Актер Сергей Колтаков: биография и творчество


Биография

Сергей Колтаков родился и вырос в Алтайском крае. Его родители никакого отношения к искусству не имели и сыну прочили какую-нибудь мужскую профессию. Отец видел в нем военного.

Однако детское увлечение лицедейством привело Сергея в театральное училище. Получив аттестат зрелости, молодой человек отправился в Саратов постигать азы актерского мастерства. Проучившись год в стенах одной из старейших российских театральных школ, Колтаков забрал документы и вернулся домой. Но мечту стать артистом не оставил, решил попытать счастье в столице.

Позже Сергей Колтаков признался: «Моя вина в том, что я так ненавидел место своей жизни – Барнаул – дышать вообще нечем: заводы и колонии. Но театры были. Это меня, наверное, и воодушевило. Как только первая мысль во мне возникла: бежать отсюда надо, бежать, текать и желательно, почему-то, в Москву. Действительно, бросил все после десятки, уехал, жил месяц на вокзале, потому что я был настолько не ориентирован в пространстве, и во времени, и в жизни».

В Москву молодой человек ехал к своему знаменитому земляку Василию Шукшину. Однако в дороге потерял рекомендательное письмо, написанное отцом, знакомым с писателем. Но Василий Макарович, несмотря на это, радушно принял юношу и дал ему протекцию во ВГИК. Только воспользоваться своими «связями» Колтакову не пришлось – гордость не дала, пробиваться в искусство по блату не хотелось. И Сергей вместо ВГИКа решил подать документы в ГИТИС имени А. В. Луначарского. С первой же попытки он успешно сдал экзамены и был зачислен на первый курс.

Началась новая жизнь алтайского паренька: «Как-то я значился в институте достаточно способным и авторитетным начинающим студентом. Впрочем, меня это совершенно не трогало, потому что моя энергетика требовала любви. Вот эта вот реализация себя как свободного гражданина – во все возможные тяжкие… Это была любовь во всех ее проявлениях, это было счастье, о котором я совершенно не могу никак жалеть».

В 1979 году Сергей Колтаков получил диплом об актерском образовании. Родители смирились с выбором сына, а бабушка с улыбкой говорила: «Сережа пошел в артисты – работа видкая, делать ничего не надо, плОтят хорошо, а главное – в тепле».

Колтаков Сергей: биография, детство и юность

Он появился на свет в 1955 году (10 декабря) в Барнауле. Его родители не имели отношения к кино. Отец Сергея хотел, чтобы сын в будущем стал военным. А мать была готова принять любой его выбор.

С ранних лет Сережа демонстрировал любовь к актерскому искусству. Он устраивал домашние спектакли с переодеваниями и пародиями. Наблюдать за ним со стороны было весьма забавно.

После окончания средней школы (в 1974 году) парень отправился в Саратов. Там он с первого раза поступил в театральное училище им. И. Слонова. Однако после второго курса парень забрал документы.

Театр

По окончании ГИТИСа Сергей Колтаков был принят на службу в театр им. В. Маяковского, о чем вспоминал: «Взяли в театр Маяковского, и два сезона, которые я у Гончарова пробыл, ни разу не слышал за все эти годы, чтобы он повысил на меня голос. Хотя кругом говорили, как он орет. Вот это была школа — школа, когда выходила (на сцену) Татьяна Доронина, когда выходила Света Мизери, когда выходил Армен Джигарханян, когда дядя Володя Самойлов выходил, Наташка Гундарева. Когда выходило вот это Все – такое счастье было, что ты — часть этого».

Позже молодого артиста призвали в ряды вооруженных сил, где он, как и большинство юношей того времени, отдавал долг Родине. По возвращении со службы Сергей пришел уже в другой актерский коллектив, где проработал три сезона. Артист уточняет: «А потом я вернулся из армии и сразу пришел в театр Станиславского играть почти все главные роли. Я вдруг стал петь еще, как-то расширился мой диапазон».

С 1989 года артист некоторое время числился в труппе знаменитого МХАТа, на сцене которого исполнил одну из своих самых ярких театральных ролей – Треплева в пьесе «Чайка» по А.Чехову.

