Александр Градский: Я зарабатываю больше других самых известных людей!

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фрадкин.

Запрос «Градский» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Александр Борисович Градский
Александр Градский в 2020 году
Основная информация
Имя при рожденииАлександр Борисович Фрадкин
Полное имяАлександр Борисович Градский
Дата рождения3 ноября 1949(1949-11-03) (69 лет)
Место рожденияКопейск, Челябинская область, РСФСР, СССР
Страна
  • СССР
  • Россия
Профессии певец, поэт-песенник, мультиинструменталист, композитор, кинокомпозитор, рок-музыкант, гитарист, музыкант, актёр
Годы активности1964 — н. в.
Певческий голостенор-альтино и лирический тенор
Инструментыгитара, ударные, фортепиано, бас-гитара, скрипка, челеста
ЖанрыРок-н-ролл, опера, рок-опера, блюз-рок, прогрессивный рок
КоллективыСкоморохи Лос Панчос Скифы
Награды Народный артист Приднестровской Молдавской Республики
gradskyhall.ru/artists/g…
Аудио, фото, видео на Викискладе
Запись голоса А.Б. Градского
Из интервью «Эхо Москвы» 24 августа 2013 года
Помощь по воспроизведению

Алекса́ндр Бори́сович Гра́дский

(при рождении
Фра́дкин
; род. 3 ноября 1949, Копейск, Челябинская область, РСФСР, СССР) — советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997)[1]. Лауреат Государственной премии РФ (1999)[2]. Народный артист Российской Федерации (1999)[3]. Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014)[4]. Руководитель театра «Градский Холл».

Биография

Родился 3 ноября 1949 года в Копейске Челябинской области.

Отец — Борис Абрамович Фрадкин (1926—2013)[5][6][7][8], инженер-механик. В 1957 году семья переехала в Москву. Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (1928—1963)[5][9]. До 14 лет носил фамилию отца Фрадкин, фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней[6]. Несколько лет жил у бабушки Градской (Павловой) Марии Ивановны в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области. Среди источников вдохновения: Элвис Пресли, Билл Хэйли, The Beatles[10].

Основатель третьей по времени создания (после «Братьев» и «Сокола») советской рок-группы «Славяне» (1965) и принёсшей ему наибольшую популярность — «Скоморохи» (1966)[11]. Также принимал участие в группах: «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы»[12], в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Лучший город Земли». Сотрудничал с композитором Давидом Тухмановым, который впоследствии пригласил его спеть несколько композиций для альбома Как прекрасен мир

, выпущенного в 1972 году[10].

В начале 70-х режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но он отказался[13]. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии[10]. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму. Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» (1974) «за выдающийся вклад в мировую музыку»[9][10].

Выпускник факультета академического пения ГМПИ им. Гнесиных (1974 год). Обучался в Московской консерватории по классу композиции у Т. Н. Хренникова (1976—1977 гг.)

В 1976 году записывает композицию Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Как молоды мы были» для фильма «Моя любовь на третьем курсе»[14]. Песня становится лауреатом фестиваля «Песня-77» и по сей день является «визитной карточкой» певца[15].

Автор рок-оперы «Стадион» (памяти Виктора Хары) (1985), Главные роли в этой опере исполняли популярные певцы и актёры Советского Союза: Алла Пугачёва, Иосиф Кобзон, Елена Камбурова, Михаил Боярский и др.

С 1987 года — член Союза композиторов.

В 1988 году впервые смог поехать за границу (в США)[9]. Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими «китами» западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайон Уорвик, Сэмми Дэвис, Грэйтфул Дед, Синди Петерс в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR) — ведущей японской фирмой. Выпускает под её маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами. Три его первых в СССР рок-балета («Человек» ,»Распутин» и «Еврейская баллада») ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г. Ковтун), а два последних — Театр балета на льду (худрук И.Бобрин).


Президент Путин поздравляет Александра Градского с присвоением звания Народного артиста России, 2000 год

Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 18 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.

В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр — Евгений Светланов)[11].

В декабре 1997 года в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт «Шлягеры уходящего века», в котором Александр Градский и Лариса Долина исполняли популярные песни XX века.[значимость факта?

]

Участвовал в телепрограмме «Белый попугай».

Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает (по уверению Евгения Додолева, именно Градский запустил в СМИ слова «совок» и «журналюга»[16][17]).

Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег».[значимость факта?

] В 2009 году Александр Градский выпустил оперу «Мастер и Маргарита». На сцене опера поставлена не была, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Елена Минина, Николай Фоменко, Андрей Макаревич, Андрей Лефлер, Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Григорий Лепс, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

В 2013 году вышла первая книга о музыканте «Александр Градский. The Голос».

В 2014 году открывает в Москве собственный музыкальный театр «Градский Холл», строительство которого шло более 20 лет. На данный момент все концерты и постановки пользуются у зрителей успехом. Труппа театра состоит, в основном, из участников шоу «Голос», однако, Градский нередко приглашает в театр лучших артистов страны представить сольные программы.

Проект «Голос»

В 2012—2015 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трёх сезонах программы побеждали участники его команды — Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2020 году его подопечный — Михаил Озеров — в финале занял второе место. В качестве советника на шоу приглашал свою дочь Машу[18]. По признанию Александра Борисовича, участие в проекте существенно облегчило ему задачу поиска артистов в труппу «Градский Холл», открывшегося в 2020 году.

