Бесплодие и алкоголизм: трагедии Алексея Смирнова


Детство и семья Светланы Смирновой

Светлана родилась под Казанью в маленьком поселке Юдино. В городе бывала достаточно редко из-за классических русских дорог, особенно в сезон дождей, когда они превращались в болото. Актриса признается, что вспоминать детские годы тяжело: в свободное время мужики пили, женщины рано старели, дети в большинстве случаев повторяли судьбу родителей, в редких случаях предпринимали попытку изменить судьбу, покинув поселок.
В третьем классе Светлана начала заниматься танцами, увлечение привело ее в в драматический кружок , который организовали в Доме пионеров. Именно с этого момента ее жизнь наполнилась яркими красками, ей действительно повезло с руководителем, Юрий Леонидович Калинин принял непосредственное участие в ее актерской судьбе. Кружок со временем превратился в театр, в котором ребята показывали представления, зарабатывали первые в своей жизни деньги.Летом на собранные средства коллектив снимал кино.


Актриса Светлана Смирнова родилась в провинции, там же прошло ее детство

В 13 лет Светлана получает свое первое звание, которым гордится по сей день: «Заслуженная артистка пионерского театра «Рябинка», поводом стала роль Джульетты.

Любовь на лыжне

Говорят, с этого момента Лидочка стала считать себя сиротой: она никогда не видела особой ласки ни от тети, ни от дяди, родителей своих не помнила, поэтому девочка предпочла отдалиться от родственников.

Она решила во что бы то ни стало добиться известности, чтобы хотя бы чужие люди любили ее и восхищались ею. Смирнова пошла учиться в балетную школу при Большом театре. Но после получения аттестата ей поначалу пришлось выбрать более земную профессию. Девушка поступила в промышленно-экономический техникум. А после техникума, уже работая в управлении авиационной промышленности, она подала документы в авиационный институт.

Лидия Смирнова на лыжной прогулке. 1958 год. Фото: РИА Новости/ С. Мишин

Но через год Смирнова поняла, что слишком далека от авиации, забрала документы и отнесла их в театральный институт, точнее в три театральных института. И во все три поступила. И долго ломала голову, на каком же остановиться. Лидочка решила учиться в студии при Камерном театре. Не потому, что была поклонницей этого театра, а потому, что студия находилась недалеко от ее дома.

Чтобы не терять форму после балетной школы, Лидочка каждый день занималась пробежкой, а зимой каталась на лыжах. Так на одной лыжне она встретила свою первую любовь — журналиста Сергея Добрушина. Вскоре влюбленные обменялись кольцами.

Статья по теме

Народный Дуня. Неудавшийся юрист и большой композитор Исаак Дунаевский Сергей настолько любил свою Лидочку, что закрывал глаза на все ее многочисленные увлечения. Тем более что романы-то она крутила, но уходить к своим кавалерам наотрез отказывалась.

Так, в Смирнову был влюблен композитор Исаак Дунаевский, он воспылал страстью к юной актрисе во время работы над картиной «Моя любовь». Старожилы кино рассказывают, что Дунаевский каждый месяц 13 числа посылал объекту своей страсти огромные букеты цветов и подарки, писал письма, направлял телеграммы. По слухам, он даже предложил ей выйти за него замуж. Но Смирнова отказалась. Тогда композитор отступил. А спустя некоторое время позвонил в дверь ее квартиры. Дунаевский вручил ошарашенной Смирновой букет цветов и сообщил, что его любовь к ней прошла.

Лидия Смирнова печет пироги на своей кухне. 1958 год. Фото: РИА Новости/ С. Мишин

Муж уже было понадеялся, что его Лида наконец-то станет домашней верной женой. Но не тут-то было. Во время очередных съемок Смирнова влюбилась в капитана корабля. Для нее это был курортный роман, а для капитана — настоящая любовь. Поэтому он последовал за актрисой в Москву и потребовал от нее бросить мужа. Смирнова и капитану дала от ворот поворот. Ведь дома ее дожидался любящий Сережа.

А вот сама Смирнова Сережу не дождалась. Во время войны в 1941-м он ушел на фронт и не вернулся — пропал без вести. Лидия до последних дней была уверена, что Сережа жив, ведь он пообещал ей, что если его ранят и он станет инвалидом, он уже к ней не придет.

Статья по теме

Разговоры о жизни. Дружба, любовь и одиночество Лидии Смирновой

Образование Светланы Смирновой: институт

Руководитель театра пророчил ей блестящее будущее в кино, настаивая на том, что она должна поступить в театральный. Светлана сама мечтала о карьере актрисы, а поддержка человека, который был для нее авторитетом, придала ей уверенность. Окончив школу, девушка отправляется в Ленинград. Первое время проживания в большом городе сопровождалось непреодолимым чувством страха. Но актриса четко помнит первый знак, давший ей понять, что все у ее получится, она услышала церковные колокола сразу после приезда. Колокольный звон до сих пор для нее символизирует удачу, особенно перед наиболее значимыми событиями в жизни.
Светлана стала студенткой Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии на курс З.Я. Корогодского.

