Биография Ирины Горячевой
Ирина Горячева – актриса российского кино и театра, которая, несмотря на солидную творческую биографию, долгое время оставалась в тени и была не известна широкой публике. Благодаря главным ролям в картинах «Одиночки», «Колодец счастливых желаний», а также участию в популярном сериале «Мажор» о Горячевой заговорили как о талантливой актрисе, которая по праву заслужила зрительскую любовь и признание.
Актриса Ирина Горячева
Детство и юношеские годы
Актриса – коренная москвичка, родилась в простой семье, далекой от мира кино и театра. Мать работала медсестрой, учила дочь делать уколы и ставить капельницы и мечтала, что ее малышка станет врачом. Однако маленькая Ира, пусть и росла настоящим сорванцом, боялась даже вида крови и в глубине души грезила о дальних странствиях, старинных кладах и археологических раскопках.
Ирина Горячева получила первый опыт съемок в 4 года
В 1982 году, во время прогулки с родителями по ВДНХ, к ней подошли телевизионщики и предложили сняться для заставки передачи «Вокруг света». Девочка тут же согласилась, родители также не были против, да и делать-то ничего особенного не пришлось – лишь несколько минут поплескаться в знаменитом фонтане «Дружба народов».
В начале 80-х году Ирина также снялась в детской картине «Шапка Мономаха», где ей посчастливилось встретиться с такими корифеями советского кино как Михаил Светин, Людмила Чурсина и Ольга Волкова.
Рост Ирины Горячевой – 170 см
Тем не менее, после школы Ирина собиралась поступать на исторический факультет, но судьба распорядилась иначе. Мать второй раз вышла замуж за военного офицера и последовала за ним в Ярославль, к месту службы. Ирина осталась доучиваться в Москве, с бабушкой, а к родителям приезжала на каникулы. В один из таких визитов, проходя мимо местного театрального училища, девушка решила заглянуть на минуточку в надежде встретить какую-нибудь знаменитость.
Ирина Горячева на сцене театра
Никто из известных актеров ей тогда на глаза не попался, но Ирина была совершенно очарована удивительной атмосферой этого учебного заведения, и ей тут же захотелось стать его студенткой. К своему удивлению, она легко прошла все отборочные туры и попала на курс к народному артисту РФ В.Ю. Кириллову. Пять лет пролетели незаметно, и в 2000-м году Горячева успешно окончила вуз, став дипломированной актрисой театра и кино.
Биография:
Ирина Горячева родилась в семье, далекой от мира искусства. Тем не менее, уже в 4 года девочка оказалась на съемочной площадке. А произошло это традиционно для того времени: Ира гуляла по ВДНХ с мамой, где на нее и обратил внимание представитель телевидения. В итоге девочка снялась в заставке популярной телепередачи «Вокруг света». Тут бы сказать, что с того времени Ирина стала грезить карьерой актрисы, но на самом деле ничего такого не произошло. Остались приятные воспоминания, да и только. В школьные годы Ирина мечтала о профессии историка и археолога. Она грезила раскопками и собиралась поступать в Дальневосточный университет. Мама же хотела, чтобы дочь пошла по ее стопам и стала врачом. Но ни тому, ни другому не суждено было осуществиться… По окончании школы Ирина Горячева поехала в Ярославль навестить родственников и, неожиданно для себя решила попробовать свои силы в местном театральном институте. Еще неожиданней стало то, что девушка поступила с первого раза. Благополучно отучившись на курсе В.Ю.