Ольга Арнтгольц: биография, фильмография и личная жизнь актрисы (фото)

Биография

Ольга родилась в семье актеров Калининградского областного драматического театра — заслуженного артиста РФ Альберта Альфонсовича Арнтгольца и актрисы Валентины Галич. Ее принято считать младшей, поскольку она появилась на свет на двадцать минут позже своей сестры-близняшки Татьяны.

За свою необычную фамилию девушке стоит благодарить деда — Альфонса Августовича Арнтгольца, немца по происхождению. А когда родились близнецы, их, не раздумывая, назвали в честь Татьяны и Ольги Лариных из романа «Евгений Онегин».

«Еще в школе мы с сестрой хотели стать спортивными журналистами, — вспоминает Ольга, — хотя выросли в актерской семье. Мы с Таней занимались спортивной гимнастикой, плаванием и даже увлекались балетом. Но потом перестали заниматься спортом профессионально и решили, что будем его хотя бы освещать…

Да мы с сестрой и не думали становиться актрисами! У нас даже мечты такой не было. Просто после восьмого класса родители решили перевести нас в лицей, который считается лучшим в Калининграде. Попасть туда практически невозможно. И единственный класс, куда они могли нас устроить, так сказать, по блату, был театральный. Мы с сестрой страшно сопротивлялись, плакали. Но папа с мамой сказали: «Не истерите! Здесь вы сможете получить прекрасные знания по гуманитарным предметам».

В общем, шли мы первого сентября в новую школу и не ждали ничего хорошего. А когда увидели в расписании танец, вокал, движение, сценическую речь, совсем приуныли. Почему-то казалось, что это совершенно не наше. Но уже буквально на второй день занятий влюбились и в новый класс, и в преподавателей. С удовольствием участвовали в театральных постановках. А в конце одиннадцатого класса решили, что поедем в Москву и будем поступать в театральный».

Финальной точкой обучения для девушек стал выпускной школьный спектакль «Маленькие трагедии» по Пушкину. Татьяна играла в нем Лауру, а Ольга — донну Анну. Сестры отправились покорять столицу. И с первой попытки поступили в знаменитую «Щепку», которую успешно окончили в 2003 году.

Кинематограф

В кино Ольга Арнтгольц дебютировала в 1999 году, получив роль в молодежном сериале «Простые истины». Она сыграла Машу Трофимову, сестру-двойняшку Кати Трофимовой (Татьяна Арнтгольц). Это была первая работа актрисы совместно с сестрой. Затем она снялась в мистическом фильме «Клеопатра» из киноальманаха «Черная комната».

Ольга могла оказаться в сериале «Next» в сцене, где она появлялась во сне в виде двойника главной героини, которую играла Татьяна. Но в день съемок у Оли был зачет в училище, она не смогла прийти. Аналогичная история произошла и на съемках мелодрамы «Трое против всех», где она сыграла главную роль — Елену Власову. Актриса поясняет: «В сериале «Трое против всех» режиссер тоже придумал сцену, где во сне у Юры (того самого, который обижал мою героиню) я раздваиваюсь. Для этого нужно было пригласить Таню. Но и в этот раз сняться вместе с сестрой не удалось. Не было времени».

Сериал «Трое против всех» сразу сделал молодую актрису Ольгу Арнтгольц очень популярной. На протяжении 30 серий в картине кипели просто шекспировские страсти. По сюжету отец Лены пропадает без вести, а мама впадает в кому. Вместе с братом и сестрой они пытаются выжить в этом жестоком мире, преодолевая алчность и цинизм окружающих…

И все-таки мечта сестер сыграть вместе в одном фильме осуществилась. Это произошло в 2003 году в детективном сериале Рауфа Кубаева «Зачем тебе алиби?». Ольга сыграла главную роль симпатичной и привлекательной Анжелики, а Татьяна роль второго плана – Наташу. В этой ленте сестрам довелось играть с такими мэтрами кино, как: Михаил Жигалов, Вадим Андреев, Ольга Остроумова. А основным партнером стал кумир их детства Александр Домогаров.

«Русское»

В 2004 году Ольгу Арнтгольц утвердили на главную роль Светки в фильме Александра Велединского «Русское». Актрису на эту роль очень долго не могли найти. И вот тогда, когда уже зашел разговор о том, чтобы пригласить кого-нибудь из французских звезд, режиссер совершенно случайно увидел фотографии Ольги и Татьяны, которые оформлялись в одно из актерских агентств. Указав на фото Оли, он попросил ее разыскать. По странному стечению обстоятельств, искать почему-то стали Таню, которая, встретившись с Велединским, договорилась с ним о съемках в фильме. Но работа над другой картиной помешала ей принять участие в этом проекте.

