Валерий Баринов | |
Имя при рождении: | Валерий Александрович Баринов |
Место рождения: | дер. Жилино, Володарский район, Орловская область, РСФСР, СССР |
Профессия: | актёр |
Карьера: | 1973 — наст. время |
Награды: |
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Баринов.
Вале́рий Алекса́ндрович Ба́ринов
(род. 15 января 1946, дер. Жилино, Орловская область) — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист Российской Федерации (1999)[1][2].
Биография
Валерий Баринов родился 15 января 1946 года в деревне Жилино Володарского района (ныне Орловский район) Орловской области. Окончив в 1968 году Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, начал деятельность в театре им. А. С. Пушкина в Ленинграде (ныне — Александринский театр). До 1974 года играл на ленинградской сцене.
Работал с режиссёром Ростиславом Горяевым, вместе с ним уехал в Москву, и с 1974 по 1988 год состоял в труппе Центрального Театра Советской Армии (ныне — Театр Российской Армии), который в те годы возглавлял Ростислав Горяев. В 1988—1991 годах он — актёр Театра имени Пушкина в Москве. В 1992 году перешёл в труппу Малого театра. С 2005 года — актёр МТЮЗа.
Является болельщиком футбольного клуба «Локомотив».
Егор Баринов сейчас
В 2020 году Егор Баринов сыграл роль Штыря в детективном сериале «Капитан полиции метро» о таинственном преступлении, которое произошло в московском метро.
Егор Баринов
В 2020 году вышли еще два фильма с участием Егора Баринова. Криминальный фильм «Беглец» рассказывает о профессиональном аферисте, который кинул собственного босса на деньги и сбежал в родной город, где случайно устроился работать в полицию. В этой картине авторы также решили использовать сходство Баринова с Квентином Тарантино. В криминальной драме актер играет человека с таким прозвищем.
Также в 2020 году Егор Баринов появился в социальной драме «Вера». Картина рассказывает о жизни старообрядцев и о событиях, которые происходят в 1948 году в старообрядческой деревне, в Читинской области. Идея картины посвящена как социальным потрясениям этого периода, так и духовным поискам героев.
Творчество
…Баринов сказал в интервью, что снялся в ста тридцати ролях — не помнит уж, какой он на самом деле
— Александр Нилин Станция Переделкино: поверх заборов : роман частной жизни. Москва: АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2020 ISBN 978-5-17-087072-1
Роли в театре
Малый театр
- 1995 — «Царь Иоанн Грозный» Алексея Толстого — Захарьин-Юрьев
- 1998 — «Бешеные деньги» Александра Островского — Кучумов
- 1998 — «Трудовой хлеб» Александра Островского — Корпелов
- 1998 — «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера — президент
- 2001 — «Пучина» Александра Островского — Боровцов
- 2002 — «Корсиканка» И. Губач — Наполеон
МТЮЗ
- «Скрипка Ротшильда» — Яков
- «Черный монах» (Е.Песоцкий), реж. Кама Гинкас
- «Шуты Шекспировы» — Герцог, он же Просперо, он же Глостер
- Леди Макбет нашего уезда — Борис Тимофеевич
Театр Киноактёра
- «Корсиканка» И. Губач
Роли в кино
- 1969 — Шаги по земле
- 1973 — Прикосновение
- 1976 — Строговы — Влас Строгов
- 1978 — Стеклянные бусы — Самарцев
- 1979 — Сватовство гусара — гусар
- 1981 — Две строчки мелким шрифтом — Дерябин, агент охранного отделения
- 1981 — Родник — Дронов
- 1982 — Красные колокола. Фильм 2. Я видел рождение нового мира — Николай Ильич Подвойский
- 1983 — Хозяйка детского дома — Борис Максимов
- 1984 — Кто сильнее его
- 1984 — Господин Великий Новгород — тевтонский рыцарь