Кириллова, Ирина Горячева в 2000 году получила диплом актрисы и осталась работать в Ярославле в Театре драмы им. Фёдора Волкова. Играла Офелию в «Гамлете» Шекспира, Машеньку в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Островского, Настасью Евграфовну в спектакле «Фома» по Достоевскому и другие роли. Здесь же, в Ярославле, Ирина Горячева нашла свою любовь. С Вадимом они познакомились еще в институте, где вместе учились. Потом вместе работали в Театре драмы им. Фёдора Волкова, где вместе играли в нескольких спектаклях. Со временем они сблизились, возникла любовь. Ирина и Вадим поженились, и у них родилась дочь Варя. Проработав несколько лет в Ярославле, Ирина Горячева как-то отправилась с театром на гастроли в Санкт-Петербург. Играли спектакль «На всякого мудреца довольно простоты». Там-то на Ирину и Вадима и обратили внимание руководители Александринского театра. Последовало приглашение в труппу, которое актеры отклонить, естественно, не могли. С этого времени Ирина и Вадим живут и работают в северной столице… В кино Ирина Горячева дебютировала еще, будучи актрисой Ярославского театра. Но активно сниматься в более-менее значимых ролях актриса стала уже после переезда в Санкт-Петербург. Эпизодические роли в сериалах сменили роли второго плана, а затем появились и главные. Так в 2007 году она сыграла Агату в детективном сериале «Морозов», в 2008-м – Наташу в трагикомедии «Путь самца», а в 2009-м – Тину Кириллову в мелодраме «Дом без выхода». Запомнилась актриса и по детективному сериалу «Эра Стрельца», поставленному по мотивам произведений Натальи Андреевой, где героиней Ирины Горячевой стала Саша Завьялова. Но особенно удачным оказался для актрисы 2011 год, когда на экраны вышло сразу несколько фильмов с ее участием. Самый заметный — мелодрама «Одиночки», повествующая о молодой женщине Анне, нашедшей свое счастье в лице бомжа Жорика , который в итоге оказался не таким уж бомжом.
Актерская карьера
Ирина была зачислена в труппу Ярославского драмтеатра имени Волкова, на сцене которого сыграла немало ярких характерных ролей. Была задействована в спектаклях «Вишневый сад», «Гамлет», «Фома» и многих других. Во время гастролей в Санкт-Петербурге Горячеву пригласили в знаменитый Александринский театр, и она, долго не раздумывая, переехала из Ярославля в культурную столицу России.
На заре карьеры Ирина Горячева перебралась в Санкт-Петербург
Примерно в это же время актриса началась сниматься в кино. Учитывая детский опыт появления на экране, роли в сериалах «Убойная сила-2», «Крот» и «Агентство НЛС», которые она сыграла в 2001 году, сложно назвать дебютными, скорее, это было «возвращение в профессию» в качестве уже дипломированной актрисы.
Ирина Горяева в сериале «Убойная сила-2»
В 2003-м в Александринке сменилось руководство, и театр возглавил режиссер Валерий Фокин. Многие артисты не смогли найти с ним общий язык, в их числе оказалась и Ирина. Пережив несколько конфликтных ситуаций, она ушла из театра и полностью посвятила себя кино. Горячева бралась за любую работу, не чуралась эпизодов в сериалах, и, поднабравшись необходимого опыта, в 2007 году сыграла главную роль в криминальном сериале «Морозов».
Ирина Горячева в сериале «Морозов»
Актриса настолько убедительно вжилась в образ Агаты, возлюбленной главного героя, что даже вызвала небольшие уколы ревности у собственного мужа. Через год Ирина исполнила одну из ведущих ролей в экранизации скандального бестселлера Романа Трахтенберга «Путь самца», а в 2009-м сыграла жену главного героя в мелодраме «Дом без выхода».
Далее последовали успешные работы в картинах «Одиночки» (2011), «Счастливчик Пашка» (2012), «Когда его совсем не ждешь» (2014). В 2016-м актриса блестяще сыграла главную роль в экранизации детективного романа Устиновой «Колодец счастливых желаний» и в том же году появилась во второй части ставшего уже культовым сериала «Мажор».
Ирина Горячева в сериале «Колодец забытых желаний» Мало кто знает, что Горячева – мастер дубляжа, ее голосом говорят Меган Фокс в картине «Тело Дженнифер» (2009), Эмбер Херд в «Ромовом дневнике» (2010), Наоми Уоттс в «Бёрдмэне»(2014) и многие другие известные голливудские актрисы. Ирина также успешно озвучивает мультфильмы, в ее послужном списке около десятка подобных работ.
