разница – все равно бумажные газеты почти никто не читает.
Вы не пользуетесь поисковиками Google и Яндекс?
Пользуюсь, но не очень им верю, особенно Википедии. Иногда натыкаешься на текст, списанный с твоей собственной статьи и подписанный кем-то другим. Приходится шарить по иностранным поисковикам. А там возникают проблемы перевода.
Вопрос о власти критика. Наталья Осипова открывает блок «Дон Кихотов» в Лондоне, на следующее утро выходят рецензии, и она становится звездой. Рецензии «Нью-Йорк таймс» все ждут, затаив дыхание. На ваш взгляд, почему в России критик не имеет такого влияния и уважения?
Возможно, потому что у нас меньше верят прессе в принципе. Читатель, наученный советским временем, уверен, что критик пишет не то, что хочет, а то, что ему велено. Или то, за что ему заплатили. На самом деле, критика у нас квалифицированная. Скажем, Ратманского в России оценили гораздо раньше, чем на западе. И Осипову, кстати, тоже.
А на Западе рецензии публика принимает с полным доверием. После статьи моментально возрастают – или, наоборот, падают продажи билетов. От рецензентов очень часто зависит не просто сиюминутный коммерческий успех спектакля, но и его будущее. Поэтому там к критикам относятся, конечно, гораздо почтительнее и внимательнее. Но в смысле качества рецензий, не могу сказать, что они намного выше нас. Во Франции, например, пишут только о современном танце, про балет – мало и некомпетентно. Англичане, безусловно, лучше всех, но там балетным критикам дают очень много места в газетах. В России традиционно пишут рецензию с премьеры по горячим следам. Никто не может позволить себе отсмотреть все три состава исполнителей, чтобы потом обстоятельно их сравнить в нескольких статьях, как это делается в Англии. У нас второй состав остается за бортом, даже если он лучше первого. Например, только по счастливому стечению производственных обстоятельств мне удалось посмотреть в Большом два состава «Анны Карениной» Ноймайера. И оказалось, что вторые станцевали не просто лучше, с ними весь балет показался осмысленнее, тоньше, глубже, интереснее. Совсем разные спектакли получились.
Какой у вас дедлайн? Если сегодня вы посмотрели спектакль, когда вы должны сдать статью?
В каждой газете свой дедлайн, у нас в «Коммерсанте» полоса культуры сдается в 17:00. Когда я пишу текст – ночью после спектакля, утром или днем – никого не волнует. Но в пять я должна его сдать. Соответственно, рецензия обычно выходит через день после спектакля.
В интервью каналу «Культура» вы сказали, что критик несет образовательную функцию, что он разжевывает зачастую смысл спектакля.
Мне кажется, да. А что, нет?
Цитата: «Поза собачки у столба – аттитюды, не заведенные строго за спину, – возникала каждый раз, когда балерина задирала ногу выше 100 градусов». Как балетный человек, я вас понимаю, что «поза собачки у столба» – это категорически неправильно для аттитюда, тем более для арабеска. Но разве обычный зритель это поймет?
Я думаю, что просвещенные балетоманы, бывалые любители балета, смысл этого выражения, безусловно, поймут. А для тех, кто в балет не ходит и статью прочитал случайно, все равно очевидны отрицательные коннотации. Плюс наглядность образа. Собачку у столба видел каждый, и сразу может представить себе эту вывернутую позу. А еще я горжусь тем, что со времен газеты «Сегодня» включала в статьи французские названия движений, балетные термины. Поначалу это, конечно, встречало сопротивление моих редакторов. Но со временем я их убедила, что если при термине стоят какие-то поясняющие эпитеты, то и обычный читатель поймет, о чем речь – о полете в большом jete en tournant или отчетливой резкости entrechat.
Заголовки: «Все генитальное просто», «Танцуем всем», «Балерины разошлись по номерам», «Па-де-де назад». Как вы это придумываете?
Каюсь. Заголовки мне даются с трудом, моих – не больше трети. Обычно их придумывает либо шеф отдела, либо выпускающий редактор газеты, который имеет право поменять заголовок в уже сданной полосе.
