Элеонора Севенард: 8 фактов о внучатой племяннице Матильды Кшесинской


Детство и семья

Элеонора родилась 22 августа 1998 года в Санкт-Петербурге. Родители девушки никак не связаны с балетом. Отец Константин занят в строительном бизнесе, а также избирался в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и в Госдуму 3-го созыва. Мама балерины по профессии историк.

Элеонора Севенард в детстве
Элеонора Севенард в детствеДед девушки, Юрий Севенард, советский и российский гидростроитель и депутат Госдумы, является сыном Целины Кшесинской, племянницы Матильды. Примечательно, что некоторые члены семьи девушки уверены, что Целина на самом деле – дочь Николая и Кшесинской, которую взял на воспитание брат балерины, Иосиф.

Элеонора Севенард с мамой Юлией и братом ПетромПо рассказам Элеоноры, в ее доме долгое время хранились костюмы великой балерины, которые в итоге были переданы в музей Академии русского балета. Впрочем, некоторые историки опровергают родство Элеоноры с Кшесинской и заверяют, что ныне живущих потомков Матильды уже нет.

Балет

Балетом Элеонора начала заниматься в 4 года. В 10 лет Севенард поступила в Академию Русского балета имени Агриппины Яковлевной Вагановой. В учебные годы Элеонора не раз гастролировала с другими учащимися Академии по заграничным странам и принимала участие в спектаклях Мариинского театра. В частности, в 2015-2017 годах ее можно было увидеть в балете «Щелкунчик».

Элеонора Севенард дальняя родственница Матильды КшесинскойУчителями и наставниками девушки в Академии стали Николай Цискаридзе, ректор учебного заведения, и Татьяна Александровна Удаленкова, из-под «крыла» которой вышли такие известные балерины, как Ирма Ниорадзе, Ирина Перрен и Рената Шакирова. Цискаридзе сразу заметил в Севенард огромный талант и лишь потом узнал, что девочка является родственницей Кшесинской. Николай Максимович считал, что этот факт будет мешать девушке в дальнейшем, потому как формирует у людей будет предвзятое отношение.Интервью Элеоноры СевенардПозже девушка призналась, что родство с Матильдой не стало основной причиной выбора профессии. Однако весомая роль Кшесинской в мире балета тянет ее за собой – Севенард хочется добиться подобных успехов в карьере.

Юная балерина уже достигла немалых высот в своем деле. На ее счету – несколько престижных премий. В их числе и первая премия 3-го Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет».

Элеонора Севенард на балу дебютанток 2017Весной 2020 года девушка приняла участие в гала-концерте «Иконы русского балета» в Лондоне, Гала балетных школ XXI века в парижской Опера Гарнье и благотворительном Гала балетных школ в театре Ла Скала в Милане.Элеонора Севенард – Павильон АрмидыПосле окончания Академии балерине была предложена работа в Мариинском театре, однако Элеонора предпочла Большой театр и занятия под наставничеством Светланы Адырхаевой. Вместе с другим талантливым учеником Цискаридзе, Егором Геращенко, она примкнула к труппе великого театра в 242-м сезоне.

Элеонора Севенард (балерина) — Википедия

Элеонора Севенард. Родилась 22 сентября 1998 года в Санкт-Петербурге. Российская балерина. Внучатая племянница Матильды Кшесинской. Элеонора Севенард родилась 22 сентября 1998 года в Санкт-Петербурге. Отец – бизнесмен. Мать – историк. Фамилия Севенард, по словам Элеоноры, имеет французское происхождение. Родственницей Элеоноры является знаменитая прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка Его Величества Императорских театров Матильда Феликсовна Кшесинская. Элеонора Севенард приходится ей внучатой племянницей. С 4 лет начала заниматься балетом. Как рассказывала балерина, в семье часто говорили о Матильде Кшесинской, в их доме хранились ее костюмы, которые были переданы в музей Академии русского балета. Родство с великой балериной сыграло роль в ее выборе. Хотя Элеонора и оговаривалась, что в ее профессии все зависит только от самого человека: от таланта, работоспособности и физических данных. “Родство с Матильдой Феликсовной никак не могло мне помочь в этом плане. Думаю, что морально ее роль в балетном искусстве тянет меня за собой, в том плане, что мне хочется добиться успеха в балетной карьере”, – указывала она. Среди балетных танцоров ей импонируют Плисецкая, Максимова и Васильева. В Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге ее привела мама. Она успешно сдала вступительные экзамены и стала учиться. Педагог – педагог Татьяна Удаленкова.

Во время учебы была активно занята в спектаклях Мариинского театра, участвовала в гастролях академии в Литве и Японии. Танцевала в балете «Элементариум» на музыку С. Прокофьева в постановке М. Севагина (в 2020 году в рамках Творческой мастерской молодых хореографов, XV Международный фестиваль балета «Мариинский»). В 2020 году Элеонору утвердили на роль Маши в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография В. Вайнонена) – эту партию традиционно исполняют будущие звезды. И ее запомнил петербургский зритель – два сезона подряд, ровно 10 спектаклей она выходила на сцену Мариинского театра в образе девочки из Рождественской сказки. Также в репертуаре балерины была и заглавная партия в балете Фея кукол И. Байера (хореография Н. и С. Легатов в редакции Н. Цискаридзе). Ей довелось работать с Николаем Цискаридзе. По словам Элеоноры, он очень требовательный преподаватель и после репетиций с ним у нее появлялось дополнительное желание работать и совершенствоваться.

