Райкина, Полина Константиновна


Екатерина Райкина: биография, семья

Героиня этой статьи появилась на свет в Ленинграде. Произошло это в апреле 1938 года. Екатерина Райкина родилась в известной семье. Ее отец – знаменитый актер, режиссер и юморист Аркадий Райкин. Мать – актриса Руфь Райкина-Йоффе.


Смотреть галерею

Также у Екатерины есть младший брат Константин Райкин, который в настоящий момент является руководителем московского театра «Сатирикон». Фото Екатерины Райкиной, сделанные в разные периоды жизни актрисы, можно увидеть в ниже.

Биография[ | ]

Полина Райкина родилась 30 марта 1988 года в актёрской семье Константина Райкина и Елены Бутенко-Райкиной. Внучка Аркадия Райкина.

В 1997—2004 годах участвовала в озвучивании мультфильма «Чуча» и его продолжений, а также фильма «Лунный папа».

Помимо работы в театре и кино, профессионально танцует. Участница шоу-балета «Тодес» под руководством Аллы Духовой (1999—2001) и московского эстрадного балета «Вива Дэнс» (2001—2003).

В 2003 году поступила и в 2007 году окончила Театральный институт имени Бориса Щукина (курс Павла Любимцева). После окончания училища в 2007—2011 годах была актрисой Театра имени Станиславского. С сентября 2011 года — актриса театра «Сатирикон». Кроме этого, участвует в постановках театра «Театр.doc».

Педагог по актёрскому мастерству в «Высшей школе сценических искусств». Выпустила дипломные спектакли » Живой звук» и «Ящерица» (вместе с О.Тополянским)

Также преподаёт актёрское мастерство в Школе при Ансамбле танца И. Моисеева.

Детские годы

Детство актрисы нельзя назвать счастливым. Первые годы жизни Екатерины Райкиной были омрачены войной. Несколько лет она вынуждена была провести в эвакуации в Ташкенте, где находилась на попечении женщины, которую наняли родители. Воспоминания об этом времени у Кати остались ужасные, так как нянька плохо кормила ее и совсем ею не занималась.

После войны присмотр за девочкой был поручен бабушке. Родителей, вечно пропадавших на гастролях, Екатерина видела в лучшем случае три месяца в году. Это не мешало ей иметь с ними прекрасные отношения. Мать и отец уважали в дочери личность, никогда не читали ей нотаций, не наказывали.

Выбор жизненного пути

Екатерина Райкина решила стать актрисой в возрасте 12 лет. Именно тогда девочка впервые вышла на сцену Театра имени Е. Вахтангова. Екатерина дебютировала в спектакле «Отверженные» режиссера Николая Акимова. В этой постановке она сыграла юную Козетту. Изначально предполагалось, что эту роль исполнит другая актриса, однако эта девочка не смогла принять участие в спектакле.

Смотреть галерею

Екатерине исполнилось 17 лет, когда ее семья перебралась в Москву. После окончания школы она с первой попытки стала студенткой Щукинского училища. Учиться было пусть и нелегко, но очень интересно. Студенческие годы пролетели незаметно.

Полина Райкина

Будучи погруженной в театральную атмосферу с самого рождения, Полина Райкина всегда тянулась к сцене. Ну какая еще судьба могла быть у дочери Константина Райкина, кроме как пойти по стопам своего легендарного отца? Ведь родиться в семье артистов зачастую значит уже сделать свой выбор… Полина, и все-таки вы рассматривали какие-то другие профессии или всегда знали, что продолжите актерскую династию? Я всегда хотела на сцену. Стать актрисой я решила, когда мне было, наверное, года два. Конечно, никто не пытался меня отговаривать, но и не поощрял. Решение стать актрисой я принимала самостоятельно. Родители меня воспитали так, что все важные решения в жизни я принимала сама. Они всегда говорили: делай что хочешь. На мой взгляд, это единственно правильная манера поведения с детьми вообще, а со мной тем более, потому что навязывать себе что-то я бы не позволила. У меня есть свобода выбора, у родителей — совещательный голос.
Папа ведь не помогал вам ни с поступлением, ни с дальнейшим трудоустройством? Не помогал. Да я и не просила. Я мечтала попасть в Школу-студию МХАТ, и именно к Роману Козаку. Хотела этого настолько сильно, что на экзамене от волнения едва смогла вымолвить несколько слов: у меня дрожал голос, тряслись руки, колени, и я действительно плохо прочитала. Впечатление было безнадежно испорчено. Зато в Щукинское училище я поступила с первой попытки. После окончания училища я честно показывалась во все театры, на общих основаниях. Взяли меня только в Театр имени Станиславского.