- 1985 — Пять минут страха — Евгений Иванович Жогин, бывший уголовник, помогающий сотрудникам милиции
- 1985 — Вишнёвый омут — Михаил Харламов
- 1985 — Битва за Москву — Николай Александрович
- 1986 — Покушение на ГОЭЛРО — Николай Егоров, дежурный железнодорожной станции
- 1986 — Первый парень
- 1987 — Везучая — Григорий Петрович, тренер
- 1987 — Мы ваши дети
- 1987 — Статья
- 1987 — Под знаком Красного креста — Эдуард Карташов
- 1987 — В Крыму не всегда лето — Юрий Гавен
- 1987 — Покушение — Федя
- 1988 — Абориген — Феликс
- 1988 — И свет во тьме светит
- 1988 — Прости нас, сад…
- 1988 — В одной знакомой улице… — Петров
- 1989 — Князь Удача Андреевич — Шильников
- 1989 — Канун (фильм)
- 1990 — В полосе прибоя — «Кот» Бородулин
- 1990 — Наутилус
- 1990 — Уроки в конце весны
- 1991 — Волкодав — Корнеев
- 1991 — Игра на миллионы — Капитан
- 1991 — Клан
- 1991 — Дело Сухово-Кобылина — следователь
- 1992 — Сумасшедшая любовь
- 1992 — Шамиль. Рай под тенью сабель — генерал
- 1992 — Тишина — Быков
- 1993 — Территория
- 1993 — Роман императора
- 1994 — Петербургские тайны — Полиевкт Харлампиевич Хлебонасущенский
- 1994 — Билет туда и обратно
- 1995 — Дом на камне
- 1995 — Принципиальный и жалостливый взгляд — жених
- 1996 — Агапэ — Савва Тимофеевич Беркутов
- 1997 — Бесноватые
- 1998 — На ножах — Пёрушкин / Ворошилов, полицейский агент
- 1998 — Классик — хозяин особняка
- 1998 — Отражение
- 1998 — Сибирский Спас
- 1998 — Развязка Петербургских тайн — Полиевкт Харлампиевич Хлебонасущенский
- 1999 — Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского — «Гравёр», главарь банды фальшивомонетчиков
- 1999—2003 — Простые истины
- 2000 — Марш Турецкого (4 серия «Синдикат киллеров») — Владимир Иванович Молчанов, гендиректор концерна
- 2000 — Империя под ударом (серии «Авель и Каин» и «Великая княгиня») — Леонид Александрович Ротаев
- 2000 — Дом для богатых
- 2000 — Третьего не дано
- 2000—2001 — След оборотня (укр.)русск. — Александр Григорьевич Акинфеев
- 2001 — Мужская работа — Павел Шахов, член правительства
- 2001 — Не покидай меня, любовь — Глазырин
- 2002 — Порода — отец Анны
- 2002 — Наследник — Михаил Андреевич, куратор
- 2002 — Каменская (серия «Мужские игры») — Стоянов
- 2002 — Маска и душа
- 2002 — Мужская работа 2 — Павел Шахов, член правительства
- 2002—2004 — Шукшинские рассказы (серия «Вянет — пропадает») — Владимир Николаевич (дядя Володя)
- 2003 — Баязет — управляющий
- 2003 — Марш Турецкого (серия «Кровавый отпуск») — полковник Зуев
- 2003 — Лучший город земли — тренер
- 2003 — Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант
- 2003 — Next 3 — Борис Антонович Хомченко
- 2003 — Замыслил я побег — первый секретарь райкома
- 2003 — Полосатое лето
- 2003 — Пучина — Боровцов
- 2004 — Водитель для Веры — Клименко, генерал
- 2004 — Москва улыбается[3]
- 2004 — Диверсант — генерал
- 2004 — Грехи отцов — Григорий Андросов
- 2004 — Русское — Архипов, профессор
- 2004 — Шахматист — Удовенко
- 2004 — Ландыш серебристый 2 (серия «Любовь терапевта») — Тетерин
- 2004 — Моя Пречистенка — Соколов
- 2004 — Сыщики 3 (серия «Долгая ночь мертвеца») — Панорамов
- 2005 — Верёвка из песка — «Борода»
- 2005 — Свой человек — Лев Филиппович, тесть Сергея Морозова
- 2005 — Девять неизвестных — Андрей Яковлевич Радугин, великий командор главной коллегии Ордена Креста и Розы
- 2006 — Андерсен. Жизнь без любви — гробовщик
- 2006 — Одинокое небо — Захарыч
- 2006 — Парк советского периода — Бурда, генерал