Они вас предупреждают?
Вроде бы не обязаны.
То есть вы это видите уже в печати?
Да, бывает и такое.
Бывало, что вы категорически не согласны с заголовком?
Было, да.
Вам когда-нибудь предлагали деньги за статьи? Я имею в виду, что напишите хорошо, мы вам заплатим?
Не помню такого. Обошлось без искушений. Но если я пишу текст по заказу другого издания, то, естественно, за гонорар. Но я, конечно, не за все берусь. фильтрую заказы. Например, портрет Натальи Осиповой мне несложно написать. А если бы в свое время мне заказали позитивный портрет балерины Волочковой – увольте.
Этические принципы?
Репутация дороже любых денег, потом не отмоешься.
Цитаты: «У будущей примы крупная голова, короткие ручки» – это про Осипову; «Балерина вертела фуэте с веером в руках. Чередуя одинарные повороты с двойными, в музыку она решительно не попадала; опорная нога рискованно косолапила, грозя травмой; веер, вздернутый над головой, словно кричал SOS» – про Диану Вишневу. На такие резкости артисты обижаются, задаваясь вопросом, почему вы так пишете и какое имеете на это право. Про право мы уже разобрались, у станка вы 8 лет стояли, в театре 20 лет танцевали. А вот про то, что ваши слова обидны для артистов, вы думаете?
Артист – профессия публичная (как и профессия критика, кстати). Одним своим выходом на сцену он уже разрешает себя обсуждать (и критик, опубликовавший статью, тоже подвергается суду читателей). Конечно, у артиста бывают удачные и неудачные спектакли. Бывают травмы, болезни, неприятности – все это отражается на качестве танца. Но мы-то об этом не знаем, мы смотрим на его выступление и видим недостатки. И мне приходится рассказывать о том, что я видела, а не спускать на тормозах, и тем более не расхваливать, даже если я люблю этого артиста (как, например, Осипову). Иначе это уже не рецензия, а обслуживание амбиций артиста.
«Широкоплечая балерина». Балерина же не может изменить природу, не сможет сделать свои плечи узкими, как быть с такими замечаниями?
Не может. У меня самой есть физические недостатки и я, как танцовщица, это отлично понимаю и понимаю, как трудно их скрывать. Но я пишу не для балерин, а для читателя. И чтобы он отличил одну балерину от другой, он должен себе ее представить. К тому же физический облик напрямую связан с амплуа. Если широкоплечая балерина с крупной головой и мускулистыми ногами танцует, например, леди Макбет, читатель понимает, что властной, мощной трагической героине такая внешность подходит. А когда подобная балерина изображает какую-нибудь сиротку Золушку, то очевидно, что это непопадание в амплуа. Балетмейстер ли в этом виноват, худрук, давший ей эту партию, или она сама роль выпросила – неважно. В старину про амплуа многое понимали. Гениальная Семенова – царственная, статная – в роли гонимой Золушки у кухонного очага выглядела неубедительно. И в девочки-Джульетты не рвалась. А королева лирики Уланова, скажем, не претендовала на «Раймонду». Балет вообще искусство, тесно связанное с физиологией, и избегать физиологичности в рецензиях, по-моему, неправильно. В XIX веке, кстати, рецензенты описывали балерин с такими натуралистическими подробностями, какие и сейчас шокировали бы артисток. Зато теперь мы представляем себе очень живо императорских прим и солисток.
Что бы вы пожелали артистам в плане восприятия критики?
Не читать рецензии.
Блиц
С чего началось ваше утро сегодня?
С проверки в интернете результатов дуэли Надаль-Федерер. Турнир-то в Америке, играли ночью. Была разочарована, что Надаль снялся с матча.
Что вы сейчас читаете?
Популярную книжку «Философия за 30 секунд». 50 философских течений, каждое изложено на двух страницах.
Продолжите фразу «Я не могу без…»
Моря.
Яркий момент из детства?
Как-то мы с мамой заплыли далеко в море с дикого пляжа, вдруг нас окружили дельфины и устроили хоровод минут на пять. Сначала страшно было, потом – чистый восторг.
Когда вы в последний раз волновались?