Ректор Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе говорил об Элеоноре, что сразу заметил ее талант и только потом узнал, что она – родственница Кшесинской: «Я просто выделил этого ребенка, он мне понравился. А потом мне сказали: ну конечно, это же… Оно, конечно, будет мешать. Мешать будет, потому что будет предвзятое отношение. Кто-то будет с доброжелательностью – «Ой, как интересно». А кто-то будет: «Ну-ну, ну сейчас посмотрим». В 2020 году получила II-ю Премию VII-го Международного балетного конкурса «Vaganova-PRIX» (старшая группа), Премию Фонда Наталии Дудинской и Константина Сергеева (Санкт-Петербург). Также стала одним из лауреатов Общероссийского конкурса Министерства культуры РФ «Молодые дарования России».

В 2020 году стала лауреатом I-й премии III-го Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет» (Москва). Весной 2017 года принимала участие в гала-концерте «Иконы русского балета» в Лондоне (театр Колизей) и Гала балетных школ XXI века, прошедшем в Опера Гарнье в Париже. В том же 2020 году окончила санкт-петербургскую Академию русского балета им. А.Я. Вагановой, в которой проучилась 8 лет. В выпускном спектакле Элеонора исполнила Пахиту. Историю девочки, которая в детстве потеряла связь со своими известными родственниками, выбрал для нее Николай Цискаридзе.

После окончания Академии русского балета решила поступить в труппу Большого театра. Элеонора поясняла: “У меня было два приглашения – в Мариинский и в Большой театр. Но я выбрала, что пойду работать в Большой театр… Потому что мы учились все это время ради этого момента. Ради нашей будущей жизни и карьеры”. В балетной труппе Большого театра репетирует под руководством Светланы Адырхаевой. 21 сентября 2017-го Элеонора Севенард дебютировала на сцене Большого театра в постановке «Дон Кихот». Дебют получился успешным. Начало профессиональной карьеры совпало с резонансом, который вызвал фильм режиссера Алексея Учителя «Матильда», посвященный отношениям Матильды Кшесинской и Николая II. Журналисты попросили прокомментировать эту историю и Элеонору: “Она была великой артисткой, великой балериной, и такая юношеская любовь – это у всех могло быть в жизни. Просто так получилось у нее. Я надеюсь, что все будет показано не с плохой стороны”, – отмечала Севенард.

Личная жизнь Элеоноры Севенард:

Весной 2020 года стало известно о романе балерины с премьером Большого театра Денисом Родькиным. Их совместные фото стали регулярно появляться в соцсетях. Влюбленные вместе принимают участие в нескольких постановках, где и завязался их роман – чувства на сцене переросли в отношения в реальной жизни.

Источник: https://stuki-druki.com/authors/Sevenard-Eleonora.php

⭐⭐⭐⭐⭐ Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Элеонора Севенард сейчас

В конце сентября 2020 года Элеонора дебютировала на сцене Большого театра в балете «Дон Кихот». Зрители и критики назвали выступление молодой балерины успешным. В октябре девушку можно было увидеть в постановках «Корсар» и «Баядерка».

Элеонора Севенард и Николай ЦискаридзеНачало карьеры Севенард в театре совпало с общественным интересом, который вызвала кинокартина Алексея Учителя «Матильда» о непростых отношениях Кшесинской и Николая II. Элеонора прокомментировала, что не хотела бы, чтобы имя ее родственницы пятнали. «В первую очередь она великая балерина», – высказалась Севенард.

Post Views: 10

Севенард Элеонора Константиновна

Репертуар

2017

Первая вариация в Гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева)

Большой классический танец («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

«Оживленный сад», танец с веерами («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)

Подруги Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Подруги Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке А. Ратманского)

Подруги Китри («Дон Кихот»)

2018

Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

Фрейлины, Фея Сапфиров, Фея Щедрости, Фея Бриллиантов («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Па де де («Жизель»)

Княжна Сорокина (первая исполнительница в Большом театре), балерины («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)

Подруги Сванильды («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

Большой классический танец, вторая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю.Григоровича)

Гюльнара («Корсар») — дебютировала на гастролях театра в Пекине

Вальс («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, вторая редакция Ю. Григоровича) — дебютировала на гастролях театра в Сеуле

Гвадалквивир («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)

Польская невеста, Испанская невеста («Лебединое озеро»)

Партия в балете «Артефакт-сюита» на музыку Э. Кроссман-Хехт и И.С. Баха (хореография У. Форсайта) — участница премьеры в Большом театре

La Folie/Безрассудство («Коппелия»)

2019

Финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик»)

Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю.Григоровича)

Па де труа в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина)

Жена рыбака («Дочь фараона»)

Сванильда («Коппелия»)

Богемский двор, весенние девы («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)

Фея Беззаботности, Фея Смелости, Фея Золота («Спящая красавица»)

Партия («две пары») в I части, III части; солистка III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

Китри («Дон Кихот»)

Фригия («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича) — дебютировала на гастролях театра в Брисбене

Сверстницы принца («Лебединое озеро»)

Ведущая партия в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина)

Вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

«Гран гала» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]