Актер Андреев Борис: детство
Человек, которому предстояло войти в число любимых актеров Сталина, появился на свет в Саратове, произошло это событие в феврале 1915 года. Актер Андреев Борис не является выходцем из знаменитой кинематографической династии. Родители звезды советского кино были простыми рабочими, поэтому всего в жизни ему пришлось добиваться, полагаясь лишь на свой талант.
Первые годы жизни мальчик провел с семьей в Саратове, затем его родители перебрались в Аткарск, где ребенок и пошел в школу. Будучи школьником, он не выделялся из толпы сверстников, учился средне, однако хулиганом и прогульщиком не был.
Биография
Борис Андреев родился 27 января (9 февраля) 1915 года в Саратове в семье рабочих.
Детские и юношеские годы прошли в Аткарске Саратовской губернии. После окончания школы–семилетки в 1930 году работал слесарем-электромонтёром на комбайновом заводе в Саратове (1930—1935). В 1933—1935 годах учился в Школе рабочей молодёжи при заводском управлении. Уже тогда начал ходить в заводской драмкружок. Заметивший его успехи известный саратовский актёр И. А. Слонов предложил ему поступить в Саратовское театральное училище имени И. А. Слонова (ныне Театральный институт Саратовской государственной консерватории им. Собинова), которое успешно окончил в 1937 году.
В 1937—1938 годах — актёр Саратовского драматического театра им. К. Маркса (с 2003 — имени И. А. Слонова). Во время гастролей театра в Москве актёра заметил кинорежиссёр И. А. Пырьев и пригласил в картину «Трактористы». Фильм вышел на широкий экран в 1939 году, где актёр выступил достойно и не затерялся среди уже известных артистов.
В 1938—1941 годах — актёр Киевской киностудии (ныне «Киностудия имени А. Довженко»), в 1941—1942 — Ташкентской киностудии (ныне «Узбекфильм») и ЦОКС (ныне «Казахфильм»), в 1943—1944 — Ашхабадской (ныне «Туркменфильм»), Сталинабадской (ныне «Таджикфильм») и Тбилисской киностудий (ныне «Грузия-фильм»), в 1944—1982 — Театра-студии киноактёра (ныне Государственный театр киноактёра).
Во время съёмок фильмов «Трактористы» и «Истребители» приобрёл двух очень близких друзей — П. Алейникова и Н. Крючкова. Впоследствии в кругу киноактёров он называл эту .
В годы войны вместе с М. Бернесом снялся в легендарном фильме «Два бойца» (1943).
В роли Ильи Журбина
в фильме «Большая семья» (1954) проявилось умение актёра воплощать психологически глубокие характеры. Проникнуто эмоциональной насыщенностью исполнение Андреевым ролей
Лазаря Баукина
в Жестокости (1959),
боцмана Росомахи
в «Пути к причалу» (1962). Крупнейшей работой артиста в кино стал
Вожак
в фильме «Оптимистическая трагедия» (1963)[3].
Принимал участие в озвучивании мультфильмов.
Член правления Союза кинематографистов СССР. В 1960—1882 годах — председатель актёрской секции Союза.
Член ВКП(б) с 1948 года.
Борис Андреев умер 25 апреля 1982 года (по другим источникам — 21 или 24 апреля[4]) в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище, хотя ему как народному артисту СССР полагалось упокоение на Новодевичьем. Но своё законное место на престижном кладбище он уступил в 1965 году своему лучшему другу Петру Алейникову.
Семья
- Жена — Галина Васильевна Андреева (1925—1984)
- Сын — Борис Борисович Андреев (1952—2013), доктор культурологии, профессор Московского государственного университета культуры и искусств
- Внук — Борис Борисович Андреев (р. 1974), режиссёр телевидения.
Переезд в Саратов
Многие знаменитости, добившиеся успеха, чуть ли не с рождения знали, кем станут во взрослом возрасте. Актер Андреев Борис не принадлежит к числу этих счастливчиков, свое предназначение он осознал далеко не сразу. Получив аттестат, молодой человек поехал в Саратов, пообещав родителям стать студентом сельскохозяйственного техникума, однако судьба распорядилась иначе.