В середине 2000-х, после долгого перерыва, актер принял участие в спектакле Театрального товарищества 814 Олега Меньшикова «Сны Родиона Романовича». Постановка молодого режиссера Павла Сафонова стала, по мнению критиков, неожиданной, новаторской интерпретацией романа Достоевского.

Сергею Колтакову в пьесе отвели одну из ведущих ролей – Свидригайлова. Ансамбль ему составили такие известные актеры, как: Илья Исаев, Виктор Сухоруков, Вера Строкова, Тимофей Трибунцев и другие.

Позже с этим же режиссером актер работал в антрепризном спектакле «Пигмалион» по Бернарду Шоу, где сыграл роль Альфреда Дулитла.

Покорение Москвы

Сергей вернулся домой, чтобы серьезно поговорить с родителями. Он сообщил отцу и матери о своем желании поступать в московский вуз. В итоге парень получил благословение. Отец дал ему рекомендательное письмо к земляку – Шукшину Василию. Наш герой даже не подозревал, что это известный актер.

По приезде в столицу Сережа обнаружил пропажу рекомендательного письма и фотографий, которые должны были напомнить Шукшину о знакомстве с его отцом. Но уроженец Барнаула не отчаялся. Ему удалось отыскать Василия Макаровича. Популярный в те годы актер встретил земляка как положено: вкусно накормил, выслушал и уложил спать.

Шукшин отправил Сергея во ВГИК, вручив ему записку для одного из членов приемной комиссии – Бориса Бабочкина. Но попасть в вуз по протекции Василия Макаровича у нашего героя не получилось. В тот день Бабочкина не было в составе комиссии. Да и сам Сергей понял, что поступать во ВГИК по блату — это неправильно.

Вскоре Колтаков стал студентом другого вуза – ГИТИСа. Его зачислили на курс А. Попова. В 1979 году Сергею Михайловичу вручили долгожданный диплом. Практически сразу же он поступил в театр им. Маяковского. Но там Колтаков проработал недолго. В 1982 году актер перешел в драмтеатр им. Станиславского. И это еще не все. В 1989 году он был включен в труппу МХАТа.

Кинематограф

В кино актер дебютировал, будучи студентом, в драме Глеба Панфилова «Валентина», снятой по пьесе А.В.Вампилова «Прошлым летом в Чулимске».

Режиссеры заметили юношу и стали приглашать в свои картины на главные роли. В 1983 году Колтаков сыграл кочующего по тюрьмам и колониям Анатолия Тредубенко в криминальной драме Инессы Туманян «Соучастники». Дуэт начинающему артисту составил Леонид Филатов.

«В стреляющей глуши»

Двумя годами позже актера пригласил на роль красноармейца Федора Крохова Владимир Хотиненко в фильм «В стреляющей глуши».

События, описанные в картине, разворачиваются в 1918 году в России, ослабленной Первой мировой войной. Гражданская война грозит поставить на колени молодое советское государство. В раздираемой противоречиями стране не хватает хлеба и предметов первой необходимости.

В этот непростой момент в маленькую деревушку, куда вот-вот могут нагрянуть белогвардейцы, приезжает боец Красной армии Федор Крохов. Он — уполномоченный по продразверстке, и перед ним стоит почти невыполнимая задача: убедить крестьян сдать государству излишки хлеба.

Народ сопротивляется новым порядкам, но Федор не сдается. Он находит припрятанное крестьянское добро, а также, заручившись помощью членов сельсовета, отражает нападение ворвавшихся в деревню бандитов. Убежденность и сила духа советского супермена, его вера в революционные идеалы открывают крестьянам смысл происходящих в стране перемен.

«Зеркало для героя»

Следом вышел еще один фильм Владимира Хотиненко с участием актера — «Зеркало для героя», снятый по мотивам одноименной повести С. Рыбаса. Здесь режиссер отвел Колтакову роль лингвиста-психолога Сергея Пшеничного.

