Самая красивая пара в СССР: почему не сложилась жизнь Александра Абдулова и Ирины Алферовой


Александр Абдулов и Ирина Алферова: история любви


Их супружеская пара по праву считалась самой красивой семьей Советского Союза. Познакомились они в » Ленкоме» в 1976 году, где в ту пору уже играл Александр и куда пришла молоденькая актриса Ирина. Абдулов и Алферова влюбились друг в друга с первого взгляда. Посмотрели друг на друга и больше не могли расстаться. Они были созданы друг для друга.

В то время Алферову в отличие от Абдулова уже знала вся страна по фильму «Хождение по мукам». По красавице-актрисе сходило с ума все мужское население страны.

Ирина Алферова в фильме «Хождение по мукам» Но никто не умел ухаживать, как Абдулов. «Он мог сделать праздник, – говорит Ирина. – Я вхожу в квартиру и кругом орхидеи. Ото всюду орхидеи. Сверху, снизу, слева, справа»… Чтобы получить согласие Ирины на брак, Абдулов носил ее на руках битый час по всему Еревану, где они тогда были на гастролях. По-другому выходить замуж она никак не соглашалась. Впрочем, они были слишком, даже вызывающе красивы. У таких браков не бывает гармоничных супружеских отношений. Заводя разговор об этом браке, обыватели обычно начинали с вопроса: » Они еще не развелись?» В советские времена Абдулов с Алферовой были едва ли не единственной семьей, вынесшей свои семейные отношения на публику — вместе с маленькой дочерью Ксенией они вели утреннюю детскую телевизионную передачу » Будильник». Ее смотрели не только дети, но и взрослые. Разговоров о том, как » он ей подмигнул» или » как он на нее посмотрел», хватало на целую неделю. Александр Абдулов и Ирина Алферова с дочерью Ксенией

Ирина Алферова с дочерью Ксенией Абдулов и Алферова в фильме «С любимыми не расставайтесь» Этот фильм — ода любви Абдулова и Алферовой. Сюжет довольно обычный: Митя (Александр Абдулов) перестает верить жене Кате (Ирина Алфёрова). Он мучается, терзается ревностью, несмотря на то, что жена не изменяла. Они разводятся. Вскоре после развода Катя попадает в больницу. Тихую, с потухшими глазами навещает её Митя. Подходит к концу их свидание. И вдруг она кричит, захлебываясь рыданиями: «Я скучаю по тебе, Митя!». Гордость, стремление к независимости — всё ушло. Осталась только любовь — настоящая, всепоглощающая, единственная, подвергшаяся жестокому испытанию и вновь обретшая себя… Фильм отличается тонким психологизмом и говорит о жизни вообще. О том, что любовь не кончается после оформления бумаг… О молодых супругах, чувства которых стали очевидны для них после пройденных испытаний ревностью, разлукой, страданиями. Конечно, все, кто смотрел этот фильм, помнят незабываемую финальную сцену истерики главной героини. Довольно давно я читала от Ирины Алферовой признание в том, что в сцене истерики ее героиня Катя, сходит с ума. Вероятно, так заканчивается одноименная пьеса Александра Володина, по которой снят этот пронзительный фильм. Но как такового четкого финала в этом фильме нет… Кстати, Ирина Алферова фильм «С любимыми не расставайтесь» не смотрит никогда. А в начале 90-х семья оказалась в центре нескольких скандалов. Поначалу Абдулов предстал пред публикой » без штанов» — скандальная журналистка Дарья Асламова опубликовала отрывки из своих » постельных» мемуаров. Среди соблазненных был и Абдулов. Это была первая глубокая трещина в браке.

О разводе молва заговорила после того, как Алферова снялась в клипе певца Александра Серова, — сразу же возникли слухи об их возможном романе. Александр Серов и Ирина Алферова в клипе «Ты меня любишь» Масла в огонь подлило и признание Алферовой в том, что они с Абдуловым наконец официально разведены и ничем значительным в своей жизни бывшему мужу она не обязана. В 1993 году брак самой красивой пары страны распался… После последнего разговора с Ирой Абдулов летел по ночной Москве на авто. Сердце его рвалось от боли. Ему нужна только Ира. Только она. Но она его отвергла… «Понимаете, Саша очень много в жизни натворил, – говорит Алферова, – но он ТАКОЙ! И я его понимаю. Просто… Просто мне в жизни нужно совсем другое, но я его понимаю, зачем он все это делал. Саша нужен всем! Всем женщинам! Он для всех!» После развода Абдулов замкнулся в себе. Много пил. Играл в казино. Крутил романы, пытаясь найти «вторую Алферову»… 14 лет скитаний без Иры, которая все это время его, как оказывается, любила… Когда Ирина узнала о болезни Саши, она не могла найти себе место. Не знала, что делать. Как ему помочь… «Он не щадил себя, отдавал очень много энергетики, больше, чем положено людям на этой земле», — говорит она. На 9 дней Ирина пришла к Саше на могилу. Она не плакала, долго сидела молча, потом тихо сказала: «Прощай, любимый!». Ксения Алферова с мамой на панихиде