В те времена в Саратове велось строительство Волжского комбайнового завода, масштабами которого был впечатлен Андреев. Пообщавшись с местными строителями, Борис передумал подавать документы в сельхозтехникум. Парень окончил курсы, позволившие ему в кратчайшие сроки приобрести специальность слесаря-электромонтера, затем устроился работать на завод.
Выбор жизненного пути
Актер Андреев Борис теоретически мог навсегда остаться простым рабочим, но ему повезло. Незадолго до появления юноши в Саратове завод, сотрудником которого он стал, обзавелся собственным драмкружком. В качестве преподавателя выступал талантливый режиссер Иван Слонов. Случайно попав на репетицию, молодой человек заинтересовался работой драмкружка и без особых усилий убедил Слонова принять его в число участников.
Слонов – первый человек, которому довелось понять, насколько талантлив Борис Федорович Андреев. Именно этот режиссер убедил своего ученика стать студентом Саратовского театрального техникума. Позволить себе бросить работу на заводе юноша не мог из-за нужды в деньгах, поэтому он вынужден был совмещать учебу с обязанностями слесаря-электромонтера.
Первые месяцы студенческой жизни чуть не обернулись для Андреева нервным срывом, совмещать работу и учебу оказалось невероятно тяжело. К счастью, руководство предприятия, на котором трудился Борис, пошло талантливому молодому человеку навстречу, запретив ставить его в ночные смены. В результате техникум будущий знаменитый актер успешно окончил.
Перестал узнавать друзей: впавшего в беспамятство Бориса Моисеева прячут от публики
66-летний Борис Моисеев последние годы отчаянно борется за здоровье. После первого инсульта, разбившего певца 10 лет назад, у него остановилось сердце, он долгое время находился в медикаментозной коме и был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Но даже после столь тяжелого состояния жизнелюбивый артист смог восстановиться и вернуться на сцену. Однако, случившийся через пять лет второй инсульт поставил точку в карьере Бориса Моисеева. Последний раз он появлялся на публике около года назад — тогда передвигающийся с опорой на помощников Борис Михайлович приходил на концерты (в качестве зрителя), участвовал в ток-шоу и даже бывал на фестивалях.
Сегодня выходы в свет остались в прошлом: по словам друзей, которые приводит «Собеседник», состояние артиста ухудшилось настолько, что появление на публике может расстроить и шокировать поклонников. Дозвониться до Моисеева по привычным номерам также невозможно — певцу завели специальный телефон, известный лишь самым близким.
— Год назад он еще мог сносно общаться. На данный момент не может, — рассказал продюсер «Ласкового мая» Андрей Разин. — Боря даже не всегда понимает, кто ему звонит. Когда в нашей последней беседе я перечислял, что происходило в начале нашей карьеры, он понемногу стал вспоминать… Но в целом он не помнит людей, не помнит события. Он даже меня и нашу историю с трудом вспомнил.
По словам друзей, у Моисеева есть заметная задержка речи и он злится из-за того, что не сразу может ответить. При этом Борис Михайлович старается по-прежнему шутить, чтобы не обременять знакомых своими тяжелыми переживаниями.
К счастью, с финансами у артиста все неплохо — пенсии в 55 тысяч, которую он получает как Заслуженный артист России, хватает на продукты, лекарства и услуги сиделок. Распродавать имущество, как обсуждали в тусовке, певцу не приходится. Моисеев живет в шикарной 120-метровая квартире в центре Москвы, на улице Краснопролетарской. Загородный дом в элитном поселке Барвиха артист продал еще до обострения болезни за ненадобностью, так как редко там бывал. Кроме того, у Моисеева есть недвижимость за границей — в Болгарии и Латвии.
xHTML-код
Разбитый инсультом Борис Моисеев распродает имущество.Больному певцу помогают деньгами Алла Пугачева и Нелли Кобзон
Судьбоносная встреча
Не только талантливым, но и везучим человеком был Борис Андреев. Биография артиста гласит, что роль в фильме «Трактористы», подарившем ему первых поклонников, в числе которых оказался и Сталин, молодой человек получил случайно. Окончив техникум, он присоединился к труппе Саратовского драматического театра, однако так и не успел проявить себя на его сцене. Виной тому стало полученное от случайных знакомых приглашение прийти на пробы картины «Трактористы».