Вероятно, вы пытались быть абсолютно независимой и самостоятельной и вам не хотелось, чтобы люди ассоциировали вас с отцом. Дело даже не в этом. Я просто не понимаю, зачем люди пользуются блатом. Какой в этом смысл? Если ты талантливый человек, тебя и так примут, а если таланта нет, то зачем тебе нужно, чтобы тебя принимали? Что потом ты будешь делать на сцене? Это ведь унизительно. Сцена — лобное место, на ней рядом с тобой не будет родителей, там тебе уже никто не поможет. А если протянуть блат через всю жизнь, то да — роли у тебя будут, но у зрителей ведь блата нет. Ну выйдешь ты на сцену, первые семь минут на тебя будут смотреть как на дочь известного артиста, а на восьмой минуте нужно будет что-нибудь показать, чтобы дальше смотрели. И если ты будешь плохо играть, зрители встанут и уйдут. Поэтому мне всегда казалось абсолютно логичным сделать всё самой, и не с целью кому-то что-то доказать, а чтобы быть уверенной в том, что я двигаюсь в правильном направлении.

По этой причине вы и не пошли сразу работать в «Сатирикон» к отцу? Я болезненно самостоятельная. Хотелось самой что-то делать. Везде. Но со временем я всё равно приняла некоторые папины предложения, была занята в некоторых спектаклях в «Сатириконе». Просто помимо этого у меня была своя собственная бурная жизнь. И не имеет значения, был ли этот опыт положительным или отрицательным, он позволял мне ощущать себя самостоятельной единицей в профессии. В какой-то момент это перестало иметь смысл, и тогда появилось больше ролей в «Сатириконе». И не только в спектаклях, которые ставил папа. В театре все хорошо знают Константина Аркадьевича, и все знают, что он никогда не будет давать роли по блату. Никому. Вот пример моей мамы: ей он всегда давал ролей меньше, чем она заслуживает. Ну а среди зрителей всегда найдутся такие, которые будут говорить, что ты играешь в спектаклях, потому что чья-то родственница. Пусть говорят! Ничего с этим не поделаешь, потому что есть люди, которым ты нравишься как актриса и которым не нравишься. Я думаю, что отношусь к тем актрисам, которых либо очень любят, либо терпеть не могут. Мне кажется, моя индивидуальность многим может показаться неприятной.

Константина Аркадьевича, кажется, тоже довольно часто сравнивали с отцом… Папе 63 года, и до сих пор находятся люди, которые говорят про него как про сына великого Райкина. И про меня всё равно будут говорить, что я дочь Райкина. Нужно перестать к этому болезненно относиться, тем более что в какой-то момент основная масса людей начинает относиться к тебе с уважением.

Полина, про вашего отца говорят, что он фантастический трудяга, который живет только театром. А в детстве вы часто видели папу, или он всё время был занят работой? Мы редко виделись. Не то чтобы мы не виделись месяцами. Нет, такого, конечно, не было. Утром родители уезжали, а возвращались поздно вечером. Папа никогда не ходил на родительские собрания, да и мама была там, наверное, всего пару раз. Никто не помогал мне делать уроки. Дома с раннего детства я часто оставалась одна. Моя мама была отличницей, и она всегда сокрушалась, что я учусь хуже, чем могла бы. Все знали, что если я хотя бы палец о палец ударю, то буду справляться прекрасно со всеми предметами, включая алгебру и геометрию. А я увлекалась только танцами. Как-то так получилось, что весь 8-й класс я прогуляла, и это, конечно же, дошло до родителей. И меня наказали — запретили ходить на танцы. Это было самым серьезным наказанием, которое только можно себе представить. Родители просто не знали, как со мной справиться.

Судя по всему, ваш подростковый период был непростым? Да, конечно. Бедные мои родители. (Улыбается.)

Им сложно пришлось. Они еще терпеливо ко мне относились. Вообще на меня нельзя давить — я всё равно буду делать по-своему. Просто я человек, которому невозможно что-либо запретить, — я всегда делаю что хочу, и нет никакой возможности повлиять на меня. Хотя иногда я бываю мягкой и покладистой. Несмотря на то что у нас такая бурная итальянская семья (м
ы спорим так, что люди со стороны могут подумать, что мы ссоримся, когда мы просто разговариваем
), мы всегда очень хорошо друг друга понимаем.