В сентябре 2020 года вновь стал наставником в телепроекте «Голос» на Первом канале. Его подопечный Селим Алахяров занял первое место[19].

Квартира Александра Градского

Музыкант долее двадцати лет живет в многокомнатной квартире по улице Марии Ульяновой, 17К2. Здесь родились его дети, но вот ремонт он сделал только в начале 90-х годов. Ремонт шел чуть больше года и хозяин принимал в нем самое активное участие, параллельно строя свой театр.

Интерьер получился очень светлым. В гостиной установили белоснежный камин с мягкими диванами и такой же белоснежный рояль. Общее оформление можно охарактеризовать как сдержанно-роскошное.

По данным ЦИАН по адресу Марии Ульяновой, 17К2 на сегодняшний день есть два предложения о продаже по цене от 13 до 16 млн. рублей.

После рождения второго сына, он купил вторую квартиру на улице Мосфильмовская, которая скорее предназначена для работы и комфортного отдыха после нее. Делая перестройку кухни размером 30 кв. метров, хозяин решил пригласить в помощь одну из популярных передач о ремонте.

В комнате уже были проведены все черновые работы, поэтому специалистам программы оставалось только продумать дизайн проект и воплотить его в жизнь. Одно общее пространство было разделено на три функциональные зоны: кухню, обеденную и зону отдыха.

Фартук кухни и пол под ней выложили из черного гранита, а остальные полы здесь выложили слэбами из мрамора. Кухонный гарнитур размером почти шесть метров изготовлен на российской фабрике, фасад светлого цвета выполнен из дуба с эффектом патинирования и фрезеровкой.

Люстру в стиле модерн Градский выбирал себе сам. В начале проекта он договорился о том, что один объект интерьера он выберет самостоятельно.

В обеденной и гостиной зонах уложили паркетную доску. В самом начале дизайнер предложила круглый стол для обеденной, но в процессе работ решили все же заменить его на стол квадратной формы, так как хозяин хотел более мужское пространство, с четкими и простыми линиями.

Помещение имеет три очень широких окна, которые по просьбе хозяина не стали закрывать темным портьерами, а лишь на два из них повесили прозрачные тюли и занавески светлых тонов, а третье оставили открытым.

В зоне отдыха установили мягкий диван с высокими подушками и плазму с профессиональным звуковым оборудованием. В этой части удобно не только отдыхать, но и работать. Зону отдыха от обеденной отделили длинной тумбой, которая также может выполнять функцию барной стойки.

По данным ЦИАН, на улице Мосфильмовская квартиры стоят от 12 до 110 млн. рублей.

Семья

Мать — Тамара Павловна Градская (1928—1963) — окончила ГИТИС (курс Н. Плотникова), актриса, режиссёр, затем литсотрудник журнала «Театральная жизнь». Отец — Фрадкин Борис Абрамович (1926—2013) — окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет.

Дядя — Борис Павлович Градский (1930—2002) — брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году.

Александр Градский с Мариной Коташенко (2005 год)

Александр Градский был женат три раза.

Первая жена — Наталья Михайловна Градская. Свой первый брак называет «молодёжным поступком»[20].

Вторая жена — Анастасия Вертинская (актриса). Были в браке с 1976 по 1980 год, хотя расстались ещё в 1978 году[21].

Третья жена — Ольга Семёновна Градская (род. 7 июня 1960). Были женаты с 1980 по 2001 год. Двое детей:

  • сын Даниил Градский — (р. 30 марта 1981 г.) — бизнесмен, музыкант;
  • дочь Мария Градская — (р. 14 января 1986 г.)[21] — закончила МГУ, телеведущая и арт-менеджер.

Начиная с 2003 года фактическая жена — Марина Владимировна Коташенко (род. 22.11.1984) — актриса, в 2009 году закончила ВГИК)[22][23].

В сентябре 2014 года родился сын Александр[22][24].

В октябре 2020 года родился сын Иван[25].

На матери младших детей он так и не женился

После развода с Ольгой прошло совсем немного времени, как в жизни певца появилась 23-летняя Марина Коташенко. Девушка приехала в Москву из Киева, работала в одном из модельных агентств столицы. Градскому она в дочери годилась – младше его на целых 36 лет.

Градский увидел ее на улице и не смог проехать мимо. «Я подъехал на машине к девушке, как мне показалось, небесной красоты, – рассказывал он в одном интервью. – Решил, если я с ней не познакомлюсь, никогда этого себе не прощу. Хотя я был в тот момент не в лучшей форме для знакомства – грязный, возвращался со стройки. Не было никакой уверенности, что она захочет со мной знакомиться. И тогда я сказал сакраментальную фразу: «Девушка, у вас есть шанс прикоснуться к истории». И заржал, как бы стесняясь. Марина ухмыльнулась, поскольку не только не узнала меня в лицо, но и вообще не знала, кто такой Градский, однако взяла мой телефон. А через две недели перезвонила».