Иван Пырьев, режиссер «Трактористов», изначально Борису не понравился. Представляя себе мэтра, уже сделавшего себе имя в кинематографе, юноша видел импозантного, модно одетого мужчину. Пырьев же оказался суетливым нервным человеком средних лет, одетым крайне небрежно. Первое впечатление не было правильным, сотрудничество Андреева с режиссером оказалось весьма плодотворным.
Люди, пригласившие начинающего актера на пробы, были убеждены, что он сможет сыграть героя-любовника Клима Ярко. Однако Пырьев заявил, что Борис Федорович Андреев должен воплотить образ Назара Думы, так как «был рожден для того, чтобы сыграть этого персонажа».
Простой рабочий человек
И ему снова повезло: в то время в кинематографе был самым востребованным типаж плохого парня, выходца из народа, пролетария. Андреев стал получать предложения сняться в кино, и роль в «Трактористах» Ивана Пырьева стала для него визитной карточкой на долгие годы. Нужен простой советский парень с открытой рукой, который может поднять трактор одной левой? Ну, конечно, это Андреев!
Он сыграл около 50 ролей, в том числе и роль Ильи Муромца в одноименном фильме. Он играл до конца жизни, а когда не мог, играл «через не могу». Однажды прямо на съемочной площадке его догнал инфаркт. Борис закончил сцену и только потом обратился за помощью. Он вообще себя не щадил. Было плохо — отлеживался в гримерке, а потом опять выходил на работу.
Дебют в кино
«Трактористы» — фильм, благодаря которому начинающий актер впервые оказался на съемочной площадке. Не удивительно, что в течение длительного времени он никак не мог перестать смущаться. Роль, которую ему пришлось играть, оказалась сложной, характерной, Назар Дума – один из центральных персонажей ленты.
Конечно же, более опытные коллеги первое время пытались высмеивать новичка. Однако обладатель богатырской комплекции и буйного нрава умел за себя постоять, поэтому насмешки быстро прекратились. Уже в середине съемочного процесса Андреев стал чувствовать себя на съемочной площадке более раскованно. Ему прекрасно удался образ Назара Думы, его персонаж не потерялся среди других главных героев, несмотря на то, что их играли признанные звезды советского кино.
Картина «Трактористы» пришлась по душе зрителям, статусы восходящих звезд приобрели многие снявшиеся в ней артисты, в том числе и Борис Андреев. Фильмы, в которые его пригласили после выхода «Трактористов»: «Щорс», «Истребители», «Валерий Чкалов». Число поклонников талантливого актера медленно, но верно увеличивалось.
Из колонии — в кино
Петя Алейников, уроженец села Кривень Могилевской области, осиротел в 20-м году. Отец погиб, сплавляя лес по Днепру, следом ушла из жизни мать. С 10 лет начал Петруха свою беспризорную одиссею. Бродяжил, воровал, сбегал из-под арестов. В колониях и детприемниках долго не задерживался. В Шкловской школе-интернате подружился с киномехаником. Обучаясь его ремеслу, не на шутку полюбил кино и рванул в Москву, «поступать на артиста». Пришлось, правда, сделать остановку в трудовой коммуне им. Десятилетия Октября, где будущий актер блистал в самодеятельных постановках им же организованного драмкружка. Там его и приметил режиссер В. Кумельский, хотя красивая легенда и утверждает, что совет о театральной карьере подал Алейникову сам Киров.
В 1930 году 16-летний Петр Мартынович объявился в Ленинграде. Предъявив в Институте сценических искусств рекомендательное письмо из колонии, он поступает на отделение кино, где преподавал молодой Сергей Герасимов. Уже тогда этот режиссер помогал ученикам, задействуя их в своих кинокартинах. И так случилось, что на съемках одного из ранних фильмов Алейников без памяти влюбился в свою партнершу, 17-летнюю Тамару Макарову. Правда, чувств своих открыть не решился, молча страдал и… дострадался. «Первая любовь» стала супругой Герасимова. С горя Алейников круто запил и даже покинул съемочную группу.
Первый настоящий успех принес ему фильм того же Герасимова «Семеро смелых» (1935), где его партнершей вновь стала Макарова. Роль «полярного зайца» с чудной фамилией Молибога, контрабандой проникшего на зимовку, принесла Алейникову не просто известность, а настоящую зрительскую любовь. А уж когда в 1939 году на экран вышли «Трактористы», закадычная парочка Андреев — Алейников стала предметом безудержного и всенародного обожания.
