Слиска Любовь Константиновна: биография, политическая карьера


Биография

Любовь Константинова родом из Санкт-Петербурга. С раннего детства Люба знала, что будет актрисой. «Родители мои рассказывают, что в пять лет я сказала, что я пойду в театральную студию, и лет с шести я туда и пошла», — вспоминает артистка.

По окончании школы девушка отправилась покорять столицу. Позже она поделилась: «Тогда я просто села на поезд, приехала — и вдруг все театральные вузы, которые в Москве, — это счастливый год у меня был — открыли передо мной двери. Я поступила в ГИТИС и во МХАТ. Выбрала Школу-студию. Я была очарована зданием, мастером, курсом, который он набрал. Все это очень глубоко в меня вошло и до сих пор во мне сидит, то есть любовь к этому месту».

Однако через год Люба возвратилась домой. «Я не смогла жить в этом городе. У меня там не было никакого вдохновения. Было ощущение, что это рабочий муравейник, конструктор. Поэтому и вернулась», — уточняет актриса.

В Санкт-Петербурге Константинова продолжила обучение в Российской государственной специализированной академии искусств (РГИСИ) на факультете актерского искусства и режиссуры. Наставником молодой артистки был известный театральный режиссер, профессор Сергей Дмитриевич Черкасский.

Биография[править | править код]

Родилась 15 октября 1953 года в Саратове. Её и младшего брата мать растила одна.

В 1971 году окончила саратовскую общеобразовательную среднюю школу № 71 (10 классов)[1].

После школы Люба Тимошина поступила в Саратовский книготорговый техникум (ныне — Саратовский колледж книжного бизнеса и информационных технологий[2]).

Согласно одной из официальных биографий, устроилась на работу в отдел кадров строительной организации (название организации не указывалось). По другой информации, трудовой путь Слиска начала как секретарь в «Роспечати», став потом инспектором отдела кадров. По некоторым данным, она стала заместителем начальника отдела кадров «Роспечати», однако ряд изданий сообщали, что в «Роспечати» Слиска была сначала юристом, а позднее — по её собственным словам, в 1985 году — заведующей отделом кадров. Некоторые издания сообщали третью версию: с 1977 года работала в кадровой службе на предприятии «Союзпечать», впоследствии (после 1987 года) — освобождённым председателем профсоюзного комитета предприятия.

Поступила на вечернее отделение в Саратовский юридический институт им. Д. И. Курского. В 1990 году[3] окончила институт по специальности «правоведение». После этого продолжила работать в профсоюзе и в 1992 году стала председателем обкома профсоюза работников тяжелого машиностроения Саратовской области.

Карьера в Саратовской области[править | править код]

В 1996 году её, как председателя профсоюза, включили в состав Саратовской городской избирательной комиссии заместителем председателя. Вероятно, именно тогда она познакомилась с вице-мэром Саратова Дмитрием Аяцковым.

15 апреля 1996 года Аяцков был назначен указом Президента РФ Бориса Ельцина главой администрации Саратовской области, а 1 сентября 1996 года был избран губернатором Саратовской области. И в сентябре он назначил Любовь Константиновну своим заместителем. Однако на должности первого заместителя губернатора Саратовской области она проработала недолго — по ноябрь 1996 года. Назначена постоянным представителем губернатора в Саратовской областной думе. На этой должности работала по 1998 год.

В 1998—1999 годах — заместитель председателя правительства Саратовской области. Некоторые издания, а также официальный сайт партии «Единая Россия» сообщают, что Слиска занимала лишь пост постоянного представителя саратовского губернатора и регионального правительства в областной думе, не будучи заместителем председателя областного правительства.

В 1999 году Любовь Слиска вошла в избирательный список движения «Единство» и в декабре 1999 года была избрана депутатом Государственной Думы ФС РФ третьего созыва по общефедеральному списку избирательного блока «Медведь» (Межрегиональное движение «Единство»).