Когда 54-летнего музыканта повсюду стала сопровождать юная длинноногая блондинка, всерьез ее никто не воспринял. Однако она по-прежнему рядом с ним. Причем Градский так и не женился на Марине официально. Хотя они живут в гражданском браке уже 15 лет и у пары двое сыновей. Александру уже 4 года, а совсем недавно, в октябре, 69-летний музыкант снова стал отцом. Марина подарила мужу сына Ивана.

Градский признает, что человек он очень сложный, неспокойный, по гороскопу Скорпион. «Мне повезло: Марина – тоже Скорпион. А два Скорпиона – это уже пара, вроде самки и самца, – улыбается Александр Борисович. – И я далеко не самый богатый человек, на которого могла бы рассчитывать Марина. С ее данными она способна заинтересовать мужчину намного богаче, моложе и красивее, чем я. Поэтому мне удобнее считать, что ей нравится быть рядом именно со мной».

Все публикации 2020 года Следующая публикация 2020 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online Более того, телевизионное вещание — общегосударственное и общенародное, и народ до недавнего времени думал, что он владеет правами на это телевидение. Ему сейчас объяснили, что он ничем не владеет, и, видимо, народ это уже понимает…. Подробнее

Александр Градский — Неофициальный сайт

  • Главная
  • Биография
  • Дискография
  • Песни
  • Видео
  • Публикации
  • Форум
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Глоссарий
  • Авторы
  • Контакт

Дискография

Александр Градский в 2014 году На концерте в Тирасполе Студийные альбомы и миньоны

  • 1973 — Поёт Александр Градский (стихи Р. Бёрнса, Н. Асеева, А. Градского, В. Сауткина на музыку А. Градского, запись 1969—1972 гг.)
  • 1974 — Романс о влюблённых (стихи Н. Кончаловской, Б. Окуджавы, А. Градского, Н. Глазкова на музыку А. Градского, запись 1973 г.)
  • 1976 — Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце» (запись 1976 г.)
  • 1977 — Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе» (запись 1976 г.)
  • 1978 — Александр Градский и ансамбль «Скоморохи» (стихи Р. Бёрнса и А. Вознесенского на музыку А. Градского, запись 1971—1974 гг.)
  • 1979 — Поёт Александр Градский (стихи Р. Бёрнса, Н. Асеева, А. Градского, В. Сауткина на музыку А. Градского, запись 1969—1972 гг.)
  • 1979 — Только ты верь мне (стихи и музыка А. Градского, запись 1972 г.)
  • 1980 — Русские песни (вокальная сюита на тему русских народных песен, музыка, стихи и аранжировка А. Градского, запись 1976—1978 гг.)
  • 1980 — Нам не жить друг без друга (запись 1980 г.)
  • 1981 — Птица счастья (запись 1980 г.)
  • 1984 — Сама жизнь (вокальная сюита на стихи Поля Элюара, музыка А. Градского, запись 1981 г.)
  • 1985 — Стадион (рок-опера в двух действиях и четырёх картинах, либретто и стихи М. Пушкиной и А. Градского, музыка А. Градского, запись 1983—1985 гг.)
  • 1986 — Звезда полей (вокальная сюита на стихи Николая Рубцова, музыка А. Градского, запись 1982 г.)
  • 1987 — Сатиры (вокальная сюита на стихи Саши Чёрного, музыка А. Градского, запись 1980 г.)
  • 1987 — Давайте начнём (музыка А. Градского и Д. Денвера, стихи Д. Денвера и С. Тисдейл, запись 1985—1986 гг.)
  • 1987 — Утопия Александра Градского (вокальная сюита на стихи Р. Бёрнса, П. Шелли, П. Беранже, музыка А. Градского, запись 1979 г.)
  • 1987 — Размышления шута (вокальная сюита на стихи В. Шекспира, Р. Бёрнса, Н. Асеева, А. Вознесенского, А. Градского, В. Сауткина, музыка А. Градского, запись 1971—1974 гг.)
  • 1988 — Флейта и рояль (вокальная сюита на стихи В. Маяковского и Б. Пастернака, музыка А. Градского, запись 1983 г.)
  • 1988 — Ностальгия (вокальная сюита на стихи Владимира Набокова, музыка А. Градского, запись 1984 г.)
  • 1988 — Человек (рок-балет, музыка А. Градского, запись 1987 г.)
  • 1989 — Монте-Кристо (стихи и музыка А. Градского, запись 1987 г.)
  • 1989 — Концерт-сюита (стихи и музыка А. Градского, запись 1979—1987 г.)
  • 1990 — Экспедиция (стихи и музыка А. Градского, запись 1990 г.)
  • 1991 — Metamorphoses (запись 1991 г.)
  • 1994 — Несвоевременные песни (стихи и музыка А. Градского, запись 1990 г.)
  • 1994 — Фрукты с кладбища (стихи и музыка А. Градского, запись 1991 г.)
  • 1995 — The fruits from the cemetery
  • 1996 — Золотое старьё
  • 2003 — Хрестоматия (стихи А. Градского, Н. Олейникова, Д. Леннона, П. Маккартни, В. Блейка на музыку А. Градского, Т. Вейца, А. Джексона, К. Брукса, Д. Кука, Р. Данн, С. Уандера, запись 2003 г.)
  • 2003 — Песни для Иры (Стихи А. Градского, В. Блейка, Н. Олейникова на музыку А. Градского, А. Джексона, К. Брукса, Д. Кука, Р. Данн, запись 2003 г.)
  • 2009 — Мастер и Маргарита (рок-опера в двух действиях и четырёх картинах, либретто А. Градского по роману М. Булгакова, стихи и музыка А. Градского, запись 1979—2009 гг.)
  • 2011 — Неформат (стихи и музыка А. Градского, запись 2010—2011 г.)
  • 2014 — Романсы (запись 2010—2011 гг.)