Военные годы
«Два бойца» — фильм, блеснуть в котором Андреев смог в 1943 году. Эта картина сумела не потеряться в огромном числе лент, снятых специально для того, чтобы поддерживать боевой дух у солдат. Главными героями стали близкие друзья – Аркадий (образ воплотил Марк Бернес) и Александр. Борис преподнес своего «Сашу с Уралмаша» как человека доброго, оптимистичного, умеющего развеселить окружающих.
«Два бойца» — далеко не единственная картина, в съемках которой Андреев принял участие в суровые военные годы. Можно вспомнить и другие увлекательные ленты с его участием: «Я – черноморец», «Малахов курган». В основном режиссеры поручали ему роли героических советских солдат, отважно защищающих Родину, готовых пожертвовать жизнью во имя достижения высокой цели. Нужно ли говорит, что актеру такие роли удавались великолепно.
«Большая семья»
«Большая семья» — фильм Хейфица, представленный на суд зрителей в 1954 году, в котором также снялся Андреев. Персонаж актера – глава среднего поколения семейства Журбиных, человек, которому свойственны такие качества, как простота и прямота, ненависть к показухе.
Картина оказалась «революционной» для того времени, так как на первый план были выдвинуты простые человеческие чувства, любовь к семье и детям, а не производственный процесс, как это было принято в те годы. Неудивительно, что фильм произвел неизгладимое впечатление на тысячи зрителей, а актер Андреев Борис, сыгравший Ивана Журбина, стал настоящей звездой.
Русский богатырь
Фильм «Илья Муромец», увидевший свет в 1956 году, стал еще одной творческой удачей для актера. Картина была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как одно из самых масштабных произведений советского кинематографа. Известно, что во время съемок было использовано 11 тысяч лошадей. Также были применены невиданные ранее советскими зрителями спецэффекты, трюки.
Конечно же, Борис Федорович Андреев сыграл знаменитого русского богатыря, который бросает плуг, берется за меч и отправляется побеждать зло. В разгаре съемок имело место забавное происшествие. На площадке случайно оказался милиционер, обладающий богатырской комплекцией. Мужчина стал язвительно отзываться о силе Андреева, уверяя, что сыграл бы Илью Муромца гораздо убедительнее. Вспыльчивый актер поднял своего обидчика в воздух и забросил в море (работа велась на пляже). Прочитав на следующий день в местной газете статью о сумасшедшем артисте, нападающем на сотрудников правоохранительных органов, Борис поклялся больше никогда не бывать в Ялте. Любопытно, что данное самому себе слово он сдержал.
09.02.1915 — 25.04.1982
Народный артист СССР (1962) Лауреат Государственных премий СССР (1948 — «Сказание о земле Сибирской», 1950 — «Падение Берлина») Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии для актеров» за 1959 год
Юность
Борис Федорович Андреев родился в Саратове 9 февраля 1915 года, в рабочей семье. Детские и юношеские годы будущего актера прошли в приволжском городке Аткарск.
После семилетки Борис Андреев стал работать слесарем-электормонтером на комбайновом заводе. Тогда же он начал заниматься в заводском драмкружке. Заметивший его успехи И.Слонов предложил ему поступить в Саратовский театральный техникум, который Борис Андреев успешно окончил в 1937 году.
Предвоенное время
В 1936-1939 — актер Саратовского драматического театра имени К.Маркса, затем — Театра-студии киноактера в Москве.
В кино — с 1939 года. Снялся в более 50-ти фильмах, читал закадровые тексты к документальным фильмам, озвучивал анимацию.
Дебютировал в кино ролью Назара Думы в фильме Ивана Пырьева «Трактористы», где актер не затерялся среди уже известных артистов. Потом была роль Харитона Балуна в «Большой жизни» (1 — я серия — 1940 г., 2 — я — 1958 г.). В образах современников, внешне грубоватых простых, не знающего компромиссов парней, Андреев раскрывал душевную широту русского характера.
Работа во время войны
В 1943 году, вышел легендарный фильм «Два бойца». Он был снят в разгар Великой Отечественной Войны, и был явно предназначен поднимать дух бойцов и мирного населения. Рассказ о дружбе Аркадия Дзюбина (Марк Бернес), неунывающего, лихого и бедового парня из Одессы, и Саши Свинцова — «Саши с Уралмаша» в исполнении Бориса Андреева преисполнен юмором, добротой, таким пониманием солдатской жизни, что картина пользовалась успехом долгие годы.
