Владимир Котт: «У меня каждый год – это Год кино»


Детство и юность

Владимир Котт — москвич. Он родился 22 февраля 1973 года. Большую роль в биографии мальчика играли творческие увлечения его брата. Ощущая поддержку и видя перед собой пример того, как достигаются амбициозные цели, Владимир не уступал Александру. В 1996-м он окончил РАТИ-ГИТИС. Режиссер учился на курсе Бориса Голубовского. Получив диплом, он, как и большинство новоиспеченных коллег, отправился в провинциальный город для получения реального опыта.

Владимир работал в ТЮЗе в Твери и ставил спектакли в Калуге в Театре драмы им. Достоевского. В 1999-м он получил приглашение от брата выступить вторым режиссером на съемочной площадке фильма «Ехали два шофера». Лента вышла в кинотеатрах в 2001 году и повествовала о событиях, происходящих в 1945-м. Картина стала лауреатом номинации «За лучшую режиссуру» на фестивале «Киношок».

Крупный и успешный творческий проект помог Владимиру четче оценить свой потенциал и задуматься о перспективах. Молодой человек решил обучиться сценарному мастерству. Он стал студентом мастерской Владимира Хотиненко на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

Отрывок, характеризующий Котт, Владимир Константинович

– Без объявления войны вступить в Россию. Я помирюсь только тогда, когда ни одного вооруженного неприятеля не останется на моей земле, – сказал он. Как показалось Борису, государю приятно было высказать эти слова: он был доволен формой выражения своей мысли, но был недоволен тем, что Борис услыхал их. – Чтоб никто ничего не знал! – прибавил государь, нахмурившись. Борис понял, что это относилось к нему, и, закрыв глаза, слегка наклонил голову. Государь опять вошел в залу и еще около получаса пробыл на бале. Борис первый узнал известие о переходе французскими войсками Немана и благодаря этому имел случай показать некоторым важным лицам, что многое, скрытое от других, бывает ему известно, и через то имел случай подняться выше во мнении этих особ. Неожиданное известие о переходе французами Немана было особенно неожиданно после месяца несбывавшегося ожидания, и на бале! Государь, в первую минуту получения известия, под влиянием возмущения и оскорбления, нашел то, сделавшееся потом знаменитым, изречение, которое самому понравилось ему и выражало вполне его чувства. Возвратившись домой с бала, государь в два часа ночи послал за секретарем Шишковым и велел написать приказ войскам и рескрипт к фельдмаршалу князю Салтыкову, в котором он непременно требовал, чтобы были помещены слова о том, что он не помирится до тех пор, пока хотя один вооруженный француз останется на русской земле. На другой день было написано следующее письмо к Наполеону. «Monsieur mon frere. J’ai appris hier que malgre la loyaute avec laquelle j’ai maintenu mes engagements envers Votre Majeste, ses troupes ont franchis les frontieres de la Russie, et je recois a l’instant de Petersbourg une note par laquelle le comte Lauriston, pour cause de cette agression, annonce que Votre Majeste s’est consideree comme en etat de guerre avec moi des le moment ou le prince Kourakine a fait la demande de ses passeports. Les motifs sur lesquels le duc de Bassano fondait son refus de les lui delivrer, n’auraient jamais pu me faire supposer que cette demarche servirait jamais de pretexte a l’agression. En effet cet ambassadeur n’y a jamais ete autorise comme il l’a declare lui meme, et aussitot que j’en fus informe, je lui ai fait connaitre combien je le desapprouvais en lui donnant l’ordre de rester a son poste. Si Votre Majeste n’est pas intentionnee de verser le sang de nos peuples pour un malentendu de ce genre et qu’elle consente a retirer ses troupes du territoire russe, je regarderai ce qui s’est passe comme non avenu, et un accommodement entre nous sera possible. Dans le cas contraire, Votre Majeste, je me verrai force de repousser une attaque que rien n’a provoquee de ma part. Il depend encore de Votre Majeste d’eviter a l’humanite les calamites d’une nouvelle guerre. Je suis, etc. (signe) Alexandre». [«Государь брат мой! Вчера дошло до меня, что, несмотря на прямодушие, с которым соблюдал я мои обязательства в отношении к Вашему Императорскому Величеству, войска Ваши перешли