Сюжет научно-фантастической драмы закручивается накануне праздника Победы 1989 года. Сергей и Андрей (Иван Бортник) случайно знакомятся на одной из улиц родного шахтерского городка и решают продолжить, в общем-то, бесцельную прогулку вместе, даже не догадываясь, что им обоим суждено пережить такие приключения, какие не во всяком фантастическом фильме увидишь.

Дело в том, что неожиданно мужчины попадают в прошлое, на сорок лет назад… Тот же самый город, те же улицы — но совсем другие лица, другая жизнь.

Приятели становятся активными участниками событий того времени, в котором они оказались, и ведут себя, как настоящие герои. Это путешествие во времени позволяет им по-новому взглянуть на свою жизнь и лучше понять ее.

На рубеже веков были перерывы в кинематографическом творчестве актера, но были и яркие роли в таких популярных лентах, как: научно-фантастический фильм Виктора Греся «Новые приключения янки при дворе короля Артура» (Хэнк Морган), приключенческая комедия Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Искусство жить в Одессе» (Беня Крик), социальная драма Виктора Прохорова «Утоли моя печали» (Борис), арт-хаусная картина Вадима Абдрашитова «Армавир» (Семин), боевик Евгения Серова «Подкидной» (майор Женин).

Довелось артисту сняться и в одном из самых рейтинговых сериалов середины 2000-х «Убойная сила-6» с Константином Хабенским, Михаилом Пореченковым, Андреем Федорцовым. Сергей Колтаков исполнил в детективе одну из главных ролей – Крутикова по прозвищу «Мотыль».

Позже актер принял участие в двух экранизациях Юрием Морозом русской классики: «Братья Карамазовы» по роману Ф.М. Достоевского (главная роль — Федор Павлович Карамазов) и «Пелагия и белый бульдог» по бестселлеру Бориса Акунина (купец).

«Лето волков»

В военной драме Дмитрия Иосифова «Лето волков» артист сыграл гончара Дениса Панкратовича Семеренкова – отца главной героини Тоси (Юлия Пересильд). Это была вторая экранизация романа В. Смирнова «Тревожный месяц вересень» после одноименного фильма 1976 года.

В картине показана украинская деревня, освобожденая в 1944 году от немецко-фашистских оккупантов. По сюжету молодой лейтенант (Алексей Бардуков), приехавший туда после ранения, занимается поимкой бандитов.

В фильме снялись: Игорь Скляр, Мария Куликова, Александр Воробьев, Михаил Евланов, Вера Кавалерова, Мария Звонарева, Олег Тактаров.

«Дирижер»

В 2012 на экраны вышла музыкальная драма Павла Лунгина «Дирижер», где артист выступил в роли певца Надеждина.

Сюжет: Рядовые гастроли приводят музыкантов и руководителя оркестра к неожиданным откровениям. Накануне отъезда деспотичный и жесткий дирижер узнает о гибели сына, с которым давно не виделся и чей образ жизни так и не сумел принять. Эта новость не заставляет дрогнуть ни один мускул на его каменном лице.

Однако следующие три дня в Иерусалиме, где оркестр исполняет ораторию «Страсти по Матфею», заставляют его и других героев скинуть маски, переосмыслить свою жизнь и найти путь к Богу.

Главная роль в фильме отведена музыке. Отправной его точкой стала оратория «Страсти по Матфею», написанная митрополитом Илларионом, на основе которой и была создана картина.

В ведущих ролях снялись: Владас Багдонас, Карэн Бадалов, Дарья Мороз, Инга Стрелкова-Оболдина, Сергей Барковский, Анна Чиповская.

«Уходящая натура»

Интересная масштабная работа актера состоялась в телефильме Дмитрия Иосифова «Уходящая натура». Режиссер о картине рассказал: «С одной стороны, «уходящая натура» – это кинематографический термин, говорящий: уходит сезон, уходит что-то, что снять позже будет невозможно. С другой стороны, это поколение, с которым мы расстаемся, время. Не случайно же мы дали в конце фильма посвящение поколению 70-х. Это поколение моих родителей, поколение, которое самостоятельно принимало решения и отвечало за них. Очень часто это люди долга, люди чести.