Актриса предпочитает воздерживаться от комментариев относительно первого брака. С первым мужем они познакомились на втором курсе, после непродолжительного романа они принимают решение создать семью. Диплом Светлана получала на последнем месяце беременности, родила через неделю после торжественного вручения.

Смирнов Владимир Николаевич

Смирнов Владимир НиколаевичРодился 9 марта 1937 года. Умер 22 июля 2002 года.

О Владимире Смирнове, несмотря на несколько десятков фильмов, в которых он снялся, известно совсем немного. В кино он использовался больше как актёр ролей второго плана и эпизодов, о нём не писали статьи, у него не брали интервью, и даже его бывшие коллеги по актёрскому цеху не могут вспомнить о Смирнове ничего существенного. Увы, это удел многих рядовых артистов советского экрана, которые отдав годы честному служению профессии, жизнь свою оканчивали в полном забвении и, порой, одиночестве. Так, наверное, было и с Владимиром Смирновым, хотя он продолжал эпизодически сниматься почти до конца жизни. Но вот как его жизнь оборвалась, при каких обстоятельствах – выяснить так и не удалось. Соседи по дому, где он проживал, отказались что-либо говорить об актёре, придав ещё большей таинственности его кончине.

Родился Владимир Смирнов в Москве в семье работника метрополитена Николая Дмитриевича Смирнова (1907–?) и швеи Евдокии Ивановны Смирновой (1911–?).

Выйдя в 1954 году из стен школы № 7 ЛОНО, Владимир стал студентом Московского геологоразведочного института имени С. Орджоникидзе, откуда, по окончании первого курса, забрал документы и поступил на актёрский факультет ВГИКа, в мастерскую Бориса Владимировича Бибикова. С первых же курсов стал мелькать в мелких эпизодах в кино («Карнавальная ночь», «Екатерина Воронина»), подготовив хороший плацдарм для своей будущей актёрской работы.

Окончив ВГИК в 1960 году, Владимир Смирнов сразу же стал активно сниматься. Играл, в основном, роли своих современников: рабочих, колхозников, водителей, людей в погонах. Мужественная внешность, сдержанность, выразительный взгляд, искренность, обаяние актёра вызывали симпатию зрителя, заставляли верить его героям на экране. Наиболее заметные из них: Сашка («Орлиный остров»), Егор («Половодье»), Фоминцев («Рано утром»), Шелагин («Красная палатка»), Павел Крылатых («Парашюты на деревьях»), хозяин явочной квартиры («Семнадцать мгновений весны»), Дятлов («Не ставьте лешему капканы»), Алексей Павлович («Наградить (посмертно)»). Единственную свою главную роль Смирнов сыграл в 1976 году на Свердловской киностудии в фильме Олега Николаевского «Встретимся у фонтана», представ в образе добродушного работяги Сергея Долганова, увлекающегося постройкой фонтанов. Эта картина не прозвучала на фоне других, более удачных фильмов, но в актёрском арсенале Смирнова осталась одной из самых значимых.

Что касается творческой судьбы Владимира Смирнова, то здесь всё более-менее ясно. С 10 апреля 1961 года по 30 июня 1999 года он трудился в актёрском штате Киностудии имени М. Горького. А вот как сложилась его личная жизнь – неизвестно. Согласно найденным мной документам он был холост и бездетен. Известно, что у него был старший брат Валентин, но разыскать его или кого-то из близких ему людей мне так и не удалось.

Урна с прахом Владимира Смирнова захоронена в колумбарии Николо-Архангельского кладбища.

Фильмы и роли:

1956: «Карнавальная ночь» (музыкант); 1957: «Екатерина Воронина» (работник порта); 1960: «Простая история» (шофер); 1961: «Когда деревья были большими» (Витя, шофер), «Мишка, Серега и я» (строитель), «Орлиный остров» (Сашка); 1962: «Половодье» (Егор); 1963: «Им покоряется небо» (летчик), «При исполнении служебных обязанностей» (второй пилот), «Улица космонавтов» (дядя Степан); 1964: «Верьте мне, люди» (шофер), «Живет такой парень» (парень на танцах), «Ноль три» (Эльмар), «Приключения Толи Клюквина» (шофер); 1965: «Люди остаются людьми», тв (Покатило), «Рано утром» (Фоминцев), «Человек без паспорта» (Клевцов); 1967: «Дай лапу, Друг!» (врач), «Прямая линия» (Смирнов); 1969: «Красная палатка» (Шелагин); 1970: «Возвращение «Святого Луки»» (Иевлев), «Красная площадь» (шофер), «О друзьях-товарищах», тв (Соболь, анархист); 1971: «В старом автобусе», к/м (аккордеонист), «Достояние республики» (телеграфист); 1972: «Красно солнышко», тв (безногий гармонист), «Парашюты на деревьях» (Крылатых); 1973: «Дела сердечные» (Сергей), «Семнадцать мгновений весны», тв (хозяин явочной квартиры); 1974: «Кто ответит?», к/м (следователь ГАИ), «О событиях невероятных», к/м (сотрудник ГАИ), «Петр Мартынович и годы большой жизни» (летчик); 1975- «Огнеопасный сон», к/м (реставратор), «Пропавшая экспедиция» (Губенко); 1976: «Встретимся у фонтана» (Сергей Долганов), «Золотая речка» (Губенко); 1977: «Красный чернозем» (Семиверстов), «Поединок в тайге» (Игнатий Макарович); 1979: «Пираты ХХ века» (первый помощник капитана); 1980: «Петровка, 38» (следователь); 1981: «Карнавал» (сосед в новом доме), «Не ставьте лешему капканы» (Дятлов), «Факты минувшего дня» (Тучин); 1983: «Приступить к ликвидации» (Соколов, сотрудник милиции), «Шел четвертый год войны…» (Буренков); 1984: «Очень важная персона» (председатель колхоза); 1985: «Внимание! Всем постам» (участковый); 1986: «Мостик» (роль), «Наградить (посмертно)» (Алексей Павлович Стариков); 1987: «Катенька» (офицер в поезде); 1988: «Абориген» (капитан); 1991: «Непредвиденные визиты», тв (Кузовлев), «Пока гром не грянет» (Кузнецов), «Семнадцать левых сапог», тв (эп.), «Чертов пьяница» (Никита); 1992: «Три дня вне закона» (Ефим); 1993: «Альфонс» (Михалыч, сторож), «Бездна (круг седьмой)» (сотрудник ОВИРа); 1995: «Под знаком Скорпиона», тв (сторож); 1996: «Возвращение броненосца» (одессит); 1997: «Вор» (мужик на вокзале); 1998: «Сочинение ко Дню Победы» (монтер); 2000: «Дальнобойщики», тв (Никита); 2001: «Конференция маньяков», тв (старик); 2002: «Раскаленная суббота» (хозяин «Москвича»).

Начало карьеры Светланы Смирновой в кино, Светланы Смирновой

Студентам ЛГИТМиК категорически запрещалось сниматься в кино, в противном случае они могли быть просто отчислены и о карьере можно было забыть. Случались, конечно, редкие исключения, к примеру, на курсе Смирновой особым положением пользовался Юрий Каморный.
На втором курсе актрисе предложили пройти пробы к фильму «Чужие письма», Илья Авербах — режиссер убедил девушку в том, что ей это необходимо для того, чтобы почувствовать свои силы, даже если она не будет сниматься. Роль Зинки Бегунковой досталась Светлане, хотя на нее было достаточно достойных претенденток.

Светлана снималась тайком в надежде на то, что ее не постигнет жестокая участь быть отчисленной, и судьба в очередной раз улыбнулась ей. В 1976 году состоялась премьера картины, Светлане вручили приз «За лучший актерский дебют».

В 1977 Смирнова получает диплом специалиста , ее жизнь полна планов и надежд, первые шаги она делает в ТЮЗ им. А.А.Брянцева, там она провела три года. Играла в спектаклях «Открытый урок», «Комедия ошибок», «Бемби».

Сын Андрея Смирнова: Все папины дети бегали ему за водкой

Режиссер Алексей Смирнов дал интервью о своей работе в кино, рассказал об учебе во ВГИК и отношениях в семье.

23-летний режиссер Алексей Смирнов – поздний и единственный сын народного артиста России Андрея Смирнова (режиссер «Белорусского вокзала»). Ему было 50, а его жене Елене Прудниковой 42, когда у них родился долгожданный наследник.

У Алексея три старшие сестры: сводные Авдотья и Александра от актрисы Натальи Рудной и родная Аглая. Самая известная из них – режиссер, сценарист и телеведущая Дуня Смирнова.

[:same:]

«У него множество снимков голых женщин»

– Алексей, решили продолжить династию и пошли на режиссуру?

– Отец мечтал, чтобы я ни в коем случае не занимался кинематографией! Он хотел видеть меня ученым, математиком, на худой конец – композитором. И я стал востоковедом. А во ВГИК пошел из-за Сергея Соловьева. Очень хотел учиться именно у него. После экзамена по древнекитайскому было уже ничего не страшно.

– Соловьев знал, чей вы сын?

– Конечно, они с отцом давние друзья. Но мы не сразу нашли контакт. Сергей Александрович несколько раз умолял меня «уйти по-хорошему», обещал нанять киллера, в результате я стал очень внимательным к деталям и спокойным как слон.

Однажды он заставил меня 13 раз полностью переписать сценарий. Каждый раз он не оставлял на моем тексте камня на камне, называл меня дураком.

Отец не выдержал и сделал работу за меня. Соловьев прочитал и закричал: «Чушь!» Отец звонит ему: «Сережа, так это же я написал!» «Чушь ты написал, Андрюша! Еще пиши!»

– С тех пор они, я полагаю, в ссоре?