русские границы, и только лишь теперь получил из Петербурга ноту, которою граф Лористон извещает меня, по поводу сего вторжения, что Ваше Величество считаете себя в неприязненных отношениях со мною, с того времени как князь Куракин потребовал свои паспорта. Причины, на которых герцог Бассано основывал свой отказ выдать сии паспорты, никогда не могли бы заставить меня предполагать, чтобы поступок моего посла послужил поводом к нападению. И в действительности он не имел на то от меня повеления, как было объявлено им самим; и как только я узнал о сем, то немедленно выразил мое неудовольствие князю Куракину, повелев ему исполнять по прежнему порученные ему обязанности. Ежели Ваше Величество не расположены проливать кровь наших подданных из за подобного недоразумения и ежели Вы согласны вывести свои войска из русских владений, то я оставлю без внимания все происшедшее, и соглашение между нами будет возможно. В противном случае я буду принужден отражать нападение, которое ничем не было возбуждено с моей стороны. Ваше Величество, еще имеете возможность избавить человечество от бедствий новой войны. (подписал) Александр». ] 13 го июня, в два часа ночи, государь, призвав к себе Балашева и прочтя ему свое письмо к Наполеону, приказал ему отвезти это письмо и лично передать французскому императору. Отправляя Балашева, государь вновь повторил ему слова о том, что он не помирится до тех пор, пока останется хотя один вооруженный неприятель на русской земле, и приказал непременно передать эти слова Наполеону. Государь не написал этих слов в письме, потому что он чувствовал с своим тактом, что слова эти неудобны для передачи в ту минуту, когда делается последняя попытка примирения; но он непременно приказал Балашеву передать их лично Наполеону. Выехав в ночь с 13 го на 14 е июня, Балашев, сопутствуемый трубачом и двумя казаками, к рассвету приехал в деревню Рыконты, на французские аванпосты по сю сторону Немана. Он был остановлен французскими кавалерийскими часовыми. Французский гусарский унтер офицер, в малиновом мундире и мохнатой шапке, крикнул на подъезжавшего Балашева, приказывая ему остановиться. Балашев не тотчас остановился, а продолжал шагом подвигаться по дороге. Унтер офицер, нахмурившись и проворчав какое то ругательство, надвинулся грудью лошади на Балашева, взялся за саблю и грубо крикнул на русского генерала, спрашивая его: глух ли он, что не слышит того, что ему говорят. Балашев назвал себя. Унтер офицер послал солдата к офицеру. Не обращая на Балашева внимания, унтер офицер стал говорить с товарищами о своем полковом деле и не глядел на русского генерала. Необычайно странно было Балашеву, после близости к высшей власти и могуществу, после разговора три часа тому назад с государем и вообще привыкшему по своей службе к почестям, видеть тут, на русской земле, это враждебное и главное – непочтительное отношение к себе грубой силы. Солнце только начинало подниматься из за туч; в воздухе было свежо и росисто. По дороге из деревни выгоняли стадо. В полях один за одним, как пузырьки в воде, вспырскивали с чувыканьем жаворонки.

Фильмы

Самостоятельным кинодебютом постановщика оказалась короткометражная лента «Дверь». Картина была дипломной работой и вышла в 2004 году. Притча о герое, который повсюду носил дверь от старого разрушенного дома, рассказывала о том, как человек часто тянет за собой груз прошлого, не в состоянии избавиться от него. Картина получила награду Фестиваля студенческих фильмов в Германии и Брюссельского фестиваля фантастических фильмов. В России ее о. Награды также были вручены Котту во Франции, Сирии и Италии.

Владимир решил попробовать силы на телевидении. Первым крупным проектом автора стал 8-серийный фильм «Родственный обмен». Образы главных героев в кадре воплотили Дмитрий Певцов и Марат Башаров, Михаил Пореченков и Кристина Орбакайте. Работа с известными артистами оказалась большим вызовом для постановщика, но мини-сериал имел успех у аудитории.

В 2006 году свет увидел приключенческо-фантастический фильм «Охотник». Сюжет повествовал о средневековом добытчике Владимире, оказавшемся в современных московских реалиях. Все коллизии и перипетии строились вокруг одного нюанса: языческие боги отправили героя на помощь женщине.