Я все время волнуюсь. Я несколько раз в день волнуюсь по разным поводам.
Рецензия, которой вы гордитесь?
«Советы имиджмейкера», о бенефисе Волочковой.
Три лучшие балерины сегодня, на ваш взгляд.
Русские? А то иностранок я знаю плоховато. Во-первых, Осипова. Помимо уникальных данных у нее есть харизма, а в ее выступлениях – импровизационность: невозможно предсказать, что она сделает в тот или иной момент. Люблю Крысанову – балерину отважную, с чувством юмора, точную, тонкую и убедительную в очень разных ролях. А в Стасике хороша Ксения Шевцова, стильная, самодостаточная, не по-российски отточенная. Не могу сказать, что это балерина мира, но смотреть ее мне всегда интересно.
Ваше состояние духа на данный момент в трех словах?
Настороженное, возбужденное и в то же время удовлетворенное.
Интервью Алиса Асланова
Фото Карина Житкова
Благодарим пресс-секретаря Муз. театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Ирину Горбунову за содействие в подготовке материала.
Рубрика Face to Face
Тэги:
Face to Face
Фильмы
В 1975 году на экраны вышла популярная комедия Леонида Гайдая по произведениям Михаила Зощенко «Не может быть!». Татьяна Евгеньевна сыграла домработницу Дарью, занимающуюся подготовкой к свадьбе героев Леонида Куравлева и Валентины Теличкиной.
Татьяна Кузнецова в фильме «Не может быть!»
Параллельно Кузнецова работала с Никитой Михалковым в драме «Раба любви» с участием Елены Соловей, Родиона Нахапетова, Александра Калягина и Олега Басилашвили. С Галиной Польских и Александром Кайдановским Татьяна появилась в эпизоде байопика об Александре Островском «Мой дом – театр».
Еще пара эпизодов пополнила копилку актрисы – мелодрама о курортных приключениях героев Андрея Миронова и Елены Прокловой под названием «Будьте моим мужем» и популярный фильм «Мимино».
Татьяна Кузнецова в фильме «Странная женщина»
В 1977-м Кузнецова снялась у Юлия Райзмана в «Странной женщине». Фильм положил начало так называемому социальному кино, в котором персонажи, обладающие внешними атрибутами благополучия, страдают от недостатка искренности в отношениях, разочаровываются в прежних идеалах, утрачивают жизненные ориентиры.
Спустя два года Митта пригласил Татьяну Кузнецову на роль подруги Алевтины в известном фильме-катастрофе «Экипаж». В образе самой Алевтины выступила Ирина Акулова, ее экранного мужа – Анатолий Васильев, Георгий Жженов снялся в роли командира экипажа самолета.
Татьяна Кузнецова в фильме «Мэри Поппинс, до свидания»
В начале 80-х актриса засветилась в разноплановых ролях в историческом детективе о краже церковных ценностей «Черный треугольник» и мелодраме «Мы жили по соседству». В первой героиня Кузнецовой – последовательница идей анархизма, во второй – доярка на сельской ферме.
90-е годы принесли актрисе роли в боевике «Всё то, о чём мы так долго мечтали», драме «Воспитание жестокости у женщин и собак», комедийном детективе «Что сказал покойник» и вновь у Михалкова – в «Сибирском цирюльнике».
Татьяна Кузнецова в фильме «Казус Кукоцкого»
В экранизации романа Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого», осуществленной Юрием Грымовым, Татьяна Евгеньевна предстала в образе сотрудника медицинской лаборатории. В сериале «Москва. Центральный округ» Кузнецова сыграла наследницу княжеского рода Мещерских, к которой, расследуя дело, наведались милиционеры-напарники Владимир Меньшов и Сергей Горобченко.
В 2004-м опыт и талант Татьяны Кузнецовой потребовались постановщикам комедийного сериала о буднях армейского гарнизона «Солдаты». Актриса блистала в образе Анжелы Олеговны Струк, тещи юморного прапорщика Шматко в лице Алексея Маклакова. За роль по-своему доброй и не уступающей зятю в острословии женщины Кузнецова номинирована на премию кинофестиваля Monte-Carlo Television Festival.