Москва. Государственная Дума[править | править код]

Любовь Слиска (в центре), февраль 2000 года
В январе 2000 года кандидатуру Слиски выдвинули на пост первого вице-спикера Госдумы. С 2000 по 2003 — первый заместитель председателя Государственной Думы Геннадия Селезнёва.

7 декабря 2003 года Слиска вновь была избрана депутатом Госдумы четвёртого созыва, и снова была избрана первым заместителем председателя Государственной Думы Бориса Грызлова.

Заместитель Председателя Государственной Думы с 2007 (в Государственной Думе пятого созыва). Член Комитета Государственной Думы V созыва по безопасности, член Комиссии Государственной Думы по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации. Заместитель руководителя фракции «Единая Россия».

В начале июля 2011 года стало известно, что Любовь Слиска больше не будет избираться в Госдуму и не идёт на праймериз «Единой России». Причину своего решения Слиска пояснить общественности отказалась, однако по сведениям, просочившимся в прессу, всё дело в её давнем конфликте со своим земляком, курирующим предвыборную кампанию «Единой России», вице-премьером Вячеславом Володиным[4]

Карьера после Государственной Думы[править | править код]

25 апреля 2012 года Любовь Константиновна заявила о выходе из партии «Единая Россия»[5].

Театр

В 2020 году Любовь окончила РГИСИ. Играла в самом молодом профессиональном театре Санкт-Петербурга «Городской театр», созданном на основе мастерской С. Д. Черкасского. И была принята в стажерскую группу Петербургского академического Малого драматического театра — Театра Европы, где служит по сей день.

О знаменитом додинском коллективе актриса рассказывает: «Малый драматический театр просто поглотил меня своей атмосферой. Оказалось, что там есть что-то старое, что ты можешь только чувствовать, энергия, атмосфера времени во всем: в том, как проходят репетиции, как актеры чувствуют себя на сцене, в том, о чем говорит Лев Абрамович Додин на репетициях. Это что-то невероятное. Как в книгах описывается: когда мастер говорит, а вся труппа сидит, затаив дыхание, и боится пропустить хоть одно слово».

Театральные работы

Дипломные спектакли:

  • «Гибель «Надежды» Герман Гейерманс — Ио, невеста Герда
  • «Сверчок на печи» Чарльз Диккенс – Мэри
  • «Без монет нет конфет» Йорга Иземайера – Юля
  • «Иллюзии» Иван Вырыпаев – Первая женщина

МДТ:

  • «Gaudeamus» по мотивам повести Сергея Каледина – Татьяна
  • «Очищение» Софи Оксанен – Зара
  • «Братья и сестры. Версия 2015» Федор Абрамов – Авдотья Лобанова
  • «Русский и литература» Максим Осипов – Верочка
  • «Тень стрелка» Шон О’Кейси – Минни Пауэлл
  • «Страх Любовь Отчаяние» по пьесам Бертольта Брехта – вокал, бэк-вокал
  • «Снежная королева» Евгений Шварц – Маленькая разбойница

Фильмы

Сразу по окончании РГИСИ, в 2020 г. Люба начала свою карьеру в молодом профессиональном «Городском театре», руководил которым Сергей Дмитриевич Черкасский, знакомый девушке по институту. Затем Константинову приняли в петербургский академический Малый драматический театр, называемый Театром Европы. На сцене Театра Европы Люба играет и сейчас.

В том же 2020 году состоялся и дебют актрисы театра в кино: Люба получила сразу одну из главных ролей в киноленте Алексея Козлова «Золотой транзит». Константинова пришла в восторг от работы на съемочной площадке и признается в своей уверенности в том, что это только начало ее кинокарьеры. И судьба тут же подтверждает слова девушки.

Еще до конца 2020 года Люба снова получает предложение о съемках. На этот раз — роль в мини-телесериале «Колодец забытых желаний» режиссера Петра Амелина. Причем, Люба снова снимается в главной роли: играет молодую Веронику Башилову.