– Нет. В конце концов мой требовательный наставник усадил меня в углу и заставил писать прямо в монтажной, где он работал над своим фильмом. И тогда я уставился на него и впервые заметил, какие у него потрясающие уши с огромными мочками, будто он персонаж скандинавской мифологии.

И я начал писать: «В кадре появляется ухо», затем добавил «черное», чтобы меня не уличили в том, что я пишу про ухо мастера. В студии у Сергея Александровича висит множество снимков голых женщин, он любит обнаженную натуру. Скоро выйдет в свет фотоальбом с его работами, которые он сделал за многие годы. Они меня тогда очень вдохновили.

И я сочинял дальше: «Появляется живот…» Такой бред мог быть написан либо под воздействием наркотических веществ, либо от отчаяния. Соловьев прочитал и сказал: «Вот это дело! Утверждаю!» Так родился мой фильм «Алмазная кожура».

Алексей Смирнов / Катерина Мигулина, Борис Кремер

«Актера нужно облизывать»

– Чему главному вы научились у Соловьева?

– Никогда не называть кино продуктом.

– А у своего отца Андрея Смирнова что взяли?

– Как бы отец ни отгонял меня от съемочной площадки, я с 14 лет работаю в кино: в сериале «Тяжелый песок» я набирал массовку в городе Щорсе. Я бегал по улицам и зазывал людей на площадку. Так набрал более 600 человек, на каждого надел порядковый номер и привел эту толпу, на удивление съемочной группы.

А на съемках в фильме моей сестры Дуни «Отцы и дети» самым любимым занятием у меня было вставать спозаранку, варить кофе и будить Фенечку (актрису Катю Вилкову) с чашечкой в руках. Я чувствовал себя значимым, даря ей с утра хорошее настроение.

Этому меня как раз и научил папа. Он любит повторять, что «актера нужно облизывать, чтобы он ни в чем не нуждался».

[:rsame:]

– У вас три старшие сестры. Расскажите о них.

– Самая моя любимая Дунькина картина – «Два дня». Дуня вычитала мой новый сценарий и дала много ценных советов, она всегда поддерживает меня.

– А с ее мужем Анатолием Чубайсом вы знакомы?

– Виделись пару раз. Он показался мне симпатичным.

– А чем занимаются ваши другие сестры?

– Аглая старше меня на 11 лет, она редактор на киностудии «Мармот» у Валерия Тодоровского. Моя сводная сестра Александра (ей 42) живет в Лондоне, работает в крупной компании, не связана с кино.

У отца пока двое внуков – дочка Аглаи Таисия и сын Дуни Данила.

– У вашей семьи есть традиции?

– Единственная традиция – все папины дети бегают ему за водкой.

  • Сын режиссера Алексея Балабанова, скончавшегося 18 мая, рассказал о выходе последнего фильма отца

Лучшие роли Светланы Смирновой

Параллельно она актриса снимается в кино, ее роли до сих пор живут в памяти поклонников таланта. В фильме «Кольца Альманзора» Игоря Вознесенского она сыграла принцессу Алели; в фильме «Стакан воды» Юлия Карасика — Абигайль Черчилл; в картине «Впервые замужем» Иосифа Хейфица — жестокая, эгоистичная девица, которая без доли сомнения выгоняет из дома свою мать.
Актриса талантлива, ее способность играть противоположные образы — подтверждение.

Светлана Смирнова в фильме «Чужие письма» В 1981 актриса принимает решение попробовать свои силы Театре-студии «Время», в 1983 ее принимают Театр имени Ленсовета, ее приглашали в Москву.

Первые роли принесли ей популярность, она постоянно получила многочисленные послания от поклонников, особенно от тех, кто находился в местах лишения свободы.Она пыталась ответить каждому, старалась выразить поддержку, но обещание одного из почитателей после освобождения вернуться к ней оставило точку в ее благородных порывах.

В 1992 году Светлана продолжает свой творческий путь в Российском государственном академическом театр драмы имени А.С. Пушкина.

Ей удалось занять одно из ведущих мест , сыграть множество блестящих ролей: «Горе от ума» — Наталья Дмитриевна, «Борис Годунов» — Марина Мнишек, «Кто сильнее?» — Сири фон Эссен и многие другие.

В 90-е практически не снималась в кино

После длительного затишья напомнила о себе в сериале сериал «Улицы разбитых фонарей»,«Моль бледная», ее роль произвела впечатление на поклонников и критиков. В настоящее время она снимается редко.

Большую часть жизни посвящает театру.

Из-за Лидии Смирновой мужчины теряли головы и работу

В школе Таирова ей дали этюд: у нее болит голова, а тут звонит возлюбленный, приглашая в театр. «Как же я справилась? — рассказывала Лидия Смирнова. — Сначала жутко стонала, показывая, что моя голова раскалывается от боли. Потом слушала трубку и спрашивала: — А в какой театр? — И восклицала: — Ах, в Камерный! Ну конечно, пойду. Это же самый лучший театр! Там такие великолепные актеры… — И перечислила всю приемную комиссию».