Это — кино в кино. Люди играют себя на экране и одновременно мы видим, какие метаморфозы с ними происходят за пределами экрана». Дмитрий Иосифов отметил, что для съемок использовались приборы тех времен, и с большим трудом удалось найти людей, которые умеют с ними обращаться. По словам режиссера, конфликт двух центральных героев, Звонарева и Кузьменко, напоминают отношения «Моцарт и Сальери»: «Они не могут друг без друга».

На главную роль Андрея Звонарева режиссер пригласил Сергея Колтакова, знакомого ему по более ранней работе: «Сергей Михайлович – без преувеличения – мастер. Даже не знаю, у кого есть подобный профессиональный арсенал, такой диапазон актерского инструментария: и гротеск, и драму он может сыграть без подготовки. И то, что он мало снимается, это упущение нашей кинематографической системы. Познакомились мы на съемках «Лета волков». И после этой совместной работы вопрос «кто будет главным героем?» не стоял».

В ленте играли: Мария Шукшина, Алена Бабенко, Игорь Скляр, Лика Нифонтова, Анна Чиповская, Владимир Вдовиченков.

«Екатерина. Взлет»

В одном из самых крупных телевизионных проектов последних лет, историческом фильме «Екатерина. Взлет» Дмитрия Иосифова, актер также принял участие. На этот раз его герой – известная в истории персона Никита Панин — дипломат, глава российской внешней политики, наставник наследника престола Павла. Отношения графа Панина с Екатериной никогда не были по-настоящему искренни. Большой стратег и азартный игрок, он участвовал в дворцовых интригах, действуя зачастую в собственных интересах.

Новый фильм является продолжением линии судьбы великой императрицы, начатой в фильме «Екатерина». Первая картина была посвящена ее пути к престолу и превращению принцессы Ангальт-Цербстской в самодержавную правительницу огромного государства.

По сюжету продолжения сериала Екатерина царствует уже шестой год. Хрупкая принцесса Фике превратилась в Великую государыню Екатерину Алексеевну. Ее окружают интриги и дворцовые тайны. Но она упрямо ведет огромный корабль российского государства своим курсом – Екатерина взошла на престол, чтобы стать Великой, и ничто не остановит ее на этом пути.

Единственная женщина на троне России, слава которой пережила века. Ни о ком больше не слагалось столько сказок и мифов, не ходило столько слухов – но какой же была она на самом деле? Императрица, русская не по крови, а по собственной воле…

Сериал «Екатерина. Взлет» открывает самую волнующую страницу жизни любящей женщины и великой императрицы.

Эпоха Екатерины была благосклонна к дерзким смельчакам – время сильных страстей, незаурядных личностей, ярких характеров. Для актеров участие в таком проекте – редкий подарок судьбы, уникальная возможность сыграть знаменитых исторических персонажей. Создателям фильма «Екатерина. Взлет» удалось подобрать блистательных исполнителей на все роли, от главных до эпизодических.

В проекте приняли участие такие знаменитости, как: Марина Александрова, Владимир Яглыч, Сергей Марин, Павел Табаков, Игорь Скляр, Михаил Горевой, Леонид Кулагин, Александра Урсуляк, Александр Олешко, Владимир Юматов, Антон Денисенко, Артем Алексеев, Любава Грешнова, Юрий Назаров.

Фильмы

В кино Сергей Колтаков дебютировал сразу после окончания ГИТИСа. Он снялся в мелодраме «Валентина», за которой последовал дуэт с Леонидом Филатовым в криминальной истории «Соучастники», принесшей актеру известность. Нужно отметить, что в этот период у Колтакова в фильмографии практически отсутствуют эпизодические и малозначительные персонажи.

За советский период Сергей Михайлович успел поработать над более чем десятком ярких картин.

В 1987 году актер сыграл главную роль в фантастическом фильме «Зеркало для героя». Персонаж актера после ссоры с отцом из-за отличающихся жизненных ценностей разных поколений попадает из 1980-х в 1949 год, причем застревает в одном и том же повторяющемся дне. Это приключение помогает герою понять взгляды родителей и людей старшего возраста, но итоге приводит к непредвиденным последствиям.