На этом успех молодой актрисы не закончился: директор по кастингу агентства «Fancy Shot», приметившая Любу еще во время учебы в институте, обратилась к ней с предложением сняться в клипе «Ленинграда» — «Сиськи». Учитывая, что творчество группы «Ленинград» Люба любила еще до съемок в клипе, на кастинг она отправилась с удовольствием.

Как рассказывает девушка в интервью, на кастинге режиссер поставил задачу рассказать на камеру о том, как Любу бросил любимый мужчина. С этой ролью Люба справилась блестяще, по ее словам, вжиться в образ помогла реальная ситуация из личной жизни девушки.

Фронтмен группы присутствовать лично на съемках не смог, но даже это не испортило Любе впечатлений о работе. Кстати, в интервью девушка подчеркивает, что в ряде эпизодов клипа грудь ей специально утягивали, чтоб она казалась меньше, хотя на самом деле Люба не имеет такой проблемы, как героиня клипа.

Кинематограф

«Золотой транзит»

В кино актриса дебютировала в 2020 году. И сразу получила главную роль в приключенческом боевике Алексея Козлова «Золотой транзит».

Согласно сюжету, события, описанные в фильме, происходят в 20-е годы прошлого столетия. В маленький городок Чуйск на границе с Китаем возвращается бывший золотопромышленник Астахов (Вадим Андреев), сбежавший во время революции. Сопровождает его чекист Пашка Самсонов (Алексей Манцыгин). Астахов должен указать, где было спрятано все его золото, при этом 25 процентов он оставляет себе, а остальное отдает государству.

Однако мало кто знает, что на самом деле Астахов приехал не столько за золотом, сколько за дочерью Машей (Любовь Константинова), с которой ему пришлось расстаться семь лет назад. Астахов показывает тайник, мешки складируют в хранилище бывшего банка. Однако ночью драгоценный металл бесследно исчезает…

В одном из интервью артистка говорит о первых шагах в кино: «Для меня участие в этом проекте было самым настоящим счастьем. Все эти две недели, которые шли съемки, я искренне радовалась, когда слышала пусть даже по тысяче раз на дню: «Мотор! Камера! Начали!» Мы все вместе трудились, выкладывались на полную, чтобы сделать хорошее кино. Я очень надеюсь, что у нас получилось. Я уверена, что у меня все только начинается».

«Колодец забытых желаний»

Вторую роль актриса получила в мини-сериале Петра Амелина «Колодец забытых желаний», снятом по одноименному роману Татьяны Устиновой. Здесь артистка сыграла главную героиню Веронику Башилову в молодости.

Сюжет: Жизнь Олега Петровича Никонова перевернулась буквально за несколько дней. Все началось с иконы Преподобного Серафима Саровского, которая словно сама попала к нему в руки. Потом, почти у него на глазах, произошло убийство старого друга – антиквара и кража из музея уникальной демидовской шкатулки. И, наконец, он встретил женщину всей своей жизни. Простым совпадением это объяснить нельзя. Ясно, как божий день – это было предопределено. Предопределено кем-то свыше…

В картине ансамбль актрисе составили: Павел Трубинер, Ирина Горячева, Григорий Некрасов, Софья Шуткина, Георгий Штиль, Эрнст Романов, Артур Ваха, Филипп Азаров.

«Березка»

В 2020 году режиссер Александр Баранов приступил к съемкам фильма «Березка», повествующем о закулисье всемирно известного танцевального коллектива. Вот уже 70 лет ансамбль, созданный выдающимся хореографом Надеждой Надеждиной, завораживает зрителей диковинным, «плывущим» шагом, создающим впечатление, будто девушки стоят на месте, а сцена под ними вращается.

В сериале талантливым танцовщицам — дерзкой провинциалке Варе, амбициозной красавице из Таллинна Эдите и коренной москвичке Лене — предстоит пройти непростой путь к большой сцене, невзирая на череду взлетов и падений. Одну из танцовщиц в картине представит Любовь Константинова. А среди именитых артистов снимутся: Лидия Вележева, Алексей Серебряков, Сергей Шакуров, Евгений Сидихин, Михаил Ефремов, Нина Усатова, Надежда Маркина.

