Александр Баширов – с одной стороны талантливый российский актёр и режиссёр, а с другой – крайне противоречивый человек. Личная жизнь Александра Баширова наполнена различными выходками и скандалами. В прессе нередко появляются провокационные фото актёра, которые становятся поводом для обсуждения в социальных сетях. Баширов любит эпатировать публику и часто нарушает правила поведения в обществе. О нём слагаются всевозможные мифы и легенды, некоторые из которых оказываются правдой. Например, слухи о том, что первая жена Александра Баширова была американкой, получили свое подтверждение.
У актёра есть как преданные поклонники его таланта, так и те, кто считает Александра кривляющейся бездарностью. Большой удачей Баширова в кино считают участие в знаменитом сериале «Мастер и Маргарита», в котором он стал легендарным котом Бегемотом.
Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»
Его приглашали в свои фильмы лучшие режиссеры отечественного кино – Алексей Балабанов, Карен Шахназаров, Николай Досталь, Алексей Герман, Сергей Бодров-младший, Сергей Соловьев и многие другие, но главные роли Баширову доверяли крайне редко.
Жизнь до кино. Биография
Семья Александра Баширова
Будущий актёр появился на свет 24 сентября 1955 года в таежном крае — деревне Согом, недалеко от Ханты-Мансийска. Саша рос без отца, который бросил семью, когда его сын был ещё совсем маленьким. Тогда никто даже не предполагал, что мальчик может стать актёром. Он воспитывался мамой-татаркой, а отца-ханта практически не видел.
Саша и его мать жили с дедом – одноруким инвалидом и антисоветчиком. Позже Баширов рассказывал, что у старика были свои жизненные и политические принципы, которые полностью не совпадали с курсом партии. Дед Саши очень любил рыбалку, на которой сидел целыми днями, и нигде не работал. Всю семью из трех человек кормила мама Баширова, которая была почтальоном.
Юные годы
Детство будущего актёра прошло под знаком хулиганства. Будучи третьеклассником, Саша начал курить.
Поскольку матери приглядывать за сыном было некогда, он жил по своему усмотрению, что сказалось на его неудовлетворительном поведении в школе.
Как кофе влияет на потенцию
Единого мнения на этот счет у медиков и ученых нет. Так бразильские исследователи считают его натуральным афродизиаком, стимулирующим мужскую сексуальную деятельность за счет возбуждения нервной системы. А их британские коллеги уверяют, что в кофе содержатся растительные аналоги женских половых гормонов, которые снижают потенцию у мужчины.
Можно долго спорить о том, как кофе влияет на потенцию, Но в одном ученые мужи солидарны: употреблять кофе необходимо в очень умеренных дозах. Его избыток:
- Изнашивает нервную систему, заставляя ее работать в постоянном режиме нон-стоп;
- Нагружает сердце и сосуды;
- Может вызвать болезни желудка (гастрит, язву);
- Провоцирует развитие гипертонии;
- Вымывает кальций из-за мочегонного действия напитка.
Все это прямо или косвенно влияет на потенцию мужчины. Хорошая эрекция невозможна у человека, живущего постоянно на пределе возможностей. Максимальная доза – не более 200 мл натурального кофе в сутки.
Самое интересное
ТОП-9 голливудских актрис с нестандартной внешностью (10.01.2018)
Актрисы, получившие «Золотую малину» за худшую женскую роль (13.02.2020)
Мальчик любил рисовать и уделял этому увлечению много времени, но его художественные способности не вылились во что-то большее.
ПТУ
В 1972 году молодой человек уехал из Тюменской области. Личная жизнь Александра Баширова сделала первый серьёзный разворот в сторону будущего успеха.
На фото: Александр Баширов в молодости
Он оказался в Ленинграде, в котором стал студентом профессионально-технического училища, где осваивал профессию плиточника-облицовщика. Окончив учебное заведение, он начал работать на Выборгском цементном заводе.
Армия
В 1981 году будущий актёр оказался в армии. Военная биография Александра Баширова связана с Забайкальем, куда он попал в танковую дивизию.
Поскольку парень неплохо рисовал, то его назначили художником при армейском клубе. Позже он рассказывал, что однажды получил приказ создать портрет Брежнева, на голову которого надет танкистский шлем. Баширов выполнил задание, но после расположения портрета на клубе Леонид Ильич приказал долго жить.
ВГИК
Журналисты иногда спрашивают актера об истоках его лицедейства. Баширов отвечает, что хочет подчинять себе людей и иногда у него это получается. Также Александр называет себя потомком золотоордынских ханов.