Следующей яркой ролью Сергея Колтакова снова стала роль в фильме о перемещениях во времени. На этот раз актер исполнил роль американского летчика Моргана в юмористической экранизации романа Марка Твена «Новые приключения янки при дворе короля Артура». По сюжету Хэнк Морган на собственном самолете случайно заблудился во времени и приземлился в средневековой Англии.

В 1989 году творческая копилка актера пополнилась иронической комедией «Искусство жить в Одессе» по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Сергей Колтаков исполнил главную роль налетчика Бени Крика. Главным отличием сюжета фильма от литературного источника стала судьба героя Колтакова. В фильме налетчик не стал революционером, а сбежал в иммиграцию.

Также в 1989 году актер снялся и в социальной драме «Утоли моя печали».

В 1991 году к творческой биографии актера прибавилась главная роль в философской картине «Армавир». Фильм рассказывает о том, как после трагической гибели пассажирского судна «Армавир» главный герой ищет бывшую в числе пассажиров дочь, которая не значится ни в списках выживших, ни в списках утонувших.

В 90-х годах Колтаков, как и многие его коллеги, больше играл в театре. Из того периода можно выделить только один фильм, зато с прекрасным сценарием и отличной актерской игрой – драму «Страстной бульвар». При этом отмеченный благосклонностью критиков сценарий актер написал самостоятельно – фильм стал дебютом Колтакова в роли сценариста.

Фильм рассказывает о странном дне из жизни неудавшегося актера, который работает кочегаром и медленно спивается. Герой, роль которого сыграл сам Колтаков, встречает говорящего ворона, и это событие побуждает бывшего актера нарядиться Пушкиным и отправиться на встречу с людьми, с которыми герой был дружен в прошлом.

Новый век вновь сделал Сергея очень востребованным. Актер играл главные роли в боевиках «Подкидной» и «Убойная сила-6», в военной драме «Лето волков» и экранизации семейной саги Федора Достоевского «Братья Карамазовы».

Интересно, что в 2008 году за исполнение роли офицера НКВД, полковника Бориса Буртасова, в фильме «Спасите наши души» актер получил специальную премию от Федеральной службы безопасности Российской Федерации – настолько хорошо он вжился в образ и сумел реалистично передать характер такого человека. Последней на экраны на сегодняшний день выходила мелодрама «Уходящая натура», а сейчас актер работает над исторической картиной «Екатерина. Взлет».

Сценарист

Еще в прошлом столетии актера увлекло сочинительство, он стал писать сценарии, пьесы, сказки, прозу. В 1999 году режиссер Владимир Хотиненко по сценарию Колтакова снял драму «Страстной бульвар».

Сюжет фильма разворачиватеся необычно: Одним прекрасным утром истопник древней кочегарки в Москве Андрей Соловьев, проснувшись с похмелья, обнаружил у себя на окне здоровенного черного ворона, который оказался птицей говорящей и… пьющей. Одним словом, образовалась компания, а потому выпили водочки и закусили хлебушком: по-русски это называется — опохмелились, т.е. поправили здоровье. После чего ворон попытался вздремнуть на стопке книг и обрушил ее.

И вот тут, среди книг с именами русских гениев поэзии и прозы на переплетах, Андрей обнаружил старую записную книжку с адресами и телефонами. И вернула эта книжечка Андрея Соловьева в прошлую жизнь, лет на 10 — 15 назад, в которой он был не истопником кочегарки, а знаменитым актером театра и кино, покорявшим сердца публики и многочисленных женщин.

Главную роль в картине исполнил Сергей Колтаков, а с ним в кадре были: Нина Усатова, Владимир Ильин, Сергей Гармаш, Сергей Виноградов, Сергей Паршин.