View this post on Instagram

A post shared by Анна Цуканова-Котт ? (@anna_tsukanova_kott) on May 7, 2020 at 8:54am PDT

Владимир Котт (слева) и брат Александр Котт с женой Анной Цукановой-Котт
В 2008-м фильмографию режиссера пополнил крупноформатный проект под названием «Муха». Лента стала лауреатом нескольких международных фестивалей и получила Золотой кубок в Шанхае. Историю дальнобойщика Мухина, чья жизнь изменилась после полученного письма от бывшей подруги, отметили наградой в Чехии. Она стала лучшим фильмом Фестиваля детского кино.

Картина «Громозека», вышедшая в 2011-м, снята по авторскому сценарию Владимира Котта. Лента вошла в конкурсную программу международного фестиваля в Роттердаме. По словам автора, жанр фильма определен как черная комедия. Это произведение также было отмечено экспертами международных кинопремий.

Российские и международные кинематографисты хвалили и последующие работы режиссера. В их числе фильмы «Петр Лещенко. Все, что было», «На дне», «Карп отмороженный». В последнем снялись Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов. Создателю авторских проектов Владимиру Котту повезло работать на площадке с известными артистами, мэтрами современной сцены.

В 2018-м Котт получил приглашение занять пост наставника в режиссерской мастерской ВГИКа. Сейчас он преподает студентам.

Примечания

  1. Ирина Пушкарева.
    [https://www.tvindie.ru/content/file/file1202804215.pdf Взгляд фаталиста (интервью с В. Коттом)].
    СинеФантом Week
    (11—17 февраля 2008). Проверено 2 августа 2011. [https://www.webcitation.org/69aSFD61s Архивировано из первоисточника 1 августа 2012].
  2. 12Сергей Гаврилов.
    [https://www.euxpress.de/archive/artikel_1486.html «Дверь» к успеху].
    Европа-Экспресс
    (15 мая 2006). Проверено 2 августа 2011. [https://www.webcitation.org/69aSMdN5m Архивировано из первоисточника 1 августа 2012].
  3. Сусанна Альперина.
    [https://www.rg.ru/2011/02/04/kott-poln.html Год Котта: Фильм российского режиссёра Г«ромозека» представляет Россию на Роттердамском кинофестивале].
    Российская газета
    (4 февраля 2011). Проверено 2 августа 2011.
  4. [https://kinosoyuz.com/news/?pub=2285 Мы с вами!]. kinosoyuz.com (8 марта 2014).

Фильмография[ | ]

Режиссёр[ | ]

  • 2004 — «Дверь» (короткометражка)
  • 2005 — «Родственный обмен»
  • 2006 — «Охотник»
  • 2007 — «Короли игры»
  • 2008 — «Муха»
  • 2008 — «9 мая. Личное отношение» (новелла «Надпись»)
  • 2008 — «Ораниенбаум. Серебряный самурай»
  • 2010 — «Москва. Центральный округ 3»
  • 2011 — «Громозека»
  • 2011 — «Операция «Горгона»»
  • 2012 — «В зоне риска»
  • 2012 — «Некуда спешить» (новелла «К Элизе»)
  • 2013 — «Пётр Лещенко. Всё, что было…»
  • 2014 — «На дне»
  • 2017 — «Карп отмороженный»[5]
  • 2018 — «День до»
  • 2018 — «Заступники»
  • 2019 — «Клятва»
  • 2019 — «Глазами детей»
  • 2019 — «Без памяти»
  • 2019 — «Уголь»
  • 2019 — «Идеальная семья»

Сценарист[ | ]

  • 2004 — «Дверь» (короткометражка)
  • 2008 — «Муха»
  • 2008 — «9 мая. Личное отношение» (новелла «Надпись»)
  • 2011 — «Громозека»
  • 2011 — «Операция «Горгона»»
  • 2012 — «Некуда спешить» (новелла «К Элизе»)
  • 2014 — «На дне»

Продюсер[ | ]

  • 2017 — «Язычники»

Монтажёр[ | ]

  • 2017 — «Карп отмороженный»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]