Концертные альбомы и видео

  • 1996 — ЖИВьЁМ в «России» (запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
  • 2000 — ЖИВьЁМ в «России» — 2 (запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
  • 2004 — ЖИВьЁМ в «России» — 2. Юбилейный видеоконцерт (запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
  • 2010 — ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт (запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия», г. Москва)
  • 2010 — Антиперестроечный блюз (запись фильма-концерта 1990 г.)
  • 2014 — Концерт-2010 (запись 28 ноября 2010 года в «Крокус Сити Холл», г. Москва)

Сборники

  • 1996 — Коллекция Александра Градского
  • 1997 — Легенды русского рока. Александр Градский и группа «Скоморохи»
  • 2011 — «Избранное» Александра Градского

Приглашённый исполнитель

  • 1972: Давид Тухманов — Как прекрасен мир
    (песни: «Джоконда», «Жил-был я»)

Некоторые песни из репертуара

  • «Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского)
  • «Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»
  • «Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»
  • «Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»
  • «Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
  • «Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», муз. и сл. А. Градского)
  • «Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова)
  • «Вальс» (От этого) (муз. и сл. А. Градского)
  • «Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
  • «В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
  • «В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
  • «Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина — М. Лермонтов) Романс
  • «Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов — В. Чуевский) Романс
  • «Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) — исп. Александр Градский (на английском языке)
  • «Двойник» (муз. и сл. А. Градского)
  • «До конца, до тихого креста» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
  • «Дорожная» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
  • «Джоконда» (Д. Тухманов — Т. Сашко)
  • «Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
  • «Жил-был я» (Д. Тухманов — С. Кирсанов)
  • «Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты
  • «Зимнее утро» (сл. Б. Пастернака)
  • «Зимняя ночь» («Мело, мело…») (сл. Б. Пастернака)
  • «Как молоды мы были» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
  • «Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
  • «К России» («Отвяжись, я тебя умоляю!») (сл. В. Набокова)
  • «К стеклу прильнув лицом…» (сл. П. Элюара)
  • «Ламентации» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
  • «Ливни на море (блюз)» (муз. T. Waits, сл. А. Градского)
  • «Любимая, спи» (муз. Э.Колмановского сл. Е. Евтушенко)
  • «Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
  • «Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, — ты мир!»
  • «Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
  • «Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (муз. и сл. А. Градского)
  • «Мы налили красного вина (хит)» (муз. и сл. А. Градского)
  • «Мы не ждали перемен» (муз. и сл. А. Градского)
  • «Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, ты — мир!»
  • «Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
  • «Не пой, красавица» (С. Рахманинов — А. Пушкин) Романс
  • «Ничей» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
  • «Ничто в полюшке» (русская народная)
  • «Ночная песня пьяницы» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
  • «Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
  • «Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом…») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
  • «О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
  • «Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского)
  • «Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»
  • «Песня о дельфинах» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
  • «Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского)
  • «Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
  • «Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
  • «Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев — Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
  • «Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
  • «Песня о маятнике» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «В августе 44-го…»
  • «Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
  • «Песня о „сумасшедших“» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
  • «Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
  • «Прощай» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
  • «Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»
  • «Песня о совести» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
  • «Песня, похожая на все песни» (муз. и сл. А. Градского)
  • «Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
  • «Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
  • «Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
  • «Потомки» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
  • «Санта Лючия» (Т. Коттрау) неаполитанская песня
  • «Синий лес» (муз. и сл. А. Градского)
  • «Скоморохи» (сл. В. Сауткина)
  • «Сонет» (Е. Крылатов — А. Градский)
  • «Спортивная» — песня про Олимпиаду в Сочи 2014
  • «Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
  • «Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин — П. Герман) Романс
  • «Только ты верь мне»
  • «Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (муз. и сл. А. Градского)
  • «Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского)
  • «Я — Гойя» (сл. А. Вознесенского)
  • «Яростный стройотряд» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
  • «Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
  • «Замыкая круг» (К. Кельми — М. Пушкина) — исп. в группе рок-музыкантов (Крис Кельми, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут)

Семья[ | ]

Мать — Тамара Павловна Градская (1928—1963) — окончила ГИТИС (курс Н. Плотникова), актриса, режиссёр, затем литсотрудник журнала «Театральная жизнь». Отец — Борис Абрамович Фрадкин (1926—2013) — окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет. В 1941 году пятнадцатилетним подростком был эвакуирован из Харькова в Челябинск[9] с родителями Абрамом Семёновичем Фрадкиным (1893—?), референтом[24], и Розалией Ильиничной Фрадкиной (урождённая Чверткина, 1895—1996), машинисткой[25][26][27]. Розалию Ильиничну Фрадкину, которая до конца 1980-х годов жила с семьёй Александра Градского, его друзья-музыканты называли «бабушкой русского рок-н-ролла»[12].