Исполнительный продюсер кино Илья Папернов о проекте: «Мы расскажем истории причастных к миру танца людей — чистых и алчных, мечтающих и циничных, преданных и предающих, но неизменно страстных, идущих к мечте. События в фильме разворачиваются с 1984 по 1991 год на фоне эпохальных сдвигов в нашей стране и становятся огромным испытанием для ансамбля. Но, несмотря на это, основательница ансамбля создала такую хореографию, которая оказалась выше сиюминутного течения времени, бытовых вопросов и обстоятельств».

Проекты

Осенью 2020 года группа «Ленинград» презентовала новый, эпатажный клип на песню «Сиськи», где главную женскую роль исполнила Любовь Константинова. В клипе рассказывается о молодой девушке по имени Лена, которой изменил бойфренд. По мнению героини, причина поступка парня — ее маленькая грудь. Эта мысль не дает ей покоя и становится идеей фикс.

«Во время съемок клипа гримерам пришлось уменьшать мне грудь в некоторых кадрах. Например, во время сцены в фитнес-зале мне стянули грудь скотчем, – рассказывает актриса. – Хотя на самом деле у меня есть грудь!»

«По-моему, сейчас публика прекрасно понимает всю иронию песен и клипов Сергея Шнурова,- добавляет Любовь. — Это все очень актуальные темы – они все про нас. Нельзя быть ханжой. В таких темах нет ничего страшного, нужно уметь смеяться над собой. Поэтому люди так и любят песни Сергея. Когда мы снимали клип, мне самой приходилось смеяться над своими комплексами».

Личная жизнь

Актриса не замужем. Она еще очень молода и своего «принца» пока не встретила, себя полностью посвящает работе.

Свободное время артистка предпочитает проводить за книгой. Ее любимые авторы: Иосиф Бродский, Марина Цветаева, Борис Васильев, Василий Шукшин, Эрих Мария Ремарк, Михаил Шолохов, Лев Толстой.

Также Любовь увлекается просмотром фильмов. Наиболее впечатлили ее «Бешеные псы» Квентина Тарантино, «Достучаться до небес» Томаса Яна, «Жизнь как чудо» Эмира Кустурицы, «Хористы» Кристофа Барратье. А также драмы Ричарда Линклейтера «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью».

Своим девизом по жизни артистка считает фразу, произнесенную однажды Ириной Муравьевой: «Что мечтать? Надо что-то делать!»

Любовь Константинова сейчас

Как отмечает Люба на своих фото в социальных сетях, все ее желания осуществляются стремительно, друг за другом. Так, в сентябре 2020 года состоялась премьера спектакля «Му-Му», где Любовь с восторгом сыграла роль Татьяны. Параллельно Константинова снимается в фильме режиссера Александра Баранова «Березка». На съемочной площадке Люба встретилась с такими звездами российского кинематографа, как Алексей Серебряков, Евгений Сидихин и другими.

1 октября 2020 года в эфир украинских телеканалов выходит телевизионный сериал «Взойдет рассвет», где Люба снялась в главной женской роли. Что касается отдыха, то его у Любови просто нет – она постоянно в работе. На ее страницах в социальных сетях нет умопомрачительных фотографий с мировых курортов и европейских столиц, только работа — съемки, коллеги, сцена. Вся карьера Любови Константиновой отражена в цитате другой российской актрисы Ирины Муравьевой: «Что мечтать? Надо что-то делать!».

Интервью

О кино и театре

«Я вообще, когда впервые оказалась перед кинокамерой, поняла, что это другая профессия, которой меня не учили. И у меня первое ощущение было полнейшей паники. У меня в дипломе написано, что я — актриса театра и кино, и при этом я на ноль процентов актриса кино. Когда я впервые снималась в кинофильме Алексея Викторовича Козлова «Золотой транзит», — мы снимали на протяжении трех недель — это была паника, катастрофа, потому что я приходила каждый день домой и понимала, что я ничего не понимаю про профессию.