- 2006 — Богиня прайм-тайма — Виктор Петрович
- 2006 — Секретные поручения
- 2006 — Игра в шиндай — Олег Васильевич
- 2006 — Требуется няня — Анатолий Петрович
- 2006 — Билет в гарем
- 2006 — Одиночество любви — Фёдор Арнольдович Прадо
- 2006 — Бешеные деньги — Григорий Кучумов
- 2006—2007 — Кадетство — Александр Михайлович Ноздрёв, полковник, начальник учебного отдела
- 2007 — Миллионер поневоле — Максим Егорыч
- 2007 — День выборов — Иван Андреевич Бурдун, генерал-лейтенант
- 2007 — Ничего личного — Зимин
- 2007 — Платки — Иконников
- 2007 — Самый лучший фильм — Сергей Викторович, банкир, отец Насти
- 2007 — Ванечка — водитель такси
- 2007 — Бешеная — Ольховский
- 2007 — Игры в солдатики
- 2007 — Ирония судьбы. Продолжение
- 2007 — Срочно в номер (серия «Метка вуду») — Резон, отец Светланы
- 2008 — Контракт на любовь — Валерий Александрович
- 2008 — ГИБДД и т.д. — Калинин, генерал
- 2008 — Псевдоним «Албанец»-2 — Александр Михайлович
- 2008 — Девочка — отец Томы
- 2008 — Только вернись! — Пётр, отец Юлии
- 2008 — Кризис Веры — Бурцев
- 2008 — Две сестры
- 2008 — Цепь — Геннадий Наумович Фролов
- 2008—2010 — Ранетки — Савченко, директор школы
- 2009 — Игры для взрослых — оперативник
- 2009 — Воротилы. Быть вместе — Игорь Сергеевич Шушенин
- 2009 — Кромовъ — Мещерин, посол
- 2009—2010 — Как же быть сердцу — Пётр Иванов, отец Анны
- 2009 — Концерт — Иван Гаврилов
- 2009 — Путь — генерал-лейтенант
- 2009 — Чёрта с два
- 2009 — На ощупь — дед Глеба
- 2009—2011 — Тучи над холмами (Япония) — Сергей Юльевич Витте
- 2010 — Выхожу тебя искать — Евгений Борисович Гаврилов
- 2010 — Солдаты 16. Дембель неизбежен — Васильев, генерал-майор
- 2010 — Анжелика — Сергей Михайлович Гольцов
- 2010 — Вышел ёжик из тумана
- 2010 — Сердце матери — Афанасьев, полковник
- 2010 — Псевдоним «Албанец» 3 — Александр Михайлович
- 2010—2011 — Институт благородных девиц
- 2011 — Фурцева — Георгий Константинович Жуков
- 2011 — Последняя встреча — Игорь
- 2011 — Бомбила
- 2011 — Новости — Марк Борисович Стародубцев, генеральный директор и совладелец канала «ТСТ»
- 2011 — Ранетки. Финальный аккорд — Николай Павлович Савченко («Шрек»), директор школы, учитель физики
- 2011 — Контригра — Филин, генерал ГРУ
- 2011 — Дом ветра — Всеволод Степанович, главврач клиники
- 2011 — Загадка для Веры
- 2011 — Мужская женская игра — Иван Васильевич Фурцев, тренер
- 2012 — Выхожу тебя искать 2
- 2012 — Шаповалов — Виталий Михайлович Махоркин, полковник МВД
- 2012 — Ангел в сердце — Григорий Дмитриевич, отец Дмитрия
- 2012 — Каждый за себя — Назар
- 2012 — Красавица — «Хозяин» / Батыров
- 2012 — Бедные родственники — Сизов
- 2012 — Фёдоров
- 2013 — Умник
- 2013 — Учителя
- 2013 — Околофутбола — отец Тичера
- 2014 — С чего начинается Родина — Владимир Александрович Стручков, начальник Начальник ПГУ КГБ СССР
- 2014 — Свет и тень маяка — Кротов
- 2014 — Профессионал — Арсений Иванович Дидюн, генерал ФСБ в отставке
- 2015 — Слава — Анатолий Тарасов
- 2015 — Красная королева
- 2016 — «В созвездии Стрельца» — Никита Сергеевич Хрущёв
Озвучивание мультфильмов
- 1998 — Незнайка на Луне — Мигль
Фильмы
Впервые в кино Егор Баринов снялся, когда ему было пять лет. Это была картина «Вишневый омут» режиссера Леонида Головня. В 1990 году он снялся в фильме «Наутилус». Следующие шесть лет актёр не снимался. В 1996 году он появился в фильме «Агатэ», где играл вместе с отцом. И снова последовала череда эпизодических ролей.