Александр Абдулов родился в Тобольске, но вскоре театральный режиссёр Гавриил Абдулов перевёз жену и сыновей в Фергану. В пятилетнем возрасте Александр вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле «Кремлёвские куранты», но желание стать актёром не появлялось до окончания школы. Он был завсегдатаем дворовых потасовок, славился умением смастерить взрывчатку из подручных материалов, фанател от «Битлз», плохо учился, зато серьёзно занимался спортом — получил звание кандидата в мастера спорта СССР по фехтованию. После школы по настоянию отца сдавал экзамены в Щепкинское училище, но провалился и без особых переживаний поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута.

Параллельно с учёбой Абдулов подрабатывал рабочим сцены в отцовском театре, а через год снова отправился в Москву — штурмовать театральные институты. На этот раз он успешно сдал экзамены в ГИТИС. В институте талант студента никто не ставил под сомнение, но за поведение и прогулы его столько раз собирались отчислять, что все сбились со счёта. Весь день он проводил в институте, ночами разгружал вагоны и всё равно находил время для того, чтобы устроить какой-нибудь розыгрыш. Например, украсть бюст Ленина из общежития, чтобы за это влетело сторожу, или принести больничный с печатью роддома, где работала его девушка…

На дипломном спектакле студента заметил Марк Захаров и пригласил его в «Ленком» — сразу на главную роль в спектакле «В списках не значился». Молодой актёр стал неотъемлемой частью труппы, в которой уже блистали Евгений Леонов, Инна Чурикова, Татьяна Пельтцер, Олег Янковский и многие другие, и отдал «Ленкому» тридцать лет. Он играл в самых знаменитых спектаклях театра — «Варвар и еретик», «Гамлет», «За и многих других. В постановке «Юнона и Авось» он выходил в трёх образах — человека от театра, пылающего еретика и Фернандо Лопеса. Как-то раз американская делегация, смотревшая спектакль, всерьез поверила, что еретика играет какой-то душевнобольной — настолько отрешенный у него был вид. На гастролях в Америке организаторы потребовали, чтобы факел в руке еретика был прикован наручником. Они боялись, что этот «безумный» запросто может метнуть его в зал…

Эффектная внешность актёра обеспечила ему постоянное внимание женщин и обилие сплетен вокруг. Первый роман был с одноклассницей, однако, девушка не решилась поехать с ним в Москву и отношения сошли на нет. В Москве Абдулов познакомился со студенткой медицинского института, которую спустя время застал с другим мужчиной и в отчаянии перерезал вены. Спас его сосед по комнате, вернувшийся раньше обычного. После этого он познакомился с танцовщицей Татьяной Лейбель, они стали жить вместе, но вскоре в «Ленком» пришла новенькая — актриса Ирина Алфёрова…

Потерявший голову Абдулов почти сразу признался ей в чувствах, но Алфёрова осталась равнодушной. Она только что рассталась с возлюбленным, воспитывала дочь Ксению и в новые отношения не стремилась. К отказам Абдулов не привык и твёрдо решил добиться её расположения во что бы то ни стало. Через год он сделал ей предложение, а она ответила: «Пронесёшь на руках через парк — выйду за тебя!». Актёр был готов нести её куда угодно и сколько угодно… Они расписались, он удочерил Ксению и долгое время многие считали, что она его родная дочь.

Сниматься в кино Александр Абдулов начал ещё студентом. В титрах его имя впервые появилось в 1973 году, когда он сыграл эпизодического десантника в детском фильме «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». Знаменитым киноактёрм он стал спустя пять лет — после роли Медведя в сказке Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Когда Захаров, перебиравший всех театральных красавцев, пригласил его на пробы, актёр ответил: «С удовольствием, потому что всё равно пробуюсь всегда я, а снимается потом Костолевский». Эта фраза зацепила режиссёра, и он отстоял Абдулова перед худсоветом, который считал, что молодой актёр «не вытянет» рядом с Андреем Мироновым, Евгением Леоновым и другими мэтрами. Захаров же был в актёре уверен, так как уже снимал Абдулова в своих «12-ти стульях».