А как родители отнеслись к вашему решению жить отдельно? Я пришла и сказала, что сняла квартиру и через четыре дня переезжаю. Конечно, родители меня спокойно отпустили. Мама, правда, пролила долю материнских слез, хотя и понимала, что это правильно. А папа так вообще сказал, что это отличное решение. У меня мудрые родители, хотя и очень эмоциональные.

Как папа реагировал, когда у вас стали появляться кавалеры? Мне кажется, он узнавал обо всем последним. Хотя, может быть, он и знал о чем-то, но деликатно делал вид, что не в курсе. Папа никогда не был строг по отношению ко мне, я даже не могу себе представить, чтобы он мне что-то сказал по этому поводу. Мне ведь с этим человеком быть, а не ему.

Полина, вы влюбчивая? Я очень основательная, серьезная и несовременная в этом вопросе девушка: если влюб­ляюсь, то надолго. Здесь меня трудно сбить с толку. Я не понимаю, как люди могут влюбиться с первого взгляда. Я должна знать человека несколько лет и только потом влюблюсь в него. Для меня важна человеческая близость, а пока она не достигнута, у нас ничего не может получиться. Человек должен сначала стать мне другом.

Про вашу личную жизнь ничего не известно… Я не хотела бы о ней рассказывать. Пока я не замужем и у меня нет детей. Но как и все женщины, я планирую выйти замуж и родить ребенка. Конечно, я бы не хотела пока сбавлять обороты, не хочу, чтобы дети помешали развиваться в профессии. Но я понимаю, что в какой-то момент нужно будет взять себя в руки и от чего-то отказаться ради ребенка… Хотя бы одного. Многие актрисы откладывают рождение детей, пока в карьере всё хорошо. Но это очень опасно. Когда ролей становится меньше, то и детей рожать, как правило, уже поздно.

Вы сыграли возрастную роль — Аркадину в спектакле «Чайка», когда вам было 20 лет. Не страшно было браться за такую серьезную работу? Конечно, было очень страшно. Юрий Бутусов, режиссер спектакля, увидел меня на сцене театра и решил попробовать. Сначала вообще было непонятно, кого именно я буду играть в этой постановке. На роль меня утвердили только через несколько месяцев проб и репетиций.

Полина, при такой занятости в театре время на съемки остается? Театр для меня на первом месте, а кино — приятное дополнение. И если роль мне кажется достойной, если съемки не совпадают по времени с моими театральными делами, то я всегда соглашаюсь. Роли мне предлагают редко, но метко. По ока мне ни за одну из них не стыдно. Пару раз я отказывалась от развлекательных сериалов, потому что это не мое. Ну и потом, мне не нужна безграничная популярность, которую получают «люди из телевизора»: тебя начнут узнавать на улице, а когда ты будешь выходить на сцену в театре, будут говорить, что ты та самая, которая играет в таком-то сериале. Мне достаточно популярности в узких кругах. (Улыбается.

)

Театр

Биография Екатерины Райкиной свидетельствует о том, что сотрудничать с Театром имени Е. Вахтангова она начала еще в студенческие годы. После окончания Щукинского училища начинающая актриса, конечно же, присоединилась к труппе театра.

Смотреть галерею

За годы сотрудничества с Театром имени Е. Вахтангова Райкина успела сыграть во множестве спектаклей. Ей одинаково удавались драматические и комедийные роли. Известные постановки с участием Екатерины перечисляются ниже.

  • «Двенадцатый час».
  • «Ангела».
  • «Много ли человеку надо?».
  • «Иркутская история».
  • «Виринея».
  • «Принцесса Турандот».
  • «Дамы и гусары».
  • «Миллионерша».
  • «Мещанин во дворянстве».
  • «Из жизни деловой женщины».
  • «Антоний и Клеопатра».
  • «Идиот».
  • «Театральная фантазия».
  • «Чем люди живы».
  • «Неоконченный диалог».
  • «Незабудки».
  • «Степан Разин».
  • «Белый кролик».
  • «13-й председатель».
  • «Мартовские иды».
  • «Кабинетная история».
  • «И дольше века длится день».