Егор Баринов в сериале «Марш Турецкого»
Егор Валерьевич не раз усомнился в правильности своего выбора и даже упрекнул отца, что тот его не отговорил. Баринов-старший тогда мудро заметил, что время еще не пришло, ближе к 40 годам наступит, нужно подождать.
Егор Баринов часто снимается в сериалах, среди них — «Марш Турецкого», «Кадетство», «Сыщики районного масштаба», «Папины дочки», «Марьина роща», «Две сестры», «Маргоша» и многие другие.
Актер считает одной из своих лучших работ фильм «Нанкинский пейзаж», снятый Валерием Рубинчиком в 2006 году. В этой мелодраме Баринов сыграл, как он сам говорит, «лысого уголовника со шрамом и фиксой». Его персонаж – убийца, который лишает жизни главного героя. Но актер говорит, что судьба его героя невольно вызывает сочувствие, он достоин сострадания. Для Егора эта работа стала экспериментом. Спокойный и уравновешенный в жизни, он перевоплотился в полную противоположность себе, прожил часть жизни другого человека.
Егор Баринов в фильме «Нанкинский пейзаж»
В дальнейшем ему часто приходилось перевоплощаться в дерзкого преступника, очаровательного мерзавца, принципиального следователя. Но чаще режиссеры видят его в амплуа отрицательного героя. Высокий (рост актера 193 см) мужчина с резкими, но гармоничными чертами лица регулярно казался подходящим на роли антигероев. Роль Мити в «Слабостях сильной женщины» – одна из немногих, где герой Баринова положительный.
В последние годы Егор Баринов исполнил главные роли в лентах «Русский характер», «Другой берег», «Отцовский инстинкт», «Любовь на миллион» и др. В творческой биографии актера количество фильмов и сериалов приближается к 150.
Егор Баринов и Квентин Тарантино
Поклонники считают, что Егор Баринов феноменально похож на культового голливудского режиссера и актера Квентина Тарантино. И если в случае теорий о сходствах других звезд такие поиски похожих актеров так и остаются развлечением поклонников, то схожесть Егора Баринова и Тарантино заметили и режиссеры. В 2006 году актер сыграл роль Квентина Тарантино в молодежной криминальной комедии «Взять Тарантину». Фильм рассказывает о свадьбе в Калмыкии, подарком на которую со стороны отца жениха должен стать новый фильм Тарантино, еще не вышедший в прокат. Чтобы получить картину, гонцы с мешком бриллиантов отправляются в Америку.
В 2011 году Егор окончил курсы режиссеров. Диплом Егор Баринов защитил с помощью короткометражного фильма «Удар», который был снят без слов. Короткометражная картина снята в жанре трагикомедии и показывает, как общество перегружено агрессией. В 2020 году фильм Баринова получил главный приз на Фестивале независимого кино в Санкт-Петербурге. Возможно, в обозримой перспективе зрители увидят и полнометражные фильмы, снятые им.
Егор Баринов в сериале «Физрук»
В 2014 году Егор Баринов получил роль в популярном комедийном сериале «Физрук»
с Дмитрием Нагиевым в главной роли. Актер исполнил второстепенную роль Ронина, начальника службы безопасности Беловой, но в этой роли появился во всех сезонах сериала.