Личная жизнь

Актер не афиширует свою личную жизнь, о ней почти ничего не известно. В одном из интервью Сергей рассказал, что неоднократно был женат, и от первого раннего брака у него есть дочь. А также признался, что по-настоящему он верит только в дружбу. Самым близким, проверенным временем, он считает своего давнего приятеля — актера Николая Стоцкого:

«Я вообще очень верю в дружбу. Я пережил много любовей, я только три раза был официально женат, и были гражданские браки. И куда-то это делось, все куда-то ушли, хотя я не могу плюнуть ни в одну свою любовь, ни в одну из этих женщин. И не скажу никогда никакого плохого слова, потому что каждая принесла в жизнь какое-то счастье, какую-то радость. Но это – моя судьба, это – моя жизнь.

Но почему-то все ушли, и осталось это дружеское начало между мной и Колянычем. Моя дочка его обожает до смерти и все время говорит: «Папа, я выйду замуж за Николашу…» Любовь бывает неразделенной: ты любишь, она тебя – нет. А дружба неразделенной не бывает».

Интервью

О театре, искусстве и любимых режиссерах

«Театр – удивительная штука. В кино что-то ты недоработал, не сделал, не случилось, и ты зафиксировал и так ушел, что называется, с этим дерьмом в вечность. А тут можно каждый раз пробовать чего-нибудь, можно что-нибудь выдумывать…

Чего-то в жизни открывать и понимать, что это твое собственное достояние. Это как роль, которой ты мучаешься или, не мучаясь, делаешь. И ты понимаешь, что она живет в тебе и становится абсолютно плотской, тебя уводит, и ты возвращаешься на каком-то другом уровне. Если еще хорошая компания, если ты видишь в глазах не пятаки, видишь, там какая-то трепыхаловка души! То это, конечно, наглость некая, но все равно это что-то вот от бога: во, как я замахнулся!»

«Искусство – это относительность жизни в относительном мире самой жизни».

«Я снимался у очень хороших режиссеров – начиная с Глеба Панфилова, которого я прямо обожал, боготворил, я снимался у Абдрашитова».

О популярности

«Когда я снимался, я стал почему-то очень известным, популярным, меня это так раздражало. Все говорят, не верьте артисту, которому она (слава) не нужна… Мне она вот абсолютно не нужна. Поэтому я дожил до седин и не имею ее, слава богу. И счастлив, кстати».

«Я понимаю, что настоящих вершин добиваются только те, кто уперт, заточен на одно свое дело. Но я никогда серьезно не относился к тому, чем я занимаюсь. И поэтому я как-то так, наверное, не вписан в эту фантасмагорию театральщиков, киношников».

Об актере

Коллеги об актере в один голос говорят, что он — выдающийся артист, способный сочетать в себе, казалось бы, несочетаемое.

Юлия Рутберг: «Это такой божий дар мне — вот, например, то, что мы встретились в одном спектакле. Потому что это такая огромная личность, такого — 19 века, в смысле образования и каких-то своих пристрастий. Как он вообще замечательно музыкален. Как он читает Бродского. А в смысле того, какой он партнер и артист, я могу сказать, совершенно отдавая себе отчет: это – гений. Сережа — абсолютно гениальный артист. А на том уровне, который существует сегодня, он входит, я не знаю, в двойку – в тройку лучших».

О себе

«Моей вины нет в том, что я родился. Свое лицо никогда не любил, просто с рождения, с детства. Не любил лицо, голос, все в себе ненавидел. Когда первый раз себя в кино увидел, мне стало плохо, хотя я был очень молодой, но мне стало дурно».

«Я – человек вообще неровный. Я, может быть, в отличие от многих, закипаю быстрей, и поэтому, конечно, хочется радикализма. Для меня свобода – это определение всему и всеопределяющая вещь с рождения. Я не терплю над собой ни малейшего повелевания, я не понимаю этого совершенно».

«Вообще у меня есть еще одна отдушина в жизни – это дневник».

«Размышляешь иногда и думаешь: а вот смысл жизни – достаточно эфемерная штука».

«У каждого есть своя задача, которую он должен реализовать. Все отсеется, все уйдет, не бывает так. Это удивительная штука, особенно связанная с людьми моего типа – лишнего у меня не может быть в жизни, ни среди людей, ни отношений. Ну, пусть это все будет, а потом мы уже останемся – природа и я, и дневник, и стихи, и музыка, и философия… Оставить себе эту жизнь в раскадровке».