Театральные работы[ | ]

Театральный институт имени Бориса Щукина[ | ]

Дипломные спектакли:

  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов — Лиза, реж. М. Борисов
  • «Зелёная птичка» К. Гоцци — Смеральдина, реж. Н. Шейко

Московский драматический театр им. К. С. Станиславского[ | ]

  • «Евграф, искатель приключений» А. Файко — Тамара, реж. Т. Ахрамкова
  • «Мужчина и женщины» А. Рейно-Фуртон — Белоснежка, реж. А. Офенгейм
  • «Царевна-лягушка» Г. Соколова — Марфа, реж. А. Товстоногов, О. Великанова
  • «Я пришёл» Н. Халезин — Дочь, реж. А. Галибин, Г. Катаев
  • «Бабьи сплетни» К. Гольдони — Кеккина, реж. А. Галибин
  • «7 дней до Потопа» Братья Пресняковы — жена Йона, реж. В. Петров

Театр.doc[ | ]

  • «Я боюсь любви» Е. Исаева — 13 ролей, реж. Г. Катаев
  • «Про меня и мою маму» Е. Исаева — Лена

«Сатирикон»[ | ]

  • «Синее чудовище» К. Гоцци — Смеральдина
  • «Тополя и ветер» Ж. Сиблерайс — Статуя, реж. К. Райкин
  • «Доходное место» А. Островский — Юлинька, реж. К. Райкин
  • «Чайка» А. П. Чехов — Ирина Николаевна Аркадина, реж. Ю. Бутусов
  • «Маленькие трагедии Пушкина» А. С. Пушкин — Луиза, реж. В. Рыжаков
  • «Ромео и Джульетта» У. Шекспир — хор
    , реж. К.Райкин
  • «Однажды в деревне» (по пьесе Ю. Клавдиев, А. Москаленко «Карасёнок и Поросёнок») — Кошка, Цыплёнок, Девочка, реж. Е. Бутенко-Райкина
  • «Закликухи» С. Свирко — Баба в чёрном, реж. С. Свирко
  • «Отелло» У. Шекспир — реж. Ю. Бутусов
  • «Game over» (по пьесе А. Арбузова «Жестокие игры») — Маша, реж. Е. Бутенко-Райкина
  • «Однорукий из Спокана» М. МакДонаха — Мэрилин — реж. К. Райкин
  • «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» — Кассандра- реж. К. Райкин

Антреприза[ | ]

«Клоун и бандит» А. Галин — Наташа, реж. Р. Ибрагимов

Фонд им. Станиславского[ | ]

  • «Вишневый сад» А. П. Чехова. Режиссёр: Э. Някрошюс — Дуняша

Съемочная площадка

Из биографии Екатерины Райкиной следует, что на съемочной площадке она впервые оказалась в 1962 году. Актриса дебютировала в фильме «Западня». Далее последовали эпизодические роли в картинах «Мой белый город», «Свадебное путешествие», «Юность отцов», «Короткие истории», «Три тетради».

Смотреть галерею

В 1966 году на зрительский суд был представлен телеспектакль «Коллекция Капы». В этой комедии Райкиной отведена роль девушки, которая без памяти влюблена в музейного работника. Образ ее возлюбленного воплотил Ростислав Плятт.

В 1967 году актриса Екатерина Райкина сыграла в новогоднем музыкальном фильме «На два часа раньше». Ее коллегами по съемочной площадке стали Леонид Каневский, Валентина Толкунова, Марсель Марсо, Екатерина Шаврина. Также в этой картине засветился отец актрисы. Екатерине в этом фильме был поручен вокальный номер «Золушка», который был одобрительно встречен зрителями.

Яркие роли

Продолжая рассказывать об участии в фильмах Екатерины Аркадьевны Райкиной, нужно упомянуть, что в 1968 году на зрительский суд была представлена лента «Софья Перовская» режиссера Лео Арнштама. Эта картина рассказывает историю русской революционерки, которая входила в состав подпольной организации «Народная воля». Женщина приняла участие в покушении на императора Александра Второго, в результате чего была осуждена на смерть. Приговор был приведен в исполнение.

Екатерине в этой картине отведена роль революционерке Хеси Гельфман. Ее коллегами по съемочной площадке стали Борис Хмельницкий, Виктор Тарасов, Александра Назарова, Александр Лукьянов, Георгий Тараторкин. Образ императора Александра Второго воплотил Владислав Стржельчик.

Роль Хеси привлекла внимание общественности к Екатерине Райкиной. Биография, личная жизнь актрисы стали вызывать интерес у зрителей. Закрепить успех дочери Аркадия Райкина помогло участие в другой картине на революционную тематику. Лента «… И снова май!» была представлена на зрительский суд в 1968 году. Этот фильм интересен уже тем, что стал дебютным для Николая Караченцова. Картина рассказывает о работе революционной типографии в условиях полицейской слежки.

Телеспектакли

Екатерина засветилась в нескольких известных телеспектаклях Театра имени Е. Вахтангова. К примеру, актриса воплотила образ Софьи в комедийной постановке «Дамы и гусары». В «Принцессе Турандот» дочь Аркадия Райкина убедительно сыграла рабыню Зелиму. Также она приняла участие в экранизации пьесы «Миллионерша» Бернарда Шоу. Екатерине досталась роль мисс Смит. Райкину можно увидеть и в социальной драме «Ситуация», где она сыграла Зинаиду.