Ее приняли всюду. Но Смирнова выбрала студию Таирова — она была ближе к дому. А вскоре ее позвали сниматься в кино — в комической мелодраме Корш-Саблина «Моя любовь», музыку к которой написал знаменитый Дунаевский.

В 1941 году муж Сергей Добрушин ушел на фронт и пропал без вести. А с Дунаевским завязался страстный роман. Влюбленный композитор не скупился на проявления чувств — из родного Ленинграда он бомбардировал Смирнову письмами и телеграммами — по нескольку ежедневно. Такое же количество посланий он требовал в ответ. Переписка так изматывала ее, что порой Смирнова посылала на почту приятеля — артиста Шишкина, чтоб тот сам что-нибудь сочинил и отправил от ее имени. Молодой девушке льстило внимание «Шани» (Дунаевский подписывал свои письма прозвищем Штрауса из популярного фильма «Большой вальс», который вышел на экраны одновременно с «Моей любовью»), ей нравилось получать роскошные букеты. Но когда маэстро сделал ей предложение, Смирнова отказала — не хотела расставаться с мужем и терять романтического любовника. Дунаевский оскорбился, и роман был закончен. Композитор так и не простил актрисе этого отказа. Накануне смерти Дунаевского Смирнова встретила его в прибалтийском кафе. Когда оркестр неожиданно заиграл песенку из «Моей любви», Смирнова благодарно помахала музыкантам. «Вы думаете, они вас узнали? — вместо приветствия насмешливо промолвил Дунаевский, подсаживаясь к ее столику. И самодовольно добавил: — Это я им заказал». Во время войны Смирнова уехала в эвакуацию в Алма-Ату, где снималась в фильме «Она защищает Родину». Как раз к 1941 году начала складываться ее карьера киноактрисы, и военный период был для нее самым плодотворным.

Варя Бурмина и партизанка Фенька, защитница Ленинграда Варя Маркина из «Морского батальона» и латышка Илга в «Сыновьях», Женя Буслаева в «Большой жизни» и председатель колхоза Мария Степановна в «Новом доме» — вместе с этими героинями взрослела и сама Лидия Смирнова и старалась с каждой ролью передать возмужание характера, душевную красоту и стойкость русских женщин.

Режиссер фильма «Она защищает Родину» Фридрих Эрмлер и оператор Владимир Рапопорт во время съемок соперничали в борьбе за благосклонность актрисы, которой в казахской столице жилось бедно — одно время Лидия Николаевна даже голодала. А Эрмлер и Рапопорт получали лауреатские пайки. Однажды в комнату к Смирновой, которая соседствовала с Верой Марецкой, пришел Эрмлер, принес коптилку и два отварных яйца в качестве презента: «Вот вам свет и еда». Тут распахнулась дверь, влетел Рапопорт, выложил на стол все пятьдесят штук аналогичного продукта из пайка и молча удалился. После чего Марецкая многозначительно обронила: «И ты еще думаешь? Тот так и будет всю жизнь носить по два яйца всмятку, а этот отдаст все, что имеет».

В Алма-Ате Смирнова едва не погибла от эпидемии тифа. А когда чудом выздоровела, Рапопорт выхаживал ее, заново учил ходить, пек яблоки, вывозил в горы. Актриса уверяет, что Рапопорт, ставший вторым мужем, был для нее всем — папой, мамой, целым миром. Своими увлечениями Смирнова принесла ему немало боли, временами в глазах общественного мнения он выглядел безропотным страдальцем, а она — вероломной ветреницей. Когда за роман со Смирновой был уволен из Театра киноактера главный режиссер Лев Рудник, безумно влюбленная актриса ходила в ЦК его защищать и едва не уехала в Ростов, куда сослали опального режиссера. Узнав, что клявшийся в вечной любви Рудник ей изменяет, Смирнова нашла в себе силы с ним порвать. Она сделала все возможное, чтобы вернуть мужа, и прожила с ним до конца его жизни. Когда Рапопорт смертельно заболел, Лидия Николаевна сделала невозможное: вместо трех лет, отпущенных ему медиками, он прожил тринадцать — стараниями жены.

В середине 50-х Смирнова, наконец, встретила «своего» режиссера — Константина Воинова, в чьей дебютной короткометражке «Сестры» (в прокате — «Две жизни») Лидия Николаевна проявилась совершенно по-новому. После череды лиричных героинь она сыграла вульгарную буфетчицу, которая приезжает в родную деревню похвастать красивой городской жизнью и с изумлением догадывается, что деревенские ее жалеют. Впоследствии, за малым исключением, она играла практически во всех фильмах, снятых Воиновым.

Здесь и драматические роли в картинах «Трое вышли из леса» и «Рудин» (по роману И.С. Тургенева), и комедийные роли в картинах «Дача», «Ссуда на брак» и «Шапка» (по сатирической повести В. Войновича). Особо следует выделить роль свахи в картине «Женитьба Бальзаминова» (по пьесам А.Н. Островского) и роль Москалевой в картине «Дядюшкин сон» (по повести Ф.М. Достоевского), отличающиеся неожиданной гротескной манерой исполнения. За участие в фильме «Приют комедиантов», где она снималась вместе с Воиновым, также сыгравшим главного героя (это его последняя работа в кино), актриса была награждена премией «Киношок» в номинации «Специальная премия оргкомитета за 1995 год».