Татьяна Кузнецова в сериале «Солдаты»
С Маклаковым Татьяна вновь встретилась на съемочной площадке комедии «Тупой жирный заяц» о театральном актере одной роли. Автор Вячеслав Росс, для которого фильм стал премьерой в режиссуре и продюсировании, задумывал ленту как посвящение провинциальным артистам. Персонаж Кузнецовой – помощник режиссера Татьяна.
На фестивале во Франции картина удостоена премии за лучший сценарий, на The Columbus International Film + Video Festival в США – главного приза, на Международном австрийском фестивале некоммерческого кино – третьей премии «Бронзовый медведь».
Татьяна Кузнецова в сериале «Бедные родственники»
В 2011 году в документальной ленте «Эхо любви» Татьяна Евгеньевна исполнила роль бабушки звезды советской эстрады Анны Герман. В мелодраме «Сколько стоит счастье» речь пошла об учительнице Нине, выигравшей миллионы в лотерею, но при этом не имеющей ни друзей, ни душевного тепла в семье. Женщина пытается восстановить отношения с прежним возлюбленным Андреем. В этой роли снялся Александр Константинов, Кузнецова сыграла его мать.
Биография и личная жизнь
Родилась Агния Кузнецова в одном из крупнейших городов России – Новосибирске в творческой семье. Отец, Кузнецов Евгений, был художником, мать, Бядова Майя Владимировна, работала в институте преподавателем декоративно-прикладного искусства.
Росла неусидчивым ребёнком. Большая часть детства девочки прошла у бабушки в деревне Озеро Карачи под Омском. Там она свободно бегала, купалась, лазила по деревьям и познавала опыт общения с другими детьми.
В школу Агния пошла в родном городе Новосибирске. Училась хорошо, на пятёрки и четвёрки, но школу не любила, считала её местом деградации человека. Была острой на язык девочкой, которую все уважали, несмотря на то, что Агния была очень маленького роста.
С ранних лет девочка увлекалась рисованием. Уже с восьми лет умела писать картины маслом. С 11 лет начала смотреть серьёзные фильмы (например, Тарковского) и читать Достоевского. В этот период не любила общаться со сверстниками, предпочитала общество более взрослых людей. Мечтала стать актрисой или рок-звездой.
Отец постоянно приобретал для дочери видеокассеты со спектаклями театра «Современник». После занятий в школе Агния их постоянно пересматривала и заучивала монологи наизусть.
В музыкальную школу на вокал девочку не взяли. Сказали, что голос громкий, но со слухом проблемы. Поэтому в 12 лет Агния записалась в театральную студию, где её взяли сразу в старшую группу. Именно тогда девочка, выступая на сценических подмостках, очень полюбила театр с его вниманием и аплодисментами зрителей.
После окончания школы Агния едет поступать в Москву в театральный вуз, вариантов на тот период было шесть. Девушку с первого раза взяли в Высшее театральное училище имени Щукина в мастерскую профессора и Народного артиста РФ Шлыкова Юрия Вениаминовича (1953 г.р.), который разглядел и воспитал в Агнии настоящую артистку.
Также актёрское искусство на курсе преподавала Санько Наталья Ивановна. На первом курсе студентку чуть не отчислили за плохое поведение, но, благодаря таланту и способностям, её оставили.
В учебном театре девушка часто играла мужские роли и профессионально овладела художественным словом. Уже на четвёртом курсе студентку пригласили на пробы в кинокартину режиссёра Алексея Балабанова (1959-2013), которые она успешно прошла. В 2006 году окончила вуз, став дипломированной актрисой.
Ещё во время учёбы в театральном вузе Агния стала сниматься в кино. Сначала была эпизодическая роль малолетней проститутки в сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска» (2003), а после в фильме «Птицы небесные» (2005) сыграла главную героиню – Сашу.
Своей дебютной киноработой актриса считает триллер Балабанова «Груз 200», в котором девушке предложили сложную психологическую роль главной героини Анжелики. Актриса начала сниматься в фильме сразу после окончания вуза в 2006 году. Эта роль принесла девушке известность.