Успешными для актрисы оказались восьмидесятые. Она блестяще сыграла прислужницу главной героини в телеспектакле «Антоний и Клеопатра». Затем Екатерина воплотила образ доньи Инес в экранизации «Благочестивая Марта». Благодаря этой постановке, привлекли к себе внимание зрителей Николай Караченцов, Эммануил Виторган, Маргарита Терехова, Светлана Тома.

«Клуб женщин»

Одну из самых известных своих ролей Екатерина Райкина сыграла в комедии «Клуб женщин», представленной на зрительский суд в 1987 году. В центре внимания зрителей оказывается история пенсионерки Майи Дмитриевны.

Женщина предпринимает все возможное для того, чтобы спастись от скуки и одиночества. Она снимается в массовке, создает женский клуб, весело проводит время с подружками. Каждый день Майя Дмитриевна начинает новую жизнь, поэтому каждый день превращается для нее в удивительное приключение.

Первый муж

Конечно же, зрителей интересуют не только творческие достижения Екатерины Райкиной. Личная жизнь звезды также привлекает внимание общественности. В первый раз дочь Аркадия Райкина вышла замуж в возрасте 19 лет. Произошло это тогда, когда она еще обучалась на третьем курсе Щукинского училища.

Избранником Екатерины стал обаятельный и привлекательный начинающий актер Михаил Державин. Девушка влюбилась в этого красавца с первого взгляда, ее чувства оказались взаимными. Михаил переживал о том, примет ли его семья Екатерины. Тревоги юноши оказались напрасными. Аркадий Райкин и его супруга благосклонно отнеслись к выбору дочери.

Державин начал работать в театре Ленинского комсомола. Екатерина же устроилась в Театр имени Е. Вахтангова. Супруги стали мало времени проводить вместе, начали отдаляться друг от друга.

Второй муж

Екатерина Райкина в молодости была увлекающейся натурой. Пожалуй, это было главной причиной того, почему распался ее первый брак. В Театре имени Е. Вахтангова актриса встретила молодого, красивого и талантливого актера Юрия Яковлева. Екатерина практически сразу потеряла голову. Она обо всем рассказала Михаилу Державину, который понял ее и спокойно согласился на развод. Расставшись без скандалов, бывшие супруги смогли на долгие годы сохранить приятельские отношения.

Смотреть галерею

На момент знакомства с дочерью Аркадия Райкина Юрий также был женат. Кира Мачульская, его супруга, ждала ребенка. Этот факт не остановил Яковлева от того, чтобы уйти из семьи. Он влюбился в Екатерину и не смог противостоять своим чувствам. Райкина и Яковлев сыграли свадьбу в 1961 году. В этом же году его первая жена Кира Мачульская родила девочку, которую назвали Аленой.

Общий ребенок Райкиной и Яковлева также появился на свет в 1961 году. Мальчика решено было назвать Алексеем. К сожалению, рождение сына не сделало этот союз крепким. Брак Юрия и Екатерины продержался всего три года. Райкина была готова многое простить своему супругу, однако она не собиралась мириться с его увлечением алкогольными напитками. Однажды Екатерина и ее подруга чуть не погибли из-за того, что Юрий позволил себе выпить за рулем. Фото Екатерины Райкиной с ее вторым мужем можно увидеть выше.

Брак с известным ловеласом

На момент, когда Елена пришла в «Сатирикон» Константин Райкин не был руководителем театра, служил таким же актером, как и все. Молодой человек, о котором ходила слава, как о самом любвеобильном артисте, мгновенно переключился на молодую девушку.

Бутенко долго не воспринимала его знаки внимания всерьез, понимая, что у него за плечами несколько браков и множество романов. Но спустя восемь месяцев, сердце девушки растаяло, и она переехала к Константину.

30 марта 1988 года Елена подарила еще гражданскому супругу дочь Полину. В том же году Райкина назначили руководителем «Сатирикона». Через несколько месяцев пара расписалась, без громкой и помпезной свадьбы. Актриса взяла двойную фамилию, и стала Бутенко-Райкина.

Несмотря на злые и завистливые языки, Елена смогла дать своему мужу столько внимания, любви и теплоты, что Константин и не думал о других женщинах. Появление на свет Полины полностью перевернуло внутренний мир Райкина. Именитые родители брали дочку с собой в театр, где собственно и прошло детство девочки.