И тогда Александр вдруг вспомнил, что в разговоре Таня упомянула о своей сестре, похожей на нее как две капли воды. Недолго думая, он пошел в агентство и попросил устроить ему встречу с Олей. Они встретились и через несколько дней приступили к работе.

Ольга сыграла роль юной расчетливой красавицы Светки, за которой так долго ухаживает главный герой Эдди (Андрей Чадов). В результате Светка выносит ему приговор: «Ты слишком бедный для меня», и это толкает парня на крайние меры…Сильная, интересная картина о взрослении, первой любви, первом разочаровании…

«Почти каждая роль, — говорит Ольга, — открывает в тебе то, чего ты о себе не знала. Надеюсь, что у меня будет еще множество таких ролей, как та, что я сыграла в фильме «Русское», ролей, которые помогут мне показать все, на что я способна».

В 2005 году артистка снялась в главных ролях в фильме Владимира Басова «Не забывай» (Нина) и драме Виктора Придувалова «Свадьба Барби» (Полина Звонарева). Год спустя, она сыграла у Басова в его криминальной ленте «Жаркий ноябрь» (Виктория). В том же, 2006 году, судьба вновь свела актрису с Александром Велединским и Андреем Чадовым в картине «Живой» (медсестра Ольга).

«Глянец»

В 2007 году Ольга и Татьяна Арнтгольц сыграли соответственно Настю и Оксану в фильме Андрея Кончаловского «Глянец». Оля рассказывает: «Это отдельная история, как нас утверждали на роли. Когда для этого проекта только начали отбирать актрис, то ассистентка показала Андрею Сергеевичу наши с сестрой фотографии, сделанные несколько лет назад. Он посмотрел и сказал: «Это не наша фактура». А потом мне сделали фотосессию в известном глянцевом журнале — одну из лучших в моей жизни. Таня тоже снялась, но для другого журнала. И вдруг нам звонит ассистентка Кончаловского: «Ольга, Таня, срочно к Андрею Сергеевичу». — «Что такое? Он же сказал, что мы не подходим». — «Он увидел вас в журналах и сказал: «Кто это? Срочно разыскать!» — «Я же вам показывала их фотографии!» — «Когда? Не помню!»

Мы приехали на «Мосфильм» и сделали кинопробы. Кончаловский работает по американской системе и на пробах не присутствует. Ему привозят отснятый материал домой. Посмотрев, он вызвал нас для беседы. После разговора стало понятно, что он будет снимать нас двоих, но вот кому-какую роль предложит, оставалось загадкой. В итоге я сыграла одну из главных ролей, а сестра снялась в эпизоде.

Кончаловский сказал, что Таня — больше женщина, а я — больше ребенок. Таня действительно визуально крупнее меня, я по конституции более субтильная. Андрею Сергеевичу нужно было сочетание внешней хрупкости и внутренней силы».

В 2009 году на съемках фильма Ольги Музалевой «Лапушки» Татьяне досталась роль стриптизерши Натальи, а Ольга сыграла ее сестру-близняшку — скромную, спокойную учительницу Катю.

В 2014-ом состоялась премьера комедийного фильма «Бетон», где актриса появилась в кадре с такими звездами российского кино, как Гоша Куценко и Рената Литвинова.

Ольга Арнтгольц сыграла главные роли в историческом фильме «В лесах и на горах», ироническом детективе «Сивый мерин», мелодрамах «Белые розы надежды», «Люба. Любовь», «Выхожу тебя искать» и «Я рядом», криминальной ленте «Пандора», приключенческом сериале «Пираньи», драме «Офицерские жены», истории о любви «Три дороги».

Всего фильмография артистки насчитывает около 40 работ.

Ольга Арнтгольц планирует сниматься в фильмах и дальше

ольга арнтгольц с мужем

На том, чего смогла добиться эта замечательная актриса за столь короткий период, останавливаться она не собирается. В ее планах и дальше радовать многочисленных поклонников и многомиллионную аудиторию своими новыми ролями и образами. И нет никакого сомнения в том, что и с совершенно новыми задачами она справится просто великолепно. Возможно, телезрители еще не раз увидят Ольгу и Татьяну Арнтгольц в кинофильмах, как по отдельности, так и вместе.