В 2007 году Агния познакомилась со скандальным режиссёром Валерией Гай Германикой, которая позвонила актрисе и предложила сняться в своей драматической кинокартине «Все умрут, а я останусь». Девушка согласилась и сыграла в фильме главную роль девятиклассницы Жанны.
Эти две киноработы стали для актрисы удачным стартом в актёрской карьере и принесли популярность среди зрителей. После этих съёмок на неё посыпались предложения от различных режиссёров с предложениями о работе.
Агния стала для Германики актрисой-музой, они поддерживают верную дружбу и сотрудничество. У них на сегодня немало совместных проектов, в которых актриса снимается без предварительных проб.
В фильмографии актрисы много драматических ролей и почти нет комедийных. Среди ярких ролей можно выделить такие проекты:
- «Ой, мамочки»(2008);
- «Фобос. Клуб страха»(2009);
- «Сделано в СССР»(2011);
- «МосГаз»(2012);
- «Соблазн»(2014);
- «Да И да»(2014);
- «А зори здесь тихие»(2015).
В 2008 и 2012 Агния была удостоена нескольких наград за лучшую женскую роль в кино и номинирована на премии. У актрисы нет розовых очков на счёт профессии, она прекрасно понимает, что актёрская популярность – это понятие относительное. Агния всегда готова найти себя в другой деятельности, несмотря на то, что очень любит свою работу.
Последние два года Агния Кузнецова продолжает много сниматься, её можно увидеть в картинах: «Трасса смерти», «Девочки не сдаются», «Жёлтый глаз тигра», «Как дети», «Сценарий», «Уголь» и другие. В кино сегодня актриса мечтает сыграть женщину у власти.
В театре актриса дебютировала в 2009 году в театре «Практика» в спектакле «Девушка и революционер». Классических ролей в театре актриса почти не играет. Также актриса играла в проекте «Другой театр» в постановках:«Штирлиц идёт по коридору», «Проявления любви», «Ближе».
Среди других театральных постановок с участием Агнии можно назвать:
- «Кеды»;
- «Жизнь удалась»;
- «Дознание»;
- «Уроки литературы».
Первый роман актрисы был с актером Леонидом Бичевиным, с которым Агния познакомилась в театральном вузе. Некоторое время они встречались и жили вместе. Совместно приняли участие в картине «Груз 200», где Леонид сыграл Валеру. Вскоре они разошлись, но остались друзьями.
16 сентября 2020 актриса вышла замуж за танцовщика и хореографа Максима Петрова. Его родиной является горный Алтай (Барнаул). Долгое время Максим жил и работал в Исландии, где преподавал бальную хореографию. Увидели впервые друг друга на дне рождении дочери Валерии Гай Германики.
Продолжили знакомство в марте 2020 года на благотворительной танцевальной акции «Танцуй добро», где танцевали в паре. Первое их свидание произошло на Пасху, а предложение Максим сделал Агнии на Алтае во время конной прогулки. Медовый месяц пара провела на Мальдивах.
Актриса говорит, что за год до встречи с Максимом, во время молитвы попросила Бога, чтобы она наконец-то нашла свою вторую половину. Чтоб её муж был до этого не женат и не имел детей, был старше её на 6-7 лет и был творческой профессии, но не актёр. И вот её заветное желание сбылось. Максим оказался внимательным и заботливым мужчиной.
Личная жизнь у актрисы сегодня на первом месте, она находит время совмещать семью и работу. Домашним хозяйством Агния занимается сама. А супруги часто вместе путешествуют. Общих детей у пары пока нет, но они это планируют. Всю жизнь Агния занималась карьерой, теперь самым важным считает личную жизнь.
Не хочет, чтобы её будущие дети пошли по её стопам и стали актёрами. Жизнь в Москве считает похожей на рулетку, кому везёт в личной жизни и карьере, а кому нет.
Агния всегда берётся за любое дело тщательно и фанатично. Никогда не опаздывает и не любит непунктуальность в других. Благодаря мужу полюбила фитнес, теперь минимум четыре раза в неделю занимается этим видом спорта для поддержания формы.