Повзрослев, Полина решила идти по стопам родителей. Девочка с раннего возраста занималась в балетной школе «Тодес». После окончания среднего образования, с легкостью поступила в театральный институт имени Щукина. Получив диплом, Райкина пошла служить в театр им. Станиславского, но через три года перешла в «Сатирикон».

Полина, как и ее мать, делится опытом и знаниями со студентами ВШСИ, где работает педагогом по актерскому мастерству. Параллельно Райкина преподает в школе при ансамбле танца Игоря Моисеева. В творческой копилке актрисы около 20 кинематографических работ. Среди них: «Все ради тебя», «Ночные ласточки», «Сталинград», «Физрук», «90-е. Весело и громко». Родители гордятся дочерью, считают ее талантливой актрисой и добрейшим человеком.

В 2020 году Бутенко-Райкина презентовала аудиоспектакль «Дорога уходит вдаль», поставленный по одноименной книге А. Я. Бруштейна. В следующем году Елена выступила продюсером и сценаристом документальной картины о Первоуральске «Про Снежинки и металл». Сейчас творческий тандем Елены и Константина счастливо живет под одной крышей, продолжают заниматься творчеством, с нетерпением ждут появления внуков.

Сын

Поклонники хотели все знать о Екатерине Райкиной: биография, личная жизнь, дети — все это часто вызывало интерес фанатов ее творчества.Ребенок у звезды только один – сын Алексей, рожденный в браке с Юрием Яковлевым. Он появился на свет в октябре 1961 года.

Смотреть галерею

Алексею едва исполнилось три года, когда разошлись его родители. Екатерина решила, что лишь навредит сыну, если будет ради него пытаться сохранить семью. Она приложила все усилия для того, чтобы исключить Юрия из жизни Алексея. Отец и сын вновь начали общаться лишь 15 лет спустя. Екатерина впоследствии призналась, что сожалеет о том, что в свое время препятствовала их встречам.

Алексей Яковлев решил пойти по родительским стопам. После окончания школы парень с первой попытки поступил в Щукинское училище, успешно окончил его в 1983 году. В течение трех последующих лет молодой человек проработал в театре имени М. Ермоловой. После смены художественного руководителя Алексей вынужден был уйти. Новый худрук привел свою команду, для сына Яковлева и Райкиной не стало ролей.

Сначала Алексей предпринял попытку создать свой собственный театр «Чет-нечет». Его партнером стал актер и режиссер Александр Пономарев. Театр просуществовал всего несколько лет, после чего друзья вынуждены были отказаться от него. Далее Алексей какое-то время работал ведущим на телевидении. Затем он полностью переключился на бизнес в области недвижимости.

Алексея Яковлева можно увидеть в кино. Самую известную свою роль он исполнил в картине «Миллион в брачной корзине». В этом фильме актер воплотил образ Николо.

Чем сегодня занимаются внуки и правнуки Аркадия Райкина

Говорят, на детях знаменитостей природа отдыхает. Иногда это так и есть. Но в случае с Аркадием Райкиным народная мудрость сама «отдыхает».

Дочь Екатерина Райкина

Екатерина Райкина и Николай Караченцов в фильме «…И снова май!» (1968 г.)
Старшей дочери Аркадия Исааковича — 80. Екатерина Аркадьевна — заслуженная артистка РСФСР, она много лет играла на сцене Театра им. Е. Вахтангова, снималась в кино.

Бывшая супруга Державина рассказала о последних днях жизни актераСегодня стало известно, что на 82-м году жизни скончался Михаил Державин. Его экс-жена Нина Буденная поведала, в каком состоянии находился народный артист последние несколько дней. Оказалось, что он перед трагедией находился в бессознательном состоянии.

Свою первую роль Екатерина сыграла в 12 лет — это была роль Козетты в спектакле по роману Виктора Гюго «Отверженные», а взяли на нее девочку потому, что основная исполнительница неожиданно заболела. С того самого дня Вахтанговский театр стал для Кати вторым домом.

После окончания школы девушка легко поступила в Щукинское училище, и все годы совмещала учебу с игрой в театре им. Е. Вахтангова, там же стала и работать, когда получила диплом. Снималась она и в кино, но своей главной работой все же считала сцену.

При этом знаменитый отец никогда не использовал свое влияние в театральном мире, чтобы как-то «протолкнуть» дочь, способствовать ее карьере: в семье Райкиных подобное поведение считалось непорядочным, так что Екатерина всего добивалась сама.

Екатерина Райкина и Николай Караченцов в фильме «Благочестивая Марта» (1980 г.)