После увольнения из армии Баширов стал студентом режиссёрского факультета во ВГИКе. Преподавателем у него был Игорь Таланкин, у которого Александр учился в течение двух лет, после чего его взял к себе Анатолий Васильев.
Личная жизнь Александра Баширова в это время была бурной. Кроме того, он уже умел эпатировать публику. Во многом его уход от Таланкина связан именно с этим.
Когда студенты представляли перед комиссией ВГИКа свои этюды, Баширов «прославился» в образе Дьявола, который явился Фаусту не совсем в обычном виде. Александр вышел на сцену одетым в халат на голое тело. Как только Баширов оказался под пристальным взором комиссии в составе Инны Макаровой, Ирины Скобцевой и самого Сергея Бондарчука, он скинул халат и в чём мать родила явил себя мэтрам советского кино. После грандиозного скандала по этому поводу дебошир оказался на курсе у более лояльного к подобным выходкам Анатолия Васильева.
Америка
По окончанию ВГИКа личная жизнь Александра Баширова снова совершила крутой поворот. Он оказался в Нью-Йорке вместе со своей первой женой – гражданкой США.
На фото: Баширов с первой женой
Там дипломированный советский режиссёр поступил в «Бергхоф-студию», которой руководил Лоуренс Арансио. В своё время она дала толчок к карьере Роберта Де Ниро, Лайзы Минелли, Аль Пачино и других звёзд мирового кино.
Но пришло время, и жена Александра Баширова потребовала от него развод, на чём и завершилась, так и не начавшись, его карьера в Америке.
Творческая биография Александра Баширова
Культовые фильмы 80-х
Свою первую эпизодическую роль Баширов сыграл в драматической ленте «Чужая, Белая и Рябой», которую снял Сергей Соловьев. В 1986 году картина была в номинантах «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Кадр из фильма «Чужая Белая и Рябой»
Биография Александра Баширова в кино продолжилась в культовой ленте «АССА». Здесь актер предстал перед зрителями в образе эксцентричного поддельного майора Бабакина. Знаменитая речь, посвященная в фильме Юрию Гагарину, была придумана Башировым прямо на съёмках.
Александр Баширов в фильме «АССА»
В 1988 году на экраны советских кинотеатров вышел триллер «Игла» с Виктором Цоем в главной роли. В этом фильме герой нашего рассказа стал Спартаком, который противостоит Моро.
На фото: Баширов в «Игле»
После этой картины актёр часто появлялся на экране в отрицательных образах.
Новое время
В 90-х годах Баширов стал основателем и художественным руководителем «Дебоширфильма». На базе своей студии он также преподавал режиссёрское и актёрское мастерство.
Кроме того, Александр стал организатором одноимённого фестиваля, который и сейчас ежегодно проходит в северной столице России.
В 2001 году состоялась премьера черной комедии «Даун Хаус», в которой актеру доверили роль Фердыщенко. В 2005 году кинобиография Александра Баширова пополнилась сериалом «Мастер и Маргарита», в котором он стал знаменитым котом Бегемотом.
Баширов в фильме «Груз 200»
Алексей Балабанов снял актёра в образе алкоголика в своей скандальной ленте «Груз 200». Стоит отметить, что главные роли в кино Александру Баширову предлагают крайне редко, но эпизоды в его исполнении всегда запоминаются зрителям.
Coffee Talk
Актуально для платформы:
Не нужно быть великим детективом, чтобы заметить, что авторы визуальной новеллы
Coffee Talk в своей работе ориентировались на VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action. Но если игра от Sukeban Games предлагала нам примерить на себя униформу бармена, то в новинке от индонезийской студии Toge Productions нам придётся готовить лишь безалкогольные напитки. В роли бариста мы будем выслушивать чужие истории и слегка влиять на происходящее, подавая клиентам всевозможные вариации чая, кофе и горячего шоколада. На первый взгляд кажется, будто Coffee Talk — это та же самая VA-11 Hall-A, просто меню для посетителей немного другое. Однако на деле различий между играми гораздо больше. Можно даже сказать, что разработчики из Toge Productions учли кое-какие шероховатости «Вальгаллы» и в своей новелле постарались от них избавиться. Давайте разбираться, получилось у них это или нет.