Театр
Поклонникам Мельпомены Татьяна Кузнецова знакома по спектаклям МХТ имени Чехова. В театре актриса участвовала с Михаилом Трухиным и Алексеем Девотченко в громкой постановке Кирилла Серебренникова «Зойкина квартира».
Татьяна Кузнецова в спектакле «Зойкина квартира»
Персонаж Татьяны Евгеньевны по прозвищу Квартира – бессловесная, похожая на тень пожилая женщина, эдакий дух жилья героини пьесы Зои Пельц. Подобно Фирсу из «Вишневого сада», этот символ жизни в финале остается в одиночестве на сцене как знак, что Квартира должна исчезнуть вместе с квартирой, из которой волей судьбы выветрилась жизнь.
Ранее у Серебренникова Кузнецова играла в «Трехгрошовой опере» по Бертольду Брехту, «Господах Головлевых» Салтыкова-Щедрина, в симфоническом перформансе в четырех действиях «Богини из машины».
Вера Кузнецова. Биография актрисы. Личная жизнь. Фото
Вера Кузнецова в фильме «Мачеха» (1973)
Вера Андреевна Кузнецова (тогда — Сдобникова) родилась 6 октября 1907 года в Саратове в бедной семье, где было 6 детей. Когда Вере было 11 лет, матери, тянущей на себе всё домашнее хозяйство, не стало. Отец, который трудился декоратором в разных театрах, буквально разрывался между домом и работой. В своих интервью Вера Кузнецова рассказывала, что именно отец преподал ей на всю жизнь уроки моральной силы и жертвенности. Впоследствии, как бы тяжело ей ни было самой, Вера Андреевна в первую очередь всегда думала о близких. А тогда благодаря профессии отца Вера не раз смотрела из-за кулис постановки в саратовских театрах. В результате в 16 лет девушка поступила в вечернюю театральную студию
Вспомним всех. Актёры советского кино. Кузнецова Вера Андреевна.
Рекомендуем почитать
- Вера Васильева. Биография актрисы, личная жизнь и творчество. Фото
- Людмила Шляхтур: зачем покончила с собой Вера-модистка
Когда отца не стало, Веру уже ничего не держало в Саратове — она перебралась в Ленинград, где к тому моменту уже обосновалась старшая сестра. Будущая актриса поступила в Ленинградскую Рабочую театральную студию Пролеткульта. А впервые на театральную сцену вышла в 21 год. Спустя несколько лет артистка вместе с другими коллегами основали Ленинградский Новый театр, впоследствии получивший название Ленинградский театр имени Ленсовета. Своего здания театру раздобыть не удалось, поэтому спектакли они играли в церкви, которую Советская власть «перепрофилировала» в очаг культуры. А в войну театральные подмостки Кузнецова сменила на фронтовые — в составе агитбригад ездила с концертами на передовую поднимать настроение и дух солдат. В Театра Ленсовета Кузнецова будет одной из долгожительниц — прослужит там 45 лет, сыграв десятки героинь, её партнерами по спектаклям были знаменитые Николай Крюков, Борис Сушкевич, Георгий Жжёнов и Алексей Петренко. Её сценическая карьера длилась сорок пять лет.
Вера Кузнецова в фильме «Большая семья». 1954 год.
А вот в дебют в кино у Веры Кузнецовой состоялся достаточно поздно — в 46 лет. Возможно, именно поэтому ей доставались в основном возрастные роли — Кузнецова в основном играла матерей, бабушек и добрых тетушек. Зато исполняла их с такой душой, что ее героини трогали сердце не только публики, но и кинокритики. Так было, начиная с первой киноработы — художественного фильма режиссёра Иосифа Хейфица «Большая семья» по роману Всеволода Кочетова «Журбины» о большой семье потомственных рабочих-судостроителей. где артистка исполнила мать семейства Агафью Карповну Журбину. Её мужа играл несравненный Борис Андреев, а одного из сыновей — Алексей Баталов. Картина полюбилась не только советским зрителям, но и завоевала почетную награду в номинации «Лучший актерский ансамбль» на кинофестивале в Каннах в 1955 г.
Вера Кузнецова в фильме «Два капитана». 1976 год.