Примечания
- [document.kremlin.ru/doc.asp?ID=060552 Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1999 года № 502]
- Русский драматический театр: Энциклопедия / Под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. — 568 с.: ил. ISBN 5-85270-167-X
- [www.kinomania.ru/film/465552/], мини-сериал по сценарию А. Трушкина (2008) ([smotri-filmu.ru/4944-moskva-ulybaetsya-2008-serial-3-serii-rossiya-satrip.html видео])
- [tv.mk.ru/video/2013/04/21/kak-akter-valeriy-barinov-pobedil-stophamov.html Как актёр Валерий Баринов победил «СтопХам»ов]
- [www.mk.ru/moscow/2013/04/21/844860-akter-valeriy-barinov-o-dorozhnom-skandale-quotdobro-s-kulakami-strashnee-chem-zloquot.html Актёр Валерий Баринов — о дорожном скандале: «Добро с кулаками страшнее, чем зло»]
- [www.pravoteka.ru/pst/1040/519570.html Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2006 года № 198]
Ссылки
В Викицитатнике есть страница по теме Баринов, Валерий Александрович
- [www.ruskino.ru/art/218 Валерий Баринов на ruskino.ru]
- [rusakters.ru/barinov-valeriy.html Валерий Баринов на rusakters.ru]
- [www.moscowtyz.ru/pers.php?id=61 Баринов Валерий]
: неверное или отсутствующее изображение | Для улучшения этой статьи желательно:
|
Личная жизнь
Впервые Егор Баринов женился еще в молодости. Его избранницей стала актриса Елена Новикова. Однако после 2-х лет семейной жизни супруги поняли, что не подходят друг к другу. В результате они решили расстаться.
Интересен факт, что во время развода Елена узнала, что беременна. Тем не менее, пара все равно развелась. Родившийся мальчик остался жить с матерью.
Второй женой Баринова стала актриса по имени Ксения.
Егор Баринов с женой Ксенией и дочерьми
Их роман длился на протяжении 4 лет, после чего девушка поставила возлюбленному ультиматум: либо свадьба, либо расставание.
На тот момент Егору не очень хотелось расставаться с холостой жизнью. Однако когда он понял, что Ксения не шутит, то решил сделать ей предложение.
По словам актера, он счастлив, что у него есть такая любящая и верная жена. В этом браке у них родились три девочки: Полина, Анастасия и Мария.
Отрывок, характеризующий Баринов, Валерий Александрович
– Кого вам угодно, мамзель? – сказал он, суживая глаза и улыбаясь. Наташа спокойно повторила свой вопрос, и лицо и вся манера ее, несмотря на то, что она продолжала держать свой платок за кончики, были так серьезны, что майор перестал улыбаться и, сначала задумавшись, как бы спрашивая себя, в какой степени это можно, ответил ей утвердительно. – О, да, отчего ж, можно, – сказал он. Наташа слегка наклонила голову и быстрыми шагами вернулась к Мавре Кузминишне, стоявшей над офицером и с жалобным участием разговаривавшей с ним. – Можно, он сказал, можно! – шепотом сказала Наташа. Офицер в кибиточке завернул во двор Ростовых, и десятки телег с ранеными стали, по приглашениям городских жителей, заворачивать в дворы и подъезжать к подъездам домов Поварской улицы. Наташе, видимо, поправились эти, вне обычных условий жизни, отношения с новыми людьми. Она вместе с Маврой Кузминишной старалась заворотить на свой двор как можно больше раненых. – Надо все таки папаше доложить, – сказала Мавра Кузминишна. – Ничего, ничего, разве не все равно! На один день мы в гостиную перейдем. Можно всю нашу половину им отдать. – Ну, уж вы, барышня, придумаете! Да хоть и в флигеля, в холостую, к нянюшке, и то спросить надо. – Ну, я спрошу. Наташа побежала в дом и на цыпочках вошла в полуотворенную дверь диванной, из которой пахло уксусом и гофманскими каплями. – Вы спите, мама? – Ах, какой сон! – сказала, пробуждаясь, только что задремавшая графиня. – Мама, голубчик, – сказала Наташа, становясь на колени перед матерью и близко приставляя свое лицо к ее лицу. – Виновата, простите, никогда не буду, я вас разбудила. Меня Мавра Кузминишна послала, тут раненых привезли, офицеров, позволите? А им некуда деваться; я знаю, что вы позволите… – говорила она быстро, не переводя духа. – Какие офицеры? Кого привезли? Ничего не понимаю, – сказала графиня. Наташа засмеялась, графиня