Дядя — Борис Павлович Градский (1930—2002) — брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году.

Александр Градский с Мариной Коташенко (2005 год)

Александр Градский был женат три раза.

Первая жена — Наталья Михайловна Градская. Свой первый брак называет «молодёжным поступком»[28].

Вторая жена — Анастасия Вертинская (актриса). Были в браке с 1976 по 1980 год, хотя расстались ещё в 1978 году[29].

Третья жена — Ольга Семёновна Градская (урождённая Фартышева, род. 7 июня 1960). Были женаты с 1980 по 2001 год. Двое детей:

  • сын Даниил Градский — (р. 30 марта 1981 г.) — бизнесмен, музыкант;
  • дочь Мария Градская — (р. 14 января 1986 г.)[29] — окончила МГУ, телеведущая и арт-менеджер.

Начиная с 2003 года фактическая жена — Марина Владимировна Коташенко (род. 22.11.1984) — актриса, в 2009 году окончила ВГИК)[30][31].

В сентябре 2014 года родился сын Александр[30][32].

В октябре 2020 года родился сын Иван[33].

Фильмография

Роли в кино

  • 1972 — Визит вежливости
  • 1975 — Концерт для двух скрипок
  • 1979 — Камертон — камео
  • 1985 — Витражных дел мастер
  • 1991 — Гений
  • 2000 — Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон

Вокальные партии

  • 1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих
  • 1974 — Романс о влюблённых
  • 1975 — Концерт для двух скрипок
  • 1976 — Солнце, снова солнце
  • 1976 — Песни под облаками
  • 1976 — Моя любовь на третьем курсе
  • 1976 — Голубой щенок (мультфильм) — вокал Моряка, Рыбы-пилы
  • 1977 — Легенда о старом маяке (мультфильм)
  • 1977 — Принцесса и людоед (мультфильм)
  • 1978 — Догони-ветер (мультфильм)
  • 1978 — Поговорим, брат…
  • 1979 — С любимыми не расставайтесь
  • 1980 — О спорт, ты — мир!
  • 1986 — Жизнь Клима Самгина
  • 1988 — Перевал (мультфильм)
  • 1989 — Узник замка Иф
  • 1989 — Стереотипы (мультфильм)
  • 1989 — Искусство жить в Одессе
  • 2000 — В августе 44-го…

Композиторская фильмография

  • 1974 — Романс о влюблённых
  • 1976 — Солнце, снова солнце
  • 1977 — Легенда о старом маяке (мультфильм)
  • 1977 — Принцесса и людоед (мультфильм)
  • 1978 — Поговорим, брат…
  • 1978 — Догони-ветер (мультфильм)
  • 1978 — Алмазная тропа
  • 1979 — Камертон
  • 1979 — Охота
  • 1980 — Бумеранг
  • 1985 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар
  • 1986 — В одну-единственную жизнь
  • 1988 — Перевал (мультфильм)
  • 1989 — Узник замка Иф
  • 1989 — Рок и фортуна
  • 1989 — Искусство жить в Одессе
  • 1989 — Стереотипы (мультфильм)
  • 2000 — В августе 44-го…
  • Наследники Прометея (ТВ)

Документальные фильмы

  • 1979 — Александра Пахмутова — «В песне жизнь моя…» (к 50-летнему юбилею А. Пахмутовой)
  • 1979 — «Подвиг. Шифр 12080»
  • 1989 — «И не кончается строка» (цикл стихов В. Набокова, музыка А. Градского)
  • 2012 — «Живая душа» (документальный фильм о творческом пути Александра Барыкина)
  • 2014 — «Александр Градский. Обернитесь» (документальный фильм к 65-летию А. Градского)

Примечания

  1. Почётное звание присвоено указом президента России № 795 от 29 июля 1997 года
  2. Знаменитые люди Москвы
  3. Почётное звание присвоено указом президента России № 1471 от 3 ноября 1999 года
  4. Указ Президента ПМР № 276 «О присвоении почетного звания «Народный артист Приднестровской Молдавской Республики» ГРАДСКОМУ А.Б.», president.gospmr.ru (1 сентября 2014). Дата обращения 1 сентября 2014.
  5. 12
    МЫ ЗДЕСЬ / Публикации / Номер # 261 / Всенародный Градский
  6. 12
    Gradsky.com :: О семье А. Б. Градского Архивная копия от 2 ноября 2013 на Wayback Machine
  7. Что общего между Марксом, Жириновским и Градским? | Блог Ботинок
  8. Градский юбилей
  9. 123
    Насравший в Вечность
  10. 1234
    Программа «По волне моей памяти», гость — А.Градский
  11. 12
    Александр Градский — биография
  12. Насравший в Вечность
  13. Фильм Романс о влюбленных — Вокруг ТВ.
  14. Музыка из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе» Градский, Александр Борисовична сайте Discogs
  15. «Солнечный удар» Михалкова покажут на ТВ (неопр.)
    . Российская газета (3 ноября 2014). Дата обращения 16 апреля 2015.
  16. Большой Новосибирск — Александр Градский: «У меня врагов нет. Я их ликвидирую, либо превращаю в друзей» (недоступная ссылка)
  17. Кабаре-дуэт «Академия»: «Высшая точка в искусстве — трагифарс». Ирина КАРПИНОС
  18. Александр Градский — Голос (биография, личная жизнь, фото, дети) (неопр.)
    . uchastniki.com. Дата обращения 31 мая 2020.
  19. Победителем шестого «Голоса» стал Селим Алахяров // Российская газета, 30.12.2017
  20. Без цензуры :: Самый неполиткорректный сайт рунета
  21. 12
    Издательский Дом «Новый Взгляд» Градский юбилей
  22. 12
    Марина Коташенко // Вокруг ТВ
  23. Евгений Додолев. Александр Градский: «Мужчина всегда развивает женщине мозги» WomanHit, 8 июля 2013
  24. Как Александр Градский воспитывает новорожденного сына // StarHit, 15.10.2014
  25. Мария Калегина
    . Градский накануне 69-летия стал отцом в четвёртый раз (рус.),
    L!FE Новости
    (1 ноября 2020 года). Дата обращения 11 ноября 2020.
  26. Анатолий Стреляный.
    Русская обида (Письмо двадцати одного)
    (неопр.)
    .
    Радио Свобода
    (9 апреля 2000).
  27. Ответ на письмо европейцев российских деятелей культуры (неопр.)
    .
    Индекс
    (2000).