После прекрасно сыгранной первой роли Кузнецова сразу привлекла внимание режиссёров. Она сыграет череду очень душевных ролей в картинах «Отчий дом», «Люблю тебя, жизнь», «Все остается людям», «Месяц август» — во всех этих лентах она играла добрых матерей и бабушек, хранительниц домашнего очага. Также замечательно исполнены роли в картинах «Кортик», «Рассказы о Кешке и его друзьях», «Два капитана», сказке «Туфли с золотыми пряжками», сериале «Вечный зов». Но больше всего, пожалуй, публике полюбилась кинодрама режиссёра Григория Чухрая «Жили-были старик со старухой». Пожилой паре Гусаковых жизнь приготовила в старости тяжелое испытание — они лишаются дома из-за пожара и уезжают в Заполярье к дочери, жизнь которой никак не складывается. Вера Андреевна исполнила Наталью Максимовну Гусакову, а Людмила Максакова — её дочь.
«Жили-были старик со старухой». 1964 год.
Надо сказать, что амплуа матери и хранительницы семейного очага абсолютно соответствовало личной жизни актрисы. В 20 лет Вера вышла замуж в 1927 г. за артиста Анатолия Кузнецова и прожила с ним в любви и согласии вплоть до смерти супруга в 1954 году.
У Кузнецовых было двое сыновей Всеволод и Юрий. Всеволод Кузнецов родился спустя год после свадьбы и стал известным актёром, с 1956 года работал в знаменитом в БДТ, куда был приглашен самим Товстоноговым. Как и мать, Кузнецов считался прекрасным мастером ролей второго плана. В кино он сыграл более 30 ролей.
Вера Кузнецова в фильме «Туфли с золотыми пряжками». 1976 год.
Второго сына Юрия актриса родила достаточно поздно — в 1945 г.
Умерла Вера Андреевна в 1994 году в возрасте 87 лет. Похоронена Кузнецова, сыгравшая десятки ролей мам, рядом с мужем и младшим сыном на Большеохтинском кладбище.
Личная жизнь
Некоторые интернет-источники приписывают в мужья Татьяне Кузнецовой актера и режиссера Рудольфа Фурманова, но это ошибка. С ним актриса если где и пересекалась, то только на съемочных площадках: оба играли в сериале «Улицы разбитых фонарей». Фурманов приходится мужем Кузнецовой Татьяне Борисовне, сыгравшей в военной киноповести «Экипаж машины боевой».
Тезка Татьяны Кузнецовой в фильме «Экипаж машины боевой»
По неподтвержденным данным, Татьяна Евгеньевна была замужем за человеком по имени Владимир Перевалов. Пара давно в разводе. Другой информации о личной жизни артистки в открытом доступе нет.
«Инстаграмом» и прочими соцсетями Кузнецова не пользуется.
Самое интересное
ТОП-9 голливудских актрис с нестандартной внешностью (10.01.2018)
Актеры и актрисы, ушедшие в 2020 г. (21.10.2017)
Серьезным препятствием к их общению стало то, что будущий муж Екатерины Кузнецовой жил в России, и родители, не одобрившие выбор дочери, были не в восторге от этого. Но Катя проявила настойчивость и поехала вслед за любимым. Сначала она поселилась в родном городе Жени Климовске, а потом перебралась в его съемную московскую квартиру.
Их совместная жизнь, была интересной и насыщенной, в ней находилось время для разных увлечений и путешествий – вместе они побывали в разных уголках планеты. Прежде чем Екатерина Кузнецова и Евгений Пронин стали законными супругами с момента их знакомства прошло семь лет.
Влюбленные давно собирались сыграть настоящую свадьбу с гостями и другими торжественными атрибутами, но этот счастливый момент все время откладывался по разным причинам, в том числе из-за плотного рабочего графика Кати и Жени.
Екатерина Кузнецова и Евгений Пронин много путешествовали
Однако штамп в паспорте не принес ничего хорошего в личную жизнь Екатерины Кузнецовой – прожив в браке около года, супруги решили расстаться.