тоже слабо улыбалась. – Я знала, что вы позволите… так я так и скажу. – И Наташа, поцеловав мать, встала и пошла к двери. В зале она встретила отца, с дурными известиями возвратившегося домой. – Досиделись мы! – с невольной досадой сказал граф. – И клуб закрыт, и полиция выходит. – Папа, ничего, что я раненых пригласила в дом? – сказала ему Наташа. – Разумеется, ничего, – рассеянно сказал граф. – Не в том дело, а теперь прошу, чтобы пустяками не заниматься, а помогать укладывать и ехать, ехать, ехать завтра… – И граф передал дворецкому и людям то же приказание. За обедом вернувшийся Петя рассказывал свои новости. Он говорил, что нынче народ разбирал оружие в Кремле, что в афише Растопчина хотя и сказано, что он клич кликнет дня за два, но что уж сделано распоряжение наверное о том, чтобы завтра весь народ шел на Три Горы с оружием, и что там будет большое сражение. Графиня с робким ужасом посматривала на веселое, разгоряченное лицо своего сына в то время, как он говорил это. Она знала, что ежели она скажет слово о том, что она просит Петю не ходить на это сражение (она знала, что он радуется этому предстоящему сражению), то он скажет что нибудь о мужчинах, о чести, об отечестве, – что нибудь такое бессмысленное, мужское, упрямое, против чего нельзя возражать, и дело будет испорчено, и поэтому, надеясь устроить так, чтобы уехать до этого и взять с собой Петю, как защитника и покровителя, она ничего не сказала Пете, а после обеда призвала графа и со слезами умоляла его увезти ее скорее, в эту же ночь, если возможно. С женской, невольной хитростью любви, она, до сих пор выказывавшая совершенное бесстрашие, говорила, что она умрет от страха, ежели не уедут нынче ночью. Она, не притворяясь, боялась теперь всего. M me Schoss, ходившая к своей дочери, еще болоо увеличила страх графини рассказами о том, что она видела на Мясницкой улице в питейной конторе. Возвращаясь по улице, она не могла пройти домой от пьяной толпы народа, бушевавшей у конторы. Она взяла извозчика и объехала переулком домой; и извозчик рассказывал ей, что народ разбивал бочки в питейной конторе, что так велено. После обеда все домашние Ростовых с восторженной поспешностью принялись за дело укладки вещей и приготовлений к отъезду. Старый граф, вдруг принявшись за дело, всё после обеда не переставая ходил со двора в дом и обратно, бестолково крича на торопящихся людей и еще более торопя их. Петя распоряжался на дворе. Соня не знала, что делать под влиянием противоречивых приказаний графа, и совсем терялась. Люди, крича, споря и шумя, бегали по комнатам и двору. Наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело. Сначала вмешательство ее в дело укладывания было встречено с недоверием. От нее всё ждали шутки и не хотели слушаться ее; но она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили. Первый подвиг ее, стоивший ей огромных усилий и давший ей власть, была укладка ковров. У графа в доме были дорогие gobelins и персидские ковры. Когда Наташа взялась за дело, в зале стояли два ящика открытые: один почти доверху уложенный фарфором, другой с коврами. Фарфора было еще много наставлено на столах и еще всё несли из кладовой. Надо было начинать новый, третий ящик, и за ним пошли люди. – Соня, постой, да мы всё так уложим, – сказала Наташа. – Нельзя, барышня, уж пробовали, – сказал буфетчнк. – Нет, постой, пожалуйста. – И Наташа начала доставать из ящика завернутые в бумаги блюда и тарелки. – Блюда надо сюда, в ковры, – сказала она. – Да еще и ковры то дай бог на три ящика разложить, – сказал буфетчик. – Да постой, пожалуйста. – И Наташа быстро, ловко начала разбирать. – Это не надо, – говорила она про киевские тарелки, – это да, это в ковры, – говорила она про саксонские блюда. – Да оставь, Наташа; ну полно, мы уложим, – с упреком говорила Соня. – Эх, барышня! – говорил дворецкий. Но Наташа не сдалась, выкинула все вещи и быстро начала опять укладывать, решая, что плохие домашние ковры и лишнюю посуду не надо совсем брать. Когда всё было вынуто, начали опять укладывать. И