Ее первым мужем стал актер Михаил Державин. Кате тогда было всего 19 лет, красавец Михаил был на 2 года старше, девушка влюбилась в парня по уши. Но прошло всего два года и повзрослевшая Екатерина поняла: пришла новая любовь. На этот раз ее избранником стал Юрий Яковлев — они вместе играли в театре.

Молодые люди, не задумываясь, разрушили свои предыдущие браки, чтобы создать новую семью. При этом Яковлев ушел от беременной жены. В браке с Яковлевым Екатерина родила сына Алексея (1961 г.). Когда мальчику было 3 года, супруги расстались: как признавалась Екатерина, она больше не могла выносить постоянного пьянства супруга.

Внук Алексей Яковлев

Алексей Яковлев в фильме «Миллион в брачной корзине» (1985 г.)
После развода с Екатериной Юрий Яковлев долго не общался ни с бывшей женой, ни с сыном. Отец и сын начали общение лишь тогда, когда Алексею исполнилось 17 лет — это была инициатива юноши.

Получая паспорт, Алексей решил посоветоваться с матерью — какую фамилию ему брать? И Екатерина, не раздумывая, сказала: «Только Яковлев! В нашей стране легче жить русским». Выбирая будущую профессию, парень прислушивался к матери, которая видела своего сына историком или филологом. Однако решающим оказалось мнение знаменитого деда.

«Ирония судьбы. Продолжение»Сиквел картины Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» от режиссёра Тимура Бекмамбетова

Он произнес только одну фразу: «Нечего его уговаривать, все равно станет артистом. В университет идти — только время зря терять…».

Так и получилось. В 1983 году потомок известных актеров окончил Высшее театральное училище им. Щукина. Несколько лет Алексей выходил на сцену Московского театра им. М. Ермоловой, а затем вместе с Александром Пономаревым (актером и режиссером) создал собственный театр и назвал его «Чет-нечет».

Некоторое время Алексей был телеведущим, а в 90-х годах ушел из профессии: пришли сложные времена, надо было выживать… Алексей Юрьевич стал заниматься недвижимостью, риелторский бизнес увлек его и остается делом жизни до сих пор.

Первой женой Алексея стала королева оперетты Лилия Амарфий — очень красивая и талантливая женщина. Совместных детей у них не было, но Алексей воспитывал, как родного, сына Лилии от первого брака — Александра.

Во втором браке у Алексея Яковлева родилась дочь Лиза (2003 г.).

Сын Константин Райкин

Константин Райкин в фильме «Труффальдино из Бергамо» (1976 г.)
Константин Райкин с детства увлекался многим — он успешно учился в физико-математической школе, увлекался спортивной гимнастикой, не оставляя этих занятий даже после перелома носа, который он получил, упав с брусьев.

После школы Костя планировал поступать на биофак, даже не задумываясь о карьере актера. То, что произошло потом, стало неожиданностью для него самого. Константин уже был принят в Ленинградский университет, и вдруг ему пришло в голову: а почему бы не испытать судьбу? Родители в те дни были в Чехословакии, на гастролях.

Актриса театра «Сатирикон» Полина Шанина трагически погиблаКак сообщают источники, тело девушки обнаружили сегодня утром под окнами ее дома на Новоостанкинской улице в Москве.

Никому ничего не сказав, Костя поехал в Москву и буквально штурмом взял приемную комиссию Щукинского театрального училища: пел, танцевал, читал басни, и все это с таким бешеным темпераментом, что его просто не могли не принять.

После окончания училища его уже ждала Галина Волчек в театре «Современник». На его сцене Константин трудился 10 лет. Затем последовал театр «Сатирикон» — сначала Константин служил там актером, а после смерти отца, в 1987 году, стал художественным руководителем.

Снимался Райкин-младший и в кино — зрители помнят, например, его искрометного персонажа в фильме «Труффальдино из Бергамо».

Создать прочную семью у Константина Аркадьевича получилось только с третьего раза.

В браке с Еленой Бутенко у него родилась дочь Полина (1988 г.).

Внучка Полина Райкина

Полина Райкина в фильме «Он, она и я» (2013 г.)
Полина продолжила династию — окончила в 2007 году Театральный институт им. Щукина, несколько лет была актрисой театра им. Станиславского, затем перешла в «Сатирикон».

Кроме того, она преподает актерское мастерство в Высшей школе сценических искусств и в Школе при Ансамбле танца И. Моисеева.

Снимается Полина и в кино, а также озвучивает художественные и мультипликационные фильмы.