Отрывок, характеризующий Горячева, Ирина Георгиевна
Пьер шел, оглядываясь по сторонам, считая шаги по три, и загибал на пальцах. Обращаясь к дождю, он внутренне приговаривал: ну ка, ну ка, еще, еще наддай. Ему казалось, что он ни о чем не думает; но далеко и глубоко где то что то важное и утешительное думала его душа. Это что то было тончайшее духовное извлечение из вчерашнего его разговора с Каратаевым. Вчера, на ночном привале, озябнув у потухшего огня, Пьер встал и перешел к ближайшему, лучше горящему костру. У костра, к которому он подошел, сидел Платон, укрывшись, как ризой, с головой шинелью, и рассказывал солдатам своим спорым, приятным, но слабым, болезненным голосом знакомую Пьеру историю. Было уже за полночь. Это было то время, в которое Каратаев обыкновенно оживал от лихорадочного припадка и бывал особенно оживлен. Подойдя к костру и услыхав слабый, болезненный голос Платона и увидав его ярко освещенное огнем жалкое лицо, Пьера что то неприятно кольнуло в сердце. Он испугался своей жалости к этому человеку и хотел уйти, но другого костра не было, и Пьер, стараясь не глядеть на Платона, подсел к костру. – Что, как твое здоровье? – спросил он. – Что здоровье? На болезнь плакаться – бог смерти не даст, – сказал Каратаев и тотчас же возвратился к начатому рассказу. – …И вот, братец ты мой, – продолжал Платон с улыбкой на худом, бледном лице и с особенным, радостным блеском в глазах, – вот, братец ты мой… Пьер знал эту историю давно, Каратаев раз шесть ему одному рассказывал эту историю, и всегда с особенным, радостным чувством. Но как ни хорошо знал Пьер эту историю, он теперь прислушался к ней, как к чему то новому, и тот тихий восторг, который, рассказывая, видимо, испытывал Каратаев, сообщился и Пьеру. История эта была о старом купце, благообразно и богобоязненно жившем с семьей и поехавшем однажды с товарищем, богатым купцом, к Макарью. Остановившись на постоялом дворе, оба купца заснули, и на другой день товарищ купца был найден зарезанным и ограбленным. Окровавленный нож найден был под подушкой старого купца. Купца судили, наказали кнутом и, выдернув ноздри, – как следует по порядку, говорил Каратаев, – сослали в каторгу. – И вот, братец ты мой (на этом месте Пьер застал рассказ Каратаева), проходит тому делу годов десять или больше того. Живет старичок на каторге. Как следовает, покоряется, худого не делает. Только у бога смерти просит. – Хорошо. И соберись они, ночным делом, каторжные то, так же вот как мы с тобой, и старичок с ними. И зашел разговор, кто за что страдает, в чем богу виноват. Стали сказывать, тот душу загубил, тот две, тот поджег, тот беглый, так ни за что. Стали старичка спрашивать: ты за что, мол, дедушка, страдаешь? Я, братцы мои миленькие, говорит, за свои да за людские грехи страдаю. А я ни душ не губил, ни чужого не брал, акромя что нищую братию оделял. Я, братцы мои миленькие, купец; и богатство большое имел. Так и так, говорит. И рассказал им, значит, как все дело было, по порядку. Я, говорит, о себе не тужу. Меня, значит, бог сыскал. Одно, говорит, мне свою старуху и деток жаль. И так то заплакал старичок. Случись в их компании тот самый человек, значит, что купца убил. Где, говорит, дедушка, было? Когда, в каком месяце? все расспросил. Заболело у него сердце. Подходит таким манером к старичку – хлоп в ноги. За меня ты, говорит, старичок, пропадаешь. Правда истинная; безвинно напрасно, говорит, ребятушки, человек этот мучится. Я, говорит, то самое дело сделал и нож тебе под голова сонному подложил. Прости, говорит, дедушка, меня ты ради Христа. Каратаев замолчал, радостно улыбаясь, глядя на огонь, и поправил поленья. – Старичок и говорит: бог, мол, тебя простит, а мы все, говорит, богу грешны, я за свои грехи страдаю. Сам заплакал горючьми слезьми. Что же думаешь, соколик, – все светлее и светлее сияя восторженной улыбкой, говорил Каратаев, как будто в том, что он имел теперь рассказать, заключалась главная прелесть и все значение рассказа, – что же думаешь, соколик, объявился этот убийца самый по начальству. Я, говорит, шесть душ загубил (большой злодей был), но всего мне жальче старичка этого. Пускай же он на меня не плачется. Объявился: списали, послали бумагу, как следовает. Место дальнее, пока суд да дело, пока все бумаги списали как должно, по начальствам, значит. До царя доходило. Пока что, пришел царский указ: выпустить купца, дать ему награждения, сколько там присудили. Пришла бумага, стали старичка разыскивать. Где такой старичок безвинно напрасно страдал? От царя бумага вышла. Стали искать. – Нижняя челюсть Каратаева дрогнула. – А его уж бог простил – помер. Так то, соколик, – закончил Каратаев и долго, молча улыбаясь, смотрел перед собой. Не самый рассказ этот, но таинственный смысл его, та восторженная радость, которая сияла в лице Каратаева при этом рассказе, таинственное значение этой радости, это то смутно и радостно наполняло теперь душу Пьера. – A vos places! [По местам!] – вдруг закричал голос. Между пленными и конвойными произошло радостное смятение и ожидание чего то счастливого и торжественного. Со всех сторон послышались крики команды, и с левой стороны, рысью объезжая пленных, показались кавалеристы, хорошо одетые, на хороших лошадях. На всех лицах было выражение напряженности, которая бывает у людей при близости высших властей. Пленные сбились в кучу, их столкнули с дороги; конвойные построились. – L’Empereur! L’Empereur! Le marechal! Le duc! [Император! Император! Маршал! Герцог!] – и только что проехали сытые конвойные, как прогремела карета цугом, на серых лошадях. Пьер мельком увидал спокойное, красивое, толстое и белое лицо человека в треугольной шляпе. Это был один из маршалов. Взгляд маршала обратился на крупную, заметную фигуру Пьера, и в том выражении, с которым маршал этот нахмурился и отвернул лицо, Пьеру показалось сострадание и желание скрыть его.
Личная жизнь Ирины Горячевой
Со своим будущим мужем Вадимом Романовым Ирина познакомилась еще во время учебы в Ярославле. Поначалу их отношения больше напоминали дружбу, однако, оказавшись вместе на сцене театра имени Волкова после окончания вуза, молодые люди сблизились, затем решили пожениться.
Ирина Горячева и ее муж
Последовал переезд в Санкт-Петербург и совместная работа в Александринском театре. Супруги приобрели себе в городе на Неве маленькую квартирку и стали родителями замечательной малышки Варвары.
Ирина Горячева и ее дочь
О семье
Мужем Ирины Горячевой стал молодой человек Вадим – студент вуза, в котором она училась. Ирину и Вадима связывали не только семейные отношения, но и рабочие: оба они трудились в свое время в одном театре и играли в одних постановках. В семье сейчас растет дочь, которой при рождении дали имя Варя. Театральные гастроли в Санкт-Петербурге Ирины и ее мужа обернулись для них приглашением на службу в Александринский театр. Таким образом, они, приняв это предложение, оказались в северной столице, где живут и трудятся по сей день.
Ирина Горячева сейчас
В 2020 году на экраны вышли сразу два крупных проекта с участием Горячевой. Актриса сыграла подругу главной героини в сериале «Икра», снятом для Первого канала, и исполнила роль психолога Виктории Берсеевой в остросюжетном детективе «Свои». Ирина Горячева в сериале «Свои» В 2020 году зрители могли увидеть актрису в картинах «Северное сияние», «Канцелярская крыса» и «Впереди день», а в 2020 готовится к выходу сразу четыре премьеры с участием нашей героини: «Петербургский роман», «Между небом и землей», «Про Веру» и продолжение «Северного сияния».
Карьера и личная жизнь
В Питере для творчества возможностей гораздо больше, чем в провинциальных городах. По действующим канонам, Горячеву начали приглашать на съемки в кино. За короткий срок она отыграла в сериалах «Агентство НЛС», «Крот», «Убойная сила». Через некоторое время, в 2003 году, актриса ушла из театра после конфликта с режиссером. С этого момента она сосредоточилась на работе в кино.
Личная жизнь Ирины Горячевой сложилась удачно. Она проживает в законном браке с Вадимом Романовым, институтским однокашником. Муж и жена воспитывают дочь. В 2020 году на экраны выйдут четыре картины с участием Горячевой.