действительно, выкинув почти все дешевое, то, что не стоило брать с собой, все ценное уложили в два ящика. Не закрывалась только крышка коверного ящика. Можно было вынуть немного вещей, но Наташа хотела настоять на своем. Она укладывала, перекладывала, нажимала, заставляла буфетчика и Петю, которого она увлекла за собой в дело укладыванья, нажимать крышку и сама делала отчаянные усилия. – Да полно, Наташа, – говорила ей Соня. – Я вижу, ты права, да вынь один верхний. – Не хочу, – кричала Наташа, одной рукой придерживая распустившиеся волосы по потному лицу, другой надавливая ковры. – Да жми же, Петька, жми! Васильич, нажимай! – кричала она. Ковры нажались, и крышка закрылась. Наташа, хлопая в ладоши, завизжала от радости, и слезы брызнули у ней из глаз. Но это продолжалось секунду. Тотчас же она принялась за другое дело, и уже ей вполне верили, и граф не сердился, когда ему говорили, что Наталья Ильинишна отменила его приказанье, и дворовые приходили к Наташе спрашивать: увязывать или нет подводу и довольно ли она наложена? Дело спорилось благодаря распоряжениям Наташи: оставлялись ненужные вещи и укладывались самым тесным образом самые дорогие. Но как ни хлопотали все люди, к поздней ночи еще не все могло быть уложено. Графиня заснула, и граф, отложив отъезд до утра, пошел спать. Соня, Наташа спали, не раздеваясь, в диванной. В эту ночь еще нового раненого провозили через Поварскую, и Мавра Кузминишна, стоявшая у ворот, заворотила его к Ростовым. Раненый этот, по соображениям Мавры Кузминишны, был очень значительный человек. Его везли в коляске, совершенно закрытой фартуком и с спущенным верхом. На козлах вместе с извозчиком сидел старик, почтенный камердинер. Сзади в повозке ехали доктор и два солдата. – Пожалуйте к нам, пожалуйте. Господа уезжают, весь дом пустой, – сказала старушка, обращаясь к старому слуге. – Да что, – отвечал камердинер, вздыхая, – и довезти не чаем! У нас и свой дом в Москве, да далеко, да и не живет никто. – К нам милости просим, у наших господ всего много, пожалуйте, – говорила Мавра Кузминишна. – А что, очень нездоровы? – прибавила она. Камердинер махнул рукой. – Не чаем довезти! У доктора спросить надо. – И камердинер сошел с козел и подошел к повозке. – Хорошо, – сказал доктор. Камердинер подошел опять к коляске, заглянул в нее, покачал головой, велел кучеру заворачивать на двор и остановился подле Мавры Кузминишны. – Господи Иисусе Христе! – проговорила она. Мавра Кузминишна предлагала внести раненого в дом. – Господа ничего не скажут… – говорила она. Но надо было избежать подъема на лестницу, и потому раненого внесли во флигель и положили в бывшей комнате m me Schoss. Раненый этот был князь Андрей Болконский. Наступил последний день Москвы. Была ясная веселая осенняя погода. Было воскресенье. Как и в обыкновенные воскресенья, благовестили к обедне во всех церквах. Никто, казалось, еще не мог понять того, что ожидает Москву. Только два указателя состояния общества выражали то положение, в котором была Москва: чернь, то есть сословие бедных людей, и цены на предметы. Фабричные, дворовые и мужики огромной толпой, в которую замешались чиновники, семинаристы, дворяне, в этот день рано утром вышли на Три Горы. Постояв там и не дождавшись Растопчина и убедившись в том, что Москва будет сдана, эта толпа рассыпалась по Москве, по питейным домам и трактирам. Цены в этот день тоже указывали на положение дел. Цены на оружие, на золото, на телеги и лошадей всё шли возвышаясь, а цены на бумажки и на городские вещи всё шли уменьшаясь, так что в середине дня были случаи, что дорогие товары, как сукна, извозчики вывозили исполу, а за мужицкую лошадь платили пятьсот рублей; мебель же, зеркала, бронзы отдавали даром. В степенном и старом доме Ростовых распадение прежних условий жизни выразилось очень слабо. В отношении людей было только то, что в ночь пропало три человека из огромной дворни; но ничего не было украдено; и в отношении цен вещей оказалось то, что тридцать подвод, пришедшие из деревень, были огромное богатство, которому