Александр Градский: Я зарабатываю больше других самых известных людей!

Анастасия Вертинская приехала на грузовике, чтобы соблазнить легендарного певца

Музыкант, поэт и композитор Александр ГРАДСКИЙ еще в советское время стал живой легендой. При этом умудряясь никогда не смешиваться с толпой, будь она хоть трижды звездной, модной и прославленной. Известный журналист Евгений ДОДОЛЕВ первым рискнул написать книгу о рок-одиночке, которого искренне считает гением. Называется она «The ГОЛОС», что особенно актуально после участия Александра Борисовича в суперпопулярном проекте Первого канала.

У книги Евгения Додолева есть шокирующий подзаголовок — «Насравший в вечность». О том, откуда он появился, мы попросили рассказать самого автора.

— В 2009 году, к своему 60-летию, Градский наконец-то презентовал оперу «Мастер и Маргарита», над которой трудился 30 лет, — рассказал Додолев. — После премьеры к нему подошел Коля Фоменко, который исполнял одну из партий (я в тот момент оказался рядом), и сказал: «Ну, Саша, поздравляю, ты насрал в вечность!» Градский с юмором отнесся к такому вольному обращению с вечностью. А потом даже выдал идею создать рок-группу с названием «Говно». И пусть говорят после этого: «А группа-то говно!» Будет совершенно не обидно.

С нынешней супругой Мариной артист познакомился на улице, заинтриговав её фразой: «Девушка, у вас есть возможность прикоснутся к истории!»

— Но Градский как раз о себе очень высокого мнения, что следует из его высказываний, которые опубликованы в книжке.— Да, в книге, помимо авторских наблюдений и эссе, собраны статьи и заметки Александра Борисовича, а также разномастные интервью, которые в течение десятилетий записывали друзья, родственники и так далее, в том числе я сам. Градский знает себе цену. Но он человек не системный. Система в целом его не любила никогда. Если бы не Кончаловский с Пахмутовой (засланные в систему «казачки» штучного мира), которые благословили Градского своими именами, ему было бы и того сложнее. Потом помогал он. Многим.
— Вы отметили кулинарные способности Александра Борисовича…

— Он сам ходит на рынок, сам готовит салат и великолепно делает котлеты. Так было при всех его женах — о них тоже написано в книге. Кстати, Градский-кулинар — доказательство тезиса, что важны не столько ингредиенты, сколько настроение, с которым готовишь. У него нет готовых рецептов. Ни в творчестве, ни на кухне.

С первой женой Натальей ГРАДСКИЙ расстанется через три месяца после свадьбы

Предлагаю вниманию заинтересованных читателей отрывки из книги, где сам Александр Борисович рассказывает о своих любимых женщинах, отношениях с коллегами и многом другом.

О коллегах:

— Я считаю их всех дерьмом, но никогда не называю конкретно кого. Поэтому каждый из них думает, что я это думаю про другого. И это всех устраивает. При этом они же меня считают человеком не их круга. И не говорят обо мне даже тогда, когда я делаю им что-то серьезное и хорошее. Агузарова в связи с началом карьеры вспоминает скорее Пугачеву, которая надела ей на концерте в «Олимпийском» идиотское голубое платье с белыми носками, в котором Жанна выглядела очень странно. Женя Хавтан, которого я направил на работу в Московскую областную филармонию, где приняли его программу, которую не должны были принять, тоже как-то предпочитает это не помнить… Вот и Пугачеву я на работу принимал в «Веселые ребята» — распевал ее, подыгрывая на пианино в гостинице у Илюши Резника… Такой вот у нас смешной нейтралитет: я их не трогаю, они — меня.