Во время войны вышло еще несколько фильмов с участием Андреева — «Малахов курган», «Я — черноморец» — где Борис Федорович играл отважных и мужественных советских солдат.
Большая семья
В 1954 году на экраны вышел фильм Иосифа Хейфица «Большая семья». Этот фильм, как бы делился на две половины. Главный герой первой — строящийся корабль. А люди важны лишь в той степени, в которой имеют отношение к его рождению. Многословные разговоры о заклепках и болтах, освященные сталинским портретом (небольших, впрочем, размеров) составляют основное содержание этой части. И вдруг, где-то к середине ленты начинают происходить немыслимые в тогдашнем кино вещи. Производственный процесс отходит на задний план, а люди не просто начинают жить нормальной жизнью, но и задумываются над вопросами, которых для героев советского кино не существовало двадцать лет.
Появляются полнокровные характеры. Борис Андреев, четыре года назад представший железобетонным Алексеем Ивановым из «Падения Берлина», играет главу среднего поколения Журбиных, живого человека, органически чуждого всяческой показухе. Его поведение явно выламывается за рамки схемы «положительный потомственный пролетарий». Что же касается сцены, в которой Иван Журбин отчитывает сына, возгордившегося после первой производственной удачи, то с нее можно начинать отсчет послевоенного социально-критического кинематографа СССР и Восточной Европы. Иван со своим старым другом приходят на квартиру передовика и принимаются всячески ерничать над возгордившимся парнем и, что самое удивительное, над барабанным трепом из радиоприемника. С точки зрения нормативной эстетики, сцена эта криминальна вдвойне. Во-первых, осмеянию подвергнута слава рабочего. А во-вторых, проявлено неверие в объективность истины, излагаемой средствами информации, Но главной заслугой было то, что на экран вернулись простые и вечные человеческие чувства — любовь, семья, дети. Не случайно этот фильм заслужил в те годы всенародное признание.
Русский богатырь
В 1956 году Борис Андреев снялся в главной роли в сказке «Илья Муромец». «Илья Муромец» — фильм во многих отношениях этапный. Он был первым советским широкоэкранным фильмом. К тому же, это один из самых масштабных отечественных фильмов, попавший в Книгу рекордов Гиннесса: на съемках, в частности, были задействованы 11 тысяч лошадей. Немало доселе невиданного (и по сию пору непревзойденного) принес он и в области грима, трюковых съемок, спецэффектов. В этом фильме Андреев создал образ настоящего русского богатыря, меняющего плуг на меч, что бы противостоять злу.
На съемках «Ильи Муромца» с Борисом Федоровичем произошел забавный случай. На съемочную площадку пришел здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал: «Нет, не то… Слабак. А еще Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду…» Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперек туловища и с размаху забросил в море. Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который «топит в море милиционеров». Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошел.
Возрастные роли
В 1960-е Борис Андреев перешел на возрастные роли. Проникнуто эмоциональной насыщенностью исполнение Андреевым ролей Баукина в «Жестокости» (1959) и угрюмого боцмана Росомахи в фильме Г. Данелия «Путь к причалу» (1962). Крупнейшей работой артиста в кино стала роль командира морского отряда по кличке Вожак в фильме С. Самсонова «Оптимистическая трагедия» (1963) по одноименной пьесе Вс.Вишневского. За исполнение этой роли Вожака актер был удостоен Государственной премии.
В начале 70-х годов Борис Федорович дебютировал в качестве звукорежиссера в фильме «Вандербуль бежит за горизонт». А к концу 70-х он полностью переключается на звукорежиссерскую работу. Последнюю роль актер сыграл в фильме «Предисловие к битве» (1982).