многие завидовали и за которые Ростовым предлагали огромные деньги. Мало того, что за эти подводы предлагали огромные деньги, с вечера и рано утром 1 го сентября на двор к Ростовым приходили посланные денщики и слуги от раненых офицеров и притаскивались сами раненые, помещенные у Ростовых и в соседних домах, и умоляли людей Ростовых похлопотать о том, чтоб им дали подводы для выезда из Москвы. Дворецкий, к которому обращались с такими просьбами, хотя и жалел раненых, решительно отказывал, говоря, что он даже и не посмеет доложить о том графу. Как ни жалки были остающиеся раненые, было очевидно, что, отдай одну подводу, не было причины не отдать другую, все – отдать и свои экипажи. Тридцать подвод не могли спасти всех раненых, а в общем бедствии нельзя было не думать о себе и своей семье. Так думал дворецкий за своего барина. Проснувшись утром 1 го числа, граф Илья Андреич потихоньку вышел из спальни, чтобы не разбудить к утру только заснувшую графиню, и в своем лиловом шелковом халате вышел на крыльцо. Подводы, увязанные, стояли на дворе. У крыльца стояли экипажи. Дворецкий стоял у подъезда, разговаривая с стариком денщиком и молодым, бледным офицером с подвязанной рукой. Дворецкий, увидав графа, сделал офицеру и денщику значительный и строгий знак, чтобы они удалились. – Ну, что, все готово, Васильич? – сказал граф, потирая свою лысину и добродушно глядя на офицера и денщика и кивая им головой. (Граф любил новые лица.) – Хоть сейчас запрягать, ваше сиятельство. – Ну и славно, вот графиня проснется, и с богом! Вы что, господа? – обратился он к офицеру. – У меня в доме? – Офицер придвинулся ближе. Бледное лицо его вспыхнуло вдруг яркой краской. – Граф, сделайте одолжение, позвольте мне… ради бога… где нибудь приютиться на ваших подводах. Здесь у меня ничего с собой нет… Мне на возу… все равно… – Еще не успел договорить офицер, как денщик с той же просьбой для своего господина обратился к графу. – А! да, да, да, – поспешно заговорил граф. – Я очень, очень рад. Васильич, ты распорядись, ну там очистить одну или две телеги, ну там… что же… что нужно… – какими то неопределенными выражениями, что то приказывая, сказал граф. Но в то же мгновение горячее выражение благодарности офицера уже закрепило то, что он приказывал. Граф оглянулся вокруг себя: на дворе, в воротах, в окне флигеля виднелись раненые и денщики. Все они смотрели на графа и подвигались к крыльцу. – Пожалуйте, ваше сиятельство, в галерею: там как прикажете насчет картин? – сказал дворецкий. И граф вместе с ним вошел в дом, повторяя свое приказание о том, чтобы не отказывать раненым, которые просятся ехать. – Ну, что же, можно сложить что нибудь, – прибавил он тихим, таинственным голосом, как будто боясь, чтобы кто нибудь его не услышал. В девять часов проснулась графиня, и Матрена Тимофеевна, бывшая ее горничная, исполнявшая в отношении графини должность шефа жандармов, пришла доложить своей бывшей барышне, что Марья Карловна очень обижены и что барышниным летним платьям нельзя остаться здесь. На расспросы графини, почему m me Schoss обижена, открылось, что ее сундук сняли с подводы и все подводы развязывают – добро снимают и набирают с собой раненых, которых граф, по своей простоте, приказал забирать с собой. Графиня велела попросить к себе мужа. – Что это, мой друг, я слышу, вещи опять снимают? – Знаешь, ma chere, я вот что хотел тебе сказать… ma chere графинюшка… ко мне приходил офицер, просят, чтобы дать несколько подвод под раненых. Ведь это все дело наживное; а каково им оставаться, подумай!.. Право, у нас на дворе, сами мы их зазвали, офицеры тут есть. Знаешь, думаю, право, ma chere, вот, ma chere… пускай их свезут… куда же торопиться?.. – Граф робко сказал это, как он всегда говорил, когда дело шло о деньгах. Графиня же привыкла уж к этому тону, всегда предшествовавшему делу, разорявшему детей, как какая нибудь постройка галереи, оранжереи, устройство домашнего театра или музыки, – и привыкла, и долгом считала всегда противоборствовать тому, что выражалось этим робким тоном.