О деньгах:

— Когда-то давно мы с Левой Лещенко выпили неплохо, и он так по веселому настроению сказал: «Хорошо, Санёчек, что тебя мало показывают». Я спросил: почему? И он ответил: «Если бы тебя много показывали, мы все должны были бы застрелиться». Меня дозировали со времен первого моего показа. Но могу объяснить, почему меня это мало волнует. Те, кому нужно, меня услышат. И потом, прошло 36 лет моей карьеры, мне все равно платят очень много: я зарабатываю больше других самых известных людей, которых все время показывают. Это для меня один из показателей: если я зарабатываю — значит, меня не мало.

Со второй женой Анастасией ВЕРТИНСКОЙ певец прожил четыре года

О фильме «Романс о влюбленных»:
— Поначалу со мной заключили контракт на шесть песен. Я был доволен, потому что на тот момент зарабатывал, играя на танцах, восемьдесят рублей в месяц, ну, или сто. А тут выписали мне гонорар в шестьсот рублей. И я думал: «Вот это «бабки», сейчас загуляем…» И вдруг мне звонит мой приятель, музыкальный редактор, и говорит: «Санек, они хотят тебя надуть. Ты им отдашь песни, из которых кто-нибудь другой сделает музыку к фильму и получит за это восемь тысяч рублей». Я тут же набираю Андрона и спрашиваю: «Это правда?» Тот замялся, и я понял, что так оно и будет. Тогда я сказал: «Или я буду автором музыки к фильму и получу все деньги, или иди к черту!» — и бросил трубку. А тогда музыку к картинам писали только члены Союза композиторов, а самым молодым композитором за всю историю кино был Марк Минков. Но даже ему было двадцать девять, а не двадцать три, как мне. Кончилось все тем, что я вошел в историю как самый молодой композитор, с которым заключили контракт на написание музыки. Пробил это дело Андрон, который всем объяснил, что я ненормальный и что он ничего не может со мной поделать. Он тоже стукнул кулаком где-то и сказал (как мне передали): «Может, он сумасшедший, но его песни мне нужны». Так я стал композитором на «Романсе…», получил свои первые большие деньги, купил машину и стал свободным человеком.

Третья супруга Ольга (крайняя слева). Рядом с Александром — её младшая сестра Люда

О браках:
— Это вообще был молодежный поступок. Нам было мало лет, и у нас были поначалу чудесные отношения, которые постепенно стали исчезать. И мы решили: вот сейчас пойдем, поженимся — и все восстановится. Пошли, поженились, а через три месяца, когда поняли, что ничего не восстанавливается, пожали друг другу руки, поцеловались и разошлись. Второй брак (речь о Насте Вертинской. — Е. Д.) — это был серьезный большой роман, почти четыре года. Может быть, не надо было жениться. Такой роман иногда лучше брака. Третий раз мы с женой двадцать лет прожили вместе (Ольга Семеновна Градская родила Гению обоих детей, Даню и Машу. «Четвертый раз» Градского продолжается с Мариной почти десять лет по сию пору. — Е. Д.).

О покупке первых «Жигулей»:

— Случайно купил, по записи. В 1975 году. Мне как раз тогда деньги заплатили за кино. Еду в троллейбусе от «Киевской» на «Мосфильм», вижу возле окружного моста гигантскую очередь. Я тут же вышел, спрашиваю: что дают? Оказалось, за машинами запись идет. И стоит уже пять тысяч человек. Я махнул рукой и пошел обратно. Вдруг меня окликают: «Санек!» Оказалось, шестым или седьмым в этой очереди стоял мой знакомый — пловец, серебряный призер Олимпийских игр по плаванию. Он говорит мне: вставай передо мной, у нас тут один не пришел. Я и встал. Через час меня записали. А через две недели я уже на машине ездил. Третья модель. 7500 рублей стоила. Красная. В двадцать шесть лет на своей машине!

Об Анастасии Вертинской:

— Познакомились на вечеринке в одном доме. Я пытался за ней приударить, но из этого ничего не вышло. Зато полгода спустя у меня был концерт в спортивном лагере МЭИ под Алуштой. Настя же, как выяснилось, отдыхала в соседней деревеньке с сестрой и друзьями, и кто-то ей рассказал про концерт. Ну а Крым, жара, вино, море — сами понимаете, как они действуют… Она вышла на дорогу, поймала попутный грузовик — «ЗИЛ-130» — и приехала ко мне в лагерь. В это время я, вполне кирной после ночных возлияний, сидел на берегу моря в рассуждении, не броситься ли в воду, дабы охладиться. Вдруг рядом возникает девушка в домашнем халате, поддатая, в треснутых, как у булгаковского персонажа, очках: «Вот так мы, значит, отдыхаем?» Я поначалу даже не понял, кто это такая. А когда понял, то очень удивился. Словом, у нас как-то сразу, без напряжения, без усилий с чьей-либо стороны, начался роман. Мы как бы слились в крымском экстазе. Попали на какую-то безумную пьянку в лагере, шатались по горам, ели барана, пили вино, прилично бухие гуляли по лесным тропинкам и просто очень сблизились… Потом я укатил в Москву — я был на своей машине, а она должна была прилететь через пару дней. Договорились, что я ее встречу. Однако, немного не доехав до московской окружной дороги, я вдребезги разбил автомобиль, который перевернулся от полувстречного удара в грузовик. После чего пришлось послать Насте телеграмму, предупредив, что встретить не могу, поскольку Аннушка разлила подсолнечное масло, но я жив и здоров. Короче говоря, ее встретил и привез домой Олег Николаевич Ефремов, она тут же пересела в свою машину и приехала за мной. А мы с друзьями как раз выпивали по случаю чудесного спасения от неминуемой гибели; она посадила меня в машину и увезла к себе. Так я у нее и остался…