Театр

Актриса участвует в антрепризных постановках и спектаклях Театрального Дома «Миллениум».

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ:

  • Виктоша — А.Арбузов «Сказки Старого Арбата»
  • Катрин — «Восемь женщин и…»
  • «Сокровище острова Пеликан»
  • Сона — А.Цагарели «Ханума» (реж. Р.Манукян)
  • Бетти Уайтхаус — «Не будите спящую собаку» (по пьесе Дж.Пристли «Опасный поворот», реж. О.Шведова)
  • Лора Вингфилд — «Синяя роза» (по пьесе Т.Уильямса «Стеклянный зверинец», реж. А.Марин ).

Личная жизнь

Летом 2009 года Ольга Арнтгольц вышла замуж за актера Вахтанга Беридзе. В 2013-ом у них родилась дочь Анна. А осенью 2015-го супруги официально развелись.

В конце 2020 года Ольга родила сына Акима. Муж и отец ее второго ребенка – известный режиссер Дмитрий Петрунь, с которым у актрисы начался роман еще во время их совместной работы над сериалом «Офицерские жены». .

У актрисы все замечательно и в семейной жизни

У Ольги Арнтгольц удачно сложилась не только карьера, но и личная жизнь. С сестрой Татьяной, также успешной актрисой, у Ольги выстроились прекрасные отношения.

В 2009 году Ольга идет под венец с талантливым актером Вахтангом Беридзе – восходящей звездой театра. Молодые люди недолго встречались и вскоре после знакомства решили оформить свои отношения. Церемония бракосочетания была очень скромной, практически тайной. Свидетелями заключения брака стали лишь родители молодоженов и сестра Татьяна с супругом Иваном Жидковым.

До настоящего времени Ольга и Вахтанг не афишировали фактов своей семейной жизни. Лишь в сентябре 2013 года в прессу просочилась информация, что у супругов родился первенец – долгожданная дочь, которую решено было назвать Анной.

Уже через короткое время после рождения дочери Ольга начала вновь сниматься. За 2 последних года на экраны вышли картины «Я рядом», «Пираньи», «Бомба», «Выхожу тебя искать-2». В съемках всех этих фильмов приняла участие молодая и талантливая актриса.

Интервью

О себе и сестре:

Как и все близнецы, сестры Арнтгольц очень привязаны друг к другу. Ольга признается: «Я всегда чувствую, когда Тане плохо, знаю, отчего с ней такое происходит. Меня трясет, когда она сдает экзамены. Перед тем, как нам уехать в Москву, мама говорила: «Как же вы дальше будете жить? Вы ведь друг без друга не можете. Ведь когда-нибудь у вас будут свои семьи, дела»».

Несмотря на то, что сестры внешне похожи, по характеру они разные. Ольга Арнтгольц рассказывает: «Когда мы еще учились в школе, я всегда боялась опоздать на первый урок. Говорила Таньке: «Побежали, опоздаем!» «Нет, — отвечала она, — успеем». Я не выдерживала ее спокойствия и бежала вперед. Сейчас Таня стала более сентиментальной. Я же, наоборот, — резче, жестче».

«В нашей паре я — разум, а Таня — чувства. То есть я более серьезная, рассудительная. Более собранная. Таня — довольно рассеянный человек. Может забыть о каких-то делах, а потом начать их лихорадочно делать. Я же не люблю опаздывать. У меня пунктуальность в крови».

«А в детстве мы, как и любые дети, могли подраться, ссорились из-за пустяков — ластиков и карандашей. Мама в таких случаях всегда говорила: «Танечка, ну ты же старшая. Ты должна держать себя в руках». Таня старше меня на 20 минут. Для близнецов это много. На этом основании сестре всегда доставалось от родителей чуть больше».

«Внешне мы были очень похожи до второго курса. У нас были одинаковые стрижки. Помню, для первых съемок в кино сестре выстрегли челку. Когда я это увидела, то разрыдалась: «Таня, мы же теперь с тобой не похожи». Она ответила: «Если хочешь, я буду закалывать челку, и мы снова будем похожи».

«Сестра для меня — самый близкий и родной человек. Меня часто спрашивают, нет ли между нами конкуренции в актерской профессии. Конечно, нет! Я вообще считаю, что зависть к родному человеку — это патология».

«Таня снимается чаще меня. У нее в кино гораздо больше работы. Но меня это нисколько не коробит. Да пусть она будет в три раза больше сниматься, я буду только радоваться и желать сестре удачи».