Друг
Одним из ближайших друзей Андреева был актер Петр Алейников. Перед смертью тот признался, что хотел бы, что бы его похоронили на Новодевичьем кладбище. Однако власти отказали, мотивируя тем, что на Новодевичьем хоронят лишь народных артистов. Тогда Борис Андреев, надел все множество своих регалий и отправился к тогдашнему хозяину Москвы Промыслову. Но никакие доводы заслуженного артиста не помогли. Тогда Андреев, отбросив церемонии, опустил на вельможный стол свою огромную кулачину: «А я помру — меня куда снесут?» — «Вот вам по всем статьям положено Новодевичье!» — «Значит, так, — прогремел Андреев, — официально требую: положите Петьку в мою могилу на Новодевичьем! А меня уж — хоть под забором!..»
И добился-таки: лежит Алейников на элитарном кладбище! А андреевской могилы там нет: его схоронили на Ваганьковском… Умер он в том же году, что и его жена Галина Васильевна.
Использованные материалы: Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО «Медиа-Сервис2000); Борис Андреев. Биографическая справка https://www.ozon.ru; Борис Андреев. Актерские байки https://kino.kulichki.com
Спутница жизни
Человек, весьма убедительно сыгравший Илью Муромца, на протяжении всей жизни любил бросать вызов окружающим и самому себе. Трудно поверить, но актер даже женился «на спор». Однажды, катаясь в троллейбусе в компании лучшего друга, он заявил, что возьмет в жены первую девушку, которая войдет в кабину. «Счастливицей» оказалась чернобровая красавица Галина, вошедшая в троллейбус на следующей остановке. Сдержав обещание, актер познакомился с ней, уговорил позволить проводить до дома.
Уже после нескольких свиданий сделал предложение своей избраннице Борис Андреев. Семья девушки какое-то время была категорически против, особенно возражал отец, знавший о скандальной репутации жениха. Однако актер сумел переубедить родителей девушки, в конце концов они позволили молодым людям пожениться. Галина оставалась верной спутницей «Ильи Муромца» на протяжении всей его жизни.
Конечно же, поклонников интересует не только женщина, с которой провел всю жизнь Борис Андреев, дети звезды также вызывают любопытство. Известно, что в семье актера родился только один ребенок – сын. Его супруга Галина на протяжении всей жизни не работала, предпочитая заботиться о доме, ухаживать за мужем и ребенком, а затем и помогать сыну и снохе с внуками.
Идет молва народная…
Легенды об их похождениях передавались из уст в уста, как сказания о народных героях. Рассказывали, как, хорошенько «отдохнув» в киевском ресторане, Андреев и Алейников двигались по Крещатику в сторону гостиницы, но, почувствовав непреодолимую усталость, заночевали на широкой кровати… в витрине мебельного магазина. Причем Андреев со словами: «Петя, была команда «отбой!» — прошел прямо через витринное стекло. Очнулись оба в милицейской КПЗ. Дежурный, видя перед собой известных артистов, извинился, но начал составлять протокол. «А вот и не составишь!», — заявил Андреев и одним махом выпил всю чернильницу. Пока искали новые чернила, в КПЗ срочно прибыл начальник со всей семьей, родственниками и друзьями. Начался импровизированный творческий вечер, который плавно перешел в продолжение банкета. Савка-тракторист (персонаж Алейникова) оказался любимым героем начальника, и вскоре вся , напрочь забыв и о витрине, и о чернилах, и о протоколе.
Петр Алейников и Борис Андреев в фильме «Большая жизнь» (1939) Кадр из фильма
Борис Андреев на болтовню был обычно скуповат, а вот Алейников за словами в карман не лез. На одном из кинофестивалей он и Николай Крючков встречали зарубежную делегацию.
— Петь, смотри, какая корейка хорошенькая! — кивнул Крючков на симпатичную раскосую актрису.
— Да брось, Коль! Корейка-то она ничего, да только грудинки никакой.
Смех смехом, а благодаря алейниковским шуткам состоялась супружеская жизнь самого Бориса Андреева. Как-то в троллейбусе Петр стал подначивать приятеля, заговорившего о женитьбе: «Да кто за тебя, Борька, пойдет, за глыбу такую, за лаптя деревенского!» Андреев закусил удила и заявил, что назло возьмет и женится на первой девушке, вошедшей в троллейбус. На остановке вошла симпатичная особа. Андреев познакомился, вызвался проводить и вскоре… женился и прожил с супругой Галиной Васильевной многие счастливые годы.