Еще на съемках их первого фильма Воинов увлекся актрисой, да и Смирновой нравилось состояние влюбленности. Но Константин Наумович не умел жить двойной жизнью и рассказал обо всем Рапопорту, оставил жену и дочь, поселился в коммуналке и стал ждать, что его муза к нему присоединится. Однако выяснилось, что возлюбленная готова его навещать, но мужа не покинет.

У неё всегда были неплохие организаторские способности, и актриса всегда искала им применение.

Сначала Смирнова была депутатом райсовета, потом Моссовета. Избиратели записывались к ней на прием задолго, знали, что она всегда поможет — кому нужно было достать место в больнице, кому квартиру, а кому и ребенка в школу устроить. Как лауреату Сталинской премии ей был доступен любой министр, любое учреждение. Список ее наград и должностей едва ли не такой же обширный, как ее фильмография. Лидия Николаевна была членом правления советско-японского общества, председателем актерской секции Союза театральных деятелей. Народная артистка СССР, она награждена Орденом Октябрьской Революции, Орденом Трудового Красного Знамени, Орденом «Знак Почета» и многими медалями.

Лидия Смирнова снималась практически до конца своей жизни. Последние ее фильмы — «Наследницы» и «Наследницы: ответный удар» датированы 2001 и 2005 годами.

В последние годы актриса чувствовала себя одинокой, жалела, что у нее нет детей:

«Особенно тяжело, когда возвращаешься домой после гастролей, — писала она в своей книге «Моя любовь». — Там успех зрительский, тебя приласкали, хорошо встретили и проводили, там твои товарищи, с которыми ты работала. И вот приезжаешь домой, открываешь дверь — и пустая квартира, ни кошки, ни собаки, никого… Человека часто спрашивают, как бы он прожил, если бы начал жизнь сначала. О, я бы, конечно, родила. Это закон жизни, женщина призвана родить… Я столько матерей сыграла, а в жизни не пришлось испытать чувство материнства. Зато с моими зрителями я чувствую себя человеком. Зрительскую любовь ничем не заменишь. Иду по улице, еду в метро, меня узнают, говорят: «Вы — наша любимая». У меня на глазах слезы. Признаются: «Вы — наша родная».

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

Личная жизнь Светланы Смирновой

О своей личной жизни Светлана предпочитает не распространяться. С первым мужем они прожили достаточно долго, пережив разные ситуации. пришел момент, когда актриса поняла, что нужно кардинально менять свою жизнь. Они развелись.
Позже она встретила человека, с которым обрела истинное счастье, Владимир Миронов — актер окружил ее заботой, с ним она почувствовала себя настоящей женщиной.

Дочь работает в косметическом салоне.

Став бабушкой, Светлана призналась в том, что чувствует себя абсолютно счастливым человеком.

Биография

Народная артистка России (2005)

Светлана Смирнова фотография

Лауреат Приза редакции журнала «Советский экран» «За лучший актерский дебют» (1976, за фильм «Чужие письма»)
Реклама:
Лауреат Премии ТЭФИ (1998, на роль в сериале «Улицы разбитых фонарей», серия «Моль бледная»)

Светлана Смирнова фотография

Лауреат Премии «Кинотавр» в номинации «Лучшая женская роль» (2000, за фильм «Четырнадцать цветов радуги»)

Лауреат Премии «Золотой подсвечник» за дубляж фильма «Бойцовский клуб»

Светлана Смирнова фотография

Детство

Светлана Смирнова родилась в поселке Юдино под Казанью. По ее собственным словам — глушь такая, что до города и добраться-то было сложно, особенно в пору дождей, когда дороги превращались в грязную жижу. «Это мои самые больные воспоминания – признается актриса — российская глубинка беспросветна: мужики пьют, бабы рано стареют, а ребятишки на все это смотрят и хорошо, если в какой-то момент начинают осознавать, что жизнь может быть совсем другой, и, слава Богу, если попадается им в этот миг хороший учитель и друг…»

Светлане повезло, в третьем классе она увлеклась танцами, потом ее затянуло в драматический кружок при Доме пионеров, и она попала в руки гениального человека Юрия Леонидовича Калинина. Под его руководством Светлана и делала свои первые шаги на актерском поприще. Постепенно их драмкружок превратился в настоящий театр: зимой ребята играли спектакли, зарабатывали деньги, а летом на эти деньги снимали кино — самое настоящее, игровое кино на 8-милимитровой кинопленке. В этом театре Светлана в 13 лет сыграла Джульетту и получила за эту роль свое первое звание – «Заслуженная артистка пионерского театра «Рябинка».