«Да, в нашей профессии элемент удачи очень важен. И нам действительно повезло. Еще в Калининграде нас предупреждали: вы похожи, и это может сыграть либо глубоко отрицательную роль, либо глубоко положительную. К счастью, пока жизнь идет по второму, положительному, сценарию. И, честно говоря, я удивляюсь. Не буду говорить за Таню, но я себя всегда считала незаметным человеком. Да, собственно, и продолжаю считать».

«Мы очень часто покупаем друг другу одежду. И всегда угадываем. Я, например, просто уверена, что Таня никогда не купит вещь, которая не понравилась бы мне. Часто обмениваемся нарядами…

А одинаково одевались мы где-то до 13 лет. Потом надоело, что везде — на улице, в транспорте — мы слышали: «Ой, какие миленькие близняшки!»

Чтобы меньше акцентировать на этом внимание, мы попросили родителей покупать нам разные вещи. Доходило до того, что иногда на улице старались идти поодаль друг от друга, чтобы наше сходство не бросалось в глаза».

«Я помню период, когда у меня впервые появился молодой человек и я стала проводить с ним очень много времени. Для Тани это было настоящей трагедией. Окружающие пытались ее как-то успокоить: «Ну, что ты? Надо же радоваться за сестру». На что она отвечала: «Он же забирает ее у меня. Я осталась одна».

А потом мы поменялись местами. У Тани появился молодой человек. И хотя умом я понимала, как надо себя вести, все равно ужасно страдала. Видимо, нам обоим это нужно было пережить. Сейчас, конечно, мы мудрее в этих вопросах».

Нередко у сестер интересуются, а как быть, если им понравится один и тот же мужчина? И на этот вопрос у них есть ответ: «Мы друг друга чувствуем, понимаем. И если, допустим, одна из нас влюбляется, другая понимает, почему она в него влюбилась и что в нем нашла. Видим друг друга насквозь! Мы уже давно решили, что обе оставили бы молодого человека, если бы он стал преградой между нами».

По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, tdmillenium.ru, arntgolz.ucoz.ru , rusactors.ru, fb.ru, 24smi.org , vokrug.tv, people.su, uznayvse.ru, «Аргументы и факты».

Фильмография: Актриса

  • Опекун (2019)
  • Воскресенский (2019), сериал
  • Первый раз прощается (2019)
  • Родственные связи (2018)
  • Кем мы не станем (2018)
  • Обмен (2017)
  • Королева при исполнении (2017)
  • Три дороги (2015)
  • Офицерские жены (2015), сериал
  • Гена-Бетон (2014)
  • Самара-2 (2014), сериал
  • Я рядом (2013)
  • Самара (2012), сериал
  • Пираньи (2012), сериал
  • Пандора (2011), сериал
  • Люба. Любовь (2011)
  • Белые розы надежды (2011)
  • Сивый мерин (2010)
  • В лесах и на горах (2010), сериал
  • Ханума (2009)
  • Псевдоним для героя (2009, не был завершен)
  • Лапушки (2009), сериал
  • Выхожу тебя искать (2012), сериал
  • Частник (2008)
  • Материнский инстинкт (2008)
  • Юнкера (2007), сериал
  • Слуга Государев (2007)
  • Глянец (2007)
  • Живой (2006)
  • Жаркий ноябрь (2006)
  • Свадьба Барби (2005)
  • Рекламная пауза (2005)
  • Взять Тарантину (2005), сериал
  • Русское (2004)
  • Не забывай (2004)
  • Трое против всех-2 (2003), сериал
  • Зачем тебе алиби? (2003)
  • Черная комната (2001), киноальманах
  • Трое против всех (2001), сериал
  • Простые истины (1999-2003), сериал

Фильмография, главные роли и просто замечательно переданные образы

На ее счету роли в фильмах «Взять Тарантину», «Живой», «Рекламная пауза». В криминальной драме «Жаркий ноябрь» Ольга сыграла главную героиню Викторию. В фильме «Глянец» — дочь главного редактора модного глянцевого журнала Настю. В драме «Материнский инстинкт» — главную героиню Лизу.

К своим 32-м годам молодая актриса успела поработать с именитыми режиссерами: Андреем Кончаловским, Александром Велединским, Робертом Манукяном, Ольгой Шведовой, Рауфом Кубаевым. А также со звездами российского кино: Алексеем Серебряковым, Андреем Чадовым, Ольгой Остроумовой, Александром Домогаровым, Михаилом Жигаловым, Вадимом Андреевым.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]