С друзьями Алейников шутил по-доброму, но если кто-то его доставал, то бывший беспризорник спуску не давал. На фильме «Случай в вулкане» режиссер оказался полной бездарностью. Актера такой явный непрофессионализм сильно раздражал. И вот в ответ на очередной истеричный вопль «Я режиссер!» Алейников спустил штаны, повернулся к нему задом и со словами: «Вот ты кто, а не режиссер!» — покинул съемочную площадку.
Петр Алейников в фильме «Конёк-Горбунок» (1941) Кадр из фильма
Возрастные роли
Уже в начале 60-х актеру стали предлагать в основном возрастные роли, к чему он отнесся спокойно. Среди самых ярких образов, созданных им в этот период, следует отметить Баукина, которого Борис сыграл в картине «Жестокость». Также неизгладимое впечатление на зрителей произвел фильм «Путь к причалу», в котором он воплотил образ угрюмого боцмана Росомахи.
Фильм «Оптимистическая трагедия» имел колоссальный успех во многом благодаря талантливой игре Андреева. В этой ленте актер воплотил образ командира морского отряда, которого товарищи прозвали «Вожаком». Сюжет драмы был позаимствован из одноименного произведения Вишневского. Вклад Бориса был отмечен Государственной премией.
Личная жизнь Олега Андреева
Распрощавшись со столицей, Олег Андреев принимает решение вернуться в Петербург и восстановиться в ЛГИТМиК. Одной из причин, побудивших начинающего актера продолжить обучение в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, была очаровательная сокурсница, в которую он был влюблен. Однако вместе с окончанием обучения на нет сошла и студенческая любовь.
По-настоящему серьезные отношения сложились у Олега с его будущей супругой Анастасией. Знакомство молодых людей произошло совершенно случайно, по заявлению самого Андреева, женился он благодаря Константину Хабенскому, чьей поклонницей была Настя.
Свадьбу сыграли спустя три года, после того как Олег сделал предложение, обойдясь без пышной церемонии и праздничных торжеств.
Актер Олег Андреев с сыном Романом
Сейчас пара воспитывает двоих детей – дочку Аню и сына Романа. Несмотря на занятость, Олег старается проводить с семьей как можно больше времени.
Смерть
Актера не стало в апреле 1982 года, причиной смерти стал инфаркт. Похоронили актера на Ваганьковском кладбище, тысячи людей пришли попрощаться с таким талантливым человеком, как Андреев. Борис-младший (сын звезды) рассказал о том, что не все свои мечты его отец успел осуществить при жизни. К примеру, он так и не сыграл короля Лира, хотя в течение многих лет мечтал об этой роли.
Также известно, что знаменитый актер предчувствовал свою смерть. В свои последние дни он жаловался сыну на чрезвычайную усталость, предполагал свой близкий конец. Борис-младший тогда не воспринял его слова всерьез, однако отец оказался прав. В последние годы практически не снимался Борис Андреев, фильмы с его участием выходили редко, роли были в основном эпизодическими.
Работа Олега Андреева в кино, фильмография
Помимо большого количества театральных работ, Андреев может похвастаться довольно обширной фильмографией. Впервые на киноэкране актер появился в 1999 году, сыграв небольшую роль в популярных «Улицах разбитых фонарей-2». В последующих сезонах актер исполнял еще несколько эпизодических ролей, пока в 2008 году не получил одну из главных ролей старшего лейтенанта Андрея Рыданова. Кажется, детская мечта надеть милицейские погоны воплотилась в жизнь.
Олег участвовал в съемках и других телесериалов, в числе которых «Каменская», «Убойная сила», «Опера. Хроники убойного отдела». По признанию Андрева, участвовать в съемках сериалов актеров, в основном, побуждают высокие гонорары, однако для него работа над «Улицами разбитых фонарей» – это не только способ заработка, но и возможность реализовать себя, внести собственные правки в готовый на первый взгляд материал. Олег работал вместе с такими актерами, как Елена Яковлева, Сергей Гармаш, Сергей Никоненко, Сергей Кошонин, Евгений Леонов-Гладышев и другими.
Из наиболее удачных работ в полнометражных фильмах, стоит о и «Поклонницу».
Лучший друг
Известно, что на протяжении всей жизни лучшим другом актера оставался Петр Алейников. С этим знаменитым актером Андреев впервые встретился на съемочной площадке своего дебютного фильма «Трактористы». Отметив сходство характеров, молодые люди с тех пор поддерживали дружбу, часто проводили время вместе. Нередко они позволяли себе напиваться и устраивать дебоши, о которых весело было вспоминать впоследствии.