Институт. Учеба и личная жизнь

После окончания школы Светлана Смирнова по совету руководителя театра отправилась в Ленинград – поступать в театральный ВУЗ. В незнакомый город девушка приехала одна, с маленьким чемоданчиком, 20-ю рублями денег и глазами, полными страха. Но город, как говорится, сразу принял ее, и Светлана ответила ему любовью. Она вспоминает: «Когда я только приехала, я услышала перезвон церковных колоколов и сразу подумала, что все будет хорошо. Потом я загадывала, если перед экзаменом я услышу колокольный звон — удача мне улыбнется. Я даже специально выстраивала свой маршрут так, чтобы оказаться возле храма…»

Лучшие дня

Иоанн Аргиропул Посетило:274Полина Виторган Посетило:271Последний русский император Посетило:265

Неожиданно для самой себя, Светлана Смирнова довольно легко поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии на курс З.Я. Корогодского. Началась учеба…

На втором курсе она познакомилась со своим будущим мужем, также актером. «По амплуа он был героем-любовником, сами понимаете — красавец, к тому же умный, замечательный, настоящий мужчина. По крайней мере, мне он тогда таким казался», — вспоминает Светлана Станиславовна. Спустя некоторое время они поженились, а через неделю после получения диплома Светлана Смирнова родила дочку…

Дебют на киноэкране

В то время студентам ЛГИТМиК (как и студентам многих других театральных вузов) строго-настрого запрещали съемки в кино. Нарушение запрета грозило отчислением. Исключения бывали лишь в единичных случаях (на курсе Светланы Смирновой таким исключением пользовался Юрий Каморный).

Светлана Смирнова училась на втором курсе, когда режиссер Илья Авербах предложил ей прийти на пробы к его фильму «Чужие письма». «Ты можешь не сниматься, но попробоваться должна», — сказал он. На роль Зинки Бегунковой пробовались несколько актрис, в том числе Ирина Мазуркевич. Но по разным причинам их кандидатуры отпали, и в итоге роль досталась Светлане.

Сюжет картины строился вокруг двух героинь — одинокой учительницы Веры Ивановны (эту роль исполнила Ирина Купченко) и 16-летней максималистки, девушки-старшеклассницы Зины Бегунковой. Типичное столкновение поколений, разделенных непреодолимой пропастью взаимного непонимания.

Съемки фильма проходили летом 1975 года, когда у студентов были каникулы. Светлана тайком бегала на съемочную площадку и надеялась только на то, что когда картина выйдет на экраны ее, уже признанную артистку не посмеют отчислить из института. К счастью все обошлось… Премьера картины, состоялась 24 августа 1976 года и сразу вызвала высокие оценки у специалистов. «Картина поставлена психологически тонко, неоднозначно. Ирина Купченко и Светлана Смирнова составили замечательный актерский дуэт. Характеры их героинь вылеплены объемно, узнаваемо, живо», — писал Александр Федоров. Фильм «Чужие письма» получил призы на I МКФ в Неаполе и на IX МКФ в Салониках. А сама Светлана Смирнова была удостоена Приза редакции журнала «Советский экран» «За лучший актерский дебют».

1977-1980 годы

В 1977 году Светлана Смирнова окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Как молодой специалист она была распределена в ТЮЗ им. А.А.Брянцева. Его сцене молодая актриса отдала три года, играла в спектаклях «Бемби», «Комедия ошибок», «Открытый урок».

В эти же годы Светлана Смирнова сыграла несколько ярких ролей в кино, на долгое время оставшихся в памяти зрителей. Это — трогательная принцесса Алели в музыкальном фильме-сказке режиссера Игоря Вознесенского «Кольца Альманзора», восхитительная, полная благородства Абигайль Черчилл в телевизионном историческом фильме режиссера Юлия Карасика «Стакан воды», эгоистичная, чёрствая, неблагодарная девица Тамарочка Болотникова, выгоняющая из дома свою мать в фильме Иосифа Хейфица «Впервые замужем». Вот такие разные, совершенно противоположные образы, подчеркивающие широту и многогранность актерского таланта Светланы Смирновой.

80-е годы

В 1981 году Светлана Смирнова покинула ТЮЗ. Некоторое время она работала в Студии киноактёра на Ленфильме и в Театре-студии «Время», а в 1983 году была принята в труппу Театра имени Ленсовета. Звали актрису в Москву, но она отказалась. Питер уже полностью завладел ее сердцем…

Между после первых киноработ к Светлане Смирновой пришла известность. Многочисленные поклонники присылали на адрес театра свои признания. Почему-то особенно часто приходили письма от заключенных. Светлана Станиславовна рассказывает, что поначалу старалась отвечать всем, сочувствовала им, успокаивала, обещала, что и у них все сложится хорошо. Но когда один ЗЭКа сообщил ей, что влюблен и приедет, как только освободится, она не на шутку испугалась. «Подруга ЗЭКа — это, конечно, почетно, но не для меня, я уж как-нибудь с мужем и дочуркой проживу, тихо и спокойно, без золотых россыпей и песцовых манто», — с иронией рассказывает актриса. С тех пор она прекратила свою «благотворительную» переписку и наказала в театре строго настрого никому не сообщать домашний адрес.