Через год после «Обыкновенного чуда» вышел фильм «С любимыми не расставайтесь», где партнёршей Абдулова стала его жена Ирина Алфёрова. После премьеры их стали называть самой красивой парой отечественного кинематографа, а их фото не сходило со страниц журналов. Вместе они работали в шести проектах, последним из которых стал сериал «Капкан». Как и в первом совместном фильме, они играли супругов, переживающих кризис в отношениях… На момент съёмок Алфёрова и Абдулов были давно разведены. Их брак просуществовал долгих 17 лет, а причиной расставания стала кипучая энергия актёра, любовь к тусовкам, азартным играм и поглощённость работой. Потом Ирина Алфёрова говорила: «В жизни мне нужно совсем другое, но я его понимаю. Он просто такой. Он нужен всем».

Дружба была для Александра Абдулова святым делом. Броситься на выручку, организовать помощь, собрать друзей — всё это он умел, как никто другой. Среди его лучших друзей были как актёры Владимир Долинский, Александр Збруев, Олег Янковский, Леонид Ярмольник, так и музыканты, и далёкие от искусства люди. Особая дружба была у Александра Абдулова и Татьяны Пельтцер — сначала она заступалась за молодого актёра перед руководством театра, а с годами он фактически взял шефство над пожилой актрисой и спас её от увольнения. Они играли вместе в «Поминальной молитве», и Абдулов строил роль так, чтобы зрители не заметили, что актриса забывает текст. Она называла его «сыночек» и была очень к нему привязана до последних дней.

В 80-х сложно было найти более популярного актёра, чем Александр Абдулов. Каждый год выходило по несколько фильмов с его участием — «Карнавал», «Чародеи», «Формула любви», «Самая обаятельная и привлекательная», «Десять негритят», «Убить дракона» и многие другие, где у Абдулова была если не главная, то в любом случае заметная роль. Хорошая физическая подготовка позволяла актёру сниматься в трюковых сценах без дублёров. На одном из кинофестивалей Абдулов даже получил приз как лучший каскадёр за трюк в фильме «Убить дракона» — актёра поднимали за ноги на высоту 45 метров.

У него никогда не было проблем с простоями, скорее наоборот — проблемы возникали из-за обилия работы. Например, в некоторых сценах «Чародеев» за него играл дублёр, так как Абдулов параллельно снимался в пяти фильмах и мог приезжать на съёмочную площадку только ночью. И такая ситуация была для него обычным делом. Даже в трудные 90-е годы Абдулов был завален работой — тогда началось его сотрудничество с режиссёрами Виктором Сергеевым и Сергеем Соловьёвым, которые с удовольствием снимали его в своих фильмах. Самые яркие роли в 90-х Абдулов сыграл как раз у Виктора Сергеева — мошенника Ненашева из фильма «Гений» и киллера Немого в драме «Шизофрения».

В 2000 году Александр Абдулов снял фильм «Бременские музыканты и Со». Это был его первый опыт режиссёра игрового кино, и опыт получился не очень удачным. В проекте были заняты прекрасные актёры и музыканты, но даже они не спасли фильм от критики, а Абдулова от упрёков в отсутствии смысла и слабой режиссуре. После этого он долгое время не решался встать за режиссёрский пульт. Только через семь лет Абдулов рискнул снять ещё один фильм, но его «Лузер» был принят прохладно и критикой, и зрителями.

В 2006 году в жизни Александра Абдулова произошло важное событие — он женился во второй раз. В компании актёра уже давно замечали симпатичную брюнетку, но он всегда представлял Юлию как свою племянницу и только накануне свадьбы признался, что это его невеста и они давно живут вместе. Через год у Александра Абдулова появился первый и единственный ребёнок — дочь Евгения. К сожалению, примерно в то же время актёр узнал о страшном диагнозе. В своём последнем интервью он сказал: «Я тост такой придумал: „Как бы я хотел, чтобы всё хорошее мне говорили в спину“. И я до сих пор живу этим тостом. Это самое ценное, когда в спину говорят хорошие слова!.. Самое главное — это моя жизнь! Из этого я соткан. Поэтому я ни о чём не жалею, абсолютно…» Александр Абдулов скончался от рака 3 января 2008 года…

ТЕСТ: Угадайте фильмы с Александром Абдуловым по одному кадру!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]