Любопытно, что именно Алейников оказался тем человеком, с которым Борис поспорил о том, что женится на первой вошедшей в троллейбус барышне. Однако супруге актера его приятель не нравился, так как «дурно на него влиял». Любовь Андреева к другу была настолько велика, что он даже «уступил» ему свою могилу. Петр мечтал, чтобы его похоронили на Новодевичьем кладбище, однако получить место было крайне сложно. Когда товарищ умер, Андреев добился, чтобы ему отдали место, которое предназначалось ему как заслуженному артисту. Себя он разрешил похоронить на Ваганьковском кладбище, что и было сделано.
Борис Андреев, дети
Выдающийся советский актер создал немало ярких запоминающихся образов, не менее колоритным был он и в жизни, о чем свидетельствуют все, кто его знал лично, а также дети Бориса Андреева, а, точнее, его сын Борис Борисович Андреев. Он вспоминает, что отец редко бывал дома – почти все время он проводил на съемках или концертных выступлениях. Он не прекращал активно сниматься и во время войны, и тогда на экраны вышел один из лучших фильмов тех лет «Два бойца». А его дебютной работой стала роль в картине Ивана Пырьева «Трактористы», которую он сыграл так, что сразу запомнился и полюбился зрителям.
На фото — Борис Андреев
Актерский талант Бориса Андреева уживался в нем с его непростым характером, о котором было известно всем его знакомым, поэтому все были уверены, что ему будет трудно найти себе супругу, образовать семью, в которой появились бы на свет дети Бориса Андреева. Но сделать это ему удалось легко и быстро, как говорится, на спор. Во время одной из поездок в троллейбусе он поспорил со своим близким другом актером Петром Алейниковым о том, что женится на первой же вошедшей в троллейбус девушке. На следующей остановке вошла компания молодых людей, среди которых была симпатичная чернобровая девушка Галина. Андреев подошел к ней, познакомился, проводил до дома.
На фото — сын Бориса Андреева
Когда он сделал Галине предложение, ее отец, комиссар милиции, был категорически против – он был наслышан о славе пьяницы и балагура, которая тянулась за актером. Тем не менее, все получилось по-другому – Галина Васильевна вышла замуж за Бориса Андреева и всю жизнь прожила с ним рядом. На самом деле, Борис Федорович был очень умным, эрудированным человеком, просто эти его качества не вязались с его внешним видом. Не соответствовало с внешностью, ассоциировавшейся с образом настоящего русского богатыря и здоровье актера – у него было слабое сердце, и на съемках одного из фильмов с ним случился тяжелейший инфаркт. Тем не менее, он доиграл оставшиеся сцены, и только потом лег в больницу.
На фото — внук Бориса Андреева
Несмотря на то, что у актера был достаточно сложный характер, его любили и партнеры по съемочной площадке, и режиссеры, и рабочие из съемочной группы, а зрители его просто боготворили. С творческими встречами он объездил всю Россию, и в залах всегда были аншлаги. В последние годы жизни Борис Андреев продолжал сниматься, правда, очень мало. Он всегда мечтал сыграть короля Лира и для этого перечитал массу книг о Шекспире, но этой мечте так и не суждено было исполниться. Также читайте: Анатолий Сердюков, дети и Дарья Жукова, дети
Афоризмы
Человек, сыгравший «Илью Муромца», был чрезвычайно остер на язык, многие его высказывания сохранились в истории. «Не думай, что ты лучше всех или хуже всех» — знаменитая фраза, автором которой является Борис Андреев. Афоризмы актер придумывал легко, не прилагая усилий.
Конечно же, выше приведена не единственная цитата звезды советского кино, достойная внимания. «Человек – существо преодолевающее» — еще одна известная фраза, которую любил произносить в различных ситуациях Борис Андреев, афоризмы которого заботливо записывались современниками.
Актер любил повторять, что человека, который ни к чему не стремится, уже нельзя называть живым. Также он говорил, что превосходные руководители получаются из людей, которые не умеют делать абсолютно ничего. Наконец, актер Андреев Борис любил повторять, что независимым себя может считать лишь тот человек, в котором нуждается множество людей.