По материалам Википедии, сайтов: kino-teatr.ru, rusactors.ru, expert.ru, 24smi.org, tele.ru, vokrug.tv, dteatr.ru, lichnaya-zhizn.ru.

Фильмография: Актер

  • Серебряные коньки (2020)
  • Екатерина. Самозванцы (2019), сериал
  • УГРОза: Трепалов и Кошелек (2017)
  • Рыбное дело (2017), сериал
  • Екатерина. Взлет (2017), сериал
  • Пьяная фирма (2016), мини-сериал
  • Уходящая натура (2014), сериал
  • Зимы не будет (2014)
  • Доктор Смерть (2013), мини-сериал
  • Роман с кокаином (2012)
  • Обратная сторона Луны (2012), сериал
  • Исключение из правил (2012)
  • Дирижер (2012)
  • ПираМММида (2011)
  • Лето волков (2011), мини-сериал
  • Пелагия и белый бульдог (2009), сериал
  • Какраки (2009)
  • Братья Карамазовы (2009), сериал
  • Стиляги (2008)
  • Спасите наши души (2008), сериал
  • Новая Земля (2008)
  • Ленинград (2007), мини-сериал
  • Убойная сила-6 (2005), сериал
  • Подкидной (2005), мини-сериал
  • Мама, не горюй! – 2 (2005)
  • Дети Арбата (2004)
  • Черная комната (2000), сериал
  • Страстной бульвар (1999)
  • Привет от Чарли-трубача (1998)
  • Мама, не горюй! (1998)
  • Летние люди (1995)
  • Любовь французская и русская (1994)
  • Армавир (1991)
  • Утоли моя печали (1989)
  • Искусство жить в Одессе (1989)
  • Новые приключения янки при дворе короля Артура (1988)
  • Зеркало для героя (1987)
  • Жизнь Клима Самгина (1986), сериал
  • Тройной прыжок «Пантеры» (1986)
  • Двое на острове слез (1986)
  • В стреляющей глуши (1986)
  • Соучастники (1983)
  • Валентина (1980)

Сергей Колтаков сейчас

Сегодня Сергей Колтаков продолжает активно сниматься, причем нередко получает и главные роли.

Например, в 2020 году актер исполнил главную роль Великого Князя в фильме-притче «Мешок без дна». Режиссером фильма выступил Рустам Хамдамов, а основой для сюжета стал знаменитый рассказ японского классика Рюноскэ Акутагавы «В чаще». Кстати, экранизацией этого же произведения является знаменитый «Расемон» Акиры Куросавы.

Сюжет японской новеллы переложен на русские сказочные архетипы. Так, обрамляющий сюжет показывает беседу Великого князя, роль которого и исполнил Колтаков, и старой чтицы, которая обязалась рассказать сказку, где будет не больше двух убийств. При этом князь и чтица спорят друг с другом насчет сюжета основной сказки и даже вспоминают другие.

Вставная часть фильма – та самая сказка – также повторяет сюжет новеллы «В чаще», правда, вместо самурая и его жены в «Мешке без дна» фигурируют царевич с царевной. Сюжетно же сказка также представляет собой три рассказа о смерти царевича, показывающие этот момент с разных точек зрения.


Актер Сергей Колтаков

2018 год обещает быть для актера еще более урожайным на новые роли. В фильме «Светлана», посвященном биографии и жизненной драме «кремлевской принцессы», дочери вождя народов Светланы Аллилуевой, актер сыграет роль самого Иосифа Виссарионовича Сталина.

Также в 2020 году актер появится в драме «Министерство», рассказывающей о нелегкой и нервной жизни двух заместителей министра, в криминальной картине «УГРОза: Трепалов и Кошелек» о противостоянии следователей и грабителей, почувствовавших полную безнаказанность в послереволюционной России. Сыграет артист и в сезоне детективного сериала о жизни и приключениях майора Черкасова, который получил название «Сатана» (сезоны этого сериала не имеют общего названия и выходят как отдельные картины).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]