«Мне брак с Женей дал многое: он был и мамой, и папой, и братом, и сватом, как говорится. Он дал понять, что такое любовь, за что безумно благодарна», — говорит актриса.
По словам Кати, инициатором развода стала она, а его причиной – сильная обида на мужа.
Кузнецова не рассказывает, чем ее обидел Евгений, но говорит, что она уже за все его простила, и вся эта история для нее — перевернутая страница.
За время совместной жизни они так и не стали родителями – Катя считает, что ей еще рано обзаводиться детьми.
«Дети – это потеря свободы, которой я дорожу», — говорит актриса.
Тем не менее, она совсем не против стать мамой, и когда на ее жизненном пути встретится мужчина, от которого она захочет родить, дети Екатерины Кузнецовой обязательно появятся, и тогда многое, что кажется ей очень важным сейчас, для нее отойдет на второй план.
У Екатерины никогда не было проблем с поклонниками – всегда находились мужчины, готовые за ней ухаживать, но ей нужен был ответственный человек и обязательно с хорошим чувством юмора. В одном из интервью актриса призналась, что ее личная жизнь понемногу налаживается, и у нее появился любимый мужчина.
По словам Екатерины, ее новый возлюбленный не имеет никакого отношения к кино, и она этому безумно рада. После неудачного опыта семейной жизни с актером, она не хотела бы снова видеть рядом с собой своего коллегу.
Новым возлюбленным актрисы оказался Максим Аплин, у которого собственный бизнес в Шри-Ланке, где пара и познакомилась.
На фото: Катя и Максим Аплин
Катя говорит, что ей нравится окружать любимого мужчину уютом и домашним теплом, хотя не всегда из-за нехватки свободного времени ей удается самой приготовить вкусный ужин.
Работа для актрисы всегда на первом месте и, несмотря на то, что для нее очень важен дом, из профессии уходить она не собирается.
«Вспоминая свой тернистый путь, я думаю: как можно взять и от этого всего отказаться? Да я же не смогу дышать», — говорит актриса.
В жизни бывшего мужа Екатерины Кузнецовой тоже появилась другая девушка – Евгения Пронина все чаще видят в обществе начинающего продюсера Кристины Арустамовой.
На фото: бывший муж Екатерины Кузнецовой с новой девушкой
Татьяна Кузнецова сейчас
В 2020 году фильмография Татьяны Кузнецовой пополнилась работой в жанре хоррора. У Александра Домогарова-младшего актриса перевоплотилась в учительницу русского языка, которой кажется, что ее ученики — не дети, а ужасные чудовища, преследующие загадочные цели. Фильм «Пустите детей» — экранизация небольшого рассказа Стивена Кинга, выходившего на русском языке под названием «Детки в клетке».
Трейлер фильма «Пустите детей»
В начале 2020 года на телеэкраны вышел драматический сериал о русской помещице Дарье Салтыковой «Кровавая барыня». В роли прославившейся своей жестокостью Салтычихи неожиданно для многих выступила мягкая и утонченная Юлия Снигирь. Татьяна снялась в эпизоде в образе злобной колдуньи — знахарки.
Татьяна Кузнецова в 2020 году в сериале «Московская борзая»
В продолжении криминальной мелодрамы «Московская борзая» Кузнецова вновь стала Полиной Ермолаевной, прямолинейной соседкой главной героини – майора полиции, которой по-прежнему приходится доказывать собственную профпригодность. Исполнительницу главной роли Ольгу Красько во втором сезоне заменила Екатерина Климова.
Фильмография
- 1975 – «Раба любви»
- 1977 – «Странная женщина»
- 1981 – «Будьте моим мужем»
- 1987 – «Забытая мелодия для флейты»
- 1992 – «Воспитание жестокости у женщин и собак»
- 1997 – «Всё то, о чём мы так долго мечтали»
- 2000 – «Старые клячи»
- 2003 – «Москва. Центральный округ»
- 2004 – 2007 – «Солдаты»
- 2006 – «Тупой жирный заяц»
- 2012 – «Бедные родственники»
- 2014 – «Московская борзая»
- 2017 – «Кровавая барыня»
- 2018 – «Московская борзая – 2»