Мои черничные ночи
Из вступительного ролика мы узнаём, что действие игры происходит в Сиэтле. Что, впрочем, неудивительно: где ещё, как не на родине «Старбакса», устраивать симулятор бариста. Не факт, правда, что в мире игры тоже существует знаменитая сеть кофеен. Несмотря на то что на фоне городского пейзажа узнаваемо высится Спейс-Нидл, а персонажи то и дело упоминают знакомые нам вещи (например, песню Стинга Englishman In New York), Сиэтл из Coffee Talk отличается от нашего хотя бы тем, что бок о бок с обычными людьми там живут вампиры, оборотни, суккубы, русалки и прочие фэнтезийные существа.
Когда-то давно между расами была война, но теперь на дворе 2020 год и, вместо того чтобы воевать, эльфы основывают стартапы, дворфы создают автомобильные империи, а орки сосредоточенно сидят за компьютерами. Ну и временами захаживают в небольшую кофейню под названием Coffee Talk. Заведение имеет свою специфику — оно открывается только ночью. Возможно, это дань тому, что когда-то оно было баром.
При написании рецензии на Coffee Talk очень сложно удержаться от оборота «как и в VA-11 Hall-A». Так, в обеих играх повествование разделено на дни, но, в отличие от новеллы Sukeban Games, в Coffee Talk есть удобный календарь, из которого можно вернуться в любую пройденную смену. Перед началом нового рабочего дня нам показывают первую полосу местной газеты, из заголовков которой мы примерно понимаем, что происходит за стенами кофейни. Однако основную часть информации о мире мы по-прежнему получаем, наблюдая за посетителями.
Одна из завсегдатаев заведения — зеленоволосая Фрейя. Девушка пытается написать собственную новеллу и приходит в кофейню за вдохновением. А ещё очень похоже, что облик Фрейи — это отсылка к главной героине научно-фантастических комиксов Aphrodite IX.
Кофе и сигареты
Бариста в Coffee Talk — это прежде всего слушатель, который изредка вмешивается в чужие диалоги. Мы даже не знаем, как он выглядит, и вольны дать ему любое имя. Время от времени посетители кофейни делают заказы, которые мы должны точно исполнять. Впрочем, если игрок допустит ошибку, ничего страшного не произойдёт: история всё равно продолжится, просто клиент немного повозмущается. Ради интереса во втором прохождении я пыталась строить из себя бестолкового бариста, но в финале всё равно получила те же самые слайды.
Почти все заказы довольно простые и конкретные, но иногда посетители кофейни просят чего-то необычного и побуждают экспериментировать. Большинство напитков в Coffee Talk основано на реально существующих, и тут игроку пригодится жизненный опыт: ведь чем больше вы знаете о чае, кофе и горячем шоколаде, тем проще вам будет угодить визитёрам.
Подавая правильные напитки в правильное время, бариста улучшает отношения с посетителями. Чем крепче дружба, тем больше информации о персонаже доступно в его профиле.
Напитки состоят всего из трёх ингредиентов, каждый из которых влияет на вкус. Мёд делает питьё слаще, имбирь добавит горечь и тепло, а мята освежит. Важно, однако, не только то, что вы смешиваете, но и то, в каком порядке вы это делаете. Например, чтобы приготовить напиток под названием Lemony Snippet, нужно к молоку добавить мёд и лимон. Но если поменять местами два последних ингредиента, то получится просто лимонно-медовое молоко, которого даже в списке рецептов не будет.
Все необычные рецепты сохраняются в смартфоне (там же можно переключать ненавязчивую лоу-фай-музыку, читать короткие рассказы Фрейи и просматривать анкеты завсегдатаев) и открываются постепенно, путём проб и ошибок — это именно то, чего мне так не хватало в VA-11 Hall-A. К вопросу об ошибках: если вы видите, что кофейная импровизация зашла не в то русло, то напиток можно выбросить и приготовить заново, и так до пяти раз за смену.
Тренироваться и разблокировать рецепты можно и в специальном бесконечном режиме. Именно в нём начинаешь осознавать, что процесс угадывания нужного порядка ингредиентов утомителен, особенно когда до открытия всего списка остается совсем мало напитков. С другой стороны, игра не заставляет этим заниматься: полное собрание рецептов нужно лишь в Challenge Mode, ещё одном дополнительном режиме, где нужно готовить заказы с ограничением по времени.
Любопытно, что в игровом процессе никак не задействованы деньги. Проговаривается, что цена на все напитки одинаковая, при этом за ошибки не штрафуют, бариста не нужно платить за квартиру и покупать радующие душу мелочи, которые повышали бы концентрацию. Последняя по большому счёту и не нужна: на экране приготовления напитков и так прописывается желание посетителя.