В 80-е годы вышло немало картин с участием Светланы Смирновой. Это и мелодрама «С тех пор, как мы вместе» (Надя Чистякова), и мелодрама «Люби меня, как я тебя» (Ксения), и фантастический фильм «Письма мертвого человека» (Тереза), и культовый детектив «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (Мисс Уэстери), и приключенческий фильм «Узник замка Иф» (Эрмина Данглар).

В 1988 году Смирнова сыграла главную роль в мелодраме режиссера Алексея Праченко «Дама с попугаем». Ее героиней стала любящая мать и одинокая женщина, учительница музыки Елена Ивановна Степанцова. Главную мужскую роль исполнил бесподобный актер Александр Жарков.

90-е годы

Отыграв недолгое время в Салоне-театре «Санкт-Петербург» (спектакли: «Дядя Ваня», «Два Брата», «Синдром любви»), Светлана Смирнова в 1992 году перешла в Российский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина (ныне Александринский театр). Ее дебютом стала роль Сони в спектакле «Маков цвет», который достаточно неоднозначно был принят как зрителями, так и специалистами. Однако, несмотря на это, уже тогда всем стало ясно, что труппа обрела новую звезду.

Практически сразу актриса заняла одно из ведущих мест в театре. Специалисты отмечали глубину ее драматического дарования, мощный темперамент, выразительность игры. За долгие годы работы в театре Светлана Смирнова сыграла много разноплановых ролей, среди которых: Сири фон Эссен в спектакле «Кто сильнее?», Анна Андреевна в гоголевском «Ревизоре», Суфлерша-наркоманка в «Снежных королевах», Анна Петровна в «Петербурге», собирательный образ Бабы в «Иванах», Наталья Дмитриевна в «Горе от ума», Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Баронесса Штраль в лермонтовском «Маскараде».

А вот с кинематографом дела обстояли хуже. В начале десятилетия актриса еще снималась (хотя это и были роли второго плана или эпизоды), а с середины 90-х исчезла с экранов. Российское кино находилось в упадке, и хороших ролей Светлане Смирновой просто не предлагали.

«Моль бледная»

В 1998 году режиссер Дмитрий Светозаров, с которым Светлана Смирнова была знакома еще с фильма «Чужие письма», пригласил ее на роль Ларисы Сердобольской в сериал «Улицы разбитых фонарей». Серия называлась «Моль бледная» и рассказывала о невзрачной женщине, старой деве, обладающей притягательным, хорошо поставленным голосом и работающей на «интимном телефоне». Светлана Станиславовна рассказывала: «Я в творчестве авантюристка, мне все время предлагают роли драматические, с разбитой судьбой, а мне не хватает комедии — а здесь такой забавный сценарий: бесцветная сотрудница службы «секс по телефону» после работы превращается в женщину-вамп и мочит богатых мужиков».

Серия получилась просто великолепной. И до нее и после в «Улицах разбитых фонарей» было еще немало серий, но зрители чаще других о. За эту работу Светлана Смирнова была отмечена престижной премией ТЭФИ. Вслед за «Молью бледной» Светлана Смирнова снялась еще в одной картине Дмитрия Светозарова – драме «Четырнадцать цветов радуги». Роль проститутки-наркоманки Алисы принесла актрисе еще одну престижную премию — Премию фестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучшая женская роль». Возвращение Светланы Смирновой на экран состоялось!

2000-е

Светлана Смирнова по-прежнему снимается в кино, хотя, может быть, и не так часто, как хотелось бы ее поклонникам. Одна из лучших работ первого десятилетия 2000-х – роль Катерины Ивановны, жены Мармеладова в сериале «Преступление и наказание» по одноименному роману Достоевского. Ну а режиссер сериала – все тот же Дмитрий Светозаров.

Кроме того, актриса много лет работает на озвучании зарубежных кинофильмов и мультипликации. И здесь ее работа не остается без внимания. За дубляж фильма «Бойцовский клуб» Светлана Смирнова была удостоена премии «Золотой подсвечник».

Личная жизнь

С первым мужем Светлана Смирнова прожила вместе достаточно долго. В их жизни было всякое: измены, алкоголь… Но в какой-то момент актриса почувствовала, что больше так жить не может. Светлана Станиславовна вспоминает: «Мы прожили вместе почти двадцать лет, пока дочка не сказала: «Мам, а может, хватит?», — на нее вся эта атмосфера тоже действовала не лучшим образом. Я собралась с остатком сил и ушла…»

Некоторое время она была одна, и ей воздалось за ее терпение. Светлана Станиславовна встретила новую любовь в лице актера театра Владимира Миронова. С этим человеком она почувствовала себя спокойной и защищенной, как никогда с ней не было в жизни. А еще она стала бабушкой. Это ли не счастье?

Дочь Светланы Смирновой не пошла по стопам мамы – она работает в косметическом салоне.

Лучшие недели

Богат и знаменит Посетило:996Украшает мужика борода Посетило:1064Маргарита Дуглас Посетило:1005
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]