В театре как-то гораздо проще существовать. Ты на сцене, вошел в свет — а дальше играй. Душа нараспашку, играй, погружайся, будь в обстоятельствах. А здесь надо параллельно держать 100 объектов: не отбрасывать тень на партнера, стоять в свету, чтобы лицо твое не делало, не дай бог, ничего лишнего, что самое страшное для театрального актера. Потому что мы привыкли играть на последний ряд. В кино надо играть, как будто в полусне. То есть с этим было очень-очень трудно смириться. Руки тоже — в театре они проще работают, а в кино ты должен себя держать. И при этом непонятно, что видят по ту сторону камеры, видят ли они правду за тем, что ты пробуешь. Но я в это безумно влюбилась».

«Для меня кино — это минное поле. Надо по нему так аккуратно пройти и нигде не споткнуться, иначе это все останется зафиксированным. Я в этом плане человек азартный, поэтому мне хочется сделать большую-большую роль в кино и сделать ее достойно».

«Я поняла, что свою судьбу надо любить, и нельзя ее запрограммировать. Я когда-то говорила, что буду играть только в театре, никогда не буду сниматься, зачем мне это нужно, вот великое искусство театра. Сейчас я понимаю, что нет. Другое время — с людьми надо говорить с экрана. Если ты можешь говорить с ними каким-то таким же большим языком с экрана, надо делать это, пока ты молодой, пока ты в энергии, пока тебе есть о чем говорить. Сейчас у меня кино и театр стоят наравне. Хотя, конечно, театр — это то, через что я вошла в профессию, а кино — это то, к чему я пытаюсь прийти».

О любви

«Мне кажется, я влюблена каждый день, если честно. Наверное, я просто актриса, поэтому я могу влюбиться в метро, на улице, и просто прекрасно этим чувством, ощущением жить. Во-первых, если ты — актриса, ты всегда влюблена в кого угодно: в персонажа, в своего партнера, потому что на сцене это просто необходимо. А в жизни — я не знаю, может быть, и влюблена».

О себе, времени и музыке

«Я, например, большая поклонница «Сплина». Но вообще я просто была воспитана на другой музыке. Родители меня воспитывали на музыке Анны Герман, Муслима Магомаева, Клавдии Шульженко. Это то, что я слушала всю жизнь. И к современной музыке я приобщилась сравнительно недавно. Но приобщилась мощно, потому что вместе с песнями Анны Герман я уважаю творчество Oxxxymiron, рэп-исполнителя».

«Мне всю жизнь казалось, что я родилась не в то время. Все эти советские фильмы, советская музыка — это то, к чему у меня на 100 % лежит душа. Мне нравится наше время, но не нравится, что сейчас нет глубины, искренности, в творчестве даже больше, в творчестве музыкантов, режиссеров. Очень хочется добиться того, что было тогда».

«Надо говорить своему времени «да» — и тогда оно тебя примет. Мне давно об этом говорили, и я очень эту мысль люблю. Если ты любишь место, где ты живёшь, если ты любишь время, в которое ты живешь, оно тебя примет».

О поэзии

«У меня вся комната завалена безумным количеством книг со стихами, и я абсолютный фанат поэзии в любом ее виде. В этом плане я поэтический меломан, потому что читаю все: от Мандельштама до Вознесенского, Пастернака, Цветаевой и Бродского. Я вообще абсолютный фанат Бродского. Это то, что вдохновляет на раз. То есть, ты проснулся абсолютно пустым, провел полчаса с книгой — ты готов идти в профессию сегодня».

По материалам сайтов: kino-teatr.ru, ruskino.ru, kinopoisk.ru, aif.ru, spb-voyage.ru, mdt-dodin.ru, stuki-druki.com, svcasting.com, vk.com, vokrug.tv, dance.ru.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]