Актерские династии были в нашей стране всегда. Династия Райкиных — одно из ярких подтверждений тому, что порой сила таланта настолько велика, что его хватает и на детей, и на внуков.

Возможно, правнуки легендарного Аркадия Райкина тоже станут актерами и подхватят эстафету, начатую прадедом.

teleprogramma.pro

Нынешнее время

Отец Екатерины Аркадий Райкин никогда не прилагал никаких усилий для того, чтобы помочь своей дочери с карьерой. Знаменитый актер и юморист считал такое поведение недостойным. Екатерина даже немного обижена на отца. Не столько за отсутствие помощи ей самой, сколько за равнодушное отношение к карьере матери. Актриса Руфь Йоффе посвятила себя служению мужу, поэтому не добилась успеха в своей профессии. Аркадий Райкин никогда не предпринимал попыток помочь жене в этом.

Смотреть галерею

Екатерина не нуждалась в отцовской протекции. Ее карьера в Театре имени Е. Вахтангова складывалась замечательно. Однако настало время, когда актрисе перестали предлагать интересные роли. Райкина не стала бороться, покинула подмостки. В кино Екатерина особого успеха не добилась, в новом веке практически не снималась.

Уже в преклонном возрасте дочь Аркадия Райкина вновь получила возможность ощутить вкус славы. Женщине предложили роль в постановке «Бабье лето» в Монреальском русском театре. Райкина вынуждена была на какое-то время переселиться в Канаду. Сначала она репетировала вместе с труппой, затем принимала участие в гастрольной программе.

Сейчас Екатерина наслаждается заслуженным отдыхом. В этом году дочь Аркадия Райкина отметила свой 80-летний юбилей. К работе она возвращаться уже не планирует, хоть и чувствует себя прекрасно. Внимание актрисы сосредоточено на любимой семье. Она с удовольствием проводит время с сыном Алексеем, внучкой Лизой, братом Константином и другими своими родственниками. Также у нее наконец-то появилась возможность уделять внимание своим разнообразным хобби.

Учеба и первые роли

Елена родом из Украины. В 1982 году получила диплом Саратовского театрального училища. Еще во время студенческой жизни начала играть в местном драматическом театре им. И. А. Слонова. Юная актриса выходила на сцену в таких постановках, как: «Ивушка не плакучая», «Гекуба», «Печенка о любви и печали», «Чудаки», «Валенсианские безумцы».

После окончания ВУЗа, Бутенко служила в Орловском ТЮЗе. Коллектив принял ее тепло, а худрук доверил роли в следующих спектаклях: «Троилл и Крессида», «Приключения Буратино». В том же 1982 году Елена поступила в школу-студию МХАТ на курс Андрея Попова и Василия Маркова.

В 1985 году украинка получил диплом и предложение о сотрудничестве с одним из лучших театров столицы «Сатирикон». Здесь Елена сыграла огромное количество спектаклей. Особой популярностью пользовались такие постановки, как: «Смешные люди», «Мадам, еще…», «Мнимый больной», «Голый король», «Пигмалион».

В период с 1994 по 2006 год Бутенко занималась вокальной деятельностью. Артистка записала несколько альбомов: «Ночь», «Мадам уже…», «Колыбельная для мужчин». Многогранная и талантливая женщина на достигнутом не останавливалась, продолжала реализовывать творческий потенциал.

В 2002 году Елена устроилась в школу-студию им. В. Немировича-Данчеко при МХАТ им. А. П. Чехова. Здесь актриса открыла в себе режиссерский талант. Подтверждение тому, поставленные Бутенко спектакли: «Вечер в Сорренто», «Спасайся, кто может», «У нас в Камергергском», «…Браво, Руссо!…».

В 2003 году Елена получила почетную награду Заслуженной актрисы России, заняла место постоянного члена жюри на международном фестивале «Галерея Вахтангов». В 2004 году стала педагогом по актерскому мастерству в музыкально-развлекательном проекте «Первого канала» «Фабрика звезд». Следующие несколько лет Бутенко участвовала в мастер-классах «Школы Станиславского сегодня» в нью-йоркском арт-центре Михаила Барышникова.

В 2013 году Елена возглавила актерский факультет ВШСИ Театральной школы Константина Райкина. Здесь она поставила следующие дипломные спектакли: «Играем в мультики», «Бесприданница» и «Ошалелые». Помимо театральной деятельности, Бутенко снималась в кино. Наиболее успешными считаются такие проекты, как: «Русская певица», «Что сказал покойник», «Ледниковый период», «Архангел», «Громовы», «Он, она и я».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]