Некоторые напитки можно украсить латте-артом. Делать это необязательно, но процесс сам по себе затягивает и отлично погружает в весь этот кофейный антураж.
О чём говорят эльфы
Хоть персонажи игры и являются фантастическими существами всех мастей, проблемы, которыми они делятся за чашечкой кофе, очень даже обыденные и приземлённые. Например, у нас есть отец, сильно переживающий из-за того, что его дочь становится самостоятельной и популярной; межрасовая парочка, чьи родители против брака; талантливая писательница, которая любит прокрастинировать.
Все истории довольно просты: Coffee Talk не копает вглубь, а просто обозначает, с какими проблемами сталкиваются герои. Так, местная разработчица игр страдает трудоголизмом и не понимает, что иногда стоит всё-таки брать отпуск, а у бывшего ветерана войны были сложности с дальнейшим трудоустройством. В фэнтезийном мире тоже есть незаконная иммиграция, вирусные эпидемии и неадекватные фанаты звёзд шоу-бизнеса. Но упоминается всё это вскользь, без навязчивого тыканья и постоянного обмусоливания.
Единственной нетривиальной сюжетной аркой можно назвать историю Нила — загадочного пришельца, который прибыл на Землю, чтобы «заромансить» кого-нибудь и оставить потомство.
В
Coffee Talk вмешательство игрока в диалоги персонажей и ход истории минимально, ещё меньше, чем в VA-11 Hall-A. Мне опять-таки хотелось бы больше контролировать то, как бариста реагирует на те или иные высказывания клиентов, но в Toge Productions посчитали куда более важным просто показать нам срез жизни маленькой кофейни. И это у авторов вполне себе получилось. Все разговоры кажутся живыми и ненатужными, персонажи то и дело шутят и подкалывают друг друга, так что, читая их диалоги, сложно сдержать улыбку. К сожалению, локализации на русский язык у игры пока что нет, но, как я понимаю, это вопрос времени — разработчики планируют её добавить.
Что касается визуального оформления игры, то оно, без сомнения, приведёт в восторг всех, кто питает слабость к пиксель-арту. Интерьер кофейни, посетители и интерфейс выглядят очаровательно. В игре не так много анимаций, но те, что есть, сделаны отлично (особенно мне нравится, как показан процесс создания напитков). Плюс все клиенты красноречиво выражают эмоции своими лицами.
За одной стойкой может поместиться до четырёх посетителей. Чем больше людей (эльфов, вампиров, русалок), тем обычно веселее и динамичнее беседа.
***
Coffee Talk с натяжкой можно назвать симулятором бариста — всё-таки выслушивать чужие откровения в игре приходится куда чаще, чем готовить кофе. Акцент полностью смещён с главного героя на NPC, и, пускай истории посетителей не поражают своей глубиной, персонажи всё равно получились яркими и запоминающимися, а следить за тем, как у них всё разрешится, занимательно.
В новелле от Toge Productions, с одной стороны, совсем немного чистого геймплея, с другой — есть дополнительные режимы, в которых можно вдоволь поэкспериментировать с напитками. В Coffee Talk ценят время игрока — тут можно сохраняться когда угодно, загружать любой из дней календаря, а в отдельной вкладке разрешают прочитать все разговоры за смену, если случайно проглядел какую-нибудь реплику.
Плюсы: колоритные персонажи; приятное визуальное и звуковое оформление; возможность самому открывать новые напитки и сохраняться в любой момент.
Минусы: небольшая интерактивность и минимальная вовлечённость игрока в ход истории, которая сама по себе не отличается проработанностью.
Написать комментарийВсего комментариев: 14
Личная жизнь Александра Баширова
Американская жена
Когда Баширов был студентом ВГИКа, он познакомился с американкой Сарой Венди Ньютони, которая вышла за него замуж и забрала в США. Там у пары родился мальчик, которого назвали Кристофером. Поскольку характеры у мужа и жены были совершенно разными, то они спустя некоторое время развелись. Сын Александра Баширова сейчас работает экологом.
Российская супруга Александра Баширова
Личная жизнь Александра Баширова после возвращения из Америки быстро наладилась. Его новой супругой стала солистка музыкального коллектива «Колибри» Инна Волкова.
На фото: Александр Баширов со второй женой Инной Волковой
Жена Александра Баширова исполнила роль певицы в его фильме «Железная пята олигархии». В 1993 году она родила от актёра девочку Машу.
Дочь Баширова Александра
Дочь Александра Баширова – студентка режиссёрского факультета ВГИКа.