В браке с Ольгой родились сын Даниил и дочка Мария

О третьей жене Ольге (вместе прожили 23 года):
— Я только-только расстался с Настей. Мой приятель пригласил меня на спектакль в театральное училище, где играла подруга его девушки. «Пойдем, — говорит, — на спектакль в Щукинское, там много красивых девушек. Может, и ты себе кого-то откопаешь». У меня было полно знакомых красивых девушек, но он сказал, что Щукинское — это цветник, и я пошел. И почти сразу же через несколько мест от себя увидел совершенно изумительной красоты восемнадцатилетнюю девушку. И проглядел на нее все глаза. Потом наступил перерыв, мы познакомились, а после спектакля поехали всей компанией ко мне выпивать. Мы с Олей стали общаться, и постепенно получилось так, что все остальные девушки, которые у меня в то время были, отошли на второй план. Потом — на третий план, потом — на пятый. А потом мы с ней стали проводить практически каждый день и каждый вечер, наутро ей не хотелось ехать в университет.

Романом с перспективой женитьбы я это никак не считал. И вдруг я узнаю, что Оля ждет ребенка. У нее так получалось по физиологии: первого обязательно надо рожать. Передо мной встал вопрос: то ли отказываться от неожиданного ребенка, то ли жениться? А я наконец официально развелся с Настей, наконец свободен, хотя горький осадок в душе остался, и что же — опять в ярмо?! Оля, однако, на меня не «наезжала», хотя у нее возникала куча проблем: жила-то она в общежитии МГУ, училась на экономическом факультете… У меня квартира ужасная… Как-то утром мы проспали ее первую пару, я посадил ее в машину, мы выехали на Ленинский проспект, и я притормозил у загса. Она вышла: «Ну и ну! Ты что, жениться надумал?» — «А ты возражаешь?» — «Нет, не возражаю». В ноябре мы поженились, а в марте у нас родился ребенок. Все это считаю замечательным решением и прекрасным действием, хоть и спонтанным…

Об отношениях с КГБ:

Помню, после концерта в Челябинске и по следам отмененного Гребенщиковым концерта в ДК Русакова вызвали на Лубянку. В ходе беседы услышал вкрадчиво сформулированный вопрос: «Что у вас, товарищ Градский, за странная песня: «А вокруг от Ивановых содрогается земля»?» Говорю: «Это стихи Саши Черного. Изданы в СССР». Следователь не поверил, попросил принести книгу. Знаете, отвечаю, закажите в Ленинке, прочтите и убедитесь, а я свою купил на черном рынке. Он мне: «Не все, что напечатано в нашей стране, можно петь». Тут уже я развел руками: ну пронумеруйте стихотворения, которым дозволено стать песнями, а каким — нет. Словом, странный разговор состоялся. В итоге меня отпустили, взяв письменное обещание впредь не исполнять незалитованных песен. А я их и не пел никогда. Вышел из здания КГБ, на крыльце стоят два молоденьких лейтенанта, курят и в мою сторону косятся. Потом один говорит: «Не бзди, Борисыч. Все будет путем. Начальник у нас малость с приветом, а мы тебя любим, в обиду не дадим». За что, спрашиваю, такая честь? Отвечает: «А ты корреспондента Би-би-си с лестницы спустил». За пару лет до того приходил англичанин, говорил гадости о России и от меня требовал. Я терпел-терпел, а потом выставил этого козла вон. Ненавижу, когда мою страну паскудят иностранцы.

О проекте «Голос» и певице Севаре:

— Никакой «ссоры» с Леней и Димой не было. Просто был с моей стороны слишком жесткий ДЛЯ ЭТОГО ПРОЕКТА выпад, о котором я сожалел впоследствии, что и подтвердил в прямом эфире, ибо сам считал и считаю, что формат проекта по-любому прежде всего ДОБРЫЙ и нарушать его кому-нибудь, да и мне самому, просто не стоит. А Севару Леня «отставил» неспроста — видно, потому, что решил, что лучше ей уйти на «пике» успеха, чем в оставшихся турах просто «показаться»…

Литература

  • Алексеев А. С.
    Кто есть кто в российской рок-музыке. — М. : АСТ : Астрель : Харвест, 2009. — С. 132, 133. — ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). — ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). — ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).
  • Евгений Додолев. Александр Градский. The Голос. — Рипол-классик, 2013, ISBN 978-5-386-05582-0
  • Марина Леско.
    «Александр Градский: Камбурова мне всегда была интереснее Пугачёвой» // Собеседник : газета. — Москва, 2002. — № 49. — С. 09.
  • Евгений Додолев.
    «Градский не выдержал» // Музыкальная правда : газета. — Москва, 2000. — № 12. — С. 01.
  • Елена Шахматова.
    «Градский монолог» // Московская комсомолка : газета. — Москва, 1999. — № 01. — С. 04.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]